Презентация СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА
СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА
Автор презентации:
Калабун Алена Витальевна
- На рубеже XIX – XX веков для многих художников, находящихся в окружении общества, всё больше угрожавшего скатиться в пучину войн и революций, творчество стало единственной отдушиной, где они в полный голос могли говорить на своём языке.
- Идеи переустройства мира эстетическими средствами привели к созданию нового «большого» стиля, синтезирующего воедино все виды искусств. Этот стиль в разных странах называли по-разному: «стиль модерн» в России, «ар нуво» во Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «стиль Тиффани» в США. Он имел чёткую эстетическую программу, где преображение действительности красотой объявлялось главным смыслом искусства. Творческая деятельность понималась как творческая фантазия, подобная творящим силам природы.
Модерн (фр. moderne — современный) — художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв.
Альфонс Муха «Цветок»
Лозунг модерна: «назад к природе»
Для «модерна» характерны стилизации – использование особенностей предшествующих исторических стилей – барокко и рококо, классицизм, ампир, романтизм, древнерусский стиль, иконопись. Не смотря на такое многообразие источников, искусству «модерна присущи специфические черты:
- Символические образы сплетаются с декоративными орнаментами
- Плоские пятна цвета и гибкая линия не выделяют объёмы, а сливают их с плоскостью
- Пространство не обладает глубиной, а фигуры и предметы массой
- Построение композиции определяется декоративностью
Стиль «модерн» тяготел к синтезу искусств – соединению архитектуры, пластики, живописи, декоративно-прикладного искусства, что породило новый тип художника – универсальной артистической личности, мечтателя и практика одновременно, способного создавать великие творения и превращать самые прозаические предметы быта в произведения искусства .
Альфонс Муха.
Рекламный календарь
фирмы «Masson». Весна. 1897
ГУСТАВ КЛИМТ
1862 — 1918
— австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи
Густав Климт
Поцелуй1907-1908
Портрет Эмилии Флоге, 1902
АЛЬФОНС МУХА
1860 — 1939
— чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки «Perfecta». 1897
- Альфонс Муха. Зодиак. 1896
« МОДЕРН» В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
Одним из первых истоков «модерна» в архитектуре являлся так называемый «неорусский» стиль, связанный с Абрамцевским кружком и с деятельностью не профессиональных архитекторов, а живописцев. Выход живописцев из привычной сферы станкового искусства в той ситуации вполне объясним, стремление к синтезу искусств заставляло их пробовать свои силы и в сценографии, и в скульптуре, и в прикладном творчестве, и даже в архитектуре. Первым памятником является
над которой работали В.М.Васнецов и В.Д.Поленов. Авторы обратились к традициям древнерусского зодчества, но не копируя, а подвергая стилизации в духе модерна: смело сопоставляют кубический объём с кривыми линиями купола, скошенными контурами контрфорсов придают храму некоторую пирамидальность.
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Продолжая свои архитектурные опыты, В.М.Васнецов спроектировал здание Третьяковской галереи.
Модерн быстро завоевал популярность и уже на ранней стадии выработал определённые принципы:
1) Построение архитектурного сооружения «изнутри наружу»;
2) Выявление внутренней планировки на фасаде;
3) Перетекание пространства из одного интерьера в другой;
4) Отсутствие симметрии;
5) Определённая система декоративного убранства, построенная на соотношении форм и линий;
В русском искусстве стиль «модерн» ярко проявился в архитектуре Ф. О.Шехтеля , Л.М.Кекушева и творчестве художников объединения «Мир искусства». ФЁДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ (1859 – 1926)
Русский архитектор, в творчестве которого наиболее ярко проявились черты модерна. Высшей точкой в развитии индивидуального строительства можно считать дом А.Н.Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве (1900 – 1902).
Здесь Шехтель наиболее последовательно воплотил принципы модерна. Каждый большой объём в общей композиции получает своё воплощение снаружи. Горизонтальные членения, отмеченные наличниками окон, завершением крылец, карнизами крыш, проходят на разных уровнях; формы оконных проёмов различны не только на этажах, но и на разных фасадах; сами фасады при единстве стиля отличаются друг от друга. Чтобы выявить единство внешнего и внутреннего, Шехтель разнообразит окна, то делает их в виде арки, то ставит прямоугольником, то уменьшает проёмы до мизерных размеров, подчёркивая тем самым малость помещения, из которого они выходят.
Внутреннее пространство мягко перетекает из одного помещения в другое. Большую роль здесь играет лестница в виде взметнувшейся волны, ставшей главным мотивом внутреннего оформления. Проект Шехтеля предусматривал декоративное убранство дома от чугунных решёток ограды и мебели до ламп и дверных ручек. Во всех частях здания главенствует популярная на рубеже XIX – XX веков идея вечно движущейся самообновляющейся жизни.
ЯРСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ
При проектировании Ярославского вокзала в Москве ярко выражены черты модернистского преобразования древнерусского стиля. Все части вокзала сливаются в один объём с особыми ритмическими и пластическими акцентами. Архитектор намеренно нарушает симметрию, сдвигая вправо центральную башню с главным входом.
Особняк Саввы Ивановича Морозова
Художники русского модерна
Михаил Врубель Александр Бенуа
«Царевна-Лебедь» « Прогулка короля»
Валентин Серов Михаил Васнецов
Иван-царевич
Похищение Европы
Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими обстоятельствами. Во-первых, почти все эти страны (за исключением Японии) в течение продолжительного времени находились в состоянии колониального порабощения и их общественно-экономическое развитие застыло на средневековой феодальной стадии. Во-вторых, начало развития капитализма в них тесно переплеталось с ростом национально-освободительного движения, которое было связано, в свою очередь, с борьбой против европейских влияний в области идеологии, а также культуры и искусства. Лишь позднее, с установлением независимости, отношение к Западу меняется, но для большинства стран Азии это относится лишь к середине XXстолетия
Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX века, выразивших отход от культурных ценностей XVIII—XIX веков и провозгласивших новые подходы и ценности. Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм — таков далеко неполный список направлений художественного поиска в начале XX века. В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве
В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства
Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства — и тупик авангарда
Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме. |
История ар-нуво и ар-деко
Движение искусств и ремесел
Движение искусств и ремесел, предшествовавшее модерну, было сосредоточено на ручном мастерстве в декоративно-прикладном искусстве и олицетворялось влиятельным дизайнером текстиля Уильямом Моррисом.
В стиле ар-нуво стиль предмета не предопределен и не навязан, а развивается органически в процессе создания, идея, полученная от шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша.
Макинтош считал, что стиль зависит от функциональности, а структуры должны строиться изнутри наружу. Одно из его самых известных зданий — Школа искусств Глазго, построенная в 1919 году.10.
Ар-нуво был принят архитекторами благодаря использованию кривых, железа и стекла в дизайне. Результатом стали здания, подобные извилистому, органичному Дому Баттло Антонио Гауди в Барселоне, Испания, построенному в 1906 году. Австрийский художник Густав Климт использовал свои абстрактные узоры, характерные для вьющихся растений, в качестве фона для фигуративных картин. Иллюстратор Обри Бердслей привнес стиль ар-нуво в дизайн книг, проиллюстрировав книгу сэра Томаса Мэллори «9».0015 La Mort d’Arthur и работает художественным редактором популярного журнала Yellow Book в Англии.
Плакаты были основным средством распространения стиля модерн. Образы знойных и гламурных женщин, созданные чешским художником Альфонсом Мухой, захватили воображение публики. Его плакат 1894 года Gismonda , созданный для артистки Сары Бернар, принес ему первый огромный успех.
В стиле модерн представлены дизайнеры предметов, а не скульпторы. Самым известным является Луи Комфорт Тиффани, бывший художник, который создавал предметы декора для своих состоятельных клиентов.
Главным нововведением Тиффани были витражи, которые сыграли решающую роль в дизайне его самого известного изделия — лампы Тиффани. Тиффани также известен своими украшениями, шкатулками, часами и гончарными изделиями. Клара Дрисколл, работавшая в Tiffany с 1888 по 1909 год, разработала большинство самых известных ламп Tiffany, а также многие другие предметы для компании.
Французский производитель ваз Эмели Галле вместе с скульптором по бронзе Луи Мажорелем основал влиятельную «Школу Нанси» в своем родном городе Нанси, Франция, чтобы собрать мастеров ар-нуво в различных дисциплинах, таких как дизайн мебели и изготовление ювелирных изделий.
К концу Первой мировой войны ар-нуво как сила в мире искусства рассеялся. Его место заняли модернистские движения, в первую очередь ар-деко.
Знакомство с ар-деко
Ар-деко было объявлено миру на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году не как новое движение, а как движение, которое разрабатывалось более десяти лет.
Экспозиция представляла собой зрелище в стиле Всемирной выставки, длившееся шесть месяцев и занимавшее 57 акров в Париже. В следующем году популярное шоу, основанное на экспозиции, гастролировало по США.
В 1927 году в универмаге Macy’s прошла влиятельная выставка в стиле ар-деко, на которой были представлены работы восьми архитекторов, в том числе Рэймонда М. Худа, главного дизайнера Рокфеллеровского центра, и Джозефа Урбана, сценографа и архитектора Мар-А-Лаго в Палм-Бич, Флорида.
Покрывала в стиле ар-деко
Возникновение стиля ар-деко совпало с борьбой за возведение небоскребов, и его влияние ощущается по всей Америке.
Крайслер-билдинг, спроектированный в 1928 году, считается одним из самых знаковых и самых вездесущих примеров. Работа архитектора Уильяма Ван Алена, его шпиль из нержавеющей стали с зубчатым основанием делают его мгновенно узнаваемым.
Арт-деко был выбором дизайна для кинотеатров той эпохи, таких как Египетский театр Граумана в Лос-Анджелесе и Radio City Music Hall в Нью-Йорке.
Ар-деко также был руководящим принципом стильного транспорта, такого как автомобили Bugatti Type 57SC Atlantic, поезда, такие как 20th Century Limited Генри Дрейфуса, и роскошные лайнеры, такие как Queen Mary.
Ар-деко проник в личную жизнь людей своим влиянием на обстановку и предметы декора. Дизайнерские работы Эмиля-Жака Рульмана в мебели, Жана Беснара в керамике, Рене Лалика в стекле, Альбера-Армана Рато в металле, Жоржа Фуке в ювелирных изделиях и Сержа Гладки в текстиле — это лишь некоторые из них, которые оказали большое и продолжительное влияние.
Образы ар-деко
В изобразительном искусстве ар-деко способствовал утонченной чувственности. Французский художник Жан Дюпа известен своими фресками и печатной рекламой. Его знаменитые Les Perruches были показаны на выставке 1925 года. Польская художница Тамара де Лемпицка была известна своими портретами богатых и знаменитых.
Как и ар-нуво, графика сыграла решающую роль в внедрении ар-деко в общественное воображение и определении связанной с ним культуры. Шарль Гесмар наиболее известен своими плакатами с изображением французского артиста Мистингетта, которые придали индивидуальность эпохе джаза. Плакаты французского художника Поля Колина с изображением Жозефины Бейкер стали главным фактором в начале карьеры Бейкер. Жан Карлу черпал вдохновение в кубизме и прославился своим плакатом к фильму Чарли Чаплина «19 лет».21 фильм Малыш .
Стиль ар-деко также повлиял на отношение публики к путешествиям. Украинский художник Кассандр специализировался на транспортных плакатах, в первую очередь на своем плакате 1935 года с изображением французского круизного лайнера Normandie , а также известен своими отличительными рекламными работами.
Животные были популярной темой среди художников ар-деко. Картины и скульптуры Поля Жува посвящены африканским животным. Знаменитая бронзовая статуя белого медведя скульптора Франсуа Помпона дебютировала на 19-й25 выставка.
Скульптура в стиле ар-деко
Скульптура в стиле ар-деко часто находится на виду у публики. Самая известная работа Пола Мэншипа « Прометей » 1933 года покоится в фонтане Рокфеллер-центра. Итало-бразильский скульптор Виктор Брешере прославился своим памятником бандерас в парке Ибирапуэра в Сан-Паулу, Бразилия, строительство которого было начато в 1921 году и завершено в 1954 году. Искупитель 9Скульптура 0016 на вершине горы Корковадо высотой 2300 футов в Рио-де-Жанейро, Бразилия, была разработана французским скульптором Полом Ландовски, а лицо — румынским скульптором Георге Леонидой. Статуя была завершена в 1931 году, и ее можно увидеть практически из любой точки города.
Американский скульптор Ли Лори — один из самых известных и малоизвестных художников в стиле ар-деко. Его работы украшают здания по всей территории Соединенных Штатов — Национальную академию наук в Вашингтоне, округ Колумбия, Публичную библиотеку Лос-Анджелеса, Дом штата Небраска, Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке и многие другие места.
Федеральному художественному проекту Управления прогресса работ (WPA) также приписывают распространение формы ар-деко в Соединенных Штатах с такими художниками, как Роквелл Кент, Диего Ривера и Реджинальд Марш.
Ар-деко Уэйнс
Арт-деко часто соответствовал вкусам богатых. Крах фондового рынка 1929 года переориентировал движение в сторону массового производства.
К началу 1930-х годов обновленный ар-деко под названием Streamline Moderne (или Art Moderne) утвердился в Америке, упростив дизайн и в архитектуре сосредоточив внимание на одноэтажных структурах для лучшего обслуживания более общих потребностей зданий, таких как заправочные станции и закусочные. Ко Второй мировой войне ар-деко и модерн потеряли популярность и были в значительной степени заменены модернизмом.
Источники
Современное искусство: от импрессионизма до постмодернизма. Под редакцией Дэвида Бритта.
Югендстиль. Жан Лахор.
Дух и великолепие ар-деко. Ален Лесьетр.
Ар-деко. Виктор Арвас.
Французский ар-деко. Метрополитен-музей.
Ваш путеводитель по направлениям в искусстве 20-го века
Ваш путеводитель по направлениям в искусстве 20-го века | РС. Рау Перейти к следующему элементуПутеводитель по направлениям в искусстве ХХ века
19 сентября 2022 г. | Кэти Каллен
На рубеже 20-го века начался период глобальных метаморфоз. Поскольку викторианская эпоха закончилась со смертью королевы Виктории в 1901 году, деколонизация оставила неопределенным статус многих королевств под властью Англии. Следующие сто лет принесут замечательные технологические достижения, две мировые войны, экономический коллапс и возрождение, социальные преобразования и даже космические путешествия. По мере того как художники реагировали на меняющиеся времена, создаваемое ими искусство начало отражать новые эстетические, социальные и художественные интересы. Менялись цветовые палитры, вводились новые предметы и менялись техники. В 20-м веке также зародилось несколько художественных стилей, в том числе движения абстрактного искусства, такие как живопись действия и абстрактный экспрессионизм.
Трудно выделить лишь несколько влиятельных художественных течений за последние сто лет; По мере того, как мир колебался, многие художники взялись за создание чего-то нового и свежего. Неудивительно, что в такой период становления появились одни из самых дальновидных художников в истории искусства. Хотя ниже будет изложена хронология движений американского и европейского современного искусства, многие из этих движений не укладываются точно в рамки лет или десятилетий. Влияние более ранних периодов всегда оставалось частью культурной среды, даже когда художники прокладывали новые творческие пути. Эти великие люди 20-го века оставили неизгладимое наследие и заложили основы для появления движений современного искусства в последние десятилетия века.
Что такое фовизм?
Создание произведений импрессионистов и постимпрессионистов 9-го века0111 fin de siècle , Фовизм возник во Франции на рубеже 20-го века. Это движение, наиболее узнаваемое благодаря своей смелой цветовой палитре и живописной стилизации форм, включало в себя провидцев Анри Матисса, Андре Дерена, Анри Магена, Рауля Дюфи и Луи Вальтата, среди прочих.
Цвет оставался доминирующей силой в фовистском искусстве. Анри Матисс, которого часто считают выдающимся художником этого направления, однажды описал главного героя своей работы как неразрывно связанного с его палитрой: «Я прежде всего стремлюсь к экспрессии. . . Основная функция цвета должна заключаться в том, чтобы как можно лучше служить выразительности. Мой выбор цветов не основывается ни на какой научной теории; оно основано на наблюдении, на чувствительности, на прочувствованном опыте. . . Я просто пытаюсь изобразить цвета, которые передают мое ощущение».
Это не значит, что все искусствоведы сразу же восприняли часто кричащие оттенки фовистов. Искусствовед Луи Воксель был так раздосадован работами Матисса и Дерена, что дал художникам французское прозвище les fauves , что переводится как «дикие звери». Сегодня как искусствоведы, так и любители искусства признают, что фовисты были весьма успешными теоретиками цвета, чьи радостные композиции привносили прочную динамическую энергию, чего, конечно же, не могли достичь простые «дикие звери».
Что такое ар-деко?
Арт-деко произошел от одноименного fin de siècle арт-движения , Art Nouveau; однако между ар-деко и ар-нуво есть важные различия. Движение ар-деко получило свое название от выставки Exposition des Arts Decoratifs et Industriels Modernes 1925 года и стремилось поднять промышленный дизайн до уровня изобразительного искусства. Арт-деко, часто включающий в себя обтекаемые геометрические формы, которые одновременно являются органичными и прямолинейными, превыше всего ставит чистую, утонченную эстетику. Визуальные художники, такие как Тамара де Лемпицка, Эрте и другие, выделяются в движении своей приверженностью его стилю и тематике.
Чувство дизайна в стиле ар-деко повлияло не только на изобразительное искусство. Рене Лалик, выдающийся человек эпохи Возрождения, исследовал возможности, доступные на проспектах художественного стекла, украшений в стиле ар-деко и мебели.
Подробнее о художниках в стиле ар-деко читайте здесь. Если вам интересно это движение, узнайте больше о различиях между Art Deco и Art Nouveau 9.0193 .
Что такое сюрреализм?
Первая выставка сюрреалистов состоялась в Лондоне в 1925 году, положив начало одному из самых вдохновляющих художественных движений начала 20-го века. К концу 19В 30-х годах сюрреалисты добились международного признания, особенно после Международной выставки сюрреалистов 1938 года в Galérie Beaux-Arts, в которой приняли участие более шестидесяти художников со всего мира. Эта выставка представляла собой вершину движения, собрав тысячи посетителей из Парижа и других стран, и запомнилась зрителям как инновационный и захватывающий опыт.
Андре Бретон, поэт и писатель, которого часто называют основателем движения, описал сюрреализм в своей книге «19 лет».24 Сюрреалистический манифест как: «Психический автоматизм в его чистом виде, с помощью которого предлагается выразить… действительное функционирование мысли… в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума, освобожденного от каких-либо эстетических или моральных соображений».
Многие произведения этого направления источают сказочное, потустороннее качество, в том числе работы Джорджио де Кирико, Сальвадора Дали, Рене Магритта, Фриды Кало и Жоана Миро. Хотя радикальное движение Дада и его буйное неприятие мира современного искусства просуществовало всего несколько коротких лет, многие художники Дада, такие как Макс Эрнст, Ман Рэй и Марсель Дюшан, стали тесно связаны с сюрреалистами. Оба движения разделяли размышления о фантазии, психоанализе и коллективном бессознательном, поскольку сюрреалисты были особенно увлечены иллюзорной, бессмысленной природой снов.
Что такое кубизм?
Будучи по-настоящему авангардным в своем зарождении в первом десятилетии 20-го века, кубизм быстро завоевал мир искусства штурмом. Важным принципом движения было изображение объектов с нескольких точек зрения и позиций, а не с одной; этот уникальный подход часто приводил к фрагментации форм на геометрические и прямолинейные формы. Термин «кубизм» ввел французский критик Гийом Аполлинер, написавший в 1912: «Просто изображая реальность, воспринимаемую глазом, [кубисты] могли произвести немногим больше, чем trompe-l’oeil эффектов, которые с помощью ракурса и перспективы деформировали основные качества формы, воспринимаемые умом».
Это новаторское направление в искусстве, одно из самых влиятельных в прошлом веке, породило, пожалуй, самого узнаваемого художника нашего времени: Пабло Пикассо, который также является одним из самых влиятельных художников-портретистов всех времен. С творчеством, выходящим за рамки истории искусства, и статусом имени нарицательного, возможно, неудивительно, что кубизм оставался невероятно популярным даже после своего подъема в начале 19 века.10 с. Другие известные кубисты и известные художники-абстракционисты включают Жоржа Брака, который начал свою художественную карьеру как фовист, прежде чем стать чрезвычайно влиятельным в раннем развитии кубизма. Хотя движение развивалось вместе с ар-деко и разделяет интерес к геометрии, уникальный взгляд кубизма на абстракцию отличает его.
Что такое соцреализм?
В период между двумя мировыми войнами во всем мире произошли социальные и экономические потрясения. После длительного ужаса, который принесла Первая мировая война, многие, кто вернулся домой после конфликта, столкнулись с серьезным экономическим спадом во время Великой депрессии. Художники обращались к своим соседям за художественным вдохновением, достойно запечатлевая повседневную жизнь и моменты человеческой стойкости, не романтизируя свою борьбу. Эти обнадеживающие образы понравились многим зрителям, которые изо всех сил пытались найти свою стойкость в трудные времена. Такие художники, как Питер Херд, Джордж Беллоуз, Эдвард Хоппер и Грант Вуд, и фотографы, такие как Доротея Ланж и Уокер Эванс, стали документалистами своего времени, сохранив эти сцены для будущих поколений.
Хотя это движение определенно начало стремительно развиваться в Соединенных Штатах в этот ключевой послевоенный момент, этот возродившийся интерес к реализму распространился по всему миру. Такие художники, как Диего Ривера и Фрида Кало, связаны с движением соцреалистов в Мексике, часто подчеркивая вклад коренных народов в социальную ткань своих сообществ.
Современное ответвление соцреализма с общим интересом к повседневной жизни, американская иллюстрация стала самостоятельным движением и лишь недавно получила заслуженный статус изобразительного искусства. Этот стиль развивался в тандеме с популярными публикациями, такими как Saturday Evening Post, Good Housekeeping, Life и другими, где американские художественные иллюстраторы создавали культовые иллюстрации для обложек и рекламу. Такие провидцы, как Дж. К. Лейендекер и всеми любимый Норман Роквелл, создали собственный визуальный язык, сочетающий в себе приятный юмор и ностальгический реализм. Когда тысячи американцев по всей стране принесли в свои дома копии своих любимых журналов, этот стиль стал вездесущим, войдя в культурную среду как портрет страны и народа в момент великих перемен. Позже, размышляя об этом движении, Норман Роквелл заметил: «20-е закончились эпохой экстравагантности, похожей на ту, в которой мы живем сейчас. Был большой крах, но затем страна снова пришла в себя, и у нас было несколько замечательных лет. Это были дни, когда Америка верила в себя. Я был счастлив и горд, что рисую его».
Что такое абстрактный экспрессионизм?
Абстрактный экспрессионизм часто рассматривается как первое крупное послевоенное художественное движение после окончания Второй мировой войны. Международная парадигма начала меняться; там, где долгое время Париж и Лондон были бастионами мира искусства, центр авангарда переместился в Нью-Йорк. Американские художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм, плюс родственные движения, такие как Color Field, Hard-Edge и стили рисования действий, стали передовыми.
Искусство абстрактного экспрессионизма несет в себе определенный уровень эмоциональной или визуальной интенсивности, мало чем отличающийся от экспрессионистов 19-го века.век. Однако основным отличием этого зарождающегося художественного стиля был антифигуративный компонент, который привел к дальнейшей абстракции предмета. Часто используя технику жестов с толстыми слоями краски, нанесенными крупными мазками, абстрактный экспрессионизм стремился больше сосредоточиться на процессе создания искусства, а не на конечном результате. Такие художники, как Виллем де Кунинг, бесконечно рисовали свои полотна и изо всех сил пытались считать произведение «завершенным». Другие абстрактные экспрессионисты и художники-боевики, в том числе Джексон Поллок, Хелен Франкенталер, Ли Краснер и Роберт Мазервелл, а также художники цветового поля, такие как Марк Ротко, нашли свои собственные уникальные процессы создания эмоционально воздействующей абстракции.
Что такое поп-арт?
Поп-арт признан сегодня одним из последних художественных движений 20-го века, положившим конец модернизму перед подъемом глобального современного искусства. Многие утверждают, что такие художники, как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, которые нашли нишу между абстрактным экспрессионизмом, коллажем и массовой культурой, представляют собой основы этого по сути американского движения. Поп-арт был вдохновлен коммерческой и популярной культурой, часто включающей элементы массового производства или рекламы. Эти художники адаптировали и подняли вездесущую и несколько обыденную визуальную культуру до уровня изобразительного искусства.
Самым почитаемым художником этого движения является Энди Уорхол, один из самых сенсационных и нетрадиционных художников, появившихся на сцене в 20-м веке. Движимый желанием возвысить популярную и коммерческую культуру до уровня высокого искусства, Уорхол стал нарицательным благодаря своему плодовитому и узнаваемому творчеству. Только в этом году Уорхол побил свой аукционный рекорд, продав свою картину Shot Sage Blue Marilyn 1964 года за 195 миллионов долларов — это самая высокая цена, когда-либо проданная за американское произведение искусства. Его коммерческий успех как при жизни, так и сегодня является свидетельством непреходящего культурного влияния его работ.
Другие известные поп-исполнители включают Роя Лихтенштейна, Ричарда Гамильтона и Чарльза Демута.
Понимание каждого из этих художественных направлений и редких произведений искусства , которые они предлагают, может помочь вам разнообразить собственную коллекцию произведений искусства и охватить историю, стоящую за ней. От абстрактного искусства с геометрическими формами до творений поп-артистов — вам есть о чем узнать. Посетите и просмотрите нашу коллекцию изобразительного искусства, чтобы открыть для себя произведения, которые соответствуют вашему стилю.
Источники:
Андре Бретон, Манифесты сюрреализма , перевод с французского Ричардом Сивером и Хелен Р.