Содержание

Вазари, Джорджо. Все картины художника

Джорджо Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо, Италия, скончался 27 июня 1574 года во Флоренции. Итальянский художник, архитектор и писатель, который известен также биографиями итальянских художников эпохи Возрождения.

Ещё будучи ребёнком, Вазари был учеником Гульельмо де Марцилла, но главную подготовку он получил во Флоренции, где пользовался покровительством семьи Медичи. Обученный в кругу Андреа дель Сарто, Джорджо стал пожизненным поклонником Микеланджело. Как художник, Вазари был одновременно прилежным и плодотворным. Его живопись лучше всего представлена ​​циклами фресок в Палаццо Веккьо во Флоренции и так называемой 100-дневной фреской, изображающей сцены из жизни Папы Павла III в Канчеллерии в Риме. Картины Вазари, часто создаваемые с помощью команды ассистентов, относятся к стилю тосканских маньеристов и часто подвергались критике за то, что они были слишком лёгкими, поверхностными и лишёнными чувства цвета.

Современные учёные рассматривают Вазари больше как архитектора. Его наиболее известными зданиями являются Уффици во Флоренции, начатая в 1560 году для Козимо Медичи, а также церковь, монастырь и дворец, созданные для Кавальери-ди-Сан-Стефано в Пизе. Эти проекты показывают влияние Микеланджело и являются выдающимися примерами стиля тосканского маньеризма.

Известность Джорджо Вазари как писателя основывается на его обширной книге «Жизнь самых именитых итальянских художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de «più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani», 1550). В ней Вазари предлагает свой собственный критический взгляд на историю западного искусства через несколько предисловий и длинную серию биографий художников. В этой книге представлены три периода художественного развития: по мнению Вазари, превосходство искусства классической древности сопровождалось снижением качества во времена Тёмных веков, которое, в свою очередь, прекратилось с возрождением искусств в Тоскане в 14 веке, инициированным Чимабуэ и Джотто и кульминацией в работах Микеланджело. Второе и значительно расширенное издание «Жизни», в котором добавлены биографии ряда художников, современником Джорджо Вазари, а также собственная автобиография Вазари. Второе издание было переведено на многие языки.

Стиль письма Вазари в «Жизни» является анекдотическим и очень легко читаемым. Однако, когда факты были недостаточными, он, не колеблясь, заполнил пробелы информацией сомнительной достоверности. Его склонность к итальянскому (а точнее, к тосканскому) искусству также неоспорима. Несмотря на эти недостатки, работа Вазари представляет собой первый грандиозный пример современной историографии и оказалась чрезвычайно влиятельной. Каноны итальянских художников эпохи Возрождения, которые он раскрываеь в своей книге, остаются стандартом по сей день. Более того, траектория истории искусства, которую он представил, сформировала концептуальную основу для восприятия эпохи Возрождения и продолжает влиять на популярное восприятие истории западной живописи.

Джорджо Вазари | Arthive

Многоликий Вазари

В литературном деле Вазари оказался универсалом: и учёный-теоретик, и биограф-документалист, и писатель-новеллист, да и просто отменный рассказчик.

Первая часть «Жизнеописаний» открывает нам Вазари-теоретика рисунка — именно рисунок он считал основой основ пластических искусств. Эта часть стала впоследствии фундаментом для искусствоведения как науки. Мы все до сих пор оперируем периодизацией, предложенной как раз Вазари: Античность, Средние века, .

Вторая часть «Жизнеописаний» состоит из отдельных биографий художников, архитекторов и скульпторов. Многие разборы их произведений, сделанные Вазари, остроумны и точны, они и сейчас не кажутся устаревшими или наивными. Но не в этом соль и не в этом прелесть. Каждую из биографий Вазари пишет как занимательную историю, поучительную и остросюжетную новеллу.

Со страниц «Жизнеописаний» смотрит на нас настоящий художественный паноптикум.
Не будь в нашем распоряжении действительно титанического по объему и качеству труда Вазари, мы, пожалуй, никогда не узнали бы:

— Что зачинатель итальянского искусства Чимабуэ был «заносчивым и презрительным» и немедленно бросал начатую работу, если кто-то осмеливался даже шепотом усомниться в её качестве.

— Что «коварный» Андреа дель Кастаньо был завистлив едва ли не больше, чем талантлив, да и вообще «человек звериного нрава»: похоже, он из зависти убил своего учителя.

— Что Мазаччо, не в пример этим двоим, был от природы добрым, но при этом «весьма рассеянным и очень беспечным» — настолько, что даже «никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде».

— Что фра Филиппо Липпи в школе был невозможно туп к наукам, но все время «рисовал уродцев», а в 17 лет написал такую фреску, что все решили, будто в него вселился дух гениального Мазаччо, после чего фра Филиппо настолько ошалел от похвал, что «смело снял с себя рясу» и отправился в морское путешествие, где попал в рабство к маврам.

— Что Паоло Уччелло был одержим изучением перспективы, отчего и сделался «нелюдимым, странным, мрачным и бедным». А когда постаревший Уччелло, наконец, женился, даже юные прелести жены Томмазы не могли отвлечь его от штудирования «сладостной перспективы».

Словом, если бы не Вазари, мы были бы лишены тысяч и тысяч занимательнейших подробностей. И это было бы неимоверно жаль.

Джорджо Вазари: картины, биография

   Джорджо Вазари — один из когорты великих людей эпохи Возрождения, «универсальный солдат» от искусства, которому подчинилась не только живопись, но и архитектура. Вазари оказался талантлив не только в этой сфере, и в наши дни у широкой публики он более известен как автор «Жизнеописаний» — монументального труда, в который попали биографии множества знаменитых и талантливых людей. Точные даты и подробности их жизни нам известны благодаря титанической работе Вазари, который посвятил ей практически всю свою жизнь. Его можно считать основателем искусствоведения, так как именно с его «легкой руки» и началось пристальное, на научной основе, изучение творчества художников, графиков, скульпторов и архитекторов.

   Вазари любил представляться выходцем из Ареццо в Тоскане, поэтому за ним закрепилось прозвище Аретино. Там он родился в 1511 году и вырос. В 11 лет он уже стал учиться расписывать церкви, хотя его отец был гончаром. Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари уже через год стал учиться у великого Микеланджело, Андреа дель Сарто и Бандинелли. Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден один содержать большую семью.

   Именно в Ареццо была заложена основа будущих «Жизнеописаний». Мастер Россо, фактически давший юному Вазари средства к пропитанию и пару дельных советов, стал первым художником, получившим описание своих трудов и достижений в будущей знаменитой книге.

   Из-за осады Флоренции в 1529 году Вазари вынужден был бежать и путешествовать по стране в поисках работы и покровителя. Он побывал в Пизе и других местах, а затем встретился с Ипполито Медичи, забравшего его в Рим. Там у него появились первые крупные заказы и была создана картина «Венера и Грации», написанная по заказу Медичи.

   С восстановлением власти Медичи во Флоренции Вазари возвращается в этот город, где успешно работает и даже преподает архитектуру и декорирование. В это время он много пишет и возводит декоративные постройки.

   Живопись Вазари — это впечатляющий образчик тосканского маньеризма. Он предпочитал многофигурные броские композиции, холодную цветовую гамму, пользовался услугами подмастерий, благодаря чему даже масштабные полотна создавались очень быстро. К чести Вазари, он всегда упоминал имена своих помощников, которые даже сохранились в «Жизнеописаниях».

   В архитектуре он преуспел намного меньше, но в ту эпоху титанов сделать это было достаточно сложно. С перестройкой нескольких строений он не справился, а вот возведение новых зданий по своим чертежам показали своеобразное видение пространства и индивидуальность Вазари. К сожалению, как архитектор он известен намного меньше, чем как автор «Жизнеописаний».

   Это был труд всей его жизни, который подвергался корректировке и литературной обработке даже после его окончания в 1550 году. В книгу вошли жизнеописания и творчество множества современников Вазари и во многом именно благодаря его литературному подвигу мы так много знаем о жизни и искусстве Италии этого периода.

Джорджо Вазари. Художник и искусствовед в одном лице

Джорджо Вазари. Автопортрет. 1560-е года. Галерея Уффици, Флоренция. Wikipedia.org

Джорджо Вазари – представитель итальянской школы Эпохи Возрождения. Современник и ученик Микеланджело Буонаротти. Придворный мастер семьи Медичи.

Джорджо родился 30 июля 1511 года в городке Ареццо (Итальянская провинция Тоскана). Его отец занимался гончарным делом. Фамилия Вазари произошла от прозвища vasaiо – гончар (итал).

С детства Джорджо Вазари был любознательным, настырным ребенком. Он активно помогал отцу в его мастерской. Любил подолгу рассматривать фрески, украшавшие местный храм.

Будучи старшим ребенком в семье, Джорджо стал рано зарабатывать на жизнь. В возрасте 11 лет он напросился быть подмастерьем у художника-витражиста.

Одаренного мальчика заметил кардинал Пассерини. И отправил его во Флоренцию, в мастерскую знаменитого мастера Андреа дель Сарто. Ни много, ни мало тот дружил с Рафаэлем, Микеланджело и Леонардом да Винчи.

За несколько лет обучения у гениальных мастеров Вазари получил достойное гуманитарное образование. Дель Сарто дал своему ученику прекрасную школу живописи.

Как говорил впоследствии сам Вазари, его учитель был одарен не меньше, чем Рафаэль или Микеланджело. Но при всем таланте ему не хватило дерзости и амбиций, чтобы достичь вершин славы.

Микеланджело давал в мастерской Сарто уроки архитектуры и скульптуры. Это также не прошло даром для одаренного Джорджо Вазари. Впоследствии он станет и архитектором.

Одно из самых известных его архитектурных творений – коридор Вазари. Он был построен для семейства Медичи, чтобы они могли переходить из одного дворца в другой, не выходя на улицу.

Коридор Вазари. 1565 г. Флоренция

Молодой Вазари, как губка, жадно впитывал все знания, которые встречались на его пути. Он будто чувствовал, что самые яркие представители эпохи неспроста вошли в его жизнь.

Будучи амбициозным и настойчивым, он уже знал, что его жизненный путь будет особенным. Этому еще способствовало то, что подросток стал пользоваться благосклонностью представителей семьи Медичи: Ипполито и Александра.

Джорджо Вазари. Портрет Лоренцо Медичи Великолепного. 1530-е года. Галерея Уффици, Флоренция. Muzei-Mira.ru

После изгнания Медичи из Флоренции в 1527 году Вазари пришлось вернуться в Ареццо. В это же время умирает отец Вазари. Джорджо становится единственным опекуном и кормильцем младших братьев и сестер.

Он рисует фрески, берет заказы на картины, активно изучает ремесло обработки золота и серебра. В поисках работы и заказов Джорджо Вазари колесит по Италии.

Когда в 1531 году Медичи при помощи Карла V возвращаются во Флоренцию, Вазари приезжает под покровительство герцога Александра, большого ценителя искусства. В это время Джорджо выполняет множество больших многофигурных картин и занимается преподаванием. А ему на этот момент, заметьте, чуть более 20 лет!

Как поговаривали злые языки, в скорости написания картин Вазари большую роль играл не талант художника, а расторопность его учеников.

Мастер лишь давал основные композиционные решения будущего полотна, а все остальное якобы выполняли его подмастерья. Впрочем, услугами учеников в 15-17 веках пользовались многие мастера. И Рафаэль, и Тициан, и Рубенс.

Так или иначе, но количество полотен, оставленных Джорджо Вазари, впечатляет.

Джорджо Вазари. Снятие с креста. 1540-е года. Монастырь Камалдоли, Тоскана. Artita.ru

В 1537 году в результате заговора Александр Медичи погибает от рук заговорщиков. Но Вазари к этому времени уже уверенно стоит на ногах. Он востребован и известен как художник, получает множество заказов из разных городов.

До 1553 года Джорджо Вазари побывал во всех крупнейших городах Италии, включая Рим. Расписывая стены соборов, продавая свои картины и выполняя качественные копии великих художников, Вазари неплохо зарабатывает.

Джорджо Вазари. Деталь фрески “Рождение Венеры”. 1550 г. Палаццо Веккьо, Флоренция. Artchive.ru

В 1547 году он отстроил роскошный особняк на своей родине – в Ареццо, в здании которого в настоящее время расположен музей Джорджо Вазари.

Картины Джорджо Вазари выполнены в стиле маньеризма, возникшего на основе позднего Возрождения.

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция. Wikiart.org

Маньеризм отличается особой вычурностью и постановочностью сюжета, неестественными и артистичными положениями действующих лиц. Большей частью картины Вазари посвящены библейским и античным сюжетам.

Вазари в России

Несмотря на огромное наследие Вазари, в России его работ очень мало. “Собственным Вазари” могут похвастаться лишь два русских музея.

Картина “Триумф Вакха”, относящаяся к 1560-м годам, находится в Радищевском музее в Саратове.

Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Она была отобрана по разрешению Александра III из запасников Эрмитажа А.П. Боголюбовым (основателем Саратовского музея).

До недавнего времени под сомнением было подлинное авторство картины. Но последние исследования, проведенные искусствоведами, доказали, что “Триумф Вакха” действительно принадлежит кисти Джорджо Вазари.

О картине читайте подробнее в статье “7 картин Радищевского музея, которые стоит увидеть”.

Одного Вазари Эрмитаж оставил себе. Так как сомнений в его авторстве никогда не было. Речь идёт о картине “Обручение святой Екатерины”.

Джорджо Вазари. Обручение святой Екатерины. 16 век. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Artchive.ru

Как Вазари стал первым искусствоведом

Джорджо Вазари оставил о себе память и как первый искусствовед в истории: он создал “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550 г.).

К этому монументальному труду Вазари отнесся очень добросовестно. На протяжении всей жизни продолжал вносить дополнительные сведения о современных деятелях искусств.

В “Жизнеописаниях” представлены более 200 биографий представителей эпох Античности, Средневековья и Возрождения (именно Вазари первым так назвал эти Эпохи).

В его времена немало писалось биографий художников. Но именно “Жизнеописания” до сих пор популярны. Ни одно исследование тех эпох не обходится без ссылки на Вазари.

Почему же он так популярен? Дело в стиле написания. Он добавляет в биографии мастеров много интересных подробностей о характере художников.

Именно благодаря ему мы знаем, что Джотто был ещё тот шутник; Мазаччо был добродушным, но витающим в облаках; а Уччелло был помешан на совершенствовании мастерства, так, что не замечал ничего вокруг, даже свою прекрасную молодую жену.

Не забыл Вазари оставить и своё жизнеописание. Все-таки он был честолюбивым человеком. А ещё считал себя в первую очередь художником. И именно в этом качестве хотел войти в историю. Но получилось не совсем так, как он планировал.

Умер Джорджо Вазари 27 июня 1574 года во Флоренции.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Вазари Картины биография Vasari Giorgio

Вазари Джорджо (Vasari Giorgio) (1511–1574)
Итальянский архитектор, живописец, историк искусства. В 1562 основал во Флоренции академию рисунка. В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562, и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке – ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно; 1560–1585, совместно с архитектором Б.Буонталенти) – Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма. Как живописец Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555, и Зале Реджа в Ватикане, 1571–1573). Вазари – автор “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550; 2 изд., 1568; в русском переводе тома 1–4, 1956–1970; 2 изд., с 1993), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.

Собственно, самой большой заслугой художника Джорджо Вазари считается его монументальный исторический труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен автором в 1550 году. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел. Вазари в своей книге подробно повествует о собственном творчеством и не стесняется отдавать должное своему таланту живописца и архитектора. Более поздние издания, снабженные комментариями разных авторов, неоднократно выходили за прошедшие десятилетия.

Первым учителем Вазари был французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо, когда Вазари не было ещё и двенадцати лет. Вскоре после этого он был замечен кардиналом Кортоне и был отправлен во Флоренцию. Там он учился под руководством Андреа дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины – портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились.

К сожалению, ценность этих произведений сомнительна. Вазари не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны. Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей святого Стефана в Пизе и многое другое.

Джорджо Вазари: жизнь и творчество художника

Джорджо Вазари (прозванный Аретино, 30 июля 1511 года, Ареццо — 27 июня 1574 года, Флоренция) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

Содержание

Биография Джорджо Вазари

Творчество Джорджо Вазари

Интересные факты из жизни художника

Картины Джорджо Вазари

Библиография

Биография Джорджо Вазари

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо».

Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо.

В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы.

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения.

Творчество Мондриана

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.

Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.

Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Abraham and the Three angels
St. Luke Painting the Virgin
The Nativity

После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.

Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.

Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Интересные факты из жизни художника

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году.

Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца.

Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 году. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников.

Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени.

Это второе издание украшено портретами художников.

Библиография

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джорджо Вазари: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джорджо Вазари: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Джорджо Вазари: картины, биография основоположника искусствознания

Творчество Джорджо Вазари (1511-1574)

 

Автопортрет

 

Художественное творчество Джорджо Вазари, флорентийского архитектора, живописца, историка искусства и писателя, относится к очень сложному периоду в истории Италии. По-прежнему раздробленная страна ведет бесконечные войны, попадая в зависимость от могущественных королевств Европы — Испании и Франции. Эти войны разоряли страну, разрушали ее экономический потенциал. Кроме того, усиливается реакционная власть папы римского, утвердившего в 1540 году орден иезуитов, восстановившего инквизицию, издавшего «индекс запрещенных книг». Вместе с тем итальянцы не могли забыть гениальных творений мастеров Возрождения, они жили в окружении произведений «божественного» Леонардо, Рафаэля, еще создавали свои, полные трагического пафоса, скульптуры и картины Микеланджело и Тициан. Художники жадно изучают принципы великого искусства, на основе которого каждый вырабатывает свою «манеру» изображения, как говорили в то время, — отсюда возник и термин «маньеризм». Дж. Вазари был одним из крупнейших художников этого направления в искусстве Италии.

Большую часть своей жизни он провел при дворе тосканского герцога Козимо I Медичи. Вазари был постоянным советником герцога по вопросам искусства, консультантом флорентийской Академии рисунка. Кроме того, у него было много архитектурных и живописных заказов.

Вазари родился в Ареццо, его отец был художником. Учился он у Микеланджело, который стал его кумиром на всю жизнь, потом перешел в мастерскую Андреа дель Сарто. Помимо этого, днем и ночью он копировал фрески и картины великих мастеров — позднее художник часто обращался к этим рисункам.

В 16—17 лет Вазари получил свои первые заказы и сразу же образовался круг его постоянных заказчиков, среди которых был Алессандро Медичи. Его портрет Вазари написал в 1534 году: «И вот на картине в три локтя высотой я изобразил с натуры самого герцога Алессандро в полном вооружении, но с замыслом необычным, посадив его на седалище, состоящее из прикованных друг к другу пленников, и со всякими другими фантазиями. И я помню, что помимо самого портрета, который вышел похожим, я чуть с ума не сошел, пытаясь передать блеск доспехов с их белизной, бликами и всем, что им свойственно». Герцог остался доволен портретом. Вазари всегда умел тонко польстить заказчикам. Когда художник украшал фресками палаццо Веккио, он исполнил портрет Козимо I. Как щедрый меценат сидит флорентийский герцог среди худож­ников, которые протягивают ему свои произведения. Вся композиция, при парадной репрезентативности, отличается продуманной сдержанностью. Портрет — один из наиболее популярных жанров в искусстве маньеризма, в котором ху­дожники добились значительных результатов. Не уступает портрету и монументальная живопись. В течение всего XVI века заново украшаются старые дворцы и возводимые новые палаццо.

В 1546 году, в Риме во дворце Канчеллерия, Вазари укра­шает фресками зал Ста дней. Заказчиком был кардинал Фарнезе, который хотел, чтобы фрески были выполнены в течение ста дней (отсюда и название зала). Они были выполнены в срок, но Вазари пришлось привлечь к работе всех своих учеников, о чем позднее он сожалел — эти фрески не стали удачей мастера.

В этом дворце находилась канцелярия папы Павла III, и весь цикл фресок прославляет его деятельность. На двух торцовых стенах было написано по одному сюжету, а на продольных — два. В центре каждой сцены — изображение Павла III, его окружает многочисленная свита, где много портретов реальных политических деятелей этого времени. Папа принимает послов, благословляет Добродетель, уста­навливает мир в Европе, приведя к соглашению императора Карла V с королем Франциском. Но слишком подчеркнутая монументальность и репрезентативность композиции не соответствуют их внутренней значительности. Здесь слишком много внешних эффектов. Для монументальной живописи маньеризма характерна еще одна черта — противоречие между реальным и созданным пространством, поэтому исче­зает архитектоническая согласованность декоративного ан­самбля Возрождения. Эти же черты отличают фрески Вазари в палаццо Веккио во Флоренции, прославляющие дом Ме­дичи.

В 50-е годы XVI столетия Вазари принимал участие в строительстве виллы «Джулия» для папы Юлия III вместе с Виньолой и Амманати, ведущими зодчими этого времени. Лучшим созданием Вазари в архитектуре стала улица Уффици во Флоренции, соединяющая площадь Синьории с набережной реки Арно. Уффици находится между двумя параллельными зданиями, в которых помещались пра­вительственные учреждения. У набережной они соеди­няются переходным корпусом с аркой-лоджией в первом этаже. Еще в XV веке мечтали зодчие о создании города, который был бы разумно распланирован, где были бы широкие свободные улицы, украшенные величественными здания­ми. И поэтому улица, построенная Вазари, имела очень важное значение для решения градостроительных задач.

В 1546 году на ужине у кардинала Алессандро Фарнезе писатель Пасло Джовио, автор жизнеописаний знаменитых людей, создатель галереи исторических портретов, предложил Вазари продолжить его работу и написать биографии художников. И уже в 1550 году вышло первое издание этого труда Вазари проделал колоссальную работу, собрав и обработав огромный материал. Как худож­ник он хорошо понимал все особенности творчества, просле­дил эволюцию пластических искусств с середины XIII века, от Чимабуэ до середины XVI века, кончая собственной биографией. Внимательно анализирует он выдающиеся про­изведения и называет имена художников, о которых без него не было бы ничего известно. Во время сбора материала он изучает памятники искусства, пытаясь выявить законо­мерности в смене стилей, отличительные особенности каж­дой школы, их влияние друг на друга. Каждая биография, рассказанная Вазари, это не только факты, но еще и ма­ленькая новелла о художнике, его привычках, друзьях и врагах.

Первое издание разошлось моментально. Через 18 лет выходит второе издание, которое было дополнено теорети­ческим трактатом. Здесь впервые был введен термин «Воз­рождение». Вазари, так же как его современники, средне­вековое искусство считал глубоким упадком, в котором культура находилась почти тысячу лет, а свою эпоху, которая обратилась к светлым идеалам античности, — возрождением искусства. Античность была высочайшей, но вполне достижимой нормой и идеалом, античные мастера «учились у природы», поэтому художники должны учиться у нее.

В своей деятельности Вазари знал и неудачи и успех. Он создал много произведений: монументальные фрески и картины на аллегорические и религиозные сюжеты, строил дворцы, организовывал улицы, но самым великим его творением остались жизнеописания художников.

 

Труд Вазари:

Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 1—5.

Галерея картин Джорджо Вазари

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Произведения искусства и известные картины Джорджо Вазари

1565

Коридор Вазари

( Корридойо Вазариано )

Большая часть архитектурных работ Вазари выполнялась во Флоренции (хотя он также работал над проектами в Пизе, Ареццо и Риме). Вазари работал в одиночку или в сотрудничестве с другими архитекторами над проектами. Возможно, его наиболее важным сотрудничеством было с Бартоломео Амманнати, с которым он работал над фасадом Уффици , централизованного административного здания Козимо I Медичи (завершено в 1560 году, преобразование Уффици в крупный музей, специализирующийся на Итальянское искусство началось примерно двадцатью годами позже).В 1565 году Вазари в одиночку работал над так называемым коридором Вазари ( Corridoio Vasariano ), закрытым проходом, который соединял Палаццо Веккьо, ратушу с видом на площадь Синьории (и резиденцию герцога Козимо I. де Медичи) и Палаццо Питти, королевской резиденции герцога.

Коридор Вазари был задуман Вазари как потрясающая царственная тропа; эксклюзивный проход, подходящий для того, чтобы доставить цельного и могущественного правителя в самое сердце его владений.Он был построен (всего за пять месяцев) в честь свадьбы Франческо I Медичи и Джованны Австрийской. Двигаясь на север, он соединяет Палаццо Веккьо с Палаццо Питти, и его практическая функция заключалась в том, чтобы связать резиденцию Великого герцога, Палаццо Питти и Уффици , откуда он вел свой бизнес. Крытый надземный коридор составляет почти километр в длину, проходит от площади Плаццо Веккьо через Уффици , следуя по реке Арно на север, пока не пересекает Арно (и средневековый мост Понте Веккьо) у Понте Веккьо.На другой стороне реки коридор проходит через внутреннюю часть церкви Санта-Феличита, через сады Боболи, над крышами домов, прежде чем попасть во дворец. Легенда гласит, что коридор проходил над мясным рынком, и что рынок был заменен в 1593 году ювелирами (которые все еще торгуют там по сей день), чтобы спасти действующего Великого князя от неприятного запаха во время его ежедневных поездок туда и обратно. из своего офиса.

Сегодня в коридоре, который можно посетить только по предварительной записи, находится около 1000 картин, датируемых 17 и 18 веками.Он также отображает множество автопортретов с 16 -го до 20 -го века, в том числе работы Андреа дель Сарто, Беккафуми, Бернини, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Сальватора Розы, Рубенса, Кановы, Энгра, Делакруа и многих других.

Джорджо Вазари — 73 произведения

Джорджио Вазари (итальянец: [ˈdʒordʒo vaˈzaːri]; 30 июля 1511 — 27 июня 1574) был итальянским художником, архитектором, писателем и историком, наиболее известным сегодня своей жизнью самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, считающейся идейная основа художественно-исторической письменности.

Вазари родился в Ареццо, Тоскана. Рекомендованный в раннем возрасте его двоюродным братом Лукой Синьорелли, он стал учеником Гульельмо да Марсилья, искусного художника по витражам. Отправленный во Флоренцию в возрасте шестнадцати лет кардиналом Сильвио Пассерини, он присоединился к кругу Андреа дель Сарто и его учеников Россо Фиорентино и Якопо Понтормо, где поощрялось его гуманистическое образование. С ним подружился Микеланджело, чей стиль живописи повлиял на его собственный.

В 1529 году он посетил Рим, где изучал работы Рафаэля и других художников римского Высокого Возрождения.Картины Вазари в стиле маньеризма вызывали большее восхищение при его жизни, чем после. В 1547 году он завершил зал канцелярии Палаццо делла Канчеллерия в Риме фресками, получившими название Sala dei Cento Giorni. Его постоянно нанимали члены семьи Медичи во Флоренции и Риме, а также работал в Неаполе (например, в ризнице Вазари), Ареццо и других местах. Многие из его картин все еще существуют, самые важные из которых — росписи стен и потолка в зале Козимо I во Флоренции, где он и его помощники работали с 1555 года, а также фрески, начатые им внутри огромного купола. Кафедрального собора были завершены Федерико Зуккари и с помощью Джованни Бальдуччи.Он также помог организовать украшение Studiolo, теперь воссозданного в Палаццо Веккьо. Среди других его учеников или последователей — Себастьяно Флори, Бартоломео Кардуччи, Доменико Бенчи, Томмазо дель Верроккьо, Федериго ди Ламберто (Федериго дель Падовано), Никколо Бетти, Виттор Казини, Мирабелло Кавалори (Салинкорно), Якопо Коппи (Якопо Меглио). Пьеро ди Ридольфо, Стефано Велтрони из Монте-Сансавино, Орацио Порта из Сансавино, Алессандро Фортори из Ареццо, Бастиано Флори из Ареццо, фра Сальваторе Фоски из Ареццо и Андреа Аретино.

Помимо карьеры художника, Вазари был успешным архитектором. Его лоджия Палаццо дельи Уффици у Арно открывает вид на дальний конец его длинного узкого двора. Это уникальный образец городского планирования, который функционирует как общественная площадь и, если рассматривать его как короткую улицу, уникален как улица эпохи Возрождения с унифицированным архитектурным оформлением. Вид на Лоджию со стороны Арно показывает, что коридор Вазари — это одно из очень немногих построек, выстилающих реку, которые открыты для самой реки и, кажется, охватывают прибрежную среду.

Во Флоренции Вазари также построил длинный коридор, который теперь называется Коридор Вазари, который соединяет Уффици с Палаццо Питти на другой стороне реки. Закрытый коридор проходит вдоль реки Арно по аркаде, пересекает мост Понте Веккьо и огибает несколько зданий снаружи. Когда-то он был домом Меркадо де Веккьо.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Информация об исполнителе

Биография

Джорджо Вазари был одним из выдающихся художников Италии 16-го века, известным не только как художник, рисовальщик и архитектор, но и как автор жизнеописаний самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, серии биографий художников, которые сформировали основа современной истории искусства.
Вазари родился в Ареццо 30 июля 1511 года в семье ремесленников. Он получил художественное образование во Флоренции под присмотром правящей семьи Медичи и поступил в мастерскую и кружок Андреа дель Сарто. Во время обучения во Флоренции работы Микеланджело сильно повлияли на Вазари, влияние, которое останется сильным на протяжении всей его творческой карьеры. После путешествий в Рим и Ареццо во время изгнания семьи Медичи из Флоренции в 1527 году, Вазари вернулся во Флоренцию для обслуживания двора Медичи после их восстановления у власти в 1532 году.Там он написал портреты Лоренцо иль Магнифико и Алессандро де Медичи. Вазари ненадолго обратил свое внимание на изучение архитектуры до 1537 года, когда его покровитель Алессандро был убит, после чего Вазари покинул двор.
В течение следующего десятилетия Вазари путешествовал по Италии, дружил с художниками и выполнял как светские, так и религиозные поручения. В 1537 году монастырь Камальдоли заказал ему несколько работ, в том числе Богородицу с младенцем, запрестольный образ Рождества, а в 1540 году Вазари завершил «Снятие с креста» для главного алтаря.После поездки в Венецию, чтобы посетить Пьетро Аретино и в Мантую, чтобы навестить Джулио Романо, Вазари купил дом в Ареццо и работал над его украшением до 1546 года. В этот период он также выполнял заказы в Неаполе и Риме, где он встретил Тициана. К 1547 году он закончил писать «Жития», которые он посвятил Козимо I после публикации в 1550 году. К 1554 году Вазари вернулся на службу к Медичи во Флоренции, после чего предпринял, пожалуй, самый значительный проект в своей творческой карьере. , реконструкция Палаццо Веккьо.
В последнее десятилетие своей жизни художник работал как на герцога Флорентийского, так и в Риме для Папы Пия V. В 1569 году папа поручил Вазари украсить несколько часовен в Ватикане, за что Вазари позже был удостоен рыцарского звания. . Самая верхняя часовня Торре Пио в Риме была посвящена архангелу Михаилу с центральной панелью коронации Богородицы, окруженной картинами четырех евангелистов. Панно Святого Луки и Святого Марка были приобретены Национальной художественной галереей в 2013 году.В дополнение к этим работам в Национальной художественной галерее хранится несколько рисунков Вазари, в том числе лист из его важной книги рисунков «Libro de’ Disegni ».
Вазари умер 27 июня 1574 года во Флоренции и был похоронен в построенной им часовне в Ареццо. Его работы получили признание в свое время, а его «Жизни» остаются, пожалуй, самой популярной ранней работой по истории искусства.
— Келли Вуд Родился в Ареццо 30 июля 1511 года в семье ремесленников. Вазари получил художественное образование во Флоренции под присмотром правящей семьи Медичи и поступил в мастерскую и кружок Андреа дель Сарто.Во время обучения во Флоренции работы Микеланджело сильно повлияли на Вазари, влияние, которое останется сильным на протяжении всей его творческой карьеры. После путешествия в Рим и Ареццо во время изгнания семьи Медичи из Флоренции в 1527 году, Вазари вернулся во Флоренцию на службу ко двору Медичи после восстановления их власти в 1532 году. Там он написал портреты Лоренцо иль Магнифико и Алессандро Медичи. . Вазари ненадолго обратил свое внимание на изучение архитектуры до 1537 года, когда его покровитель Алессандро был убит, после чего Вазари покинул двор.
В течение следующего десятилетия Вазари путешествовал по Италии, дружил с художниками и выполнял как светские, так и религиозные поручения. В 1537 году монастырь Камальдоли заказал ему несколько работ, в том числе Богородицу с младенцем, запрестольный образ Рождества, а в 1540 году Вазари завершил «Снятие с креста» для главного алтаря. После поездки в Венецию, чтобы посетить Пьетро Аретино и в Мантую, чтобы посетить Джулио Романо, Вазари приобрел дом в Ареццо и работал над его украшением до 1546 года.В этот период он также выполнял заказы в Неаполе и Риме, где познакомился с Тицианом. К 1547 году он закончил писать «Жития», которые он посвятил Козимо I после публикации в 1550 году. К 1554 году Вазари вернулся на службу к Медичи во Флоренции, после чего предпринял, пожалуй, самый значительный проект в своей творческой карьере. , реконструкция Палаццо Веккьо.
В последнее десятилетие своей жизни художник работал как на герцога Флорентийского, так и в Риме для Папы Пия V.В 1569 году папа поручил Вазари украсить несколько часовен Ватикана, за эту работу Вазари позже был удостоен рыцарского звания. Самая верхняя часовня Торре Пио в Риме была посвящена архангелу Михаилу с центральной панелью коронации Богородицы, окруженной картинами четырех евангелистов. Панно Святого Луки и Святого Марка были приобретены Национальной художественной галереей в 2013 году. В дополнение к этим работам в Национальной художественной галерее хранится несколько рисунков Вазари, в том числе лист из его важной книги рисунков «Libro de» Disegni.
Вазари умер 27 июня 1574 года во Флоренции и был похоронен в построенной им часовне в Ареццо. Его работы получили признание в свое время, а его «Жизни» остаются, пожалуй, самой популярной ранней работой по истории искусства.
—Келли Вуд

Джорджо Вазари (1511–1574)

Джорджо Вазари родился в Ареццо, Тоскана, в 1511 году. Он был разносторонним художником. Живописец, архитектор, коллекционер, писатель и историк, Вазари сегодня известен прежде всего как автор «Жизни самых знаменитых художников, скульпторов и архитекторов».Основополагающая книга истории искусства; он послужил прототипом для всех биографий художников.

Происходящий из поколения в поколение гончаров, Вазари получил свое художественное образование в Ареццо у художника и мастера по изготовлению витражей Гийома де Марсийя. Он также получил базовые гуманистические знания, в том числе латынь. Впоследствии он переехал во Флоренцию, где работал под руководством художника Андреа Дель Сарто и скульптора Баччо Бандинелли. Вазари сделал плодотворную карьеру в городе, работая в основном на семью Медичи, особенно на Козимо I, великого герцога Тосканы.Он подружился со многими художниками, включая Микеланджело, которые повлияли на его стиль.

Вазари много путешествовал, работая в Риме, Неаполе и в своем родном Ареццо. Он приехал, чтобы специализироваться на крупных заказах, и у него была оживленная мастерская. Среди его достижений была обширная реконструкция и фресковое оформление Палаццо Веккьо во Флоренции между 1555 и 1572 годами. Его самая известная работа как архитектора — лоджия Палаццо дельи Уффици, выходящая на реку Арно.

Необычно хорошо образованный для художника своего времени, 1540-х годов, Вазари стал участвовать в описании жизней, времен, работ и техники великих художников того времени, которое он называл Ренессансом, определяя этот термин в том виде, в каком мы его понимаем сегодня.В 1550 г. во Флоренции было опубликовано первое издание «Жития самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Это хроника развития искусств в направлении большего натурализма и рационального идеализма. В 1568 году он опубликовал вторую, значительно расширенную версию книги. Он остается фундаментальным для изучения западного искусства.

Вазари умер 27 июня 1574 года, когда усердно работал над украшением купола собора во Флоренции.

Галерея картин Джорджо Вазари в хронологическом порядке

Погребение , 1532 Портрет Алессандро Медичи , 1534 Снятие с креста , гр.1540
Депонирование , c.1540 Святое Семейство со Святым Франциском в пейзаже , 1542 Терпение , 1542
Павел III Фарнезе Режиссура продолжения Собора Святого Петра , 1546 Рождество Христово , гр.1546 Святой Франциск получает стигматы , 1548
Юдифь и Олоферн , c.1554 Рождество с поклонением пастырей , c.1554 Козимо I Медичи в окружении своих архитекторов, инженеров и скульпторов , 1555
Мученичество св.Стивен , c.1560 Пророк Елисей, очищающий Неемана , 1560 Брак в Кане , 1566
Автопортрет , 1568 Памятник Микеланджело , 1570 Гефсиманский сад , c.1570
Неверие св.Томас , 1572 Страшный суд , 1572 Аллегория географии
Аллегория Непорочного зачатия Успение Богородицы Церковь Бадиа Фиорентина
Боккаччо, Данте, Петрарка Екатерина Сиенская сопровождала Папу Григория XI в Риме 17 января 1377 Отделка потолка Palazzo Vecchio, Флоренция
Часовня Распятия, Креста Баччо да Монтелупо Часовня с Господом во славе Клемене VII и Франциск I из Франции
Климент VII возвращается из Франции в Рим Коронация Богородицы Снятие с креста
Ужин св.Григорий Великий (Климент VII) Элеонора Толедская, дочери вице-короля Неаполя Педро Толедского, жены Козимо I Медичи, герцога Флоренции и Сиены Фреска осады Флоренции 1530 года
Непорочное зачатие (в центре), Святой Евстахиан (слева) и Святой Власий (справа) Иисус Христос в доме Марфы и Марии Лоренцо Медичи «Великолепный»
Мадонна Пятидесятница Папа Климент VII (1478-1534), женившийся на Екатерине Медичи (1519-1589) и Генрихе II Французском (1519-59) 28 октября 1533 года, из «Sala di Clemente VII»
Портрет джентльмена из Флоренции Портрет Николозы Баччи и дворянки из Ареццо Автопортрет
ул.Иероним в медитации Святой Лука, рисующий Богородицу Побивание камнями Святого Стефана
Благовещение Дом Джорджо Вазари в Ареццо Дом Джорджо Вазари в Ареццо
Искушение св.Иероним Алтарь Вазари Алтарь Вазари

Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население

Италия , страна южно-центральной Европы, расположена на полуострове, который вдается в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле, и ее часто описывают как страну в форме сапога. На его широкой вершине возвышаются Альпы — одни из самых крутых гор в мире.Самые высокие точки Италии находятся вдоль горы Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль горы Монблан, вершина которой находится во Франции. Западные Альпы выходят окнами на альпийские озера и долины, покрытые ледниками, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, к югу от цизальпийского региона, является, пожалуй, самым известным регионом страны. От центральных Альп, идущих по всей стране, исходит высокий Апеннинский хребет, который расширяется около Рима и покрывает почти всю ширину итальянского полуострова.К югу от Рима Апеннины узкие и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых выходит на Тирренское море, а другая — на Адриатическое море. Большая часть нижней части Апеннинской цепи находится почти в дикой природе, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, жерехи и медведи. Южные Апеннины также тектонически нестабильны, здесь есть несколько действующих вулканов, в том числе Везувий, который время от времени извергает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усыпанным островами заливом.На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.

Британская викторина

Объекты всемирного наследия в Италии Quiz

В каком итальянском городе находится самый старый академический ботанический сад на своем первоначальном месте во всей Европе, датируемый 1545 годом? Проверьте свои знания.Пройдите викторину.

Политическая география Италии была обусловлена ​​этим суровым ландшафтом. Из-за небольшого количества прямых дорог между ними и с традиционно трудным переходом из одной точки в другую, итальянские городки и городки имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько один город отличается от другого, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а совокупностью культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.

Италия Encyclopædia Britannica, Inc.

На протяжении более чем 3000 лет история Италии была отмечена эпизодами временного объединения и долгого разделения, межобщинных раздоров и несостоявшихся империй. В мире уже более полувека жители Италии наслаждаются высоким уровнем жизни и высокоразвитой культурой.

Хотя его археологические находки насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр.Этруски были вытеснены в 3 веке до н. Э. Римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку нашей эры. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться побежденными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военными лидерами, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке нашей эры после серии варварских вторжений, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии.Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, но также и жестокой войной между государствами, лояльными Папе, и государствами, лояльными Священной Римской Империи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Объединение Италии произошло в 19 веке, когда в результате либеральной революции Виктор Эммануил II стал королем.В Первую мировую войну Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 1990-х годов в Италии была многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; округ Колумбия) и Коммунистическая партия Италии (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 1990-х годов итальянская партийная система претерпела радикальную трансформацию, и политический центр рухнул, оставив поляризацию партийного спектра справа и слева, что привело к резкому контрасту между севером и югом и породило таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио. Берлускони.

Страна в целом относительно процветающая, по сравнению с началом 20 века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Во многом это процветание связано с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране может быть почти столько же посетителей, сколько граждан. Италия является частью Европейского Союза и Совета Европы, и, благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы, она сыграла довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).

Столица — Рим, один из старейших великих городов мира и излюбленное место посетителей, которые приезжают сюда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства, а также насладиться знаменитой dolce vita , или «сладкой» жизнь.» Другие крупные города включают промышленный центр и центр моды Милан; Генуя, красивый порт на Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполь; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство, Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом для подавляющего большинства католиков Италии.Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранил свои различия, несмотря на уравновешивающий эффект средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны считать себя принадлежащими к семьям, затем к районам, затем к поселкам или городам, затем к регионам, а затем, наконец, к членам нации.

Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарного искусства и науки.Микеланджело, художник и скульптор, считал, что его работа должна освободить уже существующий образ; Джузеппе Верди слышал голоса древних и ангелов в музыке, которые приходили к нему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними. Эти и многие другие итальянские художники, писатели, дизайнеры, музыканты, повара, актеры и режиссеры принесли миру необыкновенные дары.

В этой статье рассматриваются физическая и человеческая география и история Италии.Для обсуждения классической истории, см. статьи древних италийских народов и древнего Рима.

Флоренция | История, география и культура

Прогуляйтесь по улицам Флоренции и познакомьтесь с увлекательным искусством, культурой и традициями города

Совершите видеотур по Флоренции.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статье

Флоренция , итальянский Firenze , Latin Флоренция , город, столица Флоренции провинция (провинция) и Тоскана (Тоскана) regione (регион), центральная Италия.Город, расположенный примерно в 145 милях (230 км) к северо-западу от Рима, окружен пологими холмами, покрытыми виллами и фермами, виноградниками и фруктовыми садами. Флоренция была основана как римская военная колония примерно в I веке до нашей эры, и на протяжении своей долгой истории она была республикой, резиденцией герцогства Тоскана и столицей (1865–70) Италии. В течение 14–16 веков Флоренция достигла выдающихся результатов в коммерции и финансах, образовании и особенно в искусстве.

Британская викторина

Викторина по европейской географии

Какая самая длинная река в Европе? Где находится Гданьск? Приготовьтесь доказать, что вы знаете о географии (и истории) Европы, с помощью этой викторины.

Настоящая слава Флоренции — это в основном ее прошлое. Действительно, его исторический центр был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1982 году. Здания, в которых есть произведения искусства, изобилуют еще большим количеством произведений искусства, а великолепие города запечатлено личностями тех, кто их создал. Гениев Флоренции поддерживали очень богатые люди, и город по сей день свидетельствует об их страсти к религии, искусству, власти или деньгам.Среди самых известных культурных гигантов города — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Макиавелли, Галилей и его самые известные правители — поколения семьи Медичи.

  • Совершите поездку по месту рождения итальянского Возрождения, чтобы увидеть «живой мост» Понте Веккьо на реке Арно

    Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо), реку Арно, Понте Веккьо, галерею Уффици , и башня Палаццо Веккьо во Флоренции, Италия.

    Британская энциклопедия, Inc. Посмотрите все видео по этой статье
  • Совершите историческое и культурное путешествие в Сиену и Флоренцию в Тоскане

    Обзор Тосканы, Италия, включая обсуждение Сиены и Флоренции.

    Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео для этой статьи

Ученые до сих пор удивляются тому, что этот небольшой город ростовщиков и производителей одежды без особой политической или военной власти поднялся до положения с огромным влиянием в Италии, Европе и других странах. вне.Флорентийский диалект стал итальянским, а местная монета флорин стала мировым денежным стандартом. Флорентийские художники сформулировали законы перспективы; Флорентийские литераторы, художники, архитекторы и ремесленники начали период, известный как Возрождение; а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал свое имя двум континентам.

Познакомьтесь с Флоренцией, колыбелью Возрождения

Обзор Флоренции, которая считается колыбелью Возрождения.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье

Город остается важной культурной, экономической, политической и художественной силой в современную эпоху, определяя тенденции в политическом управлении (особенно при мэре Джорджо Ла Пира в 1950-х и начале 60-х годов) и даже культурные инновации (например, влиятельный модернистский вокзал, спроектированный Джованни Микелуччи, футбольный стадион Пьера Луиджи Нерви и радикальное дизайнерское движение Archizoom, действовавшее в 1960-х и 1970-х годах).Район вокруг города имеет современную и динамичную экономику, основанную на небольшом промышленном производстве. Сам город гораздо больше зависит от туризма, хотя он также разработал новые отрасли, такие как информационные технологии. Ключевая роль Флоренции как рыночного центра подкрепляется ее расположением на пересечении транспортных линий, соединяющих северную и южную Италию. Площадь 40 квадратных миль (104 квадратных километра). Поп. (2006 г.) 366 901.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Характер города

Пейзаж

Городской участок

Флоренция была основана для контроля единственного практически осуществимого пересечения реки Арно с севера на юг до трех проходов через Апеннины: одного в Фаэнцу и двух в Болонью. Два тонких ручья, Мугноне и Аффрико, спускаются через город навстречу Арно. Аффрико, недалеко от своего истока на Апеннинах, обычно представляет собой неохотное бульканье среди широких гравийных пластов далеко под набережными, но иногда оно поднимается и впадает в мощный поток, опустошающий город наводнениями.Однако городское водоснабжение также служило активом, позволяя стирать, валять и красить ткани, что привело к развитию крупной отрасли.

Река Арно

Река Арно во Флоренции.

© Михаил Некрасов / Shutterstock.com

Положение Флоренции как крупного перекрестка между Болоньей и Римом сделало город уязвимым для атак. Его холмы обеспечивали некоторую защиту, но горожане, тем не менее, чувствовали себя вынужденными возвести внушительные стены в период 1285–1340 годов; хотя стены были в значительной степени разрушены во время расширения городов в 1860-х годах, их прежнее присутствие остается ясно видимым в поясе дорог вокруг первоначального города.Более того, поскольку более холмистый южный берег Арно препятствовал росту городов, фрагменты стен сохранились.

Помимо исторического центра Флоренции, в 20 веке город расширился, чтобы принять волны миграции. Были построены обширные жилые дома, например, в Изолотто (1954–55). Эти периферийные зоны выросли и стали доминировать в центре города, создав своего рода «открытую городскую систему» ​​- и обширный и успешный промышленный район, который простирался на северо-запад до Прато и на юго-восток до Ареццо.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *