Предлоги В или ВО, С или СО, О или ОБ.
В русском языке существуют предлоги В/ВО, С/СО, О/ОБ. Каждая из данных пар предлогов имеет одинаковое значение с небольшой разницей, добавлением гласной буквы «О», для удобства произнесения слов. Рассмотрим на примерах, когда необходимо использовать конкретный предлог.
Предлоги В или ВО
Если слово после предлога начинается на две согласные буквы, первая из которых В или Ф , то в речи и на письме используется предлог ВО:
Во фрагменте, во фразе, во Франции, во французском, во флаконе
Во фрагменте этого фильма есть очень интересная цитата. – [Va fragmén′ti étava fíl′ma yest′ óchin′ in′tirésnaya tsytáta.] – There is a very interesting quote in the fragment of this film.
Во французском ресторане мы попробовали новое летнее меню. – [Va frantsúskam ristaráni my papróbavali nóvaye l′étniye minyú.
Во втором, во вторник, во вчерашнем, во взгляде, во владении, во всяком
Его машина была во втором ряду на дороге. – [Yevó mashýna bylá va ftaróm ridú na darógi.] – His car was in the second row on the road.
Во вчерашнем журнале я нашла моё интервью. – [Va fchiráshnim zhurnáli ya nashlá mayó intyrvyú.] – I found my interview in yesterday’s magazine.
! Также предлог ВО используется со следующими словами:
Во многом, во многих, во весь, во имя
Они сделали фото на смартфон во весь их рост. – [An′i zdélali fóto na smartfón va ves′ ikh rost.] – They took photos on the smartphone in all their height.
Эта книга очень популярна и издаётся во многих странах мира. – [Éta kníga óchin′ papulyárna i izdayótsa va mnógikh stránakh míra.] – This book is very popular and published in many countries of the world.
Предлоги С или СО
Принцип использования тот же, что и в предыдущей паре предлогов. Буква О добавляется к предлогу С, если предлог употребляется со словом, которое начинается на две согласные буквы.
Со стула, со мной, со слезами, со всеми, со многими
-Возьми со стула свою игрушку! – [Vaz′mí sa stúla svayú igrúshku!] – Take your toy from the chair.
-Кто пойдёт сегодня со мной на речку? – [Kto pajdyót sivódnya sa mnoj na réchku?] – Who will to the river with me?
Предлоги О или ОБ
В случае с предлогом О буква Б добавляется, если предлог стоит перед словом, которое начинается на гласные буквы А, И, О, У, Э.
Об этих, об игрушках, об Арине, об уроке, об энциклопедии.
Я много слышала об этих людях. – [Ya mnóga slýshala ab étikh lyúdyakh.] – I’ve heard a lot about these people.
Джейсон позвонил своим друзьям в Великобританию и рассказал об уроках русского языка.
! Кроме того, с некоторыми словами, начинающимися на согласную букву, используется предлог ОБО:
Обо всём, обо мне
-С тобой можно говорить обо всём на свете! – [S tabój mózhno gavarít′ aba fsyom na svéti!] – It’s possible to talk about everything in the world with you!
-Не спрашивай ничего обо мне! – [Ni spráshivaj nichivó aba mne!] – Don’t ask anything about me!
Исключения:
О тебе
-Твой новый рассказ о тебе? – [Tvoj nóvyj raskás a tibé?] – Is your story about you?
через дефис или раздельно пишется слово по правилам русского языка
Одна маленькая ошибка может испортить все впечатление о тексте, а его автора назовут безграмотным. Разбираемся, как правильно писать: «что-ли» или «что ли», а также запоминаем советы эксперта, как не допустить досадную ошибку
«Что-ли» или «что ли».
Арина Антоненко Автор КП Яна Гераськова Учитель русского языка и литературы
Содержание
- Правило «что ли»
- Примеры
- Советы преподавателя
Очень часто простое вводное слово «что ли» вызывает проблемы при его написании. Одни считают, что правильно писать через дефис (что-ли), другие уверены, что единственным верным вариантом является слитное написание (чтоли). Однако ни тот, ни другой вариант не является правильным. «Что ли» всегда пишется раздельно, в два слова.
Правило «что ли»
Чтобы разобраться, почему «что ли» пишется раздельно, обратимся к «Словарю русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Лингвист определяет «что ли» как вводное слово, которое используется в разговорной речи для выражения неуверенности или сомнения. В его состав входят местоимение «что» и частица «ли». Далее откроем «Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация» Д. Э. Розенталя, который гласит о том, что частица «ли» всегда пишется отдельно от местоимений и любых других частей речи: «так ли это важно?», «скоро ли ты придешь?»
Примеры
Не в ту сторону мы едем, что ли?
Кто-то стучится, что ли?
Мама, что ли, должна убирать за всеми?
Курьер забыл папку с бумагами. Ехать за ним, что ли? Ему не было и пяти лет, но он по-взрослому, что ли, смотрел на происходящее вокруг него.
это интересно
«Будите» или «будете»?
Как правильно пишется слово по правилам русского языка
подробнее
Советы преподавателя
Яна Гераськова, учитель русского языка и литературы высшей категории школы ВДЦ «Орленок»:
— Верное написание частиц со словами — настоящая проблема для современных школьников. И частица «ли» здесь не является исключением. Ее пишут и через дефис, и даже слитно. Чтобы не ошибиться в написании, я рекомендую ученикам «выбрасывать» частицу из предложения. Если речевой ошибки не появилось — значит, нужно писать раздельно. Например, в предложении «Я, что ли, должен один собирать чемоданы?» можно опустить частицу «ли», и смысл не поменяется. Звучит грамотно — пиши раздельно!
И просто нужно запомнить, что слов «чтоли» и «что-ли» в русском языке не существует. Есть местоимение «что» и частица «ли», которые всегда пишутся раздельно.
Основные правила правописания, которые должны знать все 5
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Правила правописания может раскрыть тайну правописания, демонстрируя закономерности среди, казалось бы, не связанных между собой слов. Изучение этих правил поможет вам увидеть связи между незнакомыми словами, а также словами, которые вы уже знаете. Конечно, жесткого правила правописания не существует. Есть много исключений, потому что английский заимствует из многих языков и постоянно меняется и принимает новые слова. Тем не менее, важно освоить эти основные правила правописания. Они могут не работать каждый раз, но они будут применяться достаточно часто, чтобы помочь вам добиться успеха.
1. U всегда следует за Q
За буквой «q» почти всегда следует «u», как в таких словах, как королева , землетрясение и справедливость . При таком использовании буква «у» не считается гласной. Есть несколько исключений из этого правила, но слова, к которым они относятся, не являются общеупотребительными словами, с которыми, вероятно, столкнется большинство людей.
Реклама
2. S Никогда не следует за X
Некоторые слова произносятся со звуком /s/ после буквы «x», что часто приводит к орфографическим ошибкам. Правило состоит в том, что буква «s» никогда не следует за «x» в слове. Вместо этого буква «с» используется для получения звука / с / в слове, как в случае с такими словами, как 9. 0027 акцизные и возбуждают .
3. В каждом слоге есть гласная
В каждом слоге каждого слова есть хотя бы одна гласная. Большинству односложных слов с коротким гласным звуком нужна только одна гласная. Когда вы пишете слово, произносите его вслух, чтобы определить количество слогов. Затем посмотрите на то, что вы написали, чтобы убедиться, что в каждом слоге есть хотя бы одна гласная. Если нет, переосмыслите то, как вы это написали. Некоторые слоги могут иметь диаграмму гласных, которая представляет собой пару гласных, образующих один звук.
Реклама
4. I Перед E, кроме C (в большинстве случаев)
Во многих словах, в которых буквы «i» и «e» стоят рядом, «i» стоит первой. Слова, иллюстрирующие эту концепцию, включают племянница , вера , кассир и достижение . Обычно верно, что «i» стоит перед «e», если только пара гласных не следует за буквой «c» (например, с тщеславием, потолком) или если пара гласных образует долгий звук /a/, например, в соседнем или взвесить. Тем не менее, есть довольно много исключений для особых случаев, например, для таких слов, как досуг, рост и ограбление.
5. Используйте -ck после короткой гласной
Для слов, оканчивающихся на звук /k/, вам нужно знать, когда использовать «ck», а когда просто «k» отдельно. Правило состоит в том, чтобы использовать «ck» сразу после короткой гласной, например, с утка , больной или тик . В противном случае слово должно заканчиваться на «к», как в словах «шелк», «балк», «клюв» или «пик».
Реклама
6. Оканчивайте односложные слова двойными буквами «Ф» и «Л»
Если буквы «f» или «l» приходятся на конец односложного слова, их обычно следует удваивать. Примеры включают такие слова, как жесткий и стойло . Единственным исключением являются слова, оканчивающиеся на смесь согласных, например, водоворот или пристань. Не удваивайте «f» или «l» с такими терминами.
7. Обычно односложные слова заканчиваются двумя буквами S
Буква «s» также обычно удваивается в конце односложного слова, хотя для «s» больше исключений, чем для «f» и » л.» Такие слова, как блаженство , поцелуй и класс являются примерами терминов, которые требуют двух s в конце.
Есть несколько исключений. Ознакомьтесь с этими исключениями, чтобы знать, использовать ли одну «s» или две в конце слова.
- Слова, оканчивающиеся на «s», которые произносятся как /z/, заканчиваются на один «s». (его или было)
- Слова во множественном числе, оканчивающиеся на «s», имеют только один «s». (кошки, собаки, гамбургеры)
- Глаголы настоящего времени, оканчивающиеся на «s», имеют только один глагол. (танцует, поет, лазает)
- Слова, состоящие из трех и менее букв, содержат только одну. (газ, да)
- Слово «это» — особый случай, в конце которого стоит только одна буква «с».
Реклама
8. Уберите безмолвное E перед большинством суффиксов
Многие слова заканчиваются безмолвным «е». При добавлении суффикса, начинающегося с гласной, в американском английском обычно следует удалить безмолвную букву «е». Например, слово «гонка» станет Racing при добавлении -ing . При добавлении -ed к запеканию новое слово будет запекаться.
Ознакомьтесь с исключениями, чтобы вы всегда могли правильно решить, отбросить ли безмолвную букву «е» или оставить ее.
- Не указывать «e» при добавлении -able (управляемый).
- Промолчать «е», когда слово заканчивается двумя «е» (убегание).
- Суффикс -y является особым случаем. Безмолвная буква «е» удалена для блестящего, но сохранена с риском.
9. Сохранить все буквы с гласной, окончание Y
При добавлении суффикса к слову, оканчивающемуся на гласную и букву «y», просто добавьте суффикс к исходному слову. Вам не нужно будет отбрасывать или менять какие-либо буквы. Например, жокей просто становится подменил или подменил , потому что последние две буквы исходного слова — это гласная, за которой следует «y».
Если в конце слова за гласной следует буква «у», вы можете добавить любой суффикс без необходимости корректировки исходного термина. То же самое верно для toy (toying, toyed) и travel (путешествие, путешествие), а также других терминов, оканчивающихся комбинацией гласной и «у».
Реклама
10. Префикс al- is All Less an L
Слово all имеет две буквы l в конце, когда пишется отдельно, но префикс -al имеет только одну «л». Слова, начинающиеся с префикса -al , не должны писаться так, как если бы они были составными словами, содержащими полное слово «все». Слова с -al в качестве префикса включают почти , также , в целом и всегда . Таким образом, они правильно содержат только одну букву «л» в первом слоге.
11. Префиксы (обычно) Не меняйте правописание
Правило добавления префиксов к словам намного проще, чем добавление суффиксов, с точки зрения правописания. Как правило, добавление префикса к слову не меняет правильного написания. Таким образом, добавление de- к «активировать» приводит к «деактивации». Точно так же, добавление нон- к слову «художественная литература» становится «научной литературой».
12. Апострофы идут там, где удаляются буквы
Правильное размещение апострофа в сокращениях является важной частью правописания. Апостроф должен быть помещен именно в том месте, где пропущена буква (или несколько пропущенных букв). Например, апостроф в слове «может ’ т» означает отсутствие букв «н» и «о» в слове «нельзя».
Люди иногда сокращают слово old до ol’. Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то писал это как «ол»? Если это так, то этот апостроф был поставлен ошибочно, потому что апостроф стоит вместо буквы «д», отсутствующей в старом.
13. Не оканчивайте слова буквами V или J
Нет общеупотребительных слов, оканчивающихся буквами «v» или «j». Если вы пишете слово, оканчивающееся звуком /v/, вы можете быть уверены, что в конце есть немая буква «e», как, например, hive или jive . Слова, оканчивающиеся на звук /j/, обычно пишутся с помощью -dge и окончания, например Judge или Edge . Если вы пишете слово, которое используется в обычном общении, оно не будет заканчиваться на «v» или «j».
Усвоение правил правописания на всю жизнь
Трудно охватить все перипетии английского языка в один краткий список. «Правила» — сложное слово для использования в этом контексте, потому что правила грамматики имеют тенденцию меняться в зависимости от ситуации. Тем не менее, всем необходимо знать основные правила правописания. Хотите сделать больше, чтобы улучшить правописание? Просмотрите списки из 100 часто употребляемых слов с ошибками. Затем изучите еще 150 слов с частыми ошибками! В этих списках вы найдете полезные советы и дополнительные правила, которые помогут вам запомнить эти сложные термины. Вы сможете подняться над чрезмерной зависимостью от автозамены, прежде чем вы это узнаете!
Как научить правильному написанию слов?
by Zahra Nawaz
Научить ребенка правильному написанию может быть сложной задачей. Это особенно сложно, когда у вас есть несколько вариантов правописания, которые можно использовать для написания одних и тех же звуков.
Некоторые примеры этих сложных вариантов правописания:
- Plain, plane, steak, weight, pay (все эти слова имеют долгий звук ‘a’ /ā/ , но пишутся по-разному)
- Встреча, мясо, мете, море, кусок, ключ (все эти слова имеют долгий звук ‘e’ /ē/ , но пишутся по-разному)
- Свет, прилив, пирог, тип (все эти слова имеют долгий звук ‘и’ /ī/ , но пишутся по-разному)
- Дом, жаба, ворона, лапка (все эти слова имеют долгий звук ‘o’ / ō/ , но пишутся по-разному)
- Спорить, новый, мул, сыщик (все эти слова имеют долгий звук ‘у’ / ū/ , но пишутся по-разному)
- Список можно продолжить
Я потратил часы на просеивание через блоги и форумы преподавателей, ища способы различать варианты написания омофонов и ища правила, чтобы научить моих студентов, которые они могут быстро применить и сделать правильный выбор правописания.
Хотя существуют правила и советы, которые могут научить детей большинству правил правописания (например, когда использовать образцы правописания ck или k или когда удваивать f, l, s и z в конце слов), я не смог найти простого решения учить моих студентов, которые часто путали свои ай, ай и а-е.
Серена была ребенком, который привязался ко мне из-за замысловатых историй с дурацкими персонажами, которые я для нее придумал. Будучи в спектре, она любила говорить об этих персонажах и воображать их как часть наших сеансов.
Когда она дошла до написания словесных команд, она изо всех сил пыталась запомнить образцы правописания, как это делают большинство других детей. Мы продолжали практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться в течение нескольких недель, но, похоже, не добились большого прогресса… именно тогда я прибегнул к сочинению для нее истории, в которой использовались только ключевые слова с той же орфографической моделью, которую мы использовали. работает над включением некоторых персонажей, которых она любила.
Эта история мгновенно стала хитом для Серены. Ей очень понравилась эта история, и она хотела перечитывать книгу снова и снова. Я воспользовался ее интересом и создал настольные игры и карточки с ключевыми словами, чтобы усилить орфографическое отображение этих слов. Это было весело и не казалось задачей.
Интересно, что путаница, связанная с использованием орфографических моделей ai и ay для наших ключевых слов с долгим звуком ‘a’ /ā/ , больше не казалась проблемой. Я использовал ту же книгу и ресурсы (настольные игры/карточки) с другими моими учениками и получил такие же результаты. Затем я создал серию историй для всех команд гласных/паттернов правописания, с которыми мои ученики часто путались. Я поделился этим с некоторыми терапевтами OG и получил положительные отзывы.
Я надеюсь, что книги и печатные материалы из серии «Команда по гласным» помогут вашим ученикам так же, как и моим.
Давайте посмотрим на следующий набор слов:
обычный
самолет
платный
стейк
говядина
вес
Приведенные выше слова все они имеют длинный звук ‘a’ / ā / , но написаны с использованием разных моделей правописания.
В первом рассказе о команде гласных, который я написал для своей ученицы Серены (Train Trip To The Bay), основное внимание было уделено долгому звуку
Мы читали и перечитывали рассказ в течение четырех недель и играли в такие игры, как бинго, змейка и лестница, используя эти ключевые слова. Я обнаружил, что она стала лучше произносить эти ключевые слова, когда связывала их с историей.
Каждый раз, когда нам нужно было произнести одно из этих ключевых слов, она весело говорила мне: «Захра, это из книги Фей, так что я знаю, как писать это с ай, а не с а-е». Мы придумывали похожие истории для каждой группы гласных, с которой я ее познакомил, и у нас не было проблем с запоминанием написания слов с похожими звуками, таких как er/ir/ur, oa/oe/ow/o-e, ai/ay/a-e/ea. /ei и т. д.
Фокус
/ā/ – ai & ay
Количество ключевых слов
83
Поездка на поезде в залив – это история Фэй, молодой девушки, которая садится на поезд, чтобы навестить ее. друга, Денки Ослика, на пикник в заливе. У нее есть несколько выходок на пути, но она благополучно добирается до места и отлично проводит день со своей подругой.
App Store
Play Store
Давайте посмотрим на следующий набор слов:
Meet
Мясо
Мете
Море
Штук
Ключ
Вышеуказанные слова имеют долгий звук ‘e’ /ē/ , но пишутся по-разному.
История Подростки отправляются на риф может помочь учащимся в орфографическом картографировании 98 фокусных слов , написанных с использованием ee орфографической модели.
Фокусные слова
/ē/ – ee
Количество фокусных слов
98
Подростки едут на риф – это история о трех подростках Бене, Ли и Пэт, которые на выходных едут в деревню Бена Нэн. . Они ныряют на Рифе, где впадают в уныние при виде повсюду пластикового мусора.
App Store
Play Store
Давайте посмотрим на следующий набор слов:
место
прицел
мушка
тип
- 9000 4 tie
Вышеуказанные слова имеют долгий звук ‘i’ /ī/ , но пишутся с различные модели правописания.
Рассказ «Ночной страх» может помочь учащимся в орфографическом сопоставлении 18 фокусных слов , написанных с использованием орфографической модели igh .
Основные слова
/ī/ – igh
Количество основных слов
18
Ночной страх – это история о Джеке и его отце, которые отправляются в поход. Ночью Джек просыпается от страшного шума, доносящегося из-за окна. К счастью, его отцу удается прогнать назойливых злоумышленников, и все снова в порядке.
App Store
Play Store
Давайте посмотрим на приведенный ниже набор слов :
дом
дорога
снег
toe
Приведенные выше слова имеют долгий звук ‘o’ /ō/ , но пишутся по-разному.
Рассказ Король Жаба и Мистер Ворон может помочь учащимся в орфографическом отображении 77 основных слов , написанных с помощью oa и ow орфографических моделей.
Ключевые слова
/ō/ – oa, ow
Количество ключевых слов
77
Король Жаба и мистер Ворон — это беззаботная история о добром Короле и его министрах миссис Коза, мистере Роуче, господине Жеребёнке и мистере Вороне. Король Жаба и его люди живут в прекрасном королевстве, где все заботливы и добры, кроме мистера Ворона, жадного и эгоистичного. Сытые по горло недобрым поведением мистера Кроу, король и другие его министры объединяются, чтобы преподать мистеру Кроу достойный урок в конце истории.
App Store
Play Store
Давайте посмотрим на приведенный ниже набор слов для /ū/ :
музыка
мул
спасение
несколько 900 05
вражда
Все приведенные выше слова имеют долгий звук /ū/ , но пишутся разными орфограммами.
Давайте посмотрим на следующий набор слов для /o͞o/ :
гусь
жевать
- 900 04 клей
люпин
правило
суп
костюм
Приведенные выше слова все они имеют длинный звук / o͞o / , но написаны с использованием разных моделей правописания.
Графема ue сложна, поскольку ue используется для написания слов с звуками /ū/ и /o͞o/ . Чтобы добавить к этому уровню сложности, графема ew также используется для написания слов с /ū/ и /o͞o/ звуков. Это может сбить с толку учащихся, особенно тех, у кого трудности с обучением.
Спасение на Грин-авеню и часть истинного героя – это история из двух частей, первая часть которой помогает учащимся составить орфографическую карту 19 основных слов , в которых звук /ū/ пишется с помощью ue. . Вторая часть рассказа помогает учащимся в орфографическом сопоставлении 16 основных слов , которые имеют /o͞o/ звук пишется с ue .
Основные слова
/ū/ & /o͞o/ – ue
Количество основных слов
/ū/ 19 и /o͞o/ 16
В этой книге представлены две истории, по одной на каждый звук, издаваемый графемой » уе». Первое название, «Спасение на Грин-авеню», представляет собой динамичную историю о девушке по имени Джен, в дом которой врывается банда грабителей. Картина, предназначенная для сбора средств, и ее любимая собака Макс были украдены во время ограбления. Джен идет по уликам, оставленным ничего не подозревающими грабителями, чтобы поймать их с поличным. Эта история охватывает 17 основных слов, которые пишутся с графемой «ue», что дает звук / ū /. Второе название, «Вечеринка для настоящего героя», представляет собой продолжение истории, в которой мэр города устраивает вечеринку для Джен, которая помогла поймать грабителей, связанных с преступной группировкой. Эта история охватывает 12 ключевых слов, которые пишутся с графемой «ue», производя звук /o͞o/.
App Store
Play Store
Книги серии «Команда гласных» были разработаны, чтобы помочь детям с орфографическим картированием ключевых слов.
Каждая книга из этой серии команд по гласным будет посвящена одной или двум связанным командам по гласным и будет включать несколько слов, с которыми дети школьного возраста потенциально могут столкнуться при чтении и написании.
Цель состоит в том, чтобы дети связали эти ключевые слова с сюжетной линией и впоследствии научились свободно кодировать и расшифровывать эти слова.
К книге прилагаются такие ресурсы, как карточки для запоминания и настольные игры, которые можно использовать вместе с этой книгой, чтобы помочь в орфографическом отображении этих слов.
Обучение грамоте должно быть четким и систематическим, поэтому каждая книга включает в себя фонемы, графемы, правила, аффиксы и орфографические модели, которым необходимо научить ребенка, прежде чем он начнет читать книгу.