Эстетичный почерк — 86 фото
Почерк Пинтерест
Красивый почерк Эстетика
Идеи для почерка Эстетика
Красивый почерк для школы
Эстетика в тетради идеи
Красивые шрифты для ежедневника
Красивый почерк
Печатный почерк
Красивый почерк на русском алфавит
Идеи для почерка печатный
Буллет джорнал леттеринг
Эстетичный почерк
Эстетичный почерк
Красивое оформление конспектов в тетради
Каллиграфия острым пером
Красивый печатный подчкр
Красивый печатный почерк
Красивый почерк
Идеи для оформления конспектов
Красивый почерк
Идеи для почерка математика
Почерки Эстетика для школы
Красивый печатный подчкр
Красивый подчеркподчерк
Красивый почерк для ведения конспектов
Леттеринг алфавит английский
Идеальный почерк английский
Почерк для английского языка алфавит
Каллиграфический почерк прописи русский
Красивый почерк
Красивый печатный подче
Каллиграфия копперплейт алфавит
Буквы для оформления конспектов
Красивые почерки для конспектов алфавит
Красивый почерк для ежедневника
Каллиграфический почерк чернилами
Красивый почерк на английском
Красивый шрифт для конспектов
Почерк перьевой ручкой
Красивый почерк на русском алфавит
Лист с красивым почерком
Шрифты для ежедневника
Шрифты для ежедневника
Почерк леттеринг алфавит русский
Красивый шрифт
Красивый необычный почерк
Стиль Copperplate каллиграфия
Красивый почерк
Красивый англиск подсерк
Самый красивый почерк
Красивый почерк
Красивый почерк
Каллиграфический почерк
Самый красивый почерк
Красивый почерк
Шрифты ручкой
Красивый почерк на английском алфавит
Английский почерк алфавит
Английская каллиграфия
Прописной английский шрифт
Идеи для почерка алфавит
Красивый почерк на английском
Идеи заголовков для ежедневника
Красивая каллиграфия
Оформление надписей в ежедневнике
Идеи для шрифта
Старинный Каллиграфический почерк
Красивые заголовки для конспектов
Красивый почерк
Красивый подчеркподчерк
Каллиграфия почерк
Красивый почерк образец
Рукописный почерк алфавит
Красивый почерк
Красивый подчеркподчерк
Подчр дя личногодневгика
Каллиграфический почерк алфавит
Корейские конспекты
Красивый Каллиграфический почерк
Красивые английс иешрифты
Шрифты для ежедневника
Прописные английские буквы каллиграфия
Красивый подчеркподчерк
Красивый почерк для ежедневника
Каллиграфический алавит
Эстетичный почерк английский
Интервью Светланы Молодченко для фестиваля Calligrafest 2018 — Calligrafest — фестиваль каллиграфии и леттеринга
Интервью у Светланы Молодченко взяла Екатерина Арделян
Светлана, на фестивале вы представляете свою книгу с буквицами. Расскажите об этом проекте: когда он начался и почему вас привлекло это направление?
— Буквицами я начала заниматься исключительно как хобби — после работы сесть и что-то для себя порисовать. Все что-то выбирают, я выбрала буквицы. Потому что с детства мне нравились хорошо иллюстрированные книги. Плюс меня всегда завораживало, когда я видела иллюстрации или фотографии старинных манускриптов, то есть я просто впадала в какой-то транс, разглядывая их. И мне хотелось… Чего-то такого. Затем в какой-то момент мне попалась в руки книжка Маргарет Морган про иллюминирование. И я начала совсем по-простому, как дилетант, рисовать какие-то буквицы. Они стали получаться, окружающим нравилось, я дарила эти буквицы в качестве подарков друзьям и знакомым. Постепенно этих букв становилось всё больше. В основном это был русский алфавит. Сначала это были копии каких-то исторических образцов, потом я стала придумывать свои. Букв собралось уже много, и захотелось оформить это во что-то более или менее законченное.
Следующим шагом был латинский алфавит. И я уже целенаправленно в свободное от работы время занималась этим алфавитом. Где-то переписывала заново, где-то оставляла те же буквы: например, буква Х и буква И повторяются в обоих алфавитах. Написать новую в планах стоит, но пока обошлась повтором. Так что это не был какой-то специальный заказ, а, скорее, спонтанный порыв. Но когда буквы уже собрались, захотелось добавить смысла. И тогда я к каждой латинской букве нашла соответствующее изречение на латыни и италиком его написала. Но в латинском языке были не все буквы, которые есть в современном английском языке. Поэтому на некоторые буквы, каких не было в латинском алфавите, я просто подставляла цитаты, которые по смыслу относятся к письму, к книгам или чему-то такому… Например, буква Z, ее не было в латинском алфавите, и я написала фразу, которая переводится как «Конец — делу венец».
Светлана, чтобы создавать такие детальные миниатюры с тончайшими, словно кружева, узорами, необходима еще большая усидчивость и терпение, чем в написании текстов. Для вас это тренировка воли, характера, или вы нашли свойственное вашей натуре направление?
— Скорее, последнее. Потому что, когда я увлеклась буквицами и иллюминированием, то поняла в какой-то момент, что мне нужен текст помимо собственно рисунка. Я попыталась заняться каллиграфией самостоятельно, но у меня ничего хорошего не вышло, то есть то, что я писала, было ужасно. А в Москве есть Евгений Максович Добровинский, у него есть своя школа, и в итоге я пошла к нему учиться каллиграфии. Собственно, мой италик — это плод воспитания и учебы в школе Евгения Максовича. Но для меня писать каллиграфию сложнее, чем рисовать миниатюры. То есть для меня это сильное напряжение, не то, что получается естественным образом, для меня каллиграфия — это очень сложно. А рисование — это практически отдых. На самом деле, чтобы сделать красиво и по письму, и по композиции — это очень много труда нужно вложить.
Расскажите о материалах и инструментах, которые вы используете.
— Использую я в основном, что называется, стандартные материалы. Бумагу горячего прессования 300 г или бумагу с эффектом пергамена, бумагу ручного литья… Разные бывают интересные бумажки, и я часто экспериментирую на разных материалах. Есть у меня и пергамен, настоящий пергамен, на нем тоже я делала работы. На этом материале очень приятно работать, но он не такой, как бумага.
Рисую я в основном кистями, может быть, за исключением эскиза. Он делается на чем угодно, на черновой бумаге. Потом я его переношу на чистовик, и когда я это делаю, то в очень многих случаях я вывожу очень тоненьким пёрышком очень тонкую линию. Если я не делаю контур-обводку, то переношу эскиз просто в карандаше, но давлю при этом еле-еле-еле… А дальше уже всё кисточками. Кисточки я использую соболиные. Я перепробовала кучу разных животных разных производителей, в разных ценовых диапазонах. Синтетика есть очень хорошая, и для некоторых целей она прям прекрасно подходит, особенно когда нужно что-то растушевывать, а соболь на эту цель жалко пускать.