Книга «Визуальные заметки на практике. Продвинутые техники скетчноутинга» Роуди М
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Роуди М.
Роуди визуальные заметки. Майк роуди «визуальные заметки на практике». Мое отношение к скетчам
Описание книги
Это великолепное, полностью иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок (или скетчей). Вы узнаете, зачем они нужны, как их создавать и как они помогают запомнить и усвоить значимую информацию.В книге вы найдете пошаговую инструкцию, яркие и запоминающиеся примеры, а также полезные упражнения для отработки базовых графических элементов, которые помогут начинающим овладеть основными техниками скетчноутинга.От автора:
Неважно, верите ли вы в свой талант рисовальщика или нет, я утверждаю, что каждый, кто способен держать ручку, может извлечь пользу из этой книги. Суть скетчей — в занесении на бумагу важных идей, а вовсе не в умении хорошо рисовать.Вы совершенно точно можете создавать скетчи. Я покажу вам, как рисовать простые объекты, создавать собственные шрифты и использовать разные нарисованные элементы, чтобы визуально выражать свои мысли. Даже если вы не способны нарисовать прямую линию, вы можете научиться делать визуальные заметки — потребуется лишь практика.
Майк Роуди
Майк Роуди профессионально работает над пользовательским интерфейсом, занимается визуальным дизайном, дизайном иконок для мобильных и веб-приложений. Его работы были включены в книги «Rework: бизнес без предрассудков» — бестселлер Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона.
Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.
По словам Майка, он задумался о скетчноутинге, когда стал недоволен теми текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался ухватить каждую деталь выступления, но вместо подробных конспектов он получал сложнонаписанный текст, который не хочется перечитывать заново. Но какая польза от заметок, к которым не хочется возвращаться заново? Да никакой.
Скетчи родились из-за разочарования
Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил делать скетчи и фиксировать только самые главные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как в вербальном, так и в визуальном канале. Это называется теорией двойного кодирования, которая была предложена в еще в 1970 году Алланом Пайвио.
Майк остался доволен результатом эксперимента и так увлекся скетчноутингом, что даже издал свою книгу об этом.
Кстати, сама книга — это как один большой скетч. Это скетчи самого Роуди, а также других скетчноутеров со всего мира.
В книге вы найдете множество техник и приемов по созданию скетчей. Познакомитесь с их основными видами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ » — молодцы!).
Важно понимать, что «Визуальные заметки» — это книга не о том, как рисовать (хотя кое-какие базовые уроки здесь есть). Это книга о том, как наглядно фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Чтобы делать скетчи, вам не обязательно быть художником, дизайнером или иллюстратором. Помните: скетчи — это не про искусство, это про наглядную фиксацию главных идей.
Вы можете и должны делать такие скетчи, которые вам проще всего нарисовать. Нравится текст — поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не прочь добавить всяких украшательств — да ради бога. Просто расслабьтесь, сфокусируйтесь на слушании и делайте скетчи как угодно.
Сложную идею зачастую проще выразить в простом рисунке, а не абзаце текста
Очень круто, что в книге есть упражнения для таких профанов в рисовании, как я. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно придется иногда делать какие-никакие зарисовки. В книге описано несколько простейших методов зарисовки объектов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево остается деревом, не так ли?).
Вот так, например, я учился рисовать людей:
Получилось ужасно, но ведь понятно что изображен человек:) А это — главное.
Начав читать эту книгу, я решил не делать конспект в виде текста, а попробовать делать скетчи по книге. И знаете, мне понравилось! Я сходил в канцелярский магазин, выбрал несколько ручек и маркеров, и с удовольствием сделал скетчи по этой книге. Вот что у меня получилось:
Конечно, это сложно назвать шедеврами, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они приносят больше пользы, ведь освежить в памяти фрагмент выступления гораздо проще, когда перед вами всевозможные визуальные образы, а не просто сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться потом.
Скетчи можно использовать не только для конспектирования книги. Вы можете делать скетчи при:
- Рабочих совещаниях, презентациях
- Образовательных мероприятиях, лекциях
- Просмотре , лекций TED
- Прослушивании подкастов, образовательных программ
Просто попробуйте! Везде и всегда. Постоянная практика — это залог успеха.
Не забывайте и делиться своими скетчами с другими или хотя бы хранить их для себя в цифровом виде. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с конспектом «Визуальных заметок», я просто загрузил все фотографии скетчей в Evernote и теперь у меня всегда под рукой наглядный конспект книги.
Конечно, скетчи вряд ли подойдут для записи лекций в институте, где нужно фиксировать абсолютно все, не потому, что вам все это пригодиться, а потому, что вы не знаете, что именно попадется вам на экзамене. Но для всего остального — вполне подойдет.
Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но ее польза от применения на практике может быть действительно огромной. Главное — практикуйтесь каждый день, пробуйте и не бойтесь. Ваша задача — не стать хорошим художником, а научиться наглядно фиксировать действительно важные идеи, помните это. А в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.
Рисуйте скетчи и читайте хорошие книги! Успехов:)
Сразу за прочитал «Визуальные заметки» Майка Роуди , надеясь найти в ней то, что мне не хватило в книгах Дэна Роэма: пошагового руководства по визуализации своих (да и чужих) мыслей.
Книга имеет подзаголовок «Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» или по созданию скетчей. Скетчами автор называет разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов, таких как стрелки, рамки, типографика и линии.
Зачем нужно использовать скетчи? Для того, чтобы в обработке информации были задействованы оба канала, по которым наш мозг воспринимает информацию: вербальный и визуальный . Когда активны оба режима, наш мозг создаёт ассоциативную библиотеку слов и образов.
Увы, но в «Визуальных заметках» очень небольшая часть посвящена именно руководству по созданию скетчей, т.к. в ней только одна глава содержит упражнения для создания простых образов. В остальном это красивый, со вкусом оформленный сборник скетчей, содержащий множество примеров визуальных заметок, сделанных как самим автором, так и другими профессиональными иллюстраторами.
При этом не могу не отметить качество издания. Эта книга – одна из самых красивых, что я держал в руках. Чувствуется, что внимание при создании книги уделялось каждой мелочи: начиная с плотности и фактуры бумаги для обложки и для самих страниц и заканчивая визуальным оформлением каждой страницы.
Можно ли по данной книге научиться делать скетчи? Думаю, что нет.
Скорее она может быть источником вдохновения при создании собственных заметок, может подтолкнуть к тому, чтобы начать использовать простые зарисовки, различные шрифты и другие изобразительные элементы в своих записях.
При этом я все же захотел получить максимум пользы от книги. А так как другого эффективного способа научиться что-то делать кроме как начать это делать еще не придумали, я распечатал по 2 экземпляра страниц из главы с упражнениями и мы со старшей дочкой начали практиковаться 🙂
Кстати, если вы еще не подписаны на facebook издательства МИФ , то рекомендую это сделать. При выходе книги там часто выкладываются ссылки для скачивания отдельных глав для ознакомления. Например из «Визуальных заметок» в январе этого года можно было скачать именно Главу 7 «Навыки и техники создания визуальных образов» . Поэтому для наших тренировок с дочкой я распечатывал страницы именно оттуда. Если вас интересует именно практика создания визуальных образов, рекомендую поступить так же.
На сайте издательства можно полистать страницы книги и оценить, что она из себя представляет.
Купил на Озоне:
Думаю, нет нужды даже представлять автора — первая книга Майка Роуди «Визуальные заметки» широко разошлась и идеи скетчноутинга «пошли в народ», как говорится. Сегодня же передо мной вторая книга — продолжение темы визуальных заметок, представляющая массу практических примеров и советов по улучшению этого навыка — причем, как от автора, так и от мастеров этого дела, внедривших визуализацию идей в свою жизнь уже давно. Что и говорить — как всегда, приятная наощупь книга, да еще в ярко-оранжевой обложке — то, что нужно холодным осенним вечером!
В общем-то, идеи Майка настолько просты и очевидны, благодаря как раз визуализации текста, что кажется, словно вы всегда так и думали. Более того, я как человек с «моторной» памятью всегда отлично помнила то, что записала, даже без перечитывания. И именно поэтому я довольно долго искала способ записывать все побыстрее — даже пыталась изучить стенографию)
На самом же деле — идея такой визуализации интуитивно приходила наверняка ко многим. Спонтанно я стала делать что-то подобное сидя на лекциях по истории искусства в Эрмитаже. Так интересно рассказывал лектор, что было жалко что-то пропускать, постоянно записывая, а не записывать тоже было жалко — и совершенно неосознанно я стала среди текста быстренько зарисовывать какие-то объекты, о которых шла речь! рисовать я тогда не умела, и не подозревала, что когда-то начну — но точно знала, что теперь не забуду того, что услышала. И прошло уже почти 20 лет — а я до сих пор помню те лекции, а если открыть тетрадку и взглянуть на записи-зарисовки, то вспомнится еще больше.
Более того, помнится и вся обстановка лекционного зала, и погода в те дни, и много других деталей, которые врезались в память так отчетливо, что не истерлись до сих пор. И сейчас, глядя на страницы книги Майка со схемами-рисунками и текстами, я понимаю, что тут дается тот самый метод, только уже структурированный и опробованный многими людьми. И каждый на это способен — а те, у кого память «моторная» еще и остро в этом нуждаются). Потому что помимо лекций или каких-то событий нам хочется помнить и нашу жизнь — я, например, для этого завела себе дневник, куда записываю события дня, но опять же — иногда просто описать это слишком длинно, и в дневнике возникают пробелы из-за нехватки времени. И вот этот дивный способ — совершенно точно поможет мне с этим справиться! Потому что порой достаточно зарисовать как-то символически событие — и оно уже не канет, и можно будет к нему вернуться и дописать!
Удивляюсь даже — и как мне это раньше не пришло в голову? Хотя, думаю, причина проста — мы ко всему относимся слишком серьезно иногда: если записать, то как следует, если зарисовать, то умеючи. И вот тут-то помогают подобные книги — в которых спокойно говорится о том, что для этого вовсе не нужно уметь рисовать, и что иногда — даже просто запечатлеть хотя бы что-то в процессе, хотя бы какую-то деталь — уже нелишне, и помогает потом вытащить из памяти все остальное))
К тому же, как человек уже рисующий — я снова обнаружила удивительное свойство памяти: в процессе рисования впечатывается не только образ того, что рисуешь, но и всего вокруг! И я уже наслаждаюсь ведением артдневника, который у меня наконец-то появился после прочтения опять же от издательства МИФ!
Теперь есть ощущение, что очень вовремя пришла новая книга, потому что с артдневником наладилось, а вот дневник ежедневной жизни немного провис, таково наше стремительное время, что какие-то вещи выпадают иногда. А при всем при этом — я считаю ежедневные записи необходимым элементом. Но когда и так много пишешь — к вечеру уже и сил не хватает иной раз. А тут такой прелестный по своей сути способ предлагается! Вернее — предлагался он в первой книге, а тут уже развитие: самые различные варианты применения! От путешествий до рецептов, от планирования до генерации идей. ..
Ну и конечно много говорится о полезности этого занятия — ведь соединение вербальной и визуальной информации заставляет работать оба полушария сразу! еще какая польза получается) плюс и внимательность к деталям развивается — а это никому не лишне!
И так же — наряду с вариантами использования: масса советов по улучшению навыков и оптимизации процесса ведения таких заметок.
Это и планирование в том числе — а кто в нем не нуждается? Да еще в такой легкой непринужденной манере!
Это в том числе примеры написания разных шрифтов, которые точно будут актуальны во времена моды на леттеринг))
Все это собрано в главе о «продвинутых штуках»…
Ну и по всей книге рассыпаны примеры от реальных людей — как и для чего они используют визуальные заметки в своей жизни.
В общем, книга «заводная» и совершенно практическая. В ней есть даже рабочие страницы, где сразу можно попробовать на практике создать скетчи разных типов, наборы иконок, образов-метафор.
Такая книга может стать хорошим подарком и себе,и друзьям — тот случай, когда развлечение и польза идут рука об руку!
Майк Роуди
Майк Роуди профессионально работает над пользовательским интерфейсом, занимается визуальным дизайном, дизайном иконок для мобильных и веб-приложений. Его работы были включены в книги «Rework: бизнес без предрассудков» — бестселлер Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона.
Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.
По словам Майка, он задумался о скетчноутинге, когда стал недоволен теми текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался ухватить каждую деталь выступления, но вместо подробных конспектов он получал сложнонаписанный текст, который не хочется перечитывать заново. Но какая польза от заметок, к которым не хочется возвращаться заново? Да никакой.
Скетчи родились из-за разочарования
Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил делать скетчи и фиксировать только самые главные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как в вербальном, так и в визуальном канале. Это называется теорией двойного кодирования, которая была предложена в еще в 1970 году Алланом Пайвио.
Майк остался доволен результатом эксперимента и так увлекся скетчноутингом, что даже издал свою книгу об этом.
Кстати, сама книга — это как один большой скетч. Это скетчи самого Роуди, а также других скетчноутеров со всего мира.
В книге вы найдете множество техник и приемов по созданию скетчей. Познакомитесь с их основными видами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ » — молодцы!).
Важно понимать, что «Визуальные заметки» — это книга не о том, как рисовать (хотя кое-какие базовые уроки здесь есть). Это книга о том, как наглядно фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Чтобы делать скетчи, вам не обязательно быть художником, дизайнером или иллюстратором. Помните: скетчи — это не про искусство, это про наглядную фиксацию главных идей.
Вы можете и должны делать такие скетчи, которые вам проще всего нарисовать. Нравится текст — поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не прочь добавить всяких украшательств — да ради бога. Просто расслабьтесь, сфокусируйтесь на слушании и делайте скетчи как угодно.
Сложную идею зачастую проще выразить в простом рисунке, а не абзаце текста
Очень круто, что в книге есть упражнения для таких профанов в рисовании, как я. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно придется иногда делать какие-никакие зарисовки. В книге описано несколько простейших методов зарисовки объектов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево остается деревом, не так ли?).
Вот так, например, я учился рисовать людей:
Получилось ужасно, но ведь понятно что изображен человек:) А это — главное.
Начав читать эту книгу, я решил не делать конспект в виде текста, а попробовать делать скетчи по книге. И знаете, мне понравилось! Я сходил в канцелярский магазин, выбрал несколько ручек и маркеров, и с удовольствием сделал скетчи по этой книге. Вот что у меня получилось:
Конечно, это сложно назвать шедеврами, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они приносят больше пользы, ведь освежить в памяти фрагмент выступления гораздо проще, когда перед вами всевозможные визуальные образы, а не просто сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться потом.
Скетчи можно использовать не только для конспектирования книги. Вы можете делать скетчи при:
- Рабочих совещаниях, презентациях
- Образовательных мероприятиях, лекциях
- Просмотре , лекций TED
- Прослушивании подкастов, образовательных программ
Просто попробуйте! Везде и всегда. Постоянная практика — это залог успеха.
Не забывайте и делиться своими скетчами с другими или хотя бы хранить их для себя в цифровом виде. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с конспектом «Визуальных заметок», я просто загрузил все фотографии скетчей в Evernote и теперь у меня всегда под рукой наглядный конспект книги.
Конечно, скетчи вряд ли подойдут для записи лекций в институте, где нужно фиксировать абсолютно все, не потому, что вам все это пригодиться, а потому, что вы не знаете, что именно попадется вам на экзамене. Но для всего остального — вполне подойдет.
Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но ее польза от применения на практике может быть действительно огромной. Главное — практикуйтесь каждый день, пробуйте и не бойтесь. Ваша задача — не стать хорошим художником, а научиться наглядно фиксировать действительно важные идеи, помните это. А в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.
Рисуйте скетчи и читайте хорошие книги! Успехов:)
Майк Роуди «Визуальные заметки на практике»
Думаю, нет нужды даже представлять автора — первая книга Майка Роуди «Визуальные заметки» широко разошлась и идеи скетчноутинга «пошли в народ», как говорится. Сегодня же передо мной вторая книга — продолжение темы визуальных заметок, представляющая массу практических примеров и советов по улучшению этого навыка — причем, как от автора, так и от мастеров этого дела, внедривших визуализацию идей в свою жизнь уже давно. Что и говорить — как всегда, приятная наощупь книга, да еще в ярко-оранжевой обложке — то, что нужно холодным осенним вечером!
В общем-то, идеи Майка настолько просты и очевидны, благодаря как раз визуализации текста, что кажется, словно вы всегда так и думали. Более того, я как человек с «моторной» памятью всегда отлично помнила то, что записала, даже без перечитывания. И именно поэтому я довольно долго искала способ записывать все побыстрее — даже пыталась изучить стенографию )
На самом же деле — идея такой визуализации интуитивно приходила наверняка ко многим. Спонтанно я стала делать что-то подобное сидя на лекциях по истории искусства в Эрмитаже. Так интересно рассказывал лектор, что было жалко что-то пропускать, постоянно записывая, а не записывать тоже было жалко — и совершенно неосознанно я стала среди текста быстренько зарисовывать какие-то объекты, о которых шла речь! рисовать я тогда не умела, и не подозревала, что когда-то начну — но точно знала, что теперь не забуду того, что услышала. И прошло уже почти 20 лет — а я до сих пор помню те лекции, а если открыть тетрадку и взглянуть на записи-зарисовки, то вспомнится еще больше.
Более того, помнится и вся обстановка лекционного зала, и погода в те дни, и много других деталей, которые врезались в память так отчетливо, что не истерлись до сих пор. И сейчас, глядя на страницы книги Майка со схемами-рисунками и текстами, я понимаю, что тут дается тот самый метод, только уже структурированный и опробованный многими людьми. И каждый на это способен — а те, у кого память «моторная» еще и остро в этом нуждаются ). Потому что помимо лекций или каких-то событий нам хочется помнить и нашу жизнь — я, например, для этого завела себе дневник, куда записываю события дня, но опять же — иногда просто описать это слишком длинно, и в дневнике возникают пробелы из-за нехватки времени. И вот этот дивный способ — совершенно точно поможет мне с этим справиться! Потому что порой достаточно зарисовать как-то символически событие — и оно уже не канет, и можно будет к нему вернуться и дописать!
Удивляюсь даже — и как мне это раньше не пришло в голову? Хотя, думаю, причина проста — мы ко всему относимся слишком серьезно иногда: если записать, то как следует, если зарисовать, то умеючи. И вот тут-то помогают подобные книги — в которых спокойно говорится о том, что для этого вовсе не нужно уметь рисовать, и что иногда — даже просто запечатлеть хотя бы что-то в процессе, хотя бы какую-то деталь — уже нелишне, и помогает потом вытащить из памяти все остальное ))
К тому же, как человек уже рисующий — я снова обнаружила удивительное свойство памяти: в процессе рисования впечатывается не только образ того, что рисуешь, но и всего вокруг! И я уже наслаждаюсь ведением артдневника, который у меня наконец-то появился после прочтения книги Кэти Джонсон «Артдневник» опять же от издательства МИФ!
Теперь есть ощущение, что очень вовремя пришла новая книга, потому что с артдневником наладилось, а вот дневник ежедневной жизни немного провис, таково наше стремительное время, что какие-то вещи выпадают иногда. А при всем при этом — я считаю ежедневные записи необходимым элементом. Но когда и так много пишешь — к вечеру уже и сил не хватает иной раз. А тут такой прелестный по своей сути способ предлагается! Вернее — предлагался он в первой книге, а тут уже развитие: самые различные варианты применения! От путешествий до рецептов, от планирования до генерации идей…
Ну и конечно много говорится о полезности этого занятия — ведь соединение вербальной и визуальной информации заставляет работать оба полушария сразу! еще какая польза получается ) плюс и внимательность к деталям развивается — а это никому не лишне!
И так же — наряду с вариантами использования: масса советов по улучшению навыков и оптимизации процесса ведения таких заметок.
Это и планирование в том числе — а кто в нем не нуждается? Да еще в такой легкой непринужденной манере!
Это в том числе примеры написания разных шрифтов, которые точно будут актуальны во времена моды на леттеринг ))
Все это собрано в главе о «продвинутых штуках»…
Ну и по всей книге рассыпаны примеры от реальных людей — как и для чего они используют визуальные заметки в своей жизни.
В общем, книга «заводная» и совершенно практическая. В ней есть даже рабочие страницы, где сразу можно попробовать на практике создать скетчи разных типов, наборы иконок, образов-метафор.
Такая книга может стать хорошим подарком и себе,и друзьям — тот случай, когда развлечение и польза идут рука об руку!
Ну и конечно — в век соцсетей — Майк призывает активно делиться опытом, примерами и успехами в тематических сообществах.
Издательству же, а особенно тем, кто перевел книгу визуально — отдельная благодарность!
Страница книги на сайте издательства
Купить книгу, как всегда, можно в Лабиринте или на Озоне.
визуальных заметок Роуди. Майк Роуди «Визуальные заметки на практике». Мое отношение к наброскам
Описание книги
Это прекрасное иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок (или набросков). Вы узнаете, зачем они нужны, как их создавать и как они помогают запоминать и усваивать значимую информацию. В книге вы найдете пошаговые инструкции, яркие и запоминающиеся примеры, а также полезные упражнения для отработки основных графических элементов, которые помогут новичкам освоить основные приемы скетчноутинг. От автора:
Независимо от того, верите вы в свой талант рисовальщика или нет, я утверждаю, что каждый, кто умеет держать ручку, может извлечь пользу из этой книги. Создание набросков — это изложение важных идей на бумаге, а не умение хорошо рисовать. Нарисовать точно можно. Я покажу вам, как рисовать простые объекты, создавать собственные шрифты и использовать различные нарисованные элементы для визуального выражения своих мыслей. Даже если вы не можете провести прямую линию, вы можете научиться делать визуальные заметки — для этого просто нужно попрактиковаться.
Майк Роуди
Майк Роуди — профессиональный дизайнер пользовательского интерфейса, визуальный дизайнер, дизайнер иконок для мобильных и веб-приложений. Его работа была включена в бестселлер Джейсона Фрида и Дэвида Хайнемайера Ханссона «Переделка: бизнес без предубеждений».
Эскизы представляют собой различные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, диаграмм и графических элементов.
По словам Майка, он увлекся скетчнотингом, когда стал недоволен текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался запечатлеть каждую деталь выступления, но вместо подробных заметок получил сложный текст, который не хотелось перечитывать еще раз. Но что толку от заметок, к которым не хочется возвращаться снова? Да, нет.
Эскизы родились из разочарования
Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил зарисовать и зафиксировать только самые важные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как вербально, так и визуально. Это называется теорией двойного кодирования, предложенной в 1970 году Алланом Пайвио.
Майк остался доволен результатом эксперимента и настолько увлекся скетчнотингом, что даже издал об этом собственную книгу.
Кстати, сама книга как один большой набросок. Это наброски самого Роуди, а также других скетчбукеров со всего мира.
В книге вы найдете множество приемов и приемов создания эскизов. Познакомьтесь с их основными типами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ» — молодец!).
Важно понимать, что Visual Notes — это книга не о том, как рисовать (хотя здесь есть несколько базовых уроков). Это книга о том, как визуально фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Вам не нужно быть художником, дизайнером или иллюстратором, чтобы делать наброски. Помните: скетчи — это не искусство, это визуальная фиксация основных идей.
Вы можете и должны делать наброски, которые вам проще всего рисовать. Если вам нравится текст, поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не жалко добавить каких-нибудь украшений — но ради бога. Просто расслабьтесь, сосредоточьтесь на прослушивании и рисуйте все, что вам нравится.
Сложная идея часто легче выразить в простом рисунке, чем в абзаце текста.
Очень здорово, что в книге есть упражнения для непрофессионалов в рисовании вроде меня. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно иногда приходится делать какие-то наброски. В книге описаны некоторые из самых простых способов зарисовки предметов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево все равно дерево, правда?).
Вот так, например, я научился рисовать людей:
Получилось ужасно, но видно, что изображен человек 🙂 И это главное.
Когда я начала читать эту книгу, то решила не делать конспект в виде текста, а попробовать сделать наброски по книге. И знаете, мне понравилось! Я пошел в магазин канцелярских товаров, выбрал несколько ручек и маркеров и с удовольствием рисовал эту книгу. Вот что я сделал:
Конечно, шедеврами это назвать сложно, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они более полезны, потому что освежить фрагмент речи намного проще, когда перед тобой всевозможные зрительные образы, а не только сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться позже.
Эскизы можно использовать не только для набросков книги. Вы можете рисовать, когда:
- Семинары, презентации
- Образовательные мероприятия, лекции
- Просмотреть лекции TED
- Прослушивание подкастов, обучающих программ
Просто попробуй! Везде и всегда. Постоянная практика – залог успеха.
Не забудьте поделиться своими эскизами с другими или, по крайней мере, сохранить их в цифровом виде для себя. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с визуальными заметками я просто загрузил все фотографии эскизов в Evernote и теперь у меня всегда под рукой визуальный план книги.
Конечно, зарисовки вряд ли подходят для записи лекций в институте, где нужно записывать абсолютно все, не потому, что все это вам понадобится, а потому, что вы не знаете, что именно вы получите на экзамене. Но для всего остального нормально.
Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но польза от нее на практике может быть действительно огромной. Главное практиковаться каждый день, пробовать и не бояться. Ваша задача не стать хорошим художником, а научиться визуально улавливать действительно важные идеи, помните об этом. И в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.
Рисуй скетчи и читай хорошие книги! Удачи 🙂
Я тут же прочитал Visual Notes by Mike Rowdy , надеясь найти в ней то, чего мне не хватало в книгах Дэна Роама: пошаговое руководство по визуализации своих (и чужих) мыслей .
Книга имеет подзаголовок «Иллюстрированное руководство по созданию эскизов» или созданию эскизов. Эскизы автор называет различные визуальные заметки, состоящие из почерка, рисунков, диаграмм и графических элементов, таких как стрелки, рамки, типографика и линии.
Почему вы должны использовать эскизы? Для того, чтобы в обработке информации участвовали оба канала, по которым наш мозг воспринимает информацию: вербальный и зрительный . Когда активны оба режима, наш мозг создает ассоциативную библиотеку слов и образов.
Увы, но в «Визуальные заметки» очень небольшая часть посвящена именно мануалу по созданию скетчей, т.к. в ней только одна глава содержит упражнения по созданию простых изображений. В остальном это красивая, сделанная со вкусом коллекция набросков, содержащая множество примеров визуальных заметок, сделанных как самим автором, так и другими профессиональными иллюстраторами.
При этом не могу не отметить качество издания. Эта книга — одна из самых красивых, которые я когда-либо держал в руках. Чувствуется, что внимание при создании книги уделялось каждой детали: начиная от плотности и фактуры бумаги для обложки и для самих страниц, и заканчивая визуальным оформлением каждой страницы.
Можно ли научиться делать скетчи по этой книге? Думаю, нет.
Скорее, это может быть источником вдохновения при создании ваших собственных заметок, это может побудить вас начать использовать в своих заметках простые наброски, различные шрифты и другие графические элементы.
Тем не менее, я все равно хотел извлечь из книги максимум пользы. А так как еще не придумали другого эффективного способа научиться что-то делать, кроме как начать это делать, я распечатала 2 копии страниц из главы с упражнениями и мы со старшей дочерью начали заниматься 🙂
Кстати, если вы еще не подписаны на Facebook издательства MIF, рекомендую это сделать. Когда книга выходит, там часто размещаются ссылки для скачивания отдельных глав для ознакомления. например с «Зрительные заметки» в январе этого года можно было скачать именно Глава 7 «Навыки и приемы создания зрительных образов» . Поэтому для наших тренировок с дочерью я распечатывала страницы оттуда. Если вам интересна практика создания зрительных образов, рекомендую заняться тем же.
На сайте издательства можно полистать страницы книги и оценить, на что она похожа.
Куплено в Ozone
Автора, думаю, даже представлять не надо — первая книга Майка Роуди «Визуальные заметки» получила широкое распространение и идеи скетчноутинга «пошли в народ», что называется. Сегодня передо мной вторая книга — продолжение темы визуальных заметок, представляющая массу практических примеров и советов по совершенствованию этого навыка — как от автора, так и от мастеров этого дела, внедривших визуализацию идей в их жизнь на долгое время. Что и говорить — как всегда приятная на ощупь книга, да еще и в ярко-оранжевой обложке — то, что нужно холодным осенним вечером!
Вообще идеи Майка настолько просты и очевидны, благодаря одной лишь визуализации текста, что кажется, будто ты всегда так думал. Более того, как человек с «моторной» памятью, я всегда прекрасно запоминал написанное, даже не перечитывая. И именно поэтому я довольно долго искал способ записать все побыстрее — даже пробовал выучить стенографию)
На самом деле идея такой визуализации интуитивно пришла многим наверняка. Что-то подобное я спонтанно начал делать, сидя на лекциях по истории искусства в Эрмитаже. Лектор так интересно рассказывала, что жалко было что-то пропустить, постоянно записывая, да и не записать тоже жалко — и совершенно бессознательно я стала быстро зарисовывать в тексте какие-то объекты, о которых шла речь! Рисовать я тогда не умел, и не подозревал, что когда-нибудь начну, — но точно знал, что теперь не забуду услышанного. И вот прошло уже почти 20 лет — а я до сих пор помню те лекции, а если вы откроете тетрадь и посмотрите на заметки, то вспомните еще больше.
Более того, я помню всю атмосферу лекционного зала, и погоду в те дни, и многие другие детали, которые врезались в мою память настолько четко, что не стерлись до сих пор. И вот, глядя на страницы книги Майка со схемами, рисунками и текстами, я понимаю, что здесь дан тот же метод, только уже структурированный и проверенный многими людьми. И на это способен каждый — и те, у кого есть «моторная» память, тоже в ней остро нуждаются). Потому что помимо лекций или каких-то событий, мы еще хотим помнить свою жизнь — например, для этого я завела себе дневник, куда записываю события дня, но опять же — иногда просто долго описывать, а в дневнике появляются пробелы из-за нехватки времени. И этот чудесный способ обязательно поможет мне с этим справиться! Потому что иногда достаточно как-то символически зарисовать событие — и оно уже не утонет, и к нему можно будет вернуться и дополнить!
Я даже удивлен — как я раньше до этого не додумался? Хотя, думаю, причина проста — мы иногда слишком серьезно ко всему относимся: если пишешь, то надо делать правильно, если рисуешь, то умело. И вот тут-то и помогают такие книжки — которые спокойно говорят, что для этого вообще не нужно уметь рисовать, и что иногда — даже просто запечатлеть хоть что-то в процессе, хоть какую-то деталь — уже не из место, а все остальное помогает потом из памяти вытащить))
Кроме того, как человек, уже рисующий, я вновь открыл для себя удивительное свойство памяти: в процессе рисования отпечатывается образ не только того, что рисуешь, но и всего окружающего! И мне уже нравится вести художественный дневник, который у меня наконец-то появился после перечитывания из издательства МИФ!
Сейчас такое ощущение, что новая книга пришлась как раз вовремя, потому что художественный дневник стал лучше, а вот дневник повседневной жизни немного проседал, настолько наше быстротечное время, что некоторые вещи иногда выпадают. И при всем при этом — ежедневные записи считаю необходимым элементом. Но когда так много пишешь, к вечеру даже сил не хватает иногда. И тут предлагается такой по своей сути очаровательный метод! Вернее, это было предложено в первой книге, а дальше идет развитие: множество приложений! От путешествий к рецептам, от планирования к генерации идей…
И, конечно же, много говорится о пользе этого занятия — ведь сочетание вербальной и визуальной информации заставляет работать сразу оба полушария! еще какая польза получается) плюс и внимание к деталям развивает — а это никому не лишнее!
И так — вместе с примерами использования: много советов по улучшению навыков и оптимизации процесса ведения таких заметок.
Сюда входит планирование — а кому оно не нужно? И в такой легкой непринужденной манере!
Сюда входят примеры написания разными шрифтами, которые точно будут актуальны во времена леттеринговой моды))
Все это собрано в главе о «продвинутых вещах». ..
Ну и примеры из по всей книге разбросаны реальные люди — как и почему они используют визуальные заметки в своей жизни.
В целом книга «заводная» и вполне практичная. В нем даже есть рабочие страницы, на которых можно сразу попробовать создавать разные виды скетчей, наборов иконок, метафор.
Такая книга может стать хорошим подарком себе и друзьям — тот случай, когда развлечение и польза идут рука об руку!
Майк Роуди
Майк Роуди — профессиональный дизайнер пользовательского интерфейса, визуальный дизайнер, дизайнер иконок для мобильных и веб-приложений. Его работа была включена в бестселлер Джейсона Фрида и Дэвида Хайнемайера Ханссона «Переделка: бизнес без предубеждений».
Эскизы представляют собой различные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, диаграмм и графических элементов.
По словам Майка, он увлекся скетчнотингом, когда стал недоволен текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался запечатлеть каждую деталь выступления, но вместо подробных заметок получил сложный текст, который не хотелось перечитывать еще раз. Но что толку от заметок, к которым не хочется возвращаться снова? Да, нет.
Эскизы родились из разочарования
Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил зарисовать и зафиксировать только самые важные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как вербально, так и визуально. Это называется теорией двойного кодирования, которая была предложена в 1970 Аллана Пайвио.
Майк остался доволен результатом эксперимента и настолько увлекся скетчнотингом, что даже издал об этом собственную книгу.
Кстати, сама книга как один большой набросок. Это наброски самого Роуди, а также других скетчбукеров со всего мира.
В книге вы найдете множество приемов и приемов создания эскизов. Познакомьтесь с их основными типами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ» — молодец!).
Важно понимать, что Visual Notes — это книга , а не о том, как рисовать (хотя здесь есть несколько основных уроков). Это книга о том, как визуально фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Вам не нужно быть художником, дизайнером или иллюстратором, чтобы делать наброски. Помните: скетчи — это не искусство, это визуальная фиксация основных идей.
Вы можете и должны делать наброски, которые вам проще всего рисовать. Если вам нравится текст, поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не жалко добавить каких-нибудь украшений — но ради бога. Просто расслабьтесь, сосредоточьтесь на прослушивании и рисуйте все, что вам нравится.
Сложная идея часто легче выразить в простом рисунке, чем в абзаце текста.
Очень здорово, что в книге есть упражнения для непрофессионалов в рисовании вроде меня. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно иногда приходится делать какие-то наброски. В книге описаны некоторые из самых простых способов зарисовки предметов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево все равно дерево, правда?).
Вот так, например, я научился рисовать людей:
Получилось ужасно, но видно, что изображен человек 🙂 И это главное.
Когда я начала читать эту книгу, то решила не делать конспект в виде текста, а попробовать сделать наброски по книге. И знаете, мне понравилось! Я пошел в магазин канцелярских товаров, выбрал несколько ручек и маркеров и с удовольствием рисовал эту книгу. Вот что я сделал:
Конечно, шедеврами это назвать сложно, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они более полезны, потому что освежить фрагмент речи намного проще, когда перед тобой всевозможные зрительные образы, а не только сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться позже.
Эскизы можно использовать не только для набросков книги. Вы можете рисовать, когда:
- Семинары, презентации
- Образовательные мероприятия, лекции
- Просмотреть лекции TED
- Прослушивание подкастов, обучающих программ
Просто попробуй! Везде и всегда. Постоянная практика – залог успеха.
Не забудьте поделиться своими эскизами с другими или, по крайней мере, сохранить их в цифровом виде для себя. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с визуальными заметками я просто загрузил все фотографии эскизов в Evernote и теперь у меня всегда под рукой визуальный план книги.
Конечно, зарисовки вряд ли подходят для записи лекций в институте, где нужно записывать абсолютно все, не потому, что все это вам понадобится, а потому, что вы не знаете, что именно вы получите на экзамене. Но для всего остального нормально.
Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но польза от нее на практике может быть действительно огромной. Главное практиковаться каждый день, пробовать и не бояться. Ваша задача не стать хорошим художником, а научиться визуально улавливать действительно важные идеи, помните об этом. И в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.
Рисуй скетчи и читай хорошие книги! Удачи 🙂
5 причин, по которым заметки должны стать частью вашей деловой рутины
Для Всемирного дня заметок, который отмечается ежегодно 11 января, я создал заметку с 5-этапным руководством по созданию заметок. Я получил много откликов на него в LinkedIn, что, конечно же, меня порадовало, а также заставило задуматься. Почему визуальные заметки вызывают такой интерес? Что такого в изображениях, на которые люди инстинктивно реагируют? И как визуальные заметки помогают в повседневной деловой жизни?
Интересный факт: 11.1. поскольку Всемирный день Sketchnote был выбран якобы потому, что «1» выглядит как ручка, а затем их три! Более опытные скетчноутеры, вероятно, скажут: «Конечно, три ручки: черный контур, один цвет и серая ручка». Очевидно, не так ли?
Sketchnotes — что это такое?
Sketchnotes представляют собой комбинацию рисунков (эскизов, форм, визуальных элементов) и текста (рукописные заметки). Термин «наброски» был придуман еще в 2007 году Майком Роде, который был крайне недоволен своими заметками, которые раньше были очень объемными. Экспериментируя с новым подходом, он начал создавать свои заметки, используя небольшой блокнот и ручку. Таким образом, пространство было ограничено, а стирание было невозможно, что привело к меньшему письму и большему рисованию: так родилось скетчноутинг.
Так как визуальные заметки или наброски нравятся многим людям, они представляют собой отличный способ взаимодействия с контентом. Sketchnotes практичны, просты, быстры и эффективны. Если вы хотите услышать больше аргументов, вот 5 причин, по которым заметки должны стать частью вашей деловой рутины.
1. Визуальные заметки облегчают доступ к содержанию
Изображения выигрывают у текста: люди могут гораздо лучше распознавать концепции в визуальных представлениях, чем в письменной форме. Мозг обрабатывает визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст. В то же время наш мозг постоянно занят выявлением понятий, скрытых во всей окружающей нас информации (см. также «Вот почему наш мозг любит картинки»). Поиск закономерностей — тяжелая работа. Визуальные заметки упрощают процесс и, таким образом, делают контент более доступным, потому что мы выбираем гораздо более прямой путь. Sketchnotes помогают нам быстрее обрабатывать то, что мы слышим.
2. Визуальные заметки способствуют пониманию
Когда контент представлен визуально, легче определить в нем закономерности, например связи между двумя фактами. А соединять вещи — это творчество, если верить Стиву Джобсу. Визуальные эффекты стимулируют воображение и влияют на когнитивные способности. Это помогает легче усваивать понятия. Визуальные элементы можно рассматривать как дополнительный язык, который улучшает и поддерживает усвоение, понимание и анализ новой информации.
Поскольку создание эскизных заметок ограничено доступным пространством и временем, это помогает заострить ваше внимание. Вы просто не можете все записать — и как только вы это примете, это уменьшит стресс, когда вы делаете заметки. У вас больше нет постоянного неприятного ощущения, что вы упускаете часть информации или забываете что-то записать. Я также считаю огромным преимуществом то, что весь контент доступен на одной странице, так что вы можете с первого взгляда понять всю идею семинара или встречи.
3. Визуализация создает эмоциональные связи
Благодаря связям в нашем мозгу изображения вызывают эмоциональные реакции. Эти эмоции отвечают за решения, которые мы принимаем, и за то, насколько хорошо мы запоминаем информацию. Когда что-то важно, мы хотим связать это с эмоциями, чтобы лучше запомнить — и визуальные эффекты прекрасно с этим справляются. Кроме того, рисование набросков, каракулей и рисунков доставляет удовольствие и дает простор для творчества — ведение заметок превращается из скучного занятия в приятное.
4. Визуальные заметки помогают запоминанию
Слова абстрактны: наш мозг воспринимает слова как отдельные образы, которые мы должны сначала распознать. Визуальные образы, напротив, конкретны и лучше запоминаются. В одном исследовании студентов попросили запомнить множество групп из трех слов в каждой, например «собака», «велосипед» и «дорога». Студенты, которые пытались запомнить слова, повторяя их снова и снова, плохо справлялись. Для сравнения, студенты, которые создавали визуальные ассоциации с тремя словами, например, представляли собаку, едущую на велосипеде по улице, запоминали их значительно лучше. Почему бы вам не спросить специалиста по запоминанию, как он запоминает длинные списки терминов?
Наш мозг создает бесчисленные информационные связи: ассоциации. Со мной, например, многие детали семинара вспоминаются даже спустя месяцы, когда я смотрю на соответствующий скетч. И помню детали, которых не видно в скетчноте. Поскольку мой мозг был полностью сосредоточен на содержании во время создания заметки, он создал множество ассоциаций, которые теперь всплывают на поверхность, вызванные элементом в заметке. Пойдите и найдите время, чтобы посмотреть на старые фотографии прошлых отпусков, и вы поймете, что я имею в виду.
5. Чтобы делать визуальные заметки, не требуется таланта к рисованию
Основное требование для зарисовок — умение держать ручку и рисовать линию на бумаге (аналоговой или цифровой). Если вы только что подумали «да, я могу», вы отлично подходите для скетчноутинг. Важно понять и принять, что скетч-ноты не требуют художественных навыков. Рисование — это, прежде всего, средство для важной познавательной работы: превращения идей в общение. В этом процессе мысли структурируются, устанавливаются связи и становятся видимыми закономерности. Эскизные заметки не требуют специальных навыков рисования, но требуют внимательного слушания, чтобы идеи были визуально синтезированы и обобщены с помощью письма, рисунка и символов.
Эскизные заметки эффективны в деловой жизни
Визуальные заметки обращаются непосредственно к нашему мозгу и, таким образом, способствуют лучшему пониманию и запоминанию. Это потому, что эмоции тесно связаны с картинками. Эмоции закрепляют содержание и стимулируют ассоциации. Вот почему заметки эффективны в повседневных делах: они позволяют выкристаллизовать наиболее важные моменты из большого количества информации и быстро облечь их в форму, позволяющую запомнить детали даже намного позже. Плюс: для зарисовок не требуется никакого таланта к рисованию, достаточно ручки и бумаги — и все.
Это определенно говорит в пользу того, чтобы самостоятельно использовать заметки в повседневной деловой жизни или, по крайней мере, попробовать. «Основатель» современных скетчей Майк Роде формулирует два самых важных совета для новичков в скетчноутах следующим образом:
1. Будьте добры к себе во время обучения.
2. Практика, практика, практика!
Вот еще несколько советов от меня, из моего собственного опыта: будьте добры к себе — «сделано лучше, чем идеально».
Осмельтесь сделать первый шаг
В конце концов, речь идет не о выигрыше художественного приза, а о процессе. И с каждым наброском происходит улучшение. Или, если снова использовать слова Майка Роде: практика, практика, практика – вы должны это делать, другого пути нет. Но здесь может быть небольшой обходной путь: знание основных приемов и некоторых практических советов облегчит создание скетчей, особенно в начале. Вот дополнительная информация о семинарах по ораторскому искусству, на которых обучают таким кратким приемам.
Кстати, вы помните три примера слов из исследования со студентами, упомянутые ранее?
Избранный блог:
Снять пометку с этого блога как «Избранное»
Как практиковаться в набросках
У вас когда-нибудь были необходимые навыки, чтобы что-то сделать, но вы все равно терпели неудачу? Может быть, вы сделали идеальный рецепт печенья… но потом сожгли его. Или, может быть, вы играете в футбол уже 10 лет, но пропустили гол, когда это было засчитано?
Когда я впервые научился делать наброски, мне казалось, что я понял, КАК это делать… но мое исполнение никогда не было таким хорошим, как в голове. Я был так расстроен, потому что чувствовал, что у меня есть все навыки по отдельности, но они просто не складывались так, как я хотел!
Несмотря на то, что наброски кажутся простыми, это баланс нескольких навыков, для овладения которыми требуется практика… РЕГУЛЯРНАЯ практика!
Скетчнотинг похож на другие хобби и виды спорта: вы должны практиковать каждый навык в отдельности, чтобы овладеть им в целом. Если вы хотите стать хорошим футболистом, вы должны практиковаться в беге, ударах ногами, ведении мяча, контроле мяча и изучении стратегии и сигналов. Даже профессиональные футболисты тренируются! Если вы хотите попрактиковаться в скетчнотинге, начните с этих индивидуальных навыков:
- Прослушивание
- Письмо
- Чертеж
- Дизайн
Прослушивание
Много лет назад я путешествовал по дороге и остановился, чтобы навестить друга. Все было хорошо, пока мы не сели в ресторане. Умные часы только что вышли, поэтому весь ужин она постоянно смотрела на свое запястье, как оно жужжало и светилось. Она «проверяла» и читала свои уведомления, пока я говорил, одновременно теряя из виду то, что я только что сказал, и прося меня повторить или пропустить вопрос, который я ей задал. Эта история — прекрасный пример культуры плохого слушания. (по крайней мере, в США).
Итак… как вы тренируетесь слушать? Делая это! Наш режим прослушивания по умолчанию довольно хреновый. Большинство людей на самом деле не столько слушают, сколько формулируют то, что они собираются сказать дальше, или теряются в собственных мыслях, или смотрят в сторону и отвлекаются на окружающую среду. Слушать — это больше, чем просто слышать: это понимать, быть внимательным и полностью присутствовать для другого человека. Умение слушать — это одна из самых бескорыстных вещей, которые вы можете сделать… поэтому, естественно, это очень сложно! Вот несколько шагов, чтобы хорошо слушать:
1. Устраните отвлекающие факторы
2. Физическая концентрация: примите «открытое» положение тела (руки и ноги не скрещены, полностью лицом к другому человеку, если можете). Не ерзай. Не оглядывайтесь по комнате — как можно чаще смотрите в глаза.
3. Сосредоточьтесь мысленно: не теряйтесь в своих мыслях, не придумывайте аргументы и не позволяйте своему разуму блуждать.
4. Дайте им обратную связь: кивните головой и «ага», чтобы они знали, что вы все еще «с» ими и следуете за ними. Если вы не понимаете, попросите их уточнить, прежде чем делать предположения.
5. Позвольте им сделать паузу. Не перебивайте, не перебивайте их и не меняйте тему.
Это отлично подходит для беседы, но как насчет зарисовок на лекциях, когда вы пассивно сидите в аудитории или смотрите предварительно записанное видео? Есть ли разница?
Нет! Слушайте динамики и видео так, как будто вы разговариваете со своим ближайшим другом.
Если вы хотите попрактиковаться в умении слушать, поговорите с другом или любимым человеком или начните с просмотра видео в Интернете.
ПисьмоЕсли вы делитесь своими заметками с другими, вам нужно сделать свой почерк исключительно четким. «Разборчиво» едва ли достаточно… оно должно быть легко читаемым. Курсив не подходит для основного текста, а использование заглавных букв может быть затруднено для людей с дислексией. Пишите в регистре предложений и делайте буквы идеально сбалансированными.
Если ваш почерк нуждается в улучшении, вы можете приобрести мою рабочую тетрадь по письму в формате pdf здесь за 7 долларов.
РисунокНадеюсь, вы знаете, что вам не нужно быть художником, чтобы делать наброски! Рисунки Sketchnote должны быть узнаваемыми, реалистичными и максимально простыми. Чтобы попрактиковаться в рисовании, вы можете пройти мой БЕСПЛАТНЫЙ курс «Рисование в заметках для начинающих». Если вы более опытны и хотите повысить свой уровень, вы можете пройти курс среднего рисования Sketchnote здесь.
Дизайн«Дизайн» — это слово, которое я использую для описания сочетания макета, иерархии и использования цвета. Эти навыки могут быть естественным талантом для некоторых, но им также можно научиться!
Макет — это то, как вы упорядочиваете информацию на странице. Когда дело доходит до макетов эскизов, важно помнить, что большинство людей будут читать сверху вниз, слева направо. Использование макета, который соответствует естественному порядку чтения, поможет! Найдите заметки, которые вам нравятся, и обратите внимание на макет. Легко ли читать? Как вы можете использовать один и тот же макет в своем собственном стиле? Если вы хотите узнать больше о макетах, ознакомьтесь со страницами 96–101 моей книги «Искусство визуального ведения заметок». Также учитывайте размер страницы и ориентацию в макете.
Иерархия делает вещи разных размеров, чтобы внести разнообразие и прояснить, что важно. Как и в газете, самое большое (заголовок) обычно самое большое. Менее важные точки меньше. Опять же, посмотрите на заметки, которыми вы восхищаетесь, и отметьте, что крупно, а что мало. Потренируйтесь делать заметки, используя текст и рисунки разного размера, чтобы отметить важность или известность.
Цвет может быть сложным! Если вы хотите освоить цвет, ознакомьтесь с Руководством Sketchnoter по уверенному окрашиванию. В этом 40-страничном PDF-файле вы узнаете, как освоить основы теории цвета, научиться создавать цветовые палитры, использовать психологию цвета для выбора правильной цветовой схемы, применять цвет с помощью 5 различных методов и раскрашивать в цифровом виде с помощью приложений и слоев. . Вы можете использовать рабочие листы, чтобы попрактиковаться в раскрашивании одного и того же эскиза разными способами.
Если бы вы хотели стать профессиональным футболистом, как часто бы вы тренировались? Наверное, каждый день, да? Может быть, даже два раза в день! Если вы хотите быть уверенным, удобным скетчноутером, вы не можете просто делать это раз в месяц и ожидать, что каждый раз будете спокойны, хладнокровны, уверенны и собраны. Вам нужно регулярно практиковаться. Минимум еженедельно, в лучшем случае ежедневно.
Когда я впервые узнал о скетчноутинге в апреле 2015 года, я был так взволнован! Но шесть месяцев спустя я не чувствовал, что продвинулся очень далеко. Я чувствовал разочарование из-за отсутствия прогресса. Я делал наброски раз в неделю во время церкви, но все равно чувствовал, что не достиг цели. Я чувствовал, что мне нужно знать, как сделать это правильно, мне просто нужно было больше опыта, чтобы привести все навыки в соответствие. Поэтому я поставил перед собой задачу делать по одному наброску каждый день. Некоторые были маленькими в мини-блокноте, а некоторые были разворотами на 2 страницы, но я практиковался каждый день. Я научился слушать, писать и рисовать одновременно, и эта практика стала для меня второй натурой. Я не думаю, что визуально мои заметки стали намного лучше, но моя уверенность и комфорт при рисовании эскизов взлетели до небес. Эта уверенность и комфорт позволили мне продолжать и совершенствовать свои навыки. Вы делаете улучшения, даже если не видите их. Продолжайте в том же духе и регулярно практикуйтесь.
Шаг 1. Заметки, основанные на опыте
Если вы новичок в создании заметок, я думаю, что лучше всего начать практиковаться с заметок, основанных на опыте. Это наброски с содержанием, которое ВЫ создаете и контролируете. Наброски, основанные на опыте, легче практиковать, потому что нет давления в отношении внешнего/незнакомого контента, ограничения по времени/спешки или сравнения с другими. Вы можете свободно исследовать и создавать без особого давления. Как только вы научитесь делать наброски своих вещей…
Шаг 2: Знакомый/интересный контент…Попробуйте перейти к зарисовкам на основе лекций. Здесь вы захватываете контент, предоставленный кем-то другим. Я бы рекомендовал начать с видео. Вы можете приостановить или перемотать, если вам нужно, просто не делайте это привычкой! В реальной жизни перемотать назад нельзя! Выбирая видео, выберите то, которое интересно лично вам. Какими бы ни были ваши интересы, выберите видео на эту тему. Кулинария, советы путешественникам, проповеди, игры, видеоблоги… не имеет значения! Просто будьте лично заинтересованы в этом. Практика с контентом, который вам лично нравится и с которым вы знакомы, будет легче освоить, а не с незнакомым видео по квантовой теории и физике элементарных частиц (вы знаете, если это не ваше дело!).
Шаг 3: Новый/незнакомый контентОдин из лучших способов попрактиковаться в скетч-ноутинге — смотреть выступления TED. Динамики очень хорошо отрепетированы, профессиональны, а качество звука отличное. Выступления TED, как правило, более динамичны и содержательны, что может быть проблемой для захвата. Но не лучше ли вам сейчас попрактиковаться с трудными вещами, чтобы они не казались такими сложными, когда вы делаете это в реальной жизни? Если вы можете легко делать наброски выступления на TED, у вас все отлично!
Когда вы посещаете https://www.ted.com/talks, вы можете фильтровать по теме и длине.
Примечание о длине: Вы можете подумать, что более короткие видеоролики легче практиковать, но это не всегда так! Короткие выступления иногда более информативны и динамичны, чем обычные разговоры, и поэтому их труднее уловить. Попробуйте начать с выступлений продолжительностью 12-18 минут.
Кто для вас #GOALS? Какие скетчбуки вы видите и думаете: «Хочу, чтобы моя выглядела так!»? Изучайте своих героев! Как они пишут? Как они рисуют? Каковы макеты? Привлекайте их в социальных сетях. Задавать вопросы. Ходите на их уроки и читайте их книги.
Еще один способ попрактиковаться в скетч-ноутинге — делать это вместе с другими! Найдите других скетчноутеров, похожих на ваш уровень навыков, и спросите, можете ли вы творить вместе или стать партнерами по обучению. Существуют онлайн-сообщества и группы скетчей, встречи по всему миру, и вы также можете общаться с скетчноутами на семинарах и программах. Участие кого-то еще в вашем учебном процессе поможет вам сохранять ответственность за постоянное совершенствование.
Футболист может целый день смотреть видеоролики о футбольных навыках на YouTube или учиться, играя, но для совершенствования ему может понадобиться взгляд со стороны. Как говорится: «Хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь идти далеко, иди вместе». Подумайте о том, чтобы попросить автора эскизов, которым вы восхищаетесь, провести коучинг или сессию критики (или несколько!). Многие профессиональные скетчноутеры также учат и смогут задать вам правильные вопросы, указать области, которые нужно улучшить, и дать вам совет или подсказку.
«Подождите… как публичное обсуждение моей работы помогает мне практиковаться?»
Есть что-то особенное в том, чтобы поделиться своей работой со всем миром. Когда вы делитесь своей работой, создается впечатление, что вы публично привлечены к ответственности. Это как нанять весь мир в качестве своего тренера. Теперь вы открываете свою работу для критики, и это может быть огромной возможностью! Делясь своей работой, вы можете буквально видеть свой прогресс и улучшения. Вы можете спросить своих подписчиков, что им нравится и что, по их мнению, вы могли бы сделать лучше. Иногда люди автоматически комментируют то, что им нравится, даже не спрашивая об этом. А иногда… люди хотят нанять вас. Я видел это сам и снова и снова: когда вы делитесь своей работой с другими, это вдохновляет! Вы волнуете их душу, и они хотят большего, поэтому они просят нанять вас или если вы выполняете комиссионные. Возможно, вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы «делать это профессионально», но будьте спокойны! Люди не платят людям за то, что они делают то, что им не нравится или не впечатляет. Примите комплимент и скажите «да»!
Наймите на работу
Когда я впервые начал делать визуальные заметки профессионально, я действительно чувствовал себя УДОВЛЕТВОРЕННЫМ. Я чувствовал, что у меня больше потенциала, чем то, что я мог реализовать, и недостаток моих собственных ожиданий заставил меня чувствовать себя смущенным. Я не мог поверить, что люди платят мне за мою работу. «Моя работа недостаточно хороша!» «Портрет ужасен!» — Я что-то пропустил! Ничто так не мотивировало меня совершенствоваться, как люди платили мне. Я хотел угодить им, но больше всего я хотел быть доволен собой!
Иди туда и узнай, сможешь ли ты получать деньги за скетч, независимо от того, на каком уровне ты находишься! Спросите своего начальника, можете ли вы вести протокол встречи в заметках. Спросите на конференции, которую вы хотите посетить, хотят ли они нанять вас. Сообщите людям в Интернете, что вы доступны для комиссионных. Спросите своих героев, есть ли у них что-нибудь, что вы можете набросать, например, подкаст или видео.