Постер Абстрактная композиция из акварельных кругов
Исполнение
Любой постер или картину можно сделать в виде
Холст в раме |
Холст без рамы |
Картина маслом |
Под стеклом в раме |
В рулоне |
Выбор оформления
Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену
Кнопка «больше рам» открывает полный перечень доступного багета с возможностью сортировки по параметрам | Если вам нужно оформить в одном стиле несколько картин, воспользуйтесь функцией «Оформить как» |
Нажмите на кнопку «больше вариантов оформления», чтобы открыть дополнительные функции конструктора картин
Размер
Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам
Обрезка изображения
Если вы хотите напечатать изображение не полностью или необходимо обрезать изображение с какой-либо стороны, кликните по ссылке “обрезать” и перемещайте края области, отмеченной стрелками. Вы также можете указать точный размер в полях ввода слева и сверху от изображения, и всегда можете сбросить изменения, вернувшись к размерам по умолчанию.
Выбор обработок
Любой постер или картину можно сделать в виде
Черно-белое изображение |
Роспись текстурным гелем |
Роспись художником |
Лекция по композиции: иллюстрации и комментарии к окончанию практической части: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal
Иллюстрации к исторической части: http://strg-circle.livejournal.com/172223.htmlИллюстрации и комментарии к началу практической части: http://strg-circle.livejournal.com/172485.html
Выразительные средства композиции: ритм, контраст и нюанс, пропорции и масштаб, глубина и плоскостность, свет, цвет, фактура и текстура.
5. Ритм.
Александр Родченко, «Лестница».
Александр Родченко, плакат для Моссельпрома.
Пит Мондриан, пейзаж с деревьями.
Пит Мондриан, «Композиция».
Май Митурич, «Дорога».
Май Митурич, «В узбекском селении».
Диего Веласкес, «Сдача Бреды».
6. Контраст и нюанс.
Контраст — Анри Матисс, «Клоун».
Нюанс — Владимир Татлин, «Цветы».
Контраст — Николай Тырса, «Обнажённая».
Нюанс — Владимир Вейсберг, «Обнажённая».
Контраст — Вениамин Басов, «Смерть Ивана Ильича».
Нюанс — Константин Сомов, «Девочка Оля».
Контраст — Эгон Шиле, «Фигура с нимбом».
7. Пропорции и масштаб.
Да — Борис Семёнов, «Ленинград. Исаакиевский собор».
Да — Питер Брейгель, «Охотники на снегу».
Да — Джованни Баттиста Пиранези, лист из серии «Темницы».
Нет — иллюстрация неизвестного мне автора.
8. Глубина и плоскостность.
Большая глубина — Александр Иванов «Явление Христа народу».
Малая глубина, рельеф — Владимир Фаворский, иллюстрация к книге «Руфь».
Большая глубина — Анри Матисс, «Вид из окна в Танжере».
Малая глубина, рельеф — Джорджо Моранди, офорт.
Малая глубина, рельеф — Владимир Ильющенко «Натюрморт на сером фоне».
Большая глубина — Питер Брейгель, «Охотники на снегу».
Малая глубина, рельеф — Владимир Фаворский, «Букет».
Отсутствие глубины, плоскостность — Казимир Малевич, «Дети».
9. Свет.
Рембрандт, «Лист в сто гульденов».
Андерс Цорн, портрет.
Иллюстрация Дейва МакКина.
Михаил Врубель, «Обручение Марии и Иосифа».
Рембрандт, автопортрет.
Пастель Галины Макавеевой.
Дмитрий Горелышев, «Зима».
10. Цвет.
Фернан Кнопфф, «Жанна Кефер».
Эндрю Уайет, «Открытое и закрытое».
Андрей Мыльников, «Лето».
Андрей Мыльников, «Лето», эскиз.
Ксилография Хельмута Грисхабера.
Обложка Дейва МакКина.
Литография Джона Пайпера.
Выбирается один объект, красится на всех листах одним колером, а потом, с помощью изменения светлоты, цвета, насыщенности окружения этого объекта, меняются его качества и выразительность. В данном случае базовая фигура — оранжевый треугольник:
Активен по насыщенности и светлоте.
Отступает.
Приближается.
Сближен по светлоте.
11. Форма и контрформа.
Жан Батист Шарден, натюрморт.
Василий Чекрыгин, «Голова лошади и раб».
Владимир Ильющенко, «Крымский полдень»
Александр Ливанов, «Ангелы с трубами».
Жорж Сёра, «Черный бант».
12. Фактура и текстура.
Литография Пьера Боннара.
Александр Ливанов, «Натюрморт со стеклянной воронкой».
Ральф Стедман, иллюстрация к книге о Фрейде.
Сеймур Хваст, иллюстрация.
Елена Ненастина, пейзаж.
Дмитрий Горелышев, «Зима».
Пост скриптум. Этапы работы над композицией.
1. Понять, что изображаем, основную тему, сюжетную или пластическую. Что главное.
2. Какие ассоциации, как передать. Что слишком слабо, а что слишком в лоб.
3. Подходящий формат.
4. Какой ракурс, откуда наиболее выразительно показать.
5. Какие большие пятна (и по тону, и по цвету), их статика/динамика, пересечение, взаимодействие.
6. Пространство и форма. Насколько большая глубина, сильно ли стоит выявлять форму, откуда свет, что ближе, что дальше.
7. Степень необходимой детализации. Где, сколько. Не разрушить деталями целое.
8. Снова проверить большие массы. Лишнее убрать.
Абстрактная композиция из черных линий и окружностей
Корзина Купить!
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Конспект дизайнера: основы композиции — Telegraf — журнал дизайнерів.
Откроет новую рубрику лекция
руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко, который расскажет об основах композиции и способах управления вниманием читателей.Також вас може зацікавити Graphic Design Professium.
Евгений Демченко – бывший арт-директор Pоkupon и дизайнер MEGOGO. Уже почти 18 лет профессиональной жизни посвятил психологии разработки дизайна.
Композиция – это сложение малых частей в одно целое
Также композицию можно представить как игру. Есть два игрока: вы (создатель композиции) и наблюдатель.
Цель игры – заставить человека выполнить определенные действия или доставить ему определенную информацию.
Если у игры нет цели, вы никогда не выиграете.
Выстраивая композицию, вы задаете правила игры и управляете поведением оппонента.
Почему мы можем управлять оппонентом? Композиция – это еще и среда, в которую мы помещаем наблюдателя. А поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.
В = f (P, E)
* В – поведение человека * f – знак функциональной зависимости * P – особенности личности человека * E – среда
Основные виды плоскостных композиций:
- Симметричная
- Асимметричная
Также выделяют:
- горизонтальную
- вертикальную
- диагональную
- круговую
- глубинную
- ракурсную
- всегда можно создать свой собственный вариант
Создание композиции также подчиняется нескольким основным правилам размещения якорных объектов.
Якорные объекты – это ключевые точки взаимодействия мозга пользователя с областью композиции
Правило размещения в угловых точках и в центре. Именно эти места на плоскости человеческий мозг обрабатывает лучше всего, они являются самыми активными в прямоугольнике.
Правило силовых сторон. Якорные объекты также можно разместить вдоль одной из силовых сторон композиции.
Как выбрать тип композиции и правило размещения якорных объектов? Исходя из целей вашей игры и контента. При этом контент является основой всей композиции. Вам нужно сделать такую композицию, чтобы контент удачно сыграл с наблюдателем.
A и Ω композиции – контент
Для грамотной подачи контента вам необходимо разработать свою метрическую систему. Как это сделать?
- Определиться с контентом.
- Выбрать область композиции, ее формат.
- Учесть окружающую среду (где будет выставлена ваша композиция?).
- Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и т.д.).
- Изучить особенности потребления.
- Учесть другие факторы.
Для создания композиции, как правило, используют сетки. Сетки бывают: колоночные, строчные, в клетку, в косую линию, радиальные, сетка Вилларда (микроформатные), ромбические, фасетные и т.д.
Чтобы человек понял, на что он смотрит, мозгу нужно провести определенную работу:
- Провести селекцию. Человек выделяет объект, на который смотрит.
- Организовать информацию. Объект идентифицируется по ряду признаков. Мозг ищет в памяти похожие атрибуты.
- Провести категоризацию и приписать наблюдаемому объекту свойства других объектов этого класса.
Восприятием человека можно управлять. Этого мы и добиваемся в своей композиции
Ваш оппонент будет рассматривать страницу сайта или картину так, как вы ему скажете и подадите информацию. Вы можете направить его любым из путей, который нужен для достижения ваших целей.
Если ваша композиция составлена правильно, наблюдатель будет взаимодействовать с теми якорными объектами и в той последовательности, в которой вы ему покажете.
Компонентами композиции являются:
- Точка
- Линия
- Прямоугольник
- Окружность
- Многоугольник
Все макеты могут состоять из этих базовых элементов.
У каждого базового элемента есть свои оптические особенности.
Чтобы окружность и прямоугольник выглядели одного размера, окружность должна быть больше прямоугольника, ведь мозг пренебрегает крайними частями окружности, не воспринимая его как пятно.
То же правило касается и острых углов.
Многоугольники и прямоугольники выравниваются по центру массы.
Квадраты и окружности будут казаться более идеальной формы, если их немного вытянуть.
Чтобы ваш оппонент хорошо считал якорный объект, нужно дать ему немного пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгу вашего оппонента. Чем больше «белого пространства» у объекта, тем легче его заметить и считать. Вы также можете управлять вниманием оппонента при помощи увеличения или уменьшения этого пространства.
Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».
Внутренний отступ должен быть равен или быть меньше, чем внешний
Чем проще воспринимается вашим оппонентом композиция, тем лучше. Ваша задача – сделать восприятие всех элементов композиции максимально простым.
Группировка элементовСуществует 3 типа группировки информации по принципу воздействия, которые мы можем подать в плоскостном дизайне:
- Инфо-блок
- Промо-блок
- Блок разрыва
Инфо-блок – это текст. Он должен передать сообщение. Состоит из множества многоугольников (букв) и сложен для восприятия. Инфо-блок является самым медленным по передаче информации оппоненту.
Промо-блок – это видео или изображение, взаимодействует с эмоциями и должен заворожить человека, используя основные рычаги манипуляции.
Блок разрыва – разрыв контента и сюжета в композиции. Блоком разрыва может быть контрформа, полоска или отсутствие контента.
Рифмы блоков:
Мозг лучше всего воспринимает информацию, когда она разнообразна. Мозг не нужно перенапрягать однотипной информацией. Правая доля мозга больше работает с изображениями, а левая возбуждается при аналитическом мышлении и обработке текстовой информации.
Стоит чередовать нагрузку на мозг оппонента. Блок разрыва можно ставить там, где он будет выгоден.
Группировка через гештальтизм:
- Закон близости. Объекты, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
- Закон схожести. Объекты, которые похожи по атрибутам, будут восприниматься как группа.
- Закон закрытости. Неполные силуэты достраиваются в восприятии до полных.
- Закон симметрии. Симметричные объекты и выровненные вокруг центральной точки объекты воспринимаются как часть цельного объекта.
- Закон общего поля. Элементы, которые лежат на одной плоскости или в одном поле, воспринимаются как одно множество.
- Закон связанности. Элементы, объединенные общим элементом, воспринимаются как одно множество.
- Закон общей судьбы. Элементы с одинаковым направлением движения воспринимаются как целое.
Также нужно учитывать законы взаимодействия:
Закон Фиттса. Время, необходимое для быстрого перехода к целевой области, зависит от соотношения расстояния до цели и ширины цели. Если вам нужно далеко тянуться к кнопке, нужно сделать ее больше.
Закон Хика. Чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.
Закон Якоба. Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.
Закон упрощения. Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как самую простую форму, потому что именно интерпретация требует наименьшего познавательного усилия.
Закон Миллера. Кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 5-9 элементов.
Бритва Оккама. Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.
Закон Паркинсона. Рост приводит к усложненности, а усложненность – это конец пути.
Закон крайней позиции. Мозг лучше всего запоминает первый и последний элемент серии.
Эффект Ресторфф. Объект, выделяющийся из общего ряда схожести однородных объектов, запоминается лучше других.
Эффект Зейгарник. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные.
ВыводКак правильно сделать композицию?
Берем контент -> Разбиваем его на сюжет-> Выбираем метрическую систему для подачи контента -> Контролируем работу пятен -> Приводим хаос к порядку. Убираем ненужные мелочи -> Проверяем по психологическим моментам.
Полную видео-версию лекции можно посмотреть на сайте школы Projector.
Как использовать радиальную композицию в фотографии для создания потрясающих изображений – Photo7.ru
Как использовать радиальную композицию в фотографии для создания потрясающих изображений
Радиальная композиция (также известная как радиальный баланс) — это инструмент, используемый для влияния на баланс и воздействие на фотографии.
В этой статье мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы радиальной композиции в фотографии.
f/2.8 1/1000 ISO 500
Что такое радиальная композиция?
Термин радиус означает расстояние между центром круга и его внешним краем. Следовательно, радиальная композиция означает образы, исходящие из определенной точки.
Одним из распространенных примеров этого является колесо со спицами, расходящимися от центральной ступицы.
Другой пример — цветы, лепестки которых расходятся веером из цветочной головки.
Используя радиально ориентированные линии и формы, взгляд привлекается к центральной точке изображения, создавая акцент. Таким образом, радиальная композиция может вызвать наше чувство момента, создавая визуальное движение. Некоторые радиальные композиции даже обманом заставляют глаз воспринимать реальное движение внутри неподвижного изображения.
Кроме того, линии, которые переходят в центральную точку, также создают ощущение глубины на фотографии. Однако имейте в виду, что не все радиальные композиции нужно строить из окружностей!
В правильном контексте вы можете использовать прямоугольники, треугольники, волны, линии, спирали или другие формы для создания радиальной композиции.
История радиальной композиции
Благодаря своей визуальной энергии радиальные композиции неизменно присутствуют в изобразительном искусстве и культуре. Например, древние петроглифы, вырезанные в скалах, изображают спирали и лабиринты, а также линии, расходящиеся от центральной точки.
Богатая символизмом и сакральным смыслом мандала встречается во многих религиях и верованиях. В греческой мифологии бог Солнца Гелиос часто изображался с короной из расходящихся линий. Считалось, что эти линии обозначают сияющий свет, обозначающий лучи солнца.
В эпоху Возрождения радиальная композиция использовалась для выделения важных фигур в сцене. В «Успении Богородицы» Тициана видно, что предметы расходятся от главной фигуры (Марии), а верхняя часть ее тела обрамляет круг сияющего света. В Афинской школе Рафаэля знаменитых философов подчеркивают радиальные свойства окружающей архитектуры.
f/4.0 1/640 ISO 320
Современное искусство
Неизбежно, что радиальная композиция стала сильной композиционной особенностью современного изобразительного искусства. Известный пример — круговые картины Кандинского, излучающие импульсы цвета. Велосипедное колесо художника Дада Марселя Дюшана также использует радиальную структуру колеса, чтобы вызвать чувство движения и застоя.
В фотографии существует бесчисленное множество вариантов использования радиальной композиции. Сделанная в 1920 году картина Эдварда Стейхена «Айседора Дункан у ворот Парфенона» использует радиальную композицию, чтобы выделить объект в древнем Парфеноне. В картине Анри Картье-Брессона «Дети, играющие в руинах» детские сюжеты обрамлены дырой в стене в руинах города.
Как создавать радиальные композиции
Радиальная композиция относится к визуальным элементам, которые расширяются от центральной точки изображения или центрируются вокруг нее. Глаза, цветы, раковины улиток, дверные проемы, фейерверки, годичные кольца… есть множество возможностей для съемки радиальных объектов.
Плавные радиальные элементы создают гармоничное движение по всему изображению, а резкие, беспорядочные линии создают сцену энергичного движения.
Арки, лестницы, отражения, растения… радиальные элементы можно найти во всех жанрах фотографии. Вы даже можете создавать радиальные изображения с помощью движения камеры или абстракции.
2 seconds f/4.0 ISO 100
Вы также можете использовать радиальную композицию как инструмент, чтобы выделить определенный объект. Сфотографировать самолет, окруженный ореолом солнечных лучей, или сфотографировать портрет, когда сидящий сидит в оконной или дверной раме, может показаться достаточно легким делом. Однако включение простых радиальных элементов в вашу композицию может добавить вашему изображению больше глубины и выразительности.
f/6.3 1/400 ISO 100
Заключение
От пейзажей до архитектуры и всего остального — радиальная композиция может добавить эффектности и глубины вашей фотографии.
Не упускайте из виду возможности радиальной композиции, чтобы получить привлекательный материал, который более эффективно направляет взгляд зрителя по изображению.
А вы используете радиальную композицию? Поделитесь своими изображениями в комментариях ниже!
загадка, которую вы можете разгадать!
Бидермейер. Это название сбивает с толку и заставляет начинающего флориста пугаться – совершенно не ясно, что же скрывается за этим словом. А на самом деле нет ничего сверхсложного! Это просто круглый букет (хотя его форма может быть не строго круглой), составление которого имеет несколько секретов. Разгадать их сможет каждый!
Начнем сначала
Центр бидермейера – верхушечный цветок. Нужно выбрать его, а затем продолжать выкладывать композицию, но двигаться не по спирали, а последовательно по нескольким концентрическим окружностям. Действовать нужно так:
- Вокруг верхушечного цветка в один ряд выкладываются другие бутоны, составляя полную окружность;
- Затем таким же образом ставится второй и последующие ряды – будет интересно, если разные окружности будут наполнять цветы разных видов.
При этом ориентированность бидермейера может быть разной – букет можно сделать идеально круглым, а можно пирамидальным – если в центр поставить цвет с длинными стеблями. Также можно добиться приплюснутости – если выбрать одни головки цветов, почти без стеблей.
Секретные растения
Растительный материал определяет не только форму букета, но и его общий вид, его специфику и дух. Подбирая разные экземпляры, можно добиться особого эффекта:
- Колоски (ржи, пшеницы, аспарагуса, ковыля), а также папоротник или гипсофилла помогут создать несколько выбивающихся из общего оформления концентрических окружностей, что сделает букет нестандартным;
- Листья калл, нефролеписа, роз, аспарагуса (а вместе с ними также кружево, ленты, целлофан, бумажные салфетки и кусочки ткани) создадут оттеняющую букет периферийную окружность;
- Зелень и овощи (например, лук, чеснок, петрушка) сделают бидермейер ярким, притягательным и… немножко «съедобным»;
- Один крупный цветок (в центре) может стать основой для букета не из бутонов, а из конфет или фруктов.
При этом многое зависит от размеров цветов и их сочетаний с другими элементами. Очень ярко смотрится бидермейер, созданный из крошечных бутончиков, которые обрамляют манжеты из лент, тюля, кружев. Такие букеты сегодня считаются трендовыми. При этом если обвить стебли внизу узкой лентой, концы которой останутся свободно спущенными, можно получить так называемый манжетный – свадебный букет. Его в Европе выбирают женихи на сватовство. Также он может быть предназначен для подруги невесты.
Составить манжетный букет можно из маргариток и маленьких роз. При этом вначале делаются манжеты из листьев, а перпендикулярно устанавливаются уже розы и маргаритки:
- первый ярус – 4 розы и 3 маргаритки,
- второй ярус (строго симметрично, в горизонтальном расположении) – 5 роз и 5 маргариток,
- третий ярус (строго симметричный, связующий) – 4 розы и 4 маргаритки,
- промежутки между связующими бутонами – 3 розы и 3 маргаритки.
Такой подбор цветов и такое расположение создадут эффект особой нежности, и бидермейер, выполненный в таком стиле будет лучшим свадебным подарком и лучшим украшением!
Композиция — Учащемуся — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №7» города Магнитогорска
1. Понятие композиции. Виды и типы композиции
1.1. Фронтальная (плоскостная) композиция
1.2. Объемно-пространственная композиция
1.3. Глубинно-пространственная композиция
2. Основные типы композиции
2.1. Композиция заполненного центра
2.2. Композиция сплошной поверхности
2.3. Композиция пустоты
3. Основной закон и свойства композиции
3.1. Цельность – основной закон композиции
3.2.Свойства композиции
3.3. Основные принципы организации композиции
Композиция – это средство для выражения художественной идеи. Источниками возникновения ассоциативного образа является предмет или явления объективного реального внешнего мира, непосредственно наблюдаемые или воссоздаваемые в памяти. Знаменитый архитектор XX века Ле Корбюзье определял композицию как результат интуитивного творчества и сознательного выбора. Знание основ композиции, влияющие на развитие творческой личности, формирует элементарную грамотность восприятия произведения искусств. Обучение пропедевтике (основам композиции) базируется на знании и осмыслении творческого опыта, накопленного многими поколениями в области искусства и культуры. Дисциплина «Пропедевтика» последовательно знакомит учащихся с законами и средствами гармонизации композиции. Новые понятия, закономерности, композиционные приемы отрабатываются и закрепляются на практических упражнениях.
1. ПОНЯТИЕ КОМПОЗИЦИИ. ВИДЫ И ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ
Композиция – способ организации «материала» искусства. Под материалом в данном случае подразумевается не только физическая масса – глина, краски, слово и т.д., но и сюжет, идея, натура – все, что, будучи преобразовано актом творчества, создает художественное произведение в его конечной художественной форме. Композиция – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению искусства единство и цельность. Композиция (от лат. соmpositio – сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, и во многом определяющее его восприятие. Композиция – система определенных правил художественного произведения, это важнейший организующий момент художественной формы, придающий ему единство и цельность, выразительность и гармоничность.
Гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств, она ограничена и целостна, ее части пропорциональны и ритмичны. Вся она соизмерима человеку и предметно-пространственному средовому окружению. Процесс создания гармоничного и цельного произведения носит название «композиция». Для того, чтобы будущий художник создавал свое произведение, мог наиболее ярко и полно выразить свой замысел, ему необходимо знание основного закона композиции.
Первое требование основного закона всякое произведение должно быть законченным, цельным и не содержать таких частей и элементов, которые бы разрушали или противоречили его функциональной, художественной или конструктивной сущности.
Второе требование основного закона единства композиции говорит о системе построения целого. Важно определить в композиции главную и второстепенную части, т.к. любая композиция всегда состоит из отдельных частей. Взаимная согласованность и соподчиненность очень важны для создания гармонического единства. Различают три основных вида композиции: плоскостную (фронтальную), объемную и глубинно-пространственную.
1.1. Фронтальная (плоскостная) композиция
К фронтальным относятся все плоскостные композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на плоскости можно видеть в произведениях живописи, графики, выполненных в традиционных техниках, и произведения, которые смогли появиться только на определенном уровне развития и техники. К ним относятся компьютерная графика, голография, фотографика.
Фронтальная композиция широко используется в произведениях декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, дизайна и архитектуры (текстиль, гобелены, ковры, обои, плакаты, витражи). Композиции, выступающие из плоскости, т.е. имеющие небольшой рельеф, также относятся к фронтальным. Они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф позволяет выявить форму и композиционное построение за счет игры света и тени, игры фактуры материала (резные и чеканные изделия, рельефные полотна и ткани, рельефные лепнины, плетеные изделия) (рис. 1).
1.2. Объемно-пространственная композиция
К объемно-пространственной композиции относят произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), т.е. параметры, характеризующие объем предмета. Объемная композиция в целом, представляет собой замкнутую трехмерную форму, выполненную с расчетом на восприятие с разных точек обозрения. Такой вид композиции всегда взаимодействует с окружающей средой, которая может увеличить или уменьшить выразительность одного и того же произведения (рис. 2).
Примерами объемной композиции являются произведения скульптуры, мелкой пластики, малые архитектурные формы, образцы садово-парковой керамики и архитектуры, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, различные утилитарные объемные бытовые предметы будь то художественная керамика и посуда, мебель, одежда, средства транспорта – в общем, все то, что включает в себя дизайн
Объёмную композицию разделяют на два типа – симметричную и асимметричную. Симметричная объёмная композиция, имеющая вертикальную ось, имеет самое широкое распространение. Такой вид композиция в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, т. к. все стороны относительно вертикальной оси одинаковы и ориентированы на одинаковое восприятие со всех сторон. Симметричность объёмной композиции придаёт ей уравновешенность и статичность. Асимметричная объёмная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. При взгляде на асимметричную объёмную форму можно понять, что она по-разному выглядит с разных сторон обозрения. Такая форма позволяет автору ёмко выразить свой образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно, подобную объёмно-пространственную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство или пространство подчинить ей.
1.3. Глубинно-пространственная композиция
Глубинно-пространственная композиция является вершиной творческих возможностей для художника. Такой вид композиции представляет собой соотношение форм и элементов, рассчитанных на восприятие при движении в глубину произведения искусства, воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объёмов, но и паузами между ними, т. е. пространством. Влияние пространства неоспоримо сильнее, чем плоскости или объёма. Примерами глубинно-пространственной композиции могут служить решения архитектурных, садово-парковых ансамблей, театрально-спортивных и зрелищных представлений, шоу разного рода (рис. 3). Сегодня достижения науки и техники таковы, что в организации временной пространственной композиции используется компьютерная графика. Помимо временных глубинно-пространственных композиций существуют и стационарные композиции, начиная с композиции города, посёлка и кончая композицией сооружения, находящегося в пространстве. Примерами могут служить садово-парковые решения, экстерьеры, мемориальные комплексы, сложные развязки дорог и мостов, решения набережных городов, метрополитен. Глубинно-пространственная композиция также решает задачи интерьера внутреннего пространства. Решение интерьеров жилых и общественных сооружений, интерьеров промышленных и фабричных предприятий, организации выставок, музейной экспозиции, как и объёмная композиция, она требует обозрение с различных точек. Многие композиции рассчитаны на прочтения их с высоты (рис. 3).
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ
Для получения исходного материала, чтобы представить себе более определенные группы композиции, легче обратиться к плоскости и графике, к тому, что возникает в прямоугольном формате листа бумаги. Прежде всего, композиция может быть запланированной или случайной, одно свободно перетекает в другое. Простейшие упражнения по композиции для того и делают, чтобы почувствовать разницу форм, графических материалов, типов и вариантов композиционных решений. Прежде всего, стоит определить три основных типа композиции по характеру заполнения листа, не учитывая ни динамики, ни цвета, ни сюжета. Эти типы композиции выбраны по принципу отношения форм к ограничивающему формату изображения. Это разные ситуации, связанные с масштабом изображения.
2.1. Композиция заполненного центра
Это композиция фигур, форм, одной фигуры, размещенных на листе так, что они представлены целиком и пропорциональны листу – ни велики,
ни малы, они живут там свободно и естественно, как в своей собственной комнате. Рамка формата листа как бы окно, за которым глубина пространства, в которую можно войти (рис.4).
2.2. Композиция сплошной поверхности
Это орнаментальная композиция, которая свободно продолжается и за пределами формата – как орнаментальный рисунок на ткани, рисунок на обоях, как кирпичная стена, как галька на морском берегу, как цветы на лужайке, как трава в поле, как небо с облаками. Это композиция на основе какой-то однородной фактуры и отдельного центра композиции здесь нет. Есть многие связанные или несвязанные друг с другом узлы композиции (рис.5).
2.3. Композиция пустоты
Это композиция, которая была фрагментирована, обрезана так, что в центре оказался фон, или просто белое поле, а сами формы лишь частично попали в нашу рамку, т.е. образовалась композиция в виде «сгущения» или «разбегания». Во всех трёх типах всегда будет существовать выраженный или не выраженный центр композиции. Он может располагаться буквально в геометрическом центре, либо смещен вверх, вниз, в сторону самой формы произведения в прямоугольном, квадратном или другом формате листа (рис. 6).
3. ОСНОВНОЙ ЗАКОН И СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ
3.1. Принципы основного закона композиции
Любая дизайнерская форма должна быть логически выстроенным целым, не содержащим элементов, противоречащих ее идее. Всякая проектная форма должна выражать единство главного и второстепенного. Цельность – основной закон композиции. Он основан на таком восприятии художественного произведения, которое дает возможность сразу охватить его единым взглядом и одновременно заметить его основную часть. Впечатление цельности достигается при помощи композиционно оправданного ограничения общей формы, соразмерностью деталей и частей. При этом сами части не вырываются из общего целого, не кажутся лишними и ненужными. Целостность — оптимальное соотношение и взаимодействие частей композиции. Все части, составляющие композицию, должны работать на общую идею. Взаимная согласованность этих частей и их соподчиненность очень важны для создания гармоничного единства композиции. Композицию можно считать удачной, если соблюдаются следующие условия: 1) ни одна часть целого не может быть изъята или изменена без ущерба для целого; 2) части не могут меняться местами без ущерба для целого; 3) ни один элемент не может быть присоединен к целому без ущерба для него.
3.2. Свойства композиции
Выразительность – свойство производить впечатление, помогающее зрителю подробнее рассмотреть, изучить это произведение. Доставить эстетическое наслаждение от созерцания выполненного произведения – конечная цель художника, дизайнера. Целостность композиции – это оптимальное соотношение взаимодействующих частей композиции, где основными признаками принято считать ограниченность – четко определяемое отличие предмета от среды, в которой находится, разделение фигуры и фона; связность-слитность отдельных частей в одно целое; компактность – то оптимальное количество частей, которое может восприниматься одновременно. Композиция становится художественным произведением лишь в том случае, если она обладает еще одним свойством – законченностью. Законченность композиции – это состояние, при котором у зрителя не возникает желание, что-либо добавить или убрать из произведения (рис. 7).
Важным свойством композиции является ее уравновешенность Уравновешенность – визуальное равновесие произведения определяется таким расположением его элементов, когда каждый из них находится в устойчивом состоянии. Различные факторы равновесия – форма, размеры, цвет, фактура, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга (рис. 8).
Другим важным свойством композиции является соразмерность. Соразмерность – гармоничное сочетание пропорции, цвета, формы, пластики, движения. Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей композиции. В первую очередь воспринимается соотношение предмета и пространства. Потом осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И, наконец, создается четкое представление о целом, соразмерность элементов композиции между собой и фигурой человека. Важным признаком композиции является соподчинение, т.е. единство содержания и формы. Соподчинение – это подчинение всех элементов главной идее композиции. Если какой-либо элемент хорош сам по себе, но разрушает композиционное единство, его лучше исключить из композиции. Если между элементами нет ничего общего, они различны, то и целое эти элементы образовать не смогут. Но, прежде чем разбираться в различных вариантах соподчинения, необходимо обратить внимание на организацию композиционного центра в композиции любого произведения искусства. Для того, чтобы композиция произведения была выразительной и целостной, она должна иметь композиционный центр, который может состоять из нескольких маленьких элементов или одного большого. Композиционный центр – это элемент или часть, выражающая главную идею, которые выделяются на общем фоне окружения, благодаря форме, размерам, богатству проработке деталей и др. факторам. Композиционный центр, располагаясь в активной части композиции, является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку (рис. 9).
Композиционный центр часто не совпадает с геометрическим центром, его расположение всегда продиктовано логикой построения композиции. В ней всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию. Даже в орнаментальных композициях, при отсутствии организационного центра, можно выделить главный мотив и сопровождающие его подчиненные мотивы. Смещение относительно геометрического центра придает композиции большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. При организации композиционного центра произведения следует учитывать законы визуального восприятия всей плоскости композиции. Существует и такой принцип построения композиции, когда центром может оказаться свободное пространство – «пауза» (рис. 10).
Каким должен быть композиционный центр произведения, решает автор. Для того, чтобы композиция была выразительной она должна иметь центр, доминанта, которая может состоять из одного большого или нескольких элементов или одного маленького, а может быть и свободное пространство – композиционная пауза (рис. 11).
Варианты организации доминанты: выделение одного из элементов в композиции цветом, а остальные элементы и их параметры, размеры и форма могут быть одинаковыми; контрастностью форм; среди округлых по форме элементов располагаются остроугольные фигуры (рис. 11в), сгущение элементов на одном участке плоскости композиции по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках (рис 11г). Если в композиции, состоящей из простых по восприятию элементов, появляется элемент, сложный по силуэту, то, естественно, он привлечет к себе внимание сильнее, чем группа простых по форме элементов. Это сложный по силуэту элемент за счет своей сложности начнет играть роль доминанты или композиционного центра (рис. 11д). Возможны и два варианта композиционного центра, но один из них должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации и ощущения неопределенности (рис. 11е). Создание композиции, центром которой является композиционная пауза, требует от художника хорошей профессиональной подготовки. Можно предложить несколько вариантов решения художественного образа на основе использования композиционной паузы в произведении. Например, можно создавать движение к центру, который не выражен никакой формой, путем использования одного из средств гармонизации – ритма. Второй вариант – это расположение элементов, подобных по форме, цвету и фактуре, без какого-либо акцента, представляющий собой как бы багетную раму произведения (рис. 11и). Многие авторы отдают предпочтение цветовому единству композиции, соподчиняя центр общей колористической задаче. Центр может быть решен как самый активный по цвету, контрастный по колористике ко всей гамме, самый темный или самый светлый (рис.11к). Это цветовое единство в решении элементов и всей композиции дает цельность восприятия произведения. Но единство и соподчинение выражается не только в колористическом единстве и соподчинении, а еще и в единстве форм и фактур.
Рис. 11в
Рис. 11г
Рис. 11д
Рис. 11е
Рис. 11и
Рис. 11к
3.3. Основные принципы организации композиции
Существуют два способа художественного видения при организации композиции:
• сосредоточение внимания на отдельных элементах как доминанта всей композиции и восприятия остального только по отношению к ней
• видение в целом, без выделения отдельного элемента композиции, при этом любые детали должны подчиняться целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это единый цельный ансамбль.
Композиция с кругами | Чикагский институт искусств
Композиция с кругамиДата:
1919/50
Автор:
Марсель Дюшан
американец, родился во Франции, 1887-1968
Об этом произведении искусства
Статус
- В настоящее время отключено от просмотра
Отделение
- Печать и рисунки
Художник
- Марсель Дюшан
Название
- Композиция с кругами
Происхождение
- Соединенные Штаты
Дата
- 1919–1950
Средний
- Перо и цветные чернила, кисть и оранжевый цвет, графит и перфорация, на кремовой ткани.
Размеры
- 141 × 109 мм
Кредитная линия
- Дар Фрэнка Б.Губачек
Справочный номер
- 1971 924
Авторские права
- © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж / Наследие Марселя Дюшан
Расширенная информация об этой работе
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Софи Таубер-Арп Искусство, биография, идеи
Краткое изложение Софи Таубер-Арп
Софи Таубер-Арп была ключевой фигурой во многих важных движениях художественной сцены в Европе до Второй мировой войны и была одной из них. самые активные деятели вокруг Café Voltaire в Цюрихе.Она посвятила свою карьеру разрушению статичных, искусственных границ между жанрами и формами и воспеванию творческой энергии, высвобождаемой таким освобождением. Ее творения пытались дестабилизировать традиционные нормы в искусстве и обществе и ставить под сомнение устоявшиеся представления о гендере, классе и национальности. Для Таубер-Арпа искусство было одновременно чем-то политическим, и чем-то, что нужно было интегрировать в повседневную жизнь. Позже она восприняла принципы конструктивизма и стала одним из его наиболее важных практиков за пределами России.Работы Таубер-Арпа, будь то марионетка, движение танцовщицы или текстильный узор, представляли возможность создания более прекрасного мира из элементов настоящего.
Достижения
- Таубер-Арп была одним из подписантов Дадаского манифеста и оставалась преданной идеям Дада на протяжении всей своей карьеры. Она применила дадаизм к широкому спектру форм, полностью охватывая утопические импульсы и обещания движения радикально преобразовать общество путем преобразования человеческого восприятия с помощью радикальной эстетики.
- Тайубер-Арп хотел разрушить границы между прикладным и изящным искусством. Она перевела принципы из одного жанра в другой, создав красивые новаторские гибриды. Например, ее работа с Тео Ван Дусбургом в Café de L’Aubette привнесла принципы прикладного текстильного дизайна в создание архитектурного пространства и декора.
- Она также исследовала взаимосвязь между изобразительным искусством и перформансом — работая с танцем, движением и масками. Она стремилась воплотить идеи дадаизма и абстракции в танце и кукольном театре, противопоставляя ограничение и свободу движения и позы, в то время как маски и костюмы подчеркивали разрыв между танцором и танцем.
Биография Софи Таубер-Арп
Софи Генриетта Гертруда Таубер была пятым ребенком в прусской семье среднего класса. Ее отец, Эмиль Тойбер, был фармацевтом, который умер от туберкулеза, когда Таубер-Арп был еще ребенком. Ее мать, Софи Таубер-Крузи, открыла отель типа «постель и завтрак» в Трогене, Швейцария, чтобы поддержать семью.
Василий Кандинский — Круги в круге, 1923
1923
Геометрическая абстракция
Холст, масло
38.9 × 37,6 дюйма (98,7 × 95,6 см)
Филадельфия. Художественный музей Филадельфии
«Круги в круге» — компактная и замкнутая композиция. С этого момента Кандинский начал вдумчивое исследование круга как художественной единицы. В своем письме Галке Шейер он писал: «Это первая моя картина, в которой тема кругов выдвигается на передний план». Внешний черный круг, как будто второй кадр для изображения, побуждает нас сосредоточиться на взаимодействии между внутренними кругами, а две пересекающиеся диагональные полосы усиливают эффект, добавляя перспективу композиции.
Еще из 192319 комментариев
21 ноября 2019
Anon: Как вы описываете эту мерзость линий и кругов?13 октября 2019
Китти Ву: Почему и как этот художник использовал масло на холсте, чтобы создать круги по кругу?02 октября 2019
Кристофер Нельсон: У меня есть коврик размером 8 х 10 футов, который выглядит как упрощенная версия этой картины Кандинского. Мне нужно больше информации о репродукциях RUG.18 мая 2018 г.
Сумасшедший: Кандинский хороший художник18 мая 2018 г.
Сумасшедший: Любимая картина28 августа 2017 г.
кто-то: это произведение представляет собой начало большого взрыва Земли с шарами, представляющими планеты в будущем, поистине искусство21 Март 2017
Чарис Вриден из Эссекса: это отличная композиция18 ноября 2015
Хейли Стейндорф из Нью-Виндзора: Эта картина моя любимая.23 января 2015 г.
Пенни Мартин из Великобритании: Взято из Художественного музея Филадельфии об этом произведении«Круги по кругу» демонстрирует отличительный стиль Кандинского с начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаусе в Веймаре, Германия, а затем перешел от спонтанного стиля живописи к геометрической композиции: в этой работе толстый черный круг окружает двадцать шесть перекрывающихся кругов разного размера и цвета, многие из которых пересекаются прямыми черными линиями.Две полосы синего и желтого цветов, идущие от верхних углов, пересекаются по направлению к центру детали, изменяя цвет кругов в местах наложения. Хотя круги в круге отчетливо отличаются от картин Кандинского начала двадцатого века, они отражают его неизменную веру в то, что определенные цвета и формы обозначают эмоции, которые можно кодифицировать и объединить в единое целое, отражая гармонию космоса. Для Кандинского круг, самая элементарная из форм, имел символическое, космическое значение.Он писал, что «круг — это синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии» 1. В письме 1931 года он описал круги в круге как «первое изображение моя, чтобы вывести тему кругов на передний план ». 2 Эмили Хейдж, из« Шедевров из Художественного музея Филадельфии: импрессионизм и современное искусство »(2007), с. 136.
Примечания:
1) Кандинский в переводе Уилла Громанна, Василия Кандинского: Жизнь и работа, пер.Норберт Гутерман (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1958), стр. 188.
2) Кандинский — Галке Шейер, Дессау, 9 мая 1931 г., в переводе Эми Бейкер Сэндбэк, «Блу Хайтс Драйв», Artforum 28, no. 7 (март 1990 г.), стр. 127. «
22 апреля 2014 г.
Хейли из Нью-Виндзора: Круги в круге в фильме» Маленькие эйнштейны. Погоня за диким гусем «.05 марта 2014 г.
банху из Индии: дополнительная информация мужчина или женщина12 ноября 2013 г.
Сикх из фонда : что он использовал, чтобы нарисовать это Мне нужна эта информация сейчас06 марта 2013
Джонатан из Вашингтона: Какая замечательная картина! Я буду использовать ее в своем отчете художника.06 марта 2013
Эмили из Нью-Йорка: Где ступеньки, чтобы нарисовать картину ?!Пожалуйста, добавьте еще! 🙂
22 мая 2012 г.
Джим из Лондона: Если вам это нравится, вы можете увидеть это вживую до 12 августа в рамках выставки Баухаус в Барбакане в Лондоне. https://www.barbican.org.uk/artgallery/event-detail.asp?ID=1240924 февраля 2012 г.
Ниха из Монагана: Картина великолепна, мне нравится, мне нравятся все они.
24 октября 2011 г.
wwwwwwwwww с wwwwwwww: почти нет информации !!!!!!!!!!!!!!!!! требуется гораздо больше информации, пожалуйста !!!!!!!!!!!27 марта 2011 г.
Диана из Западного Де-Мойна, штат Айова: Я преподаю в Центре искусств, маленькие дети, рисунок и живопись, и я всегда пытаюсь найти разные способы обучения рисованию, исходя из «Мастеров», но интересных достаточно, чтобы поймать их.Это отличная картина, которую я планирую использовать — есть ли у вас другие идеи, полезные для детского творчества.20 сентября 2010 г.
эшли из лусаки: расскажите, пожалуйста, подробнее о картине, которую нарисовал кандиски под названием «круг в круге»Ваш комментарий
Как создать круговую фотографию
Когда вы в последний раз видели круглое фото? Наверное, это было давно. Миром правят квадраты и прямоугольники. Кажется, будто нет места для кругов, но я пришел к выводу, что, может быть, эти древние математики что-то поняли, когда все они были взволнованы кругами, может быть, вы можете съесть свой пи и съесть его тоже.
Бывают случаи, когда круг может быть просто красивым элементом обрамления, где он действует как идеальный композиционный аккомпанемент, времена, когда отсутствие прямых линий и углов высвобождает сдерживаемый объект.
Как архитектурный элемент круг не очень популярен — вы не увидите много круглых окон, зданий или комнат. В этом есть смысл, прямоугольники и квадраты просто намного эффективнее, но кривые и круги могут быть очень красивыми архитектурными формами, Пантеон в Риме — один довольно лабиринтный пример круглого архитектурного варианта.
Но обратите внимание на природу, и здесь вы найдете множество кругов и изогнутых форм: наша Земля, Солнце, семена, капли воды и даже наши собственные ирисы, круг или его тонкие версии являются доминирующей формой. .
Природа создавала кривые и круги, а человек делал прямые линии, чтобы укротить то, что сделала природа.
Я не думаю, что в круге есть что-то особенно радикальное, но он определенно, кажется, был несколько проигнорирован как элемент обрамления. Я нахожу это немного странным, или, может быть, это я странный?
Если вы хотите получить представление о том, насколько запущен круг, просто поищите в Интернете круглые рамки. Практически все, что вы обнаружите, — это громоздкие чрезмерно украшенные чудовища, привлекающие к себе внимание, или «китчевые тикающие», которые кажутся суждено служить бордюром для рукоделия (и никакого рукоделия я не стучу).Кружок просто не воспринимается всерьез в мире искусства.
Вы можете быть удивлены, узнав, что были камеры, которые снимали в круговом формате. Помните первый домовой Kodak Brownie? Вероятно, нет, но тот первый домовой коробочки, тот, который захватил мир штурмом и мобилизовал армию снимков, линейку фотоаппаратов, которая принесла фотографию огромным немытым фотографическим массам, первоначально снимавшимся кругами!
Причины не обязательно были связаны с эстетикой изображения, а в большей степени потому, что оригинальные линзы были очень простыми и безнадежно мягкими по краям поля изображения, а круглая форма решала худшую часть проблемы.
Круглый формат также означал, что камеру не нужно было держать в горизонтальной плоскости, чтобы сделать портрет, все было снято, держа камеру вертикально, что хорошо, так как оригинальный Брауни не имел видоискателя и предназначался для размещения на уровне талии. , более поздние модели добавили видоискатели, которые работали как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Если вы никогда не видели отпечаток одного из этих ранних пирожных, то на нем есть аккуратный круг с изображением в центре того, что было бы красивым фоном белой бумаги; в наши дни любой из этих оригиналов теперь будет иметь пожелтевшие границы со всевозможными отметинами на поверхности.Сами фотографии мягкие и довольно темные по направлению к краю круглой рамки, все имеют низкий контраст средних тонов и, как правило, им не хватает четкости. Или вы могли бы просто сказать, что они выглядят, ммм, «мило», в любом случае они были бы откровением для широкой публики в то время.
В любом случае, я здесь не для того, чтобы рассказать вам, как создавать «искусственные круглые снимки домового», а для обсуждения достоинств кругового формата и внесения некоторых предложений о том, какие типы изображений действительно хорошо работают в таком формате… или возможно, заставит вас задуматься о том, как вы можете сочинять для круга.
Мысли по кругу
В мире механики круги сильны. Помимо отличного колеса, полукруг является идеальной опорой для тяжелых конструкций. Как композиционный каркас круг тоже силен. Он привлекает взгляд к середине кадра и концентрирует ваше внимание. В гораздо большей степени, чем прямоугольник или квадрат, круг предполагает безопасность и конечные ограничения, но, несмотря на силу круга, он также может предложить мягкий, органичный и привлекательный вид.Он всегда делает определенное заявление о содержащемся в нем изображении.
Квадраты и прямоугольники содержат изображение и предполагают границы, но все мы инстинктивно знаем, что за границей есть нечто большее. Круг, с другой стороны, кажется, говорит: «Вот и все, забудьте о том, что за гранью, смотрите в предмет! ”
Круг предлагает другой путь к композиции, путь, в котором кривые в сцене хорошо работают, но прямые линии могут иметь тенденцию расходиться с границей. Круг представляет собой обрамляющий элемент, который во многих отношениях намного ближе к тому, как мы на самом деле видим мир.Я считаю, что круг — очень мощный инструмент для создания композиции, но поищите в Интернете и посмотрите, что вы можете заставить мистер Google найти для вас по этой теме. Очень мало. Бедный круг, кажется, потерялся в глубине веков, и теперь его можно увидеть катящимся внутри прямоугольных и квадратных коробок.
Я хотел бы сбалансировать книги, поэтому вот несколько идей (моих идей), которые могут помочь. Я не претендую на звание эксперта по композиции в «научном искусстве», но я обнаружил, что следующие идеи работают для меня визуально, и, возможно, они подойдут для вас.
Не радиально
Когда большинство людей думают о кругах и композиции, они сразу же думают о радиальных композициях, таких как спицы в колесе, взгляд вниз по круговым лестничным пролетам, морские ракушки и тому подобное. Возможно, парадоксально, но я думаю, что большинство из этих объектов, вероятно, лучше смотрятся в кадре и скомпонованы в квадратных или слегка прямоугольных форматах, что, кажется, подчеркивает композицию за счет сильного контраста, обеспечиваемого квадратными краями кадра.
Конечно, вы можете обрамлять радиальные объекты кругами, но я не буду здесь приводить примеры этого.Во всяком случае, вот мой взгляд на хождение по кругу…
Разбейся
Прежде всего, для хорошей работы необходимо разбить области в круглой рамке; должен быть какой-то определенный и ясно очевидный композиционный замысел или тема. Конечно, то же самое и с квадратными и прямоугольными рамками, но в случае с кругом я чувствую, что ваши усилия должны быть удвоены, потому что круг привлечет внимание к любым композиционным недостаткам.
Здесь круг очень очевиден.Есть три основных области, но красные и белые полосы справа также добавляют дополнительные области; обычно перерывы были бы менее четкими, но если подумать об этой концепции, можно увидеть, сколько композиций с прямыми краями можно было бы заключить в круг, перемещая круг по композиции, пока элементы не начнут петь вместе.
Правило третей
Мы все использовали правило третей для прямоугольников и квадратов, мы можем применить ту же концепцию для кругов, за исключением того, что пересечение третей становится не точкой, где обязательно размещается главный объект, а точкой, где излучаются другие основные композиционные элементы. к и от.Это может придать композиции сильное ощущение глубины.
Здесь мы видим снимок с композиционными линиями и без них. Совершенно очевидно, что это версия «правила третей»: излучающая точка находится примерно на одной трети диаметра кадра и на одну треть выше ближайшей точки по периметру изображения.
Будучи кругом, эти предполагаемые излучающие линии притягивают взгляд к точке пересечения линий, в действительности (если смотреть в разумном масштабе) усиливают ощущение трехмерности.
Эхо Круга
Если говорить дальше, то изогнутые круги обычно хорошо работают с элементами, имеющими изогнутые формы, другими словами, формами, которые повторяют саму рамку, которая сильно отличается от квадратов и прямоугольников. Объекты с кривизной поверхности кажутся мне более трехмерными, когда они помещаются в круглую рамку.
Здесь сильное эхо круга, но изогнутые композиционные элементы можно комбинировать с правилом третей и даже с концепцией разделения кадра, как я пытался сделать в этом случае.Было бы еще лучше, если бы я мог включить верхнюю часть колесной арки, но, увы, это испортило обрамление других элементов изображения.
Работая над этим изображением, я всегда говорю своим ученикам: «меньше значит больше, когда дело касается композиции». Это облегчает чтение изображения, и этот снимок, как мне кажется, хорошо это демонстрирует. Это простое прямое изображение, оказывающее мгновенное воздействие. Итак, круги или прямоугольники, хороший совет — всегда стараться упрощать!
Палка с изгибами или прямыми
Мне кажется, что, как правило, композиции, в которых все линии либо изогнутые, либо прямые, как правило, работают лучше, чем композиции, в которых они сочетаются.Конечно, как видно из приведенного выше снимка, есть исключения.
На этом изображении почти нет прямых линий. В нем преобладают изгибы, которые также повторяются. Использование доминирующих кривых способствует созданию органического мягкого впечатления, даже если мы знаем, что задействованные поверхности твердые или, возможно, искусственно созданные.
Мы легко можем увидеть это в архитектуре, где крупномасштабные здания изогнутой формы выглядят гораздо более органично и менее внушительно, чем их эквиваленты с квадратными краями.
Идем прямо
Здесь есть место для симметрии и прямых линий, но, в отличие от квадратной или прямоугольной рамки, композиция с круглой рамкой, где все прямые прямые, должна быть очень хорошо сбалансирована для работы.
В приведенном ниже примере я сделал четыре кадра, снятых в здании CSIRO в Канберре, Австралия. Совершенно очевидно (по крайней мере, на мой взгляд), что два примера справа работают лучше, чем изображения слева. Причина? Оба примера справа гораздо ближе к «использованию расходящихся линий от исходной точки по правилу третей», чем изображения с левой стороны.
Ни одно из этих изображений никогда не предназначалось для выражения в круговой форме, и поиск правильного кадра «в посте» был, мягко говоря, разочаровывающим, но, на мой взгляд, нижнее правое изображение является наиболее успешным.
Ведущие строки
Как и в случае с изображениями с прямоугольной или квадратной рамкой, круглые изображения приобретут сильное ощущение трехмерности за счет использования направляющих линий, которые проходят через изображение или в центральную излучающую точку изображения.
В этом случае вода буквально течет сквозь изображение, аккуратно рассекая композицию и добавляя ощущение естественной симметрии.В сочетании с камнями, которые все имеют округлую форму, мы получаем композицию, которая кажется приятной и органичной, но в то же время немного структурированной.
Выносные линии, конечно, могут быть очень очевидными, и линии не обязательно должны вести к исходной точке внутри изображения. Они также могут привести к воображаемому вне кадра. Кажется, это особенно хорошо работает с изображениями, заключенными в круги, такими как тот, что ниже.
Изображение «Каменные солдаты» не только использует концепцию ведущих линий, но и сочетает их с повторением, что дополнительно подчеркивается уменьшением расстояния между повторяющимися элементами.Результат: изображения с невероятным ощущением трехмерности.
Я могу абсолютно гарантировать, что это изображение намного сильнее в круглой форме, чем в прямоугольной или квадратной, где дополнительное негативное пространство вокруг объектов и прямая окружающая рамка смягчают общий 3D-эффект.
Мыслите слоями
Для сильного ощущения глубины изображения, на котором нет четких направляющих линий, используйте другой композиционный подход: подумайте о слоях. В простейшей форме это означает наличие в кадре чего-то близкого и дальнего.Использование широкоугольного объектива, как это было сделано здесь, поможет вам подчеркнуть такие отношения между близким и далеким.
Использование слоев может быть намного более развитым, чем в приведенном выше примере. У нас может быть несколько слоев, которые позволят нам оценить изображение на разной глубине, как если бы у нас было несколько разных историй или композиций в одном кадре. В «Roadkill Cafe» ниже используется этот подход, и отдельные сцены разбиты на линии, обрамляющие каждый слой.
Ближний слой эвакуатора находится довольно близко к камере, а колесо в правом нижнем углу действует как своего рода контр-точка для всей круглой рамки.Затем у нас есть машина на более близком среднем расстоянии, кафе на расстоянии, и есть другие элементы на дальнем расстоянии в правом верхнем кадре.
Кроме того, все кадры по отдельности содержат элементы, расположенные «близко и далеко», поэтому глубина может быть считана в каждой части кадра. Круглая рамка просто усиливает весь эффект.
Цени треугольник
В этом последнем примере у нас снова используются композиционные слои, но они объединены с предполагаемыми и фактическими линиями, которые соединяют элементы вместе и разбивают круг на определенные области.Все основные линии исходят из двух мест. Эта композиция в основном состоит из треугольников, я обрисовал основные из них, но если вы присмотритесь, я уверен, что вы найдете много других меньших треугольников.
Я упоминаю треугольники, потому что есть что-то странно красивое в использовании треугольников в круговых рамках; они просто, кажется, естественным образом способствуют созданию очень сильной композиции. Конечно, эта комбинация имеет сильное математическое происхождение, но давайте оценим ее только за то, как она выглядит.
Завершение
В большинстве случаев композиция в круглой рамке очень похожа на квадратную или прямоугольную. Концепции схожи, вы просто понимаете, что кружок требует большего от ваших композиционных навыков.
Если все сделано правильно, круглая рамка может помочь вам получить очень мощный конечный результат, имеющий сильное ощущение трехмерности и более выразительный. Но обратите внимание: круг действует как яблочко, он говорит: «Эй, смотри сюда», поэтому просто убедитесь, что когда зритель действительно смотрит туда, действительно есть что посмотреть!
В отношении использования кругов есть на что посмотреть, но я уверен, что если вы начнете с идей, которые я здесь выразил, вы сделаете отличный старт для того, чтобы выйти за рамки привычного.
Об авторе : Брэд Никол — профессиональный фотограф и инструктор по фотографии из Гоулберна, Новый Южный Уэльс, Австралия. Чтобы узнать больше о Брэде, посетите его веб-сайт или подпишитесь на его новый блог. Эта статья также была опубликована здесь.
Изображение предоставлено : бокс-камера Kodak Brownie Target SIX-20, автор — Кевин Стэнчфилд.
Литографии Александра Колдера Композиция с кругами
Частная коллекция, США;
Частная коллекция, Великобритания
Александр Колдер (1898–1976) — американский скульптор и рисовальщик, пионер мобильных телефонов.Родившийся в Филадельфии, сын и внук скульпторов, Колдер изучал инженерное дело и работал на различных должностях, прежде чем поступить в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, чтобы изучать живопись в период с 1923 по 1926 год.
В 1926 году он начал делать маленьких анимационных животных из дерева и проволоки, которых в конечном итоге стало достаточно, чтобы сформировать цирк. Его первая персональная выставка была в галерее Weyhe, Нью-Йорк, в 1928 году.
С 1928 по 1933 год Колдер в основном жил в Париже, где он подружился с Миро, Паскеном и Дюшаном, которые повлияли на его эстетическое видение.В то же время он начал делать детские игры, в частности, куклы. Эти геометрические формы остались с американским художником на протяжении всей его жизни. И в своих картинах, и в скульптурах он создавал живые и свободные работы с ощущением трехмерности, передаваемым его соединительными линиями и гипнотическими контурами, как это показано в его серии «Hynose». Колдер присоединился к группе Abstraction-Creation в 1931 году. Он начал делать скульптуры, которым Дюшан дал название мобильные, которые можно было перемещать вручную или с помощью небольших электродвигателей, а с 1934 года — скульптуры, приводимые в движение воздушными потоками.Название «стабилы» было позже предложено Арпом для его скульптур, которые не двигались.
Колдер жил в основном в США, в Роксбери, штат Коннектикут, с 1933 по 1953 год, когда он также купил дом в Саше (Эндр-и-Луар).
Он был удостоен главной премии в области скульптуры на Венецианской биеннале 1952 года и Первой премии в области скульптуры на Международной выставке в Питтсбурге в 1958 году. Колдер умер в Нью-Йорке.
Если стоимость произведения искусства не превышает 25,00 фунтов стерлингов, а художник все еще жив, Trinity House может оформить ссуду под 0% по схеме «Собственное искусство».Own Art — это инициатива Creative United, поддерживаемая Советом по искусству Англии, Творческим советом Шотландии и Советом по делам искусств Северной Ирландии. Действуют некоторые другие ограничения, см.…
www.ownart.org.uk/trinity-house-modern
Кругов и овалов — Композиция — Jukola Art Community
Используйте хотя бы один рулон пленки, чтобы снимать только круги и овалы. У вас могут быть и другие формы на фотографиях, но убедитесь, что в каждом кадре преобладает одна или несколько круглых форм.Вы можете настроить некоторые из снимков (попробуйте поэкспериментировать с чашкой и блюдцем, с ложками, тарелками или мисками), но по крайней мере половина ваших снимков должна состоять из «найденных» кругов или эллипсов (т.е. увидеть в вашем дворе, районе или городе).
Попробуйте найти множество композиций, используя круги или овалы. Попробуйте использовать одни круглые формы, другие — много, а некоторые — несколько. Попробуйте несколько снимков, в которых одна или несколько круглых фигур взаимодействуют с квадратами или другими фигурами.Снимайте при ярком солнечном свете в точке отправления.
При выполнении этого задания помните о различных функциях формы и пространственных отношений. Не упуская из виду вашу основную тему (круги и овалы), посмотрите, можете ли вы использовать форму для обозначения массы, например, «размер» тыквы или валуна. Постарайтесь привести интересные примеры пропорций и убедительных пространственных отношений. Кроме того, попробуйте сделать несколько снимков, которые выражают то, что вы думаете или чувствуете по поводу предмета.
Все эти формы доступны вам как фотографу, так же как они доступны любому художнику. Вам просто нужно их найти.
Это не так сложно, как может показаться. Как только вы начнете следить за интересными формами, вы, вероятно, будете поражены тем, сколько их там, просто ожидающих, когда вы запечатлите их на пленку.
Начните с поиска индивидуальных форм. Тогда обратите внимание, как
Студенческая фотография Скотта Олсона.
эти формы могут повторяться и создавать визуальную гармонию.Наконец, позвольте интерпретациям возникать, когда вы экспериментируете с разными композициями, различными комбинациями объектов, разными углами обзора. Позвольте пространству и пространственным отношениям что-то рассказать вам о ваших предметах. . . а затем попытайтесь передать это «что-то» другим через свои фотографии.
Не удивляйтесь, если
«что-то», что вы узнаете и хотите передать, нельзя выразить словами. Если бы это было возможно, вы могли бы просто сказать или написать об этом, и вам не нужно было бы фотографировать.Лучшие фотографии представляют образ, идею или чувство так, как это может только фотография. Стремитесь замечать то, что нужно сфотографировать, а не тратить время на то, что просто можно сделать.
(Студенческая фотография Джона Пэнга)
Студенческая фотография Чарльза Гиббса.
(Студенческая фотография Джона Пэнга.)
Студенческая фотография Брюса Кейкбреда. 112 Фотографический глаз
Читать дальше: Info
Была ли эта статья полезной?
Протокол— Состав видов — Метод вложенных кругов
Этот протокол отбора проб представляет собой аддитивную модификацию радиуса R.Методика выборки разнообразия растений Х. Уиттакера (1). Образцы областей представляют собой вложенные круги, основанные на фиксированной центральной точке. Видовой состав определяется в трех масштабах (см. Рис. 1) —
1 м2, радиус = 0,56 м
10 м2, радиус = 1,78 м
100 м2, радиус = 5,64 м
Площадь круга = π r2; π = 3,14
Четыре неперекрывающихся станции отбираются на каждом участке. Расположение станций определяется группой по оценке разнообразия насекомых GLBRC и отмечено столбиком и высоким флагом.Этот флаг является центральной точкой привязки для областей вложенных кругов.
Материалы и оборудование:
Измерительная лента с выделенными измерениями на 0,56 м, 1,78 м и 5,64 м.
Стойка и высокий флажок для отметки точки привязки
Складная карманная лупа (Bausch & Lomb)
Буфер обмена
Полевые спецификации
Карандаши
Проволочный флажок
Метод:
1. Поместите петлю на нулевом уровне измерительной ленты на флагштоке — это фиксированная центральная точка.Отойдите от центральной точки. Растяните метровую ленту без провисания до 5,64 метра, радиуса наибольшей площади. Поместите в этой точке проволочный флажок, чтобы отметить начало съемки.
2. В идеале два человека работают над переписью как одна команда. Один человек держит ленту на расстоянии 5,64 метра от центральной точки и медленно ходит по кругу. Второй человек ходит по ленте, двигаясь вперед и назад от центральной точки. Круг проходит один раз, при необходимости делая паузы для наблюдения по всей длине ленты.Между двумя людьми обследуется вся территория площадью 100 м2, и наименьший круг площади, в которой впервые встречается каждый вид, регистрируется в полевых данных.
3. Все виды, отмеченные в круге радиусом 0,56 метра, зарегистрированы как присутствующие на 1 м2. Любые дополнительные виды, присутствующие при увеличении радиуса наблюдения до 1,78 метра, регистрируются как присутствующие на площади 10 м2. Дополнительные виды, присутствующие при увеличении радиуса наблюдения до 5,64 метра, регистрируются как присутствующие на площади 100 м2.Каждый присутствующий вид регистрируется только один раз в самом маленьком масштабе, где он наблюдался.
4. Поскольку оцениваемые участки являются гнездовыми, полный список видов, присутствующих на 10 м2, включает виды, наблюдаемые на 1 м2 и 10 м2. Полный список видов, присутствующих на 100 м2, включает виды, наблюдаемые на 1 м2, 10 м2 и 100 м2.
Заметки:
1. Старые растения, которые являются частью биомассы текущего года и могут быть идентифицированы, включаются в перепись.
2.Недавно проросшие растения, имеющие только семядоли или менее двух настоящих листьев, не регистрируются.
3. На некоторых кукурузных полях наблюдались растения с белой и / или красной листвой без зеленого цвета. Растения без зеленого цвета в переписи не включаются.
4. Регистрируются только виды растений, укоренившиеся на переписной территории.
Артикул
(1) Шмида, Ави. 1984. Метод отбора образцов разнообразия растений Уиттекера. Израильский ботанический журнал 33: 41-46.
Идентификационные ключи и ресурсы завода:
Глисон, Генри А.и Артур Кронквист. 1991. Руководство по сосудистым растениям северо-востока США и прилегающей Канады, второе издание. Ботанический сад Нью-Йорка: Бронкс, штат Нью-Йорк.
Холмгрен, Ноэль Х. 1998. Иллюстрированный справочник Глисона и Кронквиста: иллюстрации сосудистых растений северо-востока США и прилегающей Канады. Ботанический сад Нью-Йорка: Бронкс, штат Нью-Йорк.
Восс, Эдвард Г. 1972. Флора Мичигана, часть I: голосеменные и однодольные. Регенты Мичиганского университета: Анн-Арбор, Мичиган.
Восс, Эдвард Г.