Содержание

6 главных мифов о конструкторе / Хабр

Бывает так: заказчику нужен лендинг еще вчера. К фронтендеру обращаться не хочется — долго, дорого, дизайнеру не понравятся отступы, а вся задача превратится в череду долгих согласований.

Привет, меня зовут Соня! Я – UX/UI дизайнер в hh.ru. В этой статье мы разбираем популярные мифы о конструкторе сайтов и рассказываем, можно ли сделать классный сайт на Тильде и почему это доступнее, чем кажется.

У этой статьи есть видеоверсия для тех, кто захочет посмотреть на фишечки Тильды в динамике.

Миф 1. В Тильде ограниченные возможности, и вообще конструктор — несолидно

Пару лет назад в Тильде можно было собрать простой и заурядный лендинг “как у всех”. Но сейчас она может стать идеальным инструментом для самых разных задач, особенно в маркетинге. Проект развивается в техническом и эстетическом плане, и если раньше Тильдой пользовались в основном малый бизнес и ИП, то сегодня сервисом не брезгуют даже крупные игроки.

Миф 2. Подгонять, настраивать и переносить элементы в Тильду долго и муторно. То ли дело фронтенд!

Не совсем. Раньше на создание достойного лендинга тратили пару-тройку недель — требовался дизайнер, фронтендер и тестировщик. Работа превращалась в постоянные ревью и согласования: не тот отступ, не так друг друга поняли. Сейчас об этом можно забыть.

Теперь можно импортировать дизайн по слоям сразу себе в код в два клика. Шрифты, картинки в SVG, кнопки и чтобы всё это было “по сеточке”, без замеров отступов между элементами. И потом не придется ловить страйки от дизайнера, мол, здесь всё поехало. 

Теперь из Фигмы можно напрямую импортировать дизайн в Тильду. Останется только доделать адаптивчик, а еще залинковать ссылки и кнопки. И всё – можно выпускать!

Копируем ссылку на конкретный фрейм в Фигме. Открываем вкладку «Импорт» в зеро-блоке, вставляем ссылку и ждем. Чем меньше исходный фрейм, тем быстрее импортируется, поэтому длинный фрейм лучше делить на части — так быстрее и надежнее.

Ваш лендинг в Тильде. Вы великолепны!

Миф 3. В Тильде всё статично, а мне нужны анимация и микро-взаимодействия

В Тильду зашито много разных анимационных эффектов от простых до довольно сложных, типа Step-by-Step Animation, параллакса по скроллу или движению мыши и разных эффектов появления элементов. 

Step-by-Step Animation позволяет гибко настраивать положение объекта при определенных условиях и активировать в зависимости от заданных параметров: появление элемента на экране при скролле, клике и наведении.

Настройка Step-by-Step Animation выглядит так: активируем анимацию, когда элемент появляется на экране. Выставляем параметры, положение, масштаб, шаги. Применяем к нужным элементам и получаем подмигивающий глаз. 

Миф 4. Конструктор не справится с Lottie-анимацией

В Тильду легко встроить и lottie-анимацию. Лайфхак года: нужно экспортировать анимацию из After Effects в JSON, добавить небольшой код в Тильду, и всё сработает. Причем lottie не тормозит и отлично работает на всех устройствах.

Создаем анимацию в After Effects через встроенные инструменты редактора. Конвертируем в формат JSON через специальное расширение Bodymovin. Открываем сайт lottie и импортируем JSON. Работает!

Теперь выставляем необходимый параметр: высоту, ширину, выключаем панель Controls. Копируем наш код и идем в Тильду. Открываем зеро-блок и вставляем этот код через специальный html-элемент. Располагаем его в нужном месте, сохраняем, публикуем и наслаждаемся анимацией.

Миф 5. Без навыков и дизайнера всё обречено

Тоже нет. В Тильде более 140 разных блоков на все случаи жизни. Причем их можно легко кастомизировать под свой брендбук — никто не поймет, что это Тильда без подглядываний в код.

Плюс готовых блоков в том, что их легко редактировать и масштабировать. В Тильде очень удобная админка — не нужно каждый раз звать фронтендера, чтобы добавить или изменить блок. А еще можно создать шаблоны с разным набором уникальных блоков для ваших продактов и бренд-менеджеров — своеобразную дизайн-систему в Тильде под ваши нужды. Они легко смогут собирать свои странички уже без вашего участия.

Миф 6. Мне нужна seo-оптимизация, а еще теги и события, чтобы собрать статистику. Бездушный конструктор так не умеет

Умеет! И с этим тоже всё просто: в Тильде есть внутренняя статистика, можно подключить Google Analytics и Яндекс.Метрику. На каждую кнопку формируется своя ссылка события, которая добавляется внутрь аналитики. А с помощью тег-менеджера вашему аналитику и вовсе не нужно лезть в код сайта.

В заключение

Короче говоря, Тильда не так примитивна, как мы привыкли о ней думать. Рабочий проект реально создать за два-три дня — с дизайном, адаптивом и анимацией. А на сэкономленные деньги можно купить “плойку” или еще пару мониторов вашему фронтендеру, чтобы смотрел наш канал на Ютубе.

Возражения по работе с конструктором сайтов «Тильда» | by Maria Vereschak | Дизайн-кабак

Полагаете, что конструктор «Тильда » только для владельцев малого бизнеса или для создания редакционного материала?

Тильду знают владельцы малого бизнеса, стартаперы, авторы статей и курсов, но в профессиональной среде UX/UI дизайнеров я встретила к ней слегка пренебрежительное отношение. Было ощущение недоверия к ней, как к рабочему инструменту.

У конструкторов сайтов есть слава простого инструмента для непрофессионального использования. И в среде разработчиков к ней отношение прохладное. Но это поначалу:)

И вот , с какими возражениями я столкнулась.

Однообразие

Есть мнение, что сайты созданные в Тильде похожи. Отчасти это так и есть. Почему? Потому что Тильда — популярный конструктор, изначально созданный для недизайнеров. Это набор готовых блоков, дизайн которые сложно испортить. В бесплатной версии выбор меньше. Вот этот набор и легко заметить на разных посадочных страницах. Так же, если блоки не редактировать и не подбирать, а использовать первые в списке с основными настройками, то, конечно, похожесть будет сразу видна.

Так же есть общий тренд — унификации сетки лендингов: обложка, о компании, преимущества, наши клиенты… Лендинги, созданные не в конструкторах, так же могут выглядеть похоже. Поэтому и создается впечатление однообразия. Между прочим дизайнеры Тильды стараются создать максимальное разнообразие блоков под каждый случай.

Если хотите быть уникальными, то «натягивайте» свой дизайн на блоки: используйте свой фирменный стиль, свои цвета, подключайте разнообразные шрифты, рисуйте собственные иконки и графику и даже в шаблонных блоках будете нестандартными. А если нужно по полной выпендриться, то вперед в зеро-блок!

Невозможность следования гайдлайнам

Есть сомнения по поводу переноса фирменного стиля на страницу созданной на Тильде. Изначально у дизайнеров возникают вопросы: а действительно ли, можно подключить свои шрифты и перекрасить кнопочку в нужный цвет? Все-таки конструктор, а не уникальная разработка.

В стандартных блоках не все настройки доступны, к примеру, в каких-то блоках нет возможности настроить ховер на кнопки, а размеры кнопок стандартные (маленький, средний, большой). Автоматически можно задать размер для заголовка h2 и для текста. Размеры остальных заголовков и подписей придется держать в голове. Но это не страшно. Для лендинга или даже небольшого сайта, много стилей не понадобится, а тонкие настройки можно без проблем делать в зеро-блоке.

Недоверие работоспособности

Можно подключить форму? приемщик? и телефон будет в мобильнике автоматом набираться…. а домен, что с ним? Не слетит? Ребята, все работает, все подключается. Только 18 видов приемщиков из форм+ подключение собственного скрипта, встроенная гугл-аналитика, подключение собственного домена, экспорт сайта и многое другое.

Адаптивность под мобильные

Шаблонные блоки автоматом адаптируюся под мобильные устройства. Всего 5 брейкпоинтов. Вы можете себе столько позволить при стандартной разработке? Не всегда, правда же) Верстку нулевого блока надо настраивать под мобильные устройства руками.

Кроссплатформенность

Работает

Оригинальность

На своих сайтах вы можете отключить лейбл Тильды. Хотя, с другой стороны, это знак качества. В коде страница будет промаркирована. Обычный пользователь этого не узнает. Честно говоря, я пользовалась Тильдой два года и даже не знала про этот момент. Затем обратила внимание, что так делают все конструкторы. Сказывается ли это на имидже компании? Не думаю. Лично я уважать компанию, которая идет более быстрым и продуктивным путем.

Тильда — это всего лишь инструмент. И то, как вы его используете зависит от вас. Про оригинальность — написала выше. Нужно понимать, что Тильда для определенного рода работ, не для всех. На ней можно делать лендинги, лонгриды, презентации, коммерческие предложения, формы, дизайн рассылки писем, сайты-визитки, интернет-магазины и эксперементировать… Она облегчает процессы там, где можно избежать долгой и на самом деле ненужной разработки.

Вывод

Возражения снимаются уже с первым проектом и первым быстрым результатом. Действительно нужно увидеть, как это работает и экспериментировать.

А какой у вас опыт сложился с этим конструктором?

Я в Facebook и мой тихий канал в телеграме.

haskell — Что означает `~` (тильда) в контексте экземпляра и почему в некоторых случаях необходимо разрешать перекрытие?

Во-первых: при выборе экземпляра имеет значение только заголовок экземпляра: то, что слева от => , не имеет значения. Таким образом, экземпляр D a предотвращает выбор, если они не равны; Экземпляр ... => всегда можно выбрать Du a .

Теперь прагмы перекрытия вступают в действие только в том случае, если один экземпляр уже более «специфичен», чем другой. «Конкретный» в данном случае означает «если существует замена переменных типа, которая может создать экземпляр заголовка экземпляра 9».0003 A к экземпляру head B , затем B является более конкретным, чем A «. В экземпляре

 D a a
instance {-# ПЕРЕКРЫТИЕ #-} D u (f x)
 

ни один из них не является более конкретным, так как нет замены a := ? , что превращает D a a в Du (f x) , и нет никакой замены u := ?; ф := ?; x := x , что превращает Du (f x)

в D a a . {-# ПЕРЕКРЫТИЕ #-} 9Прагма 0004 ничего не делает (по крайней мере, в отношении проблемы). Итак, при разрешении ограничения D [Integer] [Integer] компилятор находит оба экземпляра кандидатами, не более специфичными, чем другой, и выдает ошибку.

В экземпляре

 (u ~ a) => Du a
instance {-# ПЕРЕКРЫТИЕ #-} D u (f x)
 

второй экземпляр более специфичен, чем первый, потому что первый может быть создан с помощью u := u; a := f x , чтобы добраться до второго. Теперь прагма берет свое на себя. При решении D [Целое число] [Целое число]

, оба экземпляра совпадают, первый с u := [Целое число]; a := [Integer] , а второй с u := [Integer]; ф := []; х := Целое число . Однако второй является более конкретным и ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ , поэтому первый отбрасывается как кандидат и используется второй экземпляр. (Примечание: я думаю, что первый экземпляр должен быть OVERLAPPABLE , а второй экземпляр не должен иметь прагмы. Таким образом, все будущие экземпляры неявно перекрывают универсальный экземпляр, вместо того, чтобы аннотировать каждый.)

С помощью этого трюка выбор выполняется с правильным приоритетом, а затем принудительно устанавливается равенство между двумя аргументами. Эта комбинация достигает того, чего вы хотите, по-видимому.

Одним из способов визуализации происходящего является диаграмма Венна. С первой попытки экземпляр D a a и экземпляр Du (f x) образуют два набора, наборы пар типов, которым может соответствовать каждый из них. Эти наборы действительно перекрываются, но есть много пар типов только D a совпадений, и много пар только D u (f x) совпадений. Ни то, ни другое нельзя назвать более конкретным, поэтому прагма OVERLAPPING терпит неудачу. Во второй попытке

Du a на самом деле покрывает всю вселенную пар типов, а Du (f x) является подмножеством (читай: внутри) его. Теперь работает прагма OVERLAPPING . Мысли таким образом также показывают нам другой способ сделать это, создавая новый набор, который точно покрывает пересечение первой попытки.

 экземпляр D a a
экземпляр D u (f x)
экземпляр {-# ПЕРЕКРЫТИЕ #-} (f x) (f x)
 

Но я бы выбрал вариант с двумя экземплярами, если только вам действительно не нужно использовать этот по какой-то причине.

Обратите внимание, однако, что перекрывающиеся экземпляры считаются немного хрупкими. Как вы заметили, часто сложно понять, какой экземпляр выбран и почему. Нужно рассмотреть все экземпляры в области видимости, их приоритеты и, по сути, запустить в уме нетривиальный алгоритм выбора, чтобы понять, что происходит. Когда экземпляры определены в нескольких модулях (включая потерянные), все становится еще сложнее, поскольку правила выбора могут различаться в зависимости от локального импорта. Это может даже привести к непоследовательности. По возможности их лучше избегать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *