Немецкий художник — импрессионист Ловис Коринт (Lovis Corinth, 1858
Наряду с Максом Либерманом, Лессером Ури и Максом Слефогтом немецкий художник Ловис Коринт относится к наиболее видным представителям немецкого импрессионизма, хотя его последние работы часто считаются синтезом импрессионизма и экспрессионизма.
Смотрите также
Немецкий художник-импрессионист Макс Слефогт
Немецкий художник Лессер Ури
Portrait of Irma Hübner, 1909 — Lovis Corinth Lovis Corinth — Fräulein Heck (1897) Lovis Corinth.Terrasse in Klobenstein Tirol. 1910 Lovis Corinth — Lesendes Mädchen (1888) Lovis Corinth. Dame am Goldfischbassin. 1911 Lovis Corinth — Porträt Henry B. Simms Lovis Corinth. View from the studio, Schwabing.1891. oil on cardboard Lovis Corinth. Walchensee im Winter.1923 Lovis Corinth. Walchensee Schneelandschaft. 1919 Lovis Corinth. Walchensee-Panorama, Blick von der Kanzel Lovis Corinth. A Forest. Flooding on Lake Starnberg. 1896 Lovis Corinth. Inntal-Landschaft. 1910. oil on canvas. Alte Nationalgalerie Lovis Corinth. Kirchhof in Nidden. 1893. oil on canvas. Neue Pinakothek Lovis Corinth. Landscape. charcoal with orange pastel and white gouache. Cleveland Museum of ArtМногие из его произведений в настоящее время демонстрируются в галереях и музеях Германии и за рубежом, большая часть творческого наследия Коринта находится в частных коллекциях. Много работ Коринта было утеряно во Вторую мировую войну.
wikiwand.com/ru
commons.wikimedia.org
Мимо картины на Горной к дому на Водной: маршрут Ловиса Коринта в Гвардейске — Разное — Афиша Калининграда
Весной Калининградская художественная галерея выиграла грант фонда Владимира Потанина на осуществление проекта «Маленькие улицы большого художника». Проект посвящен творчеству известного немецкого художника Ловиса Коринта, который родился и вырос в Тапиау. В течение года на улицах Гвардейска появятся информационные модули, рассказывающие о творчестве Коринта и его связи с этим местом. А пока модули не появились, «Афиша Нового Калининграда.Ru» отправилась в ознакомительное путешествие по местам Ловиса Коринта в Гвардейск.
От бывшей Ратуши до Кирхи
Микроавтобус с участниками экскурсии подъезжает к зданию бывшей городской ратуши. Сегодня это детско-юношеский центр, совмещенный с музеем истории и культуры города. Часть экспозиции музея посвящена Коринту. Экскурсию ведет заместитель директора ДЮЦ, заведующий музеем истории и культуры Гвардейского района. Альберт Адылов.
До 1945-го года здесь висели картины художника «Портрет членов магистрата Тапиау» и акварельная «Аллегория Боруссия» — панорамный вид на город с берега Деймы. Обе картины Коринт написал в 1916-м году. Тогда он вернулся в город, разрушенный после Первой мировой войны. Увиденное настолько потрясло художника, что он решил подарить Тапиау новые полотна. Картины провисели в ратуше около тридцати лет, в конце Второй мировой войны их следы теряются.
На ратуше часы отбивают одиннадцать утра. Три раза в день — в десять, в полдень и в четыре дня — из специальных окошечек под часами выходят двое мужичков, кланяются, играют на инструментах, похожих на цимбалы, и уходят обратно. В одиннадцать утра фигуры еще спят, зато откуда-то из подворотни выходит женщина с пышной прической, она оглядывает экскурсантов, говорит: «Опять сколько народу привезли», — и идет дальше по улице. Немного в стороне стоят двое подростков в спортивных костюмах и прислушиваются к тому, что говорит экскурсовод. Чуть погодя один из них сплевывает и говорит другому: «Ну их, это не иностранцы, пойдем купаться».
На улице уже очень жарко. Местные ходят купаться и загорать на импровизированный городской пляж. Дорога к нему занимает десять-пятнадцать минут от силы: если выйти из бывшей ратуши, нужно повернуть налево, пересечь центральную площадь Гвардейска, выйти на улицу Горную и спуститься к реке. Мы, в принципе, идем таким же маршрутом, только конечный пункт — не песчаный берег, а дом, в котором родился и жил Коринт.
Карта мест, в которых планируется установить информационные модули (предоставлена галереей). В оформлении использована открытка с видом Тапиау «Музея города Кёнигсберг».
На центральной площади детский пленер: с десяток детей из ДЮЦа сидят за мольбертами и старательно перерисовывают кирху, которую теперь правильно называть православным храмом. Ловис Коринт подарил кирхе несколько картин, посвященных библейской тематике. Некоторые из них, в том числе и «Возложение Христа во гроб», погибли во время Первой мировой войны. В 1910-м году Коринт подарил кирхе триптих «Голгофа». Что стало с картиной после 1944-го года — неизвестно. Экскурсанты восторгаются рисующими детьми. Между мольбертами ходят голуби. Кто-то из местных шутит, что в Гвардейске не все твёрдо знают, мужчина или женщина Ловис Коринт.
Вообще, для современников, для жителей тогдашнего Тапиау, Коринт был чем-то вроде местной знаменитости: сын кожевника, который выбился в люди, стал знаменитым и которого не стыдно, а даже почетно пригласить к себе в дом. Для большинства жителей сегодняшнего Гвардейска Коринт — это что-то вроде музейного экспоната, архивной знаменитости. Тот, чья фигура и творчество должны наладить «какие-то культурные и вообще связи».
«Коринт-то? Да, знаю, художник, говорят, известный, наш родной город много раз рисовал, а вон те (фамилия неразборчиво) — так вообще в его доме жили», — говорит мужчина с седыми усами, спросивший, откуда и зачем мы сюда в таком количестве приехали. И тут же добавляет, что гораздо больше знает о местной тюрьме — он в ней всю жизнь проработал.
От кирхи до «Кошачьего двора» и улицы Горной
От площади мы идем к улице Горной — бывшей Бергштрассе. На торцевой стене одного из домов этой улицы в прошлом году появилась тотальная графичная роспись — версия той знаменитой акварели «Аллегории Боруссии», исчезнувшей в 45-м. Рисунок похож на сохранившиеся коринтовские эскизы, на которых карандашом схематично изображены дома, деревья, река с лодками, луг, на котором пасутся коровы. Роспись стены — идея администрации Гвардейского района, она же оплатила работу художника, а Калининградская художественная галерея во главе с Галиной Заболотской помогла определиться с выбором картины для репродукции и исполнителями.
Вообще, кажется, что лучше и проще идеи для интервенции работ художника в городское пространство не придумать.
Для того, чтобы узнать, кто такой Ловис Коринт и какие картины он писал, нужно делать усилие: идти в музей, искать картинки в гугле, доставать где-то альбом репродукций и так далее. Для того, чтобы, проходя по улице, поднять глаза на стену и увидеть на ней не рекламный баннер с напоминанием о том, как хорошо вовремя оплачивать коммунальные услуги, а в принципе «родные просторы» — довоенные дома, реку, заросший травой берег, на котором пасется скот, особых усилий не требуется. По словам Александра Торбы, подобные картины еще будут появляться в городе.
Если от разрисованной стены пройти немного вниз и завернуть в первую арку, которая будет по правой стороне, можно попасть во двор, который местные жители называют «кошачьим». Ухоженный брусчатый двор в окружении немецких домов и сараев: много цветов и зелени. Ну и много котов — настоящие коты спят в кустах, на подоконниках, крадутся по крыше сарая. Коты, нарисованные на стенах, демонстрируют чудеса акробатики. Кроме котов замечательно и то, что одно совсем обветшалое строение с бетонным крыльцом только прикидывается сараем — на самом деле еще в советские годы здесь была настоящая бильярдная при гостинице для военных. Бильярда не сохранилось, вывеска осталась.
Экскурсанты фотографируют котов нарисованных и настоящих, затем — «Биллиардную», кто-то, несмотря на слепящее солнце, пытается снять Дейму — её видно из-за кустов и гаражей. Нам остается спуститься вниз, пройти еще немного, и вот уже хорошо видно реку, вот на ее берегу стоит дом, в котором родился и вырос Коринт.
От улицы Горной до дома на бывшей Вассерштрассе
Дом, в котором родился и какое-то время жил художник Ловис Коринт (в среднем выходит пятнадцать лет, если считать не только раннее детство, но и наезды из Кёнигсберга в Тапиау во время учёбы), пока еще стоит на улице Водной, бывшей Вассерштрассе.
В советское и постсоветское время здесь жили обыкновенные местные жители, в последние несколько месяцев здесь уже никто не живет — дом обнесен забором, дверь заколочена, над дверью мигает лампочка сигнализации. Расселение никак не связано с тем, что здесь родился художник, и настала пора сделать в этом доме музей — просто само жилье признано аварийным. В саду растет вишневое дерево, но никто его ягодами особо не интересуется.
Дейма, зеленоватая вода, аист над водой и его тень внизу, кувшинки, осока, чертополох и крапива. Сорное разнотравье. На том берегу облупившаяся стена тюрьмы, которая когда-то была орденским замком: красный кирпич и колючая проволока. Если и говорить про дальнейшее интервирование художественных работ в городское пространство, то вот эта стена отлично подошла бы для граффити по мотивам коринтовской «Скотобойни». Впрочем, кто-то наверняка заметит, что это «слишком»: слишком брутально, слишком прямолинейно, слишком жестоко. Но Коринт никогда и не был создателем только пасторальных пейзажей.
Рядом с домом выстроились в ряд пустые новенькие мольберты, точь в точь такие же, как у детей на пленере на площади. На мольбертах должны были быть закреплены пленерные работы первокурсников БФУ им. Канта и несколько листов с антикварными открытками от «Музея города Кёнигсберг», но организаторы решили перестраховаться и на случай сильного ветра просто поставили рамы на землю. Еще весной по правую руку от дома Ловиса Коринта стояла пара расселенных довоенных домов, теперь их снесли, на пустом месте насыпан песок, чуть ниже оборудован новый причал — пока что временный, но все равно красивый. На набережной установлены три флагштока — Александр Торба, Галина Заболотская и консул ФРГ в Калининграде Михаэль Банцхаф поднимают флаги. Один флаг — с гербом Гвардейска, другой — с эмблемой Художественной галереи, третий — с эмблемой общества почитателей Ловиса Коринта.
Из ближайших домов выходят местные жители. Они слушают торжественные речи, подходят поближе, чтобы рассмотреть пленерные работы студентов и открытки из Восточной Пруссии. На высказывание, что все это только начало большого пути и, возможно, при найденном финансировании, аварийный дом станет настоящим музеем, женщина в цветастом халате и домашних тапочках бормочет, что побыстрее бы, и идет к подъезду кормить кота.
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков
RFI — Ловис Коринт
опубликовано 29/04/2008 Последнее обновление 07/09/2008 16:27 GMT
Сайт парижского музея Орсе
Немецкая художественная школа — одна из главных европейских школ. Это, конечно, не значит, что любой немецкий художник лучше любого не-немецкого, просто немцы испокон века играли в изобразительном искусстве Европы решающую роль. Ну или почти испокон. Потому что начиналось изобразительное искусство Европы в древности, когда в германских лесах ни о какой живописи не было ни слуху ни духу.
От античности у нас живописи практически не осталось: фаюмские портреты, поражающие своей живостью (при том, что это погребальные портреты), да провинциальная римская фреска, сохранившаяся в Помпеях благодаря извержению Везувия. В средние века фресками украшали романские и готические соборы, но то ли технология была ущербной, то ли очень уж сурово время прошлось по церковным стенам, только и от этого искусства остались лишь разрозненные фрагменты.
Ловис Коринт. Ослепленный Самсон. 1912
(Photo: © BPK, Berlin dist.RMN / Photo Jörg P.Anders)
Таким образом, наше европейское изобразительное искусство по-настоящему начинается на переходе от готики к Возрождению. Прежде всего в Италии. В XV веке и в Нидерландах. В XVI веке существовала уже самостоятельная (хотя и оглядывающаяся на Италию) немецкая живописная школа. К этому времени можно говорить и о французской школе. У каждой национальной художественной традиции свои (ей одной присущие) изгибы и интонации. Все трактовали одни и те же сюжеты, но немецкое изображение распятия не спутать с итальянским.
Так сложилось, что на общеевропейском фоне немцы всегда стояли особняком. Какое-то у них свое понятие о том, что требуется от изобразительного искусства. Какие-то у них особые понятия о красоте и гармонии, а может они вообще не считают, что живопись должна быть красивой и гармоничной, а главное — это правда жизни. Но почему-то при этом их привлекают именно те стороны жизни, которые с гармонией и красотой трудносочетаемы. И даже трактуя такой стандартный, казалось бы, и всеобщий сюжет, как портрет, немцы все равно умудряются внести в него каплю своего германского дегтя.
Музей Орсе регулярно выставляет немецких художников XIX века. Арнольд Бёклин, Фердинанд Ходлер, теперь вот — Ловис Коринт. Мы спросили куратора выставки Сержа Лемуана, есть ли тут особая германская линия?
Серж ЛЕМУАН: «К этому можно даже прибавить, что несколько лет тому назад Музей Орсе организовал также выставку Менцеля — это тоже большой немецкий художник второй половины XIX века. Действительно, прослеживается ряд выставок, которые посвящены художникам или немецким, или известным в Германии и важным для немецкого искусства (таким, как Фердинанд Ходлер). Но я должен сказать, что это укладывается в рамки программы, которую Музей Орсе проводит с самого своего основания: показ так называемых иностранных, то есть нефранцузских школ. Да, мы выставляем немецких художников. Но не только. Мы выставляем и скандинавских художников, польских, чешских, итальянских. Мы привлекаем внимание не только к немецкому искусству, но вообще к зарубежным, прежде всего, европейским художникам второй половины XIX века и начала XX»
Действительно, музей Орсе выставлял также и американских художников, прошла недавно хрестоматийная выставка русского искусства. Но в данном случае речь идет именно о немецком искусстве и о таком его своеобразном представителе как Ловис Коринт…
Ловис Коринт. Автопортрет с женой и бокалом шампанского. 1902.
(Photo: © Nathan, Fine Art / DR)
Ловис Коринт — художник неровный, от сюжета к сюжету меняющий манеру письма. Он бьется в неравной борьбе с живописью и самим собою — за создание убедительного и живого образа. В этом смысле показательны пейзажи. Они написаны широкими небрежными и одновременно стремительными мазками, как будто художник спешит писать картину быстрее, пока… что? пока солнце не ушло за тучку? или (что кажется ближе к истине) пока рука не успела предать сюжет, пока привычка не успела взять верх и внести в картину ложь искусства…
Фактура его живописи может быть и мягкой, как в автопортрете с женой, в котором он очевидно отзывается на автопортрет Рембрандта с Саскией. Художник изобразил себя сидящим на фоне праздничного стола, полуобнимающим одной рукой жену с обнаженным торсом и мягко сжимающим грудь молодой женщины, в другой руке у него — стакан с вином. Картина озаглавлена «Автопортрет с шампанским», хотя вино в бокале красное. Несмотря на вызывающе трактованный сюжет (эротические мотивы к тому времени еще были способны эпатировать буржуа) сама живопись мягка и удивительно хороши лица в тени (руки же стандартны и неинтересны). В то же время в ню обнаженное (мужское или женское) тело трактовано нарочито физиологически, на грани неприятного, даже за гранью. Не будуар красавицы, как это принято было во французской живописи, а мясная лавка…
Ловис Коринт. Новый пруд берлинского зоопарка. 1908
(Photo:© Kunsthalle Mannheim / Photo Margita Wickenhäuse)
Вторая половина беседы с господином Лемуаном – это чистый диалог глухих, и только как пример непонимания между простаком и специалистом может быть интересен. Ваш покорный слуга, естественно, претендует на роль простака… А дело вот в чем: прямо посреди выставки ее устроители поставили вещь немецкого актуального арт-корифея Ансельма Кифера. Я говорю вещь, потому что непонятно, как ее иначе назвать: перед замазанным непонятно чем и для чего холстом немалых размеров наворочено то ли проводов, то ли колючей проволоки. Как часто в случае того, что называют искусством второй половины XX – начала XXI века, эта вещь не несет никакой собственной смысловой нагрузки, ничего не изображает, ничего в себе не означает и вне дискурса, доказывающего ее право на место под солнцем, никакого оправдания ее существованию не имеется. Вот мы и спросили, зачем она здесь, в музейном зале?
Серж ЛЕМУАН: «Я мог бы сделать прямо противоположное: выставить рядом с произведениями Коринта картину Франса Хальса. И в этом случае вы бы мне тоже сказали, что в этом нет смысла, что этому нет никакого оправдания»
Франс Хальс – это голландский художник-портретист XVII века, примером которого Ловис Коринт вдохновлялся. Но ведь Франс Хальс, хотя и жил в обстановке сильно отличавшейся от той, в которой жил Ловис Коринт, решал те же художественные задачи: писал живых людей по мере сил в живом свете. Чем Ансельм Кифер совершенно не занимается. Никого и ничего не изображая.
Ловис Коринт. Автопортрет со стаканом. 1907
(Photo: © Photo National Gallery in Prague, 2007)
Хорошо. Отвлечемся от истории искусства. Любой человек – будь он даже совсем необразованным и далеким от искусства, будь он, к примеру, крестьянином из далекого немецкого селения, глядя на картины Коринта, чего-нибудь да поймет. Но не только для этого крестьянина, но и для меня тоже Кифер не значит ничего…
Серж ЛЕМУАН: «Нет, совсем нет. В таком случае не только Коринт, но и любой французский художник-импрессионист ничего не значит. Я не думаю, что надо так глядеть на вещи. У каждой эпохи, естественно, свои художники, которые представляют ее, выражают ее. И сегодня художникам, будь то немецкие, французские, американские или русские художники, есть что сказать. И я глубоко убежден, что при равных иных условиях, это слово художников остается тем же, что и в прошлом. Мы хорошо видим, что в искусстве сохраняется постоянство. Видно, что с античных времен в искусстве повторяются одни общие принципы, которые объединяют все художественное творчество, которое столь важно для понимания человечества, и благодаря которым все меняется и в то же время сохраняется постоянство»
Таким неожиданным тупичком закончилась наша беседа, главным сюжетом которой (все же не стоит этого забывать!) было творчество немецкого художника конца XIX – начала XX века Ловиса Коринта. На наши вопросы отвечал Серж Лемуан, профессор истории современного и актуального искусства в Сорбонне, многолетний директор музея Орсе и куратор проходящей в этом музее выставки Ловиса Коринта.
Выставка проходит до 22 июня 2008-го года
Читать, смотреть, слушать все «Картинки с выставки»
Дом немецкого художника Ловиса Коринта в Гвардейске.
«Если кому-то природой предначертано стать художником, то она погружает его в соответствующую среду, то есть он оказывается там, где найдет самое интересное для себя и своих замыслов».
(Из воспоминаний Л. Коринта)
Ловис Коринт (1858 – 1925), принадлежит к числу выдающихся немецких импрессионистов, родился в г. Тапиау, Восточной Пруссии (ныне г. Гвардейск, Калининградской обл.) и в течение всей жизни сохранял тесную связь с родиной.
Родительский дом Ловиса Коринта на ул. Вассерштрассе, (ныне ул. Водная) был построен в 1825 году и принадлежал матери художника Амалии Вильгельмине Буттхер, которая также владела примыкавшими к дому кожевенной мастерской и земельным участком. Дом был двухэтажным, однако второй этаж фактически являлся мансардным. На первом этаже располагались жилые комнаты и кухня с коптильней; крутая лестница из передней вела на мансардный этаж, где ночевала прислуга и батраки. С каменного крыльца открывался вид на конюшню, птичник, коровник, свинарник, овчарню, – их обитатели стали первыми моделями маленького Ловиса, у которого способности к творчеству проявились с раннего детства. «Двор был моим маленьким миром», – писал Коринт в своих воспоминаниях.
В 1866 году Ловис покинул родной дом, отправившись на обучение в Кёнигсберг, однако в течение всей жизни часто возвращался в родной Тапиау, для которого создал множество прекрасных произведений. Супруга Ловиса Коринта, Шарлотта Беренд-Коринт, вспоминала, как в 1906 году, во время их совместного посещения Тапиау, лицо Ловиса воссияло, когда он показывал ей отчий дом: «Ты видишь окошко на верхнем этаже? Там была моя комнатка. Там я написал свою первую акварель».
Тот самый домик 1825 года постройки, где родился художник сохранился в Гвардейске по сегодняшний день.
В скором времени предполагается его реконструкция и открытие в нем филиала Калининградского областного музея изобразительных искусств, обладающего крупнейшей коллекцией графики мастера, которая впоследствии станет основой для экспозиции в доме-музее Ловиса Коринта».
Текст со страницы сайта Калининградский музей изобразительных искусств «Дом-музей Л. Коринта» https://www.kaliningradartmuseum.ru/about/house-korinta/
«Одиннадцать лет он учился в Кенигсберге, Антверпене и Париже, вырабатывая и совершенствуя свой стиль. После смерти осталось 130 портретов, 475 сюжетных картин, среди которых 120 натюрмортов и 61 ландшафт, а в общей сложности 900 работ.
Большое место в его творчестве занимали картины библейской тематики. Кирхе родного города он подарил немало полотен, некоторые из них погибли во время Первой мировой войны («Возложение Христа во гроб»).
В 1910 году Л. Коринт дарит кирхе трёхгранную картину-триптих «Голгофа», о судьбе которой после осени 1944 года до сих пор ничего не известно.
С 1880 года, после окончания художественной академии, Ловис Коринт живёт, в основном, в Германии (в Мюнхене, затем в Берлине). Тем не менее, он часто посещает свой родной город Тапиау.
Своей жене, Шарлотте Берент-Коринт, с которой он приехал в отчий дом, Ловис показывал маленькое чердачное оконце и рассказывал, что там находилась его комнатка, в которой он начал писать свои новые картины акварелью. Из окна был красивый вид на Дейму, с богатой зеленью по берегам и кораблями, плывущими по реке. По этому поводу пишет Шарлотта Берент-Коринт: «Это всего лишь небольшая картина, первая в его жизни акварель, совершенно маленькое произведение искусства. Ничего в ней нет халтурного всё изображено безошибочно правдиво».
В 1917 году, по приезде в Тапиау, Коринт пишет новую картину «Члены ратуши» для города в качестве возмещения тех полотен, которые сгорели во время Первой мировой войны. Эта картина находилась до 1945 года в ратуше.
Земляки, проходя мимо Коринта, едва могли узнать его, уже известного художника, в одежде свободного покроя с открытым воротником в мятой шляпе. Город всегда ценил талант своего земляка и присвоил Л. Коринту звание почётного жителя Тапиау, а с 1917 г. на его родном доме уже была мемориальная доска. Кстати свидетельство о присвоении Л. Коринту звания «Почётный житель Тапиау» хранится в Берлине в Академии искусств».
Текст со страницы Независимого сайта Гвардейска http://gvardejsk.ru/
Проект «История. Люди. Память» приступил к работе на территории Гвардейского района.
В одном из материалов пойдёт речь о судьбе дома, в котором родился художник из Тапиау, конечно же, о самом Ловисе Коринте с почитателями его творчества.
На фото представлены комната Коринта в городском музее Гвардейска,
состояние дома художника на январь прошлого 2019 года и
страница группы в фб «Ловис Коринт как национальное достояние» (администратор Павел Белорецкий) https://www.facebook.com/groups/426502124186038/.
Cвязующая нить: Ловис Коринт: klarissa45 — LiveJournal
На фоне событий чемпионата мира в Калининграде,которые, судя по сегодняшнему совещанию по наследию ЧМ-2018, еще не закончились,
померкло другое важное событие, по значимости равное восстановлению Кафедрального собора.
На этом снимке они рядом — Биржа и Кафедральный собор. Хотя их разделяет река Преголя.
Это действительно связующая нить между Кёнигсбергом и Калининградом.
Калининградскую художественную галерею переименовали в Музей изобразительных искусств.
Смена названия оказалась очень актуальной в связи с переездом в новое здание.
В смысле здание то как раз с историческими корнями.
Здание бывшей Биржи, которое было построено по проекту архитектора из Бремена Генриха Мюллера в 1870-1875годах .
Символично, что в этом здании в 1889-1911 годах Кёнигсбергское общество художников проводило выставки.
Здание сильно пострадало после бомбежек Второй мировой.
Но уже в 1960 году развалины получили статус памятника архитектуры.
В 1967 году здание восстановили, очень бережно снаружи и небрежно внутри.
В частности главный зал Биржи был превращен в театрально-концертный, где выступали звезды советской эстрады
(моя мама как-то с трудом по знакомству смогла попасть на концерт Эдиты Пьехи).
Зал обещают восстановить
Как известно, писатель Евгений Гришковец с некоторых пор проживает в Калининграде,
но по местным музеям видимо ходить не успевает, всё больше тусуется в столицах.
Поэтому в прошлом году попал в неловкое положение.
На Совете по культуре в Москве он усомнился, что музею есть что показать ценителям изобразительного искусства.
Директор музея Галина Заболотская ответила на этот выпад, что в собрании музея есть работы Вадима Сидура, Роберта Фалька, Михаила Шемякина, Анатолия Зверева, Гелия Коржева, Натальи Нестеровой, Кете Кольвиц, Станислауса Кауэра, Ловиса Коринта, Эриха Шмидт-Кестнера и многих других известных художников и скульпторов
Ожидается, что музей будет принимать временные выставки из Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи. В Калининград будут приезжать работы Рембрандта и Рубенса. Для этого появится специальный зал. Соглашение между министерством по культуре и туризму и Русским музеем уже подписано.
Уже известно, как именно Музей изобразительных искусств расположится в стенах бывшей биржи. На первом этаже разместят постоянную экспозицию, театр скульптур, открытое хранилище скульптур и живописи, книжные и сувенирные лавки, кафе, гардероб. Второй этаж займет еще одна постоянная экспозиция и выставочные залы для временных выставок. Третий этаж – экспозиция, посвященная модернизму, авангардизму и современному искусству.
Сейчас коллектив музея живёт «на два дома» — последняя выставка в здании на Московском проспекте закроется 29 июля.
Переезд уже частично состоялся.
В бывшем фойе работает постоянная выставка «История здания биржи в истории города».
Стены в светлых тонах, высокие арки окон пропускают много воздуха и света.
Несмотря на то что новая экспозиция была неприметна без новой вывески, в дни чемпионата мира по футболу музей посещали туристы — в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
6 июля, в жизни Музея изобразительных искусств состоялось особое событие.На здании установили стационарную вывеску с названием учреждения
Первые выставки на первом этаже начнутся в сентябре. На зиму в этом зале окнами на реку запланирован бал-маскарад для детей. Таким образом руководство музея планирует возродить традицию.
«Мы нашли открытки, на которых запечатлены костюмированные балы, проходившие в этом здании в начале XX века. В этом году, если позволят темпы работы, мы проведём маскарад для малышей. Наш отдел музейной педагогики уже готовит маски «, — отметила директор.По словам Галины Заболотской, большое зеркало на одной из стен скрывает интересную особенность. Здесь когда-то находилась фреска работы известного кёнигсбергского художника Айзенблеттера «Вид на Кёнигсбергский порт». Как рассказала директор, удалось отыскать в Германии эту же работу художника, но только написанную на холсте. Она стала одним из экспонатов выставки на первом этаже. В фонды музея картину передал частный коллекционер.
Но Биржа не была бы биржей. В благом деле облагораживания окружающей территории решил поучаствовать Сбербанк.
О сквере со свето-музыкальным фонтаном, в котором (о ужас) купаются дети, и который теперь надо содержать и ремонтировать на местные нестоличные (дважды ужас) средства, перед зданием не написал только ленивый.
И я.
Потому что планирую посмотреть это чудо природы Сбербанка в августе во время ежегодного вояжа в Калининградскую область.
Тогда и составлю собственное мнение.
Уф, сама устала от такого длинного вступления.
Итак, перехожу к Коринту.
Завтра, 21 июля просвещенный мир будет отмечать 160 лет со дня его рождения.
Особенно американцы и японцы, которые готовы заплатить огромные суммы за его картины.
В России с немецкими художниками не дружат. То есть искусствоведы и музейщики может и в курсе.
Но обычный средний интеллигент вынужден ехать в Германию, или Швейцарию, или Америку, чтобы что-то посмотреть.
И даже после посещения Новой Пинакотеки в Мюнхене, про которое писала тут, сейчас я кусаю локти.
В Новой Пинакотеке четырнадцать картин Коринта.
И только две работы я помню весьма смутно .
Так как мое внимание приковала другая картина в 22 зале
Портрет сына и дочери,.(1916 год) Автопортрет за год досмерти после второго инсульта (1924)
Между тем, в годы фашизма многие работы художника были уничтожены, как и первая его триумфальная картина «Пьета»,
получившая награду на Парижском салоне 1890 года
Пьета́(от итал. pietà «жалость») — сцена оплакивания Христа Богоматерью
или проданы в Швейцарию, в Германии их тоже осталось немного.
В Америку картины скорее всего вывезла вдова художника, которой надо было на что-то жить и путешествовать.
Супруга, Шарлотта Беренд, происходила из зажиточной еврейской семьи. Она была ученицей художника.
Судя по всему, Коринта привлекла не только ее красота и молодость, но также деловая хватка и острота языка.
Недаром она получила от мужа прозвище Петерманнхен, так называли и рыбу с острыми шипами, и гнома с фонариком — хранителя и защитника домашнего очага.
А еще Шарлотта была отличной моделью, органично смотрелась и в роли матери семейства, и вакханки,
и самое главное — она была надежным тылом и терпеливо сносила болезни и тяжелый характер Коринта.
Жена была еще и секретарем: с немецкой пунктуальностью вела дневник, что позволило ей через 30 лет после смерти мужа составить полный каталог его картин.
Кстати, ценность картин была настолько велика,что они хранились в банке.
Дочери художника пришлось долго бороться со страхами,чтобы повесить дома в Нью-Йорке свой портрет, нарисованный отцом.
1986 год, Вильгельмина рядом с любимым портретом на выставке картин отца в Мюнхене
Коринт — человек удивительной судьбы, про внутреннюю жизнь которого мало известно.
Вот кажется и сам он писал мемуары, жена его в Америке написала несколько книг о нем, сын и дочь, прожившие очень долгую жизнь, оставили свои воспоминания.
Но такой он разный в своих работах.
Творчество дало силы пережить тяжелую болезнь и смерть отца
Современные школьники с интересом разглядывают алфавит Коринта
В общем, хронологически события публичного возвращения к имени Коринта в Калининградской области развивались так.
В 2015 году вышеупомянутая Галина Заболотская на средства Правительства Калининградской области издает книгу, которая не поступила в продажу, а была сразу направлена в школы, музеи и библиотеки.
16 июля 2015 года состоялась международная конференция с очень длинным названием «Проблемы сохранения творческого наследия выдающихся художников в России и Европе в монографических музеях. Создание музейно-выставочного комплекса Ловиса Коринта в г. Гвардейск Калининградской области».
21 июля 2016 года у дома в Тапиау (нынешний Гвардейск), в котором родился художник, состоялся первый арт-пикник,
на котором было заявлено, что так как что весной Калининградская художественная галерея выиграла грант фонда Владимира Потанина на осуществление проекта «Маленькие улицы большого художника», то в течение года на улицах Гвардейска появятся информационные модули, рассказывающие о творчестве Коринта и его связи с этим местом.
Не знаю, как обстоит дело с маршрутом сейчас. Но дом Коринта, который за железным забором давно ждет реставрации, с весны 2018 стоит с обрушевшейся от дождей крышей. Пару дней назад в области снова разгулялась стихия. Я даже боюсь представить, как теперь выглядит дом.
Кстати, табличка на доме появилась еще тогда, когда в нем жили люди, выселенные пару лет назад по причине ветхости и аварийности дома.
Надо сказать, что по родовому дому и Тапиау Коринт скучал всегда.
И при первой возможности приезжал, хотя его отец после смерти жены продал дом, когда Коринт еще учился в Кёнигсберге.
Последний раз Коринт приехал в Кёнигсберг с сыном. За год до смерти.
Дары Коринта кирхе и ратуше города Тапиау не сохранились.
Часть была уничтожена в годы Первой мировой, а остальное кануло в лету после Второй мировой.
Осталось фото триптиха «Голгофа»
и фото картины «Положение во гроб»
В музее-замке Кенигсберга был памятный зал Коринта
Сейчас в в городском музее Гвардейска комната Коринта
Удивительно, но религиозные и исторические сюжеты сочетались у Коринта с кровавыми, бытовыми, обнаженной натурой, натюрмортами и лирическими пейзажами. Рисовал он и портреты — родных, друзей и на заказ.
Ловис Коринт был разноплановым и разносторонним художником.
Коринт-сын кожевника.
Портрет отца
Кровавые сцены убийства животных преследовали его в детстве и юности.
И он решил эпатировать салонную публику, а может просто по Фрейду выплескивал свои страхи и кошмары на бумагу.
Самая известная из картин серии «На скотобойне»
Хотя, так как Коринт писал в стиле импрессионизма, то картины убоя и разделки скота были не столь пугающими и натуралистическими.
Эдакая завуалированная реальность.
Но вернемся в наши дни.
160 лет со дня рождения художника решено было праздновать с большим размахом.
Три дня. Будут задействованы оба здания музея искусств: старое на Московском проспекте и новое на Ленинском.
Как сообщает пресс-служба музея, в рамках постоянной выставки «Легенды каменных львов» 21 июля, в день рождения художника, откроется экспозиционный блок, посвященный Коринту. В экспозиции представят графические листы мастера из собрания музея, коллекционные, в том числе и прижизненные, издания о художнике с авторскими иллюстрациями. Постетители также увидят скульптурные портреты Ловиса Коринта работы современного скульптора Виктора Морина.
В этот же день в стенах здания на Московском проспекте 60-62 пройдет мастер-класс «Конюшни Луиса» – создание силуэтной открытки.
Намечена и серия специальных мероприятий накануне.
Так, 19 июля в стенах музея на Ленинском проспекте пройдет круглый стол «Ловис Коринт. Творческое наследие».
20 июля – художественный пленэр для детей.
Чтобы празднование сделать современным и интересным для молодежи придумана музейная акция на лучшее двойное селфи семейных пар «Love is Lovis» по мотивам графического автопортреа художника с женой, который размещен на афишеЧтобы связущая нить между Восточной Пруссией и Калининградской областью стала еще крепче, я закончу словами русского художника Леонида Пастернака, отца Бориса Пастернака.
С Пастернаком Коринт не только подружился в последние годы жизни, но и нарисовал его портрет.
«Как громом поразило меня это известие: что ни говорите — крупнейший живописец Германии… Крупнейший и настоящий, крупного темперамента, прогрессировавший, чем старше становился, и, невзирая на парализованную всю половину свою — работал невероятно много и без устали… И для меня лично это потеря очень чувствительная. Это — единственный художник, которого я уважал и как очень порядочного человека, и как художественно цельный темперамент».
PS Четыре года назад в интернете была создана группа Ловис Коринт как национальное достояние
PPS Искусство действительно не знает границ.
Работа Коринта в галерее Каунаса
и в Галерее Тейт в Лондоне
https://www.tate.org.uk/art/artists/lovis-corinth-943
PPPS И наконец о вечном
тема котиков для художника тоже была актуальна
Источники
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82,_%D0%9B%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%81
https://de.wikipedia.org/wiki/Charlotte_Berend-Corinth
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20401
https://artchive.ru/artists/827~Lovis_Korint
http://ross.msk.ru/2015/08/lovis-corinth-kyonigsbergskiy-impressionist/
https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post120690756/
https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26771.5/3804225/?top=5
https://www.newkaliningrad.ru/afisha/other/19469340-tri-dnya-s-korintom-kruglyy-stol-lovis-korint-tvorcheskoe-nasledie.html
https://afisha.rambler.ru/exhibitions/40288507-v-treh-izmereniyah-kak-zhivet-muzey-izobrazitelnyh-iskusstv-v-stenah-byvshey-kenigsbergskoy-birzhi/?updated
https://klops.ru/news/2018-07-17/178178-v-kaliningrade-ustroyat-konkurs-selfi-po-motivam-kartin-nemetskogo-hudozhnika-lovisa-korinta?utm_medium=more&utm_source=rafisha
https://www.jmberlin.de/objekt-lovis-corinths-portraet-von-charlotte-berend
https://www.litres.ru/a-kropotkin/legendy-yantarnogo-kraya-33395846/
В Калининградской области появится тропа художника Коринта
В Калининградской области появится тропа художника Ловиса Коринта.Уже через год новый туристический маршрут должен пройти по местам юности импрессиониста. Он стартует на родине живописца, в бывшем Тапиау, а ныне – Гвардейске, рассказали в Калининградской художественной галерее. Это стало итогом грантового конкурса “Музейный гид”.
Состязание между экспозиционными концепциями со всей России организовал Благотворительный фонд Владимира Потанина. Среди победителей его жюри отметило калининградский проект “Маленькие улицы большого художника”.
“При словах о большом художнике речь идёт о Ловисе Коринте”, — пояснила директор Калининградской художественной галереи Галина Заболотская.
“Туристам и местным жителям нужно дать возможность идентифицировать места, связанные с творчеством Ловиса Коринта, — рассказала руководитель проекта “Маленькие улицы большого художника”, заместитель директора Калининградской художественной галереи по научно-просветительской работе Наталья Лунькова. – Он родился в Тапиау (ныне город Гвардейск Калининградской области – прим. Русского Запада). Вернувшись на родину через много лет, Коринт стал гордостью своего города. В 1917 году ему присуждают звание почётного жителя Тапиау, его именем называют площадь перед домом”.
Руководитель проекта “Маленькие улицы большого художника”, заместитель директора Калининградской художественной галереи по научно-просветительской работе Наталья Лунькова
Уже через год стенды проекта “Маленькие улицы большого художника” должны обозначить места, связанные с жизнью и творчеством уроженца Тапиау: домик Коринта с площадью, кирха, в которой он был крещён, а несколько поколений его семьи были прихожанами, ратуша Тапиау, сотрудникам которой мастер подарил свою картину, дома на улице Тельмана в Гвардейске (бывшая Альтштрассе в Тапиау), несколько домов на которой принадлежали деду художника.
Коринт Ловис (1858 -1925. Германия) Спящая. 1911 Бумага, литография. 42х60,5; 33,9х47,3. Из собраний Калининградской художественной галереи.
“Все эти места в Гвардейске будут маркированы стендами, чтобы стать основой туристической тропы Коринта, — продолжила руководитель проекта Наталья Лунькова. – Там мы планируем проводить познавательные квесты для молодёжи. Здесь же в дальнейшем планируются массовые интерактивные и образовательные мероприятия, чтобы этот маршрут стал постоянной туристической тропой”.
Ловис Коринт. Автопортрет с Шарлоттой (фрагмент), холст, масло.
В дальнейшем тропа Коринта должна дорасти до полноценного туристического пути, связанного с Калининградом, считают в Художественной галерее. В Кёнигсберге юный Ловис получил основы образования: сначала в Кнайпхофской гимназии, а затем в Кёнигсбергской академии художеств (Kunstakademie Königsberg). В сегодняшнем Калининграде творчество этого живописца изучают специалисты Художественной галереи. В её постоянной экспозиции есть цикл работ Коринта. После обретения потанинского гранта внимание коллектива Галины Заболотской обращено и на Гвардейск.
“Мы и в дальнейшем будем писать проекты для того, чтобы его дом в Тапиау (совр. Гвардейск – прим. Русского Запада) стал музеем, а наша коллекция — его основой”, — подытожила заместитель директора Калининградской художественной галереи по научно-просветительской работе Наталья Лунькова.
Право нести искусство Коринта в массы в Калининградской области выпало Художественной галерее.© ИА Русский Запад/пс
Ловис Коринт — SKETCHLINE
Немецкий художник-импрессионист, один из ведущих деятелей искусства Германии на рубеже ХІХ-ХХ веков.
Родители художника держали фермерское хозяйство и кожевенную мастерскую. В 1866-1873 гг. обучался в Кнайпхофской гимназии в Кёнигсберге, проживая у своей тёти.
Ловис Коринт работал в стиле «германский импрессионизм», впоследствии достиг высот в экспрессионизме. Ранние работы художника были выполнены в максимально натуралистической манере.
Был участником Берлинского сецессиона, позже заменил Макса Либермана на посту председателя. Л.Коринт вел активную общественную деятельность, его картины пользовались популярностью и хорошо продавались. Творчество живописца являет собой синтез импрессионизма и экспрессионизма. Полотна художника стали жертвами Третьего Рейха. С приходом к власти нацистов, его картины были объявлены «дегеративными», их изъяли из художественных салонов и галерей, уничтожив при этом много талантливых произведений.
Ключевые идеи :
— Ловисом Коринтом, талантливым портретистом и мастером изображения обнаженного женского тела, написано большое количество как своих собственных, так и чужих портретов в неподражаемом экспрессивном стиле. Картины Коринта по мотивам библейских и мифологических сюжетов отличаются драматизмом и потрясающей выразительностью образов. Пейзажи и натюрморты наполнены неукротимой жизненной силой, переданной энергичным мазком.
— Манера художника настолько эмоционально-чувственна, что неминуемо вызывает такую же сильную эмоциональную отдачу зрителя. Картины пробуждают самые различные чувства, начиная от восхищения и заканчивая отвращением, но точно никого не оставляют равнодушным.
— Благодаря влиянию импрессионистской школы, произведения Коринта постепенно становится более яркими, живыми, а выразительные средства — более экспрессивными. Художник создавал портреты и пейзажи необыкновенной жизненной силы и темперамента. Тематика полотен разнообразна – от высоких библейских тем до человеческой обнаженной натуры.
Ловис Коринф — 130 произведений
Ловис Коринт (21 июля 1858 — 17 июля 1925) был немецким художником и писателем, чья зрелая работа художника и гравера воплощала синтез импрессионизма и экспрессионизма.
Коринф учился в Париже и Мюнхене, присоединился к группе Берлинского сецессиона, впоследствии сменив Макса Либермана на посту президента группы. Его ранние работы имели натуралистический подход. Коринф изначально враждебно относился к экспрессионистскому движению, но после удара в 1911 году его стиль ослаб и приобрел многие экспрессионистские качества.Его использование цвета стало более ярким, и он создавал портреты и пейзажи необычайной жизненной силы и силы. Тематика Коринфа также включала обнаженные тела и библейские сцены.
Коринф родился Франц Генрих Луи 21 июля 1858 года в Тапиау, Пруссия. Сын кожевника, он в детстве проявил талант к рисованию. В 1876 году поступил учиться живописи в Кенигсбергскую академию. Изначально намереваясь стать художником-историком, он был отговорен от этого курса своим главным преподавателем в академии, художником-жанристом Отто Гюнтером.В 1880 году он отправился в Мюнхен, который в то время соперничал с Парижем как центр авангардного искусства в Европе. Там он недолго учился у Франца фон Дефреггера, прежде чем поступить в Академию изящных искусств Мюнхена, где он учился у Людвига фон Лёффца. Реализм ранних работ Коринфа поощрялся учением Лёффца, которое подчеркивало тщательное наблюдение за цветами и ценностями. Другие важные влияния оказали Курбе и барбизонская школа в их интерпретации мюнхенскими художниками Вильгельмом Лейблем и Вильгельмом Трюбнером.
За исключением перерыва в военной службе в 1882–83 годах, Коринф учился у Лёффца до 1884 года. Затем он отправился в Антверпен, где ему очень понравились картины Рубенса, а затем в октябре 1884 года в Париж, где он учился у Вильгельма-Адольфа. Бугро и Тони Робер-Флери в Академии Жюлиана. Он особенно сосредоточился на улучшении своих навыков рисования и сделал обнаженную женщину своим частым объектом. Однако он был разочарован тем, что ему неоднократно не удавалось выиграть медаль в Салоне, и вернулся в Кенигсберг в 1888 году, когда принял имя «Ловис Коринф».
В 1891 году Коринф вернулся в Мюнхен, но в 1892 году он покинул Мюнхенскую академию и присоединился к Мюнхенскому сецессиону. В 1894 году он вступил в Свободную ассоциацию, а в 1899 году он участвовал в выставке, организованной Берлинским сецессионом. Эти девять лет в Мюнхене были не самыми продуктивными для него, и, возможно, он был более известен своим умением пить большое количество красного вина и шампанского.
Коринф переехал в Берлин в 1900 году, и у него была персональная выставка в галерее Поля Кассирера.В 1902 году в возрасте 43 лет он открыл женскую школу живописи и женился на своей первой ученице Шарлотте Беренд, которая была примерно на 20 лет младше его. Шарлотта была его юной музой, его духовным партнером и матерью его двоих детей. Она оказала на него огромное влияние, и семейная жизнь стала главной темой в его творчестве. Другой его ученицей была Дорамария Пурчиан.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Ловис Коринф | Немецкий художник
Ловис Коринт , (родился 21 июля 1858 года, Тапиау, Восточная Пруссия [ныне Гвардейск, Россия] — умер 12 июля 1925 года, Зандворт, Нидерланды), немецкий художник, известный своими драматическими фигуративными и пейзажными картинами.
Коринф прошел длительный период академической художественной подготовки, которая началась в 1876 году, когда он поступил в Кенигсбергскую академию.Он учился в Мюнхене с 1880 по 1884 год, где его научили реалистическому подходу, который подчеркивал внимательное наблюдение за человеческой фигурой. Во время трехмесячного пребывания в Антверпене в 1884 году на него повлияла жизненная сила живописи Питера Пауля Рубенса. Позже в том же году Коринф переехал в Париж и стал студентом Академии Жюлиана, где он оттачивал свое мастерство под руководством Вильгельма-Адольфа Бугро. Коринф был в Париже, когда влиятельные художники-импрессионисты работали и выставлялись там, но он утверждал, что совершенно не знал об их работах.
Британская викторина
Художники, художники и архитекторы
Кто взял кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Чтобы узнать это, воспользуйтесь своими знаниями известных художников.
Разочарованный тем, что его не приняли в парижском мире искусства, Коринф вернулся в Германию в 1887 году.Вскоре после этого он стал участником движения Сецессион, ассоциации художников, созданной художником Максом Либерманом в знак протеста против академических школ в Берлине и Мюнхене.
После поселения в Берлине в 1901 году зрелая работа Коринфа часто включала драматические обработки религиозных, мифологических и исторических сюжетов, выполненные с помощью рыхлой кисти и ярких цветов, которые часто назывались экспрессионистскими. Несмотря на такое кажущееся сходство, Коринф выступил против подъема экспрессионизма, исключив его художников из выставок Сецессиона.Однако позже он осознал достоинства экспрессионизма и применил его чрезвычайно эмоциональный подход в своей работе. В 1911 году Коринф перенес инсульт, в результате которого он был частично парализован. Впоследствии его манера письма стала более энергичной, и работы, выполненные после 1911 года, часто считаются его лучшими.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасХотя Коринф больше всего известен своими пейзажами в районе Вальхензее в Баварии и своими портретами, он также писал религиозные сцены, часто жестокие, такие как алтарь Голгофы (1909–11).Он также делал офорты и литографии, такие как «Апокалипсис », (1921), которые в большей степени, чем его картины, раскрывают его способность к силе экспрессионизма.
Ловис Коринф Онлайн
Институт искусств Чикаго НОВИНКА! Художественный музей Далласа, Техас НОВИНКА!
(Есть ссылка «Скачать» для увеличения некоторых работ, но, что сбивает с толку, это может занять некоторое время, чтобы стать активным)
Ловис Коринт в Детройтском институте искусств, Мичиган
Студент-художник (Герберт Шонбом) , 1923
Музеи изящных искусств Сан-Франциско NEW!
Musée d’Orsay, Paris
Произведения из базы данных музейных коллекций
Musée d’Orsay, Paris
«Работы в фокусе:» Julius Meier-Graefe
Museum of Fine Arts, Boston NEW!
Коллекция рисунков онлайн
Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике
Национальные галереи Шотландии, Эдинбург НОВИНКА!
Национальная художественная галерея, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Большинство, но не все художники в базе данных NGA имеют работы онлайн.
Neue Pinakothek, Мюнхен, Германия
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Художественный музей Экленда при Университете Северной Каролины
Художественная галерея Большой Виктории, Британская Колумбия
Государственный художественный музей Болла, Индиана
Дом возле Вальчеерса , 1923
Художественный музей Блока Северо-Западного университета, Иллинойс
4 работы онлайн (обратите внимание, что на этом сайте каждая работа открывается в новом окне)
Бруклинский музей, Нью-Йорк
Кливлендский художественный музей, Огайо
Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания
Кентавры, обнимающие , 1911
Немецкий исторический музей, Берлин
Адмирал фон Тирпиц
Хайфский музей, Хайфский музей , Израиль
Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, у вас есть введите поисковый запрос самостоятельно
Indianapolis Museum of Art, Indiana
Kunsthalle Mannheim, Германия (на немецком языке)
Kunsthalle Mannheim, Германия (на немецком языке)
Kunsthalle zu Kiel, Германия (на немецком языке)
Frau Else Kaufmann auf der Gartenbank , 1911
Художественный музей Базеля, Швейцария
По алфавиту под буквой «C»
Художественный музей Люцерна, Швейцария
Выберите художника из раскрывающегося списка и нажмите «НАЧАТЬ»
Kunstmuseum St.Галлен, Швейцария (в основном на немецком языке)
Автопортрет, Берлин 1911
Дом Ленбаха, Мюнхен, Германия (на немецком языке)
Автопортрет со скелетом , 1896 г.
Дом Ленбаха, Мюнхен, Германия (на немецком языке) )
Произведения из банка данных сайта: Выберите художника в колонке «Knstler»
Музей искусств округа Лос-Анджелес НОВИНКА!
Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, штат Миссури
Художественный музей Милуоки, Висконсин
11 работ онлайн
Миннеаполисский институт искусств, Миннесота
Музей искусств Кунст-Паласт, Дюссельдорф
Музей современного искусства, Нью-Йорк — Проект исследования происхождения
Автопортрет , 1924
Museumslandschaft Hessen, Германия (на немецком языке)
Художественный музей Северной Каролины, Роли
Оклахома-Сити Музей искусств, Оклахома
Kain , 1895
Philadelphia Museum of Art
Pomona College Museum of Art, California
Нажмите «Просмотреть объекты этого художника»
Saint Louis Art Museum, Missouri
4 картины онлайн
Schleswig-Holstein Museums , Германия
4 работы онлайн
Smart Museum of Art при Чикагском университете
Staatliche Kunsthalle Ka Рлсруэ, Германия (на немецком языке)
Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, Германия (на немецком языке)
Die Kreuzabnahme Christi , 1894/95
Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
Загородный дом с местом для стирки
Staatsgalerie Stuttgart, Museen Цвикау, Германия (на немецком языке)
Банк данных графического искусства Альбертина, Вена (на немецком языке)
Еврейский музей, Нью-Йорк
Портрет Макабуса-Германа Штрука , 1915
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
( Изображения можно масштабировать; щелкните значок «развернуть» под изображением детали)
Valtion Taidemuseo (Финская национальная галерея), Хельсинки, Финляндия
Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия (на немецком языке)
Музей Вальрафа-Рихартца, Кельн, Германия (в основном на немецком языке)
6 изображений онлайн
Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия (в основном на немецком языке)
Панорама Вальхензее , 1924
Национальные базы данных по искусству и инвентарь музеев:
Фламандский База данных произведений искусства, Бельгия (на голландском языке)
База данных Joconde французских музейных коллекций (на французском языке)
Выставка Ловиса Коринфа
Один из самых известных немецких художников проходит художественный экзамен в священных залах Бельведера в 2021 году.Выставка Lovis Corinth посвящена эволюции его работ в продуктивной жизни.
- Исследует путь Коринфа от молодого художника до мастера импрессионизма и экспрессионизма
- Разнообразие выставленных работ, в том числе индивидуальные и семейные портреты, картины Ванитаса и его более поздние пейзажи
- Рейсы 18 июня — 3 октября 2021 года
- См. Также :
Жизнь — праздник
(Der Herzogstand am Walchensee im Schnee, автор Lovis Corinth; фото любезно предоставлено и © Belvedere, Wien.Воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии Creative Commons License CC BY-SA 4.0.)
Многие художники остаются неизгладимо связанными с определенной формой. Другие применяют свои таланты в разных стилях по мере изменения их художественного подхода. Если повезет, последние оставят нам замечательную коллекцию работ, охватывающих вкусы и жанры. Немецкий художник Ловис Коринт (1858-1925) — один из таких художников.
Считающийся одним из величайших художников Германии конца 19 — начала 20 века, Коринф частично связан с его творчеством, но также и с его ролью в художественном сообществе.
В 1892 году, например, Коринф стал соучредителем ассоциации художников Munich Succession, которая порвала с традиционными консервативными подходами того времени. Эта же группа вдохновила Климта и других на создание Венского Сецессиона в 1897 году.
После отъезда из Мюнхена Коринф присоединился к Берлинскому Сецессиону, став одним из его самых известных членов и заняв руководящие должности (включая пост председателя) в самой организации.
В жизни Коринфа европейская живопись выросла, например, из реализма 19-го века и породила импрессионизм, экспрессионизм и расцвет модернизма; Выставка в Бельведере следует за Коринфом в его параллельном путешествии по эквивалентной художественной эволюции.
Таким образом, работа Коринфа неизбежно охватывала множество подходов, которые часто не поддаются простой классификации, когда эротическая картина молодой женщины может висеть рядом с домашним семейным портретом.
Влияние на творчество Коринфа изменений как в технике, так и в его взглядах на жизнь составляет основной контекст выставки, поскольку куратор Александр Клее исследует развитие стиля художника.
Объявление:
Даты и билеты
Полюбуйтесь работами Коринфа с 18 июня 2021 года по 3 октября 2021 года. Билет * в Верхний Бельведер включает посещение выставки. Экскурсионный пропуск (например, Венский перевал) также может один раз бесплатно провести вас внутрь.
Находясь там, вы можете посетить другие временные художественные выставки в том же месте, например, выставку Хартмана, инсталляцию Хоэнбюхлера в Карлоне-холле или инсталляцию «Стена радуги» в саду.
(Если вы пропустите выставку, вы также сможете просмотреть ее немного позже в Saarlandmuseum в Саарбрюккене, Германия.)
Как попасть на выставку
Следуйте указателям на Бельведер. В Верхнем Бельведере также есть главная постоянная экспозиция художественного музея с его «Климтами» и другими шедеврами. Еще одно прекрасное место в Вене для коринфской живописи — художественный музей Альбертина (в частности, их постоянная выставка: Моне — Пикассо.Коллекция Batliner ).
Адрес: Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Вена
Ловис Коринф | Sartle — Rogue Art History
Луи разработал v-карту и стал Ловисом. Во всяком случае, «U» так популярны.
Он был одним из тех деревенских ребят, которые переезжают в большой город в поисках своей мечты. В данном случае городом был Париж, и мечта была уважением со стороны истеблишмента. Хотя Парижский салон (читай: истеблишмент) время от времени принимал его работы, он так и не получил желаемого признания.На самом деле, если кто-то не короновал его королем искусства и не возводил к себе на плечи и не кричал: «Ловис! Ловис! Ловис!», Он будет разочарован. Несмотря на то, что работал в Париже одновременно с ALL. ИЗ. THE. Импрессионисты, он утверждал, что абсолютно ничего не знают об импрессионизме.
Итак, Ловис переехал в Мюнхен и некоторое время рисовал. Не мог найти собственного голоса. Он экспериментировал с экспрессионизмом и старался соединить его со своей любовью к классике. Особенно мясистые вещи от Питера Пауля Рубенса.Тем не менее, он так много времени проводил за пивом и стрельбой из фужеров для шампанского, что у него не оставалось времени ни на что другое. Не говоря уже о живописных шедеврах. Таким образом, Ловис провел почти десять лет, потеряв уик-энд в Мюнхене.
Париж не «понял его», и он был слишком возбужден в Мюнхене, чтобы функционировать, поэтому Ловис сделал единственный доступный умный ход: искоренить его и начать все заново в Берлине. Он открыл художественную школу для женщин и женился на первой студентке, которая вошла в нее. Ее звали Шарлотта Беренд, и у них была кучка сопляков.Он рисовал ее, и они жили хорошо. У Ловиса не было людей, ломающих дверь для его картины, но портреты он делал хорошо. К тому же у его родственников в Пруссии была земля, которая приносила хорошие деньги жене и детям. В общем, они были счастливы. Затем случилась трагедия.
Ловис перенес обширный инсульт в возрасте 53 лет. Это событие могло помешать больше всего. Но Ловис процветал. Шарлотта помогла ему снова научиться рисовать. И его стиль превратился во что-то совершенно захватывающее, во что-то яркое.Он начал создавать болезненные автопортреты и пейзажи, которые принесли Ловису известность, доселе неизвестную. Он связался с берлинскими сепаратистами и сменил Макса Либерманна на посту президента группы вплоть до его смерти от пневмонии в Амстердаме, когда пытался увидеть работы Рембрандта и Франса Хальса в 1925 году. Всего несколько лет спустя нацисты заявили не менее 295 из них. его работы деградировали, и они были удалены из публичных коллекций. И вот как вы знаете, что действительно добились успеха.
био-Ловис Коринф — Исследовательский институт Каллир
Ловис Коринф стоял на ногах в двух мирах, соединяющих 19 -й -й и 20-й -й века. Он начинал как довольно обычный (и очень успешный) академический художник, но дожил до зарождения экспрессионизма. В своем смелом обращении с красками и, прежде всего, в своем чрезвычайно личном подходе к своим предметам Коринф является одним из самых важных предшественников и пионеров немецкого модернизма. Хотя Коринф почитается в своей родной Германии, он остается менее известным во всем мире.
Коринф родился в 1858 году в восточно-прусском городе Тапиау. Равнодушный ученик, в 1876 году он убедил своего отца позволить ему бросить школу и поступить в Кенигсбергскую художественную академию, где он начал около одиннадцати лет странствующего художественного обучения. Коринф поедет в Мюнхен, Антверпен, Париж и обратно, наконец, в Мюнхен и Кенигсберг. В Академии Жюлиана в Париже Коринф был допущен к участию в престижном Салоне, но из-за националистической враждебности со стороны его французских конкурентов ему было отказано в столь желанном «почетном упоминании».В последующие годы он получил небольшую долю положительных отзывов и наград (даже в 1890 году — «почетное упоминание» в Париже), но жил за счет доходов от собственности своей семьи. Только в 1895 году, в возрасте тридцати восьми лет, он продал свою первую картину.
Как и многие художники его времени, Коринф в конце концов начал хорошо зарабатывать на жизнь своими портретами, хотя его школьное образование и последующий профессиональный опыт научили его ценить сложные фигурные композиции, изображающие традиционные религиозные, исторические и литературные темы.Действительно, именно с такими работами он постепенно завоевал свою репутацию сначала в Мюнхене, а затем в Берлине, куда он переехал в 1901 году, чтобы искать счастья в недавно основанном Сецессионе. В конце 1911 года, в возрасте 53 лет, Коринф перенес серьезный инсульт, в результате которого он был частично парализован с левой стороны. После выздоровления его стиль рисования полностью изменился и, как это случилось, навсегда стал более свободным и гораздо более экспрессионистским. Коринф умер от пневмонии в 1925 году.
Жена Коринфа, художница Шарлотта Беренд, была еврейкой и эмигрировала в Соединенные Штаты в 1933 году.К 1948 году она и двое детей пары жили в Нью-Йорке. В 1943 году Беренд-Коринт представил свои работы на крупной коринфской выставке в Galerie St. Etienne, и галерея продолжала работать с семьей художника до конца их жизни.
Портрет | Чикагский институт искусств
АвтопортретДата:
1924
Автор:
Ловис Коринф
Герман, 1858-1925
Об этом произведении
«Времена для нас, стариков, уже не те», — говорится в дневнике Ловиса Коринфа 1923 года, перенесшего инсульт в 1911 году и так и не выздоровевшего.«Мы заблудились… так грустно, так очень грустно». В следующем году художник создал этот мучительный образ самого себя; ему было шестьдесят пять, жить осталось один год. Заядлый автопортретник, Коринт создал больше изображений самого себя, чем любой другой художник, кроме Рембрандта ван Рейна. В этой навязчивой гуаши он с тоской смотрит на зрителя. Задумчивая палитра изображает глубоко затененное лицо — искривленное, изможденное и сгорбленное. Боль, которую передают и дневниковая запись, и этот портрет, странным образом расходятся с профессиональной жизнью Коринфа, которая, по сути, была успешной.Бросая вызов традиционным подходам к искусству, его ранние фигурные композиции с их откровенной сексуальностью и театральными движениями сделали ему репутацию. Позже он писал ярко раскрашенные, продуваемые ветром пейзажи, которые стали его самыми популярными работами. Но Коринф был глубоко патриотичным человеком, и его личные достижения не смогли смягчить мучений, которые он испытал после унижения Германии в Первой мировой войне и его отчаяния по поводу ценностей Веймарской республики, которая последовала за этим.
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
- Ловис Коринф
Название
- Автопортрет
Происхождение
- Германия
Дата
- 1924 г.
Средний
- Плотная тканная бумага цвета слоновой кости, гуашь, с возможными добавками масла.
Размеры
- 486 × 305 мм
Кредитная линия
- Коллекция Кларенса Бэкингема
Регистрационный номер
- 1987 г.280
Расширенная информация об этой работе
История публикаций
- Джеймс Н.Вуд и Салли Рут Мэй, Институт искусств Чикаго: Основное руководство (Чикаго, 1993), стр. 216 (ил.).
- Институт искусств Чикаго, Сокровища Института искусств Чикаго, выбранный Джеймсом Н. Вудом с комментариями Дебры Н. Манкофф (Чикаго и Нью-Йорк, 2000), стр. 268.
- The Essential Guide (Чикаго, 2009), стр. 309 (ил.).
История выставки
- Нью-Йорк, Галерея современного искусства, «Ловис Коринт, ретроспективная выставка в Галерее современного искусства», 22 сентября — 1 ноября 1964 г., с.43, кат. 97.
- Карлсруэ, Германия, Badisacher Kunstverein, «Lovis Corinth: Das Portrait», 1967, cat. 131, (ил.).
- Художественный музей Сент-Луиса, Миссури, «Ловис Коринф», 14 ноября 1996 г. — 26 января 1997 г., кат. 253, стр. 354 (ил.).
- Гамбург, Германия, Hamburger Kunsthalle, «Ловис Коринф», 19 ноября 2004 г. — 6 марта 2005 г., кат. 57, стр. 120, (ил.).
- Чикагский институт искусств, «Современные и современные работы на бумаге», 24 марта — 13 сентября 2009 г., без кат.
Происхождение
Усадьба художника [письмо Вильгельмин Коринф, 1988 г., в кураторском деле]; по происхождению от дочери художника Вильгельмин Коринф, Нью-Йорк; продан Сабине Хелмс, Мюнхен, 1987 г. [письмо упомянуто выше]; продана Художественному институту Чикаго, 1987.
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
.