Содержание

Портретная съемка — композиция, свет, выбор объектива

Пожалуй самым сложным в искусстве фотографии является портретная съемка. Передать характер человека, его настроение, идею всего замысла композиции задачи далеко не из легких. Кроме того, крайне важно, чтобы фотохудожник, как говорится, «не подкачал» и в техническом плане. Именно с азами портретной съемки мы и познакомимся сегодня.

Начнем с общей композиции. В искусстве фотографии все абсолютно так же, как и в живописи. Здесь тоже действует правило треугольника: голова – вершина, плечи основание. Глаза Вашей модели должны находиться приблизительно в верхней трети кадра. Конечно, скажете Вы, что такого, если в кадр попадет больше пространства над головой или по бокам от человека. Все это можно подправить с помощью фотошопа. Верно. Можно. Точно так же, как и слегка подрезать полотно, если композиция не правильна. Так что не стремитесь быть любителем – учитесь быть профессионалом!

«Солнце должно быть за спиной фотографа» – так утверждают… любители. В этом нет никакого смысла. Лицо фотографируемого человека на ярком свету «высвечивается», т.е. превращается в ровный белый «блинчик», кроме того человек испытывает дискомфорт – морщится, щурится. Так что оставьте это правило тем, кто начинает. Профессиональный фотограф всегда оставляет яркий яркое солнце за спиной модели, а саму модель подсвечивает вспышкой. Свет от вспышки никогда не будет сильнее, чем солнечный свет за спиной у человека, а потому эффекта ровного лица не будет. Правда вспышку, все же желательно, если это возможно, отстроить.  Вообще же желательно сделать портрет, поставив модель в тень. Только будьте внимательны – тень не должна быть «рваной». То есть, если вы сфотографируете человека под деревом, то тень от листиков оставит на снимке на его лице пятна.

Желательно портрет делать в книжной ориентации. Другими словами – поверните камеру вертикально. Однако это пожелание не актуально, если Вы делаете съемку в профиль или при помощи широкоугольного объектива. Именно, все верно. Портрет можно делать и с помощью широкоугольника. Чтобы все получилось нужно лишь соблюсти одно правило – делайте кадры вблизи.

Фотографируя детей или человека, сидящего на стуле или на полу, опустите камеру до уровня модели.

Если портрет, то низ кадра должен прийтись на средину бедра, а сверху и с одной стороны от модели свободного пространства должно быть больше.

Очень удобно, в качестве дополнительной опции, приобрести вертикальную батарейную ручку. Во-первых в ней есть возможность расположить дополнительные аккумуляторы. Во-вторых, Вам будет удобней снимать портреты в вертикальной плоскости, ведь в некоторые ручки встроена еще и дополнительный спусковой затвор или настроек. Вертикальные ручки доступны для всех современных моделей зеркальных фотоаппаратов.  Еще один очень полезный дивайс – диффузор он же экран-отражатель. Работа с ним требует опыта, а опыт – дело наживное.

Делайте несколько кадров подряд. Если у Вас есть функция серийной съемки – включите ее.

Используйте длиннофокусную оптику почаще. Она позволяет лучше размыть фон, не искажает перспективы. Профессиональные портретисты используют максимально допустимое фокусное расстояние. Например, работая с объективом с фокусным расстоянием от 70 до 200 мм, выбирайте расстояние не менее 135 мм.

Если Вы фотографируете человека в полный рост, то оставьте над головой модели свободного пространства больше чем внизу. Человек не должен находиться на центральной вертикальной лини кадра. Либо слева от него, либо справа места должно быть чуть больше.

Обратите внимание на одежду человека. Не бойтесь снимать одетых в темное людей на темном фоне и наоборот – в светлом на светлом. Эта уловка поможет визуально сделать человека стройнее. Если Вы фотографируете мужчину, одетого в костюм, попросите его вынуть манжеты. Это визуально разделит на снимке бедро и рукав.

И еще, если вы фотографируете группу людей, то обратите внимание на то, чтобы их глаза не находились на одной линии. Классической будет та композиция, которая впишется в «треугольник» – самый высокий человек в центре, остальные к краям кадра.

Следуя вышесказанным рекомендациям, помните, что Вы прочли всего лишь несколько строк из огромного труда под названием «Искусство фотографии». Одного желания стать фотографом недостаточно. Нужно учиться – читать, общаться с мастерами, закончить специальные фотокурсы для начинающих и фотографировать снова и снова. Это необходимо для того, чтобы набить руку и не задумываться над частностями. Только тогда, когда Вы станете выстраивать композицию, не задумываясь ни на секунду, моментально определять и оценивать все нюансы, именно тогда Вы станете профессионалом и уже как профессионал сможете смело экспериментировать, нарушая любые каноны и правила.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как снять групповой портрет: композиция и оборудование | Статьи | Фото, видео, оптика

Групповой портрет сложен двумя главными моментами: как расположить людей так, чтобы это выглядело эстетично, а также каким образом равномерно и одинаково хорошо осветить всех героев фотосессии?

Можно пойти по сложному пути и снять каждого героя с хорошим светом и затем сделать коллаж, потратив на обработку общего снимка часы. А можно подготовиться заранее и сделать хороший кадр сразу, чем сидеть в программах и ломать голову. 

Рассказываем, как размещать моделей в кадре и какое оборудование подойдет, чтобы сфотографировать сразу несколько человек.

Источник: piqsels.com

Композиция и позы для группового портрета

      — Одно из главных правил группового портрета — лица всех участников должны быть хорошо видны. Для этого постарайтесь размещать героев в кадре по следующему принципу: их тела могут соприкасаться, визуально перекрывать друг друга, чтобы создавалось ощущение общности, но лица лучше размещать на равном удалении друг от друга. Нарушить этот принцип можно на семейной фотосессии. Например, мать, прижимающаяся к ребенку, будет гармонично смотреться в кадре.

      — Распространенный прием, позаимствованный из живописи — использование геометрических композиций. Суть в том, что лица героев, если провести между ними невидимую линию и соединить, образовывают между собой треугольник, квадрат, круг, диагональ или прямоугольник.

Если использовать треугольник, как основу построения кадра, то в идеале большую часть героев следует располагать в нижней части снимка, а одного расположить вверху, устремляя тем самым композицию вверх. Если в кадре больше трёх человек, то треугольников может быть несколько.

Головы героев образуют овал / piqsels.com

Ещё один распространенный приём — построить диагональ. Она может устремляться в сторону, как бы стараясь уйти в горизонталь, либо идти снизу вверх, стремясь к вертикали. Для большого количества участников диагоналей разной направленности может быть несколько. Либо две диагонали могут пересекаться в центре, визуально формируя клин. Например, в центре может стоять глава кампании, а по бокам — остальные сотрудники. Либо в центре пара молодоженов, а вокруг — гости. 

Две слабо наклонённые диагонали сходятся на модели в центре, формируя клин / piqsels.com

Расположите лица героев по кругу, чтобы показать их общность и закольцевать композицию. Для этой геометрической фигуры часто используют нестандартные ракурсы — снизу, прося героев обступить камеру и наклониться, либо фотографируют моделей сверху, пока они лежат.

Экспериментируйте с разными фигурами. Сочетайте несколько треугольников, треугольник и квадрат, если фотографируете большую группу людей. Задача в том, чтобы зритель или заказчик прочувствовали завершенность, созданную геометрической композицией.

      — Используйте разные планы — ставьте одних людей подальше от камеры, а других — поближе. Это хороший приём для съёмок, где есть явные центральные фигуры, лидеры: молодожены, именинник, глава компании, солист музыкальной группы.

      — Для съёмки большой группы людей пользуйтесь всеми преимуществами локации — рассаживайте героев на стулья, диваны, кресла, просите кого-то присесть или даже лечь, располагайте на разных высотах (если есть лестница). Удачный прием — сфотографировать группу сверху. Готовьтесь сделать несколько одинаковых кадров — кто-нибудь обязательно моргнёт, посмотрит в сторону и вам придется «химичить» в графических редакторах.

При съёмке больших групп людей часто важен сам факт присутствия всех участников на снимке. Едва ли от вас будут трабовать сложную композицию, если вы фотографируете сорок человек. Главное требование тут — всех героев должно быть хорошо видно.

      — Связать между собой людей на фотографии также помогают руки, ненавязчиво показывающие в сторону других героев, лежащие на плечах, обнимающие и так далее. Любое из этих взаимодействий создает ощущение общности, объединяет между собой героев.

В ином случае руки должны подчеркивать позу, либо быть чем-то заняты. Например, если вы фотографируете людей для бизнес-портрета, они могут сложить руки на груди, чуть приподнять подбородки, чтобы продемонстрировать уверенность. Если же вы фотографируете музыкантов, связать их и подчеркнуть общую деятельность помогут, например, музыкальные инструменты в руках.

      — Также композиционно связывает людей в кадре поворот головы, взгляд одного героя в сторону другого. При этом просите моделей немного повернуть лицо в вашу сторону — так, в три четверти, его будет лучше видно.

Связь между героями поддерживается взглядом моделей друг на друга, направлением головы в сторону центра правого участника кадра / piqsels. comэ

      — Располагайте людей на разных уровнях, учитывая их рост. Например, чтобы высокие люди не загораживали более низких, поставьте их на задний план. Если лица «теряются», попросите их податься вперёд и, например, если позволяет логика съёмки (допустим, вы фотографируете семью, либо гостей на свадьбе) дотронуться, обнять стоящих впереди. Ещё вариант — попросить моделей из передних рядов чуть расступиться.

Кроме того, высоких участников фотосессии можно, наоборот, выдвинуть на передний план, посадив на стулья, в кресла, на пол, а более низких участников разместить стоя вокруг.

      — Пользуйтесь ракурсами и возможностями локации, чтобы разнообразить съёмку. Выигрышный вариант для любого жанра от свадебной съёмки до бизнес-портрета — ракурс чуть сверху. Так все участники будут одинаково хорошо видны. Если снимаете «в поле», вам будет достаточно встать выше всех гостей на лестнице. В студии же можно попросить стремянку.

В тёплое время года героев можно положить на траву, голова к голове. Это интересный вариант, если вы фотографируете семью, друзей или детей / piqsels.com

Ракурс снизу привлекателен необычностью. Но он сложен тем, что нужно крайне внимательно следить за лицами. Например, очень возможно, что модели начнут показывать все свои подбородки — вторые, третьи и мнимые.

      — Не ставьте людей лесенкой, чередуя высоких и низких. Точно также смешно будет смотреться бизнес-портрет, где участники выстроены от низкого к высокому. А вот для семейной фотосессии это может стать интересной задумкой — так можно сделать акцент на разных поколениях.

Техника и настройки камеры для съёмки группового портрета

      — Если снимаете в фотостудии, осветить большую группу людей поможет самый большой софтбокс, который предоставляются вместе с арендой зала. Как правило, это октобокс. Например, Raylab SPG150 или Godox SB-FW140.

Часто эта световая насадка настолько громоздкая и тяжелая, что её крепят на журавль — специальную стойку с грузом-противовесом, которая позволяет вращать источник света и поднимать его высоко над моделями.  

Следите, чтобы головные уборы, лица, руки не перекрывали свет, падающий на других участников сцены / piqsels.com

      — Для того, чтобы пропорции на групповом портрете не искажались, используйте классические объективы со средним фокусным расстоянием. Считается, что это объективы в диапазоне от 35 до 50мм.

Если в помещении, где вы фотографируете, мало места, можно использовать широкоугольный объектив. Но готовьтесь, что фотографию придется либо кадрировать, либо исправлять перспективу в графический редакторах — из-за широкого угла могут «поплыть» стены, ноги моделей — стать неестественно длинными, а люди, стоящие по краям кадра, — «расплющиться».

      — При съёмке в помещении, например, в здании компании, на свадебном репортаже, в загсе, поможет внешняя вспышка, которую можно установить на стойки. Направьте вспышку в стены или в потолок, не светите напрямую на лица, иначе они выйдут плоскими. Главное, не забыть взять синхронизатор.

      — Используйте серийную съёмку. Так камера быстрее запечатлеет сцену и, следовательно, у вас будет больше похожих снимков, чтобы выбрать из них удачный — тот, где у всех (или почти всех) участников открыты глаза, есть улыбки, а на лицах естественное выражение.

Серийная съёмка позволяет с большей вероятностью поймать подвижных, эмоциональных детей на семейных съёмках / piqsels.com

      — Если там, где вы снимаете, темно, поставьте более длинную выдержку. Для того, чтобы кадры не получились смазанными из-за дрожащих рук, закрепите камеру на штатив.

Но и в условиях хорошего освещения штатив помогает — на групповых снимках, где очень много людей, невозможно контролировать каждого. Один моргнет, другой посмотрит в сторону. Поэтому часто приходится «пересаживать» глаза, губы и даже целые головы с одной фотографии на другую. В данном случае штатив обеспечит одинаковый ракурс. 

      — При съёмке групповых портретов закрывайте диафрагму, чтобы все лица были в резкости. Всё индивидуально, но попробуйте диапазон от f/8 до f/16.

Руководствуйтесь принципом: чем больше людей, тем больше число после f. Но помните, что закрытая диафрагма делает фотографию более тёмной, так как в фотоаппарат попадает меньше света. 

Улучшите композицию своего портрета с помощью шести важных советов

Поделись с

своими друзьями:

Оставить комментарий

Как и в любой другой фотографии, портретная композиция является ключом к отличным результатам. Это то, что определяет намерение, цель и влияние вашей работы. Многие правила композиции хорошо подходят для портретной фотографии. Однако, если вы только начинаете, вы можете сначала освоить несколько основных техник, чтобы не перегружаться.

В приведенном выше видео профессионального фотографа-портретиста и педагога Джоэла Граймса он рассказывает о шести наиболее важных правилах композиции для портретов. Во-первых, он объясняет цель эффективной композиции: направить взгляд зрителя на конкретную достопримечательность. Кроме того, эти советы или правила не закрепляют ваши композиции в камне. Таким образом, вы должны работать со своей интуицией, чтобы определить, где или что это за точка интереса. В большинстве случаев у вас даже будет несколько правил композиции, работающих вместе для достижения наилучших результатов. По сути, ваше творческое видение является вашим проводником в этом.

Среди этих правил есть такие классические правила, как правило третей, направляющие линии и мышление треугольниками, которые на самом деле очень хорошо работают вместе. Некоторые фотографы считают, что симметрия — это клише. Тем не менее, это действительно эффективная техника для портретной композиции, если все сделано правильно.

Нужны дополнительные советы по портретной композиции и вдохновение? Убедитесь, что вы уже присоединились к сообществу Photofocus, чтобы вы могли участвовать в групповых обсуждениях с другими фотографами-портретистами!

Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!

Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития необходимых навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!

Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!

Джой Селин Асто

Джой — кинофотограф, писатель и визуальный рассказчик из Манилы, Филиппины. Ее привлекают концептуальные портреты и сюрреалистические образы, которые она также стремится воплотить в своих работах. Ее фотографии были размещены на Flickr и в нескольких независимых блогах и журналах, посвященных кинофотографии.

joycelineasto.com

Похожие темы

8 мая 2021 г.

Оставить комментарий

Спасибо нашим партнерам, которые сделали фотофокус возможным. Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.

Radiant Photo  – Radiant Photo Готовые фотографии высшего качества с идеальной цветопередачей, доставленные в рекордно короткие сроки. Ваши фотографии — просто СИЯЮЩИЕ. Какими они должны быть.

AfterShoot — AfterShoot помогает фотографам быстрее отбирать фотографии, оставляя больше времени для творческих задач. Сэкономьте 10 долларов с кодом PHOTOCUS10.

Mylio Photos – Доступ к вашим фотографиям из любого места без облака! Легко демонстрируйте свои фотографии на ходу, устраняйте дубликаты, находите лица и ищите эти потрясающие места.

Skylum – Ваши фотографии станут еще красивее за считанные минуты. Skylum адаптируется к вашему стилю и уровню навыков. Оцените уникальные инструменты Luminar Neo для замены неба и редактирования портретов.

B&H – B&H является всемирно известным поставщиком всего оборудования, которое необходимо фотографам, видеооператорам и кинематографистам для создания наилучших работ.

MPB . Приобретайте бывшие в употреблении, но отлично работающие камеры и объективы по более низкой цене или превращайте свое старое оборудование в деньги, обменивая и продавая его на MPB!

Вам также может понравиться

Вам также может понравиться

Получайте больше в свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости от Photofocus каждую неделю.

12 лучших приемов композиции для семейных портретов

Сара Родригес-Мартинес

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Композиция для семейных портретов на первый взгляд может показаться набором правил, но не перегружайтесь. С небольшой практикой это начнет приносить удовольствие в кратчайшие сроки. Чтобы помочь вам начать работу над этой темой, я делюсь с вами своими любимыми советами по композиции и идеями для семейных фотографий.

Визуальное повествование

Волшебные моменты детства

Ищете вдохновение для семейных портретов? Посмотрите наш проектный видеокурс и шпаргалки, чтобы запечатлеть волшебные моменты детства. Преобразите свою фотографию и больше никогда не упустите памятный момент.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

12. Использование правила третей для семейных портретов

Это классическое правило композиции в фотографии. Правило третей помогает нам размещать наши главные объекты в кадре так, чтобы фото выглядело естественно и привлекало к ним взгляд зрителя.
Представьте, что ваша рамка разделена двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять равных прямоугольников. Правило третей гласит, что вы должны размещать ключевые элементы сцены вдоль этих линий или в точках их пересечения. На самом деле, некоторые камеры отображают сетку, когда вы смотрите через окуляр, чтобы упростить процесс.
В семейной портретной фотографии одним из ключевых элементов изображения является семья. Поиграйте и попробуйте разместить семью на одной из линий.

Экспериментируйте, пока не получите портретную композицию, которая вам нравится. Это может не сработать с большими семьями, потому что для того, чтобы поместить семью в одну из линий, им нужно по-настоящему сплотиться. В этом случае вы можете попробовать расположить горизонт на одной из этих линий.
И помните, что даже если правило третей является «правилом», вам не обязательно следовать ему во всех ваших изображениях. Используйте его только тогда, когда он дополняет ваш образ.

11. Ищите симметрию

Использование симметрии в семейных портретах — отличный способ отойти от правила третей. Вы можете найти симметрию в архитектурных элементах, где может стоять семья, таких как лестница или мост. На самом деле, сами члены семьи могут быть частью симметрии!
Вы можете использовать их отражения в воде, стекле или зеркале для создания интересных и оригинальных портретных фотокомпозиций или расположить их одно перед другим или поперек другого. Это сработает особенно хорошо, если они одеты одинаково.

10. Кадрируйте семью

Поместите свою семью в кадр, чтобы подчеркнуть, что они являются главным элементом изображения. Это также забавный ресурс для создания композиций, который поможет вам держать свое творчество в форме!
Ищите естественные рамки в вашем окружении, такие как двери, мосты, деревья, окна и т. д.

9. Проверьте, где вы размещаете горизонт

Я упоминал размещение горизонта в соответствии с правилом третей. Однако это не значит, что вы должны следовать ему постоянно! Например, я бы не хотел, чтобы горизонт проходил на той же высоте, что и шеи людей. Это будет выглядеть так, как будто их головы отделены от остальных.
Этот эффект «обрезания» создает ощущение дискомфорта, которое хуже, чем немного несбалансированная композиция фотографии. Вместо этого вы можете поместить горизонт посередине кадра или очень высоко, над их головами.

8. Оставить пустое пространство

Увеличить изображение семьи — это всегда хороший способ обрамления портрета. Однако мне также нравится делать прямо противоположное и оставлять вокруг них много пустого пространства. Это пространство известно как «негативное пространство».
Это способ сделать изображение простым и минималистичным. Это устраняет отвлекающие факторы и помогает зрителю сосредоточиться на важной части изображения (в нашем случае на семье).
Но чтобы это работало хорошо, отрицательное пространство должно быть относительно пустым, что приводит меня к следующему совету.

7. Избегайте отвлекающих факторов на заднем плане

При съемке семейного портрета нужно обращать внимание на множество вещей: правильная экспозиция, направление света и расположение членов семьи — это лишь некоторые из них. Довольно легко забыть взглянуть на фон и убедиться, что на нем нет отвлекающих элементов.
Вы можете получить мусорное ведро прямо под семьей или сумасшедшую антенну, выходящую из их голов. Это хорошая привычка быстро проверять фон перед нажатием кнопки спуска затвора и корректировать композицию изображения, если вы видите что-то, что не хотите включать.
Возможно, вам придется изменить свое положение или заставить семью немного переехать, но поверьте мне, это того стоит! Этот простой трюк сэкономит вам кучу часов редактирования постов!

6. Добавление направляющих линий

Человеческий глаз любит искать линии и следовать по ним. Мы можем воспользоваться этой естественной тенденцией, когда делаем фотографии. Если у вас есть линии в кадре, такие как очертания дороги или здания, используйте эти линии, чтобы вести и направлять зрителя по изображению, чтобы, наконец, сфокусироваться на объекте.
Но направляющие линии не всегда будут такими очевидными. Чаще это компоненты среды, которые кажутся линией. Вы можете использовать дорожки, стены, скамейки или даже волнорез. Любая линия работает. Она может быть прямой, изогнутой, диагональной и т. д.

5. Измени свой ракурс

Иногда трудно найти композицию, которая вам нравится. Измените свою точку зрения. Если вы обычно стреляете лицом прямо, на уровне глаз, вам следует попытаться передвигаться и стрелять сбоку или лечь на пол и стрелять вверх. Если у вас есть что-то вокруг, на что вы можете (безопасно) взобраться, чтобы получить более высокую перспективу, сделайте это и снимайте с этой высоты.
Если нет, вы можете попросить семью сесть или присесть. В зависимости от места проведения фотосессии, вы даже можете попросить их прилечь. Эти альтернативные ракурсы хороши для добавления разнообразия в коллекции семейных фотографий, а также являются отличным способом устранить отвлекающие факторы от фона.
Дерево выходит из головы дедушки? Без проблем! Переезжайте (или заставляйте свою семью переезжать), пока не найдете идеальный фон, не отвлекающий внимание!

4.

Не все должно быть в кадре

То, что вы решите включить или оставить за кадром, является вашим личным решением. Эта концепция изменила мой способ фотографирования, потому что я понял, что вам не нужно включать все, что перед вами. Вы можете экспериментировать и кадрировать свои фотографии по-разному, даже с вашими собственными объектами.
Например, при групповой фотографии малышей можно не заметить, потому что их обычно держит более крупный человек. Чтобы привлечь внимание зрителя к детям, я иногда частично вырезаю взрослых.
Если вы решите обрезать части тела, сначала обратите внимание на следующий совет.

3. Кадрирование для улучшения композиции

При кадрировании следует соблюдать определенные правила, чтобы у зрителя не возникало ощущения, что часть тела не завершена. В общем, не рекомендуется обрезать суставы: запястья, локти, колени и т. д. Просто поместите точку обрезки немного выше или ниже этих областей.
Еще одна сложная часть тела — шея. Если обрезать шею пополам, будет казаться, что человек просто потерял голову, а это нехорошо. Вместо этого обрежьте грудь.

2. Сделайте ваши групповые фотографии более динамичными

Если вы хотите передать ощущение того, что семья движется, вам нужно предоставить им пустое пространство, в которое они могут двигаться. Если семья движется влево, оставьте пустое место справа от кадра.
Если они будут ходить или передвигаться, это также отличный вариант, чтобы ваши фотографии не выглядели слишком постановочными.

Вы также можете выделить, откуда идет семья, если оставить пустое место не впереди, а позади них. Оставляя это пространство, изображения выглядят более динамичными и интересными.
Нечто подобное происходит и с направлением, в котором они смотрят. Если все они смотрят в одном и том же направлении, и оно не направлено прямо в камеру, оставьте немного места в этом направлении. Это заставит зрителя задуматься, куда и на что смотрит семья.

1.

Нарушайте правила

То, что мы называем правилами композиции, следует рассматривать скорее как рекомендации, чем как правила. Хотя они чрезвычайно полезны, не позволяйте им ограничивать вас.
Техники композиции предназначены для того, чтобы помочь вам использовать или пренебрегать для создания интересных, запоминающихся изображений, которые передают как события, так и эмоции. Не жертвуйте запечатлением особого семейного момента ради соблюдения технических рекомендаций.

Заключение

Я предлагаю вам попробовать эти идеи для семейной фотографии, чтобы начать экспериментировать с рекомендациями по композиции. Сначала это может потребовать больше размышлений, но вскоре вы интегрируете методы композиции в свой рабочий процесс.
И помните, изучите рекомендации, чтобы решить, когда вам полезно их использовать, а когда лучше их нарушить.

Визуальное повествование

Волшебные моменты детства

Ищете вдохновение для семейных портретов? Посмотрите наш проектный видеокурс и шпаргалки, чтобы запечатлеть волшебные моменты детства.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *