Содержание

Постер Абстрактная композиция из акварельных кругов

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Холст в раме
Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную

Холст без рамы
Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности

Картина маслом
Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы

Под стеклом в раме
Постер под стеклом в раме
с паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров)

В рулоне
Постер в рулоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

 

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Кнопка «больше рам» открывает полный перечень доступного багета с возможностью сортировки по параметрам Если вам нужно оформить в одном стиле несколько картин, воспользуйтесь функцией «Оформить как»


Нажмите на кнопку «больше вариантов оформления», чтобы открыть дополнительные функции конструктора картин

 

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

 

Обрезка изображения

Если вы хотите напечатать изображение не полностью или необходимо обрезать изображение с какой-либо стороны, кликните по ссылке “обрезать” и перемещайте края области, отмеченной стрелками. Вы также можете указать точный размер в полях ввода слева и сверху от изображения, и всегда можете сбросить изменения, вернувшись к размерам по умолчанию.

 

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображение
или сепия

Роспись текстурным гелем
для имитации мазков

Роспись художником
масляными красками

Лекция по композиции: иллюстрации и комментарии к окончанию практической части: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal

Иллюстрации к исторической части: http://strg-circle.livejournal.com/172223.html
Иллюстрации и комментарии к началу практической части: http://strg-circle.livejournal.com/172485.html

Выразительные средства композиции: ритм, контраст и нюанс, пропорции и масштаб, глубина и плоскостность, свет, цвет, фактура и текстура.

5. Ритм.


Александр Родченко, «Лестница».


Александр Родченко, плакат для Моссельпрома.


Пит Мондриан, пейзаж с деревьями.


Пит Мондриан, «Композиция».


Май Митурич, «Дорога».


Май Митурич, «В узбекском селении».


Диего Веласкес, «Сдача Бреды».

6. Контраст и нюанс.


Контраст — Анри Матисс, «Клоун».


Нюанс — Владимир Татлин, «Цветы».


Контраст — Николай Тырса, «Обнажённая».


Нюанс — Владимир Вейсберг, «Обнажённая».


Контраст — Вениамин Басов, «Смерть Ивана Ильича».


Нюанс — Константин Сомов, «Девочка Оля».


Контраст — Эгон Шиле, «Фигура с нимбом».

7. Пропорции и масштаб.


Да — Борис Семёнов, «Ленинград. Исаакиевский собор».


Да — Питер Брейгель, «Охотники на снегу».


Да — Джованни Баттиста Пиранези, лист из серии «Темницы».


Нет — иллюстрация неизвестного мне автора.

8. Глубина и плоскостность.


Большая глубина — Александр Иванов «Явление Христа народу».


Малая глубина, рельеф — Владимир Фаворский, иллюстрация к книге «Руфь».


Большая глубина — Анри Матисс, «Вид из окна в Танжере».


Малая глубина, рельеф — Джорджо Моранди, офорт.


Малая глубина, рельеф — Владимир Ильющенко «Натюрморт на сером фоне».


Большая глубина — Питер Брейгель, «Охотники на снегу».


Малая глубина, рельеф — Владимир Фаворский, «Букет».


Отсутствие глубины, плоскостность — Казимир Малевич, «Дети».

9. Свет.


Рембрандт, «Лист в сто гульденов».


Андерс Цорн, портрет.


Иллюстрация Дейва МакКина.


Михаил Врубель, «Обручение Марии и Иосифа».


Рембрандт, автопортрет.


Пастель Галины Макавеевой.


Дмитрий Горелышев, «Зима».

10. Цвет.


Фернан Кнопфф, «Жанна Кефер».


Эндрю Уайет, «Открытое и закрытое».


Андрей Мыльников, «Лето».


Андрей Мыльников, «Лето», эскиз.


Ксилография Хельмута Грисхабера.


Обложка Дейва МакКина.


Литография Джона Пайпера.

Полезное упражнение на работу с цветом.

Выбирается один объект, красится на всех листах одним колером, а потом, с помощью изменения светлоты, цвета, насыщенности окружения этого объекта, меняются его качества и выразительность. В данном случае базовая фигура — оранжевый треугольник:


Активен по насыщенности и светлоте.


Отступает.


Приближается.


Сближен по светлоте.

11. Форма и контрформа.


Жан Батист Шарден, натюрморт.


Василий Чекрыгин, «Голова лошади и раб».


Владимир Ильющенко, «Крымский полдень»


Александр Ливанов, «Ангелы с трубами».


Жорж Сёра, «Черный бант».

12. Фактура и текстура.


Литография Пьера Боннара.


Александр Ливанов, «Натюрморт со стеклянной воронкой».


Ральф Стедман, иллюстрация к книге о Фрейде.


Сеймур Хваст, иллюстрация.


Елена Ненастина, пейзаж.


Дмитрий Горелышев, «Зима».


Пост скриптум. Этапы работы над композицией.

1. Понять, что изображаем, основную тему, сюжетную или пластическую. Что главное.
2. Какие ассоциации, как передать. Что слишком слабо, а что слишком в лоб.
3. Подходящий формат.
4. Какой ракурс, откуда наиболее выразительно показать.
5. Какие большие пятна (и по тону, и по цвету), их статика/динамика, пересечение, взаимодействие.
6. Пространство и форма. Насколько большая глубина, сильно ли стоит выявлять форму, откуда свет, что ближе, что дальше.
7. Степень необходимой детализации. Где, сколько. Не разрушить деталями целое.
8. Снова проверить большие массы. Лишнее убрать.

Абстрактная композиция из черных линий и окружностей

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×5500 пикс. (22 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Конспект дизайнера: основы композиции — Telegraf — журнал дизайнерів.

Telegraf.Design начинает серию публикаций конспектов лекций о дизайне от школы Projector.

Откроет новую рубрику лекция

руководителя отдела веб-дизайна «1+1 медиа» Евгения Демченко, который расскажет об основах композиции и способах управления вниманием читателей.

Також вас може зацікавити Graphic Design Professium.

Евгений Демченко – бывший арт-директор Pоkupon и дизайнер MEGOGO. Уже почти 18 лет профессиональной жизни посвятил психологии разработки дизайна.


Композиция – это сложение малых частей в одно целое

Также композицию можно представить как игру. Есть два игрока: вы (создатель композиции) и наблюдатель.

Цель игры – заставить человека выполнить определенные действия или доставить ему определенную информацию.

Если у игры нет цели, вы никогда не выиграете.

Выстраивая композицию, вы задаете правила игры и управляете поведением оппонента.

Почему мы можем управлять оппонентом? Композиция – это еще и среда, в которую мы помещаем наблюдателя. А поведение любого человека напрямую зависит от его личности и среды, в которой он находится.

В = f (P, E)

* В – поведение человека                                                                                                                                    * f – знак функциональной зависимости                                                                                                       * P – особенности личности человека                                                                                                             * E – среда

Основные виды плоскостных композиций:

  1. Симметричная
  2. Асимметричная

Также выделяют:

  • горизонтальную
  • вертикальную
  • диагональную
  • круговую
  • глубинную
  • ракурсную
  • всегда можно создать свой собственный вариант

Создание композиции также подчиняется нескольким основным правилам размещения якорных объектов.

Якорные объекты – это ключевые точки взаимодействия мозга пользователя с областью композиции

Правило размещения в угловых точках и в центре. Именно эти места на плоскости человеческий мозг обрабатывает лучше всего, они являются самыми активными в прямоугольнике.

Правило силовых сторон. Якорные объекты также можно разместить вдоль одной из силовых сторон композиции.

Как выбрать тип композиции и правило размещения якорных объектов? Исходя из целей вашей игры и контента. При этом контент является основой всей композиции. Вам нужно сделать такую композицию, чтобы контент удачно сыграл с наблюдателем.

A и Ω композиции – контент

Для грамотной подачи контента вам необходимо разработать свою метрическую систему. Как это сделать?

  1. Определиться с контентом.
  2. Выбрать область композиции, ее формат.
  3. Учесть окружающую среду (где будет выставлена ваша композиция?).
  4. Учесть условия взаимодействия (сколько времени наблюдатель будет коммуницировать с композицией и т.д.).
  5. Изучить особенности потребления.
  6. Учесть другие факторы.

Для создания композиции, как правило, используют сетки. Сетки бывают: колоночные, строчные, в клетку, в косую линию, радиальные, сетка Вилларда (микроформатные), ромбические, фасетные и т.д.

Чтобы человек понял, на что он смотрит, мозгу нужно провести определенную работу:

  1. Провести селекцию. Человек выделяет объект, на который смотрит.
  2. Организовать информацию. Объект идентифицируется по ряду признаков. Мозг ищет в памяти похожие атрибуты.
  3. Провести категоризацию и приписать наблюдаемому объекту свойства других объектов этого класса.

Восприятием человека можно управлять. Этого мы и добиваемся в своей композиции

Ваш оппонент будет рассматривать страницу сайта или картину так, как вы ему скажете и подадите информацию. Вы можете направить его любым из путей, который нужен для достижения ваших целей.

Если ваша композиция составлена правильно, наблюдатель будет взаимодействовать с теми якорными объектами и в той последовательности, в которой вы ему покажете.

Базовые элементы композиции

Компонентами композиции являются:

  • Точка
  • Линия
  • Прямоугольник
  • Окружность
  • Многоугольник

Все макеты могут состоять из этих базовых элементов.

У каждого базового элемента есть свои оптические особенности.

Чтобы окружность и прямоугольник выглядели одного размера, окружность должна быть больше прямоугольника, ведь мозг пренебрегает крайними частями окружности, не воспринимая его как пятно.

То же правило касается и острых углов.

Многоугольники и прямоугольники выравниваются по центру массы.

Квадраты и окружности будут казаться более идеальной формы, если их немного вытянуть.

Чтобы ваш оппонент хорошо считал якорный объект, нужно дать ему немного пространства (white space). Это нужно, чтобы облегчить восприятие элементов мозгу вашего оппонента. Чем больше «белого пространства» у объекта, тем легче его заметить и считать. Вы также можете управлять вниманием оппонента при помощи увеличения или уменьшения этого пространства.

Из этого выведено правило «внутреннего и внешнего».

Внутренний отступ должен быть равен или быть меньше, чем внешний

Чем проще воспринимается вашим оппонентом композиция, тем лучше. Ваша задача – сделать восприятие всех элементов композиции максимально простым.

Группировка элементов

Существует 3 типа группировки информации по принципу воздействия, которые мы можем подать в плоскостном дизайне:

  1. Инфо-блок
  2. Промо-блок
  3. Блок разрыва

Инфо-блок – это текст. Он должен передать сообщение. Состоит из множества многоугольников (букв) и сложен для восприятия. Инфо-блок является самым медленным по передаче информации оппоненту.

Промо-блок – это видео или изображение, взаимодействует с эмоциями и должен заворожить человека, используя основные рычаги манипуляции.

Блок разрыва – разрыв контента и сюжета в композиции. Блоком разрыва может быть контрформа, полоска или отсутствие контента.

Рифмы блоков:

Мозг лучше всего воспринимает информацию, когда она разнообразна. Мозг не нужно перенапрягать однотипной информацией. Правая доля мозга больше работает с изображениями, а левая возбуждается при аналитическом мышлении и обработке текстовой информации.

Стоит чередовать нагрузку на мозг оппонента. Блок разрыва можно ставить там, где он будет выгоден.

Группировка через гештальтизм:

  1. Закон близости. Объекты, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
  2. Закон схожести. Объекты, которые похожи по атрибутам, будут восприниматься как группа.
  3. Закон закрытости. Неполные силуэты достраиваются в восприятии до полных.
  4. Закон симметрии. Симметричные объекты и выровненные вокруг центральной точки объекты воспринимаются как часть цельного объекта.
  5. Закон общего поля. Элементы, которые лежат на одной плоскости или в одном поле, воспринимаются как одно множество.
  6. Закон связанности. Элементы, объединенные общим элементом, воспринимаются как одно множество.
  7. Закон общей судьбы. Элементы с одинаковым направлением движения воспринимаются как целое.

Также нужно учитывать законы взаимодействия:

Закон Фиттса. Время, необходимое для быстрого перехода к целевой области, зависит от соотношения расстояния до цели и ширины цели. Если вам нужно далеко тянуться к кнопке, нужно сделать ее больше.

Закон Хика. Чем меньше элементов, тем меньше времени занимает выбор одного из них.

Закон Якоба. Пользователи предпочитают, чтобы ваш продукт работал так же, как и все другие продукты, которые они уже знают.

Закон упрощения. Люди будут воспринимать и интерпретировать двусмысленные или сложные изображения как самую простую форму, потому что именно интерпретация требует наименьшего познавательного усилия.

Закон Миллера. Кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 5-9 элементов.

Бритва Оккама. Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.

Закон Паркинсона. Рост приводит к усложненности, а усложненность – это конец пути.

Закон крайней позиции. Мозг лучше всего запоминает первый и последний элемент серии.

Эффект Ресторфф. Объект, выделяющийся из общего ряда схожести однородных объектов, запоминается лучше других.

Эффект Зейгарник. Человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные.

Вывод

Как правильно сделать композицию?

Берем контент -> Разбиваем его на сюжет-> Выбираем метрическую систему для подачи контента -> Контролируем работу пятен -> Приводим хаос к порядку. Убираем ненужные мелочи -> Проверяем по психологическим моментам.


Полную видео-версию лекции можно посмотреть на сайте школы Projector.

Как использовать радиальную композицию в фотографии для создания потрясающих изображений – Photo7.ru

Как использовать радиальную композицию в фотографии для создания потрясающих изображений

Радиальная композиция (также известная как радиальный баланс) — это инструмент, используемый для влияния на баланс и воздействие на фотографии.

В этой статье мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы радиальной композиции в фотографии.

f/2.8 1/1000 ISO 500

Что такое радиальная композиция?

Термин радиус означает расстояние между центром круга и его внешним краем. Следовательно, радиальная композиция означает образы, исходящие из определенной точки.

Одним из распространенных примеров этого является колесо со спицами, расходящимися от центральной ступицы.

Другой пример — цветы, лепестки которых расходятся веером из цветочной головки.

Используя радиально ориентированные линии и формы, взгляд привлекается к центральной точке изображения, создавая акцент. Таким образом, радиальная композиция может вызвать наше чувство момента, создавая визуальное движение. Некоторые радиальные композиции даже обманом заставляют глаз воспринимать реальное движение внутри неподвижного изображения.

Кроме того, линии, которые переходят в центральную точку, также создают ощущение глубины на фотографии. Однако имейте в виду, что не все радиальные композиции нужно строить из окружностей!

В правильном контексте вы можете использовать прямоугольники, треугольники, волны, линии, спирали или другие формы для создания радиальной композиции.

История радиальной композиции

Благодаря своей визуальной энергии радиальные композиции неизменно присутствуют в изобразительном искусстве и культуре. Например, древние петроглифы, вырезанные в скалах, изображают спирали и лабиринты, а также линии, расходящиеся от центральной точки.

Богатая символизмом и сакральным смыслом мандала встречается во многих религиях и верованиях. В греческой мифологии бог Солнца Гелиос часто изображался с короной из расходящихся линий. Считалось, что эти линии обозначают сияющий свет, обозначающий лучи солнца.

В эпоху Возрождения радиальная композиция использовалась для выделения важных фигур в сцене. В «Успении Богородицы» Тициана видно, что предметы расходятся от главной фигуры (Марии), а верхняя часть ее тела обрамляет круг сияющего света. В Афинской школе Рафаэля знаменитых философов подчеркивают радиальные свойства окружающей архитектуры.

f/4.0 1/640 ISO 320

Современное искусство

Неизбежно, что радиальная композиция стала сильной композиционной особенностью современного изобразительного искусства. Известный пример — круговые картины Кандинского, излучающие импульсы цвета. Велосипедное колесо художника Дада Марселя Дюшана также использует радиальную структуру колеса, чтобы вызвать чувство движения и застоя.

В фотографии существует бесчисленное множество вариантов использования радиальной композиции. Сделанная в 1920 году картина Эдварда Стейхена «Айседора Дункан у ворот Парфенона» использует радиальную композицию, чтобы выделить объект в древнем Парфеноне. В картине Анри Картье-Брессона «Дети, играющие в руинах» детские сюжеты обрамлены дырой в стене в руинах города.

Как создавать радиальные композиции

Радиальная композиция относится к визуальным элементам, которые расширяются от центральной точки изображения или центрируются вокруг нее. Глаза, цветы, раковины улиток, дверные проемы, фейерверки, годичные кольца… есть множество возможностей для съемки радиальных объектов.

Плавные радиальные элементы создают гармоничное движение по всему изображению, а резкие, беспорядочные линии создают сцену энергичного движения.

Арки, лестницы, отражения, растения… радиальные элементы можно найти во всех жанрах фотографии. Вы даже можете создавать радиальные изображения с помощью движения камеры или абстракции.

2 seconds f/4.0 ISO 100

Вы также можете использовать радиальную композицию как инструмент, чтобы выделить определенный объект. Сфотографировать самолет, окруженный ореолом солнечных лучей, или сфотографировать портрет, когда сидящий сидит в оконной или дверной раме, может показаться достаточно легким делом. Однако включение простых радиальных элементов в вашу композицию может добавить вашему изображению больше глубины и выразительности.

f/6.3 1/400 ISO 100

Заключение

От пейзажей до архитектуры и всего остального — радиальная композиция может добавить эффектности и глубины вашей фотографии.

Не упускайте из виду возможности радиальной композиции, чтобы получить привлекательный материал, который более эффективно направляет взгляд зрителя по изображению.

А вы используете радиальную композицию? Поделитесь своими изображениями в комментариях ниже!

загадка, которую вы можете разгадать!

Бидермейер. Это название сбивает с толку и заставляет начинающего флориста пугаться – совершенно не ясно, что же скрывается за этим словом. А на самом деле нет ничего сверхсложного! Это просто круглый букет (хотя его форма может быть не строго круглой), составление которого имеет несколько секретов. Разгадать их сможет каждый!

Начнем сначала

Центр бидермейера – верхушечный цветок. Нужно выбрать его, а затем продолжать выкладывать композицию, но двигаться не по спирали, а последовательно по нескольким концентрическим окружностям. Действовать нужно так:

  1. Вокруг верхушечного цветка в один ряд выкладываются другие бутоны, составляя полную окружность;
  2. Затем таким же образом ставится второй и последующие ряды – будет интересно, если разные окружности будут наполнять цветы разных видов.

При этом ориентированность бидермейера может быть разной – букет можно сделать идеально круглым, а можно пирамидальным – если в центр поставить цвет с длинными стеблями. Также можно добиться приплюснутости – если выбрать одни головки цветов, почти без стеблей.

Секретные растения

Растительный материал определяет не только форму букета, но и его общий вид, его специфику и дух. Подбирая разные экземпляры, можно добиться особого эффекта:

  1. Колоски (ржи, пшеницы, аспарагуса, ковыля), а также папоротник или гипсофилла помогут создать несколько выбивающихся из общего оформления концентрических окружностей, что сделает букет нестандартным;
  2. Листья калл, нефролеписа, роз, аспарагуса (а вместе с ними также кружево, ленты, целлофан, бумажные салфетки и кусочки ткани) создадут оттеняющую букет периферийную окружность;
  3. Зелень и овощи (например, лук, чеснок, петрушка) сделают бидермейер ярким, притягательным и… немножко «съедобным»;
  4. Один крупный цветок (в центре) может стать основой для букета не из бутонов, а из конфет или фруктов.

При этом многое зависит от размеров цветов и их сочетаний с другими элементами. Очень ярко смотрится бидермейер, созданный из крошечных бутончиков, которые обрамляют манжеты из лент, тюля, кружев. Такие букеты сегодня считаются трендовыми. При этом если обвить стебли внизу узкой лентой, концы которой останутся свободно спущенными, можно получить так называемый манжетный – свадебный букет. Его в Европе выбирают женихи на сватовство. Также он может быть предназначен для подруги невесты.

Составить манжетный букет можно из маргариток и маленьких роз. При этом вначале делаются манжеты из листьев, а перпендикулярно устанавливаются уже розы и маргаритки:

  • первый ярус – 4 розы и 3 маргаритки,
  • второй ярус (строго симметрично, в горизонтальном расположении) – 5 роз и 5 маргариток,
  • третий ярус (строго симметричный, связующий) – 4 розы и 4 маргаритки,
  • промежутки между связующими бутонами – 3 розы и 3 маргаритки.

Такой подбор цветов и такое расположение создадут эффект особой нежности, и бидермейер, выполненный в таком стиле будет лучшим свадебным подарком и лучшим украшением!

Композиция — Учащемуся — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №7» города Магнитогорска

1. Понятие композиции. Виды и типы композиции 

1.1. Фронтальная (плоскостная) композиция

1.2. Объемно-пространственная композиция

1.3. Глубинно-пространственная композиция

2. Основные типы композиции

2.1. Композиция заполненного центра

2.2. Композиция сплошной поверхности

2.3. Композиция пустоты

3. Основной закон и свойства композиции

3.1. Цельность – основной закон композиции

3.2.Свойства композиции

3.3. Основные принципы организации композиции

Композиция – это средство для выражения художественной идеи. Источниками возникновения ассоциативного образа является предмет или явления объективного реального внешнего мира, непосредственно наблюдаемые или воссоздаваемые в памяти. Знаменитый архитектор XX века Ле Корбюзье определял композицию как результат интуитивного творчества и сознательного выбора. Знание основ композиции, влияющие на развитие творческой личности, формирует элементарную грамотность восприятия произведения искусств. Обучение пропедевтике (основам композиции) базируется на знании и осмыслении творческого опыта, накопленного многими поколениями в области искусства и культуры. Дисциплина «Пропедевтика» последовательно знакомит учащихся с законами и средствами гармонизации композиции. Новые понятия, закономерности, композиционные приемы отрабатываются и закрепляются на практических упражнениях.

1. ПОНЯТИЕ КОМПОЗИЦИИ. ВИДЫ И ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ

Композиция – способ организации «материала» искусства. Под материалом в данном случае подразумевается не только физическая масса – глина, краски, слово и т.д., но и сюжет, идея, натура – все, что, будучи преобразовано актом творчества, создает художественное произведение в его конечной художественной форме. Композиция – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению искусства единство и цельность. Композиция (от лат. соmpositio – сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, и во многом определяющее его восприятие. Композиция – система определенных правил художественного произведения, это важнейший организующий момент художественной формы, придающий ему единство и цельность, выразительность и гармоничность.

Гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств, она ограничена и целостна, ее части пропорциональны и ритмичны. Вся она соизмерима человеку и предметно-пространственному средовому окружению. Процесс создания гармоничного и цельного произведения носит название «композиция». Для того, чтобы будущий художник создавал свое произведение, мог наиболее ярко и полно выразить свой замысел, ему необходимо знание основного закона композиции.

Первое требование основного закона всякое произведение должно быть законченным, цельным и не содержать таких частей и элементов, которые бы разрушали или противоречили его функциональной, художественной или конструктивной сущности.

Второе требование основного закона единства композиции говорит о системе построения целого. Важно определить в композиции главную и второстепенную части, т.к. любая композиция всегда состоит из отдельных частей. Взаимная согласованность и соподчиненность очень важны для создания гармонического единства. Различают три основных вида композиции: плоскостную (фронтальную), объемную и глубинно-пространственную.

1.1. Фронтальная (плоскостная) композиция

К фронтальным относятся все плоскостные композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на плоскости можно видеть в произведениях живописи, графики, выполненных в традиционных техниках, и произведения, которые смогли появиться только на определенном уровне развития и техники. К ним относятся компьютерная графика, голография, фотографика.

Фронтальная композиция широко используется в произведениях декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, дизайна и архитектуры (текстиль, гобелены, ковры, обои, плакаты, витражи). Композиции, выступающие из плоскости, т.е. имеющие небольшой рельеф, также относятся к фронтальным. Они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф позволяет выявить форму и композиционное построение за счет игры света и тени, игры фактуры материала (резные и чеканные изделия, рельефные полотна и ткани, рельефные лепнины, плетеные изделия) (рис. 1).

1.2. Объемно-пространственная композиция

К объемно-пространственной композиции относят произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), т.е. параметры, характеризующие объем предмета. Объемная композиция в целом, представляет собой замкнутую трехмерную форму, выполненную с расчетом на восприятие с разных точек обозрения. Такой вид композиции всегда взаимодействует с окружающей средой, которая может увеличить или уменьшить выразительность одного и того же произведения (рис. 2).

Примерами объемной композиции являются произведения скульптуры, мелкой пластики, малые архитектурные формы, образцы садово-парковой керамики и архитектуры, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, различные утилитарные объемные бытовые предметы будь то художественная керамика и посуда, мебель, одежда, средства транспорта – в общем, все то, что включает в себя дизайн

Объёмную композицию разделяют на два типа – симметричную и асимметричную. Симметричная объёмная композиция, имеющая вертикальную ось, имеет самое широкое распространение. Такой вид композиция в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, т. к. все стороны относительно вертикальной оси одинаковы и ориентированы на одинаковое восприятие со всех сторон. Симметричность объёмной композиции придаёт ей уравновешенность и статичность. Асимметричная объёмная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. При взгляде на асимметричную объёмную форму можно понять, что она по-разному выглядит с разных сторон обозрения. Такая форма позволяет автору ёмко выразить свой образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно, подобную объёмно-пространственную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство или пространство подчинить ей.

1.3. Глубинно-пространственная композиция

Глубинно-пространственная композиция является вершиной творческих возможностей для художника. Такой вид композиции представляет собой соотношение форм и элементов, рассчитанных на восприятие при движении в глубину произведения искусства, воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объёмов, но и паузами между ними, т. е. пространством. Влияние пространства неоспоримо сильнее, чем плоскости или объёма. Примерами глубинно-пространственной композиции могут служить решения архитектурных, садово-парковых ансамблей, театрально-спортивных и зрелищных представлений, шоу разного рода (рис. 3). Сегодня достижения науки и техники таковы, что в организации временной пространственной композиции используется компьютерная графика. Помимо временных глубинно-пространственных композиций существуют и стационарные композиции, начиная с композиции города, посёлка и кончая композицией сооружения, находящегося в пространстве. Примерами могут служить садово-парковые решения, экстерьеры, мемориальные комплексы, сложные развязки дорог и мостов, решения набережных городов, метрополитен. Глубинно-пространственная композиция также решает задачи интерьера внутреннего пространства. Решение интерьеров жилых и общественных сооружений, интерьеров промышленных и фабричных предприятий, организации выставок, музейной экспозиции, как и объёмная композиция, она требует обозрение с различных точек. Многие композиции рассчитаны на прочтения их с высоты (рис. 3).

2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ

Для получения исходного материала, чтобы представить себе более определенные группы композиции, легче обратиться к плоскости и графике, к тому, что возникает в прямоугольном формате листа бумаги. Прежде всего, композиция может быть запланированной или случайной, одно свободно перетекает в другое. Простейшие упражнения по композиции для того и делают, чтобы почувствовать разницу форм, графических материалов, типов и вариантов композиционных решений. Прежде всего, стоит определить три основных типа композиции по характеру заполнения листа, не учитывая ни динамики, ни цвета, ни сюжета. Эти типы композиции выбраны по принципу отношения форм к ограничивающему формату изображения. Это разные ситуации, связанные с масштабом изображения.

2.1. Композиция заполненного центра

Это композиция фигур, форм, одной фигуры, размещенных на листе так, что они представлены целиком и пропорциональны листу – ни велики,

ни малы, они живут там свободно и естественно, как в своей собственной комнате. Рамка формата листа как бы окно, за которым глубина пространства, в которую можно войти (рис.4).

2.2. Композиция сплошной поверхности

Это орнаментальная композиция, которая свободно продолжается и за пределами формата – как орнаментальный рисунок на ткани, рисунок на обоях, как кирпичная стена, как галька на морском берегу, как цветы на лужайке, как трава в поле, как небо с облаками. Это композиция на основе какой-то однородной фактуры и отдельного центра композиции здесь нет. Есть многие связанные или несвязанные друг с другом узлы композиции (рис.5).

2.3. Композиция пустоты

 Это композиция, которая была фрагментирована, обрезана так, что в центре оказался фон, или просто белое поле, а сами формы лишь частично попали в нашу рамку, т.е. образовалась композиция в виде «сгущения» или «разбегания». Во всех трёх типах всегда будет существовать выраженный или не выраженный центр композиции. Он может располагаться буквально в геометрическом центре, либо смещен вверх, вниз, в сторону самой формы произведения в прямоугольном, квадратном или другом формате листа (рис. 6).

3. ОСНОВНОЙ ЗАКОН И СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ

3.1. Принципы основного закона композиции

Любая дизайнерская форма должна быть логически выстроенным целым, не содержащим элементов, противоречащих ее идее. Всякая проектная форма должна выражать единство главного и второстепенного. Цельность – основной закон композиции. Он основан на таком восприятии художественного произведения, которое дает возможность сразу охватить его единым взглядом и одновременно заметить его основную часть. Впечатление цельности достигается при помощи композиционно оправданного ограничения общей формы, соразмерностью деталей и частей. При этом сами части не вырываются из общего целого, не кажутся лишними и ненужными. Целостность — оптимальное соотношение и взаимодействие частей композиции. Все части, составляющие композицию, должны работать на общую идею. Взаимная согласованность этих частей и их соподчиненность очень важны для создания гармоничного единства композиции. Композицию можно считать удачной, если соблюдаются следующие условия: 1) ни одна часть целого не может быть изъята или изменена без ущерба для целого; 2) части не могут меняться местами без ущерба для целого; 3) ни один элемент не может быть присоединен к целому без ущерба для него.

3.2. Свойства композиции

 Выразительность – свойство производить впечатление, помогающее зрителю подробнее рассмотреть, изучить это произведение. Доставить эстетическое наслаждение от созерцания выполненного произведения – конечная цель художника, дизайнера. Целостность композиции – это оптимальное соотношение взаимодействующих частей композиции, где основными признаками принято считать ограниченность – четко определяемое отличие предмета от среды, в которой находится, разделение фигуры и фона; связность-слитность отдельных частей в одно целое; компактность – то оптимальное количество частей, которое может восприниматься одновременно. Композиция становится художественным произведением лишь в том случае, если она обладает еще одним свойством – законченностью. Законченность композиции – это состояние, при котором у зрителя не возникает желание, что-либо добавить или убрать из произведения (рис. 7).

Важным свойством композиции является ее уравновешенность Уравновешенность – визуальное равновесие произведения определяется таким расположением его элементов, когда каждый из них находится в устойчивом состоянии. Различные факторы равновесия – форма, размеры, цвет, фактура, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга (рис. 8).

Другим важным свойством композиции является соразмерность. Соразмерность – гармоничное сочетание пропорции, цвета, формы, пластики, движения. Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей композиции. В первую очередь воспринимается соотношение предмета и пространства. Потом осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И, наконец, создается четкое представление о целом, соразмерность элементов композиции между собой и фигурой человека. Важным признаком композиции является соподчинение, т.е. единство содержания и формы. Соподчинение – это подчинение всех элементов главной идее композиции. Если какой-либо элемент хорош сам по себе, но разрушает композиционное единство, его лучше исключить из композиции. Если между элементами нет ничего общего, они различны, то и целое эти элементы образовать не смогут. Но, прежде чем разбираться в различных вариантах соподчинения, необходимо обратить внимание на организацию композиционного центра в композиции любого произведения искусства. Для того, чтобы композиция произведения была выразительной и целостной, она должна иметь композиционный центр, который может состоять из нескольких маленьких элементов или одного большого. Композиционный центр – это элемент или часть, выражающая главную идею, которые выделяются на общем фоне окружения, благодаря форме, размерам, богатству проработке деталей и др. факторам. Композиционный центр, располагаясь в активной части композиции, является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку (рис. 9).

Композиционный центр часто не совпадает с геометрическим центром, его расположение всегда продиктовано логикой построения композиции. В ней всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию. Даже в орнаментальных композициях, при отсутствии организационного центра, можно выделить главный мотив и сопровождающие его подчиненные мотивы. Смещение относительно геометрического центра придает композиции большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. При организации композиционного центра произведения следует учитывать законы визуального восприятия всей плоскости композиции. Существует и такой принцип построения композиции, когда центром может оказаться свободное пространство – «пауза» (рис. 10).

Каким должен быть композиционный центр произведения, решает автор. Для того, чтобы композиция была выразительной она должна иметь центр, доминанта, которая может состоять из одного большого или нескольких элементов или одного маленького, а может быть и свободное пространство – композиционная пауза (рис. 11).

Варианты организации доминанты: выделение одного из элементов в композиции цветом, а остальные элементы и их параметры, размеры и форма могут быть одинаковыми; контрастностью форм; среди округлых по форме элементов располагаются остроугольные фигуры (рис. 11в), сгущение элементов на одном участке плоскости композиции по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках (рис 11г). Если в композиции, состоящей из простых по восприятию элементов, появляется элемент, сложный по силуэту, то, естественно, он привлечет к себе внимание сильнее, чем группа простых по форме элементов. Это сложный по силуэту элемент за счет своей сложности начнет играть роль доминанты или композиционного центра (рис. 11д). Возможны и два варианта композиционного центра, но один из них должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации и ощущения неопределенности (рис. 11е). Создание композиции, центром которой является композиционная пауза, требует от художника хорошей профессиональной подготовки. Можно предложить несколько вариантов решения художественного образа на основе использования композиционной паузы в произведении. Например, можно создавать движение к центру, который не выражен никакой формой, путем использования одного из средств гармонизации – ритма. Второй вариант – это расположение элементов, подобных по форме, цвету и фактуре, без какого-либо акцента, представляющий собой как бы багетную раму произведения (рис. 11и). Многие авторы отдают предпочтение цветовому единству композиции, соподчиняя центр общей колористической задаче. Центр может быть решен как самый активный по цвету, контрастный по колористике ко всей гамме, самый темный или самый светлый (рис.11к). Это цветовое единство в решении элементов и всей композиции дает цельность восприятия произведения. Но единство и соподчинение выражается не только в колористическом единстве и соподчинении, а еще и в единстве форм и фактур.

Рис. 11в

Рис. 11г

 

Рис. 11д

 

Рис. 11е

 

Рис. 11и

 

Рис. 11к

3.3. Основные принципы организации композиции

Существуют два способа художественного видения при организации композиции:

• сосредоточение внимания на отдельных элементах как доминанта всей композиции и восприятия остального только по отношению к ней

• видение в целом, без выделения отдельного элемента композиции, при этом любые детали должны подчиняться целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это единый цельный ансамбль. 

Композиция с кругами | Чикагский институт искусств

Композиция с кругами

Дата:

1919/50

Автор:

Марсель Дюшан
американец, родился во Франции, 1887-1968

Об этом произведении искусства

Статус

В настоящее время отключено от просмотра

Отделение

Печать и рисунки

Художник

Марсель Дюшан

Название

Композиция с кругами

Происхождение

Соединенные Штаты

Дата

1919–1950

Средний

Перо и цветные чернила, кисть и оранжевый цвет, графит и перфорация, на кремовой ткани.

Размеры

141 × 109 мм

Кредитная линия

Дар Фрэнка Б.Губачек

Справочный номер

1971 924

Авторские права

© 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж / Наследие Марселя Дюшан

Расширенная информация об этой работе

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Софи Таубер-Арп Искусство, биография, идеи

Краткое изложение Софи Таубер-Арп

Софи Таубер-Арп была ключевой фигурой во многих важных движениях художественной сцены в Европе до Второй мировой войны и была одной из них. самые активные деятели вокруг Café Voltaire в Цюрихе.Она посвятила свою карьеру разрушению статичных, искусственных границ между жанрами и формами и воспеванию творческой энергии, высвобождаемой таким освобождением. Ее творения пытались дестабилизировать традиционные нормы в искусстве и обществе и ставить под сомнение устоявшиеся представления о гендере, классе и национальности. Для Таубер-Арпа искусство было одновременно чем-то политическим, и чем-то, что нужно было интегрировать в повседневную жизнь. Позже она восприняла принципы конструктивизма и стала одним из его наиболее важных практиков за пределами России.Работы Таубер-Арпа, будь то марионетка, движение танцовщицы или текстильный узор, представляли возможность создания более прекрасного мира из элементов настоящего.

Достижения

  • Таубер-Арп была одним из подписантов Дадаского манифеста и оставалась преданной идеям Дада на протяжении всей своей карьеры. Она применила дадаизм к широкому спектру форм, полностью охватывая утопические импульсы и обещания движения радикально преобразовать общество путем преобразования человеческого восприятия с помощью радикальной эстетики.
  • Тайубер-Арп хотел разрушить границы между прикладным и изящным искусством. Она перевела принципы из одного жанра в другой, создав красивые новаторские гибриды. Например, ее работа с Тео Ван Дусбургом в Café de L’Aubette привнесла принципы прикладного текстильного дизайна в создание архитектурного пространства и декора.
  • Она также исследовала взаимосвязь между изобразительным искусством и перформансом — работая с танцем, движением и масками. Она стремилась воплотить идеи дадаизма и абстракции в танце и кукольном театре, противопоставляя ограничение и свободу движения и позы, в то время как маски и костюмы подчеркивали разрыв между танцором и танцем.

Биография Софи Таубер-Арп

Софи Генриетта Гертруда Таубер была пятым ребенком в прусской семье среднего класса. Ее отец, Эмиль Тойбер, был фармацевтом, который умер от туберкулеза, когда Таубер-Арп был еще ребенком. Ее мать, Софи Таубер-Крузи, открыла отель типа «постель и завтрак» в Трогене, Швейцария, чтобы поддержать семью.

Василий Кандинский — Круги в круге, 1923