Содержание

ELLE Inspiration: 10 самых известных картин импрессионистов

Стиль жизни

Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света… Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. Импрессионизм появился во Франции в середине 19 века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях. Первые импрессионисты сломали традиционные каноны и буквально вышли в поля — стали творить на открытом воздухе, захватывая реалистичные сцены современной им жизни. Хотя первоначально импрессионизм сильно критиковали, вскоре он привел к аналогичному направлению в музыке и литературе. Предлагаем полюбоваться самыми известными картинами этого революционного движения в искусстве.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882

Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Кувшинки, Клод Моне

Кувшинки, Клод Моне

Серию «Кувшинки» Клода Моне профессионалы называют не иначе как «Сикстинской капеллой импрессионизма». Цикл состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы художником в течение последних тридцати лет жизни на участке его дома в Живерни. Сегодня они выставлены в музеях по всему мире. Поразительно, что большую их часть Моне написал, когда страдал от катаракты глаза и потерял левый хрусталик.

Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар

Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар, 1876

Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.

Впечатление. Восходящее солнце, Клод Моне

Впечатление. Восходящее солнце, Клод Моне, 1872

Знаковая картина, которая дала имя всему художественному течению (от французского impression — «впечатление») и стала его квинтэссенцией. Изначально полотно, созданное Моне в порту Гавра, разнесли в пух и прах критики, а термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы закончено, не то что это «Впечатление»!» Интересная деталь: если вы сделаете черно-белую копию этого произведения, то солнце исчезнет почти полностью.

Завтрак на траве, Эдуард Мане

Завтрак на траве, Эдуард Мане, 1862-1863

Сцену, изображающую обнаженную женщину, которая обедает с двумя полностью одетыми мужчинами, изначально посчитали оскорблением — художника обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Картину не допустили до участия в Парижском салоне. Это было действительно смелое заявление в пользу свободы личности художника.

Парижская улица в дождливый день, Гюстав Кайботт

Парижская улица в дождливый день, Гюстав Кайботт, 1877

Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. На картине изображена площадь Дублина вблизи ее пересечения с улицей Москвы около парижского вокзала Сен-Лазар. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность, изолированность, одиночество в развивающемся городе. К тому же Кайботт мастерски передает ощущение дождя с помощью освещения и отсутствия сильных теней на улице.

Завтрак гребцов, Пьер Огюст Ренуар

Завтрак гребцов, Пьер Огюст Ренуар, 1880-1881

Романтизированный портрет друзей Ренуара, наслаждающихся вечером на балконе вдоль реки Сены. Среди людей на картине можно заметить и будущую жену автора (натурщица Алина Шариго — дама с собачкой), и другого известного импрессиониста — Гюстава Кайботта (справа в соломенной шляпе). Картина представляет изменяющийся характер французского общества в конце 19 века в результате промышленной революции.

Мост Буальдье в Руане в дождливый день, Камиль Писсарро

Мост Буальдье в Руане в дождливый день, Камиль Писарро, 1896

Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсаро к импрессионизму после десятилетия экспериментов с постимпрессионизмом. Писсарро сделал серию картин моста и прилегающих к нему районов в различных условиях освещения и погоду. Эта наиболее известная среди них.

Абсент, Эдгар Дега

Абсент, Эдгар Дега, 1876

Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя.

Паркетчики, Гюстав Кайботт

Паркетчики, Гюстав Кайботт, 1875

Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».

почему картины импрессионистов пробуждают в нас эмоции


Психофизиология живописи:
почему картины импрессионистов пробуждают в нас эмоции

Текст: Мария Смирнова / Иллюстрация: Пьер Огюст Ренуар

В массовом сознании научный — или рационалистический — тип мышления обычно противопоставляется творческому. На деле же наука и искусство состоят в значительно более тесной связи, чем кажется на первый взгляд. Например, эффект, который производят на человека работы художников-импрессионистов, можно объяснить не только в искусствоведческих терминах, но и в контексте основных категорий системной психофизиологии. Как это сделать, рассказал T&P Юрий Александров, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психофизиологии имени В.Б. Швыркова Института психологии РАН.

«Художник нам изобразил // Глубокий обморок сирени // И красок звучные ступени // На холст как струпья наложил // Он понял масла густоту, — // Его запекшееся лето // Лиловым мозгом разогрето, // Расширенное в духоту» — так описал творческий метод импрессионизма в 1932 году Осип Мандельштам, в первом же двустишии стихотворения, посвященного картине Клода Моне «Сирень на солнце», чрезвычайно точно подметив, чем именно отличается живопись импрессионистов от живописи их предшественников. Художник-импрессионист не просто изображает ветку сирени, а стремится передать впечатление, которое она на него производит.

Одной из ключевых задач импрессионизма стал уход от детализирующей фотографичности реализма. Предполагалось, что, устранив фотографичность, живописцы смогут внести в картину переживание, субъективность отражения. Не с нуля внести, конечно, а добавить. Фотографирование тоже ведь отчасти субъективно: куда направить объектив, какой именно момент запечатлеть — решает фотограф.

Клод Моне. «Сирень на солнце»

Глядя на картины импрессионистов, невольно задаешься вопросом: как художникам удалось вложить в свои работы столько эмоций? Хотя, пожалуй, вернее было бы спрашивать, что именно происходит с человеком и его внутренним, субъективным миром, когда он смотрит на полотна Моне, Ренуара, Дега? Как у импрессионистов получилось отобразить свои эмоции настолько ярко, что они эффективно передаются наблюдателю? Что происходит в субъективном мире наблюдателя при знакомстве с импрессионистской живописью? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, как устроен субъективный мир, а для этого — выяснить, как он формируется и какое место в нем занимают эмоции.

«Память можно сравнить с годичными кольцами дерева, только каждое кольцо здесь — след не прошедшего года, а нового научения»

«Наш субъективный мир формируется при взаимодействиях с внешней средой, — говорит Юрий Иосифович. — Начинаются эти взаимодействия еще в утробе матери и продолжаются на протяжении всей жизни. Следами таких взаимодействий, хранящимися в памяти, являются сформировавшиеся в процессе системы, или элементы субъективного мира, — модели соотношения индивида со средой. Если человеку нужно повторить взаимодействие, соответствующая модель активируется, то есть извлекается из памяти. Вновь образованные модели не заменяют сформированные ранее, на предыдущих этапах жизни, а прибавляются к ним. Таким образом, память индивида можно сравнить с геологическими слоями. Один из наиболее известных отечественных психологов Лев Выготский считал крайне плодотворной идею о том, что структура поведения в некотором отношении напоминает геологическую структуру земной коры. Еще память можно сравнить с годичными кольцами дерева, только каждое кольцо здесь — след не прошедшего года, а нового научения. Чем больше мы учимся, тем больше в памяти колец.

Память самых ранних взаимодействий сохраняется на всю жизнь и оказывает влияние на поведение, чувства индивида, на принятие им решений. При этом часто он не может выразить словами, или, как говорят специалисты, «декларировать» наличие материала памяти, рассказать себе или окружающим о том эпизоде его жизни до рождения или в самом раннем детстве, благодаря которому данная система-модель появилась. Видимо, подобная невозможность относится к вполне нормальному явлению, которое называют «инфантильной амнезией» — забвением событий детства».

Эдгар Дега. «Репетиция», 1873

Впрочем, существуют исключения: некоторые люди могут воспроизвести воспоминания о самых ранних событиях своей жизни. В знаменитой работе основоположника отечественной нейропсихологии Александра Лурии «Маленькая книжка о большой памяти» описан случай Соломона Шерешевского, обладателя феноменальной памяти, профессионального мнемониста. Шерешевский вспоминает: «Мать я воспринимал так: до того, как я начал ее узнавать, — «это хорошо». Нет формы, нет лица, есть что-то, что нагибается и от чего будет хорошо… <…> — это облачко, потом приятное…»

А вот как воспроизводит свои ранние, относящиеся к возрасту чуть больше двух лет, ощущения Андрей Белый в книге «На рубеже двух столетий»: «Представьте ваше сознание <…> несколько расслабленным <…>, но не угасшим вовсе; я <…> переживаю предметную действительность комнаты <…> как рыбка, живущая в аквариуме, поставленном в комнате; представьте себе эту рыбку сознающим себя ребенком, и вы поймете, что действительность ему подана как сквозь толщу воды». Таким образом, на ранних этапах развития мир воспринимается человеком не в деталях, а размыто, смутно, эмоционально.

«Дело в том, что формирование новых систем в процессе индивидуального развития позволяет нам все более дифференцированно соотноситься со средой, выстраивать свое поведение с учетом все большего числа деталей, — поясняет Юрий Иосифович. — Например, находясь в утробе, плод обеспечивает приток материнской крови и, следовательно, питательных веществ и кислорода к плаценте, совершая самые разнообразные движения. После рождения для той же общей «метаболической» цели становится необходимо совершать движения специализированные: дышать, чтобы получать кислород, осуществлять сосательные движения, захватывая сосок материнской груди (или соску), чтобы получать пищу. Затем оказывается, что, кроме молока, можно получать, например, сок из ложечки, и для этого надо совершать питьевые движения, захватывая ложечку ртом. Потом выясняется, что можно есть и твердую пищу, которую нужно жевать. А еще можно есть из чашки или из тарелки. С помощью разных приборов, разную пищу, совершая разные типы движений и ориентируясь на разные свойства этой пищи, определяемые зрительно, обонятельно, тактильно, по вкусу. Впоследствии человек и вовсе обнаруживает, что пищу получать можно не только дома, но еще и в школе, в кафе, на улице, в гостях, причем ее получение включает целый ряд специфических подготовительных действий и учет множества факторов: например, наличие у тебя свободных денег, а в кафе — свободных мест.

«Картины импрессионистов, лишенные фотографической, реалистической точности, обращаются к эволюционно более древним, рано формирующимся в индивидуальном развитии системам»

Здесь важно отметить следующее: эксперименты с регистрацией активности отдельных клеток мозга — нейронов — показывают, что, когда мы осуществляем сравнительно сложное пищедобывательное поведение (например, едим в кафе), у нас активируются не только те высокодифференцированные «пищевые» системы, которые сформировались при первых посещениях точек общепита, но и — одновременно — те, что сформировались на предыдущих, в том числе самых ранних этапах развития.

Если на первых этапах развития индивид (и человек, и животное) дробит мир грубо (на объекты и явления приятные и неприятные, те, к которым хочется приблизиться, или те, которых хочется избежать), то со временем оказывается, что приятное и неприятное — разнообразно, как и способы соотношения с ним. Соотношение со средой на минимальном уровне дифференциации описывается рядом исследователей в терминах «эмоции» или «эмоционально-подобные восприятия». В связи с этими идеями состоит и то, что многие авторы, начиная с Чарльза Дарвина, отмечали, что эмоции, в том числе их мимические проявления, возникают уже на самых ранних этапах развития, уже у плода. И конечно, они имеются у младенцев, в том числе — рожденных преждевременно».

Естественно, эмоции есть и у взрослого человека, который приходит в музей посмотреть на «Кувшинки» Моне и вместо того, чтобы выискивать детали — как он, скорее всего, поступил бы, стоя перед полотном Босха, или восхищаться искусно созданным балансом цвета и тени, что обычно происходит при взгляде на картины Рембрандта, или пытаться мысленно перечислить наименования всех фруктов, лежащих в вазе, чем он с большой вероятностью занялся бы, увидев аллегорический портрет кисти Арчимбольдо, — отдается на волю чувств.

Интересно, кстати, что, почти на столетие опередив публикацию этого материала, Мандельштам в приведенном выше стихотворении также использовал гастрономические образы, как бы связывая пунктирной линией картины импрессионистов с процессом принятия пищи: «А тень-то, тень все лиловей, // Свисток иль хлыст как спичка тухнет. // Ты скажешь: повара на кухне // Готовят жирных голубей». Последнее двустишие, с одной стороны, резко снижает возвышенный, вдохновенный тон поэта: таинственная лиловая тень сменяется прозаичными жирными голубями. С другой — оно становится попыткой дать право голоса то ли персонажам картины Моне, то ли невидимому собеседнику лирического героя стихотворения. И, наконец, с третьей, апеллирует к эмоциям читателя-зрителя: представление о жирной, тяжелой пище вызывает отвращение, желание избежать ее употребления. Точно также апеллируют к эмоциям зрителя художники-импрессионисты — довольно редко, впрочем, изображая отвратительные предметы и явления.

Эмоции, по словам Юрия Иосифовича, в большей степени характеризуют активацию, извлечение из памяти именно тех систем, которые сформированы на самых ранних этапах индивидуального развития, соответствующих довольно грубому, недетальному дроблению мира и нашего с ним взаимодействия: хорошо — плохо, грустно — радостно, хочу приблизиться — хочу избежать. Сознательность же в большей степени связана с активацией более дифференцированных систем, соотносящих нас с миром деталей и обеспечивающих огромное разнообразие моделей поведения, напрямую от этих деталей зависящих. Понимаю, что хорошо, и хочу приблизиться, но как это сделать? Понимаю, что плохо, и хочу избежать, но каким образом? Образно говоря, активация «старых» систем помогает нам выбрать правильное действие из копилки приближений и избеганий, а активация «новых» дает ответ на вопрос «как?» — какой способ приближения или избегания избрать в данном конкретном случае, учитывая те или иные обстоятельства.

Мимолетная сценка, выхваченная глазом Моне из повседневной жизни, словно отделена от зрителя пеленой туманной дымки, и именно она эмоционально вовлекает и отсылает нас к самым ранним представлениям о мироустройстве

«Не только звуковые потоки, но и изображения могут быть разложены на частоты — высокие и низкие, — продолжает Юрий Иосифович. — Причем когда мы говорим об изображениях, то увеличение представленности в частотном описании картины более высоких частот соответствует нарастанию детальности изображения. Ну, это если упрощать. Существуют эксперименты, участникам которых показывают изображения — например, фотографии, — используя фильтры высоких или низких частот. То есть как бы поочередно вычитая эти частоты из изображения. Оказалось, что, если вычитать более высокие частоты, детали, участники эксперимента не могут сказать, кто этот человек, идентифицировать его, но могут сказать, какую эмоцию выражает его мимика. И наоборот: если вычитать низкие частоты, то участники могут идентифицировать человека, но не могут вынести суждения о том, какие эмоции он сейчас испытывает.

В ходе этих экспериментов исследователи анализировали активность мозга участников при просмотре изображений, и оказалось, что низкие частоты связаны с быстрой, грубой, эмоциональной оценкой изображений, которая обеспечивается активностью эволюционно старых мозговых структур: они формируются на ранних этапах индивидуального развития — тогда же, когда формируются низкодифференцированные системы. Высокие частоты, характеризующие детали изображения, связаны с медленным дискретным анализом зрительной картины, обеспечиваемым активностью эволюционно более новых структур, формирующихся на более поздних этапах индивидуального развития. То есть на тех этапах, когда формируются и более дифференцированные системы.

Пьер Огюст Ренуар. «У озера», 1880

Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари, 1877

Пьер Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду», 1875

Картины импрессионистов, лишенные фотографической, реалистической точности, понижают роль высокодифференцированных систем и обращаются к эволюционно более древним, рано формирующимся в индивидуальном развитии низкодифференцированным системам, соотносящим нас не с «сознательно» представленным миром анализа и деталей, а с миром, оцениваемым эмоционально, целостно. За счет такого избирательного воздействия картины импрессионистов как бы насильственно переводят нас в эмоциональное состояние. Собственно, феномен импрессионистской живописи в том и заключается, что художники изображали мир таким, каким его видит человек, находящийся в эмоциональном состоянии».

Мандельштам завершает свое стихотворение строфой: «Угадывается качель, // Недомалеваны вуали, // И в этом сумрачном развале // Уже хозяйничает шмель». Детали — качель, вуали — для творческого метода импрессионизма несущественны, да и лица женщин, изображенных на картине Моне «Сирень на солнце», размыты, неясны. Мы ничего не можем сказать ни об их возрасте, ни об их социальном положении, что играло бы важную роль при анализе картины, скажем, Вермеера. Мимолетная сценка, выхваченная глазом Моне из повседневной жизни, словно отделена от зрителя пеленой туманной дымки, и именно эта дымка эмоционально вовлекает нас в происходящее на картине и отсылает к самым ранним представлениям о мироустройстве.

Клод Моне | Ла Гренуйер

Клод Моне | Ла Гренуйер | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Клод Моне Французский

На выставке The Met Fifth Avenue в галерее 818.


Летом 1869 года Моне и Ренуар установили свои мольберты в Ла Гренуйер, лодочном и купальном курорте на Сене, недалеко от Парижа. Моне отметил 25 сентября: «У меня есть мечта, картина, бани Ла Гренуйер, для которых я сделал несколько плохих набросков, но это только мечта. Ренуар, который только что провел здесь два месяца, тоже хочет сделать эту картину». Среди различных изображений предмета эта композиция очень похожа на композицию Ренуара в Национальном музее в Стокгольме.

Купить печать

Индивидуальная рама в соответствии с вашим пространством

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 1. Ла Гренуйер, ок. 1885 г., фотография (Музей Гренуйера, Круасси-сюр-Сен) (фото: «Моне и Ренуар Кот-а-Кот-а-ля Гренуйер», exh. cat., Музей Гренуйера, Круасси-сюр-Сен, стр. 37. )

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 2. Клод Моне, «Купальщицы в Гренуйере», 1869 г., холст, масло, 73 х 92 см (Национальная галерея, Лондон) или скачал.

Рис. 3. Клод Моне, «Гренуйер», 1869 г., холст, масло (бывшая коллекция Эдуарда Арнхольда, Берлин, предположительно уничтожена) .

Рис. 4. Огюст Ренуар, «Гренуйер», 1869 г., холст, масло, 66,5 x 81 см (Национальный музей, Стокгольм)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или загрузить.

Рис. 5. Огюст Ренуар, «Гренуйер», 1869, холст, масло (Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или загрузить.

Рис. 6. Огюст Ренуар, «Гренуйер», 1869 г., холст, масло (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва)

Из-за ограничений прав данное изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или скачать.

Рис. 7. Рекламная карточка Ла Гренуйер с часами движения поездов из Парижа, 1880 г., воспроизведена из записи в блоге «Harte con Hache: Las ranas y los sapos de la Grenouillère», 10 августа 2014 г.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Ла Гренуйер

Художник: Клод Моне (Франция, Париж, 1840–1926, Живерни)

Дата: 1869 г.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 293/8 х 39 1/4 дюйма (74,6 х 99,7 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 г.

Регистрационный номер: 29.100.112

Узнать больше об этом произведении

Изучение позднего Моне с историком искусства Кэтрин Калли Галиц

Редактор Пак Побрик берет интервью у искусствоведа Кэтрин Калли Галиц о поздних работах Моне и эволюции его стиля.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера

Истоки импрессионизма

«Моне в Метрополитен-музее»: журнал Метрополитен-музея, т. 3 (1970)

Метрополитен-музей: картины-шедевры

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Клод Моне
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Эдуард Мане | Катание на лодках | Метрополитен-музей

Эдуард Мане | Катание на лодках | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Эдуард Мане Французский

Не на просмотре


Мане провел лето в Женвилье в 1874 году, часто проводя время с Моне и Ренуаром через Сену в Аржантее, где Лодка была окрашена. Помимо перенятия более легкого тона и палитры своих младших коллег-импрессионистов, Мане использует широкие цветовые плоскости и сильные диагонали японских гравюр, чтобы придать неповторимую форму этой сцене отдыха на открытом воздухе. Считается, что Родольф Ленхофф, шурин художника, позировал моряку, но личность женщины неизвестна.

Выставленный в Салоне 1879 года, Катание на лодках был признан «последним словом в живописи» Мэри Кассат, которая рекомендовала приобретение нью-йоркским коллекционерам Луизин и Х.О. Хавмейер.

Посмотреть расшифровку

Купить печать

Индивидуальная рама в соответствии с вашим пространством

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 1. Мэри Кассат, «Вечеринка на лодках», 1893/1894, холст, масло, 35 7/16 x 46 3/16 дюйма (90 x 117,3 см) (Национальная художественная галерея, Вашингтон)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 2. Остановка, «La Femme Edredon, par M. Manet, chef de l’entreprise des bateaux coupés» («Женщина из гагачьего пуха» г-на Мане, лидера по производству катеров), «Le Journal амусант», 14 июня 1879 г., нет. 204 (Национальная библиотека, Париж) (Воспроизведено в Darragon 1991, стр. 404, № 339.)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 3. Эдуард Мане, «Лодки в море, закат», ок. 1868 г., холст, масло, 43 x 94 см (Музей современного искусства Андре Мальро, Гавр)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть на весь экран или загрузить.

Рис. 4. Эдуард Мане, «Аржантёй», 1874, холст, масло, 149x 115 см (Музей изящных искусств, Турне)

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Рис. 5. Эдуард Мане, «Ласточки», 1873 г., холст, масло, 65 x 81 см (Коллекция Фонда Э. Г. Бюрле, Цюрих) или скачал.

Рис. 6. Эдуард Мане, «На пляже», 1873 г., холст, масло, 95,9 х 73 см (Музей Орсе, Париж)

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Катание на лодках

Художник: Эдуард Мане (Франция, Париж 1832–1883 ​​Париж)

Дата: 1874 г.

Середина: Масло на холсте

Размеры: 38 1/4 x 51 1/4 дюйма (97,2 x 130,2 см)

Классификация: Картины

Кредитная линия: Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 г.

Регистрационный номер: 29.100.115

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера

Романтическое видение Каспара Давида Фридриха: картины и рисунки СССР.

Музей Метрополитен. Том. 8, Современная Европа

Метрополитен-музей: картины-шедевры

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • Эдуард Мане
  • Европейские картины
  • Холст
  • Масляная краска
  • Картины
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *