Содержание

Магические станции Поля Дельво | Журнал ПАРТНЕР

«Партнер» №1 (124) 2008г.

 

Анатолий Сигалов (Ульм)

Поль Дельво (1897—1994 гг.) — бельгийский художник, чьи картины находятся в крупнейших музейных коллекциях современного искусства. Основные сюжеты его произведений — меланхоличные обнаженные дамы в компании изысканно одетых мужчин и женщин на фоне античных руин или ночных улиц, освещенных луной и электрическими фонарями. В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века он написал целый ряд очень трогательных работ, посвященных маленьким провинциальным вокзалам…

Художник Поль Дельво у себя на родине в Бельгии знаменит не менее, чем, скажем, во Франции Поль Гоген или Ренуар. В Брюсселе его именем названа улица, в Антхейте — городе, где он родился, площадь.

Я помню, когда мне впервые попалась на глаза табличка с названием улицы «Рю П.

 Дельво», я порадовался за него так, как будто это был мой лучший друг или, по крайней мере, добрый знакомый. Правда, знакомство наше ограничивалось к тому времени четырьмя репродукциями в японском каталоге сюрреалистов, приобретенном мною по случаю в букинистическом магазине.

  О Дельво написано более сотни книг и снято несколько кинофильмов. Энди Уорхол был горд знакомством с Дельво и написал несколько его портретов. С 1982 года существует музей Поля Дельво в Сент-Идесбальде (Западная Фландрия). Крупнейшие музеи мира устраивают ретроспективы его работ, самая значительная из которых была организована Королевским музеем изящных искусств Бельгии в Брюсселе в 1997 году в дни празднования столетия со дня рождения художника, Она охватывала 130 живописных полотен и около 60 акварелей и рисунков.

Там, в Брюсселе, в залах музея на Пляс Рояль, я впервые увидел и сразу полюбил его вокзалы. Потом я не раз узнавал их в ночных пейзажах из окна вагона, когда просыпался вдруг оттого, что поезд остановился, и, повернувшись на узкой полке, рассматривал сквозь холодное влажное стекло видимую часть станции, пытаясь понять, что это за место. Поезд стоит так, что название станции не попадает в поле зрения, безлюдные перроны и вокзальные строения, освещенные луной и тусклыми светильниками, поначалу не связываются ни с чем определенным. Они даже не кажутся реальными и воспринимаются как продолжение или, может быть, начало сна, который действительно овладевает мною, едва поезд трогается и ровный желтый вокзальный свет сменяется мельканием красных станционных огней, а затем чернотой ночного пригорода. Узнавание происходит уже утром, но не сразу после пробуждения, а чуть позже. На залитом солнцем перроне, в суете прибытия, металлический скрежет колес тормозящего поезда — точно такой же, как минувшей ночью, на мгновение возвращает память на вагонную полку, чтобы я окончательно понял: это был вокзал Поля Дельво…

Нельзя сказать, что Дельво писал вокзалы постоянно. Но время от времени что-нибудь, связанное с железной дорогой, так или иначе становилось сюжетом его картины. Правда, до определенного момента залы ожидания, локомотивы и трамваи начала века служили лишь сюрреалистическим фоном для любимых персонажей ироничного бельгийца — обнаженных дам, иногда в огромных шляпах со страусовыми перьями, иногда полуприкрытых туникой, но всегда задумчивых, меланхоличных и часто в компании очень изысканно одетых мужчин и женщин.

Вокзал как самостоятельный объект впервые, если не считать раннего импрессионистского опыта — «Вокзал в квартале Леопольд» 1922 года, появляется у художника в ноябре 1955 года на картине «Уединение» и затем, через три месяца, в очень близкой к ней по композиции работе «Рождественская ночь».

  К этому времени Дельво исполнилось 58 лет, уже три года он женат на Анне-Мари Мартелар, женщине, с которой он познакомился в юности задолго до своего первого брака и любовь к которой пронес через всю свою долгую жизнь. Уже год как супруги живут в сельском доме в Буасфорте, пригороде Брюсселя, откуда в столицу наведываются по необходимости пригородным поездом с маленького уютного вокзальчика Вотермейл. Конечно, Дельво бывал на пригородных вокзалах и раньше, но связь между творчеством художника этого периода и идиллической обстановкой его провинциального быта напрашивается сама собой.

В 1957 году написаны: «Вечерние поезда», «Пригородные поезда», «Маленький ночной вокзал», «Лесной вокзал», «Ночной дежурный» в трех вариантах, «Весенняя пора», «Маленькая вокзальная площадь», «Вокзал ночью», «Вокзал днем» и другие.

Всего до сентября 1963 года около 15 картин, посвященных тихим провинциальным вокзалам. Две последние были выполнены по заказу Национального общества железных дорог Бельгии, которое и является их обладателем. Может быть, работа на заказ объясняет, как среди серии исключительно ночных пейзажей появился «Вокзал днем» — видимо, парный для «Вокзала ночью».

И всё. Больше до конца своих дней художник к этой теме не возвращается, по крайней мере в том виде, в котором она была обозначена в конце 50-х — начале 60-х годов. Нет, грустные женщины с большими томными глазами по-прежнему разгуливают по платформам на фоне перспективы с пассажирскими и товарными составами, но это уже совсем иное настроение.

  Что так притягивало Поля Дельво в этих вокзалах, что так очаровывает нас в его картинах того периода — старые поезда? Игрушечная четкость построек и строгое одиночество фонарей? Геометрический танец застывших мадонн? Освещенная лунным светом брусчатка перрона? Или густая, как в «Джунглях» Анри Руссо, листва деревьев? А может быть, маленькая девочка, неизвестно как оказавшаяся ночью на пустом вокзале, мир ее детства, в котором сосуществуют железные паровозы и зеленые деревья, темная ночь и яркий свет, начальники станций в синей униформе с золотыми пуговицами и маленькие дети в платьицах с кружевными воротничками и тюлевыми оборками? Да, безусловно, но главное всё-таки в том, что в этих вокзалах есть магический и наивный стиль Поля Дельво, стиль, который делает их неповторимыми и типичными одновременно, который позволяет узнать их даже ночью из окна вагона… Он будто хочет сказать, что наша жизнь — это бесконечная дорога в никуда, с многочисленными остановками на станциях, вокзалах, полустанках, и они должны быть красивыми, эти остановки, красивыми и строгими, наполненными откровением снов и философским смыслом, ибо любая из них может оказаться конечной.

В одном из своих интервью Дельво утверждает: «Мои картины строго описательны». И далее: «В „Вокзалах“ я не пользуюсь какими-либо символами или банальными намеками, например, связанными с отъездом и расставаниями. Я просто пишу поезда моего детства и, значит, само это детство. Обращаясь к прошлому, я пытаюсь оживить мои вкусы того времени и соединить их в определенной степени произвольно со свежими, обретенными только что. Меня совсем не интересуют занятные истории, скорее — что-то неожидаемое, может быть, даже несовместимое с обычной жизнью. Я с огромным удовольствием пишу вокзалы, хотя отдаю себе отчет в том, что сюжеты эти несколько ограниченны. Но я хорошо знаю также, что стоит лишь слегка отойти от привычной трактовки, как картина приобретает новый смысл, а сюжет становится универсальным…».

Вот что здесь кажется интересным. Похоже, что, отрицая присутствие символов в своих картинах, Дельво заочно продолжает какой-то давний спор со своими постоянными критиками, которые часто находили в его работах то, чего он в виду не имел. Но надо себе представлять и другое: в такой стране, как Бельгия, давшей миру целую плеяду гениальных символистов от Кнопфа и Дельвиля до Метерлинка, предположение об их влиянии на бельгийского же художника не выглядит таким уж беспочвенным. Фраза из процитированного отрывка интервью о соединении на картине прошлых и настоящих вкусов, если ее понимать буквально, имеет отношение не только к вокзалам, но и является ключом к основной теме его творчества: обнаженные женщины в пейзаже из наивного детства.

28 ноября 1984 года заслуги 87-летнего Поля Дельво перед железными дорогами были отмечены присвоением ему звания почетного Мастера железнодорожной станции Луван-ля-Нове. Впрочем, в иерархии академических должностей он сумел достигнуть большего и на 19 лет раньше — в 1965 году Бельгийская королевская академия избрала художника президентом секции изящных искусств.


Памяти Поля Дельво – Газета Коммерсантъ № 146 (614) от 06.08.1994

&nbspПамяти Поля Дельво

Поэт мраморных женщин, скелетов и призрачных вокзалов
       В возрасте 96 лет ушел из жизни последний выдающийся представитель классического модернизма — бельгийский художник Поль Дельво. Дельво, как и его знаменитого соотечественника Рене Магрита, принято считать сюрреалистом. Начиная с 1936 года, он принимал участие в выставках и акциях сюрреалистов, но в то же время формально не входил в это международное объединение под руководством Андре Бретона. Дельво всегда подчеркивал, что искусство — одинокое занятие.
       
       Дельво всегда был принципиально против фрейдистских толкований его творчества, уверяя, что его картины изображают если и не действительную, то вполне возможную реальность, не образы подсознания и сновидений, а окружающий мир, каким он его видит. Мир Дельво — рай и ад одновременно. Прекрасные нагие женщины, застывшие в изысканных позах на фоне античной архитектуры, мраморно-холодные тела которых излучают нездешний свет; странные мужчины в черных одеждах, пересекающие пустынные городские площади, призрачные вокзалы, отправившиеся в никуда сомнамбулические трамваи, непринужденно прогуливающиеся скелеты — вот бесконечно варьируемые художником сцены.
Что это — жизнь после смерти? Нет, уверял Дельво. «Это сказочный мир, который я создал для себя, а скелеты… Человеческий скелет — это чудо точности, а вовсе не символ смерти, и это мне нравится».
       В 1982 году на бельгийском курорте Сант-Идельбальд около границы с Францией уже почти ослепший 85-летний мастер в старом рыбачьем доме, окруженном романтическим садом, открыл на свои средства собственный музей. Дельво всегда неохотно расставался со своими картинами, самые любимые не продавал — берег для музея. Прогулка по экспозиции прямиком ведет в детство художника. Поль Дельво родился 23 сентября 1897 года. Отец Дельво был адвокатом, и мать хотела для сына того же будущего. Посему она решительно ограждала Поля от занятий оригинальным творчеством. Когда у него проявилась тяга к музыке, был приглашен преподаватель, но мать, всегда сидевшая рядом, не разрешала импровизировать, что он любил больше всего, а заставляла играть только по нотам. Его детские рисунки она просто оставляла без внимания. Мать имела колоссальное влияние на Дельво, она сумела внушить ему такой страх перед женщинами, что он женился впервые только в сорок лет, уже после ее смерти. Поэтому и неземные женщины на его картинах, с их «метафизической» эротичностью, вызывают смешанное чувство ужаса и восхищения.
       Детство Дельво совпало с началом века, с бурным развитием техники, резкой сменой стиля жизни. Ему было около трех лет, когда в Брюсселе появились первые трамваи, и он часами смотрел на них в окно. На его картинах — те самые неуклюжие вагоны в пейзаже Брюсселя его детства. А телеграфные столбы на его холстах — те самые, гудение которых он так любил слушать, воображая, что это человеческие голоса. Семилетний Дельво впервые увидел стоящий в углу школьного класса скелет и, как только вырос, при первой же возможности обзавелся подобным наглядным пособием. Скелет, как и многие другие элементы его картин, был частью его детского мира, который он без особых изменений перенес потом на холсты. Желание сохранить свое детство объясняет постоянство Дельво в выборе тем и сюжетов, которое он сохранил на протяжении 50 лет своего творчества: с 1932 года, когда нашел свой стиль, и до 1983 года, когда написал последнюю картину.
       Дельво довольно мало читал в детстве, да и позднее всегда утверждал, что литература никак не повлияла на его творчество. Но два автора произвели на него неизгладимое впечатление — Гомер и Жюль Верн. Хотя в школе он и не был силен в греческом, но «Одиссею» знал наизусть. Его симметричные композиции более всего напоминают об античности: дорические колонны, бесконечные мраморные лестницы, полуразрушенные храмы. От Жюля Верна Дельво достался сквозной персонаж — ученый Отто Линденброк, герой иллюстраций к книгам писателя, которые Дельво страстно любил. Да и его отношение к путешествиям похоже на жюльверновское — художник очень редко путешествовал, но любил саму идею путешествия. Отсюда и бесконечные призрачные вокзалы в его картинах.
       К живописи Дельво обратился только в 1919 году и все свои опыты первых лет вскоре уничтожил. По тем работам 20-х гг., которые остались, можно проследить влияние на него постимпрессионизма и экспрессионизма, но всегда с большой долей символизма, унаследованной от любимого Пюви де Шаванна. Долгие годы Дельво удавалось работать так, словно не существовало авангарда 10-х — 20-х годов. Рубежом стал 1932 год — три события полностью изменили его творческую жизнь. Он познакомился с сюрреалистским бельгийским поэтом Мезенсом. Потом как-то зашел в музей восковых фигур на брюссельской ярмарке, был, по собственным воспоминаниям, потрясен видом восковых кукол и внезапно чрезвычайно остро почувствовал абсурдность человеческого бытия. А также впервые поехал в Париж, увидел там выставку работ де Кирико, открыл для себя Магрита, Дали, Макса Эрнста, Бальтюса. Особое влияние на него произвели работы де Кирико и Магрита, которые он охотно цитировал затем в своих картинах.
       Несмотря на то, что Дельво, в отличие от большинства сюрреалистов, не придавал большого значения языку, считая, что картина содержит больше, чем можно выразить словом, и отрицал взаимные влияния литературы и изобразительного искусства, его эстетика производила на многих литераторов и кинорежиссеров большое впечатление. Элюар посвящал ему стихи и издал свой сборник с иллюстрациями Дельво. Ален Роб-Грие уверял, что писал сценарий «Прошлым летом в Мариенбаде» под влиянием Дельво, Стенли Кубрик также цитировал его картины в своем фильме «Бэрри Линдон». Но настоящий успех пришел к художнику в 50-е годы. Он получил профессуру, его выставки проходили по всему миру — не без курьезных случаев. Из-за своей любви к скелетам он был занесен в черный список Ватикана, а венецианский епископ запретил прихожанам посещать бельгийский павильон на Венецианской биеннале, где были работы Дельво и, в частности, картина «Положение во гроб», все персонажи которой — скелеты. Дельво утверждал, что невозможно больше рисовать религиозные сцены с живыми персонажами, и поэтому заменил их скелетами, чтобы достичь чего-то нового, драматичного, живого. На его первую большую ретроспективу в Остенде был запрещен вход лицам до 18 лет. В порнографии обвинили его и американские феминистки, когда картины Дельво впервые демонстрировались за океаном. Устроителям выставки пришлось даже построить перед картинами барьер, закрывавший нижнюю часть тел прославленных бельгийских Венер XX века.
       Но и получив известность, художник продолжал жить уединенно и вдали от новых открытий в искусстве. Когда в 1981 году к нему в Брюссель приехал Энди Уорхол, чтобы написать его портрет, Дельво сказал: «Какой милый человек. Но его картины — это же фабричные товары». Однако сейчас, в конце XX века, когда и поп-арт стал уже историей, очевидно, что Дельво использовал характерную для всего нашего столетия художественную стратегию — создание индивидуальной мифологии, и прочно занял свое место в художественном Пантеоне где-то неподалеку от своего соотечественника, сверстника и соперника Рене Магрита. Если творчество Магрита — пример аналитично-рефлективного сюрреализма, оказавшего огромное влияние на последующую историю искусств, то картины Дельво — более импульсивный, эмоциональный, безошибочно узнаваемый и завораживающий вариант все того же сюрреализма.
       
       НАТАЛИЯ Ъ-НИКИТИНА
       
       
       
       
       

Поль Дельво и его особенный мир грез

 

El вселенная иконографический из Бельгийский художник Поль Дельво Он отличается впечатляющим стилистическим единством и странной и загадочной средой.

Дельво был один из главных представителей сюрреализм в Бельгии. Она происходила из семьи юристов, и ей пришлось убедить своего отца разрешить ей посещать Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. 

Там, после того, как он на короткое время посвятил себя архитектуре, он решил изучать декоративную живопись, которую окончил в 1924 году. 

В ранних работах Поля Дельво присутствовало влияние экспрессионистов. фламинго, как Констант Пермеке и Гюстав де Смет, которые в то время были бельгийскими авангардистами.

 

Контакт с экспрессионизмом заставит художника с тех пор показывать необычайный интерес к изображению человекав его случае, в первую очередь, акцентировал внимание на женской фигуре, что оставалось неизменным на протяжении всей его работы.

Это было в середине 1930-х годов, когда Дельво открыл сюрреализм благодаря работе Рене Магритт и метафизическая картина Джорджо де Кирико.

В этот момент художник почувствовал свободу нарушить рациональную логику, с которой он чувствовал себя связанным до сих пор. 

 

Поль Дельво определенно не был ортодоксальным членом группы, но участвовал в Международная выставка сюрреализма организованный Андре Бретоном и Полем Элюаром в Париже в 1938 году, а также на последующих выставках в Амстердаме и Мексике.

Реализм работ Дельво переносит нас в мир снов, где существа настолько изолированы и погружены в себя, что кажутся лунатиками. 

Наиболее глаза его персонажей ничего не сообщают, настолько, что кажется, будто они смотрят на себя, и поэтому в основном находятся в ночном окружении.

 

Его поздние живописные работы, как и гравюры, которые он сделал в конце своей жизни, продолжались в том же духе, в котором он начал свою работу в 30-х годах.  

После многочисленных выставок и признаний в Бельгии и за рубежом, в 1982 году был открыт для публики Музей Поля Дельво. в Сен-Идесбальде.

20 июля 1994 года в Верне, Бельгия, скончался Поль Дельво, который считается одним из самых известных бельгийских художников всех времен.

Вы также можете быть заинтересованы

Дельво Поль. Картины и биография. Delvaux Paul

Дельво Поль Картины и биография Поля Дельво Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.

Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.

Перье в Брюсселе. Спящая Венера 1944, Галерея Тэйт, ЛондонДеревня русалок 1942, Институт искусств, Чикаго Распятие, 1951-1952 Государственный музей, БрюссельВъезд в город, 1940 Королевский музей, Брюссель Картина Поля Дельво «Спящая Венера». Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы.

В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий. Зеркало 1936Гибель дня 1937Леда 1948Пигмалион 1939Пробуждение леса 1939 Розовые банты 1937Купание нимф 1938Девушка с зеркалом 1945Ожидание 1939Прогулка 1937 Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво.

который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия).В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года. Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

календарь дат / бельгийский художник-сюрреалист Поль Дельво (23 сентября 1897–20 июля 1994) — Арт

испытал влияние

неоимпрессионизма, затем экспрессионизма.

Был знаком с  Джорджо де Кирико, оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом, Максом Эрнстом , Сальвадором Дали,Андре Бретоном.
Художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец»
.В его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.


Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Поль Дельво испытал влияние творчества Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво

«Розовые банты»,
Антверпен, Королевский музей изящных искусств.

Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.
Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая чувственную составляющую. В религиозных композициях Дельво

«Распятие», 1951,
Государственное собрание королевской библиотеки, Брюссель;



«Скелеты в бюро», 1944, Музей искусств Иерусалима, Израиль
и других

интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи.
Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка

(«Одиночество», 1956, Музей изобразительных искусств, Монс; «Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Дельво также создал большие фрески для казино Kursaal в Остенде, конференц-центра Брюсселя, Института зоологии в Льеже.



Деревня сирен, 1942,

Институт искусств, Чикаго

Иконографию работ Дельво трудно понять. Не только потому, что художник в этом отношении крайне редко высказывался о мотивах, движущих его творчество, но и потому, что его картины остаются для многих малообъяснимыми. Обнаженные женщины с большими мечтательными глазами, человеческие скелеты, старые поезда и вагоны, станции и классические здания являются основными элементами языка его картин.

Музей редкостей, 1943, Собрание
французского сообщества Бельгии

Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер.


Фазы луны, 1939, Музей

современного искусства, Нью-Йорк

Может быть, толчком для создания картин такого плана, послужило посещение Дельво, будучи еще совсем молодым человеком, бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. В Музее анатомических редкостей Шпитцнера представлены восковые слепки человеческих тел, а также различные зоологические и медицинские аномалии и курьезы.

Благовещение, 1955, Музей

изобразительных искусств, Шарлеруа

Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Все огни, 1962, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия

В 1950-1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. 5 июля 1956 года Дельво был избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств. В 1958 году Поль Дельво был удостоен звания пэра указом короля Бельгии. Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 году был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 на бельгийском побережье в деревушке Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия), где художник проживал долгое время с 1945 года. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.



Распятие, 1952,
Королевская библиотека Бельгии

Тени, 1965,
частное собрание

Туннель, 1978, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд

Радость жизни,
1937, частная коллекция

http://smallbay.ru/delvaux.html

Бельгия, 2012 (Поль Дельво) — Euro-Coins.News

В первых числах июня Королевский монетный двор Бельгии пополнил ряд монет, входящих в европейскую нумизматическую программу 2012 года (тема текущего года — «Европейские художники»). Новые монеты номиналом 10 и 50 евро посвящены бельгийскому представителю сюрреализма Полю Дельво.

На аверсе монет изображена карта Европы и 12 звёзд ЕС. Надпись «BELGIQUE — BELGIE — BELGIEN» («Бельгия» на трёх официальных языках страны: французском, нидерландском и немецком). Справа указан номинал и год эмиссии. Изображение картины на серебряной монете выполнено в цвете.

На реверсе, на фоне фрагмента картины «Зелёный диван», изображён портрет Поля Дельво. В нижней части монеты в две строки указано имя художника «PAUL DELVAUX», а также имеется единой европейской программы.

Коротко о монете:Страна Королевство Бельгия
Номинал10 евро/ 50 евро
Дата выпускаиюнь 2012 г.
МеталлAg 925/ Au 999
Диаметр33 мм/ 21 мм
Масса18,75 г/ 6,22 г
Тираж15. 000/ 1.500
Гуртрифлёный/ гладкий
ГравёрLuc Luycx
Королевский монетный двор Бельгии

10 евро, аверс

10 евро, реверс

50 евро, аверс

50 евро, реверс


Поль Дельво

Поль Дельво (фр. Paul Delvaux)(23 сентября 1897 — 20 июля 1994) — бельгийский живописец, представитель сюрреализма.

Изучал архитектуру и живопись в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. От ранних пейзажей перешёл в 1920-х к экспрессионизму в манере Константа Пермеке. В 1934 году уничтожил ранее созданные работы и под впечатлением от живописи Джорджо де Кирико и Рене Магритта обратился к сюрреалистической тематике сновидений. В центре мира фантазии художника всегда стояла женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами.

«Зелёный диван» (Fondation Paul Delvau, 1944, масло, холст)

Умышленная загадочность, погруженность в мир грез и меланхоличных фантазий, постоянство символики зеркала, черепа, цветов роднят творчество Дельво с искусством декаданса. Будучи признанным сюрреалистом, он работал в одиночестве и никогда не входил ни в один из объединений этого направления. Под влиянием искусства Джеймса Энсор с середины 1940-х годов в живописи Дельво появился мотив скелета. Разрабатывая этот сюжет, художник в ряде работ достиг слияния гротеска с поднятой монументальностью («Распятие», ок. 1951—1952, Брюссель, Королевский музей изящных искусств).

Преподавал в Государственном институте архитектуры и декоративных искусств в Брюсселе. Выполнил цикл настенных росписей во Дворце конгрессов. В 1982 году в г. Синт-Идесбальд открыт музей Поля Дельво.

Поль Дельво — SKETCHLINE

Бельгийский художник-новатор, яркий представитель сюрреализма. Картины Поля Дельво навеяны тайными желаниями, подсознательными страхами и яркими впечатлениями из детства. Наследие живописца знаменито, прежде всего, своими обнаженными женщинами, молчаливыми и неподвижными, словно статуи, пребывающими в атмосфере загадочности и пустоты.

Большая часть творческой карьеры Поля Дельво проходила в период Второй мировой войны и оккупации его родной страны. Это стало одной из причин появления в картинах художника тревожного настроения и беспокойных мотивов, хоть выражалось это не прямым способом, а через обращение к психике человека и его подсознанию.

Несмотря на то, что Дельво никогда официально не состоял в сюрреалистических группах и даже не причислял сам себя к этому движению, он был близок со многими из сюрреалистов. Особенно тесно художник общался с Рене Магриттом, который оказал на него заметное влияние, и Андре Бретоном – основоположником сюрреализма.

В своем творчестве художник не использовал абстрактные предметы, как это делали его коллеги. Наоборот, картины мастера поражают своей реалистичностью и правильностью форм. Потрясающей атмосферы таинственности в своих произведениях Поль Дельво создавал собственными методами, совмещая неординарные образы с символичностью и непостижимостью сюжета.

Ключевые идеи:

— Живопись художника очень натуралистична. Он никогда не ломает формы предметов и не создает придуманных вещей. Его герои – это обычные люди, а окружающие их предметы понятны и знакомы каждому. При этом полотна Дельво просто «дышат» мистикой, они напоминают сон, где события и образы наслаиваются друг на друга и создают собственную, альтернативную реальность.

— Эффекта особой загадочности художник достигал с помощью сюрреалистичной обстановки, где несовместимые и странные вещи объединяются в одном времени и пространстве, создавая неестественные и абсурдные ситуации.

— Изображения обнаженных женщин появляются почти в каждой картине художника. Иногда это одна дама, томно отдыхающая на подушках, либо группа девушек, занятых каждая своим делом и мало взаимодействующая между собой. В некоторых картинах появляются и мужские образы. Мужчины у Дельво чаще всего изображены одетыми, создавая странный контраст с обнаженными телами женщин.

— Получивший архитектурное образование, Дельво часто вводит в свои работы городские пейзажи и мотивы строений разных лет. Архитектура выполняет не просто роль заднего плана, она является одним из важных персонажей картин художника, во многом благодаря которым и создается специфическая обстановка его произведений и их мрачная пустота.

— Картины художника нельзя назвать динамичными. В них по большей части ничего не происходит. Герои замерли в ожидании чего-то, глядя в пустоту своими неестественно огромными глазами, а задний план представляет собой пустынный город либо статичный пейзаж.

— В творчестве Поля Дельво присутствуют повторяющиеся мотивы. Кроме обнаженных женщин, излюбленными персонажами становятся скелеты, выполняющие человеческие роли, а также вокзалы, поезда и все что связано с железной дорогой. В поздних картинах художника появляется образ маленькой девочки, которая стоит в нерешительности, изображенная со спины.

Поль Дельво — 132 работы

Поль Дельво был бельгийским художником, известным своими картинами маслом, в которых элементы сюрреализма сочетаются с классическими формами. Повторяющаяся тема в творчестве Дельво — обнаженные женщины в разных позах, молча бродящие по классическим зданиям или вокзалам, в сочетании с такими мотивами, как скелеты, персонажи романов Жюля Верна, мужчины в котелках и другие неожиданные объекты. Находясь под сильным влиянием работ Джорджо де Кирико и Рене Магритта, сцены Дельво характеризуются длинными тенями и отчетливым чувством тревоги и беспокойства.

Дельво интересовался изучением человечества и подсознания. Хотя изначально он черпал вдохновение в экспрессионизме, на его зрелый стиль в основном повлияло сюрреалистическое движение. В 1930-х годах Дельво начал изучать технику, разработанную сюрреалистами для создания стихов. Эта техника конвульсивного соединения, похожая на автоматизм, но с более высоким уровнем упорядоченности, практиковалась сюрреалистами для создания коллажной поэзии путем вырезания и перекомпоновки текста. Дельво преследовал идею найти визуальный эквивалент этой техники.Он достиг этого, объединив предметы, места и идеи, которые не были связаны друг с другом. При этом он создал причудливые новые миры, наполненные сильным чувством ностальгии, отчуждения и чувством печали из-за потери детской свободы воображения.

Несмотря на то, что Дельво поддерживал профессиональные и личные отношения со многими художниками-сюрреалистами, включая Андре Бретона, Рене Магритта и Поля Элюара, он оставался независимым и не считал себя сюрреалистом.Более того, Дельво утверждал, что считает психоаналитические идеи Фрейда, сформировавшие сюрреалистическое движение, неважными для его творчества. После его визита в Италию в конце 1930-х годов архитектура стала гораздо больше, чем просто фоном для его картин. Классические здания, которые он встретил во время своего путешествия, городские площади и его пожизненная одержимость вокзалами, стали сценой для его таинственных сцен, необходимых для достижения их особого настроения. Контрастная бледность обнаженных тел на фоне архитектуры выявила противоречивые элементы: общественную и частную сферы, живые тела и холодный неодушевленный камень, отчужденную и эротическую сторону его нарисованных фигур.Этот контраст был еще более усилен появлением рядом с обнаженными телами мужчины в котелке (влияние Р. Магритта).

В послевоенные годы детские навязчивые идеи Дельво возродились. Его страх перед скелетами превратился в восхищение. Помимо своих обнаженных тел, Дельво намеренно заставил скелеты казаться неуместными в его необычной структуре. Он показывал их в реалистичных позах, лежащих или лежащих, полагая, что они привносят ощущение жизни и времени, когда связаны с его воображаемой обстановкой. Его детская любовь к трамваям и поездам также проявилась во многих его более поздних работах, настолько сильно, что он получил прозвище «Художник вокзалов».

В более позднем возрасте Дельво получил множество наград, продолжая выполнять важные работы. С начала 1950-х гг. создал ряд крупных росписей в Бельгии (во Дворце конгрессов, в Льежском институте зоологии, на Биржевом вокзале в Брюсселе). Дельво был назначен президентом и директором Королевской академии изящных искусств в Бельгии, а в 1973 году он был удостоен премии Рембрандта Фонда Иоганна Вольфганга фон Гёте.В последние годы его зрение стало настолько плохим, что он был вынужден отказаться от рисования.

Более …

Поль Дельво ( французский : [dɛlvo] ; 23 сентября 1897 г. — 20 июля 1994 г.) был бельгийским художником, известным своими картинами обнаженных женщин. На него повлияли работы Джорджио де Кирико, а также на короткое время он был связан с сюрреализмом.

Дельво родился в Ванзе в бельгийской провинции Льеж, в семье юриста.Молодой Дельво брал уроки музыки, изучал греческий и латынь, впитывал художественную литературу Жюля Верна и поэзию Гомера. Все его работы должны были находиться под влиянием этих прочтений, начиная с его самых ранних рисунков, изображающих мифологические сцены. Он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, хотя и на архитектурном факультете из-за неодобрения его родителей его стремления стать художником. Тем не менее, он преследовал свою цель, посещая уроки живописи, которые вели Констан Монталь и Жан Делвиль.Художники Франс Куртенс и Альфред Бастьен также поощряли Дельво, чьи работы этого периода были в основном натуралистическими пейзажами. Он написал около 80 картин в период с 1920 по 1925 год, когда состоялась его первая персональная выставка.

Картины Дельво конца 1920-х и начала 1930-х годов, изображающие обнаженных людей в пейзажах, созданы под сильным влиянием таких фламандских экспрессионистов, как Констан Пермеке и Гюстав Де Смет. Изменение стиля около 1933 года отражает влияние метафизического искусства Джорджо де Кирико, с которым он впервые столкнулся в 1926 или 1927 году.В начале 1930-х годов Дельво черпал вдохновение в посещениях Брюссельской ярмарки, где в Музее Шпицнера, музее медицинских редкостей, была будка, в которой скелеты и механическая фигура Венеры были выставлены в окне с красными бархатными занавесками. Это зрелище очаровало Дельво, снабдив его мотивами, которые проявятся в его последующем творчестве. В середине 1930-х годов он также начал перенимать некоторые мотивы своего коллеги-бельгийца Рене Магритта, а также невозмутимый стиль этого художника в изображении самых неожиданных сопоставлений обычных предметов.

Дельво признал его влияние, сказав о де Кирико: «С ним я понял, что возможно, климат, который нужно было развивать, климат тихих улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, я никогда не спрашивал себя, сюрреалистический он или нет». Хотя Дельво какое-то время был связан с группой бельгийских сюрреалистов, он не считал себя «сюрреалистом в схоластическом смысле этого слова». Как писал Марк Ромбо о художнике: «Дельво… всегда поддерживал близкие и привилегированные отношения со своим детством, что является основной мотивацией его творчества и всегда умудряется проявиться там.Это «детство», существующее в нем, привело его к поэтическому измерению в искусстве».

Картины Дельво прославились тем, что обычно изображают обнаженных женщин, которые смотрят как загипнотизированные, загадочно жестикулируют, иногда нелепо полулежат на вокзале или бродят по классическим зданиям. Иногда их сопровождают скелеты, мужчины в котелках или озадаченные ученые, взятые из рассказов Жюля Верна. Дельво повторял вариации на эти темы до конца своей долгой жизни, хотя можно отметить некоторые отклонения.Среди них его картины 1945–1947 годов, выполненные в плоском стиле с эффектами искаженной и вынужденной перспективы, а также серия сцен распятия и низложения, разыгранных скелетами, написанных в 1950-х годах.

Это часть статьи Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3. 0 Unported License (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Художники по направлению: Сюрреализм

Художественное движение

Сюрреалисты стремились использовать бессознательное как средство раскрытия силы воображения. Презирая рационализм и литературный реализм и находясь под сильным влиянием психоанализа, сюрреалисты считали, что рациональный разум подавляет силу воображения, отягощая его табу.Под влиянием также Карла Маркса они надеялись, что психика способна выявить противоречия в повседневном мире и подстегнуть революцию. Акцент на силе личного воображения относит их к традициям романтизма, но, в отличие от своих предшественников, они верили, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни. Импульс сюрреалистов к бессознательному и их интерес к мифам и примитивизму сформировал многие более поздние движения, и этот стиль остается влиятельным и сегодня.

Сюрреализм вырос из движения Дада, которое также восстало против самодовольства среднего класса. Однако художественные влияния исходили из самых разных источников. Непосредственное влияние на некоторых сюрреалистов оказал Джорджио де Кирико, их современник, который, как и они, использовал причудливые образы с тревожными сопоставлениями. Их также привлекали художники недавнего прошлого, связанные с примитивизмом и символизмом, которых интересовали наивные или фантастические образы, такие как Гюстав Моро, Арнольд Боклин, Одилон Редон и Анри Руссо.Даже художники эпохи Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иероним Босх, служили источником вдохновения, поскольку эти художники не были слишком озабочены эстетическими проблемами, связанными с линией и цветом, а вместо этого чувствовали себя обязанными создавать то, что сюрреалисты считали «настоящий. »

Сюрреалистическое движение зародилось как литературная группа, тесно связанная с дадаизмом, возникшая после краха дадаизма в Париже, когда стремление Андре Бретона привнести цель в дадаизм столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цара.Бретон, которого иногда называют «папой» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, написав Манифест сюрреализма . Тем не менее, термин «сюрреализм» впервые был придуман в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных примечаниях к балету «Парад », написанных Пабло Пикассо, Леонидом Мясином, Жаном Кокто и Эриком Сати.

Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой инаугурационный манифест, группа начала издавать журнал La Révolution surréaliste , который был в основном посвящен писательству, но также включал репродукции произведений искусства таких художников, как де Кирико, Макс Эрнст, Андре Массон, и Ман Рэй.Публикация продолжалась до 1929 года.

Бюро сюрреалистических исследований или Centrale Surréaliste также было основано в Париже в 1924 году. к формам, которые могли бы выражать бессознательную деятельность ума». Возглавляемое Бретоном бюро создало двойной архив: один собирал образы сновидений, а другой собирал материалы, связанные с общественной жизнью.Ежедневно в офисе работало не менее двух человек: один для приветствия посетителей, а другой для записи наблюдений и комментариев посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 года Бюро официально опубликовало свои революционные намерения, которые подписали 27 человек, включая Бретона, Эрнста и Массона.

Сюрреализм во многом разделял антирационализм дадаизма. Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как передышку от насильственных политических ситуаций и для устранения беспокойства, которое они испытывали по поводу неопределенности мира.Используя фантазии и образы сновидений, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, которые эксцентричным, символическим образом раскрывали их внутренний мир, раскрывая тревоги и анализируя их аналитически с помощью визуальных средств.

Хотя сюрреализм зародился во Франции, его разновидности можно обнаружить в искусстве по всему миру. В частности, в 1930-х и 1940-х годах многие художники были вовлечены в его орбиту, поскольку нарастающие политические потрясения и вторая глобальная война породили опасения, что человеческая цивилизация находится в состоянии кризиса и краха.Эмиграция многих сюрреалистов в Америку во время Второй мировой войны еще больше распространила их идеи. Однако после войны идеям группы был брошен вызов из-за подъема экзистенциализма, который, хотя и прославлял индивидуализм, был более рационально обоснован, чем сюрреализм. В искусстве абстрактные экспрессионисты включили сюрреалистические идеи и узурпировали их господство, разработав новые методы представления бессознательного. Бретон все больше интересовался революционной политической активностью как основной целью движения.Результатом стало рассредоточение первоначального движения на более мелкие группы художников. Бретонцы, такие как Роберто Матта, считали, что искусство по своей сути политическое. Другие, такие как Ив Танги, Макс Эрнст и Доротея Таннинг, остались в Америке, чтобы отделиться от Бретона. Сальвадор Дали также уехал в Испанию, веря в центральное место личности в искусстве.

В 1936 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка « Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм », которая произвела сильное впечатление на многих американских художников.Некоторые, такие как Джексон Поллок, начали экспериментировать с автоматизмом и образами, которые, казалось, исходили из бессознательного — эксперименты, которые позже привели к его «капельным» картинам. Точно так же говорят, что Роберт Мазервелл «застрял между двумя мирами» абстракции и автоматизма.

Во многом из-за политических потрясений в Европе Нью-Йорк, а не Париж, стал зарождающимся центром нового авангарда, который предпочитал обращаться к бессознательному через абстракцию, а не к «нарисованным от руки мечтам» Сальвадора Дали.Выставка Пегги Гуггенхайм 1942 года художников, находившихся под влиянием сюрреалистов (Ротко, Готлиб, Мазервелл, Базиотес, Хоффман, Стилл и Поллок) вместе с европейскими художниками Миро, Клее и Массоном, подчеркивает скорость, с которой сюрреалистические концепции распространились в нью-йоркском художественном сообществе.

Сюрреалистов часто изображали как сплоченную группу мужчин, и их искусство часто представляло женщин как диких «других» в культурном, рациональном мире. С тех пор работа искусствоведов-феминисток исправила это впечатление, не только выделив количество женщин-сюрреалистов, которые были активны в группе, особенно в 1930-х годах, но и проанализировав гендерные стереотипы, действующие во многих сюрреалистических искусствах.Искусствоведы-феминистки, такие как Дон Адес, Мэри Энн Коуз и Уитни Чедвик, посвятили этой теме несколько книг и выставок.

В то время как большинство сюрреалистов-мужчин, особенно Ман Рэй, Магритт и Дали, постоянно сосредотачивались на женских формах и/или искажали их и изображали женщин как муз, во многом так, как это делали художники-мужчины на протяжении веков, сюрреалисты-женщины, такие как Клод Кахун, Ли Миллер, Леонора Кэррингтон и Доротея Таннинг стремились решить проблему принятия фрейдистского психоанализа, который часто изображал женщин чудовищными и низшими. Так, многие женщины-сюрреалисты экспериментировали с переодеванием и изображали себя животными или мифическими существами.

Интересно, что многие известные женщины-сюрреалисты были британками. Примеры включают Эйлин Агар, Ителл Колкухун, Эдит Риммингтон и Эмми Бриджуотер. Особенностью британской интерпретации сюрреалистической идеологии было постоянное исследование человеческих отношений с окружающей их природной средой и, что наиболее заметно, с морем. Наряду с Агаром, Пол Нэш проявил интерес к предметам trouvé , обычно в виде предметов, собранных на пляже.Акцент на границе, где земля встречается с морем и где скалы антропоморфно напоминают людей, вызвал отклик в британской идентичности и, в более общем плане, в сюрреалистических принципах примирения и объединения противоположностей.

Международная выставка сюрреалистов (1936) в Лондоне стала особым катализатором для многих британских художников. Движение, возглавляемое Роландом Пенроузом и Гербертом Ридом, процветало в Британии, создавая всемирно известные Леонору Кэррингтон и Ли Миллер, а также стимулируя практику другого важного круга художников, окружавших Бена Николсона, Барбару Хепворт и Генри Мура. В целом привилегия эксцентричного воображения и существенный отказ от стандартизированных и рациональных способов ведения дел с самого начала находили отклик. Этот золотой период для искусства в Великобритании в целом и, в частности, наследие британского сюрреализма продолжают влиять на художественную практику страны и сегодня.

См. также Сюрреализм (стиль)

Источники: www.theartstory.org

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Сюрреализм

Поль Дельво, бельгийский художник, скончался в возрасте 96 лет

Поль Дельво, художник несочетаемых фантастических пейзажей, который был, после Рене Магритта, самым известным из бельгийских сюрреалистов, умер вчера в Верне, Бельгия, небольшом городке недалеко от французской границы где он прожил 15 лет. Ему было 96 лет.

Хотя встречи с картинами де Кирико, Дали и Магритта обратили г-на Дельво в имплицитно сюрреалистический стиль, в остальном он оставался закрытым для течений модернизма. И хотя критики и историки постоянно ассоциировали его с бельгийскими сюрреалистами, он никогда не участвовал в их встречах или мероприятиях и не считал себя одним из них.

Г-н Дельво, тихий, несколько затворнический человек, вместо этого считал себя работающим в традициях мельчайшего реализма фламандских художников, таких как Ян Ван Эйк и Ганс Мемлинг, и часто рисовал на фанере, сделанной специально для него бельгийским производителем. спичечные коробки.Условность и несоответствие

Тем не менее, он так и не вышел из тени своих влияний. Типичная картина Дельво сочетала сюрреалистическое несоответствие с традиционной академической визуализацией скорее иллюстративного типа, создавая образы сдержанного беспокойства и сексуального напряжения. В его искусстве отсутствуют зловещие тени и пространственные искажения де Кирико, плазменные сюрпризы Дали или даже рассчитанная искусственность Магритта.

Его целью, как однажды сказал г-н Дельво, был «поэтический шок», созданный «неожиданным соединением разнородных, но реальных вещей».Его самые известные картины, такие как «Фазы Луны», которые часто выставляются в коллекционных галереях Музея современного искусства, изображают пассивных, неоклассических женщин, обычно изображаемых обнаженными, чьи трансовые встречи с одетыми действие мужчин происходит в необычной обстановке, напоминающей итальянские площади, греческие руины или парки и площади Брюсселя Мистер Дельво, немного похожий на Бастера Китона, часто изображал мужские фигуры на себе

Мистер Дельво, который родился в 1897 году, изучал архитектуру, а затем живопись в брюссельской Королевской академии изящных искусств.Его ранние работы следовали экспрессионистскому направлению, пока в 1936 году он не познакомился с картинами сюрреалистов. К следующему году сформировалась его собственная вариация сюрреализма, которая очень мало изменилась до конца его жизни. Слепота заставила его отказаться от живописи в 1986 году.

В 1940-х годах г-н Дельво, как и многие европейские сюрреалисты, регулярно выставлялся в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке; в 50-х и 60-х его представителем в Нью-Йорке была галерея Джорджа Штемпфли.Его последней выставкой в ​​Нью-Йорке была выставка гравюр в галерее Карлтон в 1976 году.

Г-н Дельво был дважды женат, но не имел детей.

Поль Дельво — Центр обновления искусства

Для эффективного использования этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Домой / Музей / Поиск Музея АРК

Поль Дельво

2 произведения

бельгийский Сюрреалист живописец, рисовальщик, иллюстратор, гравер и гравер

Родился в 1897 г. — умер в 1994 г.

  • Произведения
  • Образы художника

Заголовок

Середина

Тип

Страна

Сортировать по По умолчанию в порядкеПо заголовкуПо последним добавленнымПо музеямПо самым раннимПо последнимПосредамПо наибольшему количеству изображенийПо изображениям с самым высоким разрешениемПо высотеПо ширине

Поиск Прозрачный

Масло на холсте

173 х 199 см | 68 x 78 1/4 дюймов

Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

gridModeClicked»> вернуться к произведениям искусства

Режим

АРК

Возрождение реализма

Свяжитесь с нами

Центр обновления искусства

Маркли-стрит, 100 Порт-Рединг, Нью-Джерси 07064

обратная связь@artrenewal. орг

(+1) 732-636-2060 доб. 619

© 1999-2022 Центр Возрождения Искусств. Все права защищены.

Cassone — Талантливый мистер Дельво — Новости

Рос Ормистон, июнь 2013 г.

На выставке в Лондоне в прекрасной галерее Blain/Di Donna (до 17 июля) коллекция из 11 картин и 10 акварелей Поля Дельво является первой персональной выставкой работ художника в Соединенном Королевстве.Это редкая возможность изучить некоторые из его потрясающих произведений искусства, большинство из которых предоставлено Фондом Поля Дельво, Бельгия. Коллекция, созданная в сотрудничестве с Фондом, впервые была показана в Нью-Йорке в июне 2013 года, а затем отправилась в Лондон; директор галереи Эммануэль Ди Донна давно хотел провести это мероприятие.

Бельгийский художник Поль Дельво (1897–1994) родился в Антье, маленьком городке недалеко от Льежа, на рубеже 19-го века, когда европейские города, включая Брюссель, предавались упадку ар-нуво в живописи, архитектуре и дизайн.В области искусства в авангарде преобладали «измы»: символизм, постимпрессионизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм. Что вдохновило Дельво на рисование? В 1916 году по настоянию родителей он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе на архитектурный факультет. (В работах Дельво архитектурные детали всегда присутствуют.) Встреча с художником Францем Куртенсом во время семейного праздника изменила его курс на живопись, вновь записавшись на декоративную живопись.

Эссе-каталог выставки «Путешествие в Дельво», написанное Анной Суинборн, независимым искусствоведом, бывшим куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства, дает представление о детских переживаниях Дельво; его образование и приобщение к искусству. Она цитирует гравюры Эдуарда Риу в иллюстрированном издании книги Жюля Верна «Путешествие к центру Земли » (1867), подаренной Дельво в 1907 году при его Первом причастии. Другие фантастические рассказы о путешествиях, в том числе «Вокруг света за восемьдесят дней » (1873 г.), стимулировали его воображение. В школе он читал на греческом и латыни и был вдохновлен «Илиадой» Гомера и «Одиссеей» . Его интересовали фантастические рассказы и эпопеи, путешествия и моторизованные транспортные средства: поезда, трамваи и автомобили вдохновляли его творчество.

Суинборн вспоминает слова Дельво: «Я хотел бы создать сказочную картину, в которой я бы жил, в которой я мог бы жить», и его мир на холсте был воображаемым, сюрреалистичным, пустым, таинственным, безмолвным. Этот мир, созданный Дельво, присутствует в подборке работ, выставленных на выставке Blain/Di Donna. Картина Le Sabbat , 1962 г., имеет неземное качество; он фокусируется на собрании обнаженных женщин при свечах на открытом воздухе, все немые, с одним полностью одетым мужчиной, смотрящим лицом в зеркало. Что это может означать? Хочет ли Дельво, чтобы мы нашли секреты в его творениях? Суинборн утверждает, что эта картина является «символом» личного мира Дельво, наиболее заметного в изображении женщин: «Женщина Дельво во всем диапазоне ее метаморфоз от любовницы до аллегорической или мифологической фигуры сияюще правит композицией, затмевая все остальное ». . Это мощная работа, просто одна из необыкновенных картин, предстающих перед зрителем.

В экспозицию включены довоенные работы, такие как сказочные Les Nymphes se baignant , 1938; личный фаворит La fenêtre , 1936 г., шедевр, предоставленный во временное пользование Музеем Икселя в Бельгии, и Femme à la rose , 1936 г .; и послевоенный Les femmes devant la mer , 1943, дань уважения творчеству Пикассо; а также загадочные Deux femmes диване , 1945, и L’éloge de la mélancolie , 1948.10 работ на бумаге, все одинаково потрясающие, включают Nuits sans sourires , 1949 и работу Дельво 30 лет спустя, Murmures , 1979, еще одну личную любимую работу.

Это уникальная возможность увидеть так много работ Поля Дельво на выставке, посвященной выдающемуся художнику. Каталог, переплетенный в богатую пурпурную замшевую обложку, содержит полностраничные репродукции каждой работы и хронологию жизни художника; это открытое приглашение для каждого читателя узнать больше об этом загадочном, талантливом человеке.

| Тутт’Арт@ | Питтура • Скульптура • Поэзия • Музыка

Архивфевраля 2022 г. (2)январь 2022 г. (22)декабрь 2021 г. (25)ноябрь 2021 г. (11)октябрь 2021 г. (13)сентябрь 2021 г. (16)август 2021 г. (32)август 2021 г. (46)июнь 2021 г. (47)маджо 2021 г. (29) апрель 2021 (30)март 2021 (41)февраль 2021 (30)женнай 2021 (36)декабрь 2020 (45)ноябрь 2020 (32)октябрь 2020 (43)сентябрь 2020 (41)август 2020 (68)август 2020 (52) июнь 2020 г. (36)маджо 2020 г. (55)апрель 2020 г. (66)март 2020 г. (83)февраль 2020 г. (57)женнай 2020 г. (74)декабрь 2019 г. (81)ноябрь 2019 г. (80)октябрь 2019 г. (48)сентябрь 2019 г. (57) август 2019 г. (69)август 2019 г. (77)июнь 2019 г. (67)маджо 2019 г. (54)апрель 2019 г. (89)март 2019 г. (94)февраль 2019 г. (90)геннай 2019 г. (70)декабрь 2018 г. (67)ноябрь 2018 г. (76) октябрь 2018 г. (89)сентябрь 2018 г. (27)август 2018 г. (24)август 2018 г. (38)июнь 2018 г. (45)маджо 2018 г. (18)апрель 2018 г. (32)март 2018 г. (58)февраль 2018 г. (57)женнайо 2018 г. (54) декабрь 2017 г. (63)ноябрь 2017 г. (49)октябрь 2017 г. (50)сентябрь 2017 г. (20)август 2017 г. (43)август 2017 г. (35)июнь 2017 г. (25)маджо 2017 г. (23)апрель 2017 г. (2 8)марцо 2017 г. (39)февраль 2017 г. (48)женнай 2017 г. (38)декабрь 2016 г. (35)ноябрь 2016 г. (39)октябрь 2016 г. (41)сентябрь 2016 г. (47)август 2016 г. (30)август 2016 г. (41)июнь 2016 г. ( 41)маджо 2016 (52)апрель 2016 (59)март 2016 (58)февраль 2016 (69)поколение 2016 (44)декабрь 2015 (39)ноябрь 2015 (55)октябрь 2015 (47)сентябрь 2015 (41)август 2015 ( 55)август 2015 г. (36)июнь 2015 г. (30)маджо 2015 г. (16)апрель 2015 г. (20)март 2015 г. (21)февраль 2015 г. (23)женнайо 2015 г. (20)декабрь 2014 г. (14)ноябрь 2014 г. (28)октябрь 2014 г. ( 11)сентябрь 2014 г. (6)август 2014 г. (12)июнь 2014 г. (17)июнь 2014 г. (18)маджо 2014 г. (25)апрель 2014 г. (16)март 2014 г. (23)февраль 2014 г. (52)женнай 2014 г. (32)декабрь 2013 г. ( 38)ноябрь 2013 г. (42)октябрь 2013 г. (22)сентябрь 2013 г. (20)август 2013 г. (32)август 2013 г. (21)июнь 2013 г. (17)март 2013 г. (34)апрель 2013 г. (12)март 2013 г. (61)февраль 2013 г. ( 38)gennaio 2013 (27)декабрь 2012 (36)ноябрь 2012 (39)октябрь 2012 (38)сентябрь 2012 (47)август 2012 (41)лет 2012 (44)июнь 2012 (26)маджо 2012 (25)апрель e 2012 (54)март 2012 (34)февраль 2012 (35)женнай 2012 (38)декабрь 2011 (43)ноябрь 2011 (37)октябрь 2011 (62)сентябрь 2011 (34)август 2011 (15)август 2011 (26) июнь 2011 г. (12)маджо 2011 г. (14)апрель 2011 г. (25)марцо 2011 г. (20)февраль 2011 г. (12)женнай 2011 г. (12)декабрь 2010 г. (1)ноябрь 2010 г. (1)октябрь 2010 г. (4)сентябрь 2010 г. (3)

Раскрашенная вручную репродукция картин Дельво

Купить ручную репродукцию картины Поля Дельво

Наши репродукции картин Поля Дельво сделаны вручную масляной краской на качественном холсте. Они используются для украшения интерьера и украсят ваше жилое или рабочее место.

Мы уделяем особое внимание нашим тканям, чтобы обеспечить исключительную визуализацию. Наши превосходных копий картин Поля Дельво имеют лучшее качество и станут произведениями искусства, которые вы сохраните на всю жизнь.


Репродукция маслом на холсте картин Поля Дельво

Карьера Поля Дельво развивалась в тени нацистской Германии. Поэтому неудивительно, что его работа известна отчетливым чувством беспокойства и беспокойства.

Удивительно, но это беспокойство не выражается в откровенно политических темах. Дельво больше интересовало исследование человечества и потаенных уголков подсознания.

Он начал свое художественное образование с изучения архитектуры в 1916 году, но быстро обратился к живописи. Хотя изначально он был вдохновлен европейским экспрессионизмом, его зрелый стиль берет свое начало в сюрреализме. Не будучи официальным членом сюрреалистов, он разделяет интерес группы к исследованию глубин разума. Как и его современники Джорджо де Кирико и Рене Магритт, Дельво использует в качестве средства выражения странные, а не абстрактные сюжеты. При этом он создавал неудобные сцены, призванные эмоционально шокировать зрителя.

 

Стиль Поля Дельво

Архитектурные рамы картин Дельво были не просто фоном; на самом деле, они были одними из его самых привлекательных тем. Это неудивительно, учитывая его раннее художественное образование в области архитектуры.Классические здания, городские площади и вокзалы, которые служат фоном для его таинственных постановок, были необходимы для передачи его идеи.


Обнаженные женщины характерны для творчества Дельво. Они существуют где-то между царством скульптуры и царством сексуальных объектов, и сама их двусмысленность — одна из самых поразительных и загадочных особенностей картин Дельво.
Картины Дельво представляют собой причудливые сцены, объединяющие бессмысленные элементы.

Его очень натуралистичная техника рисования усугубляет чувство беспокойства в его сценах. То, что такие своеобразные обнаженные тела представлены в таких правдоподобных пространствах — без какой-либо абстракции формы и с ярким светом, который ничего не оставляет в тени, делает атмосферу тревожной.

Наша философия заключается в строгом контроле за реализацией вашего холста, чтобы гарантировать вам полное удовлетворение. Наша цель – развивать и удерживать наших клиентов благодаря доверию к нашим ноу-хау и непревзойденному качеству обслуживания.

Мы можем отправить вашу репродукцию Поля Дельво в любую точку мира в рулоне или на раме за плату за транспортировку.

Сравнить размеры Репродукция картины Дельво, написанной вручную
.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *