Лучизм
Одна из первых систем беспредметной живописи в практике мирового художественного авангарда, разработанная М.Ф.Ларионовым. Первые лучистские произведения были созданы Ларионовым в 1912 и в конце года показаны на экспозициях «Мира искусства» в Москве и Петербурге. Лучистская живопись затем оказалась самым важным экспонатом на организованных Ларионовым выставках «Мишень» весной 1913 и «Номер 4. Выставка картин. Футуристы, лучисты, примитив» весной 1914.
В ранних лучистских работах Ларионова так называемого «реалистического лучизма» ещё сохранялось фигуративное изображение – «Стекло» (1912. Музей Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк), «Лучистая колбаса и скумбрия» (1912. Музей Людвига, Кёльн). Характерной особенностью «реалистического лучизма» является наличие в нём анималистических сюжетов: «Петух» (1912. ГТГ), лучисто-кубистическая «Голова быка» (1912. ГТГ), «Лучизм» (1912–1913. Коллекция Е.Б. и А.Ф.Чудновских, Санкт-Петербург) Ларионова; «Кошки» (1913. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк) Н.С.Гончаровой и другие. В 1912 Ларионовым были созданы и первые беспредметные лучистские композиции. В них геометрия картины больше не связывалась с изображением какой-то определённой формы. Другую линию в лучистском творчестве художника представляют гораздо более свободные по живописному исполнению «Коричнево-жёлтый лучизм» (1912–1913. Частная коллекция, Париж), «Лучистская композиция. Преобладание красного» (1913–1914. МоМА). Суть лучизма была изложена в одноимённом трактате Ларионова, изданном в 1913. В том же году Ларионов объявил о следующей стадии в развитии лучизма – пневмолучизме. В пневмолучистских произведениях 1913 – начала 1914 содержатся весьма интересные и продуктивные попытки обогащения живописной практики. В ларионовском «Солнечном дне» (1913–1914. Центр Помпиду) яркая, цветная живопись сочетается с наклейками на холсте из папье-маше. Спонтанность воплощения замысла с большой силой проявилась в построенной на энергичном хаотическом перекрещивании густых красочных мазков «Лучистой композиции. Преобладание красного». Наконец, в ряде произведений – «Пляж» (1913–1914. Музей Людвига, Кёльн), «Лучизм» (1913–1914, БГХМ) – Ларионов пытается обогатить живопись путём введения в картину знаков (чёрных нот или же крестов), получающих в картине структурообразующую роль. В дальнейшем развитии авангарда знаки часто использовались в беспредметной живописи. Ларионов разработал теорию лучизма, обосновывая его всем предшествующим развитием искусства, упоминая о существовании множества равнозначных стилей – от египетского и ассирийского до новейших кубизма, футуризма, орфизма. Свою теорию Ларионов связывает со следованием свойственным живописи законам, убеждая, что изображение в картине предметов вовсе не является обязательным и представляет скорее определённую дань привычке. Лучизм, по его замыслу, должен связать в единой гармонии и видимый материальный мир, и мир духовных проявлений. Ларионов стремился обосновать свою теорию лучизма и достижениями современной науки, пытаясь найти для неё опору в таких различных источниках, как физическая теория радиоактивности, или даже математические и мистико-философские идеи П. Д.Успенского о «четвёртом измерении». На практике лучизм оказывался различным образом связан с современными ему художественными поисками в живописи и поэзии авангарда; также можно проследить в лучизме и определённые параллели с эстетическими идеями русских символистов. Одной из самых интересных была идея Ларионова о том, что в живописи «копии не существует», то есть о возможности создать лучистское произведение, используя как источник вдохновения другое произведение искусства. Ларионов отчасти использовал этот метод в своей практике: так, пневмолучистские «пляжи» 1913–1914 в какой-то степени навеяны его же более ранними тираспольскими и одесскими пейзажами, а в «Венере на бульваре» (1913–1914. Центр Помпиду, Париж) с долей иронии переосмысляется опыт художников итальянского футуризма.
М.Ф.Ларионов. Голова быка. 1912. Холст, масло. 70х64. ГТГ
М.Ф.Ларионов. Лучистый пейзаж. 1912. Холст, масло. 70,х93,8. ГРМ
0 / 0
Начало Первой мировой войны, прекращение активной художественной жизни в Москве и призыв Ларионова на военную службу прерывают короткую историю живописного лучизма. На выставке «1915 год» в Москве весной 1915 Ларионов показал ряд монтажей и материальных подборов с богатой фактурой, а также автопортретную кинетическую композицию «Лучист» – ярко проявившееся при создании этого произведения игровое начало демонстрирует некоторое сходство между этапом «пластического лучизма» и западноевропейским дадаизмом, а также его связь с поисками театрального и раннего киноавангарда. В 1915 Ларионов и Гончарова покидают Россию. В период их совместной работы в «Русских сезонах» С.П.Дягилева Ларионов стремился использовать элементы лучизма и в оформлении постановок, что нашло отражение в некоторых его экспериментальных живописно-пластических этюдах. Так, в «Красном лучизме» (1914–1915. Частная коллекция Мерцбахер-Майер) цвет перестаёт выступать как свойство предметов и окружающей их пространственной среды и получает в этом этюде самостоятельную конструктивную роль. Немногочисленные последующие лучистские произведения, созданные во второй половине 1920-х или позже, повторяли уже найденные ранее художественные приёмы. В 1910-е к лучизму обращались и внесли определённый вклад в разработку живописных проблем такие мастера из круга Ларионова, как Гончарова, М.В.Ле-Дантю, С.М.Романович, А.В.Шевченко. Также лучизм Ларионова оказал некоторое влияние на развитие творчества К.С.Малевича, В.Е.Татлина, в начале 1920-х – на художников объединения «Маковец»; определённый интерес к нему испытывали конструктивисты Л.С.Попова, А.М.Родченко и В.Ф.Степанова.
Лучизм в живописи — кратко
Лучизм – наше отечественное изобретение в начале XX в. Это направление в живописи основал Михаил Ларионов в соавторстве с Наталией Гончаровой. Лучизм, или Районизм (от французского «rayon» (луч), стал первым шагом к русскому абстракционизму.
История
В 1906 г. на выставке в Лондоне М. Ларионов увидел картины английского художника Уильяма Тёрнера, мастера романтического пейзажа. Эти картины поразили Ларионова необычной передачей воздушной среды и побудили к размышлениям о значении цвета в живописи. Именно тогда он задумался о цветовых лучах и их отражениях. Так был дан толчок к созданию нового направления в живописи – «лучизму».
В 1913 г. в Москве М. Ларионов организовал выставку работ художников группы «Мишень», на которой демонстрировались, кроме картин самого М. Ларионова, также полотна Н. Гончаровой, К. Малевича, М. Шагала, С. Романовича, М. Лё-Дантю и др.
В каталоге выставки М. Ларионов сформулировал основные положения группы художников-единомышленников (Манифест «Лучисты и будущники») и провозгласил собственный стиль «лучизм» новым направлением в современной живописи. Лучисты не отвергали другие новые направления и стили в живописи (кубизм, орфизм и футуризм), но вершиной художественного искусства считали лучистую живопись, признавая её синтезом этих направлений. Этот Манифест подписали Т. Богомазов, Н. Гончарова, К. Зданевич, И. Ларионов, М. Ларионов, М. Лё-Дантю, В. Левкиевский, С. Романович, В. Оболенский, М. Фабри, А. Шевченко.
Принципы лучизма
Целью живописи лучисты считали передачу четвёртого измерения, в котором должны действовать совсем другие живописные законы и приемы в отличие от обычной живописи, т. к. человеческий глаз и чувства воспринимают не сами предметы, а отраженные ими цветовые лучи. Эти лучи и должны быть изображены, потому что именно они и являются сущностью предмета.
Вот пример, демонстрирующий провозглашённые М. Ларионовым принципы лучизма – его картина «Голубой лучизм», созданная в 1915 г.
Лучи на картине должны передаваться с помощью цветных линий. При этом они не просто воспроизводятся в хаотичном порядке, а создают формы в соответствии с собственными эстетическими воззрениями художника.
Вот ещё одна работа М. Ларионова – «Лучистый пейзаж» (1912)
Это вполне абстрактное изображение.
В. Маяковский, сам занимавшийся живописью, назвал лучизм кубистическим толкованием импрессионизма.
Но этот стиль просуществовал не долго. М. Ларионова призвали на службу в 1914 г., после ранения он был комиссован, и с 1915 г. они с Н. Гончаровой поселились в Париже. На этом фактически лучизм для Ларионова и Гончаровой закончился, оба этих художника отошли от станковой живописи и обратились к театрально-оформительскому искусству. В 1915-1929 гг. они работали у Сергея Дягилева в его «Русском балете», создавая костюмы и декорации к постановкам. В Россию М. Ларионов и Н. Гончарова больше не вернулись.
Заключение
Рубеж XIX-XX вв. в России был отмечен многочисленными экспериментами в области искусства.
В чём отличие лучизма от прочих течений и направлений тех лет?
Лучизм считается ранней разновидностью абстрактной живописи. Художник изображает оптическое восприятие предмета, т.е. отражённые от предмета лучи. Ларионов сравнивал лучистый вид предметов с миражом в раскалённом воздухе пустыни…
Таким образом, лучизм еще был связан с предметностью, вернее, он отталкивался от предметов. Окружающая действительность была не очень интересна художникам-лучистам, она являлась только поводом для скрещения лучей, которые их интересовали больше всего. Ими отдельно выделялся «реалистический лучизм», в котором точкой опоры служил предмет. Примером «реалистического лучизма» является портрет М. Ларионова, написанный Н. Гончаровой.
Но в своих рассуждениях о лучизме М. Ларионов пошёл ещё дальше: он считал, что не только предметы отображаются в виде лучей, но и наши чувства, ощущения и даже мы сами.
Это сложная теория, но на практике произведения лучистов – изображения с резкими контурами, острыми углами и пучками косых линий.
Beamish Определение и значение — Merriam-Webster
лучевой ˈbē-mish
: сияющий и светящийся оптимизмом, обещаниями или достижениями
лучезарный мальчик
лучезарный наречие
История слов
Первое известное использование
1871, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование лучистого было в 1871 году
Другие слова того же года
Словарные статьи Около
лучистыйлучевая машина
сияющий
лучевое колено
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Сияющий».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/beamish. По состоянию на 8 марта 2023 г.Больше от Merriam-Webster на
beamishТезаурус: Все синонимы и антонимы для beamish
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
сговор
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневную рассылку «Слово дня»!
Что было первым?
- горячий прием или холодный прием ?
- горячий дубль холодный прием
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Погодные слова
Можете ли вы справиться с (барометрическим) давлением?
Пройди тест
Назови это животное: Том 3
Кто есть кто из команды зоопарка
Принять участие в викторине
Правда или ложь?
Проверь свои знания и, возможно, узнаешь что-то новое. ..
Пройди тест
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli…
Примите участие в викторине
Кто сияет? Познакомьтесь с обезьяной, которую использовали в экспериментах
Опубликовано Кит Браун.
Познакомьтесь с Бимишем, 16-летней обезьяной, которая сейчас находится в заключении в лаборатории Национального института здравоохранения (NIH) в Мэриленде. Его медицинские записи пестрят эпизодами сильного выпадения волос, что является внешним признаком сильного психологического стресса. Записи показывают, что в какой-то момент у него отсутствовало до 73% волос на теле.
Бимиш несколько раз получал травмы пальцев, травмы от клетки или, возможно, от стрессовой обезьяны в соседней клетке. Он испытал выпадение прямой кишки, при котором часть прямой кишки выпячивается из ануса, что является признаком травмы, и записи персонала показывают, что у него были многочисленные проблемы с кишечником. У него было несколько приступов диареи, дерматита, эритемы (покраснения кожи) и других заболеваний.
Он перенес множество операций, инвазивных процедур и заборов крови. Он был привязан к аппарату МРТ. Ему намеренно и навсегда повредили мозг, для этого ему разрезали часть черепа. Над ним насмехались над реалистично выглядящими фальшивыми пауками и змеями, одними из худших страхов любой обезьяны. И при всем этом Бимиш был один в клетке — самое неестественное состояние, какое только можно себе представить для обезьян, чья сложная семейная структура так же важна для их психического здоровья, как пища или вода для их физического благополучия.
Как он сюда попал?
История БимишаНовое «лабораторное оборудование» прибыло 1 января 2005 г. в Alpha Genesis, коммерческое учреждение для обезьян, которое продает разумные существа вместе с их телесными жидкостями, волосами, кожей и другими остатками лаборатории по всей стране для экспериментов.
Новый инвентарь, детеныш обезьяны, позже был назван Бимиш. Его будущее будет отмечено ужасом, болью и жалким отчаянием. Он будет вынужден терпеть прихоть и волю своих похитителей, которым будет позволено жить только до тех пор, пока он выполняет их цели.
Спустя 16 лет и неописуемых ужасов Бимиш в настоящее время находится в заключении в лаборатории Национального института здоровья Элизабет Мюррей, которая вскрыла ему череп, отсосала часть его мозга и ввела в него токсины. Его видели лежащим в холодной металлической клетке под неестественно ярким флуоресцентным светом, в полном одиночестве.
Бимиш никогда не просил об этом. Он никогда не соглашался на использование его для экспериментов. Он не может даже умереть и избежать своих страданий, если только те, кто контролирует его жизнь, не захотят этого.
В феврале 2020 года PETA запросила документы о пяти обезьянах, включая Бимиша, которые содержатся в лаборатории Мюррея. Потребовалось 18 месяцев и судебный процесс, чтобы вырвать их из лап NIH. Теперь мы знаем почему.
В 2007 году, когда ему было 2 года, Бимиша отправили в Национальный институт здоровья, где его использовали два вивисектора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний под руководством Энтони Фаучи. Для этих исследований его доставляли в ужасную лабораторию инфекционных заболеваний в Роквилле, штат Мэриленд, и обратно, которая называлась BIOQUAL (ранее известная как SEMA), где шимпанзе сводили с ума в клетках размером с холодильник, а сейчас там содержатся сотни обезьян разных видов. в голых металлических клетках размером чуть больше их тела, пока их не извлекут руки жестоких экспериментаторов.
Сразу после своего пятого дня рождения, в 2010 году, Бимиша увезли в лабораторию Мюррея в Национальном институте здоровья. С тех пор он остается там.
Если не считать коротких периодов пребывания в клетке с еще одной обезьяной (самый продолжительный из которых длился всего девять месяцев), Бимиша держали в клетке в одиночестве. Организация Объединенных Наций заявляет, что для людей любой период времени в одиночном заключении сверх 15 дней является формой пытки. Согласно федеральным документам, Бимиш терпит это с марта 2010 года. Это 11 лет до сих пор.
Но эксперименты продолжаются.
За более чем 16 лет психологических мучений, серьезных медицинских проблем, операций и крайне разрушительного физического и социального обнищания Бимиша ничто не остановило эксперименты. Много раз сотрудники отмечали, что он лежал ничком в клетке или с головой на коленях и не реагировал даже на прикосновения. Он просто выписался из мира.
В некоторые дни Бимишу дают несколько арахисовых орехов или ломтик яблока, что Мюррей абсурдно и эвфемистически называет «обогащением».
Нам нужна отчетность от NIH, СЕЙЧАС!Какой бы отвратительной ни была история Бимиша, она также трагически повсеместна. Он один из сотен обезьян, чьи жизни украл Мюррей, потратив на это 47 миллионов долларов из денег налогоплательщиков США. Она нанесла неизмеримую физическую и психологическую травму этим уязвимым и чувствительным существам, используя их, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь с отличной работой в Национальном институте здравоохранения, сроком пребывания в должности и, как ни странно, уважением со стороны сверстников.