Содержание

Центр современного искусства «Облака»

Сотворил «Подсолнухи» и «Звездную ночь», писал письма брату Тео, страдал психическими расстройствами, отрезал себе ухо. Это – общеизвестная вершина айсберга под именем Винсент Ван Гог. Но что таила в себе биография голландского гения? Почему его творчество привлекает особое внимание искусствоведов, ценителей искусства и даже школьников, только-только узнавших о наследии художника?

 

Интересно в жизни и истории творчества Ван Гога все! Даже упомянутые выше «Подсолнухи» — особенные. Несколько лет назад американские ученые установили, что цветы, которые не раз встречаются на его полотнах, имеют признаки генных мутаций. А именно – они обладают пониженной способностью к размножению, о чем по результатам исследований говорится в журнале PLoS Genetics. Ученые предполагают, что такие необычные подсолнухи, которые запечатлел художник, вряд ли появились в результате адаптации растений к окружающей среде. Скорее всего, они — результат действий человека.

Опытным путем исследователям удалось вывести цветок, аналогичный изображенным на полотне. Вряд ли это открытие существенным образом отразится на восприятии картин, однако дает почву для размышлений.

 

 

Нередко Ваг Гог использовал холсты повторно, и в этом вопросе еще много неизведанного. Так, «второе дно» было выявлено у картины «Лоскут травы». Глубокое изучение полотна позволило обнаружить за видимым слоем краски другое изображение – женский портрет. Это удалось установить благодаря современным технологиям – посредством синхротронного излучения. Небольшой рисунок размером 17,5 на 17,5 см расположен по центру картины.

 

 

Все ли творчество гения доступно зрителю? До сих пор  в разных точках мира обнаруживаются неизвестные ранее картины постимпрессиониста. В 1974 году нидерландский музей «Креллер-Мюллер» купил на торгах полотно с изображением цветов – маков, васильков, незабудок и др. Много позже сотрудники Дельфтского технологического университета установили авторство работы: в ходе изучения полотна выявилось его «второе дно» – изображения фигур борцов. Именно благодаря этому и удалось понять, что  «Натюрморт с луговыми цветами и розами» был написан именно Ван Гогом. Дело в том, что в знаменитой переписке Винсента и Тео упоминается данная работа. Искусствоведы отметили нетипичность этой картины для манеры Ван Гога: холст слишком широк, а в вазе очень много цветов.

 

 

Много споров вызывает личность доктора Гаше в истории художника. Нередко лечащего врача Ван Гога обвиняют  в смерти подопечного. Сам мастер в посланиях брату писал про Гаше: «Я думаю, что мы вообще не должны рассчитывать на доктора Гаше вообще. Он даже более безумен, чем я». Портрет доктора кисти Ван Гога — одна из самых обсуждаемых работ автора.  В 2008 году Guardian опубликовал информацию, согласно которой третий портрет доктора Гаше – последняя работа голландского художника перед смертью. Известно, что первый портрет находится в парижском музее «Орсе», вторую в 1990 году за 82,5 млн долларов на аукционе приобрел японский коллекционер.

Третья же работа, по данным источника, находится в частных руках и хранится в банковской ячейке в Греции. Однако эта история не получила продолжения, хотя большинство экспертов утверждало, что предположения о существовании третьего портрета доктора имеют под собой основания, а его владелица детально рассказывала, как якобы оригинальное полотно попало в ее семью.

 

 

Существует масса запутанных историй и вариаций на тему «жизнь и творчества Ван Гога». Есть мнение, что на знаменитом автопортрете художника, на самом деле, изображен его брат Тео. История с отрезанием уха породила название диагноза у людей, которые наносят себе физические увечья – «Синдром Ван Гога». Но и здесь есть альтернативная версия, утверждающая, что ухо художнику отрезал его друг Поль Гоген. Некоторые эксперты всерьез заявляют, что голландский мастер страдал цветовой слепотой, о чем свидетельствует повышенный интерес к зеленой, красной и белой краскам…

 

«Винсент не умер. Он не умрет никогда. Его любовь, его гений, та великая красота, которую он создал, будут жить вечно, обогащая мир. Не проходит часа, чтобы я не посмотрел на его полотна и не обрел в них новой веры, нового смысла жизни. Это был титан…великий художник…великий философ. Он пал жертвой своей любви к искусству», — пишет Ирвинг Стоун в романе «Жажда жизни», посвященном нидерландскому творцу.

 

Картина Ван Гога «Цветы в медной вазе»

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Ван Гог Винсент
  6. Цветы в медной вазе

Или закажите в один клик

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

Интернет-магазин Artwall. ru предлагает поклонникам творчества Ван Гога его натюрморт с цветами в медной вазе. Репродукция доступна в исполнении на холсте или бумаге. Печать выполняется на качественном материале с использованием стойких красок, которые долго сохраняют первоначальный оттенок.

В поисках возможностей выразить эмоции с помощью цвета, Ван Гог пишет картины с использованием насыщенного желтого, который очевидно доминирует в его творчестве. В картине «Цветы в медной вазе» художник подчеркивает самобытность и выразительность желтых элементов, создавая для них синий контрастный фон. Работа демонстрирует неповторимую манеру Винсента в технике импрессионизма — импульсивную, небрежную, с выраженными грубыми пастозными мазками. Написанная в парижский период жизни художника, в 1887 году, картина стала продолжением его увлечения плоскостной японской гравюрой, в которой окружающая действительность изображается непосредственно, упрощенно и красочно. Он передает впечатление от того, что видит, воспринимая природу с болезненным восторгом.

В контрастных цветах и однозначности натюрморта проявляется острое восприятие жизни художника в сочетании с его душевными переживаниями. Несмотря на статичность изображения, картина наполнена динамикой: беспрерывное движение вибрирующего фона, стремительные мазки на поверхности стола, едва заметное при пристальном рассмотрении колебание листьев на цветочных стеблях. Присущая автору особенность вихрящегося пространства присутствует и в этом натюрморте. Узнаваемый стиль, который остается одинаковым практически на протяжении всей творческой жизни Ван Гога, и здесь безошибочно указывает на руку мастера.

Вы можете купить репродукции картин Винсента Ван Гога, выбрав в каталоге любую из всего ассортимента магазина. Готовую копию, фото которой представлено на сайте, можно оформить в раму, изготовленную из разных видов древесины с декоративной отделкой или без нее. Наши репродукции высокого качества выглядят максимально естественно, передают все оригинальные оттенки. Цена на картины и интерьерные постеры зависит от размеров холста или бумаги и специальных предложений, о которых мы сообщаем на сайте.

Также может быть интересно

«Ирисы» Ван Гога. О цветочном шедевре художника

«Ирисы» Ван Гог создал в сложный момент своей жизни. Находясь в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми (юго-восток Франции).

За несколько месяцев до этого он отрезал себе бритвой мочку уха, испытав сильнейший нервный срыв. С тех пор где-то раз в месяц с ним случались припадки. Он впадал в забытье на несколько часов.

Принято считать, что после этого случая Ван Гог потерял рассудок. А значит «Ирисы» написаны безумцем.

«Ирисы» созданы сумасшедшим?

Никто не знает, какая болезнь поразила художника. Возможно, он страдал эпилепсией (как его дядя и сестра). Но это значит, что между припадками он был абсолютно вменяем.

А может это были панические атаки. Но когда они проходят, то человек также вполне адекватен.

В любом случае, достаточно посмотреть на его «Ирисы», чтобы убедиться, что это написал человек в здравом уме.

Более того, человек, который всеми фибрами души хотел выздороветь и продолжить работать.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ведь у Ван Гога была мечта. Он хотел изменить живопись и доказать другим, что его метод работы имеет право на жизнь.

В конце концов, он хотел продавать свои работы, чтобы получить материальную независимость и расплатиться с братом Тео (тот выплачивал ему ежемесячное содержание).

Когда Ван Гог создавал «Ирисы», все эти надежды ещё теплились в нем. Он был уверен, что живопись поможет ему преодолеть недуг.

Поэтому картина такая светлая, позитивная. В ней отражается настрой художника на лучшее.

В чем особенность «Ирисов» Ван Гога?

На картине мы видим цветочный ковёр. Нет горизонта и неба. Ван Гог сделал так, чтобы внимание зрителя было приковано только к цветам. Это очень необычный ракурс, который до него почти не встречался в западной живописи.

Но не Ван Гог придумал так писать. Такой ракурс часто встречается у японских мастеров. Когда художник очень близко приближает зрителя к объекту. А фон при этом нейтральный. Так работал знаменитый Кацусика Хакусай.

Кацусика Хакусай. Ирисы и кузнечик. 1820-е гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

А вот после Ван Гога такая техника встречается чаще.

Клод Моне напишет не одну подобную картину. В том числе с ирисами.

Клод Моне. Ирисы и кувшинки. 1914-1917 гг. Частная коллекция

Эту же идею подхватят и представители модерна. Среди которых самым ярким был Густав Климт.

Густав Климт. Цветущий сад. 1907 г. Фонд Ро для стран третьего мира, Цюрих

Но «Ирисы» Ван Гога интересны не только ракурсом.

Если их сравнивать с работой Моне, то сразу бросается в глаза разница в изображении цветов.

У Моне цветы написаны нечетко, в импрессионистской манере. Лишь сочный, почти светящийся цвет выделяет их в пространстве.

У Ван Гога цветы более реалистичные и правдоподобные.

Слева: Винсент Ван Гог. Ирисы (фрагмент). 1889 г. Справа: Клод Моне. Ирисы и водяные лилии (фрагмент)

 

При этом земля написана совсем в другой технике. Раздельными, разноцветными мазками. В результате у нас создаётся впечатление рыхлости почвы.

Только каких оттенков здесь нет. Пудровый, розовый, красный, желтый, коричневый. И даже местами синий. Такая техника чем-то похожа на пуантилизм.

Ван Гог. Ирисы (деталь). 1889 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Это когда художник рисует отдельными точками или мазками разных цветов. С расчетом, что на расстоянии несмешанные краски соединятся в единую цветовую массу.

Одним из самых знаменитых пуантилистов был Поль Синьяк. Который как раз и познакомил Ван Гога с техникой разделения цвета.

Поль Синьяк. Красный буек. 1895 г. Музей д’Орсе, Париж

Это весьма интересно. До Ван Гога ещё никто не соединял на одном полотне две такие разные техники. Реализм и пуантилизм.

Но он их как бы смягчил. Поэтому ничего не отталкивает. Как будто только так и можно было написать эти ирисы и почву.

Это ещё раз говорит о том, насколько Ван Гог стремился учиться у других. Но при этом все перерабатывал на свой лад. Он сознательно искал новый путь.

Согласитесь, на такое сумасшедший человек вряд ли способен.

Есть ли в «Ирисах» зашифрованное послание?

Наверняка вы обратили внимание, что среди синих цветов растёт одинокий белый ирис. Что Ван Гог хотел этим сказать? Нас так и подмывает искать в этом скрытый смысл.

Может художник так обозначает собственное одиночество?

Ведь никто не верил в него. Кроме его брата Тео и его самого.

Вряд ли. Ван Гог не любил символику. Стремился рисовать только реальный мир.

Ему была важнее выразительность. То есть возможность через цвет и форму выразить суть вещей. То, как он ее видел и понимал.

Поэтому он так легко отступал от реалистичности ради этой сути. Яркие цвета («Подсолнухи»). Гипертрофированные черты лиц («Едоки картофеля»).

А вот специально что-то добавлять, чтобы зашифровать некое послание, он не хотел. Поэтому почти всегда писал с натуры, а не по памяти.

Исключением является лишь «Звездная ночь». И то лишь потому, что Ван Гог не мог выйти ночью из лечебницы. И невольно ему пришлось подключать воображение.

Так что белый ирис художник добавил для того, чтобы подчеркнуть природное разнообразие. Не более того. Недаром помимо ирисов на картине есть ещё и бархотки.

История «Ирисов» со смерти Ван Гога до наших дней

Нам очень повезло, что «Ирисы» дошли до нас.

Дело в том, что Ван Гог немало работ, созданных в Сен-Реми, подарил его обитателям. Главному врачу, его сыну и даже некоторым больным.

Судьба многих этих картин весьма печальна. Ведь все думали, что это лишь картинки больного человека. И обращались с ними соответствующе.

Так, сын врача использовал картины Ван Гога в качестве мишеней, нещадно их расстреливая. А местный фотограф, увлекающийся живописью, соскоблил краску с десятка картин Ван Гога.

После смерти художника «Ирисы» оказались у его матери. И опять чудо, что они это пережили.

Дело в том, что мать Ван Гога не понимала творчества сына. Когда после смерти мужа она переезжала в другой город, то оставила на чердаке несколько десятков его ранних работ. Они ей были просто не нужны. Их судьба до сих пор неизвестна.

После ее смерти в 1907 году картину купил коллекционер за 300 франков. А уже в 1990 году она досталась музею Гетти (Лос-Анджелес). За … 54 млн. долларов.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

Ван Гог, Винсент. Ван Гог

Биография

Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Ещё в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.

На фоне судеб европейских художников жизненный путь Винсента Ван Гога ( 1853-1890) выделяется тем, что он достаточно поздно обнаружил в себе тягу к искусству. До 30 лет Винсент не подозревал, что именно живопись станет конечным смыслом его жизни. Призвание созревает в нём не спеша, чтобы подобно взрыву вырваться наружу. Ценой труда почти на грани человеческих возможностей, который станет уделом всей его оставшейся жизни, на протяжении 1885-1887 годов Винсент сумеет выработать свой индивидуальный и уникальный стиль, который в будущем назовут «импасто». Его художественная манера будет способствовать укоренению в европейском искусстве одного из самых искренних, чутких, человечных и эмоциональных направлений – экспрессионизма. Но, главное, она станет истоком его творчества, его картин и графики.

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в семье протестантского пастора, в голландской провинции Северный Брабант, в деревне Грот Зюндерт, где его отец пребывал на службе. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Род Ван Гогов был старинным, известным ещё с XVII века. В эпоху Винсента Ван Гога было два традиционных семейных занятия : кто-то из представителей этого рода обязательно занимался церковной деятельностью, а кто-то – торговлей произведениями искусства. Винсент был старшим, но не первым ребёнком в семье. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. После него появилось ещё пятеро детей, но только с одним из них будущий художник будет связан тесными братскими узами до последнего дня своей жизни. Не будет преувеличением сказать, что без поддержки младшего брата Тео, Винсент Ван Гог как художник вряд ли бы состоялся.

В 1869 году Ван Гог переезжает в Гаагу и начинает заниматься торговлей картинами в фирме «Гупиль» и репродукциями произведений искусства. Винсент активно и добросовестно работает, в свободное время много читает и посещает музеи, понемногу рисует. В 1873 Винсент начинает переписку с братом Тео, которая продлится до самой его смерти. В наше время письма братьев изданы в книге, которая называется «Ван Гог. Письма к брату Тео» и купить её можно практически в любом хорошем книжном магазине. Эти письма – волнующие свидетельства внутренней духовной жизни Винсента, его поисков и ошибок, радостей и разочарований, отчаяния и надежд.

В 1875 году Винсент получает назначение в Париж. Он регулярно посещает Лувр и Люксембургский музей, выставки современных художников. К этому времени он уже сам рисует, однако ещё ничто не предвещает, что занятие искусством скоро станет всепоглощающей страстью. В Париже происходит перелом в его душевном развитии: Ван Гог сильно увлекается религией. Многие исследователи связывают это состояние с несчастной и односторонней любовью, которую Винсент пережил в Лондоне. Много позже, в одном из писем к Тео, художник, анализируя свою болезнь, отметит, что психическое нездоровье является их семейной чертой.

С января 1879 года Винсент получает должность проповедника в Ваме, поселке, расположенном в Боринаже – области в южной Бельгии, центре угольной промышленности. Его глубоко поражает крайняя нищета, в которой живут шахтеры и их семьи. Начинается глубокий конфликт, который открывает глаза Ван Гога на одну истину – служители официальной церкви вовсе не заинтересованы по-настоящему облегчить участь людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях.

Поняв до конца эту ханжескую позицию, Ван Гог испытывает ещё одно глубокое разочарование, порывает с церковью и делает свой окончательный жизненный выбор – служить людям своим искусством.

Ван Гог и Париж

Последние приезды Ван Гога в Париж были связаны с работой в «Гупиль». Однако ни разу до этого художественная жизнь Парижа не оказывала заметного влияния на его творчество. На этот раз пребывание Ван Гога в Париже длится с марта 1886-го по февраль 1888-го. Это два чрезвычайно насыщенных года в жизни художника. За этот короткий период он осваивает импрессионистическую и неоимпрессионистическую техники, что способствует высветлению его собственной цветовой палитры. Приехавший из Голландии художник превращается в одного из самых оригинальных представителей парижского авангарда, новаторство которого разрывает изнутри все условности, сковывающие огромные выразительные возможности цвета как такового.

В Париже Ван Гог общается с Камилем Писсаро, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и Жоржем Сера и другими молодыми живописцами, а также с торговцем красками и коллекционером папашей Танги.

Последние годы жизни

К концу 1889 года, в это сложное для себя время, обостряющееся припадками сумасшествия, душевных расстройств и тяге к суициду, Ван Гог получает приглашение принять участие в выставке Салона независимых, организованной в Брюсселе. В конце ноября Винсент отсылает туда 6 картин. 17 мая 1890 года у Тео есть план поселить Винсента в городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше, который увлекался живописью и был другом импрессионистов. Состояние Ван Гога улучшается, он много работает, пишет портреты своих новых знакомых, пейзажи.

6 июля 1890 года Ван Гог приезжает в Париж к Тео. Альбер Орье и Тулуз-Лотрек навещает дом Тео, чтобы встретится с ним.

27 июля 1890 года Винсент Виллем Ван Гог стреляет себе в грудь из револьвера.

Из последнего письма к Тео Ван Гог говорит : “…Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так… Но я не сожалею”.

Так закончилась жизнь одного из величайших художников не только XIX века, но и во всей истории искусства в целом.

Деревья и цветы Художника Винсента Ван Гога


Винсент Ван Гог. «Персиковое дерево в цвету»
Ван Гог любил еще цветущие абрикос, миндаль, сливу, сирень, каштан.
Любимыми его деревьями были олива и кипарис.

Винсент Ван Гог. «Пара срезанных подсолнухов».
Подсолнухи Ван Гог обожал. Любимыми его цветами были синие ирисы, розовые розы, полевые маки.

Прочитанный мной философский смысл картин:
деревья и цветы — как люди, люди – как деревья и цветы.

Картина Ван Гога «Пара срезанных подсолнухов» у меня ассоциируется с двумя историями – историями настоящей любви и трагических судеб.

«Пара срезанных подсолнухов» Винсент и Тео
Братья Винсент (фото) и Теодор (фото) Ван Гоги были очень близки. Младший брат Тео восхищался старшим братом, верил в его талант и всячески – морально и материально – его поддерживал. Тео материально содержал Винсента, картины которого при его жизни никто не покупал.
Тео не смог пережить смерть Винсента и через полгода последовал вслед за горячо любимым братом.
Винсенту было 37 лет, Тео – 33.
Винсент и Тео Ван Гоги покоятся рядом под желтым солнцем южной Франции, от пейзажей которой Винсент был в восторге — их он запечатлел на своих картинах в последние годы своей жизни.

«Пара срезанных подсолнухов» Моди и Жанна
Амедео Модильяни (фото) и Жанна Эбютерн (фото) были художниками.
Студенткой Жанна впервые увидела мэтра Модильяни и влюбилась в него с первого взгляда. Жанна стала его возлюбленной, женой и музой. Она беззаветно любила своего одаренного Моди, беззаветно влюбленного в живопись. У Жанны был дар любить – она любила Моди не смотря ни на что – ни на его нищету, ни на его болезнь — тот сгорал на её глазах от туберкулеза.
На следующий день после похорон своего любимого Моди   Жанна выбросилась из окна.
Амедео было 35 лет, Жанне – 21.
Моди и Жанна покоятся рядом под небом Парижа, города влюбленных и художников.

Ван Гог Цветущий миндаль (64 фото)

1

Ван Гог Жасмин


2

Ван Гог Цветущий миндаль


3

Ван Гог Цветущий миндаль (64 фото)


4

Ван Гога Almond Blossom


5

Ван Гог миндаль


6

Цветущая ветка миндаля Ван Гог


7

Ван Гог ветка цветущего миндаля


8

Ван Гог японский период


9

Винсент Ван Гог Цветущая ветка миндаля


10

Ким ТЭ хён цветущие ветки миндаля


11

Ван Гог ветка миндаля


12

Ван Гог Цветущая Сакура


13

Ван Гог Цветущая груша


14

Винсент Ван Гог миндаль


15

Almond Blossom van Gogh HD


16


17

Цветущие ветки терновника Ван Гога


18


19

Ван Гог цветы миндаля


20

Ван Гог Цветущий миндаль


21

Ван Гог миндальное дерево


22

Вектор цветущие ветки миндаля


23

Винсент Ван Гог ветка миндаля


24

Цветущие ветки миндаля для телефона


25

Blossoming Almond Tree 1890


26

Ван Гог ветка яблони


27

Цветущий миндаль Ван Гога


28

Схема вышивка ветка миндаля


29

Ван Гог Almond Blossom


30

Ван Гог цветы миндаля


31

Ван Гог картины Цветущий миндаль


32

Картины Ван Гога на раб стол


33

Ван Гог ветка цветущего миндаля


34

Ван Гог ветка цветущего миндаля


35

Ван Гог ветка миндаля


36

Сислей ветка миндаля


37

Винсент Ван Гог цветущие ветки миндаля оригинал


38

Ван Гог Цветущая вишня


39

Цветущие вишни Ван Гог


40

Ван Гог цветение миндального дерева


41

Фреска Цветущий миндаль


42

Цветение миндаля Ван Гог


43

Винсент Ван Гог Сакура


44

Ван Гог ветка миндаля


45

Миндальное дерево Ван Гога


46

Ван Гог цветы миндаля на Красном фоне


47

Винсент Ван Гог цветущие ветки миндаля 1890


48

Фрагмент картины Ван Гога ветки миндаля


49

Цветение мендальнного дерева вангог


50

Цветущий миндаль фото Ван Гог обои


51

Ван Гог цветение миндального дерева


52

Фотообои Ван Гог Цветущий миндаль


53

Пазлы ветки миндаля 1500


54

Ван Гог Цветущий миндаль оригинал


55

Винсент Ван Гог Сакура


56

Картина Ван Гога Цветущий миндаль


57

Ван Гог ветка миндаля


58


59

Ван Гог ветка цветущего миндаля оригинал


60

Винсент Ван Гог ветка цветущего миндаля


61

Ван Гог Цветущий миндаль


62

Цветущий миндаль Ван Гога


63

Ван Гог картины Цветущий миндаль


64

Ван Гог картины ветка миндаля

Винсент Ван Гог.

«Подсолнухи» | Введенская сторона

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. 

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, – мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе-сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.

Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи– ничего больше…

Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно – целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Из четырех холстов, написанных в августе 1888 года, уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и, наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор.)

Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.

Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого?– цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!

И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

«Подсолнухи» Ван Гога – символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

 Марина Аграновская.

 

Винсент Ван Гог | Подсолнухи | NG3863

Это одна из пяти версий подсолнухов, выставленных в музеях и галереях по всему миру. Ван Гог написал картины для украшения своего дома в Арле в ожидании визита своего друга и коллеги-художника Поля Гогена.

Ван Гог однажды заявил: «Подсолнечник мой», и ясно, что этот цветок имел для него разные значения. Различные этапы жизненного цикла подсолнечника, показанные здесь, от молодого бутона до созревания и возможного распада, следуют традиции vanitas голландских цветочных рисунков семнадцатого века, которые подчеркивают преходящий характер человеческих действий.Подсолнухи, возможно, также должны были быть символом дружбы и празднованием красоты и жизненной силы природы.

Картины с подсолнухами были одними из первых картин Ван Гога, написанных в Арле, которые демонстрируют его фирменный экспрессивный стиль. Ни один другой художник не был так тесно связан с конкретным цветком, и эти картины входят в число самых знаковых и любимых работ Ван Гога.

«Подсолнечник — это мое», — однажды заявил Ван Гог.Вскоре после его смерти он стал известен как художник подсолнухов, что сохранилось и по сей день. Ни один другой художник не был так тесно связан с конкретным цветком, и его картины с подсолнухами по-прежнему являются одними из самых знаковых и любимых работ Ван Гога.

Эта картина является одной из пяти версий Подсолнухов, выставленных в музеях и галереях по всему миру, хотя Ван Гог написал в общей сложности семь версий между 1888 и 1889 годами. Из семи версий одна находится в частной коллекции и не выставлялась в течение поколения.Другой, купленный японским коллекционером в 1921 году, был разрушен во время Второй мировой войны. Помимо живописи Национальной галереи, четыре другие версии, выставленные на всеобщее обозрение, находятся в музее Ван Гога в Амстердаме, Новой пинакотеке в Мюнхене, Художественном музее Филадельфии и музее Сомпо в Токио.

Семь картин были разделены на две группы: четыре были написаны в августе 1888 года, а три копии были написаны в январе 1889 года, которые Ван Гог назвал «абсолютно равными и идентичными копиями».Эти копии, наряду с оригиналами картин, должны были быть использованы в качестве боковых панелей для версий его портрета мадам Рулен, жены почтальона из Арля. Ван Гог нарисовал первые четыре варианта своих подсолнухов всего за одну неделю. Он работал быстро, пока цветы не увяли, и написал своему брату Тео: «Я рисую с аппетитом марсельезы, поедающей буйабес … Если я осуществлю эту идею, будет дюжина панно. Таким образом, все это будет симфонией синего и желтого ». Первыми двумя картинами, которые должны были быть завершены, были картина, которая сейчас находится в частной коллекции, и картина, уничтоженная бомбой.Две вторые картины — «Четырнадцать подсолнухов» (Мюнхен) и картина Национальной галереи — самые важные из серии. Ван Гог счел обоих достаточно хорошими, чтобы повесить их, и подписал их «Винсент», используя только свое имя, поскольку людям было трудно произносить его фамилию. Они также были среди немногих работ, которые он чувствовал достаточно уверенно, чтобы выставить в Брюсселе в ноябре 1889 года.

Ван Гог и раньше писал натюрморты с подсолнухами, но его побудило написать эту серию из-за неизбежного прибытия Поля Гогена, своего друга и коллеги-художника в «Желтом доме», его арендованном доме в Арле.Ван Гог очень хотел порадовать своего гостя, прибывшего 23 октября, и он знал, что Гогену нравятся его картины с подсолнухами. Как он объяснил Тео: «Я хотел бы оформить студию. Только большие «Подсолнухи» (хотя он изменил свои планы и повесил две картины — эту и мюнхенскую — в гостевой комнате, которую должен был использовать Гоген). Ван Гог надеялся, что приезд Гогена станет первым шагом в формировании новой «ассоциации» художников-единомышленников — «Студии на Юге». Однако после драки 23 декабря, когда Ван Гог угрожал Гогену ножом, а затем отрезал часть своего левого уха, Гоген вернулся в Париж.Хотя друзья больше никогда не виделись, они продолжали писать, и в одном письме Гоген попросил Ван Гога нарисовать для него картину подсолнуха. Живя с Ван Гогом, Гоген написал портрет Ван Гога «Живопись подсолнухов» (Музей Ван Гога, Амстердам). Сцена была воображена, поскольку сезон подсолнечника закончился, и Ван Гог вообще не работал над своими картинами подсолнечника в течение двух месяцев, когда Гоген был в Арле.

Гоген, возможно, восхищался подсолнухами Ван Гога — в 1887 году он обменял один из своих пейзажей Мартиники на два небольших этюда Ван Гога — и желтый, возможно, был его любимым цветом, но цветок имел значение и для самого Ван Гога.На этой картине 15 подсолнухов находятся на разных стадиях своего жизненного цикла, от молодого бутона до созревания и возможного распада и смерти. Бутон в левом нижнем углу еще не распустился, семь цветов уже полностью распустились, а остальные семь лишились лепестков и превращаются в семена. Ван Гог блестяще запечатлел текстуры цветов на этих различных этапах. Длинные мазки повторяют направление лепестков, листьев и стеблей, чьи извилистые линии перекликаются с линиями стиля модерн; небольшие приподнятые капли точечной краски имитируют щетинистые семенные головки.Здесь, в частности, Ван Гог использовал жесткую консистенцию новых масляных красок, представленных в девятнадцатом веке, для создания густых эффектов импасто.

Жизненный цикл подсолнечника следует традиции vanitas голландской цветочной живописи семнадцатого века, но подсолнух также ассоциировался с любовью, как священной, так и мирской, с шестнадцатого века. Это произошло потому, что как подсолнух поворачивается, чтобы следовать за солнцем, так и истинный верующий следует за Христом, а любовник следует за объектом своей привязанности.Эта идея может быть распространена на другие примеры преданности, такие как субъект, который следует за лидером, или понятие искусства, следующего за природой. Для Ван Гога ассоциация подсолнечника с искусством и любовью могла включать в себя идею художественной дружбы или партнерства, которые он надеялся наладить с Гогеном. Подсолнечник, возможно, имел для него и более личное значение. В феврале 1890 года он написал критику Альберту Орье, предполагая, что две картины подсолнуха, которые он выставляет в Брюсселе (мюнхенская и лондонская версии), могут «выражать идею, символизирующую« благодарность ».Помимо символизма, подсолнухи были также визуально ярким примером красоты и жизненной силы природы, с которой Ван Гог всегда был тесно связан.

Картины также были важными художественными заявлениями, не в последнюю очередь потому, что они были одними из первых картин Ван Гога, созданных в Арле, которые демонстрируют его характерный выразительный стиль. На этой картине Ван Гог ограничил свою палитру одним основным цветом — «картина полностью в желтом», как он ее описал, — хотя желтый здесь варьируется от насыщенно-оранжевой охры до бледно-зеленовато-желтого фона.Желтый может означать счастье для Ван Гога, а также цвет Прованса и дань уважения провансальскому художнику Монтичелли, который «изобразил юг [Франции] желтым, оранжевым и серым». Ван Гог также создал аналогичный эффект раскаленного тепла, особенно с круглыми семенными головками, которые, кажется, заменяют само солнце.

«Красота везде» в цветочных картинах Винсента Ван Гога | Внутри MFAH

Винсент Ван Гог, Ирисы , май 1890, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Винсент Ван Гог, Роз и пионов , 1886, холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Музей Крёллер-Мюллер

Винсент Ван Гог, Вазы с гладиолусами и китайскими астрами , август – сентябрь 1886 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Винсент Ван Гог, Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер , июнь 1888 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло.© Музей Крёллер-Мюллер

просмотреть слайд-шоу

«Если вы действительно любите природу, вы везде найдете красоту». — Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог искал утешения в мире природы, куда он возвращался снова и снова в поисках художественного вдохновения.Вы найдете немало изображений цветов, деревьев и полей на выставке Винсент Ван Гог: Его жизнь в искусстве , которая делает свою единственную остановку в Хьюстоне.

«Более свежие цвета»
Натюрморты с цветами сыграли решающую роль в поворотных изменениях, которые стиль Ван Гога претерпел за годы его пребывания в Париже (1886–1888). Его творчество можно охарактеризовать как лихорадочное — только летом 1886 года он написал не менее 30 этих работ. Как его брат, Тео, писал их матери в июле того же года, Тео очень надеялся, что, нарисовав эти натюрморты, Винсент «сделает свои работы более свежими в цвете».”


Винсент Ван Гог, Роз и пионов , 1886, холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло. © Музей Крёллер-Мюллер

Красно-зеленый
К тому времени сформировалось общее понимание более светлых палитр импрессионистов. Первое знакомство Ван Гога с работами импрессионистов и пуантилистов относится к этому периоду, но вместо того, чтобы просто имитировать их, он углубился в теорию цвета. как показано на выставке Roses and Peonies .Красный и зеленый — противоположности на цветовом круге первичных и вторичных цветов — доминируют в этой композиции. Высокие гребни краски и скульптурное качество его манеры письма в конечном итоге стали визитной карточкой его живописи.


Винсент Ван Гог, Ваза с гладиолусами и китайскими астрами , август – сентябрь 1886 г., холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Синий кобальт
Для фона вазы с гладиолусами и китайскими астрами Ван Гог использовал свой любимый кобальтовый синий цвет.Для сравнения, мазки создают впечатление монохромных обоев с крапинками. Этот фон служит прохладной фольгой для ярких белых, розовых, красных и желтых цветов. Земля же окрашена в мягкий розово-коричневый цвет, который гармонирует с розовыми и красными гладиолусами. Уже в этих ранних цветочных натюрмортах Ван Гог демонстрирует свою тенденцию к неглубокому картинному пространству, что также характерно для его знаменитых букетов из роз, подсолнухов и ирисов.



Винсент Ван Гог, Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер , июнь 1888 г., холст, масло, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло.© Музей Крёллер-Мюллер

Блюз и апельсины и горячий белый
В 1888 году Ван Гог на автобусе отправился на юг из Арля в Сент-Мари-де-ла-Мер, приморский городок на Средиземном море, где пробыл там три дня. Он взял с собой три чистых холста, и это одна из полученных картин; два других — морские пейзажи. Вид на Сент-Мари-де-ла-Мер изображает северный вид на город. Ряды пурпурно-синих кустов направляют взгляд к центральной церкви.В картине преобладает «зеленая голубизна неба, раскаленная добела», как художник описал свет Прованса в одном из своих писем. Композиция представляет собой геометрическую конструкцию из синих и оранжевых оттенков — дополнительных цветов — и напоминает Поля Сезанна, которым Ван Гог начинал восхищаться.


Винсент Ван Гог, Ирисы , май 1890, холст, масло, Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога).

Желтый, фиолетовый и зеленый
Ван Гог любил ирисы — элегантные, похожие на лилии весенние цветы, пышно растущие в Провансе, — и этот великолепный букет — один из величайших натюрмортов Ван Гога.Его кулон — горизонтальный натюрморт с ирисами — один из шедевров Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Картина полна жизни благодаря энергичным мазкам и ярким оттенкам. Увлечение художника теорией дополнительных цветов проявляется в эффектах желтого на фоне фиолетового (теперь переходящего в синий) и зеленого.

См. Дополнительную информацию в разделе « Винсент Ван Гог: его жизнь в искусстве », который будет демонстрироваться в здании Beck Building с 10 марта по 27 июня.

Винсент Ван Гог 10 фактов о подсолнухах, которых вы не знаете

Некоторые из самых известных работ Винсента Ван Гога — это его серия «Подсолнух». Всего он написал двенадцать из этих полотен, хотя чаще всего упоминаются семь, написанные им в Арле в 1888–1889 годах. Остальные пять он написал. написал ранее, находясь в Париже в 1887 году.

В этой серии картин много работ (каждая из которых явно идентифицируется как работа Ван Гога), в которых есть лишь незначительные различия, которые их разделяют.Общий макет картины вместе с расположением фактического подсолнухи обычно остаются такими же в подобных картинах.

Как и предполагал Ван Гог в 1889 году, Подсолнухи наконец стали его и служили — в сочетании с автопортретами — его художественным оружием и альтер-эго до наших дней: ни одна ретроспективная выставка Ван Гога с 1901 года добровольно не пропустила чтобы включить их, и множество подделок, а также рекордная цена, уплаченная на аукционе, подтверждает их общественный успех: возможно, потому что Подсолнухи Ван Гога больше, чем он или он — их можно рассматривать, как выразился Гоген, цветок.

Хотя сам Винсент на самом деле никогда не говорил, почему ему нравятся подсолнухи, в частности, в его многочисленных письмах есть ссылки на них, которые помогают нам получить некоторое представление. В письме сестре от 21 августа 1888 года он рассказывает о своем друге. Гоген переезжает жить к нему в свой желтый дом в Арле. Затем он говорит, что намерен украсить всю студию одними только подсолнухами. Хотя изначально Сделанный для Гогена, Ван Гог позже взял подсолнух как свою личную художественную подпись, сказав своему брату Тео в другом письме 1889 года, что «подсолнух — мой.»

1) Ван Гог так и не написал ни одного произведения под названием «Подсолнухи». Вместо этого он сделал несколько изображений больших желтых цветов в двух отдельных сериях подсолнухов, одну во время пребывания с братом в Париж в 1887 году и еще один во время его аренды в Арле с 1888 по 1889 год.

2) Фактором, который отличает раннюю серию художника о Париже, является тот факт, что цветы небрежно кладут на поверхность группами по два или четыре, в то время как в серии Арль они расположены в вазе. в большем изобилии.

3) Когда они впервые встретились в Париже в 1887 году, Ван Гог и Поль Гоген обменялись картинами. Вклад Винсента — картина «Подсолнухи» из его парижской серии.

4) «Подсолнухи» связаны в саге об отрубленном ухе Ван Гога. В Арле Винсент снимал апартаменты в том, что он называл Желтым домом, и обставлял комнату для разместить Гогена. Он планировал украсить комнату картинами с подсолнухами. Позже Желтый Дом станет сценой членовредительства Винсента.

5) Во время своего краткого пребывания в Желтом доме Гоген нарисовал Винсента за работой на холсте под названием «Художник подсолнухов».

6) «Подсолнухи» чуть не привели к кровопролитию. В 1890 году в Брюсселе бельгийский художник возмутился тем, что его картины выставлены на той же выставке, что и «Подсолнухи», заявив, что Винсент был шарлатаном. Друг Винсента Анри Тулуз-Лотрек услышал пренебрежительное замечание и вызвал бельгийца на дуэль, которая так и не состоялась.

7) Один из оригинальных «Подсолнухов» является частью коллекции Национальной галереи Лондона, и его однажды попросила показать бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер. Хризантемы Ван Гога. Никто не подумал поправить ее.

8) Когда Ван Гог переехал в Арль, он вступил в плодотворный период, когда он наполнил свои работы желтыми оттенками. Это пытаются объяснить несколько теорий. Утверждают, что он злоупотреблял абсентом в то время как другой предполагает, что он принял слишком много дигиталиса.Любое вещество могло окрашивать то, что он видел, в желтый цвет.

9) Яркие желтые масляные краски в «Подсолнухах» Ван Гога впервые стали доступны в начале 19 века. Он был одним из первых художников, которые полностью их восприняли.

10) Не только Ван Гог уделял внимание подсолнухам. Уильям Блейк в конце 1700-х годов, Клод Моне в 1881 году и Аллен Гинзберг в 1955 году — вот некоторые из других известные художники и поэты, вызвавшие в памяти образ подсолнуха.

Изучение истории и значения картин Ван Гога «Подсолнух»

Если вы знакомы с работами Винсента Ван Гога , вы, несомненно, видели его Подсолнух картин . Независимо от того, лежат ли они на плоской поверхности или в вазе, подсолнухи играют главную роль в некоторых из самых известных натюрмортов Ван Гога.

Ван Гог неоднократно возвращался к этим жизнерадостным желтым предметам, кульминацией которых стали две серии: его Подсолнухи в Париже и Подсолнухи в Арле .Несмотря на разительные различия в цветовой палитре и композиции, обе серии исследуют восхищение художника цветами — связь, которую он постоянно культивировал на протяжении своей короткой карьеры.

Любовь Ван Гога к подсолнухам

Поль Гоген, «Ван Гог рисует подсолнухи», 1888 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

В 1886 году, когда ему было 33 года, Ван Гог навсегда переехал во Францию. Не видя творческого успеха в Нидерландах — своей родной стране — он решил присоединиться к своему брату-арт-дилеру Тео в Париже.Хотя Ван Гог не находил жизнь во французской столице особенно приятной (он сказал своему брату, что жизнь в Париже подвергает его риску «полного оцепенения»), он находил утешение в подсолнухах.

Винсент Ван Гог, «Участок с подсолнечником», 1887 г. (Фото: Музей Ван Гога Музей Ван Гога, Амстердам — ​​Общественное достояние Фонда Винсента Ван Гога)

В 1886 и 1887 годах Ван Гог начал использовать цветы в своих работах. Некоторые отдельные изделия, такие как Розы и Подсолнухи, и Выделение с Подсолнухом , не фокусируются исключительно на цветах; вместо этого они просто часть натюрморта или сцены.Однако к концу лета 1887 года Ван Гог посвятил целые холсты исследованиям подсолнечника, как видно из его серии Paris .

Paris серии

Винсент Ван Гог, «Четыре увядших подсолнуха», 1887 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Находясь в Париже, Ван Гог написал четыре натюрморта с подсолнухами: Четыре увядших подсолнуха , две работы с простым названием Подсолнухи и масляный этюд под названием Подсолнухи, ушедшие в семена. На каждой детали изображены срезанные цветы, покоящиеся на полу или на столе, подчеркивая замысловатые детали их головок и стеблей и позволяя Ван Гогу экспериментировать с цветом и мазками.

Отмечая, что он находил «утешение в созерцании подсолнухов», эти работы были одними из личных фаворитов Ван Гога. Не меньший интерес к его Подсолнухам был друг и соратник постимпрессионист Поль Гоген. Гоген приобрел две части из серии Paris Sunflowers — и, согласно письму, отправленному Ван Гогом своему брату, очень хотел собрать больше.

Ван Гог, однако, не смягчился. «Я держу здесь свои холсты, и я категорически держу свои подсолнухи», — сказал он. «У него уже есть , два, из них, пусть этого ему хватит».

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи», 1887 г. (Фото: Музей Метрополитен, общественное достояние)

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи», 1887 г.

Арль серии

Винсент Ван Гог, «Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами», 1888 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

К 1888 году Ван Гог устал от ощущения «полного оцепенения» в Париже.Итак, он направился на юг, поселившись в идиллической коммуне Арль. Здесь он обнаружил повышенное художественное вдохновение, что побудило его пересмотреть и переосмыслить свои любимые предметы Подсолнечник . «Я пишу с удовольствием, как марсельцы, едящие буйабес, — писал он Тео в 1888 году, — что вас не удивит, если речь идет о росписи больших Подсолнухов ».

Кульминацией этого новообретенного «удовольствия» стала серия «Подсолнухи в Арле» , коллекция из пяти предметов, в которой представлены этюды цветов в вазах.Помимо способа расположения подсолнухов, эти изделия отличаются от серии «Париж» цветом. В Арле Ван Гог нарисовал цветы в различных оттенках желтого, «продемонстрировав, что можно создать изображение с многочисленными вариациями одного цвета без потери красноречия».

Винсент Ван Гог, «Натюрморт: ваза с четырнадцатью подсолнухами», 1888 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Хотя сегодня эти работы известны как серия, это не было задумано Ван Гогом.Фактически, два из так называемых подсолнухов Арля ( Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами и Натюрморт: ваза с четырнадцатью подсолнухами ) были частью другой серии. Наряду с La Berceuse , портретом Августина Рулена (одного из постоянных натурщиков Ван Гога), эта пара картин должна была составить часть трехчастной инсталляции.

Винсент Ван Гог, «La Berceuse», 1889 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Ван Гог подробно описал их расположение в письме, дополнив краткое письменное описание быстрым наброском.«Если вы разместите их таким образом, а именно La Berceuse посередине и два полотна с подсолнухами справа и слева, то получится своего рода триптих», — сказал он. «И тогда желтый и оранжевый оттенки головы станут ярче благодаря близости желтых крыльев».

Отрывок из письма Винсента Ван Гога своему брату Тео. Сен-Реми, 22 мая 1889 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

В 1889 году Ван Гог изготовил копии этих двух картин « Подсолнух и ».Эти произведения, известные как Repetitions , сохраняют оригинальную композицию, но имеют небольшие изменения в тональности и манере письма.

Винсент Ван Гог, «Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами», 1888 г. (Фото: Филадельфийский художественный музей Fair Use)

Винсент Ван Гог, «Натюрморт: ваза с четырнадцатью подсолнухами», 1888 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Между своими оригинальными картинами и этими повторениями Ван Гог намеревался создать 12 картин Подсолнечника.« Если я осуществлю эту идею, будет дюжина панелей», — написал он. «Так что все это будет симфонией в синем и желтом».

Почему Ван Гог хотел создать такую ​​плодовитую серию подсолнухов ? Для художника эта «симфония синего и желтого» станет прекрасным дополнением к «Желтому дому » , его дому в Арле и месту предполагаемой колонии художников. В частности, он надеялся, что эти украшения понравятся Полю Гогену, его первому и последнему рекруту.

Винсент Ван Гог, «Желтый дом», 1888 г. (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Наследие

Подсолнухи

Подобно его мечте об общей студии, желание Ван Гога о дюжине Подсолнухов не осуществилось. К моменту смерти он произвел семь подсолнухов в Арле. К сожалению, , , только пять (два оригинала и три повторений, ) остаются в публичной сфере сегодня, так как один находится в частной коллекции с 1948 года, а другой был уничтожен пожаром в 1945 году.

Тем не менее, не ожидайте увидеть сразу пять оставшихся картин. По мнению эксперта по Ван Гогу Мартина Бейли, маловероятно, что произведения, которые находятся в Национальной галерее Лондона, Музее Ван Гога в Амстердаме и других учреждениях по всему миру, когда-либо будут выставлены вместе. «Во-первых, это хрупкие сооружения, и по соображениям сохранения они либо вообще не могут путешествовать, либо им разрешается путешествовать только в исключительных обстоятельствах», — говорит он. «Во-вторых, это, вероятно, самые популярные картины во всех галереях, которым они принадлежат, поэтому учреждения-владельцы очень неохотно позволяют им уезжать.”

Хотя их неспособность путешествовать может разочаровать, это может сделать еще более волшебным опыт наблюдения за одним рисунком Подсолнухи .

Статьи по теме:

Свечи ручной работы, запечатлевшие чарующее сияние известных картин Ван Гога

Красивые блокноты с Ван Гогом позволяют передать любовь художника к написанию писем

Эта выставка дает посетителям возможность заглянуть внутрь картин Ван Гога

Картины (Три подсолнуха в вазе)

В августе 1888 года Винсент Ван Гог начал писать серию работ, которые, по мнению доктора философииЯн Хульскер предполагает, что «возможно, больше, чем какие-либо другие его картины, сделали его известным во всем мире. Часто это только работ, с которыми он отождествляется». 1 Эта серия, конечно же, подсолнухи.

Ван Гог представлял свои работы по подсолнечнику как серию и усердно работал над ними в ожидании прибытия в Арль своего друга Поля Гогена. В письме Эмилю Бернару, написанному примерно 21 августа 1888 года, Винсент писал: «Я подумываю украсить свою студию полдюжиной картин с подсолнухами.Украшение, в котором резкие или ломаные оттенки желтого будут выделяться на различных синих фонах, от самого бледного веронского до королевского синего, обрамленное тонкими планками, выкрашенными в оранжевый цвет. Этакие эффекты витражей готической церкви » (Письмо 665).

В конце концов Винсент планировал повесить дюжину работ из подсолнечника в Желтом доме, которые он и Гоген использовали в качестве студии. «Я хочу сделать декорацию для студии. Только большие подсолнухи. Рядом с твоим магазином, в ресторане, как вы знаете, там такое красивое украшение из цветов; я до сих пор помню большой подсолнух в витрине.Что ж, если я выполню этот план, будет около дюжины панелей. Таким образом, все это будет симфонией синего и желтого цветов. Я работаю над этим все утро, с восхода солнца. Потому что цветы быстро вянут, и нужно сделать все за один присест ». (666). К сожалению, гонка Винсента против смены времен года не увенчалась успехом, и он смог завершить только четыре работы по подсолнечнику в августе 1888 года.

Без сомнения, наиболее ценным источником информации о разработке и исполнении работ Ван Гога являются его письма к своему брату Тео и другим.В своей типично детальной и точной манере Ван Гог описывает происхождение первых трех работ из этой серии: У меня есть 3 холста на ходу, 1) 3 больших цветка в зеленой вазе, светлый фон (холст № 15), [A] 2) 3 цветка, один цветок, который рассеялся и потерял лепестки, и бутон на королевском синем фоне (холст № 25), [B] 3) двенадцать цветов и бутонов в желтой вазе (холст № 30). Так что последний светлый и, надеюсь, будет лучшим.« [C] (666). Несколько дней спустя Винсент пишет в Письме 668: :« Сейчас я работаю над четвертой картиной подсолнухов. Этот четвертый — букет из 14 цветов на желтом фоне ». [D]

Четыре упомянутые выше работы отмечены буквами от «A» до «D», и более подробная информация представлена ​​в этой таблице ниже:

После психического расстройства Ван Гога в конце декабря 1888 года он написал еще три копии (F 455, F 457, F 458) четырех оригинальных работ по подсолнечнику.


Цитаты в письмах

  • «Вы знаете, что у Жаннина есть пион, у Квоста мальва, а у меня в некотором роде подсолнух». (письмо 741)
  • «Думая так, но очень далеко, меня охватывает желание переделать себя и попытаться получить прощение за тот факт, что мои картины, однако, почти крик боли, символизируя благодарность в деревенском подсолнухе. « (письмо 856)


Записка о видах

Подсолнечник (Helianthus annuus) — однолетнее растение, произрастающее в Северной и Южной Америке.Вид включает более тридцати разновидностей, в том числе «Оранжевое солнце» и «Тайё». Большие, похожие на клубочки экземпляры, которые можно увидеть на картинах Ван Гога, известны как разновидность «плюшевых мишек».


1. Ян Хульскер, Новое полное Ван Гог: картины, рисунки, зарисовки , (стр. 352).

Чем отличаются картины Ван Гога «Подсолнухи»?

АМСТЕРДАМ — Летом 1888 года Винсент Ван Гог пригласил своего друга и коллегу-художника Поля Гогена навестить его в Арле, Франция, и остаться с ним в доме, где он надеялся организовать приют художников.Когда Гоген приехал осенью, он обнаружил, что его комната украшена работами Ван Гога, включая картину подсолнухов, расположенных в керамической вазе на желтом фоне.

Двухмесячный визит закончился катастрофой. Между двумя артистами произошла драка, Ван Гог отрезал себе ухо, потерпел психическое расстройство и попал в больницу. Гоген бежал обратно в Париж.

Пару недель спустя он написал Ван Гогу, прося эту картину, Подсолнухи , восхваляя ее как «идеальную страницу основного стиля Винсента».«

Понятно, что Ван Гог не хотел отдавать то, что, по его мнению, могло быть его самой совершенной работой, поэтому он решил написать другую версию, чтобы обменяться с работой Гогена. Он завершил ее в январе 1889 года, но так и не отправил ее.

Эти две картины, обе называемые Подсолнухи , обычно считаются лучшими из нескольких изображений колыхающихся цветов с толстым стеблем, которые Ван Гог сделал в 1888 и 1889 годах во время своего пребывания в Арле. Первый сейчас находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне, а второй — в музее Ван Гога в Амстердаме.

Ван Гог называл эту работу «повторением» лондонской живописи. Но искусствоведам и кураторам давно интересно узнать, чем отличается это «повторение» от первого. Следует ли считать это копией, самостоятельным произведением искусства или чем-то средним?

В результате обширного исследовательского проекта, проведенного в течение последних трех лет экспертами по консервации в Национальной галерее и музее Ван Гога, был сделан вывод о том, что вторая картина «не задумывалась как точная копия оригинального экземпляра», — сказала Элла Хендрикс, профессор кафедры естествознания. консервация и реставрация в Амстердамском университете, который был ведущим исследователем проекта.

«Хотя основная палитра та же, но использовались разные цвета, различия в текстуре краски, и его манера письма другая», — сказала она.

Хотя обе версии слишком хрупкие для путешествий, можно было провести своего рода виртуальное параллельное сравнение произведений с использованием новых технологий мобильного сканирования.

Вместо того, чтобы убирать картины из галерей для физического анализа или брать образцы инвазивных красок (что было обычной практикой), исследователи принесли в музей мобильные цифровые сканирующие устройства, которые могли отображать слои красок, мазки и пигменты, не касаясь произведений искусства.Затем они могли сравнивать данные каждой работы.

Музей Ван Гога поделился этой информацией перед открытием летней выставки музея «Ван Гог и подсолнухи», которая продлится до 1 сентября. Наряду с музейным экспонатом Подсолнухи , около 20 других работ из постоянной коллекции музея. в основном изображающие цветы, выставлены вместе с двумя займами.

Нинке Баккер, куратор выставки, сказала, что исследование помогло лучше понять природу отношений Ван Гога и Гогена.

Когда Гоген написал Ван Гогу, восхваляя картину и прося о ней, Ван Гог был польщен, но не хотел «отдавать ее», — сказала она. «Если бы Гоген не спросил, кто знает, были бы сделаны другие версии».

Страницы из альбома Винсента Ван Гога, датированного 1890 годом (Музей Ван Гога, Амстердам / The New York Times)

В общей сложности Ван Гог написал 11 работ, в которых подсолнухи являются основным предметом, и больше, в которых они играют определенную роль, сказал Баккер. Четыре из них он сделал в Париже и семь в Арле.Из этих семи двое исчезли из поля зрения общественности: один был уничтожен в результате пожара в Японии во время бомбардировки Осаки союзниками во время Второй мировой войны; другая находится в частной коллекции, которая не предоставила эту работу для временного пользования каким-либо музеям, сказал Баккер.

В государственных музеях есть пять картин, которые сегодня обычно считаются частью серии Подсолнухи Ван Гога, все они представляют собой, по сути, один и тот же букет в одном керамическом горшке, помещенный либо на желтом, либо на бледно-голубом фоне.Помимо лондонской и амстердамской версий, остальные три находятся в Мюнхене, Токио и Филадельфии.

Большинство из них слишком хрупкие, чтобы путешествовать. Национальная галерея только трижды одалживала свою картину: в музей Ван Гога в 2002 и 2013 годах, а также на выставку Ван Гога и Британии в галерее Tate Britain в другом конце города, которая в настоящее время проходит до 11 августа.

Музей Ван Гога решил прекратить предоставление его версии в прошлом году, потому что консерваторы обнаружили, что хромовые желтые пигменты, которые использовал Ван Гог, нестабильны и могут начать становиться зелеными и коричневыми.По словам Баккера, чтобы изменения, уже наблюдаемые на микроскопическом уровне, не стали заметными, «необходимо избегать вибраций и изменений климата, температуры и влажности».

Последний раз Национальная галерея Подсолнухи и Музей Ван Гога Подсолнухи были объединены в 2013 и 2014 годах для совместных выставок в обоих учреждениях.

На этой выставке в Музее Ван Гога видеоролики пяти картин «Подсолнухи» представлены на соседних экранах, демонстрируя работы в их музейных помещениях и увеличивая детали, похожие и разные, так что зрители могут увидеть, как «повторения» Ван Гога отличаться.

«Невозможно снова объединить все эти картины», — сказал Баккер. «Это довольно печально, но, с другой стороны, мы должны сохранить их и сохранить для будущих поколений».

В 2013 году вышла книга о подсолнухах Ван Гога « Подсолнухи — мои » Мартина Брэди.

Стиль на 30.06.2019

Ван Гог написал множество «подсолнухов». Но насколько они разные?

АМСТЕРДАМ — Летом 1888 года Винсент Ван Гог пригласил своего друга и коллегу-художника Поля Гогена навестить его в Арле, Франция, и остаться с ним в доме, где он надеялся организовать приют художников.Когда Гоген приехал осенью, он обнаружил, что его комната украшена работами Ван Гога, включая картину подсолнухов, расположенных в керамической вазе на желтом фоне.

Двухмесячный визит закончился катастрофой. Между двумя артистами произошла драка, Ван Гог отрезал себе ухо, потерпел психическое расстройство и попал в больницу. Гоген бежал обратно в Париж.

Однако через пару недель он написал Ван Гогу с просьбой об этой картине «Подсолнухи», назвав ее «идеальной страницей основного стиля« Винсент ».

Понятно, что Ван Гог не хотел отдавать то, что, по его мнению, могло быть его самой совершенной работой, и поэтому он решил нарисовать другую версию желтых «Подсолнухов», чтобы заменить работу Гогена. Он завершил ее в январе 1889 года, но так и не отправил ее.

Эти две картины, обе называемые «Подсолнухи», обычно считаются лучшими из нескольких изображений покачивающихся цветов с толстым стеблем, которые Ван Гог сделал в 1888 и 1889 годах во время своего пребывания в Арле. Первый сейчас находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне, а второй — в музее Ван Гога в Амстердаме.

Ван Гог называл эту работу «повторением» лондонской живописи. Но искусствоведам и кураторам давно интересно узнать, чем отличается это «повторение» от первого. Следует ли считать это копией, самостоятельным произведением искусства или чем-то средним?

В результате обширного исследовательского проекта, проведенного в течение последних трех лет экспертами по консервации как в Национальной галерее, так и в музее Ван Гога, был сделан вывод о том, что вторая картина «не задумывалась как точная копия оригинального экземпляра», — сказала Элла Хендрикс. профессор консервации и реставрации Амстердамского университета, который был ведущим исследователем проекта.

«Хотя основная палитра та же, но использовались разные цвета, различия в текстуре краски, и его манера письма другая», — сказала она.

Хотя и лондонская, и амстердамская версии слишком хрупки для путешествий, можно было провести своего рода виртуальное параллельное сравнение произведений с использованием новых технологий мобильного сканирования.

Вместо того, чтобы убирать картины из галерей для физического анализа или брать образцы инвазивной краски — что было обычной практикой — исследователи принесли в музей мобильные цифровые сканирующие устройства, которые могли отображать слои краски, мазки и пигменты, не касаясь произведения искусства.Затем они могли сравнивать данные каждой работы.

Музей Ван Гога поделился этой информацией в интервью The New York Times перед открытием летней выставки музея «Ван Гог и подсолнухи», которая проходит с пятницы по 1 сентября. Наряду с музейной экспозицией «Подсолнухи, ”Выставлено около 20 других работ из постоянной коллекции музея, в основном с изображением цветов, а также два займа.

Нинке Баккер, куратор выставки, сказала, что исследование помогло лучше понять природу отношений Ван Гога и Гогена.

Когда Гоген написал Ван Гогу, восхваляя картину и прося ее, Ван Гог был польщен, но не хотел «отдавать ее», — сказала она. «Если бы Гоген не спросил, кто знает, были бы сделаны другие версии».

В общей сложности Ван Гог написал 11 работ, в которых подсолнухи являются основным предметом, и еще больше, в которых они играют определенную роль, сказала г-жа Баккер. Четыре из них он сделал в Париже и семь в Арле. Из этих семи двое исчезли из поля зрения общественности: один был уничтожен в результате пожара в Японии во время бомбардировки Осаки союзниками во время Второй мировой войны; другой находится в частной коллекции, которая не предоставила эту работу для предоставления во временное пользование каким-либо музеям.- сказал Баккер.

В государственных музеях есть пять картин, которые сегодня обычно считаются частью серии Ван Гога «Подсолнухи», все они представляют собой один и тот же букет в одном керамическом горшке на желтом или бледно-голубом фоне. Помимо лондонской и амстердамской версий, остальные три находятся в Мюнхене, Токио и Филадельфии.

Большинство из них сейчас слишком хрупкие, чтобы путешествовать. Национальная галерея только трижды одалживала свою картину: в музей Ван Гога в 2002 и 2013 годах, а также на выставку Ван Гога и Британии в галерее Tate Britain в другом конце города, которая в настоящее время проходит до августа.11.

Музей Ван Гога решил прекратить предоставление своей версии в прошлом году, потому что консерваторы обнаружили, что хромово-желтые пигменты, которые использовал Ван Гог, нестабильны и могут начать становиться зелеными и коричневыми. По словам г-жи Баккер, чтобы изменения, уже наблюдаемые на микроскопическом уровне, не стали заметными, «необходимо избегать вибраций и изменений климата, температуры и влажности».

В последний раз Национальная галерея «Подсолнухи» и музей Ван Гога «Подсолнухи» были объединены в 2013 и 2014 годах для совместных выставок в обоих учреждениях.

На этой выставке в Музее Ван Гога видео всех пяти картин «Подсолнухи» представлены на соседних экранах, демонстрируя работы в их музейных помещениях и увеличивая детали, как похожие, так и разные, чтобы зрители могли увидеть, как Ван Гог «Повторы» различаются.

«Невозможно снова объединить все эти картины», — сказала г-жа Баккер. «Это довольно печально, но, с другой стороны, мы должны сохранить их и сохранить для будущих поколений».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *