Значение красного цвета в разных культурах — Нож

Для европейцев красный цвет был «первым» и «главным» цветом. В цветовой шкале Аристотеля, где цвета располагались от белого к черному, красный находится ровно по центру. Долгое время он и был центральным, «цветом цветов». Однако с наступлением Нового времени восприятие красного изменилось: сначала он стал неоднозначным, а затем и вовсе «опасным». В 2022 году на русском языке вышла книга французского историка Мишеля Пастуро «Красный. История цвета», где он исследует историю восприятия красного в Европе.

В культуре России красный занимает особое место. Главная площадь страны — Красная. Русскому уху привычны выражения «красна девица», «красно солнышко», «лето красное». Наконец, большую часть XX века Россия жила под красным флагом, а ее вооруженные силы назывались Красной армией.

Согласно прошлогоднему исследованию специалиста по большим данным Бориса Ги, каждый сотый населенный пункт в России — «красный». Всего «цветных» названий в нашей стране 4035, из них 2101 (52%) — «красные». Во всех регионах, где названия поселений славянские, красный на первом месте с большим отрывом. Автор уверен, что даже без идеологических переименований после 1917 года (когда, например, Екатеринодар стал Краснодаром) «красные» названия доминировали бы. Видимо, между славянами и красным цветом есть связь. Вспомним, что культовый оттенок помады MAC Cosmetics называется Russian Red.

Филипп Малявин (1869–1940), «Пляшущая баба» (середина 1900-х). Источник

Поэтому в России особенно интересно читать работы Пастуро и его западноевропейских коллег: можно ощутить разницу в культурном коде и оценить, насколько по-разному люди в разных частях планеты считывают цвета. Пастуро начинает издалека, рассказывая, как в разных языках появилось обозначение красного цвета. В некоторых «красный» значит «цветной», а в некоторых (здесь историк приводит в пример русский) прилагательные «красный» и «красивый» — родственные. Добавим, что «красный», кроме как «красивый», значил также «хороший», «южный». В «лете красном» и «красном солнышке» заметны эти свойства: тепло, свет, что-то приятное.

Запомните это понимание цвета как «доброго», даже «прирученного».

В Европе красный, цвет крови и огня, долго доминировал и считался главным. Как, впрочем, и хроматическая шкала Аристотеля сохраняла позиции вплоть до XVII века, пока Исаак Ньютон (1643–1727) в 1666 году не открыл спектр и не отодвинул красный с центра на край. Этот цвет обозначал власть, победу, могущество. Даже в греческой скульптуре (которую мы сегодня видим монохромной) было много красного цвета. Пастуро напоминает о красных одеждах жрецов ближневосточных храмов и культе бога Митры, который был популярен в Римской империи. Он приводит слова римского автора V века Пруденция об обряде в честь Митры. По колориту это похоже на католический праздник (или на сцену из «Молодого Папы» Паоло Соррентино, только кровавее). Про католический красный мы поговорим чуть позже, а пока оцените экспрессию. Жрец Митры «в великолепном одеянии» спускается в ров под дощатым настилом, в досках — щели.

«Туда приводят быка, неистового и грозного, тело его убрано красным шелком, рога и шея обвиты гирлянда и цветов, также красных.

Как только ужасный зверь занимает место на досках, в его грудь вонзается священный нож: из широкой раны вырывается горячая кровь и, словно бурлящий поток, разливается по настилу. Подобно нечистому ливню, кровь орошает ров, в котором находится жрец, омывает его голову, одеяние, всё его тело. Не желая упустить ни единой капли, жрец запрокидывает голову и подставляет кровавому дождю щеки, губы, ноздри, даже глаза, более того: набирает кровь в рот, полощет ею небо, окунает в нее язык. <…> Наконец, он поднимается из рва, ужасный на вид, но освященный, и появляется перед собравшимися, весь покрытый кровью искупление, а они падают ниц <…>».

Общегородской выпускной «Алые Паруса» в Петербурге, 2017 год. Фото: Анастасия Семенович
В Средние века красный — главный, любимый цвет всей Европы. Доминирование красного было настолько очевидным, что в XVI веке протестантские проповедники фактически объявили ему войну.

Не только красному — всем ярким цветам, даже желтому и зеленому, но красный был цветом католической церкви, ему доставалось особенно. Реформация произвела цветовую революцию в быту и живописи, сделав цвета одежды и краски художников землистыми, приглушенными. Кажется, во многом современное понимание красного как провокационного основано на этом протестантском желании изгнать красный.

Пастуро так пишет об этой борьбе за визуал:

«Главной их мишенью становится красный цвет, в Библии выполняющий роль Цвета как такового, а в XVI веке ставший эмблемой роскоши католической Церкви. <…> Цветоборчество здесь идет рука об руку с иконоборчеством. Еще более жесткую позицию вожди Реформации занимают по отношению к богослужебным цветам. В ритуал католической мессы цвет играет первостепенную роль. Церковная утварь и облачения священников не только выполняют функцию, обусловленную их местом в системе богослужебных цветов, они гармонично сочетаются со светильниками, с архитектурным декором, с полихромной скульптурой, с миниатюрами в священных книгах и со всеми драгоценными украшениями храма: в итоге получается настоящий спектакль, герой которого — цвет.

Во время некоторых праздничных богослужений особо важную роль в убранство церкви выполняет красный — в частности, в Духов день (а Троицын день — настоящее буйство красного)».

Реформаторы хотели оставить черный, серый и белый.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Пастуро уточняет, что хотя в Новое время красный цвет и становится двусмысленным цветом маргиналов (евреев, проституток) и постепенно уходит из повседневной жизни, его смысловое значение скорее кристаллизуется.

«Доказательства этого мы находим в литературе и в лексике. Так, во французском языке прилагательное rouge (красный) и fort (сильный) иногда мыслятся как синонимы», — пишет историк.

Вспомним «красно солнышко», «лето красное» и подобные обороты. Сравнив их с «сильным» красным, понимаешь, что это два разных красных: не по цвету, чисто визуально это та же часть спектра, а по смыслу — по тому, как этот цвет отзывается в смотрящем.

Икона «Мученики Фрол и Лавр», Ростовская провинция, конец XV века. Государственный Эрмитаж. Фото: Анастасия Семенович

В древнерусской иконописи красный цвет часто сопровождает мучеников, пророка Илию, святого Георгия. Здесь важно то, что содержание иконы, написанной согласно канону, как и значение цветов в ней, сильно отличалось от барочного значения красного, использовавшегося в католической живописи XVII века и в католическом церемониале. Барочно-католический тотальный красный из примера Пастуро эстетически наследует ритуалу в честь бога Митры — это цвет, физически присутствующий в пространстве, он вещественен за счет того, что им окрашены вещи и предметы одежды. Проще говоря, он про телесный, ощущаемый кожей мир — отсюда и эротизм красного. Русская икона ни по смыслу, ни по эстетике не похожа на западноевропейскую религиозную живопись. Символическое значение красного в ней — животворная энергия, любовь, победа жизни над смертью. Красный фон означал торжество вечной жизни. Темно-красный и алый в древнерусской традиции — цвета одежд Богоматери, в то время как для западноевропейцев (католиков) основным цветом Девы Марии был синий (ультрамарин).

Учитывая роль религии и веры, это не просто формальное различие. «Русский красный» — это скорее победительно-живительный, чем «опасный» цвет.

Икона «Святитель Николай, архиепископ Мирликийский», Новгород, начало XV века. Государственный Эрмитаж. Фото: Анастасия Семенович

Любопытна трактовка красного, предложенная Иоганном Вольфгангом Гете (1782–1832), который не согласился со спектром Ньютона и написал книгу «К теории цвета». Коротко говоря, теория Гете не столько про физические опыты, сколько про восприятие цветов. В его видении есть двойственность, переход от красного к синему, о котором пишет Пастуро. За красным Гете признает «энергию», но замечает:

«Мы не раз называли этот цвет, ради его высокого достоинства, пурпуром, хотя мы и знаем, что пурпур древних больше тяготел в сторону синего».

Для Гете авторитетом были люди античности. Ему хочется связать тяготение европейцев к синему именно с ними, поэтому синий должен был наследовать пурпуру. Красный же для него — «цвет цветов». Гете даже считал, что красный «потенциально содержит в себе все остальные цвета».

Кстати, в древнерусском искусстве черный означал зло, смерть, отсутствие божественного света. А для западноевропейцев с приходом Нового времени этот цвет становится всё более актуальным: черный стал одним из немногих цветов Реформации и искусства протестантских стран, любили его и художники католической Испании. Гете тоже не считал, что черный — это отсутствие света. Но вернемся к красному.

Мишель Пастуро вспоминает, конечно, и «Красную Шапочку» — одну из древнейших европейских сказок. Ее первый записанный вариант датируют X–XI веком. В ранних версиях (вплоть до Шарля Перро (1628–1703)) сюжет был известен как «Красное платье», поскольку красным у героини изначально было именно платье. Вероятно, в ранних версиях красная одежда была «защитной», но использовалась не для маскировки, а защищала героиню символически, как оберег. В старых вариантах сказки девочка в красном платье проходила через лес невредимой — оберег работал.

Характерно, что у Перро, человека Нового времени, эта схема разрушена — красная шапочка не спасла героиню от волка.

В европейских сказках, уточняет Пастуро, три основных цвета: черный, белый и красный. Здесь сам собой вспоминается марш «Белая армия, черный барон», где есть фраза «мы разжигаем пожар мировой, банки и тюрьмы сравняем с землей». Это текст времен Гражданской войны, и нельзя не заметить, что красный, огонь — «пожар мировой» (подразумевается мировая революция) тут имеет исключительно положительные коннотации. И он противостоит белому и черному. Красная армия несет огонь революции — в России XX века это должно было поднимать боевой дух. Белый обозначает военного противника, черный персонализирует зло (речь шла про барона Петра Врангеля). Парадоксально, но красный и черный в одной из самых популярных российских военных песен перекликаются по смыслу с древнерусской иконописью. Даже «последний смертный бой», — видимо, намек на «вечную жизнь» красноармейцев. Добавляется разве что оттенок красного как «сильного» физически («Красная армия всех сильней»).

И еще один пример: противостояние красного и черного было традиционно для древних азиатских культур. В Северной Индии в IV веке появилась игра, которая несколько веков спустя вместе с арабо-мусульманской культурой распространилась в Средиземноморье. Играли красными и черными фишками, поскольку в Индии это были цвета-антагонисты. Игрой были шахматы, и в Европе пришлось менять окрас фигур, поскольку там красный и черный не были противоположностями, а их сочетание считалось «дьявольским». Какое-то время красному противостоял белый (тут можно вспомнить бессчетные «красно-белые» европейские войны), и только к XV веку шахматы стали черно-белыми, окончательно вытеснив красный.

В Западной Европе XX века сложно представить поддержание боевого духа через отождествление себя с красным цветом. С эпохи Просвещения, уточняет Пастуро, начался «упадок красного». В моду вошли светлые, пастельные тона. Если говорить более общо, это время синего цвета.

«Именно в XVIII веке синий, который так давно соперничал с красным, что зачастую воспринимался как его антагонист, становится любимым цветом европейцев. — Пишет Пастуро. — И остается им по сю пору, намного опережая все прочие цвета. В том числе и красный, который в настоящее время, согласно опросам общественного мнения, уступает по популярности не только синему, но и зеленому».

Разговор о Красной армии, ее маршах и доминировании красного в советский период побуждает разобраться, насколько политизирован красный цвет в России и что было раньше — курица или яйцо, то есть занимал ли красный особое место в русской культуре сам по себе или стал таковым по чьей-то воле. В политической культуре Запада красный цвет был символом борьбы, революций и радикальных взглядов задолго до русской революции. Еще до распространения идей коммунизма он был связан с красными колпаками — нарицательным символом протеста. Такой колпак «участвовал» в американской войне за независимость, а его изображения стали массовыми во время революции во Франции. Санкюлоты (сторонники революции) носили красные колпаки — их еще называли «фригийскими», в честь колпаков, которые в Древнем Риме носили освобожденные рабы. Но даже с учетом количества революций во Франции заметно, что они никогда не имели тотально красный цвет. Красное полотно так и не стало французским флагом, общество сошлось на трехцветном компромиссе. При каждом революционном всплеске красный заявлял о себе — и всегда отступал, стоило страстям поутихнуть.

Для европейцев красный был всё же маргинальным, радикальным цветом. С учетом их прошлого слова «красная угроза» звучат не геополитической присказкой, а отражением реального и глубокого отношения к другому региону и людям, которые живут в «красном» мире.

Британский художник и режиссер Дерек Джармен (1942–1994) незадолго до смерти написал «Книгу о цвете». Нам она интересна как нефильтрованный поток ассоциаций с цветом. Когда Джармен работал над текстом, он терял зрение, буквально слеп. Желание зафиксировать уходящие визуальные впечатления обострило навыки и воспоминания, поэтому в короткой главе о красном цвете есть и драма, и подтверждение выводов Пастуро.

«Красный защищает себя. Никакой другой цвет не охраняет так свою территорию», — пишет Джармен, и мы вспоминаем защитную функцию красной одежды.

Кроме любви и страсти, другие мысли про красный у Джармена довольно мрачные: «цвет жизни, покидающий разбитое сердце, — струя красной крови. Принесенное в жертву сердце Иисуса», «красное вино — пойло», «красный — цвет Марса, кровавого бога». Упоминает он и связь красного с проститутками, о которой Пастуро говорит в контексте Нового времени. Джармен признает базовые для европейца свойства красного — первичность и силу («Я могу вспомнить красный цвет, хотя я и не могу его видеть»), но в остальном с красным ему неуютно — даже наступать на красный ковер не очень приятно. Для него красный означает не тепло, а агрессию, не красоту, а грубую силу. Его определение «красный сжигает себя» показательно расходится с цитатой Василия Кандинского из книги «О духовном в искусстве», где красный (киноварь) «горит внутри себя». Еще Кандинский добавляет (и это выдает «русский» взгляд):

«Этот красный цвет вообще не переносит ничего холодного».

Дерек Джармен пишет про болезненные физические ощущения, «сжигающий себя» красный для него связан с экземой, кожным раздражением. А «горение внутри» Кандинского — скорее свойство духа, как и тепло — свойство «русского красного».

Про «коммунистический красный» цвет Мишель Пастуро пишет очень коротко. Он считает, что из-за коммунизма у красного пропали другие «пласты символики»: любовь, страсть, красота, наслаждение, эротизм, власть и даже правосудие.

«Одно идейное течение целиком присвоило себе красный в качестве символа или эмблемы. — Констатирует историк. — Красный стал прежде всего идеологией и лишь потом цветом. Еще несколько лет назад нельзя было признаться, что твой любимый цвет — красный, без того, чтобы тебя сочли коммунистом».

Осмелимся предположить, что коммунистический красный смог так подмять под себя все другие смыслы цвета в Европе потому, что красный там и без СССР давно был не на главных ролях. В России (еще в Российской империи) у красного и значение, и вес были другими. Достаточно посмотреть на обилие красного в народном костюме или вспомнить русскую живопись. Там, например, есть знаковое «Купание красного коня» (1912) Кузьмы Петрова-Водкина (1878–1939), одна из трактовок которого приравнивает коня (или кобылицу) к России.

Кузьма Петров-Водкин, «Купание красного коня» (1912). Источник

Можно назвать это предчувствием революции, но эстетика и ход мыслей художника не позволяют считать его красный только политическим — все-таки с цветом здесь отношения более глубокие. Это ощущение подкрепляет «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914/15), которая явно наследует символику иконописного красного. Если вспомнить, что Петров-Водкин работал в том числе как церковный художник, преемственность очевидна.

Кузьма Петров-Водкин, «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914/15). Источник

Для сравнения — «Мадонна Аннунциата» (ок. 1476) Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479). По этой работе заметно, как важен художнику нужный оттенок синего в изображении Девы Марии.

Красного здесь нет. Источник

В это же время написан «Красный квадрат» (1915) Казимира Малевича (1879–1935).

Казимир Малевич, «Красный квадрат» (1915). Источник

Семантика станет понятнее, если знать полное название работы: «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Вспомним почти полностью красные праздничные костюмы украинок (Малевич — киевлянин) и то, что художник изучал иконопись и хорошо знал ее символику. Вот и получается, что революционно-коммунистический посыл красного цвета в РСФСР попал в благодатную среду. Но он не заместил все остальные смыслы красного — они сильны здесь сами по себе. У автора этого текста две пары красных кроссовок и несколько красных свитеров — из-за любви к этому цвету, а не из-за связанной с ним идеологии.

В условной западной культуре красный цвет сегодня используют дозированно, он связан с эпатажем: вспомним хоть скандальную рекламу парфюма от Тома Форда, где у модели ярко-красные ногти и помада, или логотип группы The Rolling Stones. И можно представить, как провокационно для зрителя коллективного Запада выглядит хоккейная сборная ОАР (Олимпийских атлетов из России) в полностью красной форме.

Кто-то может сказать, что российское восприятие красного просто «отстает» от западноевропейского, но, заглянув немного глубже, легко заметить, что Russian Red изначально был (и, видимо, есть) про другое. Поэтому живопись, одежду, декор и даже «красные» названия городов и сел мы видим не так, как Мишель Пастуро, Дерек Джармен или средний западноевропеец. И дело не в устройстве зрительного аппарата, а в культурном бэкграунде и коннотациях, связанных для разных людей с красным цветом. Это бессознательная настройка, но она не может не влиять на эмоции — в том числе от живописи и кино.

ТОТ САМЫЙ «ИДЕАЛЬНЫЙ КРАСНЫЙ»

Как часто вы замирали перед палитрой красных оттенков и не могли выбрать? Смотрели фильмы и журналы, восхищаясь ярким красным маникюром героини, а сами не могли выбрать нужный цвет.

Часто можно встретить утверждение, что красный маникюр – вечная классика, что красный – универсальный цвет и подходит всем. И это действительно так, если подобрать подходящий оттенок из сотни других. В этой статье поговорим о том, как подобрать идеальный красный для каждого клиента, а так же, как быть, если нужного оттенка нет под рукой.

ШАГ 1:

Определите оттенок кожи. Кожа светлая, средне-светлая, темная или оливковая?


ШАГ 2: 

Определите тон кожи: теплый или холодный. Самый простой тест – посмотрите на внутреннюю сторону запястья при естественном освещении. Если ваши вены имеют зеленоватый оттенок, Вы- обладательница теплого или персикового тона кожи. Голубоватый или фиолетовый оттенок вен указывает на холодный тон кожи. Если не удается однозначно сказать, какого цвета вены на запястье, значит кожа имеет нейтральный тон. Девушкам с нейтральным тоном кожи невероятно повезло, им подходит практически любой цвет.

После того, как вы определили оттенок и тон кожи, переходим к выбору идеального красного цвета!

СВЕТЛАЯ КОЖА

Девушкам с фарфорово-бледной кожей подойдет яркий красный цвет лака с голубым подтоном.

На фото маникюр с гель-лаком «Кремль»

Обладательницам светло-золотистого оттенка кожи стоит выбирать красный лак с оранжевым подтоном.


На фото маникюр с гель-лаком «Маст-хэв»

СРЕДНЕ-СВЕТЛАЯ КОЖА ⠀

Отлично гармонирует с яркими оранжево-красными оттенками.

На фото маникюр с гель-лаком «Фешн-уик»

ОЛИВКОВАЯ КОЖА

Идеально сочетается с вишневыми и винными оттенками. Холодный красный с голубым подтоном – отличный выбор.


На фото маникюр с гель-лаком «Романов»

ТЕМНАЯ КОЖА

Обладательницам темной кожи с холодным оттенком отлично подойдёт красный с розоватой или коричневатой базой. А вот девушкам с темной кожей тёплого оттенка подойдёт практически любой красный цвет. Ниже в таблице – наши фавориты, красные оттенки гель-лаков линейки CNI.Express.

Нужный оттенок можно создать и самостоятельно. Достаточно добавить в классический красный оттенок каплю синего или оранжевого цвета. Вот несколько советов от наших экспертов:

  • Самый чистый красный оттенок находится в средней светлоте и является тёплым.
  • Алый – это самый светлый, яркий и тёплый оттенок.
  • Светлые тона красного с отклонением в розовый всегда будут более холодными и менее яркими.
  • Более тёмный тон становится холоднее: любая примесь черного, коричневого, серого резко снижает температуру и свойства яркого цвета.
  • Если добавить в красный цвет каплю синего, цвет станет более темным и холодным. Более теплым его можно сделать, если добавить каплю оранжевого оттенка.
  • При смешивании оттенков вводите дополнительный цвет в минимальном количестве на кончике кисти, чтобы исключить перерасход материала.

Мы используем cookie с целью сохранения информации о сеансе, повышения уровня безопасности во время проведения сеанса онлайн и для предоставления действенной рекламы, специально разработанной для удовлетворения требований посетителя.

  ✖

Красный

Красный цвет крайностей. Это цвет страстной любви, соблазнения, насилия, опасности, гнева и приключений. Наши доисторические предки видели красный цвет как цвет огня и крови — энергии и первичных жизненных сил — и большая часть сегодняшней символики красного цвета возникает из его мощных ассоциаций в прошлом.

Красный также является магическим и религиозным цветом. Для греков он символизировал сверхчеловеческий героизм и является цветом христианского распятия. В древние времена красный был почти таким же редким и дорогим, как фиолетовый — факт, который может объяснить его магию и силу. Как это ни парадоксально, современные интенсивные красные красители получают из раздавленных насекомых (лакового жука и кошенили).


Глобальные значения красного

Глобальное сходство красного имеет большое значение:

Красный — один из двух самых любимых цветов всех людей.

Красный — самый популярный цвет флагов в мире. Примерно 77% всех флагов имеют красный цвет.

Красный — международный цвет остановки.

Красные районы продают секс и порнографию в каждой европейской культуре.

История языков показывает, что красный — это первый цвет после черного и белого. (Во всех языках есть слова для обозначения черного и белого. Если существует третий оттенок, то это красный цвет.)

Уникальные значения красного цвета в разных культурах

Красный — цвет удачи в Азии и самый популярный цвет в Китае.

Большинство японских детей рисуют солнце в виде большого красного круга.

На фондовых рынках Восточной Азии красный цвет используется для обозначения роста цен на акции. (Примечание: на фондовых рынках Северной Америки красный цвет используется для обозначения падения цен на акции.)

Красный — благоприятный цвет для вступления в брак. Невесты в Индии и Непале носят красные сари; в Японии красное кимоно символизирует счастье и удачу.

 


 


Дизайн с красным

Все красные не одинаковы. Помимо светлых и темных оттенков красного, существует два вида красного:


Красные на желтой основе — это красные «томатные». Красные на синей основе — «красные ягоды». Некоторые говорят, что мужчин больше привлекают томатно-красные сорта, а женщин — ягодно-красные.

 

Контекст решает все при использовании красного цвета. Например, когда красный цвет находится на черном фоне, он светится потусторонним огнем; на белом фоне красный кажется несколько тусклее; в отличие от оранжевого красный кажется безжизненным. Обратите внимание, что красный квадрат выглядит больше на черном фоне.

Независимо от того, как он используется в дизайне, немного красного имеет большое значение.


Как красный цвет влияет на зрение

Красный привлекает внимание. Это один из самых заметных цветов, уступающий только желтому, что объясняет, почему он используется на пожарных машинах и знаках остановки, чтобы вызвать бдительность.

Красный фокусируется за сетчаткой, что заставляет хрусталик становиться более выпуклым, чтобы выдвинуть его вперед. Поэтому мы воспринимаем, что красные области движутся вперед. Это может объяснить, почему красный цвет привлекает внимание.

Примечание. Восемь процентов мужского населения имеют проблемы со зрением в красно-зеленом цвете и вообще не видят красный цвет. Да, красный — сильный цвет, но его немедленные эффекты носят временный характер и распространяются не на всех.

Лакомые кусочки — темы для размышления

В России слово «красный» означает красивый.


Подробнее на Color Matters

Испытайте магию красного цвета! См. красный квадрат на Color & Vision Matters.

Также…
Узнайте больше о значении цветов!


From Color Matters

Надежные цветовые формулы для логотипов и брендинга
Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.

 

 

 

Картины красного цвета | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Картинки красного цвета | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos в рамке 10K
  • A Stack of Photoscollections 10k
  • А.

    netherlandshilversumoude spoorbaan

    Hd небо обоиОблачные картинки и изображенияHd розовые обои

    Hd art wallpapersjeongja-dongseongnam-si

    Цветы фотоПрирода фотоHd цветочные обои

    десерт — сладкая едатрадицияцветное изображение

    Текстуры фоныЦветные hd обоиБумажные фоны –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd красные фоткиТекстура фоныТекстура красный

    Hd pattern wallpapersHd backgroundsdetail

    red textureRed backgrounds

    spherehappinesstable

    united statesplacervilleseason

    Food images & picturesFruits images & picturesstrawberry

    Hq background imagesHd brick wallpaperswall art

    neve tzedektel aviv-yafoisrael

    Hq background imagesHd wallpaperspoland

    Похожие коллекции

    портрет цвет: красный

    172 фото · Куратор elaina

    Цвет: Красный

    32 Фотографии · Куратор Мэтью Тейлор

    Цвет — Красный

    26 Фотографии · Куратор Мел Сикорский

    HD Walpapershd Blue Wallpapershd Waterpapers

    Рождественские изображения. -si

    Hq фон фотографииКирпич HDобоистены арт

    РимИталия картинки & фотоHd обои дерево

    Hd абстрактные обоинациональный парк долины смертиковер

    Hd wallpapersHd blue wallpapersHd water wallpapers

    Hd red wallpapersTexture backgroundstexture red

    red textureRed backgrounds

    united statesplacervilleseason

    Flower imagesNature imagesHd floral wallpapers

    dessert — sweet foodtraditioncolor image

    neve tzedektel aviv-yafoisrael

    Tree images &

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

    Hd pattern wallpapersHd backgroundsdetail

    netherlandshilversumoude spoorbaan

    Hd sky wallpapersCloud pictures & imagesHd pink wallpapers

    Food images & picturesFruits images & picturesstrawberry

    Related collections

    portrait color: red

    172 photos · Curated by elaina

    Цвет: красный

    32 фото · Куратор Мэтью Тейлор

    ЦВЕТ — КРАСНЫЙ

    26 фото · Куратор Мел Сикорски

    Фоно текстуры. –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Джеймс Ли0003

    Jason Dent

    netherlandshilversumoude spoorbaan

    Mockaroon

    red textureRed backgrounds

    Laura Vinck

    Hd sky wallpapersCloud pictures & imagesHd pink wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    сфера счастьястол

    Крейг Паттенод

    Соединенные ШтатыПлейсервиллсезон

    Чэвон Ли

    HD Art Wallpapersjeongja-Dongseongnamm-Si

    Daniele Levis Pelusi

    Food Images & Picturesfruits Изображения и Picturesstrawberry

    Tuân nguyễn minh

    Flowersnature ImageShd Floral Walpers. 9000. Wesley Tingley Tynkey Tynkey Dailleswer Wesley 9000. Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    десерт — сладкая едаtraditioncolor image

    Andrej Liushakov

    Фоны текстуры.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *