Экспрессионисты — 10 самых известных художников и их картины

Самые известные художники экспрессионисты и их картины. Макс Бекман, Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эгон Шиле, Василий Кандинский и другие.

Содержание

  1. Введение
  2. Эдвард Мунк
  3. Макс Бекман
  4. Эрнст Людвиг Кирхнер
  5. Эгон Шиле
  6. Василий Кандинский
  7. Август Маке
  8. Отто Дикс
  9. Оскар Кокошка
  10. Алексей Явленский
  11. Марианна Веревкина

Введение

Экспрессионизм – это отдельный стиль в искусстве, появившийся в начале XX века и развивавшийся в первой его половине.

Этот стиль характерен не реальным изображением предметов, как, например, в работах импрессионистов, а искаженных собственным восприятием художников.

Авторы работ в этом стиле на первое место ставили цвет и форму, и через эти средства выразительности пытались передать свои ощущения.

Во многом, на стиль повлияло и само время, та эпоха, в которой он появился: Первая мировая война, и все то, что было до и после, все трагические события отражались в живописи экспрессионистов.

Давайте рассмотрим этот стиль на примере 10 художников, которых причисляют к знаменитым экспрессионистам.

Эдвард Мунк

Норвегия, 12 декабря 1863 – 23 января 1944

Художник прославился своей известной на весь мир картиной «Крик». Популярный представитель этого стиля.

Рано потеряв мать, Мунк воспитывался отцом. По его настоянию, художник сначала пошел учиться на техническую специальность, но потом бросил колледж и занялся искусством.

В 1883 году состоялся его творческий дебют – он представил публике картину «Этюд головы». Позднее были написаны еще несколько работ, в которых видно было влияние импрессионизма.

Спустя 10 лет состоялась первая персональная выставка художника на родине. Он также путешествовал во Францию, изучая местную живопись.

Работы середины 90-х годов XIX века пронизаны темой одиночества и смерти. Природа в его работах часто выглядит удручающей.

В 1908 году Мунк был помещен в психиатрическую больницу. Этому предшествовали годы депрессии из-за трагических обстоятельств и несчастливых отношений.

После лечения художник продолжил писать работы, уехал жить на виллу и умер в возрасте 80 лет.

«Меланхолия», 1893«Красный плющ», 1900«Солнце», 1916

Макс Бекман

Германия, 12 февраля 1884 – 27 декабря 1950

Писал портреты в стиле экспрессионизм, стал одним из выдающихся художников межвоенного периода XX века. Яркий представитель немецкого экспрессионизма.

Был участником творческого объединения художников «Сецессион».

Ранние работы были в импрессионистском стиле. Начиная с 1917 года, Бекман писал в стиле экспрессионизма.

Затем, Бекман примкнул к художественному движению «Новая вещественность», которое выступало против погружение в личные переживания.

Это движение признавало фигуративную и сюжетную живопись.

Бекман находился под влиянием готического искусства Северного возрождения. Он также возродил триптих, населив его человеческими портретами.

Ясные и четкие контуры, насыщенные цвета, искаженные фигуры – картины художника оставляют впечатление грусти, тревоги и печали.

«Отбытие», 1935«Парижское общество», 1947«Начало», 1949

Эрнст Людвиг Кирхнер

Германия, 6 мая 1880 – 15 июня 1938

Немецкий художник, основатель творческого объединения «Мост», которое знаменовало разрыв с академизмом в современной живописи, прокладывало своеобразный мост от средневековой готической живописи до современности. Это объединение представляло картины художников экспрессионистов на выставках и других общественных мероприятиях, событиях.

Закончил Высшую техническую школу Дрездена, хорошо знал и рисунок, и перспективу.

Художник пишет городские пейзажи, делает много этюдов. В 1914 году идет добровольцем на фронт. Через год возвращается с психическими расстройствами, от которых будет лечиться и оправляться еще очень долгое время.

Городской пейзаж экспрессионизм в работах Кирхнера – грязный, отчаянный, опасный. Город у Кирхнера – одинокий и люди в нем необщительные. Искаженная перспектива улиц и площадей заставляет здания, людей, трамваи дыбиться, неестественный искусственный свет ночного города искажает лица и цвета.

«Ночная улица», 1927«Горная дорога», 1921«Башня в городе Галле», 1915

Эгон Шиле

Австрия, 12 июня 1890 – 31 октября 1918

Ученик Густава Климта, прославившийся не меньше, чем его учитель.

Шиле создавал откровенные рисунки, с ломанными линиями и контурами рук и ног, много рисовал обнаженной натуры, стараясь показать тем самым человеческие страдания и непрочность жизни.

Шиле рисовал с самого детства, учеба его не сильно волновала. В 16 лет он поступил учиться в Академию художеств, став самым молодым учеником. Климт сразу отметил его работы, сказав, что у Эгона таланта даже слишком много.

После трех лет учебы, он оставил академию и ушел в свободное плавание. Снял студию и стал готовиться к выставке, которую устраивал Климт.

Он также побывал на фронте, а умер от эпидемии испанки, в возрасте 28 лет.

Автопортрет, 1910Автопортрет с физалисом, 1912«Портрет Евы Фройнт», 1910«Смерть и дева», 1915

Василий Кандинский

Российская империя, 4 декабря 1866 – 13 декабря 1944

Русский и французский художник, основоположник абстракционизма. Также, в некоторых его работах есть и черты другого стиля. Вращался в кругах русских и французских экспрессионистов.

Изначально, Кандинский отучился на юриста и готовился стать профессором. К живописи же, он пришел в 30-летнем возрасте. В 1896 году он уезжает в Мюнхен учиться рисовать и становиться художником.

Два года он посещал студию Антона Ажбе, а затем поступил в Академию художеств. При этом Кандинский еще и путешествовал по Европе и Африке.

Основал собственную школу, став преподавателем. Участвовать в выставках стал с 1910-х годов.

В 1921 году Кандинский переезжает в Берлин, где преподает в школе Баухаус.

Он также написал несколько сочинений: «О духовном искусстве» (1910), «Ступени: Текст художника» (1918) и других.

В 1933 году эмигрирует во Францию, где и проводит последние годы своей жизни, умирая в возрасте 77 лет.

«Мурнау. Пейзаж с зеленым домом», 1909Эскиз для «Импровизации 8», 1909«Пейзаж с домами», 1909

Август Маке

Германия, 3 января 1887 – 26 сентября 1914

Учился в Академии художественных промыслов. Первым большим творческим опытом художника стали создание костюмов и декораций к театральным постановкам.

Находился под влиянием Анри Матисса, после знакомства с ним.

Еще с детства увлекался рисунком и живописью, создавал этюды, рисовал пейзаж, портреты.

Ходил по музеям, изучал живопись старых мастеров.

Творчество Маке характерно тем, что художник находился под влиянием разных художественных школ, пока не нашел свой индивидуальный стиль. Он строится на сочетании эффектов и цветовых сочетаний.

Картины художника оставляют после себя легкое, радостное ощущение.

 «Вышивальщица»«Прощание»«Русский балет»

Отто Дикс

Германия, 2 декабря 1891 – 25 июля 1969

Немецкий художник и график, также испытавший на себе авангардные стили и направления XX века, в том числе и экспрессионизм.

Работ также со стилем «Новой вещественности» в 1920-е и 1930-е годы.

Участвовал в Первой мировой войне, был одним из основателей творческого объединения – Дрезденского сецессиона.

Его работы сочетали в себе гротеск и точность, имели отталкивающие черты и оставляли впечатление горечи и уродства времени.

Во время Второй мировой войны его искусство, также как и других художников, признали «дегенеративным».

«Семь смертных грехов», 1933«Хаос на улице»«Автопортрет», 1912«Портрет журналистки Сильвии фон Харден», 1926

Оскар Кокошка

Австрия, 1 марта 1886 – 22 февраля 1980

Австрийский художник и писатель чешского происхождения.

Кокошка помимо картин, занимался также и театральным творчеством, писал пьесы для театра, а еще преподавал в художественных академиях Дрездена и Зальцбурга.

В своем творчестве он старался убежать от ужасов реальной действительности. Темами его творчества в разное время становились любовь, дом, виды городов.

Художник учился в Венской школе, среди его преподавателей были Густав Климт и Карл Отто Чешка.

Известен и тем, что у него был роман с Альмой Малер, австрийской деятельницей искусств и творческой подругой многих знаменитых творческих личностей.

Участвовал в Первой мировой войне. Его картины тоже признали «дегенеративным искусством», и показывали на выставке нацистов.

«Невеста ветра», 1914«Художник и модель», 1923

Алексей Явленский

Российская империя, 13 марта 1864 – 15 марта 1941

Русско-немецкий художник, участник группы «Синий всадник».

Очень много художник увлекался авангардными течениями, такими как, постимпрессионизм, фовизм, кубизм.

Став участником группы «Синий всадник», Явленский увлекся экспрессионизмом. Его привлекали яркие цвета, простые формы, и то, что можно было выражать свои переживания через живопись.

Художник много пишет портретов, стараясь разглядеть в человеческих лицах нечто большее. Сначала это были портреты знакомых, потом абстрактные лица.

«Портрет танцовщика Александра Сахарова», 1909«Абстрактная голова: Позднее лето (Полумесяц)», 1928 «Шокко в широкополой шляпе», 1910

Марианна Веревкина

Российская империя, 10 сентября 1860 – 6 февраля 1938

Русская художница, жена Алексея Явленского. Также писала в стиле экспрессионизм.

Училась у Репина, была его любимой ученицей. В 1892 году приняла участие в выставке художников-передвижников. К новому стилю пришла уже сформировавшимся художником. Илья Репин даже называл Марианну «русским Рембрандтом».

На протяжении 10 лет она помогала своему мужу раскрыть его талант, параллельно с этим, и сама училась новому стилю.

С 1906 года она снова начинает писать, выбирая темперные краски. Особое внимание художница уделяет композиции и цвету.

Конечно, на ее стиль оказали влияние участники группы «Синий всадник», с которыми она тесно общалась, Василий Кандинский и другие художники.

Автопортрет, 1910«В кафе», 1909«Красный город», 1909

Советский экспрессионизм, представлен такими художниками, как Юрий Щукин, Юрий Пименов, Вера Ермолаева, Василий Чекрыгин, Борис Григорьев и другие.

Экспрессионизм: мир жесток, суров и трагически абсурден

Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны.

Экспрессионизм — это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.

Эрнст Людвиг Кирхнер. Дом на острове Ферман. 1913

Термин «экспрессионизм»

, как чаще всего бывает, придумали критики или журналисты. Версий несколько — и, с большой долей вероятности, все они верные.

Первая — красивая: на одной из выставок коллекционер поинтересовался, глядя на картину: «Это что, импрессионизм?» «Нет, — ответили ему в шутку, — экспрессионизм».

Вторая — задокументированная: в 1911 году в журнале «Штурм» (Der Sturm) экспрессионистами называют французских постимпрессионистов, а также Мунка, Пикассо, Брака и уже некоторых немцев в этой компании — художников, чьи работы представлены на выставке Берлинского сецессиона.

Третья — мировоззренческая: искусствовед Вильгельм Воррингер (Wilhelm Worringer) впервые дал философское и искусствоведческое описание термина в книге «Абстракция и вчувствование». Это тот самый ученый, который позже вместе с Василием Кандинским и Францем Марком в манифесте «В борьбе за искусство» расскажет о связи экспрессионизма с готикой и северной традицией.

«Автопортрет с масками» Джеймс Энсор 1899

Накануне экспрессионизма

Экспрессионизм не случился вдруг от зашкалившего социального напряжения и всеобщей усталости после торжественного импрессионистского светового шоу — у движения были пророки-одиночки, сочинившие для него основы, живописный язык, вернувшие в современность Христа, запустившие в нее экзотических богов и чудовищ.

Предтечами экспрессионистов называют голландца Ван Гога и француза Гогена — как раз благодаря завезенному с островов экзотическому варварству и спустившемуся на землю Христу. Бельгийца Джеймса Энсора себе в предшественники берут не только экспрессионисты, но и сюрреалисты: у него люди в застывших масках, а маски, наоборот, как живые, — первобытный страх и ирония. Норвежца Эдварда Мунка для простоты даже называют экспрессионистом — это у него впервые любовь становится пугающей, жадной, вампирской, а пейзажи вызывают необъяснимое ощущение постоянной угрозы.

Эдвард Мунк. Красный плющ

Винсент Ван Гог. Читательница романа

Эдвард Мунк экспрессионистом не был. В молодости он восхищался импрессионизмом, ездил во Францию, писал статую Родена и делал копии картин Гюстава Кайботта. А когда приближалась Первая мировая война, 50-летний Мунк уже давно пережил несколько нервных срывов, годы отчаянных страхов и необъяснимой тревоги, написал несколько вариантов «Смертного одра» и «Крик». Его личный север и его личная война сделали Мунка экспрессионистом до того, как придумали этот термин, и до того, как его молодые последователи в Германии и Австрии заговорили о предчувствии глобальной катастрофы, об искаженном мире, о деформированной реальности.

У смертного одра Эдвард Мунк 1895

Эдвард Мунк — художник вне стилей и движений. Но его художественный мир, страшный, враждебный, подсказанный трагическими детскими воспоминаниями и взрослыми страхами, оказался созвучен ощущениям и мировоззрению целого поколения молодых художников десятки лет спустя. Благополучные дети разумных родителей, студенты архитектурного отделения Высшей технической школы, они расслышали в вызывающих живописных контрастах, пылающих небесах, искаженных лицах на картинах Мунка единственно верный язык, на котором можно говорить о современном мире.

Дома ночью Карл Шмидт-Ротлуф 1912

Этот мир обречен

Берлин стал столицей Германии в 1871 году. До начала Первой мировой войны его население увеличилось в 2,5 раза: в столицу съезжались в поисках работы, удачи, денег. В начале ХХ века рост города были головокружительным, а жажда обновлений — неутолимой и опасной. Машин было столько, что возникла необходимость в регулировщиках, в любой конец города можно было добраться на трамвае или автобусе, на Потсдамской площади выросла самая большая в Европе гостиница.

Берлин сияет витринами, рекламами, фарами, огнями ночных клубов и театров — это самый освещенный город Европы, потому что здесь есть целый квартал, названный в честь промышленного гиганта Siemens. В начале века именно здесь изготавливают электрокабели.

Эрнст Людвиг Кирхнер. Уличная сцена в Берлине

Эрнст Людвиг Кирхнер. Уличная сцена

Эрнст Людвиг Кирхнер. Потсдамская площадь в Берлине

Берлин получил в начале века хлесткое прозвище — Вавилонская блудница. В отличие от других европейских городов, здесь не было организованных борделей. Проститутки искали клиентов прямо на улицах и площадях, смешивались с толпой несущихся по улицам прохожих. Но работа была не из легких: нужно быть достаточно заметной, но нельзя выглядеть слишком вульгарно.

Отряды моральной полиции, отслеживающие проявления неподобающего поведения на ночных улицах, не должны ничего заподозрить. Так между проститутками и их клиентами складывается особый язык улыбок, подмигиваний, незаметных жестов, по которым можно было распознать нужную особу и договориться о деле.

Берлин стремился стать самым прекрасным городом в мире, не хуже, чем культурная столица Париж и индустриальная столица Лондон. Он развивался в бешеном темпе, накапливая напряжение людей, не готовых к таким быстрым переменам. Все больше женщин работают на производствах — все больше недовольных мужчин, которые видят в этом угрозу для семьи, будущего потомства и собственного эго. Все больше рабочих с отчаяньем перестают чувствовать себя мастерами и оказываются безымянными винтиками в машине серийного производства. Выбирая из десятков новейших, модных питейных заведений, берлинцы не имели возможности выбирать власть. Строятся мосты, заводы, устраиваются впечатляющие индустриальные выставки — и при этом безбожно перемалываются культуры и традиции колоний.

Именно в такой Берлин в 1911 году приехали из Дрездена создатели художественного объединения «Мост», первой экспрессионистской группы.

Купальщики среди камышей Эрих Хеккель 1909

Все немцы делали это

Официальным годом рождения экспрессионизма считается 1905 — год создания объединения «Мост». В Дрездене четыре студента-архитектора — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель — решили менять немецкое искусство. В разное время к ним присоединялись Эмиль Нольде, Макс Пехштейн и другие художники. «Мост», как и экспрессионизм вообще, некоторое время был просто синонимом нового искусства. Программа группы, оформленная в виде гравюры, была не о стилистических особенностях, а о революции: «Мы, молодые, — залог будущего, хотим добиться свободы в жизни и в сопротивлении отжившим установкам стариков. К нам принадлежит каждый, кто непосредственно и искренне выражает то, что понуждает нас творить».


Смерть в пустыне Эмиль Нольде Живопись, 1912

Макс Пехштейн. Сидящая обнаженная

Эрнст Людвиг Кирхнер. Спящая Милли

Эрнст Людвиг Кирхнер. Портрет женщины возле деревянной скульптуры

Любое авангардное движение, противопоставлявшее себя традиционной живописи, находило собственный путь из академизма. Импрессионисты ушли в острую современности и сиюминутность. Экспрессионистам же современность не особо нравилась, как, впрочем, и импрессионистская имитация реальности — и они ушли в архаику, экзотику и мистику. Видимый мир виден каждому, считали они, нет смысла его изображать. Важно лишь эмоциональное состояние автора — и его способность при помощи формы, цвета, штриха передать это состояние зрителю.

Из готического искусства они с наслаждением забирают вытянутые вертикально формы и повторяют древнюю иконографию в построении лиц и фигур. Им очень близки гротескные видения Босха и Гойи, им по душе мистические ожидания и культ чувств эпохи романтизма, они любят барокко за мрачную патетику и напряженность линий. Экспрессионисты возрождают гравюру, нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости. За пределами цивилизованной Европы, в колониях, в Африке, они восхищаются примитивными, но удивительно выразительными формами масок, ритуальных скульптур, цветовой простотой гравюр.

Первая выставка художественного объединения «Мост» проходила в выставочном зале электролампового завода (на фото вверху).

Афишу выставки разработал Фриц Блейль (репродукция снизу), а немецкая полиция ее запретила как непристойную и целенаправленно уничтожала.

В этот дрезденский период участники «Моста» каждое лето уезжают на Морицбургские озера и находят в этих богемных, расслабленных, нудистских тусовках-пленэрах выход из современного ада, ужаса и одиночества. Они пишут обнаженных женщин, скорее, варварок и диких животных, чем цивилизованных немок, пишут друг друга и не питают иллюзий: там, где дикая, неуправляемая энергия вырывается в человеке наружу, обнаруживаются не только невинность и природная грация, но и звериное, голодное, аморальное, воинственное.

С переездом в громкий, сияющий Берлин каждый из участников «Моста» постепенно расстается с прежними сюжетами и надеждами на спасение в дикой природе. В оставшиеся три года до войны они создадут самые важные и эмоционально острые работы. Но уже каждый сам по себе. Этот первоначально постулированный экспрессионистами художественный вызов «писать эмоции художника, а не внешний мир», «искать собственную душу» ведет еще и к творческому одиночеству и непохожести всех на всех. В экспрессионизме не предусмотрена общность. В Австрии художники, которых потом причислили к экспрессионистам, были одиночками всегда.

Странствующий рыцарь (Автопортрет) Оскар Кокошка 1915

Австрийские одиночки

Оскар Кокошка и Эгон Шиле участвовали в общем противостоянии академизму. Но если большинство австрийских художников (в том числе Густав Климт, учитель Шиле) писали декоративные панно в стиле модерн и планировали изменить художественный мир, пробравшись в гостиные и спальни обывателя с новыми художественными идеалами, то Шиле и Кокошку в респектабельных гостиных не охотно принимают.

Оскар Кокошка. Орфей и Эвридика

Эгон Шиле. Мужчина и женщина

Эгон Шиле. Автопортрет

Эротизм и мистицизм модерна всегда приятен глазу — узоры, распахнутые глаза, золотистые волосы, ощущение тайны. Эротизм и мистицизм экспрессионизма — пугающие, бездонные, раздражающие и обнажающие: нечеловечески заломленные руки и ноги, мир, разобранный на простейшие куски, насыщенные до ядовитости или до грязноты краски, ощущение обреченности.

Эгон Шиле писал вызывающие ню , обнажая уже не тело, а душу модели. Кокошка — гротескные, как будто недолепленные фигуры в нелепых театральных позах. Кстати, Кокошка был признанным драматургом-экспрессионистом — и его пьесы вызывали не меньше возмущения и благочестивого ропота, чем картины и тряпичная кукла, с которой он ходил в оперу и на светские приемы. Экспрессионисты вообще часто блестяще совмещают разную художественную деятельность: театр, литературу, музыку, живопись, скульптуру. Экспрессионисты теоретизируют свое искусство — и теоретизируют очень убедительно. Особенно там, где к истории движения подключаются русские.

Гора Василий Кандинский 1909

Русский экспрессионизм в Мюнхене

Художественные поиски объединения «Синий всадник», на первый взгляд, лежат где-то за пределами экспрессионистского круга тем и настроений. Об их причастности к направлению часто спорят: ни напряженного ожидания катастрофы, ни городского одиночества, ни мистических видений. Но исходная программная задача у многонационального объединения из Мюнхена «Синий всадник» — та же: противопоставить насквозь продажному, зацикленному на материальном миру некую духовную основу, докопаться до нее и предъявить еще не совсем погибшему человечеству. Сюжетных усилителей произведение искусства, по теории Василия Кандинского и Франца Марка, не требует — духовная и эмоциональная энергия зашита уже в цвете и форме. Да, от экспрессионизма «Синего всадника» уже рукой подать до абстракции — все так и будет.

Но собрав в 1911 году русских художников Марианну Веревкину, Алексея Явленского, Василия Кандинского, немецких — Франца Марка, Августа Маке, Пауля Клее, «Синий всадник» ищет все тот же выход из традиционного искусства и из огрубевшей реальности.

Франц Марк. Судьбы животных

Франц Марк. Лисицы

К примеру, художественный мир Франца Марка — это не анимализм в классическом значении. Это философский анимализм: по той же причине, по которой мостовцы уходили в архаику и мистику, он уходит в мир животных, смотрит на окружающую реальность их глазами. С одной стороны — получает от такого взгляда новые художественные формы, откровения, с другой — под грязью и мишурой внешнего силится рассмотреть «мечту», «внутреннюю истину».

О духовности искусства, о синтезе искусств участники «Синего всадника» пишут в одноименном альманахе. Но успеют издать только один выпуск — и группа распадется. В Европе начнется катастрофа, которую предчувствовали и предсказывали экспрессионисты.

P.S. Та неотвратимая буря, которой с ужасом ждали художники-экспрессионисты, разразилась войной, эпидемиями и бедностью — и каждый из них очутился в эпицентре этой бури. Август Маке и Франц Марк погибли в Первой мировой совсем молодыми. Эгон Шиле вместе с беременной женой умер от испанского гриппа, когда ему было 28. Оскар Кокошка вернулся с войны после потери памяти и нескольких ранений, Людвиг Кирхнер — с тяжелым психическим расстройством. Василию Кандинскому пришлось вернуться в Россию. И каждый экспрессионист, который дожил до второй немецкой катастрофы (прихода к власти национал-социалистов), увидел свои картины на выставке «Дегенеративное искусство».

Экспрессионизм: шпаргалка

Художники, работавшие в экспрессионистском стиле

Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Оскар Кокошка, Эгон Шиле, Алексей Явленский, Марианна Веревкина, Василий Кандинский, Франц Марк, Август Маке, Габриэль Мюнтер, Макс Пехштейн, Отто Дикс, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуф, Фриц Блейль, Ловис Коринт.

Знаковые картины экспрессионистов

Крик Эдвард Мунк 1893

Если уж говорить о возможных отметках начала движения, то это абсолютно точно должен быть «Крик» Эдварда Мунка. Первобытный, инстинктивный страх, мистическое предчувствие неотвратимого, природа как стихия, природа, которая больше не приносит успокоения и душевного отдыха.

Семья Эгон Шиле 1918

Картину «Семья» Шиле написал незадолго до смерти: это автопортрет с женой Эдит и с их нерожденным ребенком, который так и не успеет родиться. Странный семейный портрет, страшный: обреченная грусть, смирение, предчувствие и принятие приближающегося будущего. Раньше всегда вызывающая нагота моделей превращается здесь у Шиле в незащищенную наготу.

Автопортрет в солдатской форме Эрнст Людвиг Кирхнер 1915

Кирхнер ушел на войну добровольцем и вернулся уже год спустя. Он не был ранен и не потерял на войне руку. Кровавая культя, напоминающая срез окорока в мясном магазине, — это не портретная деталь на первом послевоенном автопортрете Кирхнера, а символ бессилия. Безрукий художник — это не только физиология (у Кирхнера парализовало руки от нервного срыва), это еще и невозможность высказаться.

Невеста ветра Оскар Кокошка 1914

Любовь в системе ценностей экспрессионизма не приносит счастья — только непродолжительные иллюзорные надежды. Влюбленные на картине «Невеста ветра» Оскара Кокошки не борются с бурей, не побеждают ее силой любви, а замирают в объятиях посреди неотвратимой стихии, надвигающегося хаоса.

Распятие Христа Эмиль Нольде 1912

Христианские мотивы у экспрессионистов — способ говорить о страдании и боли на повышенных тонах, максимально громко, способ приблизиться к архаическому, средневековому переживанию мирозданья и, наконец, возможность использовать примитивный рисунок и примитивную живопись. «Распятие Христа» Эмиля Нольде — это часть полиптиха «Жизнь Христа». Он складывается из 9 частей и напоминает алтарную картину из средневековой деревенской церкви.

Вы эксперт, если:

— можете отличить, к примеру, дикий, солнечный, эмоциональный локальный желтый цвет фовистов от электрического, раздражающего, болезненного желтого цвета экспрессионистов;

— можете уверенно сказать, где большой, шумный, развивающийся город импрессиониста Гюстава Кайботта, а где — большой, шумный, развивающийся города экспрессиониста Эрнста Людвига Кирхнера;

— начали всерьез сомневаться, а достаточно ли беспокойны и депрессивны художники «Синего всадника», чтобы называться экспрессионистами.

Эрнст Людвиг Кирхнер. Две танцовщицы и Андре Дерен. Танец

Вы профан, если:

— ищете (и находите) в картинах экспрессионистов планы реальных городов, природные цвета и портретные сходства;

— применяете к экспрессионизму шкалу ценностей вроде «морально-аморально», «красиво-уродливо», «похоже-непохоже»;

— вам становится неуютно и страшно перед картинами художников-экспрессионистов — и вам это не нравится. Не волнуйтесь, так надо! Оказывается, можно быть большим знатоком или, напротив, не сильно разбираться в живописи, но все равно достигать главной цели: экспрессионисты как раз и хотели, чтобы вам было неуютно и страшно.

Читайте также: Абстрактный экспрессионизм: голый нерв живописи

10 основных художников: экспрессионизм

Экспрессионизм — почитаемое течение в истории искусства, во многом благодаря загадочным персонажам, появившимся на сцене в начале 20-го века. Как следует из названия, экспрессионистские картины — это очень личные и субъективные описания того, что художник видит вокруг себя. Интроспективное погружение в свое окружение оставило нам произведения искусства, которые одновременно сводят с ума и заставляют задуматься. Singulart выбирает основных художников движения прошлых лет, а также включает современных художников, которые несут эстафету экспрессионизма.

Винсент Ван Гог

Конечно, мы должны начать с Винсента Ван Гога. Возможно, самый известный художник 19-го века, жизнь Ван Гога полна радости и отчаяния. Его экспрессивная манера письма, окутывающая пейзажи и ночные сцены, несомненно, ощущается среди работ художников-экспрессионистов, сменивших его.

Винсент Ван Гог, Звездная ночь (1889)

Эдвард Мунк

Крик . Не так много еще нужно сказать, чтобы оправдать включение Эдварда Мунка в такой список. В пределах его 189Часть 3, жуткое чувство выходит за рамки холста и окутывает зрителя миром Мунка. Каким бы ярким ни был экспрессионизм, именно этот отстраненный и беспокойный взгляд на воспринимаемый мир придает стилю преимущество. Мунк дал художникам новый взгляд на то, как собственное мышление должно быть изображено на холсте.

Эдвард Мунк, Крик (1893)

Фрэнсис Бэкон

Искаженные портреты Фрэнсиса Бэкона делают просмотр бодрящим. Его кошмарные произведения искусства были результатом попытки Бэкона передать раны и травмы общества, восстанавливающегося после Второй мировой войны. Зловещее изображение Бэкона человеческого лица, как видно из его серии «Кричащих пап», было, возможно, изображением тревожной стороны всего, что мы считаем заслуживающим доверия.

Фрэнсис Бэкон, Этюд по картине Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» (1953)

Виктор Шелег

Виктор Шелег — художник-сингулярист, чьи работы «руководствуются эмоциями и энергией». Русский художник стремится углубиться в такие темы, как соответствие обществу, которое его окружает. Результатом этого являются увлекательные произведения, которые приглашают зрителя изучить произведение искусства, чтобы понять передаваемые эмоции.

Виктор Шелег, Текучий звук , 2020

Василий Кандинский

Родившийся в 1866 году Василий Кандинский считается пионером абстрактного искусства. Его экспрессионистские работы подобны мечтам, с яркими красками, позволяющими зрителю потеряться в этих замысловатых изображениях. Это пробуждающее воспоминания использование цвета и формы было связано с его верой в то, что искусство обладает трансцендентным качеством, которое ждет, когда его раскроет зритель.

Василий Кандинский, Мурнау – Landschaft mit grünem Haus (1909)

Ernst Ludwig Kirchner

Работы Эрнста Людвига Кирхнера были сюрреалистичными по тону и изображали персонажей в мире отчаяния и растерянности. Как человека, который прожил жизнь с депрессией, ощущаемой в каждом его движении, неудивительно, что это чувство замешательства было столь непрекращающимся в его работах.

Эрнст Людвиг Кирхнер, Автопортрет (1931)

Вольфганг Нойманн

Вольганг Нойманн — художник Singulart, чьи работы продолжают великую традицию немецкого экспрессионизма. Целью его работ является создание сюрреалистических и кошмарных миров, поскольку абсурдные персонажи, заключенные в мистические фоны, вызывают у зрителя беспокойство.

Вольфганг Нойманн, Нога охотника за головами (2011)

Эгон Шиле

Эгон Шиле был австрийским экспрессионистом, чьи работы были бескомпромиссны по своему содержанию. Искривленные и искаженные человеческие фигуры занимают центральное место в произведениях Шиле, причем довольно регулярно обыгрывается эротическая тема. Его работы были жуткими и тревожными, но этот элемент делал его материал таким захватывающим.

Эгон Шиле, Автопортрет с опущенной головой (1912)

Франц Марк

Франц Марк — важная фигура немецкого экспрессионизма. Художник обращался с реальностью гораздо теплее, чем некоторые его коллеги-экспрессионисты. Его работы отображают яркие цвета с свободно бродящими животными в разноцветных полях. Как и Кандинский, Марк надеялся вызвать духовную реакцию у зрителя своими привлекательными работами.

Франц Марк, «Сон» (1912)

Михаэль Рамзауэр

Михаэль Рамзауэр — современный немецкий художник, чей неземной стиль позволяет зрителю заполнить пробелы собственной интерпретацией. Парящие мазки заставляют фигуры появляться из окружающего их пейзажа. Для Майкла и в соответствии с принципами экспрессионизма он считает, что « живопись — это своего рода язык, с помощью которого можно общаться на подсознательном уровне ».

Майкл Рамзауэр, Шаумгеборене (2016)

expressionist art prints to Match Any Home’s Decor

Painting

Expressionism

Abstract

German

Paintings

Marc

Masterpiece

Franz

Modern

Contemporary

Digital

Acrylic

39

«Композиция 8» Василия Кандинского, репродукция 1920-х годов

Мария Попова

20,00 $

1715

Афиша выставки Анри Матисс. Art Print

от Mumintroll

$ 18,00

1450

Плакат выставки Henri Matisse 1953. Art Print

от Mumintroll

$ 18,00

18

Claude, French. Print

by Viktorius Art

15,00 $

2

Джексон Поллок (американец, 1912-1956) — Номер 5 — 1948 — Живопись действия — Капельный период — Абстрактный экспрессионизм — Масло и глянцевая эмаль на ДВП — Версия с цифровым улучшением Художественная печать

от The Marvelous World of Fine Arts

$ 19,00

68

Henri Matisse — Dream — 1940 Artwork Print

от Art -O -Rama Shop

$ 16,00

3

Ред.

от Apricot+Birch

$ 17,00

278

Цветочный сад — Gustav Klimt Art Print

от Viktorius Art

$ 15,00

11

Азиметрия Минимальная. 0003

by Little Dean

15,00 $

2

Джексон Поллок (американец, 1912–1956) — Номер 20 — 1949 — Живопись действия — Капельный период — Абстрактный экспрессионизм — Эмаль на холсте — Версия с цифровым улучшением0 — 0 Художественная печать 90

Чудесным миром изобразительных искусств

$ 19.00

0

Эгон Шиле — Постоянная наполовину с коричневой рубашкой 1913 Искусство

от современного вещества

$ 18.00

2

от Moderncentury

$ 18,00

2

.0003

Джексон Поллок (американец, 1912-1956) — Голубые столбы (номер 11) — 1952 — Живопись действия — Абстрактный экспрессионизм — Масло, эмаль, алюминиевая краска и стекло на холсте — Версия с цифровым улучшением — Художественная печать

от The Marvelous World Изящное искусство

$ 19,00

1

Lee Art Print

от Juliana Vido

$ 18,00

432

Плака0003

$ 18,00

95

№ 61 Rust and Blue 1953 By Mark Rothko Art Print

от субъективности

$ 15,00


Черно -белый минималистский ареал.

2

Джексон Поллок (США, 1912-1956) — Что-то из прошлого — 1946 — Абстрактный экспрессионизм — Ранние работы — Абстракция, Символизм — Холст, масло — Версия с цифровым улучшением — Художественная печать

от The Marvelous World of Fine Arts

$ 19,00

11

после Rothko Blue Art Print

от Patricia L Ballard

$ 15,00

3

Jackson Plolock (Американец, 1912-1956) — Номер 29303

Jackson (американец 1912-1956) — Номер 29303

. (1950) — Живопись действия — Абстрактный экспрессионизм — Эмалированная алюминиевая краска, сталь, нити, бусины, стекло и галька — Версия с цифровым улучшением — Художественная печать

от The Marvelous World of Fine Arts

$19,00

4

Egon Schiele — Old Houses in Krumau (1914). — Абстрактный экспрессионизм — Эмаль и алюминий, нарисованные на гипсовой основе на бумаге на доске — Цифровая улучшенная версия — Художественная печать

by The Marvelous World of Fine Arts

19,00 $

22

Марк Ротко — № 16 / № 12 (розово-лиловый Пересечение) Artwork Art Print

от Art-O-Rama Shop

$ 16.00


Vincent Van Gogh-Olive Trees (1889) Art Print

Gallery Gallery

$ 15.00

14

Elepant hug Art

Elepant Hug Art Art


. Сара Джейн

$ 15,00

11

Марк Ротко — Белый над красным художественным принтом

по живописи — чехол для iPhone

$ 22,00

0

ПИТА0003

$20. 00

2

Джексон Поллок (США, 1912-1956) — ГЛУБИНА — 1953 — Абстрактный экспрессионизм — Поздние работы — Абстракция — Масло и эмаль Краска на холсте — Цифровая версия — Художественная печать

от The Marvelous World of Fine Arts

19,00 $

11

Золотые и серые линии IV Art Print

by Vitor7Costa

21,00 $

210

4 Invy Green And Abstract Art 9 Envy Black Art

0003

by PrintPix

$15,00

2

Джексон Поллок (американец, 1912–1956 гг.) — Без названия (ЗЕЛЕНОЕ СЕРЕБРО) — 1949 г. — Живопись действия — Абстракционизм — Алкидная эмаль, масло и алюминиевая краска на доске — Цифровая версия Художественный принт

The Marvelous World of Fine Arts

19,00 $

20

Футболка Pablo Picasso War And Peace 1952 Artwork, Sketch Art Print

by Art-O-Rama Shop

3 600 900 $0003

27

Аннотация минималистские окрашенные мазки в черном и миндальном креме 1 Art Print

от Kierkegaard Design Studio

$ 15. 00

0

Motus nunct et hie Tribtion Print

на JARD AUFRICH $

на JARD AUFRICH $

на JAD

10

Плодородная земля, репродукция Coquihalla

Моргана Ралстона

17,00 $

1

Винсент Ван Гог — Оливковые деревья (1889 г.)) Art Print

by Public Domain Gallery

$15.00

5

Henri Matisse 1953 Exhibition poster Art Print

by antiqueART

$15.00

9

Sabei Art Print

by Ron Trickett

$17.00

0

Василий Кандинский Звуки Ксилография 1910-е гг. Klange Plate 14 (1913) — Klänge Sounds Woodcut Art Art Print

by Fono Art Prints

15,00 $

5

Modern Marble Geometry IV Art Print

от Vitor7costa

$ 21,00

17

Оливковая зеленая и серая арт.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *