лучшие наборы в 2023 году
Кисти это популярные инструменты для создания и обработки изображений в цифровом пространстве. Невероятная функциональность совмещена с простотой использования. Они правдоподобно имитируют поверхности, обрабатывают иллюстрации, помогают создавать дизайнерские проекты и произведения искусства. Профессиональные художественные инструменты, доступные каждому. Пользователь с любым уровнем подготовки может раскрыть творческий потенциал, реализуя замыслы и планы в цифровой среде. Топ кистей для рисования — в нашем обзоре.
Автор
Ирина Суслова
Графический дизайнер
28 декабря 2022
Для чего нужны кисти
Универсальный способ ручного редактирования в программе Photoshop. Представляют собой растровые изображения заданного размера и цвета. Варианты применения безграничны. Пользователь может по своему усмотрению менять форму, цвет, размер, а также использовать их при создании маски и контуров. С их помощью создается цифровая живопись, рисунки и креативные фоны, ретушируются фото.
Работа кистью определяет, будет иллюстрация выглядеть как акварель, масляная живопись, рисунок фломастерами, простым карандашом, углем или в стиле ретро. Не менее важны они для фотографов. Ими дорисовывают недостающие элементы, выделяются сложные объекты, делается ретушь фотоматериалов. Без них не обходится ни одна работа в программе Photoshop.
Основные параметры:
-
Тип формы отпечатка, который включает в себя размер (Size) и жесткость (Hardness)
-
Режимы наложения (Blending Mode)
-
Непрозрачность (Opacity)
-
Потоки объемов краски (Flow)
Каллиграфические кисти
Используются для художественного создания литерных символов. Применяются для оформления логотипа, замысловатого заголовка, вензеля, плакатов, визиток или автографа. Они гораздо проще, чем традиционное Перо. Дизайнеры их используют для создания и украшения латинских, кириллических букв, а также дальневосточных иероглифов.
-
Calligraphy Photoshop для алфавитов любого типа
-
Underline Tail 1 коллекция для работы с буквенными символами
-
Popular Japanese Symbol для популярных японских иероглифов
Отдельные электронные каллиграфические элементы, в том или ином виде, применяются в разных сферах.
Фактурные кисти
Воссоздают поверхность материала с характерными особенностями. Слово «factura»с латыни переводится как «строение». С их помощью передается фактура древесины, натуральной кожи, мрамора, металла и особенности других материалов.
Художники создают впечатление картины на холсте, а также глянцевый и матовый эффект фотографий. Дизайнеры применяют их для формирования объективного представления о том, как внешне будут выглядеть элементы декора интерьера, с учетом особенностей используемого отделочного и строительного материала.
Популярные плагины:
- Deharme Oil Set13 для артов
- Edge Destroys для цифровых картин
- AaronGriffinArt для использования в дизайнерских и архитектурных сферах
Имитирующие кисти
Инструменты востребованы, преимущественно, творческими людьми, работающими в сфере изобразительного искусства. Дизайнеры применяют их для создания оригинальных форм и текстур.
Если использовать только стандартный художественный набор, то изображение выглядит излишне плавным, нарисованным. Имитирующие комплекты делают план реалистичным, предметы выглядят натурально. Картинка«оживает».
Популярные плагины:
-
Stone Brushes имитация стены с кирпичной кладкой.
-
Crumpled PS Brushes Текстуры мятой бумаги. Вариации представляют собой оцифрованные листы мятой бумаги различного типа. В комплект входят листы с разрешением 2500 рх
-
RiverWaterTexture PS Brushes Папка, имитирующие водную поверхность, легкую рябь и небольшие волны, отражения неба
-
Aqueous Sun текстуры ржавчины
-
PremiumPixels реалистичные текстуры джинсовой ткани для цифровых проектов
-
Mix Vol. 1 пак текстур, сфотографированных на строительных материалах: дерево, бетон, камень
Необычные кисти
Используют для оформления оригинальных иллюстраций, картин, арт-объектов, произведений искусства. Их профессиональное освоение экономит время на создание проекта. Художник не прорисовывает каждый элемент. Необходимые для работы инструменты включены в набор для работы в цифровом пространстве. Пользователю остается только выбрать нужную ему кисть.С их помощью художники всего мира создают поистине завораживающие рисунки.
Популярные плагины:
-
Lighting Effects Pack для рисования, создающий эффект движения, легкий блеск и светимость
-
Flash sparkleandshine воплощение бликовых текстур, звезд и элементов. Инструменты делают из заурядных фото, люксовые иллюстрации
-
TylerStreet авторская сборка для создания слой — маски
Предустановленные в программе Photoshop инструменты не способны в полной мере раскрыть задумки дизайнера или художника. Создать оригинальную текстуру с их помощью сложно и на это потребует много времени. При использовании необычных кистей, желаемый результат достигается за секунды.
Стандартные кисти
Представляет собой готовый контур изображений, применяемый для вставки в композицию. Входят в комплект программы Adobe Photoshop и расположены на панели инструментов. Дополнительно искать и скачивать их не нужно.
Пользователь реализует свои творческие замыслы в цифровой среде посредством стандартной подборки: карандаш, маркер, уголь, пыль, огонь. Набор включает круглые, мягкие и жесткие инструменты.
Лучшие кисти в 2022 году
Лучшие кисти 2022 года и для чего они подходят:
-
Photoshop Set от Мэтта Хита, необходимый для работы с передним планом и фоном картинки
-
GradientShapes для прорисовки цветовых переходов и линий. Подходит для художников, увлеченных созданием красочных утонченных иллюстрации и арт-объектов
-
NightSkyandStar для воплощения образов морской волны, брызгов воды, ряби и каплей.
Используется в рекламных листовках, обоях для рабочего стола и других тематических проектах
-
Grit and Grunge. Плагин скачивался не менее 10 тысяч раз. Гранжевые инструменты подходят для придания легкой шероховатости отдельным элементам дизайна. У них нет жестких краев, из-за чего легко используются для смешивания мазков в одной текстуре
-
Fire Brushes набор элементов огня. Они созданы художником-оформителем Ниньо Бетисом. Сборка состоит из тринадцати огненных кистей
-
«Scorched Burned» сборка с обжигающим эффектом для любых проектов, с обязательной атрибуцией
Edge Destruye для акварельных картин
-
Memphis Space бесшовные паттерны
-
MegaBundle узоры в векторном формате для личного и коммерческого использования
Заключение
Работа в Photoshop заключается в понимании, какие инструменты использовать в каждом конкретном случае. Реализовать задуманное только стандартным комплектом не получится. В нашей подборке собраны кисти, которые не только добавят реализма изображению, но и помогут найти собственный стиль. Для достижения результата нужно время, терпение, много практики и экспериментов.
Информация была полезна?
44 оценок, среднее 4.12 из 5
Как разобраться с кистями в Фотошопе и начать жить
- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 3334
В чем проблема?
Несколько лет я рисовал в Corel Painter, мне вполне хватало пары кистей и все было хорошо. Потом я перелез в Ps и кисти стали без моей воли копиться в угрожающем количестве, причем реально нужны были из них ну максимум процентов 5.
Знакомое многим чувство
Фотошоп — универсальный комбайн, он может делать всё, но с разной степенью кривоты. Он совсем не идеален для рисования, и организация кистей — одно из самых слабых мест. Хоткеи можно вешать почти на что угодно, только не на кисти. Кисти можно хранить в Brush presets, где всё, что у вас есть, выводится одним списком. Вы не можете разложить кисти по папкам, не можете выделить их цветом, не можете присвоить теги, категории, отсортировать их хоть как-то.
Что может нам предложить бессменный лидер индустрии кроме ковыряния в бесконечном списке пресетов?
И это я просто загрузил пару брашпаков разных художников
Если вы рисуете постоянно, секунды прокрутки этого бесконечного списка туда-сюда сложатся в минуты и часы. В итоге, пара дней в году у вас уйдет только на то, чтобы выбирать кисти, вместо того, чтоб рисовать.
Что с этим можно сделать?
1. Для начала выбираем кисти, которыми вообще пользуемся хоть когда-то и сохраняем в Tool Presets. У меня таких набралось около 70.
Почему не хранить кисти прямо в Brush presets? Любой добавленный брашпак будет засорять ваши сохраненные кисти и вы никак не сможете их отсортировать.
2. Назначаем хоткей для меню Tool Presets, (у меня F1, например) и вызываем список, когда вам удобно. Такого приема мне хватало пару лет, но как-то я посмотрел мастер-класс Сергея Рыжова, где он, среди прочего, рассказывает, как у него организованы кисти. Оказалось, на любой тулпресет можно повесить экшн с хоткеем.
Назначаем кнопки на любые отдельные пресеты.
Под экшны в Фш выделены только клавиши F2-F12, Ctrl и Shift. Таким образом, теоретически мы можем назначить хоткеи на 48 кистей (на самом деле чуть меньше, что-то занято системой и самим ФШ).
Как это делается:
Мы получили нужные хоткеи, но тут есть две проблемы.
1. Мы можем назначить много сочетаний, но как запомнить, что где? Я выбрал по три кисти со схожими свойствами и сгруппировал их по папкам на каждой функциональной кнопке. Так у кистей появились категории.
Те кисти, которыми пользуемся постоянно (у меня таких 3-4), вешаем под левую руку на кнопки без модификаторов (F2-F5). Хоткеи для остальных кистей выбираем по тому же принципу — чем чаще пользуемся кистью, тем удобнее для руки выбираем хоткей.
2. Может и бывают люди с руками-лопатами, но мне, например, прожать Ctrl+Shift+F12 одной левой рукой практически нереально, а жать двумя не очень удобно, по времени быстрее тыкнуть курсором в список. Такой проблемы нет, например в 3D-Coat, где любые хоткеи стакаются и на одну кнопку можно повесить сколько угодно команд. Было бы идеально повесить по три кисти на клавишу и быстро прожимать по одному, два или три раза, чтобы вызвать нужную кисть. И вот как это сделать.
Autohotkey. Вешаем по три кисти на одну кнопку.

До текста Олега Краснова про Autohotkey для приложений я думал, автохоткей это что-то для читеров в доте и макросников в BF3. У меня нулевые навыки программирования, поэтому я попросил братишку-погромиста написать мне нужный скрипт, который бы подменял, например, двойную F2 на Ctrl+F2, тройную — на Ctrl+Shift+F2 и так далее.
Вот такой скрипт он мне прислал:
; Helper functions HandleMultiplePresses(pressHandlerNames*) { Recurse: keyPresses += 1 strippedHotkey := StripHotkeyModifiers(A_ThisHotkey) KeyWait, %strippedHotkey% ; Wait for KeyUp. KeyWait, %strippedHotkey%, D T.12 ; Wait for same KeyDown or .12 seconds to elapse. keyPressedBeforeTimeout := (ErrorLevel = 0) If (keyPressedBeforeTimeout) { Goto, Recurse } Return pressHandlerNames[keyPresses]() } StripHotkeyModifiers(hotkeyToStrip) { ; from https://autohotkey.com/board/topic/32973-func-waitthishotkey/ RegExMatch(hotkeyToStrip, "i)(?:[~#!<>\*\+\^\$]*([^ ]+)( UP)?)$", Key) Return Key1, ErrorLevel := (Key2 ? "Down" : "Up") } ; Logic itself #IfWinActive ahk_class Photoshop SendHotKey() { Send, {%A_ThisHotkey%} } SendCtrlHotkey() { Send, ^{%A_ThisHotkey%} } SendCtrlShiftHotkey() { Send, ^+{%A_ThisHotkey%} } F2:: HandleMultiplePresses("SendHotKey", "SendCtrlHotkey", "SendCtrlShiftHotkey") F3:: HandleMultiplePresses("SendHotKey", "SendCtrlHotkey", "SendCtrlShiftHotkey") F4:: HandleMultiplePresses("SendHotKey", "SendCtrlHotkey", "SendCtrlShiftHotkey") F5:: HandleMultiplePresses("SendHotKey", "SendCtrlHotkey", "SendCtrlShiftHotkey") #IfWinActive
Часть кода взята вот с этого форума. По сути наш скрипт — просто .txt файл, которому мы вручную присваиваем расширение .ahk. Мы можем сами редактировать в блокноте текст после строчки ; Logic itself, назначая нужные для себя кнопки и сохраняя .ahk-файл. Я, например, добавил кнопки с F1 по F12.
Как сделать, чтобы все работало.
1. Качаем экзешник автохоткея 1.1.28 c оффсайта и устанавливаем, куда нам удобно.
2. Тыкаем в наш готовый скрипт, в трее должен появиться такой значок.
3. Нажимаем кнопки в фотошопе, рисуем, радуемся. При этом, нет никакой разницы, где лежит скрипт, где лежит автохоткей, что запускается первым, Ahk или Ps.
Чтобы каждый раз не запускать, я добавил ярлык скрипта в папку автозагрузки: Win+R/shell:startup
Или если вам совсем лень возиться со скриптами, вот .exe с кнопками F1-F12, который я для себя скомпилировал (ох, надо было бы туда майнер встроить).
Способ для кнопочек конечно косой, кривой, ехали костыли через костыли, но лучше я пока не знаю. Для макобояр у меня плохие новости, автохоткея там нет, но вроде есть аналоги, мой способ годится только для виндохолопов.
Автор: Сергей Кузьмич
- #photoshop
- #советы
- #список
- #фотошоп
- 3
Джоэл Граймс Кисти Photoshop
СЕГОДНЯШНЯЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ НА НАБОР
711 $ 27
Купить сейчас
Ограниченное предложение!
Часы
Мин. сек
9 наборов и более 200 кистей Photoshop.
Этот комплект включает в себя девять наборов из более чем 200 кистей Photoshop, которые помогут вам значительно повысить качество редактирования.
С помощью этих кистей вы сможете создавать произведения искусства профессионального качества, добавлять великолепный реалистичный свет, добавлять глубину унылому изображению, улучшать атмосферную текстуру плоской сцены и многое, многое другое.
Кисти Photoshop — это мощные и простые в использовании инструменты, которые позволят вам получить желаемый вид за считанные секунды.
Больше не нужно тратить часы на поиски в Интернете, как сделать «___». У вас будет идеальный инструмент для работы!
Начало работы
Что включено?
Наконец-то! Быстрый и простой способ сделать все ваши фотографии популярными! Добивайтесь невероятных результатов в Photoshop с помощью моих простых в использовании кистей Photoshop.
Вы захотите это увидеть! Нажмите кнопку PLAY.
Кисти Photoshop Atmosphere
79 долл. США включены
С 24 включенными лучами атмосферного света с высоким разрешением добавить реалистичный свет к вашим изображениям никогда не было так просто. Это поможет вам убрать объект с экрана за считанные секунды!
Драматические кисти Photoshop
79 долл. США включены
Добавьте драматизма скучному изображению или улучшите его с помощью моих драматических кистей Photoshop. С 16 включенными кистями рисование в драматическом свете никогда не было проще.
Кисти Photoshop «Пыль»
79 долл. США в комплекте
Если вы хотите придать гранжевый вид всему изображению или аккуратно нарисовать реалистичную пыль, чтобы добавить текстуру к небольшой части кадра, этот набор из 35 кистей сделает это легко. задача.
Туманные кисти Photoshop
79 долл. США в комплекте
Улучшите передний план или добавьте глубины фону изображения с помощью 20 кистей тумана в этом наборе. Создайте жуткий образ за считанные секунды или уменьшите непрозрачность и слегка придайте изображению атмосферу.
Кисти Haze Photoshop
79 долларов США включены
Если бы только у всех нас был доступ к машине дымки… Что ж, с этими десятью кистями дымки вы сможете добиться того же эффекта, не имея дополнительного оборудования!
Кисти Photoshop Light Rays
79 долл. США включены
В Light Rays есть что-то особенное. Но их почти невозможно запечатлеть, когда вы фотографируете. Этот набор из 30 световых лучей позволит вам просто рисовать правдоподобным светом одним щелчком мыши.
Кисти Photoshop Lights
79 $ включены
Этот набор содержит 19 кистей для улучшения или включения источников света на фотографиях. Всего два клика, и любая лампа, уличный фонарь или звезда выглядят потрясающе! Отличный инструмент для добавления чего-то уникального в ваше искусство.
Дымчатые кисти Photoshop
79 долл.

Добавьте атмосферного дыма в свои работы с помощью моих 15 дымчатых кистей. Есть так много применений для них. Добавление глубины и размера вашим фотографиям еще никогда не было таким простым!
Кисти Photoshop «Снег»
79 $ включены
Мгновенно добавляйте снег на фотографию с помощью любой из 60 кистей Photoshop в этом наборе. Это так же просто, как один щелчок мыши, и вы можете легко добавить к своим фотографиям действительно драматические эффекты.
Преобразите свои фотографии за считанные секунды!
Этот комплект для вас, если…
В прошлом вы пытались улучшить скучные изображения.
Вы не сможете добиться такого изысканного вида фотографий, которые вам нравятся.
Представьте, что вы могли бы…
- Добейтесь профессиональных результатов за считанные секунды!
- Сделайте так, чтобы даже унылая фотография исчезла с экрана.
- Создавайте лучшее искусство, чем когда-либо прежде, за меньшее время.
НАЧАЛО РАБОТЫ
«Мои кисти Photoshop помогут вам создавать изображения с большей глубиной и размером, чем когда-либо прежде. Я разработал каждую кисть так, чтобы ею было легко пользоваться, а это означает, что сегодня вы будете создавать искусство, которое всех поразит!»
— Джоэл Граймс
Послушайте, что говорят пользователи:
«Я всегда немного боялся использовать подобные трюки. Но вау, их не только очень легко наносить, но и окончательный вид на моих фотографиях просто эпичен! Я очень рад, что решился на этот пакет».
А.Т.
«Раньше я покупал множество кистей и пресетов из разных источников. Этот набор инструментов, безусловно, лучшего качества, которое я когда-либо видел. Также удивительная цена за огромный выбор. Ваше здоровье!»
Примечание.
«Не думал, что когда-нибудь смогу использовать это на своих фотографиях. Мне стыдно признаться, но теперь они являются частью моего рабочего процесса над каждым изображением! Никому не говори… Спасибо!»
ЧП
ДА, Я ХОЧУ КУПИТЬ СЕЙЧАС!
Действуйте сейчас! Это специальное предложение скоро заканчивается…
Часы Мин. сек
711 $ 27 $
Добейтесь результатов профессионального уровня при редактировании в Photoshop с помощью моих фирменных кистей Photoshop.
Купить
Совместимость с ВСЕМИ версиями Adobe Photoshop (5.5 и выше). Кисти имеют высокое разрешение (минимум 3000 пикселей, большинство кистей — 5000 пикселей).
Кисти Photoshop — Параметры текстуры
Чтобы получить доступ к параметрам текстуры, щелкните непосредственно слово Текстура в левой части панели кистей. Как и в случае с разделами Shape Dynamics и Scattering, которые мы рассматривали ранее, нам нужно щелкнуть само слово, чтобы получить доступ к параметрам. Щелчок внутри флажка слева от имени включит параметры текстуры, но не позволит нам изменить ни один из них:
Нажмите непосредственно на слово «Текстура», чтобы просмотреть его параметры.
После того, как вы нажмете слово «Текстура», в правой части панели «Кисти» появятся параметры «Текстура». По умолчанию нижняя половина параметров выделена серым цветом и недоступна. Чуть позже мы увидим, как их включить:
.Параметры текстуры. Сначала доступна только верхняя половина опций.
Выбор текстуры
Несмотря на то, что Photoshop называет их параметрами текстуры, здесь вы обычно будете работать с параметрами 9.0128 Patterns , и мы можем использовать любой из шаблонов, которые Photoshop установил для нас, а также любые шаблоны, которые мы создали сами. Чтобы выбрать шаблон, щелкните миниатюру предварительного просмотра шаблона в верхней части списка параметров:
Щелкните миниатюру предварительного просмотра узора, чтобы просмотреть все доступные узоры.
Откроется Средство выбора узоров , в котором отображаются небольшие эскизы всех узоров, загруженных в данный момент в Photoshop. По умолчанию выбирать особо не из чего. Это потому, что все, что мы видим, — это шаблоны, которые Photoshop изначально загружает для нас, но есть и другие доступные наборы шаблонов. Чтобы загрузить любой из дополнительных наборов узоров, которые поставляются с Photoshop, щелкните значок маленького треугольника в правом верхнем углу средства выбора узоров:
Чтобы загрузить дополнительные наборы шаблонов, щелкните значок маленького треугольника.
Появится всплывающее меню. Если вы посмотрите в нижнюю часть меню, вы увидите список других наборов шаблонов, из которых мы можем выбирать. Чтобы загрузить один из них, просто нажмите на его название. Я выберу первую — Artistic Surfaces:
.Выберите любой из других наборов шаблонов Photoshop из списка.
Photoshop откроет небольшое диалоговое окно с вопросом, хотите ли вы заменить текущие шаблоны новыми. Нажмите на Добавить , чтобы просто добавить новые шаблоны к существующим:
Выберите «Добавить», чтобы загрузить новые шаблоны, не удаляя уже загруженные.
Недавно загруженные паттерны появятся в палитре паттернов после паттернов, которые уже были загружены ранее. Чтобы выбрать узор, нажмите на его миниатюру. Я выберу узор пергамента, но вы можете выбрать любой понравившийся. Если у вас включены подсказки в настройках Photoshop, название каждого шаблона будет отображаться при наведении курсора мыши на миниатюры. После того, как вы выбрали шаблон, нажмите Введите (Win) / Верните (Mac), чтобы закрыть средство выбора шаблонов:
Выберите шаблон, щелкнув его миниатюру.
Несмотря на то, что я выбрал узор, если я посмотрю вниз на область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисти», я не увижу никаких изменений во внешнем виде мазка кисти (я все еще использую тот же стандартный круглый кончик кисти):
Вы можете видеть или не видеть изменения в области предварительного просмотра кисти. В моем случае еще ничего не произошло.
Возможно, вы видите то же, что и я, или вы можете видеть свой узор, четко видимый внутри мазка кисти. Причина связана с двумя основными параметрами, которые определяют, как наша кисть и наша текстура (узор) взаимодействуют друг с другом, которые мы рассмотрим далее.
Режим
В центре параметров текстуры находится параметр с именем Mode , который является сокращением от Режим наложения (или Режим кисти, но я считаю, что более разумно думать о нем как о режиме наложения). Этот параметр является одним из двух основных параметров (другой параметр — «Глубина», который мы рассмотрим чуть позже), которые определяют, как кисть и текстура взаимодействуют или смешиваются друг с другом. Если щелкнуть раскрывающийся список справа от слова «Режим», вы увидите список различных режимов наложения, которые мы можем выбрать:
Щелкните раскрывающийся список «Режим», чтобы просмотреть список доступных режимов наложения.
Если вы некоторое время работали с Photoshop и использовали режимы наложения слоев , большинство режимов в списке, таких как «Умножение», «Наложение», «Осветление цвета» и т. д., покажутся вам знакомыми. Каждый из этих режимов изменит внешний вид текстуры внутри кисти. Эффект, который вы получите от каждого из них, будет зависеть от кончика кисти и текстуры, которую вы используете, поэтому самый простой способ увидеть, какие результаты вы получите, — попробовать каждый режим, следя за предварительным просмотром вашей кисти. штрих в нижней части панели кистей.
Первоначальный режим, который я выбрал, был Color Burn, но, как мы видели в области предварительного просмотра минуту назад, Color Burn полностью скрыл мою текстуру из поля зрения. Я выберу Умножить , чтобы увидеть, какой эффект я получу:
Пробуем режим умножения.
Если я посмотрю на предварительный просмотр моего мазка кистью, я увижу, что моя текстура внезапно появилась внутри формы мазка:
Текстура (узор) теперь становится видимой внутри мазка кисти.
Попробуем другой режим. я выберу Вычесть на этот раз:
Посмотрим, какая разница (если будет) в режиме вычитания.
При выбранном режиме вычитания текстура по-прежнему видна внутри мазка кисти, но теперь она выглядит намного светлее:
Вычитание дало нам гораздо более светлые результаты, чем то, что мы видели с Умножением.
Попробуйте каждый режим с кистью и выберите тот, который даст вам желаемый результат.
Глубина
Второй основной параметр, управляющий взаимодействием кисти и текстуры, равен 9.0128 Depth , который находится непосредственно под параметром Mode, который мы только что рассмотрели. Глубина определяет, насколько видна текстура внутри формы кисти. При значении глубины 0% текстура полностью скрыта от глаз и видна только сама кисть. По мере того, как мы увеличиваем значение глубины, перетаскивая его ползунок вправо, текстура становится все более и более заметной, пока, наконец, при значении глубины 100% текстура не появляется в полной силе внутри кисти. Следите за областью предварительного просмотра в нижней части панели «Кисти», когда перетаскиваете ползунок «Глубина», чтобы увидеть эффект, который он дает:
Перетащите ползунок «Глубина» влево или вправо, чтобы контролировать видимость текстуры внутри кисти.
Вот простой мазок кистью с глубиной 0%. Текстура полностью скрыта:
Значение глубины = 0%. Никакой текстуры не видно.
Тот же мазок кисти с глубиной 50%. Текстура теперь частично видна (режим установлен на «Умножение»):
Значение глубины = 50%. Кисть и текстура теперь равномерно смешаны.
А вот мазок кистью с глубиной 100%. Текстура теперь полностью видна внутри кисти (режим Multiply):
Значение глубины = 100%. Текстура появляется в полную силу.
Текстура каждого наконечника
Если вы внимательно посмотрите на мазки кисти в приведенных выше примерах, вы заметите, что текстура (узор) повторяется снова и снова внутри области, которую я нарисовал. Другими словами, я просто рисую текстуру в документе. Это поведение Photoshop по умолчанию для динамики текстуры, и это именно то поведение, которое нам нужно, если мы пытаемся создать иллюзию того, что рисуем на какой-то текстурированной поверхности, такой как холст.
Тем не менее, Photoshop дает нам еще один вариант: применить текстуру непосредственно к самому кончику кисти, а это означает, что текстура будет повторно применяться каждый раз, когда Photoshop штампует новую копию кончика кисти во время рисования, что дает нам гораздо больше возможностей. больше похоже на текстурированную кисть и меньше на повторяющийся узор, который мы видим по умолчанию.
Чтобы включить эту функцию, выберите параметр Texture Each Tip непосредственно над параметром Mode:
Включите параметр «Текстура каждого кончика», чтобы применить текстуру к каждому кончику кисти, а не ко всему мазку.
Включив опцию Texture Each Tip, мы активируем другие опции (Minimum Depth, Depth Jitter и Control), которые изначально были выделены серым цветом и недоступны:
«Минимальная глубина», «Дрожание глубины» и «Управление» становятся доступными при выборе «Текстурировать каждый наконечник».
Управление
Так же, как мы видели в разделах «Динамика формы» и «Рассеяние», Photoshop предоставляет нам различные способы динамического управления значением глубины текстуры во время рисования, все из которых находятся в разделе 9.0128 Control раскрывающийся список в нижней части параметров текстуры:
Выберите способ управления глубиной текстуры в параметрах управления.
К настоящему моменту, если вы следили за и началом этой серии, эти опции должны показаться нам знакомыми. Fade будет постепенно уменьшать видимость текстуры внутри мазка кисти в течение указанного количества шагов (25 — количество шагов по умолчанию). Давление пера позволяет нам контролировать глубину, регулируя величину давления, которое мы прикладываем к планшету пером, а Pen Tilt изменяет значение глубины, когда мы наклоняем перо вперед и назад. Вот мазок кистью с параметром Control, установленным на Pen Pressure. Я увеличил расстояние между кончиками отдельных кистей, чтобы было легче увидеть изменения значения глубины (на этот раз для режима установлено значение «Вычитание»):
Большее давление пера в середине штриха увеличило значение глубины и сделало текстуру более заметной.
Минимальная глубина
Если вы хотите, чтобы текстура была видна до некоторой степени все время, используйте параметр Минимальная глубина для управления наименьшим значением глубины, которое будет использовать Photoshop. Перетащите ползунок влево или вправо, чтобы настроить минимальное значение. Я собираюсь установить минимальную глубину 50%:
Используйте параметр «Минимальная глубина», чтобы предотвратить полное скрытие текстуры при рисовании.
Вот тот же мазок кисти, что и раньше (управление установлено на «Нажим пера»), но со значением «Минимальная глубина», установленным теперь на 50%, глубина никогда не падает до точки, при которой текстура больше не видна:
При минимальной глубине, установленной на 50%, текстура всегда остается видимой.
Дрожание
Наконец, мы можем позволить Photoshop случайным образом изменить значение глубины для нас, когда мы рисуем, используя параметр Jitter . Перетащите ползунок Jitter вправо, чтобы увеличить степень случайности, которую Photoshop применит к глубине:
Увеличьте значение дрожания, чтобы добавить случайности к значению глубины при рисовании.
Как всегда, мы можем использовать дрожание отдельно, чтобы добавить ничего, кроме случайности к значению глубины, или мы можем комбинировать его с любой из опций управления, чтобы добавить немного случайности, в то время как мы динамически контролируем значение глубины с помощью давления пера или любого из другие варианты. Здесь я установил дрожание на 100% и отключил параметр «Управление», позволив Photoshop случайным образом выбирать значение глубины каждого нового кончика кисти. Я также установил значение минимальной глубины на 0%, предоставив Photoshop полный диапазон значений глубины на выбор:
Если для параметра «Дрожание» установлено значение 100 %, а для параметра «Минимальная глубина» — значение 0 %, мы видим широкий диапазон значений глубины вдоль штриха.