Очарование стиля либерти

Модерн значит современныйЗагадочный ар нувоРетро в интерьереМодерн в интерьереСтиль mid-century modern в интерьереОчарование стиля либертиЮгендстиль в интерьере

Либерти (англ. liberty style) – одно из названий «стиля модерн» в Западной Европе конца XIX — начала XX вв. Английский коммерсант А. Л. Либерти, представитель торговых фирм на Востоке, в 1875 г. открыл в Лондоне магазин, торговавший предметами искусства Китая и Японии.


Произведения восточного искусства – фарфор, лаки, ткани, японские гравюры – с их чистотой линий, тончайшими нюансами цвета и изысканной стилизацией природных форм привлекали внимание эстетов на фоне хаоса, эклектики «викторианского стиля», господствовавшего в Англии второй половины XIX в.

Позднее в магазине продавались изделия молодых английских художников, близкие восточному искусству. Фирма «Либерти» имела столь значительное влияние, что в Англии некоторое время произведения искусства модерна именовали «стилем либерти».

Во второй половине 19-го века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать.


В 80-е годы 19-го века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон.

В истории мирового искусства стиль либерти прочно занял своё место. Он появился в Италии в начале прошлого века наряду с русским модерном и французским ар-нуво, немецким югендстилем и американским тиффани, шотландским макинтошем, когда творческой мысли стало тесно в классических рамках из-за развивающегося производства и новых технологий. Именно благодаря им художники, дизайнеры и архитекторы получили возможность создавать действительно уникальные предметы и интерьеры, которые поражали современников абсолютно нетипичными, но очень привлекательными формами.


Либерти в Италии, ар-нуво во Франции, модерн в России — в разных странах его называли по-разному, имея в виду один и тот же стиль конца XIX — начала XX века. Его изящные линии, которые ни с чем другим не перепутаешь, похожи на рисунок волн или гибких стеблей. Это щедрый и пышный, вычурный стиль, витиеватый и причудливый. По выразительности, эмоциональному заряду тут модерн уже близок барокко.


Основные черты стиля

Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность.

Близость к природе. Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина.


Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства.

Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна.


Арочные формы. Арки отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому.

Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение.

Витражи. Либерти характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла).


Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво.

Палитра интерьеров в стиле либерти не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета.

В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра.


В отделке широко используется дерево. Его применяют для полов (паркет, доска), стен (панели) и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые.

Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком.


Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Нередки и металлические предметы мебели. Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, но много открытых полок.

Шторам на окнах может быть придана асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом.


В качестве аксессуаров: светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки.

Животные и птицы, перевивающиеся ветки и изящные орнаменты, растительные мотивы и естественные тона, лепнина и огромное количество декоративных элементов. Стиль либерти является сложнейшим среди всей классики, одним из самых красивых направлений в истории архитектуры и дизайна.


Как считают дизайнеры, сегодня на наших глазах идёт зарождение нового стиля – нью либерти. Это стиль новой старины, утончённого изыска и особого видения пространства, когда делается акцент исключительно на свободу самовыражения.

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

стиль Либерти в итальянском дизайне

3 февраля 2016 г.

В начале XX века в Италии декоративное искусство, несущее в себе неудержимое желание прогресса недавно объединившегося государства,  переживает свой расцвет. Мастера – краснодеревщики, керамисты, стеклодувы, унаследовавшие древние традиции, зачастую работают вместе с художниками, воплощая в жизнь новые идеи настоящего «итальянского стиля».

Художественное течение рубежа XIX–XX веков, по-разному называвшееся в европейских странах: ар нуво во Франции, Сецессион в Австрии, каталонский модерн в Испании, в Италии получает имя «стиль Либерти».

Цель «стиля Либерти» – улучшить при помощи декора предметы интерьера промышленного серийного производства. Художники искали вдохновение в элегантных линиях самой природы: цветочные мотивы, нежные текстуры и изогнутые линии стали отличительными чертами этого стиля, который распространился по всей стране после Международной выставки декоративного искусства 1902 года в Турине и до начала Первой мировой войны главенствовал в итальянском дизайне.

Один из главных и, пожалуй, самый известный представитель либерти в Италии – Карло Бугатти, отец инженера-конструктора автомобилей Этторе Бугатти.

Родившийся в Милане в 1856 году и закончивший Академию изящных искусств в Париже дизайнер становится знаменитым после Выставки в Турине, когда на комплименты итальянской королевы по поводу его мебели в «мавританском стиле», отвечает: «Вы ошибаетесь, Ваше величество, это мой стиль».

Комната, очертания которой повторяют форму спиралеобразной раковины улитки, становится результатом творческих поисков Бугатти. Четыре стула и стол в центре комнаты представляют собой настоящие скульптурные модели, в которых четкость конструкции гармонично сочетается с изящностью декора.  По словам критиков, Бугатти становится «первым итальянским дизайнером, не просто мечтающим, но проектирующим настоящую современную мебель».

Еще один герой итальянского либерти – Галилео Кини – архитектор, реставратор и керамист. Вдохновляясь открытиями стеклодувов компании «Тиффани» в области цветного стекла, Кини создает свои первые керамические вазы с подобными эффектами, а затем начинает использовать майолику как ключевой элемент декора интерьеров и экстерьеров, например в кафе «Маргарита» в Виареджио.

В 20-е годы в итальянском дизайне превалируют две тенденции: одна из них тесно связана с миланским неоклассицизмом, вторая основывается на достижениях либерти и венского сецессиона. В русле второго течения создает свои первые керамики Джо Понти.

В 1922 году молодой архитектор начинает сотрудничать со знаменитой фабрикой «Richard-Ginori». Интерес к промышленному дизайну и внимание к итальянским традициям мануфактурного производства, способность «поймать» направление вкусов современников и необычайный талант сделали Понти идеальным директором для «Richard-Ginori».  Дизайнер был способен одновременно реализовать несколько идей, работать днем и ночью, постоянно создавая эскизы.

 Понти пристально следит за всем процессом производства, создает новые цвета (например, голубой Понти), упаковки и этикетки, придумывает товарный знак продукции, а также обсуждает цену продуктов и рекламную кампанию. Кроме серийной продукции появляются уникальные объекты дизайна от Джо Понти, например «Рука колдуньи», ваза «Мои женщины» или бонбоньерка «Подарок снобам», иронизирующая  над элитарной культурой.

Деятельность Джо Понти, зарождение рационализма в области декоративного искусства отмечают поворот к серийному производству и дизайну в его современном понимании, дизайну, который принято называть «Made in Italy».

Текст: Саймова Валерия

Либерализм | Определение, история и факты

Джон Локк

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Карл Шмитт Фелисите Ламенне Эрик Ф. Голдман Джон Уайз
Похожие темы:
политическая система идеология классический либерализм эгалитаризм неолиберализм

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Что такое либерализм?

Либерализм — это политическая и экономическая доктрина, которая подчеркивает индивидуальную автономию, равенство возможностей и защиту прав личности (прежде всего на жизнь, свободу и собственность), первоначально против государства, а затем против государства и частных экономических субъектов. , включая бизнес.

Кто были интеллектуальные основатели либерализма?

Интеллектуальными основоположниками либерализма были английский философ Джон Локк (1632–1704), разработавший теорию политической власти, основанную на естественных правах личности и согласии управляемых, и шотландский экономист и философ Адам Смит (1723–1704). 90), которые утверждали, что общества процветают, когда люди свободны в преследовании своих личных интересов в рамках экономической системы, основанной на частной собственности на средства производства и конкурентных рынках, не контролируемых ни государством, ни частными монополиями.

Джон Локк

Узнайте больше о Джоне Локке.

Адам Смит

Узнайте больше об Адаме Смите.

Как либерализм связан с демократией?

В теории Джона Локка согласие управляемых обеспечивалось посредством системы правления большинства, посредством которой правительство выполняло выраженную волю избирателей.

Однако в Англии времен Локка и в других демократических обществах на протяжении столетий после этого не каждый человек считался членом электората, который до 20-го века обычно ограничивался состоятельными белыми мужчинами. Между либерализмом и какой-либо конкретной формой демократического правления нет необходимой связи, и либерализм Локка действительно предполагал конституционную монархию.

Подробнее читайте ниже: Классический либерализм: Либерализм и демократия

Чем классический либерализм отличается от современного либерализма?

Классические либералы (теперь их часто называют либертарианцами) считают государство главной угрозой личной свободе и выступают за ограничение его полномочий теми, которые необходимы для защиты основных прав от вмешательства других. Современные либералы считают, что свободе также могут угрожать частные экономические субъекты, такие как предприятия, которые эксплуатируют рабочих или доминируют над правительствами, и они выступают за действия государства, включая экономическое регулирование и предоставление социальных услуг, для улучшения условий (например, крайняя бедность).

это может препятствовать осуществлению основных прав или подрывать индивидуальную автономию. Многие также признают более широкие права, такие как права на достаточную занятость, здравоохранение и образование.

Подробнее читайте ниже: Современный либерализм

Чем современный либерализм отличается от консерватизма?

Современные либералы, как правило, готовы экспериментировать с крупномасштабными социальными изменениями, чтобы продвигать свой проект защиты и расширения личной свободы. Консерваторы, как правило, с подозрением относятся к таким идеологизированным программам, настаивая на том, что прочные и полезные социальные изменения должны происходить органично, посредством постепенных сдвигов в общественных установках, ценностях, обычаях и институтах.

консерватизм

Почитайте о консерватизме.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

либерализм , политическая доктрина, которая считает защиту и укрепление свободы личности центральной проблемой политики. Либералы обычно считают, что правительство необходимо для защиты людей от вреда со стороны других, но они также признают, что само правительство может представлять угрозу свободе. Как выразился памфлетист американского революционера Томас Пейн в

Здравый смысл (1776), правительство в лучшем случае является «неизбежным злом». Законы, судьи и полиция необходимы для защиты жизни и свободы человека, но их сила принуждения также может быть обращена против человека. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы разработать систему, которая дает правительству власть, необходимую для защиты свободы личности, но также не позволяет тем, кто правит, злоупотреблять этой властью.

Проблема усугубляется, когда кто-то спрашивает, является ли это всем, что правительство может или должно делать во имя личной свободы. Некоторые либералы — так называемые неоклассические либералы или либертарианцы — отвечают утвердительно. С конца 19однако большинство либералов настаивали на том, что полномочия правительства могут способствовать, а также защищать свободу личности.

Согласно современному либерализму, главная задача правительства состоит в том, чтобы устранить препятствия, мешающие людям жить свободно или полностью реализовать свой потенциал. К таким препятствиям относятся бедность, болезни, дискриминация и невежество. Разногласия среди либералов по поводу того, должно ли правительство поощрять личную свободу, а не просто защищать ее, в некоторой степени отражены в различных преобладающих концепциях либерализма в Соединенных Штатах и ​​​​Европе с конца 20 века. В Соединенных Штатах либерализм ассоциируется с политикой государства всеобщего благосостояния в рамках программы «Новый курс» демократической администрации президента США. Франклина Д. Рузвельта, тогда как в Европе это чаще ассоциируется с приверженностью правительству ограниченной экономической политики и политики невмешательства (9).0069 см. ниже Современный либерализм).

В этой статье рассматриваются политические основы и история либерализма с 17 века до наших дней. Для освещения классического и современного философского либерализма см. политическая философия. Биографии отдельных философов см. Джон Локк; Джон Стюарт Милль; Джон Ролз.

Либерализм происходит от двух взаимосвязанных черт западной культуры. Первая — это озабоченность Запада индивидуальностью по сравнению с упором других цивилизаций на статус, касту и традиции. На протяжении большей части истории люди были погружены в свой клан, племя, этническую группу или королевство и подчинялись ему. Либерализм является кульминацией событий в западном обществе, которые породили чувство важности человеческой индивидуальности, освобождение личности от полного подчинения группе и ослабление жесткой хватки обычаев, закона и власти. В этом отношении либерализм выступает за эмансипацию личности. См. также индивидуализм.

Либерализм также проистекает из практики соперничества или соперничества в европейской политической и экономической жизни, процесса, в котором институционализируется конкуренция, такая как конкуренция между различными политическими партиями в избирательных состязаниях, между обвинением и защитой в состязательном процессе или между различных производителей в рыночной экономике ( см. монополия и конкуренция) — порождает динамичный социальный порядок. Однако враждебные системы всегда были ненадежными, и потребовалось много времени, чтобы вера в состязательность вышла из более традиционного взгляда, восходящего, по крайней мере, к Платону, согласно которому государство должно быть органической структурой, подобной улью, в котором различные социальные классы сотрудничают, выполняя различные, но дополняющие друг друга роли. Вера в то, что конкуренция является неотъемлемой частью политической системы и что хорошее правительство требует активной оппозиции, все еще считалась странной в большинстве европейских стран в начале XIX века.век.

В основе либеральной веры в состязательность лежит убеждение, что люди по своей сути являются разумными существами, способными разрешать свои политические споры путем диалога и компромисса. Этот аспект либерализма стал особенно заметным в проектах 20-го века, направленных на устранение войн и разрешение разногласий между государствами через такие организации, как Лига Наций, Организация Объединенных Наций и Международный суд (Всемирный суд).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

У либерализма тесные, но иногда непростые отношения с демократией. В центре демократической доктрины находится вера в то, что правительства получают свою власть от всенародных выборов; либерализм, с другой стороны, в первую очередь касается сферы деятельности правительства. Таким образом, либералы часто с осторожностью относились к демократии из-за опасений, что она может породить тиранию большинства. Поэтому можно смело сказать, что демократия заботится о большинстве, а либерализм — о непопулярных меньшинствах.

Как и другие политические доктрины, либерализм очень чувствителен ко времени и обстоятельствам. Либерализм каждой страны разный, и он меняется в каждом поколении. Историческое развитие либерализма в последние столетия было движением от недоверия к власти государства на том основании, что ею часто злоупотребляют, к готовности использовать власть правительства для исправления предполагаемого неравенства в распределении богатства, возникающего в результате экономической деятельности. конкуренция — неравенство, которое якобы лишает некоторых людей равных возможностей жить свободно. Расширение государственной власти и ответственности, к которому стремились либералы в 20 веке, явно противоречило сокращению правительства, за которое либералы выступали столетием ранее. В 19Либералы 19-го века обычно составляли партию бизнеса и предприимчивого среднего класса, но на протяжении большей части 20-го века они, скорее всего, работали над ограничением и регулированием бизнеса, чтобы предоставить больше возможностей для рабочих и потребителей. Однако в каждом случае либералы вдохновлялись одним и тем же: враждебность по отношению к концентрации власти, которая угрожает свободе личности и не позволяет им полностью реализовать свой потенциал, наряду с готовностью пересмотреть и реформировать социальные институты в свете новых потребности. Эта готовность сдерживается отвращением к внезапным, катастрофическим переменам, что и отличает либерала от радикала. Однако именно это стремление приветствовать и поощрять полезные изменения отличает либерала от консерватора, который считает, что изменение может привести как к потерям, так и к выгоде.

Что такое модные стереотипы? — Троян Таймс

Поиск
  • Мнение

Фиа Хюбнер, писатель
4 октября 2021 г.

Прогуливаясь по коридорам в свободное время, ученица New Prague High School может стать свидетелем бесчисленных уникальных модных заявлений и стилей. Мода — это форма общения, не требующая слов или объяснений. Простой наряд может многое рассказать о человеке и о том, как он хочет выглядеть, но возможно ли, что он идет еще глубже? Мода может доходить до сообщения о политической принадлежности. Я спросил некоторых студентов, что они думают.

Когда меня просто спросили, знают ли они о каких-либо стереотипах, окружающих моду оппозиционных политических сил, я получил массу интересных ответов. Однако признание того, что эти стереотипы существуют, не определяет, верят ли им студенты.

«Либеральная мода» была охарактеризована большинством как несоответствующая обществу. В буквальном смысле консенсус заключался в том, что левые люди более либеральны в отношении того, как они одеваются. Один студент сказал, что люди с левым уклоном обычно «имеют свою собственную атмосферу» и «не должны вписываться» в отношении выбора своего гардероба. Еще одно общее мнение заключалось в том, что «либеральная» мода не ограничивается строгими правилами. Другими словами, у «либеральной» моды нет только одного установленного стиля или эстетики; есть уникальность даже внутри категории. Другими «либеральными» показателями были монохромные наряды, яркие цвета, полностью черные наряды, многослойность, уникальная обувь, множество украшений и множество уникальных вещей. Одежда, пропагандирующая экологическую осведомленность, права женщин и права ЛГБТК+, также ассоциировалась с либеральной модой. Один студент дошел до того, что сказал, что в «либеральной» моде «на каждом предмете одежды должна быть радуга». Показателями, которые не обязательно включали одежду, были маски, пирсинг и ярко окрашенные волосы.

В противоположность этому «консервативная» мода характеризовалась одним родственным стилевым жанром. Один студент назвал его «деревенским», что отражает сходство всех ответов студентов. Некоторыми распространенными стилями, связанными с «правой» модой, были джинсы, толстовки, бейсболки, теннисные туфли, ковбойские сапоги, рабочие ботинки, одежда с американским флагом и камуфляжный принт. Ношение одежды для охоты и рыбалки в школу также было связано с консервативными убеждениями. Другим распространенным описанием «правой» моды было ношение ваших политических убеждений прямо на одежде, такой как синий флаг жизни имеет значение, сообщения против масок или одежда с изображением прошлых республиканских политических лидеров. Консервативная мода также описывалась как более скромная и простая. Показателями, которые не были одеждой, были отсутствие маски и кефали.

Мне было совершенно ясно, что у большинства студентов в голове одинаковые стереотипы относительно левой и правой моды. Оставался вопрос: можно ли по одежде определить чью-то политическую принадлежность? Подавляющий ответ был наиболее вероятным, но не всегда.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *