Содержание

Глава 2. Знаки незаконченности высказывания. Запятая, точка с запятой

В данной главе:

Запятая и точка с запятой сигнализируют, что высказывание ещё не завершено. Они ставятся только внутри предложения. Отделительной функции у них нет.
Запятая и точка с запятой встречаются как в простом, так и в сложном предложении.

§1. Запятая

Запятая может играть как разделительную, так и выделительную роль.

Например:

В круглой вазе лежали персики, абрикосы, сливы и бананы.

(запятые в предложениях с однородными членами имеют разделительную функцию: они разделяют однородные члены)

Когда фильм закончился, в зале раздались аплодисменты.

(запятые в сложных предложениях имеют разделительную функцию: они разделяют части сложного предложения)

Доченька, пора спать!

(запятая при обращении играет выделительную роль: она выделяет обращение)

Запятые ставятся в простом предложении:

Запятые ставятся в сложном предложении:

 

§2. Точка с запятой

Точка с запятой – это разделительный знак, используемый как в простом, так и в сложном предложении. Части предложения, разделяемые точкой с запятой, имеют бо´льшую самостоятельность, чем части предложения, разделяемые запятой. Отделительной и выделительной функции у точки с запятой нет.

Как и запятая, точка с запятой встречается в простых предложениях с однородными членами, если необходимо разделить несколько однородных членов, имеющих запятые, или несколько рядов однородных членов, например:

Запятая ставится перед второй частью двойных союзов: не только…, но и; как…, так и; не столько…, сколько; если не…, то и др. под.

В сложном предложении

между его частями, если эти части распространены и имеют осложнённую структуру, если в сложноподчинённом предложении имеются однородные придаточные, в бессоюзных сложных предложениях с высокой степенью самостоятельности частей (такое предложение обычно может быть трансформировано в несколько простых), например:

Генуя, древний лигурийский торговый город; в 222 до н.э. был занят римлянами; во 2-й Пунической войне разрушен карфагенянами Магона; после войны был вновь отстроен римлянами как важнейший город провинции Цизальпинская Галилея

(Словарь античности. — М: Прогресс, 1989. С. 127).

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Точка с запятой -Пунктуация русского языка -Правила русской орфографии и пунктуации. Современный русский язык

Точка с запятой. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//144/punktuatsiia/tochka-s-zapiatoi/ (дата обращения: 25.11.2021)

§ 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, см. §§ 136 — 138), например:

Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.

Лермонтов 
 

Все вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах.

М. Горький 
 

§ 131. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой:

  1.  Союзами но, однако, все же, тем не менее и т. п., особенно если эти предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые (о запятой перед этими союзами см. §§ 137 и 138), например:
    У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту.
    Л. Толстой 

    Казалось бы, совершенно ей незачем было к нему ездить, и он сам был не слишком ей рад; однако ж она ездила и проживала у него по целым неделям, а иногда и более.
    Герцен 

    Примечание. Перед союзом а точка с запятой ставится лишь в том случае, когда связываемые им предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например:
    Мне послышалось, что он заплакал; а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был и помоложе.


    Лермонтов 

    Кругом тебя одни чудаки, сплошь одни чудаки; а поживешь с ними года два-три, и мало-помалу сам, незаметно для себя, становишься чудаком.
    Чехов 
     

  2. Союзами и и да (в значении «и») лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой. (В таких случаях предложения, начинающиеся союзами и, да, являются по характеру связи присоединительными.) Например:

    Он читал книгу, думая о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные картины хозяйства и будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению.


    Л. Толстой 

    Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы.
    Чехов 

 

§ 132. Точка с запятой ставится между распространенными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые, например:

Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении черная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала задними ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в черном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитой кобуре; огонек папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке.

Л. Толстой 
 

Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие свое еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди.

Фадеев 
 

§ 133. Точка с запятой ставится между значительно распространенными придаточными предложениями, подчиненными одному и тому же главному, если между придаточными нет сочинительного союза, особенно когда внутри таких придаточных имеются в свою очередь придаточные предложения, например:

Не потерплю, чтоб развратитель огнем и вздохов, и похвал младое сердце искушал; чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелек; чтобы двухутренний цветок увял еще полураскрытый.

Пушкин 
 

Разница та, что, вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов своих; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые, вместо бледной смерти, увидели жизнь, и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки…

Гоголь 
 

§ 134. Точка с запятой ставится между группами независимых предложений, а также между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений в отличие от границ между отдельными предложениями, например:

В саду было множество ворон, гнезда их покрывали макушки деревьев, они кружились около них и каркали; иногда, особенно к вечеру, они вспархивали целыми сотнями, шумя и поднимая других; иногда одна какая-нибудь перелетит наскоро с дерева на дерево и все затихнет…

Герцен 
 

Люди этой партии говорили и думали, что все дурное происходит преимущественно от присутствия государя с военным двором при армии, что в армию перенесена та неопределенная, условная и колеблющаяся шаткость отношений, которая удобна при дворе, но вредна в армии; что государю нужно царствовать, а не управлять войском, что единственный выход из этого положения есть отъезд государя с его двором из армии; что одно присутствие государя парализует 50 тысяч войска, нужных для обеспечения его личной безопасности; что самый плохой, но независимый главнокомандующий будет лучше самого лучшего, но связанного присутствием и властью государя.

Л. Толстой 
 

§ 135. Точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, но достаточно распространены, и особенно если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:

Такой способ употребления мин заставил предъявить к ним требования:

  1.  чтобы оторвавшаяся от якоря и плавающая на поверхности мина не могла повредить натолкнувшееся на нее судно;
  2.  чтобы при постановке заграждения не было всплывших мин, могущих указать место заграждения, и такие мины тонули;
  3.  увеличить безопасность постановки мин.

Академик А.Н. Крылов 

04.03.2016, 851 просмотр.

Как знаки препинания обретают новые смыслы в современном интернет-языке

«Вы слышали, на каком языке старшие дети общаются? Это же просто ужас! Дикая тарабарщина, ничегошеньки не понятно», — рассказывает мне пожилая женщина, присматривающая за внуком на детской площадке.

Она в своих оценках отнюдь не одинока. Нынешних тинейджеров действительно бывает непросто понять. Другие слова, другой контекст использования, другая орфография.

— Вчера в вов шпилился… голду фармил.

— Красавчег, я давно уже gm.

— Го с нами в рейд.

— Я 30 мин афк и погнали.

Согласитесь, нюансы подобного диалога будут понятны далеко не всем даже тридцатилетним, не говоря уж о представителях более зрелого возраста.

#dota2 Язык — не преграда для настоящих геймеров pic.twitter.com/QG7JlKJAIF

— jeyDi (@jeydimaster) August 12, 2015

С одной стороны, ничего удивительного тут нет. Старики всегда ворчали: молодежь нынче не та пошла. Жалобы, что юное поколение римлян пишет на каком-то «искусственном языке», звучали еще во времена императора Нерона.

С другой стороны, новое в нынешней ситуации все-таки есть: это невиданная раньше скорость изменений и их глобальность. Под влиянием Интернета и мобильных технологий одновременно быстро эволюционируют большинство мировых языков. Во главе с английским, конечно, но и другие не очень-то отстают.

Наиболее заметны нововведения в лексиконе — все эти «погугли», «паблик», «мем» и иже с ними. А также упрощения из разряда «как слышится, так и писать теперь будем», вызывающие праведный гнев «граммар наци».

Но есть и менее очевидные сдвиги. Например, в такой традиционно очень «неживой» и формализованной части языка, как пунктуация.

Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая

В традиционной письменной речи знаки препинания в основном структурируют текст и облегчают его восприятие. При общении в Сети эти «высокоуровневые» функции оказываются лишними и отбрасываются.

Многие ли из нас расставляют запятые в фейсбучных постах согласно зазубренным еще в школе многочисленным правилам?

Зачем — и без этого ведь все понятно. Зато в Сети у знаков препинания появляется новая важная роль — индикаторов эмоций.

‘Haha’ has killed ‘lol,’ says Facebook http://t.co/UobuZm16wF pic.twitter.com/OJXWbdfRAd

— The Verge (@verge) August 10, 2015

Когда мы разговариваем вживую, настрой собеседника считывается по различным невербальным каналам: тону, жестикуляции и так далее. В крупноформатных текстах: книгах, публикациях в СМИ, письмах — у автора обычно достаточно места и времени, чтобы «разжевать» свою позицию. В онлайн-чатах и мобильной переписке ситуация другая: все слишком быстро и кратко.

Если мы видим реплику «круто» — поди угадай, что это? Сарказм, попытка отвязаться от надоеды или в самом деле «круто»?

Частично решают эту проблему разного рода эмотиконы. Но с ними тоже не все просто. Веселый и грустный смайлики понятны всем, а вот чтобы дешифровать какой-нибудь более загогулистый вариант (например, }:->), приходится уже лезть в «словари».

Когда я не знаю, что ответить, я просто присылаю непонятные смайлики

— хэтлин⚡️ (@black_checkk) January 29, 2015

Та же беда и с графическими пиктограммами. Большинство этих картинок фиолетовых физиономий с острыми ушами довольно далеки от однозначного интуитивного восприятия. Ты удивляешься, почему это жена сердится, а она, оказывается, «выражала смущение». Только чтобы это выяснить, нужно потратить 10 минут на переписку.

Ну и наконец, многие люди просто не жалуют смайлики (неудобно, несолидно…). Вот тут и обретают вторую жизнь «устаревшие» знаки препинания.

Прежде всего, конечно, самые «эмоциональные» — вопросительные и восклицательные знаки. В современной традиции их должно быть много: кашу маслом не испортишь.

— Хо-хо???

— Жуть!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что интересно, тот же самый диалог сохраняет свою эмоционально-информационную ценность и при полном отсутствии слов.

— ???

— !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но это то, что лежит на самой поверхности. Гораздо любопытнее выглядят более сложные пунктуационные пертурбации.

Точка резкости

Возьмем, например, точку в конце предложения. В электронных коммуникациях ее мало кто использует. Зачем, когда можно просто нажать «Enter» для отправки очередной реплики?

Зато если эта «ненужная» точка в конце фразы все-таки появляется, значит, она что-то в себе несет. И сегодня в большинстве случаев она стала эквивалентна резкому тону разговора. Это может быть: «Дискуссия закончена. Я сказал — будет так. И точка». Или: «Ты меня здорово разозлил». Или: «Когда же ты наконец отвяжешься!»

Сравните, например:

— Я съезжу в выходные на рыбалку?

— Ок

Или:

— Я съезжу в выходные на рыбалку?

— Ок.

Если первое «Ок» никакой скрытой мысли не несет, то второе, скорее всего, означает: «Давай, но это дорого тебе обойдется».

Любопытно, что это правило онлайн-пунктуации никто не предлагал с высоких академических трибун и не насаждал потом десяток лет в школе. Само прижилось и расползлось по миру.

Сорные знаки

Такая же история и с многоточием, которое в сетевой переписке выступает этакой «мямлей» — противоположностью резкой и категоричной точке.

Тайная жизнь знаков препинания в эпоху Интернета #пунктуация #сленг #молодежь

Tweet

Когда-то многоточие использовалось относительно редко и по определенным поводам (например, для обозначения пропущенного фрагмента текста). Сегодня это такая универсальная затычка, которая чаще всего не несет вообще никакого смысла, но тем не менее встречается на каждом шагу.

Исследователи языка считают, что многоточие в современных коммуникациях закрывает две большие «дырки в стене».

Первая — имитация живого разговора. В устной речи мы очень много мычим, экаем, нукаем и производим массу других вроде бы бесполезных звуков. Но на самом деле без них речь становится неуютной (если это, конечно, не новостной репортаж по ТВ) — слишком уж прямой. И вот многоточия позволяют как раз задать комфортный ритм пауз в разговоре, сгладить излишнюю прямоту, убавить накал. Особенно если тема чувствительная.

«Я тут подумал… если уж мы с тобой… может, в кино как-нибудь вместе сходим?..»

Вторая роль отточий — роль сорняка в огороде. Пиши себе любые отрывочные мысли, приходящие в голову, и перемежай многочисленными точками. Без них будет бред, с ними — глубокие суждения с массой недосказанного.

люблю многоточие, они предают всему такую трагичность…

— †kаlimеrо❤MCR击 (@1809Woodkido) September 9, 2015

Многоточия очень комфортны: не нужно думать над тем, что ты хочешь сказать, где начинается и кончается каждый тезис, как структурировать предложения… Получается такая идеальная прокладка, которой можно пересыпать отдельные слова. И эта роль, конечно, очень в тренде тотального упрощения языка.

Так что — язык все же деградирует, и правы старики: вода была мокрее? Да вряд ли.

Язык просто следует за изменениями в жизни. А жизнь стала быстрой и суматошной.

У нас все меньше возможности, не уходя в схиму, концентрироваться подолгу на одной задаче. Получил мыло, начал отвечать, телефон звонит, взял трубку, начальник что-то спрашивает в чате, тут валится напоминалка из календаря, сделал новую на попозже, продолжил отвечать на письмо… Знакомо?

Ну и что тогда удивляться, что наша письменная речь отдаляется от литературных стандартов XX века?

Новое время — новые правила.

ЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ В БСП 9 КЛАСС

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Цели урока:

1. Образовательная: сформировать знания о правилах постановки знаков препинания в БСП. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе расставлять знаки препинания.

2. Развивающая: совершенствование речевых, пунктуационных, орфографических навыков учащихся. Обучение осознанному отношению к правилам пунктуации, умению применять полученные знания на практике.

3.Развитие речи и творческих способностей обучающихся.

4.Воспитательная: воспитание и привитие чувства любви к родному языку и литературе

Лингвистическая разминка. (3мин.) Слайд.

1.В каком слове пишется буква ю?

А) кле..щий в) бре..щий

Б) сто..щий г) ненавид..щий

2. Значение какого слова определено неверно?

а) игнорировать – намеренно не замечать, не желать знать;

б) классифицировать – распределять на группы, разряды, классы по каким- либо отличительным признакам;

в) лаконизм – предельная краткость, сжатость речи;

г) декоративный – театральный.

Проверка домашнего задания. (10 мин.)

Комплексный анализ текста Слайд

Пушкин, как вихрь, ворвался в литературу, чтобы стать всепоэтом. Он – эхо мира, послушное и певучее, которое несётся из края в край, чтобы страстно откликнуться на всё, чтобы не дать бесследно замереть ни одному достойному звуку вселенской жизни. В этой отзывчивости, в этом даре полногласных ответов на все живые голоса видится нечто по преимуществу человеческое, так как никто не должен ограничиваться определённой сферой впечатлений и мир для всякого должен существовать весь.

(Ю. Айхенвальд)

а) Пунктуационно-синтаксический анализ текста публицистического стиля.

— Один учащийся комментирует знаки препинания, определяет типы СПП, составляет схемы, а все остальные выступают экспертами ответа.

1-е пр-е – СПП с придаточным обстоятельственным цели, есть сравнительный оборот.

2-е пр-е – тире для особого выделения, обособленные однородные определения, стоящие после определяемого слова. Это СПП с 3-мя придаточными, здесь есть последовательное и однородное подчинение.

3-е пр-е – СПП с однородными придаточными обстоятельственными причины, запятая не ставится, так как оба придаточных относятся к одному главному и соединены союзом И, союз ТАК КАК общий.

— Вот какие разные синтаксические конструкции встретились в этом небольшом тексте.

б) Стилистический анализ.

— А теперь посмотрим на этот текст с другой стороны, на его содержательную наполненность.

— Понятно, что это текст, как бы вы это доказали?

— Определите его стиль. (Публицистический)

— Тип речи? (Рассуждение) 1-е пр. – тезис, 2-3 – аргументы, доказательства.

— А как вы понимаете значение слова “всепоэт”?

— Как автор доказывает, что Пушкин – “всепоэт”, на какие особенности его творческой манеры при этом ссылается?

(Как эхо, способен “страстно откликнуться” на любое событие. Он не ограничивается одной-двумя темами в своем творчестве – он многогранен).

IV. Изучение новой темы.

1. Сообщение темы и цели урока. Сформулируйте цель урока по опорным словам.

осмысление …специфики БС предложений;

усвоение …правила постановки знаков препинания в БСП;

отработка…умений находить БС предложения в тексте и правильно ставить запятую и точку с запятой.

— А помогут нам в этом литературные тексты?

— Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы, объясните их. (Слайды ).

Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны.

— Каковы эти предложения по составу? (Простые с однородными сказуемыми).

— Замените в первом предложении одно из сказуемых обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (Слайд 12).

— Замените во втором предложении одно из сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. (Слайд 13).

— Составьте из этих предложений: сложносочиненное предложение, сложноподчиненное, бессоюзное. (Устно. 1 – с союзом и, 2 – если, когда, так как)

— Обратите внимание на необычайное богатство синтаксической синонимии, то есть на возможность передать одно и то же содержание разными синтаксическими конструкциями, что говорит об огромных возможностях русского синтаксиса. Вместе с тем, есть и отличия в смысловых отношениях сложносочиненного (ССП) и сложноподчиненного (СПП), бессоюзного сложного предложения (БСП).

— Какие?

(В ССП отношения между предложениями равноправные, союз И подчеркивает последовательность происходящих действий.

В СПП отношения неравноправные – временные, условные, причинные и т.д.)

— В бессоюзных сложных предложениях отношения между предложениями менее определенные, нежели в ССП или в СПП. Они зависят от входящих в них простых. Велика роль интонации, которая диктует необходимость постановки определенных знаков препинания. БСП отличаются особой выразительностью: отсутствие союзов компенсируется интонацией, которая выражает смысловые отношения между частями предложения. Интонация на письме обозначается различными знаками: запятой, точкой с запятой, тире, двоеточием.

— В данном предложении какие отношения между предложениями? Перечисления? Причинные?

— Как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении?

— Запишите получившееся предложение, автор которого Пришвин.

— Проверьте предложение. (Слайд 14.)

— Начертите схему этого предложения. [ ]; [ ].

Комментарии: Предложение состоит из 2-х частей, между частями бессоюзная связь, отношения перечисления. В первой части есть причастный оборот, во-второй -деепричастный оборот, поэтому между частями ставится ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ.

Вывод: Точка с запятой ставится обязательно, если хотя бы одна из частей БСП осложнена: однородными членами, причастными, деепричастными, сравнительными оборотами, обращением и т.д.

— Когда ставится запятая в БСП прочитайте в учебнике и дайте ответ.

Итак, Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях ставятся:

Запятая:

Между частями отношения перечисления или одновременности; сложное предложение может быть разделено на несколько простых.

1) Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, 2) туман везде поднимается, 3) вода пузырьками садится на листья.

Комментарии. Предложение состоит из трёх частей. События просто перечисляются, поэтому между частями ставится ЗАПЯТАЯ.

Точка с запятой:

Между частями отношения перечисления или одновременности, но части осложнены (имеют обособленные члены, однородные члены, обращения, вводные слова) или части совершенно не связаны друг с другом.

1) Чёрные тени и красные блики двигались по земле, /сменяя друг друга/; 2) они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную.

Комментарии. Предложение состоит из двух частей, между частями бессоюзная связь, отношения перечисления. В первой части есть деепричастный оборот, поэтому между частями ставится ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ.

(Слайд 15.)

V. Закрепление материала. Анализ текста.

Индивидуальное задание.

1.Расставьте знаки препинания, в скобках дайте краткие пояснения. Грамматическую основу предложения подчеркните.

Образец: Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (поясн.)

Горлинки неумолчно ворковали изредка свистала иволга зяблик выделывал своё милое коленце.

Только сад не только не обветшал но разросся сросся и теперь был весь в цвету из-за забора было видно цветущие вишни яблони и сливы.

П.К. Горлинки неумолчно ворковали, изредка свистала иволга, зяблик выделывал своё милое коленце.

Только сад не только не обветшал, но разросся, сросся, и теперь был весь в цвету; из-за забора было видно цветущие вишни яблони и сливы.

— Бессоюзные сложные предложения с запятой или точкой с запятой, часто используются художниками слова в описаниях природы.

— Запишем под диктовку текст.

Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И.С.Тургенев).

— Проверьте записанный текст. (Слайд 17).

— Почему во втором предложении мы поставили запятые между частями БСП, а в последнем предложении – точку с запятой? (Слайд 18).

(Во втором предложении автор перечисляет то, что он видит, когда идет к лесу. Между предложениями, которые представляют собой простые, схожие по строению предложения, перечислительная интонация с небольшими паузами, показывающая смену впечатлений. Это требует постановки запятой.

В последнем предложении автор описывает картину лесной тишины и покоя. Замедленный темп речи, паузы между предложениями становятся продолжительными (о тишине нельзя говорить громко и быстро), голос понижается почти до точки; в простых предложениях есть другие знаки препинания. Перечислительная интонация поэтому в этом предложении обозначается точкой с запятой).

— К творчеству какого писателя обращались мы на уроке, изучая знаки препинания в БСП?

Хотелось бы на это обратить особое внимание: у каждого писателя есть свой любимый знак препинания – у Тургенева – это точка с запятой, чтобы показать динамизм, стремительность происходящего или смену впечатлений, или перечисляет свои наблюдения.

У Марины Цветаевой – тире.

Рано ещё – не быть

Рано ещё – не жечь!
Нежность! Жестокий бич
Потусторонних встреч.

М. Цветаева

С помощью тире Цветаева выделяет эмоционально и семантически наиболее важные, значимые слова и выражения. Любимые знаки Цветаевой – тире и восклицательный знак. Только они в состоянии передать тот накал страстей, буйство чувств, которыми охвачена лирическая героиня цветаевской поэзии.

— Не припомните ли вы в творчестве каких писателей очень часто встречался знак – точка с запятой? (Лермонтов «Герой нашего времени» при описании природы, при создании портретной характеристики героев, Гоголь «Мёртвые души» )

Из какого произведения эти строки?

  1. Тихо было всё на небе и на земле, как и в сердце человека в минуту утренней молитвы; только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору…

  2. Открыто-пустынно и ровно всё в тебе; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит и не очарует взора.

VI. Подведение итогов.

— Итак, какие предложения называются бессоюзными?

— Какие знаки препинания могут ставиться в БСП?

— Когда в БСП ставится запятая, а когда точка с запятой? (Слайд 19).

VII. Запись домашнего задания. Сочинение-миниатюра о природе «На восходе солнца», «На вечерней зорьке» с использованием БСП. Оценки за урок. До свидания. Спасибо за урок. (Слайд 21).

Презентация

Запятые против точки с запятой // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Запятые и точка с запятой в составных предложениях

Резюме:

Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.

Для получения дополнительной информации о точках с запятой см. Серию видеороликов «90-секундная точка с запятой» на канале Purdue OWL на YouTube.

Группа слов, содержащих подлежащее и глагол и выражающих законченную мысль, называется предложением или самостоятельным предложением. Иногда независимое предложение стоит отдельно как предложение, а иногда два независимых предложения соединяются вместе в то, что называется составным предложением.В зависимости от обстоятельств между независимыми предложениями в составном предложении может использоваться один из двух разных знаков препинания: запятая или точка с запятой. Выбор остается за вами.

Запятая (,)

Используйте запятую после первого независимого предложения, когда вы связываете два независимых предложения с одним из следующих координирующих союзов: and, but, for, or, no, so, но еще . Например:

Я иду домой и собираюсь там остаться.

Днем шел сильный дождь, но нам все равно удалось устроить пикник.

Они не смогли добраться до вершины и обратно до наступления темноты, поэтому решили разбить лагерь на ночь.

Точка с запятой (;)

Используйте точку с запятой, когда вы связываете два независимых предложения без соединительных слов. Например:

Я иду домой; Я намерен там остаться.

Днем шел сильный дождь; нам все равно удалось устроить пикник.

Они не могли добраться до вершины и обратно до наступления темноты; они решили разбить лагерь на ночь.

Вы также можете использовать точку с запятой, когда вы соединяете два независимых предложения вместе с одним из следующих конъюнктивных наречий (наречия, соединяющие независимые предложения): однако, более того, следовательно, следовательно, в противном случае, тем не менее, таким образом и т. Д. Например:

Я иду домой; более того, я намерен там остаться.

Днем шел сильный дождь; однако пикник нам все равно удалось устроить.

Они не могли добраться до вершины и обратно до наступления темноты; поэтому они решили разбить лагерь на ночь.

Для получения дополнительной информации о шаблонах составных предложений см. Раздаточный материал Purdue OWL по шаблонам пунктуации предложений.

Двоеточие и точка с запятой

Точка с запятой (; ) имеет только одно основное применение. Используется для соединения двух полный предложения в одно письменное предложение, когда выполняются все следующие условия встретились:

(1) Эти два предложения кажутся слишком тесно связанными, чтобы их можно было разделить полная остановка;
(2) Нет связующего слова, которое требовало бы запятой, например и или , но ;
(3) Особые условия, требующие двоеточия, отсутствуют.

Вот известный пример:

Это были лучшие времена; это были худшие времена.

Точку с запятой в принципе всегда можно заменить точкой с запятой (давая два отдельных предложения) или словом и (возможно, с предшествующим соединением запятая). Таким образом, Диккенс мог бы написать:

Это были лучшие времена. Это были худшие времена. или
Это были лучшие времена и были худшие из времен.

Использование точки с запятой предполагает, что писатель видит два меньших предложения как более тесно связанные, чем в среднем два последовательных предложения; предпочтение точки с запятой вместо и часто дает более яркое представление о отношения между ними. Но обратите внимание: точка с запятой должна быть одновременно которому предшествует полное предложение, за которым следует полное предложение. Не , а не иначе используйте точку с запятой:

* Он мне не нравится; нисколько.
* В 1991 году музыкальный мир потрясло трагическое событие; смерть Фредди Меркьюри.
* У нас было множество книг по теории хаоса; не менее двенадцати с 1988 г.
* После долгой и упорной борьбы; Деррида был удостоен почетного степень Кембриджского университета.

Все это неправильные , поскольку точка с запятой не разделяет полные предложения. (В первом и последнем из них должна быть только скобка, в то время как второй и третий соответствуют требованиям для двоеточия и должны иметь его.) Здесь Вот еще несколько примеров правильного использования:

Толкин опубликовал Хоббит в 1937 году; первый том «Властелин колец » вышел в 1954 году.
Виноград Каберне Совиньон преобладает в регионе Бордо; Пино Нуар господствует в Бургундии; Сира в основном ограничивается долина Роны.
Разговор женщин доброжелателен; мужская конкурентоспособна.

Если используется подходящее связующее слово, то требуется соединительная запятая, а не чем точка с запятой:

Женщины говорят о сотрудничестве, а мужчины — о соперничестве.

В последнем примере точка с запятой была бы невозможна, поскольку последовательность после запятая не является полным предложением.

Обратите внимание, однако, что некоторые соединительные слова требуют предшествующего точка с запятой. Главными среди них являются , но , , следовательно, , , следовательно, . , , таким образом, , соответственно , тем не менее и между тем :

Сатурн долгое время считался единственной планетой, окруженной кольцами; однако это теперь известно, что это не так.
Обе враждующие стороны отказались покинуть аэропорт; в результате полеты с гуманитарной помощью были приостановлены.

Обратите внимание, что в этих примерах последовательность после точки с запятой составляет полное предложение. И обратите особое внимание на то, что слово , однако должно быть отделены точкой с запятой (или точкой) от предыдущего полного предложения; это очень частая ошибка.

Есть одно особое обстоятельство, при котором точка с запятой может использоваться для отдельные последовательности, которые не являются полными предложениями.Это происходит, когда предложение стало таким длинным и полным запятых, что читатель едва ли может можно ожидать, что он будет следовать за ним без какой-либо специальной маркировки. В этом случае мы иногда вместо запятых используются точки с запятой для обозначения наиболее важных разрывы в предложении: такие точки с запятой эффективно используются для обозначения места, где читатель может сделать паузу, чтобы перевести дыхание. Рассмотрим следующие пример:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, не в состоянии действовать, и люди, голодающие, в ужасе и отчаянии наводняют соседнюю Эфиопию.

Это предложение идеально пунктуировано, но количество запятых несколько тревожно. В таком случае запятая, обозначающая главный разрыв в предложении можно заменить точкой с запятой:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, не в состоянии действовать; и люди, голодающие, в ужасе и отчаянии наводняют соседнюю Эфиопию.

Такое использование точки с запятой как своеобразной «супер-запятой» не очень привлекательно, и вы должны сделать все возможное, чтобы этого избежать.Если ты найдешь один из своих предложения становятся опасно длинными и полными запятых, обычно лучше начните заново и перепишите его, возможно, двумя отдельными предложениями:

В Сомали, где продолжается гражданская война, западные гуманитарные работники, несмотря на отчаянных усилий, не в состоянии работать. Тем временем люди, голодные, напуганные и отчаявшиеся наводняют соседние Эфиопия.

В любом случае, не входите в привычку использовать точку с запятой (или что-то еще else) просто чтобы обозначить передышку.Ваш читатель прекрасно сможет дышит самостоятельно, при условии, что ваша фраза хорошо расставлена; пунктуация помогает понять, а не дышать.


Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Обслуживается факультетом информатики Университета Сассекса

Кто-нибудь действительно знает, как использовать точку с запятой?

Кто-нибудь действительно знает, как использовать точку с запятой?

, автор — Муранда Мендес

Вы видели их в раздаточных материалах по грамматике от учителей, помещенных где-то между предупреждениями о чрезмерном использовании запятых и неправильным размещением апострофов.Возможно, вы пытались вставить один в свое эссе, проверяя 10 раз, чтобы убедиться, что вы его правильно используете.

Точка с запятой вызывает у студентов недоумение на протяжении десятилетий. Он кажется таким умным и изощренным, но как узнать, правильно ли вы его используете?

Проще говоря, точка с запятой — это знак препинания, который используется для разделения двух независимых предложений. Так что же такое пункт? Предложение — это часть предложения, которое содержит подлежащее и глагол. Ключ к использованию точки с запятой заключается в том, что вы соединяете два независимых предложения , что означает, что оно выражает целостную мысль.Таким образом, используя точку с запятой, вы соединяете два предложения, которые могут стоять сами по себе.

Звук сбивает с толку? Давайте посмотрим на несколько примеров:

Это зависимая статья :

Когда студенты сформировали рабочую группу для своей викторины.

Обратите внимание, что это предложение не может стоять само по себе как законченное предложение.

Теперь это как независимая статья :

Студенты сформировали рабочую группу для проведения викторины.

Теперь это предложение имеет смысл как законченная мысль или предложение.В данном случае именно слово «когда» делает зависимое предложение неспособным существовать само по себе.

Помните, что точка с запятой может соединять только два независимых предложения . Вот несколько примеров неправильного использования точки с запятой

  1. В магазине шла распродажа многих товаров; одежда, игрушки и электроника.
  2. Отчаянно пытается соответствовать своим друзьям; Маккензи сделала вид, что смотрела новый спектакль.
  3. Пока плыли; они видели дельфинов и черепах.

Если вы хотите проверить, правильно ли вы используете точку с запятой, просто прочтите два предложения отдельно и посмотрите, имеют ли они смысл. Если они этого не сделают, это промах. В первом примере точка с запятой используется для обозначения списка; это должно быть двоеточие. В последних двух примерах делается попытка соединить зависимое предложение с независимым предложением с помощью точки с запятой; это должна быть запятая. Если вы по-прежнему не уверены, что правильно использовали пунктуацию, попробуйте выполнить свою работу с помощью нашего инструмента проверки грамматики.

Наконец, давайте рассмотрим пример того, когда следует использовать для точку с запятой:

Неправильно: Эмили очень умна, она хорошо читала, когда ей было восемь лет.

Правильно : Эмили очень умна; она была на продвинутом уровне чтения, когда ей было восемь лет.

Ошибка здесь заключалась в соединении запятой. Точка с запятой исправляет это, потому что она позволяет независимым предложениям стоять самостоятельно, при этом показывая, что они связаны.

Правильно: На уроках английского мы читаем рассказы; мы также читаем научно-популярные тексты. Правильно: Великие писатели используют точку с запятой; использование точки с запятой показывает сложное понимание грамматики.

Правильно : Многие люди приехали сюда из Лос-Анджелеса, Калифорния; Миннеаполис, Миннесота; Чикаго, Иллинойс; и Орландо, Флорида.

Все три примера верны. Первые два соединяют два связанных независимых предложения . Третья разделяет элементы в списке, который уже содержит запятые, что является еще одним допустимым использованием точки с запятой.Еще один совет для проверки правильности использования точки с запятой — заменить в союзе (и, или, так, но, тем не менее, для). В первом примере выше вы могли бы написать: «На уроке английского мы читаем рассказы, а также читаем научно-популярные тексты». Использование точки с запятой позволяет убрать запятую и союз!

Как видно из этих примеров, точки с запятой не должны пугать. Надеюсь, теперь вы чувствуете себя более уверенно, добавляя его в свой текст. Ваш учитель, вероятно, будет впечатлен!

Дополнительные ресурсы BibMe: Получите советы о том, как цитировать веб-сайт и как цитировать веб-сайт в MLA.

Когда использовать точку с запятой: eContent Pro

Точка с запятой — это знак препинания, который иногда может сбивать с толку писателей. В этом посте мы рассмотрим различные способы правильного использования точки с запятой в вашем письме.

Точка с запятой использует

Точка с запятой может использоваться для разделения двух независимых предложений.

Пожалуй, наиболее часто точка с запятой используется для соединения двух отдельных независимых предложений, которые сами по себе могут быть грамматически правильными, полностью сформированными предложениями.Предостережение к этому правилу состоит в том, что пункты должны быть связаны. Например, фразы «Я повредил колено» и «Мне трудно ходить» — это два предложения, которые могут быть полными предложениями сами по себе и также связаны между собой.

  • «Я повредил колено. Мне тяжело ходить «.

В этом случае вы можете использовать точку с запятой для соединения этих фраз.

  • «Я повредил колено; Мне тяжело ходить «.

Если бы ваши пункты не были связаны между собой, например «Я повредил колено» и «Я оплатил больничный счет», вы не смогли бы использовать точку с запятой.

Точка с запятой может использоваться для перечисления элементов, содержащих запятые

Если вы пишете список элементов, содержащих запятые, вы можете использовать точку с запятой для разделения элементов в вашем списке. Например, если вы скажете: «К нам приезжают из Сиэтла, штат Вашингтон; Портланд, штат Орегон; и Сакраменто, Калифорния », вы можете использовать точку с запятой в качестве« супер запятой », чтобы показать разделение между тремя городами в вашем списке.

Точка с запятой может разнообразить ваш стиль письма

Точка с запятой — отличный способ разнообразить текст.Если вы обнаружите, что пишете несколько коротких, прерывистых предложений подряд, вы всегда можете использовать точку с запятой, чтобы создать более длинное предложение, которое будет выделяться среди остальных. Пример этого можно увидеть в предложении ниже.

  • Я повредил колено, когда гулял с собакой. Мне теперь тяжело ходить. В результате я использую трость; Я тоже перенес операцию.

Точка с запятой может использоваться в предложениях, которые соединяются конъюнктивными наречиями или переходными фразами

Конъюнктивные наречия используются для обозначения связи между двумя независимыми предложениями в одном предложении.Их также можно использовать для связывания идей в двух или более предложениях, а также для демонстрации взаимосвязей между идеями в рамках независимого предложения. Английский язык содержит много соединительных наречий, таких как: также, кроме того, сравнительно, далее, следовательно, тем не менее, также, тем не менее, тем не менее, иначе, поэтому и таким образом. Вы можете использовать любое слово из этого списка, чтобы соединить ваши два независимых предложения.

  • Я повредил колено; поэтому мне тяжело ходить.

В этой ситуации вы также можете использовать переходную фразу.В этом случае переходной фразой будет такое высказывание, как «например», «в результате» или «другими словами».

  • Я повредил колено; в результате мне тяжело ходить.

Правила использования точки с запятой

Для каждого инструмента на английском языке существуют правила использования, и точка с запятой ничем не отличается. Мы объяснили каждое из этих правил ниже.

Никогда не используйте запятую, если нужна точка с запятой

  • Неправильно: Я повредил колено, мне трудно ходить.
  • Правильно: Я повредил колено; У меня проблемы с ходьбой.

Эта ошибка называется соединением запятой. Это происходит, когда запятая используется для соединения независимых предложений, которые не включают координирующее соединение.

Избегайте использования точки с запятой, когда требуется запятая.

  • Неправильно: Поскольку я повредил колено; У меня проблемы с ходьбой.
  • Правильно: Поскольку я повредил колено, мне трудно ходить.

Проблема с нашим первым предложением состоит в том, что первая часть «Так как я повредил колено» не является независимым предложением и не может стоять сама по себе как предложение, поэтому точка с запятой не нужна.

Убедитесь, что ваши независимые предложения связаны

Как мы уже упоминали, вы не можете использовать точку с запятой для соединения двух не связанных друг с другом независимых предложений, хотя они могут появляться вместе как отдельные предложения.

  • Неправильно: Я повредил колено; моей собаке нужно, чтобы кто-то выгуливал ее.
  • Правильно: Я повредил колено. Моей собаке нужно, чтобы кто-то ее выгуливал.

Не используйте заглавные буквы в обычных словах после точки с запятой

Вы должны быть уверены, что слово после точки с запятой не пишется с заглавной буквы, если оно не является существительным собственным.

  • Неправильно: Упал в овраг; Мое колено повреждено.
  • Правильно: Упал в овраг; мое колено повреждено.

Не используйте точку с запятой, когда требуется двоеточие.

Двоеточие используется для обозначения ряда вещей, например, того, что вы едите на обед, или для того, чтобы привести примеры.Не используйте здесь точку с запятой, так как это не поможет правильно выделить ваш список.

  • Неправильно: Папа приготовил обед; курица, салат и суп.
  • Правильно: Папа приготовил ужин: курица, салат и суп.

Не используйте точку с запятой, если зависимое предложение стоит перед независимым предложением

Как мы уже говорили выше, точка с запятой может использоваться для соединения двух полных предложений. Поскольку зависимое предложение не выражает законченной мысли, оно не является полным предложением и не может быть соединено с вашим независимым предложением точкой с запятой.

  • Неправильно: После операции; Я могу ходить намного лучше.
  • Правильно: После операции я могу ходить намного лучше.

Используйте точку с запятой для разделения единиц списка, которые содержат запятые

Убедитесь, что если вы пишете список элементов, содержащих запятые, вы используете точку с запятой между каждым элементом списка, чтобы отличать их друг от друга. Если вы не различаете отдельные элементы списка, вы рискуете превратить предложение в беспорядочный беспорядок.

Последние мысли о точке с запятой

Точка с запятой — отличный инструмент для добавления в ваш набор инструментов для письма, так как при правильном использовании она улучшит ваше письмо. Если у вас есть какие-либо вопросы о точках с запятой и их использовании, позвольте нам помочь вам. В eContent Pro работают обученные профессиональные редакторы, которые могут полностью решить все проблемы с вашим письмом. Они выявят и исправят ошибки, выходящие далеко за рамки использования точки с запятой, и обеспечат грамматически правильное письмо от начала до конца.Узнайте больше о наших услугах по редактированию и корректуре копий.

Загрузите свой документ сейчас

Когда использовать точку с запятой

Многие люди не знают правил, когда использовать точку с запятой вместо двоеточия. Различия очень малы, и многие люди просто не хотят тратить время на освоение этих двух очень похожих и сбивающих с толку знаков препинания!

Но есть и другая причина. Правильное использование запятых перекрывается с правильным использованием точки с запятой и двоеточия.Часто писатель просто решает, какой из них подходит.

Фото Dvdgmz

Позвольте мне использовать Курта Воннегута в качестве примера известного писателя, который «ненавидел» точки с запятой. Позднее в своей жизни этот невероятно успешный писатель написал несколько строк, которые в значительной степени опровергли использование этого знака препинания. В конце своей книги « Человек без страны » он говорит, что точка с запятой не означает «абсолютно ничего. Все, что они делают, это показывают, что ты учился в колледже ». Ой!

Так почему мы заботимся о том, когда использовать точку с запятой? Потому что, как знал даже Воннегут, у них есть свое место.Я думаю, что он действительно осуждал чрезмерное использование точек с запятой. Когда писатель постоянно использует точку с запятой, это выглядит — за неимением лучшего слова — претенциозным. Очень часто вместо точки с запятой можно использовать точку или запятую.

Я собираюсь рискнуть и согласиться с Воннегутом, а также с некоторыми другими авторитетами. Умеренно используйте двоеточия и точки с запятой.

При этом давайте погрузимся в некоторые основные правила, связанные с этим загадочным грамматическим инструментом.

Что такое точка с запятой?

Как видите, точка с запятой — это точка над запятой. Интересно отметить этот факт, потому что на самом деле это довольно хорошее объяснение того, как работает точка с запятой. Он слабее точки, но сильнее запятой.

В то время как точка указывает на точку, а запятая указывает на небольшую паузу, точка с запятой указывает на паузу, которая больше запятой, но не настолько велика, как точка. Это своего рода «супер-запятая».

Когда использовать точку с запятой: Правило № 1

Точка с запятой используется для соединения двух независимых предложений (т.е., полные предложения), независимо от того, используется ли союз. Хотя точку можно легко использовать — поскольку каждое предложение может стоять само по себе, — точка с запятой может использоваться для обозначения более тесной связи между двумя предложениями.

Вот как составить предложение с точкой с запятой:

    Полное предложение + точка с запятой + полное предложение, которое тесно связано с первым полным предложением

При этом точки с запятой чаще используются без союза. Для союза достаточно запятой.Вот два правильных примера:

    Он хотел получить повышение; но он не хотел тратить время на свою семью. (точка с запятой)

    Он хотел получить повышение, но не хотел терять время с семьей. (через запятую)

Когда использовать точку с запятой вместо двоеточия

Обратите внимание, что здесь есть различие между точкой с запятой и двоеточием.

  • Точка с запятой используется для объединения двух независимых предложений / полных предложений.Ни одно из предложений не может быть фразой или фрагментом.
  • Точка с запятой не должна ничего пояснять или усиливать. Это просто два полных предложения, которые могут стоять сами по себе, но автор хочет указать на более тесную связь между двумя предложениями. (Вот почему точки с запятой так легко можно использовать вместо точки с запятой. Так что не забывайте злоупотреблять точкой с запятой!)
  • Двоеточие используется, когда за независимым предложением следует зависимое независимое предложение ИЛИ — до тех пор, пока второе предложение разъясняет или расширяет первое предложение.

Когда использовать точку с запятой: Правило № 2

Если для введения второго предложения используются конъюнктивные наречия или координирующие союзы, между предложениями следует ставить точку с запятой. Точка с запятой всегда должна ставиться перед союзом .

Примеры конъюнктивных наречий: , но , , следовательно, , , действительно, , , следовательно, , , следовательно, , , соответственно, и , кроме .

Если используются другие переходные фразы, такие как , то есть , , например, , или , а именно , им может предшествовать точка с запятой.Это не обязательно, но можно использовать точку с запятой.

Кроме того, в обеих вышеупомянутых ситуациях запятая, скорее всего, будет следовать за переходной фразой. Однако, если ход предложения лучше обслуживать, не используя запятую, это тоже нормально.

Помните, точка с запятой всегда ставится ПЕРЕД соединением или переходной фразой.

Когда использовать точку с запятой: Правило № 3

Если ряд элементов содержит запятые или другие знаки препинания внутри самого ряда, для ясности необходимо использовать точку с запятой.

    Верно:
    Победители были из разных городов: Голливуд, Флорида; Париж, Техас; Рим, Грузия; и Амстердам, Нью-Йорк.

    Неправильно:
    Победители были из разных городов: Голливуда, Флориды, Парижа, Техаса, Рима, Джорджии, и Амстердама, Нью-Йорка.

Вы видите, насколько запутана приведенная выше неправильная версия? Это отличный способ запомнить это правило. Когда в элементах списка есть запятые, вы ДОЛЖНЫ использовать точку с запятой для разделения элементов, иначе читатель будет очень запутан.

Последние мысли о том, когда использовать точку с запятой

Это не единственные правила использования точки с запятой; но это самые важные и распространенные правила, применимые к написанию вашего произведения.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как и когда использовать точку с запятой. Только не злоупотребляйте им, потому что вам не нужно никому доказывать, насколько вы умны! Лучше всего использовать упрощенное письмо, но если вам нужно использовать точку с запятой, вернитесь к этому простому объяснению и к нашим урокам профессионального письма.

Счастливого письма!

П.С. Станьте лучшим писателем. Узнайте больше здесь.

  • Доун получила двойную степень бакалавра искусств в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало. После рождения троих детей и десяти лет их воспитания дома она пошла в юридический институт и в 2007 году окончила диплом с отличием.После многих лет практики уголовного права она вернулась к домашнему обучению своих мальчиков в средней школе. Когда она не обучает своих детей, не пишет романы о системе уголовного правосудия или не пишет для Магуша, ей нравится проводить как можно больше времени с мужем и детьми, весело проводя время!

    Просмотреть все сообщения

Когда следует использовать точку с запятой перед координационным союзом?

Когда следует использовать точку с запятой перед координационным союзом?

Примечание. Этот пост относится к восьмому изданию Руководства MLA Handbook .Актуальные инструкции см. В девятом издании Руководства MLA Handbook .

Точка с запятой должна использоваться перед согласованием союзов, то есть таких терминов, как и , или и , но , соединяющих независимые предложения, — когда предложения длинные и имеют внутреннюю пунктуацию, как показано в следующем примере:

В приведенном выше предложении координирующее соединение , но присоединяется к независимому предложению «Поскольку он говорит.. . Английский «с независимой оговоркой», когда он прибыл. . . сложно.» Поскольку оба независимых предложения содержат запятые, вставка точки с запятой перед , но упрощает чтение предложения.

грамматика, пунктуация, советы по написанию

Опубликовано 4 августа 2020 г.

Точка с запятой

«Иногда вы видите приближающуюся точку с запятой, через несколько строк, и это похоже на подъем по крутой тропинке через лес и вид на деревянную скамейку прямо на повороте дороги впереди, место, где вы можете рассчитывать сесть. на мгновение переводя дыхание.»
Льюис Томас,« Заметки о пунктуации »,
Медуза и улитка 1979

СЕМИКОЛОН

Знак препинания, используемый для обозначения основного подразделения в предложении, где между предложениями или элементами в списке чувствуется более четкое разделение, чем обозначено запятой, как между двумя предложениями составного предложения.

Используйте точку с запятой, чтобы связывать независимые предложения, не соединенные координирующим союзом. Точка с запятой должна присоединяться только к тем независимым предложениям, которые тесно связаны по значению.
Упражнения для пресса помогают предотвратить боли в спине; также важна правильная осанка.
Аудиторы дали шесть рекомендаций; однако пока принят только один.

Не используйте точку с запятой для связывания зависимого предложения или фразы с независимым предложением.
[НЕПРАВИЛЬНО] Хотя получение и поддержание высокого уровня физической подготовки требует много времени; в конечном итоге усилия окупаются.
[СПРАВА] Хотя получение и поддержание высокого уровня физической подготовки требует много времени, в конечном итоге эти усилия окупаются.

Как правило, не следует ставить точку с запятой перед координирующим союзом, связывающим два независимых предложения. Единственное исключение из этого правила — если два независимых предложения очень длинные и уже содержат несколько запятых.
[НЕПРАВИЛЬНО] В течение четырех лет экономика была вялой; но, наконец, начинают проявляться некоторые признаки улучшения.
[СПРАВА] Экономика была вялой вот уже четыре года, но, наконец, начинают проявляться некоторые признаки улучшения.

Может быть полезно помнить, что по большей части вы должны использовать точку с запятой только там, где вы также можете использовать точку.

Есть одно исключение из этого правила. При разделении списка или серии элементов, в которых один или несколько элементов содержат внутреннюю запятую, вы должны использовать точки с запятой вместо запятых, чтобы отделить элементы друг от друга:
Мать Генри верит в три вещи: что в любой ситуации нет независимо от того, насколько мрачно, будет счастливо разрешено; что никто не знает о человеческой природе больше, чем она; и что Генри, которому тридцать пять лет, никогда не сможет постирать свою стирку.

— Гиперграмматика, Факультет искусств, Университет Оттавы —

Поместите точку с запятой вне закрывающих кавычек.
Уильямс описал эксперимент как «решительный шаг вперед»; другие ученые не согласились.

— Лаборатория онлайн-письма Owl —

Точка с запятой в слове «однако»:
Использование «однако» в качестве конъюнктивного наречия: «Однако» может использоваться для соединения два простых предложения, чтобы составить сложное предложение. «Однако» указывает на отношения между двумя независимыми предложениями являются противопоставлением или противопоставлением.Используйте точку с запятой до и запятая после «однако», когда вы используете его для напишите составное предложение.
Инженеры заявили, что мост безопасен; однако они были все еще не готов к риску переправы.

— Университет Новой Англии —

Для получения информации об использовании точки с запятой щелкните здесь, чтобы ознакомиться с одной из многих книг по стилям, перечисленных на странице ресурсов.

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *