что это такое, чем отличается от каллиграфии
Современный человек окружен рекламой буквально со всех сторон: это и афиши, и баннеры, реклама по телевизору и радио и еще множество других нативных способов, которыми пользуются опытные маркетологи. Одна из последних модных тенденций, которая очень полюбилась дизайнерам, называется леттеринг. Что это такое и почему оно с каждым днем набирает все большую популярность? Давайте разбираться.
Интересное из истории
Каждый знаком с понятием каллиграфии, ведь оно возникло очень давно и сопровождает человека на протяжении всей истории. Сейчас каллиграфия считается атрибутом или даже целым отдельным видом искусства. Однако в далеком прошлом искусство красиво писать имело под собой и практическую почву. Монахи переписывали огромные рукописи и создавали настоящие шедевры, используя самые сложные техники каллиграфии.
Возникла каллиграфия в Древней Греции, в переводе это слово обозначает «красивый почерк». Греко-римское письмо имело свои особенности и отличительные черты от восточно-азиатского алфавита. При написании текстов даже использовались разные инструменты, так, к примеру, греки писали пером, а китайцы пользовались тушью и кисточками.
В отличие от каллиграфии леттеринг (что это такое, мы разберем чуть ниже) возник в прошлом столетии как яркий и эффективный инструмент рекламы любого товара. Однако сейчас он успел стать течением современного исскуства, к которому обращаются все большее количество дизайнеров, шрифтовых и арт-художников.
Отличия леттеринга от каллиграфии
Многие ошибочно предполагают, что эти два понятия являются одинаковыми по значению. Однако леттеринг, прописи которого рисуются дизайнерами, и каллиграфия — это два абсолютно разных способа написания букв. Если в каллиграфии существуют определенные правила и ограничения, то во втором случае нет никаких границ, художник вправе создавать любые шедевры и воплощать свои самые смелые идеи.
Само слово «леттеринг» с английского языка означает «писать письмо». Основная черта этого направления заключается в том, что это целый рисунок, который состоит из букв и других графических знаков.
Особенности леттеринга
Алфавит, написанный в этом стиле, не имеет своих аналогов, поэтому ни в коем случае нельзя считать леттеринг шрифтом. Ведь шрифт — это готовый набор букв, написанных определенным образом, которые повторно используются много раз. В леттеринге же каждая буква имеет свой неповторимый наклон, толщину и динамику.
Пожалуй, еще одним различием каллиграфии и леттеринга (шрифты считаем отдельным инструментом) является то, что в каллиграфии присутствуют только прописные буквы, запрещены какие-либо добавочные линии и любые мелкие рисунки. А в последнем каждая буква оформляется уникальным образом, дополняется самыми разными картинками и знаками.
Кто этим занимается?
Итак, мы разобрали основы леттеринга: что это такое и в чем его различия от привычной нам каллиграфии. Однако остается еще много вопросов, например, люди какой профессии занимаются леттерингом?
Теоретически, этим может заниматься абсолютно любой желающий, и неважно для каких целей. Существует множество специальностей, связанных с леттерингом. Вот самые известные:
- типограф, который разрабатывает не только шрифты, но и стили оформления в целом;
- маркетолог-дизайнер, создающий настоящие шедевры рекламы;
- художник, который творит ради искусства;
- тату-мастера, являющиеся самыми молодыми специалистами в этой нише.
Всех этих людей объединяет любовь к волшебному леттерингу, алфавиту (русский или же иностранный — это совсем не важно, ведь текст, написанный с любовью, будет красив на любом языке).
Инструменты для творчества
Древние каллиграфисты писали пером и чернилами. Интересно, а современные художники смогли бы творить шедевры, используя лишь этот примитив? Давайте посмотрим, какими же приспособлениями порадовал специалистов XXI век высоких технологий.
Существует огромное количество самых разных «приблуд» для творческих натур, решивших заняться леттерингом. Для начинающих и для профессионалов имеются свои инструменты. Итак, вот самые популярные канцелярские принадлежности, которые точно нам пригодятся:
- Брашпены — это инструменты, снабженные картриджем. Напоминают обычную кисть, только их не нужно никуда макать. Они имеют множество различных насадок, форм, даже материал наконечника может быть разным. Цветовая гамма представлена в широком ассортименте. По типу брашпены делятся на три вида: на водной основе, на спиртовой и на гелевой.
- Рейфседеры, колапены — это все инструменты, напоминающие обычную железяку с острым концом. Они обычно идут в наборе с чертежной готовальней. Ими очень удобно рисовать графический леттеринг. Шрифты получаются в готическом стиле.
- Маркеры и электронные перья от производителя Molotow — это самая современная продукция для дизайна и рисования граффити.
- Параллель пен — это металлическая ручка с заменяющимся картриджем. Ее отличительная особенность в том, что она имеет оригинальную конструкцию: вместо плоского пера в ней есть две пластины. Благодаря им получается более насыщенный отток чернил.
Есть еще огромное множество других инструментов для рисования и леттеринга. Русский алфавит предполагает большее разнообразие написания букв, нежели латинский, поэтому у отечественных художников наблюдается более широкий ассортимент инструментов и вспомогательных вещиц.
Для каких целей используется леттеринг?
Пожалуй, самой полезной и практичной стороной леттеринга является использование его в логотипах и рекламных баннерах. Согласитесь, яркий дизайн и оригинальный текст, выполненный вручную с затейливыми буквами и надписями, обязательно привлечет внимание большинства людей.
Конечно, помимо рекламы и маркетинга у леттеринга есть множество других направлений. Многие художники рисуют тексты для эстетического удовольствия, некоторые даже организуют целые выставки картин в стиле леттеринга. На русском и русскоязычном рынке услуг фрилансеров есть большой рейтинг самых лучших дизайнеров, которые занимаются оформлением любых вещей в стиле леттеринга.
В прошлом столетии многие предприниматели использовали эту технику. К примеру, перед булочными, мясными и другими различными лавками развешивались яркие и необычные вывески, на которых текст был нарисован от руки. Благодаря такому приему большее количество людей становилось завсегдатаем этого заведения. В современном мире происходит нечто подобное. Например, нередко можно встретить в кафе меловую доску, на которой еженедельно меняется текст и его оформление. Считается, что каллиграфия и леттеринг «оживляют» любой бренд, а помещение делают более уютным и приятным.
Как научиться леттерингу?
Искусство красиво писать является нелегким делом, требующим много терпения и времени. Обучение может занять от пары недель до целого года, в общем, все зависит от начальных навыков и таланта. В любом крупном городе существуют курсы леттеринга для начинающих, на которых очень подробно изучаются все тонкости данного направления. Идеальный вариант — это как раз курсы или же индивидуальный мастер-тренер, который научит самым базовым техникам рисования.
Многие новички, которые сейчас уже являются профессионалами в этой отрасли, обучались леттерингу самостоятельно. Благодаря огромному количеству информационных статей, мастер-классов и видео-уроков на просторах Интернета можно с легкостью освоить новую профессию. Главное — было бы желание!
Основы леттеринга
Что это такое, для чего используется? Эти вопросы мы уже разобрали, теперь стоит отдельно изучить базовые приемы и технику рисования. Итак, основной принцип леттеринга в том, что перед началом рисования, необходимо продумать будущую картинку. Лучше всего представить в голове готовый образ и следовать ему.
После создания эскиза или наброска, можно приступать к оформлению и рисованию самых мелких деталей. Именно они делают всю картину целостной и оригинальной. Вот самые первые шаги по изучению леттеринга:
- Применить правила и принципы рисования на практике. Тренироваться, рисуя мелкие заборчики, завитушки и просто прямые линии с наклонами и без.
- Отточив мастерство в одном правиле, нужно сразу приступать к следующему. Многие мастера говорят, что достичь успехов в леттеринге, алфавите можно только усердным и кропотливым трудом. Мы лишь добавим, что рисовать нужно каждый день, пусть даже и понемногу.
- Пробовать каждый раз новые инструменты, осваивать разнообразные техники нанесения штрихов.
- Обязательно посещать форумы, выставлять свои работы. Именно коллективное обсуждение дает яснее понять, где были допущены ошибки. К тому же, если планируется в будущем зарабатывать на жизнь леттерингом, необходимо завести знакомства с нужными людьми. Они как раз часто оказываются на различных выставках, арт-собраниях и форумах.
Гаджеты для творчества
Любителям техники стоит попробовать рисовать в специальных планшетах, которые предназначены именно для творчества. Они оборудованы всеми нужными инструментами, в них запрограммированы самые разные вспомогательные функции.
Пожалуй, лучшим гаджетом является графический планшет от компании Wacom. У бренда есть целая серия таких «игрушек». Каждый выбирает удобную для него модель. В любом случае планшет делает работу менее кропотливой, ведь встроенные в него программы-редакторы облегчают и ускоряют процесс рисования. Помимо планшетов для профессионального дизайнера логотипов понадобится компьютер, программы фоторедактора (Photoshop), сканер, принтер и, конечно же, бумага. Она может быть и матовой, и глянцевой. Некоторые рисуют даже на плотной бумаге (картон, обои).
Интервью Светланы Молодченко для фестиваля Calligrafest 2018 — Calligrafest — фестиваль каллиграфии и леттеринга
Интервью у Светланы Молодченко взяла Екатерина Арделян
Светлана, на фестивале вы представляете свою книгу с буквицами. Расскажите об этом проекте: когда он начался и почему вас привлекло это направление?
— Буквицами я начала заниматься исключительно как хобби — после работы сесть и что-то для себя порисовать. Все что-то выбирают, я выбрала буквицы. Потому что с детства мне нравились хорошо иллюстрированные книги. Плюс меня всегда завораживало, когда я видела иллюстрации или фотографии старинных манускриптов, то есть я просто впадала в какой-то транс, разглядывая их. И мне хотелось… Чего-то такого. Затем в какой-то момент мне попалась в руки книжка Маргарет Морган про иллюминирование. И я начала совсем по-простому, как дилетант, рисовать какие-то буквицы. Они стали получаться, окружающим нравилось, я дарила эти буквицы в качестве подарков друзьям и знакомым. Постепенно этих букв становилось всё больше. В основном это был русский алфавит. Сначала это были копии каких-то исторических образцов, потом я стала придумывать свои. Букв собралось уже много, и захотелось оформить это во что-то более или менее законченное. Поэтому я поставила себе цель нарисовать сначала весь русский алфавит, и так приблизительно два года назад появилась эта совсем маленькая книжечка. Я сделала ее просто как фотоальбом: отдала в печать и напечатала себе несколько экземпляров, которые тоже раздарила друзьям.
Следующим шагом был латинский алфавит. И я уже целенаправленно в свободное от работы время занималась этим алфавитом. Где-то переписывала заново, где-то оставляла те же буквы: например, буква Х и буква И повторяются в обоих алфавитах. Написать новую в планах стоит, но пока обошлась повтором. Так что это не был какой-то специальный заказ, а, скорее, спонтанный порыв. Но когда буквы уже собрались, захотелось добавить смысла. И тогда я к каждой латинской букве нашла соответствующее изречение на латыни и италиком его написала. Но в латинском языке были не все буквы, которые есть в современном английском языке. Поэтому на некоторые буквы, каких не было в латинском алфавите, я просто подставляла цитаты, которые по смыслу относятся к письму, к книгам или чему-то такому… Например, буква Z, ее не было в латинском алфавите, и я написала фразу, которая переводится как «Конец — делу венец».
Светлана, чтобы создавать такие детальные миниатюры с тончайшими, словно кружева, узорами, необходима еще большая усидчивость и терпение, чем в написании текстов. Для вас это тренировка воли, характера, или вы нашли свойственное вашей натуре направление?
— Скорее, последнее. Потому что, когда я увлеклась буквицами и иллюминированием, то поняла в какой-то момент, что мне нужен текст помимо собственно рисунка. Я попыталась заняться каллиграфией самостоятельно, но у меня ничего хорошего не вышло, то есть то, что я писала, было ужасно. А в Москве есть Евгений Максович Добровинский, у него есть своя школа, и в итоге я пошла к нему учиться каллиграфии. Собственно, мой италик — это плод воспитания и учебы в школе Евгения Максовича. Но для меня писать каллиграфию сложнее, чем рисовать миниатюры. То есть для меня это сильное напряжение, не то, что получается естественным образом, для меня каллиграфия — это очень сложно. А рисование — это практически отдых. На самом деле, чтобы сделать красиво и по письму, и по композиции — это очень много труда нужно вложить.
Расскажите о материалах и инструментах, которые вы используете.
— Использую я в основном, что называется, стандартные материалы. Бумагу горячего прессования 300 г или бумагу с эффектом пергамена, бумагу ручного литья… Разные бывают интересные бумажки, и я часто экспериментирую на разных материалах. Есть у меня и пергамен, настоящий пергамен, на нем тоже я делала работы. На этом материале очень приятно работать, но он не такой, как бумага.
Рисую я в основном кистями, может быть, за исключением эскиза. Он делается на чем угодно, на черновой бумаге. Потом я его переношу на чистовик, и когда я это делаю, то в очень многих случаях я вывожу очень тоненьким пёрышком очень тонкую линию. Если я не делаю контур-обводку, то переношу эскиз просто в карандаше, но давлю при этом еле-еле-еле… А дальше уже всё кисточками. Кисточки я использую соболиные. Я перепробовала кучу разных животных разных производителей, в разных ценовых диапазонах. Синтетика есть очень хорошая, и для некоторых целей она прям прекрасно подходит, особенно когда нужно что-то растушевывать, а соболь на эту цель жалко пускать. Соболь прекрасен тем, что он очень упругий и одновременно очень тонкий. Когда нужен контроль, то вот он просто идеален. И номера кистей у меня все очень маленькие, начиная от 2, 1, 0, 00, 000, одна синтетическая кисть у меня 10х0, то есть она такая, да, своеобразная.
Краски. Люблю я, в основном, акварель. Хотя я и гуашью Schminke делала работы. Ну, опять же, были перепробованы разные фирмы. Вот, например, Tallens еще очень хорошие краски. Акварелька у меня тоже сейчас одна Schminke, а вторая Holbein Irodori Antique. Они просто сделали серию по рецептам XV века и названии ее «Антик». И палитра такая, что если те же Schminke, они очень яркие краски, то эти такие приглушенные, пастельные, я бы сказала, хотя тоже, если положить хороший слой, то и он будет бодрить.
Пишу я, в основном, италик, а к нему, соответственно, использую плоские перья. Из любимых пока, наверное, Brause. Но также пишу Mitchell и Speedball.
Cyrillic Alphabet — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(321 соответствующий результат)
Русский алфавит | Россия
Русский Алфавит содержит 33 буквы — 10 гласных и 21 согласную, а также два знака — твердый и мягкий — которые не имеют собственных звуков и влияют только на соседние буквы.