Туториал по созданию кистей для рисования меха в Adobe Photoshop
Выполнив этапы этого урока, мы из пары росчерков пера создадим небольшой набор оригинальных кистей и научимся рисовать ими мех животного. Сфокусируемся на рисовании лисьего хвоста в оттенках серого, воспользовавшись оригинальными кистями для отрисовки меха и инструментом Палец для его сглаживания, а также режимами смешивания слоев для добавления цвета и светотени.
1. Создание простых кистей
Шаг 1
Открываем Adobe Photoshop, создаем Новый Файл и Новый Слой. Выбираем в окне инструмента Кисть (В) стандартную круглую твердую кисть.
1. Проставим несколько точек разных размеров. Размер начальной кисти будет определять размер вашей будущей оригинальной кисти.
2. Точки должны быть близко друг к другу, но не беспокойтесь об однообразии их расположения.
3. Все точки, в итоге, должны располагаться внутри округлой или продолговатой формы (как показано на рисунке).
Назовем полученный результат «точечной кистью».
Шаг 2
Создайте новый слой или переместитесь на свободное место в прежнем файле. Снова возьмите круглую твердую кисть, добавьте ей свойство Шум. Понизьте Нерозрачность и Уровень заполнения до 60% (можете поэкспериментировать с обеими настройками). Удостоверьтесь в том, что Нажатие пера установлено по принципу Кисти>Форма>Динамика>Колебание размера и концы проведенных кистью линий сужаются.
1. Эта кисть должна быть похожа на длинную меховую прядь.
2. Рисуйте параллельные линии, закругляющиеся внутрь в любую сторону.
3. Наслаивайте линии друг на друга, чтобы получились «волоски» разной длины и прозрачности.
Назовем эту кисть «прядь».
Шаг 3
Это один из главных инструментов, которые нам понадобятся для рисования меха. Круглой твердой кистью нарисуйте разнесенные друг от друга точки разных размеров, которые должны находиться в пределах воображаемого круга (см. пример). Используйте свойство Шум, чтобы создать «мягкую» и «грубую» кисти.
Шаг 4
Проставив галочки в настройках круглой твердой кисти напротив
У нас получились кисти под названием «Короткий мех».
2. Сохранение и использование простых пользовательских кистей
Шаг 1
С помощью прямоугольного Выделения, выделите область вокруг одной из ваших кистей, созданных ранее. Далее последуйте алгоритму Редактирование>Определить кисть и дайте новой кисти уникальное имя. Теперь вы можете легко найти ее в общем списке или в панели настроек.
Шаг 2
Теперь испробуем наши кисти. Поиграйте с Уровнем заполнения, Непрозрачностью и прочими настройками. Попробуйте «мазнуть» любой кистью поперек холста и поставить ею несколько «точек», чтобы посмотреть, как каждая из них работает в закрашивании и текстурировании области.
3. Рисование лисьего хвоста: набросок
Шаг 1
Создайте новый файл и новый слой. Выбрав обычную круглую твердую кисть, набросайте форму лисьего хвоста и меха. Остальная часть этого урока станет практическим упражнением в применении ваших пользовательских кистей.
1. Наметьте размеры хвоста светло-серым. Кончик должен быть самым светлым.
2. Сконцентрируйте темные тона в начале хвоста.
3. Я заканчиваю набросок меха серым тоном вверху хвоста.
Шаг 2
Выберем новые кисти «Грубая» и «Мягкая». Обратите внимание, что я сдвинула ползунок Интервала (Spacing) вправо на 4% и проставила галочки напротив Накладки (Build-Up) и Динамики формы (Shape Dynamics).
Шаг 3
Продолжим работу над формой и текстурой нашего образца.
1. Начиная с верха, светлыми оттенками серого начнем рисовать мех.
2. Заметьте, как размер кисти определяет вид меха хвоста. Соответственно, меняйте размер кисти. Можете немного поэкспериментировать, чтобы найти для себя наиболее удобный способ.
3. Я начала с «Грубой» кисти с верха и продолжила рисовать «Мягкой» книзу, просто чтобы мех не выглядел однообразно.
Шаг 4
1. Попробуйте другие текстуры кисти, и заметите, что существует много вариантов раскраски лисьего хвоста. Маленькие пятна вокруг него были нарисованы с помощью одной из точечных кистей.
2. Добавьте светло-серого оттенка в верху хвоста. Обратите внимание, что мех может иметь блики.
3. Я решила поместить в верхний правый край хвостика самые темные тени и пряди меха.
4. И еще решила затенить темно-серым некоторые части по сторонам. Наслаивайте цвета друг на друга и пользуйтесь референсами, если вы не уверены в том, как в реальности должен выглядеть мех.
4. Рисование лисьего хвоста: сглаживание меха
Шаг 1
Для этой цели нам понадобится инструмент Палец.
1. Выберите Палец из списка инструментов.
2. Назначьте 77% Силе (Strenght)
3. В панели настроек кистей найдите ранее созданную точечную кисть и удостоверьтесь, что галочка стоит напротив Сглаживания (Smoothing), а напротив Динамики формы (Shape Dynamics) ее нет.
4. Напоследок выставьте 10% значения Интервала (Spacing).
Шаг 2
Давайте немного «разгладим» хвостик.
1. Выбрав инструмент Палец, начните с верха. Осторожно разглаживайте пряди сверху вниз.
2. Меняйте длину штрихов.
3. Убедитесь, что вы работаете в одном направлении. На этом этапе я дошла до центра хвоста.
4. Продолжайте двигаться по разным пряди до низа. Обратите внимание, как смягчилась верхняя половина хвоста.
Шаг 3
Продолжим работу.
1. Перемещайтесь так, как будто вы зарисовываете небольшие куски меха, вместо того чтобы проходиться по всей длине хвоста сразу. Иногда за такими энергичными действиями процессор вашего компьютера может не успевать, тут ничего не поделаешь — придется подождать его.
2. Работайте над прядями сверху-вниз. Это придаст меху немного лохматый и натуральный вид.
3. Заметьте, как кончик хвоста выглядит мягко и концы волосинок сужаются. Любые линии, нарисованные ранее, должны сужаться.
4. Смягчите темные части хвоста, чтобы они двигались сообща в одном направлении.
Шаг 4
Давайте посмотрим на результат наших трудов поближе (обычно, я всегда в процессе работы приближаю к себе рисунок, но приведенные выше примеры я решила оставить в «полный рост» для наглядности).
1. Взгляните, как мех торчит наружу с каждой из сторон. Этого результата я добилась благодаря диагональным и направленным вниз штрихам Пальца.
2. Создайте новый слой. Используя маленькую твердую кисть («Прядь» или
3. Посмотрите, как эти темные прядки помогают выделить затененные области между широкими слоями мягкого меха. Экспериментируйте с их размером и размещением.
5. Раскрашивание лисьего хвоста
Шаг 1
В этой части урока мы больше не будем использовать оригинальные кисти (кроме стадии окончательной полировки рисунка), а уделим особое внимание исключительно слоям и добавлению цвета.
Создайте новый слой и используйте стандартную круглую твердую кисть с Непрозрачностью 75%. Выберите темный красно-коричневый оттенок и закрасьте хвост.
В окошке Слоев
Шаг 2
Создайте новый слой и используйте простую круглую мягкую кисть в режиме Умножения, с Непрозрачностью 28% и Уровнем заполнения 75%. Выберите красно-коричневый оттенок переднего плана и закрасьте слоями большую часть хвоста.
В окне Слоев выберите режим Осветления основы и выставите 67% Непрозрачности.
Шаг 3
Следующий шаг мне кажется наиболее интересным. Снова создайте новый слой.
1. Используя обычную мягкую кисть, нанесите на хвостик слои темно-коричневого, желтого, оранжевого и красно-коричневого цвета. Можете осторожно размыть их с помощью Фильтра Смазывания.
2. Задайте значение Непрозрачности слоя 55%.
3. Выберите режим смешивания слоя Перекрытие.
Шаг 4
1. Снова создайте слой и мягкой круглой кистью закрасьте хвостик желто-оранжевым, оранжевым, охрой и коричневыми тонами. Затем откройте вкладку Фильтры, выберите Смазывание>Смазывание Гаусса с Радиусом от 10 до 50 пикселей.
2. Выберите режим Мягкий свет. Это действие должно добавить мягкое свечение на шерсти.
Шаг 5
Я снова приблизила рисунок, чтобы показать вам детали на финальной стадии работы. Посмотрите, мех выглядит весьма натурально. «Грубой» кистью (с максимальным значением Интервала) я кое-где добавила еще текстуры.
Вы можете либо закрасить хвост желтым, оранжевым и коричневым, либо добавить светло серого на монохромном слое с наброском. Поиграйте с другими светлыми и темными оттенками, находясь на финишной прямой.
Шаг 6
Напоследок давайте добавим больше текстуры. Этот шаг требует объединения слоев, но если вы сомневаетесь, продублируйте слои для подстраховки, прежде чем выполнять их сведение.
Выберите Фильтр>Резкость>Нерезкое маскирование и введите следующие значения, чтобы получить результат, какой вы видите на картинке:
(Amount) Количество: 180%
(Radius) Радиус: 8. 0 пискелей
(Threshold) Порог: 19 уровней
Отличная работа! Мы закончили!
С помощью вышеописанных шагов (создания кистей, рисования и текстурирования, смягчения и раскрашивания) можно изобразить также голову животного или животное в полный рост!
На рисунке ниже я набросала маску лисы-духа по представлению, повторяя те же шаги, которым следовала при рисовании хвоста.
В комментариях вы можете поделиться своими рисунками, в работе над которыми вы пользовались самодельными кистями для меха!
некорректная работа кисти в Photoshop CS5 | Render.ru
Александр Овчинников 122614
Активный участник
#1
#1
Не пойму что происходит, но кисть работает вот так: (смотри изображение) Как будто это не мягкая кисть (с размытием) а эффект перехода одного объекта в другой в иллюстратор или градиент с малым шагом. Помогите разобраться!!! серьёзно такого раньше не было.
2015707.jpg
20,3 КБ Просмотров: 670
Александр Кармицкий
Пользователь сайта
#2
#2
я не знаю чем тебе помоч. у меня вообще есть прослема в этой версии фотошопа. работаю на планшете . рисую. все нормально но потом резко линии начинаются рисоваться прямыми. и все
Красные Чирвяжки!
Мастер
#3
#3
Александр Кармицкий сказал(а):
все нормально но потом резко линии начинаются рисоваться прямыми. и все
Нажмите, чтобы раскрыть…
интересно, какой планшет? вот на работе так туппит гениусс под фш4, а интуос без проблем…
Александр Овчинников 122614
Активный участник
#4
#4
а так планшет Wacom A6, оч хороший помоиму
Красные Чирвяжки!
Мастер
#5
#5
мож, новые дрова нужны? иногда помогает
Александр Овчинников сказал(а):
Wacom A6
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
ваком, понятно, а модель?
Александр Овчинников 122614
Активный участник
#6
#6
model STF-420
Красные Чирвяжки!
Мастер
#7
#7
шото не понятно. может, по-землянски сказать, к примеру- интуос-4, там, или бамбу какая-нибудь, тач-фан-пен или шо там…
пссс…
Дмитрий Лузиков (AstroLooz)
Знаток
#8
#8
Красные Чирвяжки! сказал(а):
шото не понятно
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нагуглил:
Wacom Volito2 CTF-420 (5″x3.7″, 1016 lpi, 512 уровней, USB)
Активная площадь — 127,6 х 92,8 мм
Размеры (W x D х H) (ширина х длина х высота) — 224,1 х 221,0 х 22,3 мм
Длина кабеля — 1,5 м
Энергопотребление — 0. 2 Вт
Питание к сети — постоянный ток 5 В, 40мА (через порт USB)
Вес — около 340 г
Разрешение — 1016 dpi (точек/дюйм) 40 lpmm (строк/ мм)
Уровни чувствительности (пера) — 512
Интерфейс — USB
Александр Овчинников 122614
Активный участник
#9
#9
Так, а хрень эта почему получается? потому что Photopaint беспонтовый или почему, как ведь можно в нём?
Александр Чернега
Знаток
#10
#10
Александр, если предоставленная тобою картинку в сообщении 1, результат двух мазков кисти, то возможно у нее не 100% непрозрачность. Поэтому после первого мазка, цвет бледно зеленый и с каждым последующим мазком, цвет насыщается.
Если же такой неоднородный цвет получается с одного раза, значит у тебя включена новая прибамбасина ЦС5. Ее суть – максимально копировать мазки реальной кистью. То есть при рисовании английской S, будет просматриваться неоднородность кисти как в цвете так и в форме. По моему это доступно только если подключен планшет. В общем посмотри курс по новшествам в ЦС5 (я видел, но особо не вникал во все тонкости).
Александр Овчинников 122614
Активный участник
#11
#11
Спасибо Всем кто ответил!!!
Кисти Photoshop — ручки, карандаши, полутона и многое другое
Популярная категория
О наших кистях Photoshop
Ищете способ выделить свое цифровое искусство из толпы?
В RetroSupply мы одержимы созданием кистей Adobe Photoshop, которые выведут вашу работу на новый уровень. Наша небольшая команда креативщиков, работающих полный рабочий день, создает, тестирует и совершенствует наши кисти Photoshop, чтобы они выглядели и действовали как ваш любимый традиционный аналоговый носитель, чтобы вы могли достичь стиля, к которому стремились.
Советы, хитрости и тенденции
СОЗДАВАЙТЕ ТЕКСТУРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ с помощью набора кистей Woodland Wonderland
Профессиональный дизайнер Брэд Вудард объясняет, как быстро создать сильно текстурированную ретро-иллюстрацию в Photoshop, используя возможности кистей RetroSupply.
Подробнее
как сделать плакат с бегом с препятствиями на Кони-Айленде в фотошопе
Узнайте, как создать плакат с бегом с препятствиями на Кони-Айленде с аутентичными полутонами в Photoshop.
Подробнее
ПОКА НЕ СДЕЛАЕТЕ, ПОЧЕМУ НЕ ПОДДЕЛАЙТЕ ЭТО: ЛИНЕЙКИ И ПЕЧАТЬ
Узнайте секреты имитации старинных произведений искусства в этой серии из трех частей. Книга, обязательная к прочтению цифровыми художниками, иллюстраторами, создателями комиксов и полиграфистами, которые хотят привнести в свою работу нотки ретро.
Подробнее
Кисти Photoshop RetroSupply
Ищете способ выделить свое цифровое искусство из толпы, не разорившись? Тогда вы пришли в нужное место.
В RetroSupply мы одержимы созданием кистей Adobe Photoshop, шаблонов Photoshop, экшенов Photoshop и текстур Photoshop, которые выведут вашу работу на новый уровень. Другая наша навязчивая идея — сделать их до глупости простыми в использовании с включенными учебными пособиями, справочными материалами и инструкциями, включенными в большинство наборов и кистей Photoshop.
Некоторые люди собирают монеты. Мы собираем ретро-артефакты, чтобы сделать наши текстуры и кисти для Photoshop.
Комикс «Золотой ключ» 1970-х годов, книга продавца Match Corporation of America, алфавит на дереве, состоящий всего из 19письма, коробка старых автобусных билетов «Грейхаунд», картины гуашью с распродажи.
Это исходный материал для наших кистей Photoshop. Каждая кисть тщательно изготавливается вручную и тестируется профессиональными иллюстраторами и дизайнерами, чтобы вы могли имитировать ретро-эффекты, которые вам нравятся в вашей работе.
Мы должны сделать их такими? Неа. Но нам нравится знать, что небольшая часть истории дизайна живет в цифровой работе.
У многих кистей, текстур и шрифтов Photoshop, которые мы делаем, есть интересные истории (ну, интересные, если вы любитель ретро-вещей)!
Например, полутоновые кисти Photoshop, которые использовались для создания набора комиксов ColorLab Retro, были созданы из десятков старых комиксов и каталогов. Один каталог армейских излишков 1956 года обошелся нам в 200 долларов в жестокой войне торгов на eBay.
Этот каталог столько стоит? Нам это! Мы получили несколько вкусных полутоновых точек, не похожих ни на что, что мы когда-либо видели. И когда мы видим, как иллюстраторы используют эти наполненные ностальгией кисти Photoshop в своей работе, мы чувствуем, что это немного волшебства возвращается в мир.
От Полной коллекции для Photoshop до мощных отдельных наборов кистей Photoshop, таких как наши кисти с комиксами ColorLab, мы уверены, что у нас есть набор или два набора кистей Adobe Photoshop, которые заставят вас покраснеть. Например, наш DupliTone для Photoshop — это не только потрясающая коллекция полутоновых кистей для Photoshop, но и официальная система полутонового затенения профессиональных иллюстраторов. Довольно круто, правда?
И проверьте это!
Мы сотрудничаем со знаменитыми иллюстраторами, такими как Брэд Вудард, для создания кистей, вдохновленных гуашью, акварелью и природными материалами. ребенок. Не говоря уже о том, что наш набор Broken Inkers Ink Brush для Photoshop — это практически первый и единственный случай, когда сломанная ручка действительно помогла в создании действительно потрясающих произведений искусства.
На этом мы тоже не остановились.
Если вы искали цифровые инструменты, чтобы собрать кучу грязных, грязных и дрянных вещей в одном месте, наш набор кистей Photoshop в стиле гранж, несомненно, заинтересует.