Презентация СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

СТИЛЬ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

  • На рубеже XIX – XX веков для многих художников, находящихся в окружении общества, всё больше угрожавшего скатиться в пучину войн и революций, творчество стало единственной отдушиной, где они в полный голос могли говорить на своём языке.
  • Идеи переустройства мира эстетическими средствами привели к созданию нового «большого» стиля, синтезирующего воедино все виды искусств. Этот стиль в разных странах называли по-разному: «стиль модерн» в России, «ар нуво» во Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «стиль Тиффани» в США. Он имел чёткую эстетическую программу, где преображение действительности красотой объявлялось главным смыслом искусства. Творческая деятельность понималась как творческая фантазия, подобная творящим силам природы.
    Художник мыслился как демиург – творец мира, преобразующий материал в некую эстетическую субстанцию, соединяющую в себе материальное и духовное начала.

Модерн (фр. moderne — современный) — художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX вв.

Альфонс Муха «Цветок»

Лозунг модерна: «назад к природе»

Для «модерна» характерны стилизации – использование особенностей предшествующих исторических стилей – барокко и рококо, классицизм, ампир, романтизм, древнерусский стиль, иконопись. Не смотря на такое многообразие источников, искусству «модерна присущи специфические черты:

  • Символические образы сплетаются с декоративными орнаментами
  • Плоские пятна цвета и гибкая линия не выделяют объёмы, а сливают их с плоскостью
  • Пространство не обладает глубиной, а фигуры и предметы массой
  • Построение композиции определяется декоративностью

Стиль «модерн» тяготел к синтезу искусств – соединению архитектуры, пластики, живописи, декоративно-прикладного искусства, что породило новый тип художника – универсальной артистической личности, мечтателя и практика одновременно, способного создавать великие творения и превращать самые прозаические предметы быта в произведения искусства .

Альфонс Муха.

Рекламный календарь

фирмы «Masson». Весна. 1897

ГУСТАВ КЛИМТ

1862 — 1918

— австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи

Густав Климт

Поцелуй1907-1908

Портрет Эмилии Флоге, 1902

АЛЬФОНС МУХА

1860 — 1939  

— чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».

Альфонс Муха. Реклама велосепедов торговой марки «Perfecta». 1897

  • Альфонс Муха. Зодиак. 1896

« МОДЕРН» В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Одним из первых истоков «модерна» в архитектуре являлся так называемый «неорусский» стиль, связанный с Абрамцевским кружком и с деятельностью не профессиональных архитекторов, а живописцев. Выход живописцев из привычной сферы станкового искусства в той ситуации вполне объясним, стремление к синтезу искусств заставляло их пробовать свои силы и в сценографии, и в скульптуре, и в прикладном творчестве, и даже в архитектуре. Первым памятником является

церковь в Абрамцеве ,

над которой работали В.М.Васнецов и В.Д.Поленов. Авторы обратились к традициям древнерусского зодчества, но не копируя, а подвергая стилизации в духе модерна: смело сопоставляют кубический объём с кривыми линиями купола, скошенными контурами контрфорсов придают храму некоторую пирамидальность.

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Продолжая свои архитектурные опыты, В.М.Васнецов спроектировал здание Третьяковской галереи.

Модерн быстро завоевал популярность и уже на ранней стадии выработал определённые принципы:

1) Построение архитектурного сооружения «изнутри наружу»;

2) Выявление внутренней планировки на фасаде;

3) Перетекание пространства из одного интерьера в другой;

4) Отсутствие симметрии;

5) Определённая система декоративного убранства, построенная на соотношении форм и линий;

В русском искусстве стиль «модерн» ярко проявился в архитектуре Ф. О.Шехтеля , Л.М.Кекушева и творчестве художников объединения «Мир искусства». ФЁДОР ОСИПОВИЧ ШЕХТЕЛЬ (1859 – 1926)

Русский архитектор, в творчестве которого наиболее ярко проявились черты модерна. Высшей точкой в развитии индивидуального строительства можно считать дом А.Н.Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве (1900 – 1902).

Здесь Шехтель наиболее последовательно воплотил принципы модерна. Каждый большой объём в общей композиции получает своё воплощение снаружи. Горизонтальные членения, отмеченные наличниками окон, завершением крылец, карнизами крыш, проходят на разных уровнях; формы оконных проёмов различны не только на этажах, но и на разных фасадах; сами фасады при единстве стиля отличаются друг от друга. Чтобы выявить единство внешнего и внутреннего, Шехтель разнообразит окна, то делает их в виде арки, то ставит прямоугольником, то уменьшает проёмы до мизерных размеров, подчёркивая тем самым малость помещения, из которого они выходят.

, то заставляет их бежать вверх в диагональном направлении, обозначая этим движением лестничный марш

Внутреннее пространство мягко перетекает из одного помещения в другое. Большую роль здесь играет лестница в виде взметнувшейся волны, ставшей главным мотивом внутреннего оформления. Проект Шехтеля предусматривал декоративное убранство дома от чугунных решёток ограды и мебели до ламп и дверных ручек. Во всех частях здания главенствует популярная на рубеже XIX – XX веков идея вечно движущейся самообновляющейся жизни.

ЯРСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ

При проектировании Ярославского вокзала в Москве ярко выражены черты модернистского преобразования древнерусского стиля. Все части вокзала сливаются в один объём с особыми ритмическими и пластическими акцентами. Архитектор намеренно нарушает симметрию, сдвигая вправо центральную башню с главным входом.

Но общее равновесие выдерживается: левая башня немного выше правой, но при этом значительно удалена от центра. Гнутые линии входов, окон, центральной «закомары» составляют основной мотив волны, преодолевающей вертикальные ритмы кубовидных башен и повторы окон, и завершающейся узорчатым гребнем над центральной частью здания. Архитектура Ярославского вокзала наглядно демонстрирует процесс поглощения стилем модерн неорусского стиля.

Особняк Саввы Ивановича Морозова

Художники русского модерна

Михаил Врубель Александр Бенуа

«Царевна-Лебедь» « Прогулка короля»

Валентин Серов Михаил Васнецов

Иван-царевич

Похищение Европы

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии, Культурная ситуация под знаком модернизма, Движение модернизма в русской живописи, Изобразительное искусство XX века, Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

Главная — Модерн в живописи

Твитнуть

Нравится


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 5

Модерн в искусстве — Модерн в живописи

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими обстоя­тельствами. Во-первых, почти все эти страны (за исключением Японии) в течение продолжительного времени находились в состоянии колониаль­ного порабощения и их общественно-экономическое развитие застыло на средневековой феодальной стадии. Во-вторых, начало развития капита­лизма в них тесно переплеталось с ростом национально-освободитель­ного движения, которое было связано, в свою очередь, с борьбой против европейских влияний в области идеологии, а также культуры и искус­ства. Лишь позднее, с установлением независимости, отношение к Западу меняется, но для большинства стран Азии это относится лишь к середине XXстолетия

 

Модерн в искусстве — Модерн в живописи

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX века, выразивших отход от культурных ценностей XVIII—XIX веков и провозгласивших новые подходы и ценности. Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм — таков далеко неполный список направлений художественного поиска в начале XX века.

В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве

 

Модерн в искусстве — Модерн в живописи

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

 

Модерн в искусстве — Модерн в живописи

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства — и тупик авангарда

 

Модерн в искусстве — Модерн в живописи

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.

 

История ар-нуво и ар-деко

Движение искусств и ремесел

Движение искусств и ремесел, предшествовавшее модерну, было сосредоточено на ручном мастерстве в декоративно-прикладном искусстве и олицетворялось влиятельным дизайнером текстиля Уильямом Моррисом.

В стиле ар-нуво стиль предмета не предопределен и не навязан, а развивается органически в процессе создания, идея, полученная от шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша.

Макинтош считал, что стиль зависит от функциональности, а структуры должны строиться изнутри наружу. Одно из его самых известных зданий — Школа искусств Глазго, построенная в 1919 году.10.

Ар-нуво был принят архитекторами благодаря использованию кривых, железа и стекла в дизайне. Результатом стали здания, подобные извилистому, органичному Дому Баттло Антонио Гауди в Барселоне, Испания, построенному в 1906 году. Австрийский художник Густав Климт использовал свои абстрактные узоры, характерные для вьющихся растений, в качестве фона для фигуративных картин. Иллюстратор Обри Бердслей привнес стиль ар-нуво в дизайн книг, проиллюстрировав книгу сэра Томаса Мэллори «9».0015 La Mort d’Arthur и работает художественным редактором популярного журнала Yellow Book в Англии.

Плакаты были основным средством распространения стиля модерн. Образы знойных и гламурных женщин, созданные чешским художником Альфонсом Мухой, захватили воображение публики. Его плакат 1894 года Gismonda , созданный для артистки Сары Бернар, принес ему первый огромный успех.

В стиле модерн представлены дизайнеры предметов, а не скульпторы. Самым известным является Луи Комфорт Тиффани, бывший художник, который создавал предметы декора для своих состоятельных клиентов.

Главным нововведением Тиффани были витражи, которые сыграли решающую роль в дизайне его самого известного изделия — лампы Тиффани. Тиффани также известен своими украшениями, шкатулками, часами и гончарными изделиями. Клара Дрисколл, работавшая в Tiffany с 1888 по 1909 год, разработала большинство самых известных ламп Tiffany, а также многие другие предметы для компании.

Французский производитель ваз Эмели Галле вместе с скульптором по бронзе Луи Мажорелем основал влиятельную «Школу Нанси» в своем родном городе Нанси, Франция, чтобы собрать мастеров ар-нуво в различных дисциплинах, таких как дизайн мебели и изготовление ювелирных изделий.

К концу Первой мировой войны ар-нуво как сила в мире искусства рассеялся. Его место заняли модернистские движения, в первую очередь ар-деко.

Знакомство с ар-деко

Ар-деко было объявлено миру на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году не как новое движение, а как движение, которое разрабатывалось более десяти лет.

Экспозиция представляла собой зрелище в стиле Всемирной выставки, длившееся шесть месяцев и занимавшее 57 акров в Париже. В следующем году популярное шоу, основанное на экспозиции, гастролировало по США.

В 1927 году в универмаге Macy’s прошла влиятельная выставка в стиле ар-деко, на которой были представлены работы восьми архитекторов, в том числе Рэймонда М. Худа, главного дизайнера Рокфеллеровского центра, и Джозефа Урбана, сценографа и архитектора Мар-А-Лаго в Палм-Бич, Флорида.

Покрывала в стиле ар-деко

Возникновение стиля ар-деко совпало с борьбой за возведение небоскребов, и его влияние ощущается по всей Америке.

Крайслер-билдинг, спроектированный в 1928 году, считается одним из самых знаковых и самых вездесущих примеров. Работа архитектора Уильяма Ван Алена, его шпиль из нержавеющей стали с зубчатым основанием делают его мгновенно узнаваемым.

Арт-деко был выбором дизайна для кинотеатров той эпохи, таких как Египетский театр Граумана в Лос-Анджелесе и Radio City Music Hall в Нью-Йорке.

Ар-деко также был руководящим принципом стильного транспорта, такого как автомобили Bugatti Type 57SC Atlantic, поезда, такие как 20th Century Limited Генри Дрейфуса, и роскошные лайнеры, такие как Queen Mary.

Ар-деко проник в личную жизнь людей своим влиянием на обстановку и предметы декора. Дизайнерские работы Эмиля-Жака Рульмана в мебели, Жана Беснара в керамике, Рене Лалика в стекле, Альбера-Армана Рато в металле, Жоржа Фуке в ювелирных изделиях и Сержа Гладки в текстиле — это лишь некоторые из них, которые оказали большое и продолжительное влияние.

Образы ар-деко

В изобразительном искусстве ар-деко способствовал утонченной чувственности. Французский художник Жан Дюпа известен своими фресками и печатной рекламой. Его знаменитые Les Perruches были показаны на выставке 1925 года. Польская художница Тамара де Лемпицка была известна своими портретами богатых и знаменитых.

Как и ар-нуво, графика сыграла решающую роль в внедрении ар-деко в общественное воображение и определении связанной с ним культуры. Шарль Гесмар наиболее известен своими плакатами с изображением французского артиста Мистингетта, которые придали индивидуальность эпохе джаза. Плакаты французского художника Поля Колина с изображением Жозефины Бейкер стали главным фактором в начале карьеры Бейкер. Жан Карлу черпал вдохновение в кубизме и прославился своим плакатом к фильму Чарли Чаплина «19 лет».21 фильм Малыш .

Стиль ар-деко также повлиял на отношение публики к путешествиям. Украинский художник Кассандр специализировался на транспортных плакатах, в первую очередь на своем плакате 1935 года с изображением французского круизного лайнера Normandie , а также известен своими отличительными рекламными работами.

Животные были популярной темой среди художников ар-деко. Картины и скульптуры Поля Жува посвящены африканским животным. Знаменитая бронзовая статуя белого медведя скульптора Франсуа Помпона дебютировала на 19-й25 выставка.

Скульптура в стиле ар-деко

Скульптура в стиле ар-деко часто находится на виду у публики. Самая известная работа Пола Мэншипа « Прометей » 1933 года покоится в фонтане Рокфеллер-центра. Итало-бразильский скульптор Виктор Брешере прославился своим памятником бандерас в парке Ибирапуэра в Сан-Паулу, Бразилия, строительство которого было начато в 1921 году и завершено в 1954 году. Искупитель 9Скульптура 0016 на вершине горы Корковадо высотой 2300 футов в Рио-де-Жанейро, Бразилия, была разработана французским скульптором Полом Ландовски, а лицо — румынским скульптором Георге Леонидой. Статуя была завершена в 1931 году, и ее можно увидеть практически из любой точки города.

Американский скульптор Ли Лори — один из самых известных и малоизвестных художников в стиле ар-деко. Его работы украшают здания по всей территории Соединенных Штатов — Национальную академию наук в Вашингтоне, округ Колумбия, Публичную библиотеку Лос-Анджелеса, Дом штата Небраска, Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке и многие другие места.

Федеральному художественному проекту Управления прогресса работ (WPA) также приписывают распространение формы ар-деко в Соединенных Штатах с такими художниками, как Роквелл Кент, Диего Ривера и Реджинальд Марш.

Ар-деко Уэйнс

Арт-деко часто соответствовал вкусам богатых. Крах фондового рынка 1929 года переориентировал движение в сторону массового производства.

К началу 1930-х годов обновленный ар-деко под названием Streamline Moderne (или Art Moderne) утвердился в Америке, упростив дизайн и в архитектуре сосредоточив внимание на одноэтажных структурах для лучшего обслуживания более общих потребностей зданий, таких как заправочные станции и закусочные. Ко Второй мировой войне ар-деко и модерн потеряли популярность и были в значительной степени заменены модернизмом.

Источники

Современное искусство: от импрессионизма до постмодернизма. Под редакцией Дэвида Бритта.
Югендстиль. Жан Лахор.
Дух и великолепие ар-деко. Ален Лесьетр.
Ар-деко. Виктор Арвас.
Французский ар-деко. Метрополитен-музей.

Ваш путеводитель по направлениям в искусстве 20-го века

Ваш путеводитель по направлениям в искусстве 20-го века | РС. Рау Перейти к следующему элементу

Путеводитель по направлениям в искусстве ХХ века

19 сентября 2022 г. | Кэти Каллен

На рубеже 20-го века начался период глобальных метаморфоз. Поскольку викторианская эпоха закончилась со смертью королевы Виктории в 1901 году, деколонизация оставила неопределенным статус многих королевств под властью Англии. Следующие сто лет принесут замечательные технологические достижения, две мировые войны, экономический коллапс и возрождение, социальные преобразования и даже космические путешествия. По мере того как художники реагировали на меняющиеся времена, создаваемое ими искусство начало отражать новые эстетические, социальные и художественные интересы. Менялись цветовые палитры, вводились новые предметы и менялись техники. В 20-м веке также зародилось несколько художественных стилей, в том числе движения абстрактного искусства, такие как живопись действия и абстрактный экспрессионизм.

Трудно выделить лишь несколько влиятельных художественных течений за последние сто лет; По мере того, как мир колебался, многие художники взялись за создание чего-то нового и свежего. Неудивительно, что в такой период становления появились одни из самых дальновидных художников в истории искусства. Хотя ниже будет изложена хронология движений американского и европейского современного искусства, многие из этих движений не укладываются точно в рамки лет или десятилетий. Влияние более ранних периодов всегда оставалось частью культурной среды, даже когда художники прокладывали новые творческие пути. Эти великие люди 20-го века оставили неизгладимое наследие и заложили основы для появления движений современного искусства в последние десятилетия века.

Что такое фовизм?

 

Трапеции от Жана Дюфи. Датировано 1929 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

 

Портрет Лоретты Анри Матисса. Роспись 1916 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

Дыня, изюм, пуар, maïs et pot bleu от Анри Мангена. Окрашена в 1942 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).

Создание произведений импрессионистов и постимпрессионистов 9-го века0111 fin de siècle , Фовизм возник во Франции на рубеже 20-го века. Это движение, наиболее узнаваемое благодаря своей смелой цветовой палитре и живописной стилизации форм, включало в себя провидцев Анри Матисса, Андре Дерена, Анри Магена, Рауля Дюфи и Луи Вальтата, среди прочих.

Цвет оставался доминирующей силой в фовистском искусстве. Анри Матисс, которого часто считают выдающимся художником этого направления, однажды описал главного героя своей работы как неразрывно связанного с его палитрой: «Я прежде всего стремлюсь к экспрессии. . . Основная функция цвета должна заключаться в том, чтобы как можно лучше служить выразительности. Мой выбор цветов не основывается ни на какой научной теории; оно основано на наблюдении, на чувствительности, на прочувствованном опыте. . . Я просто пытаюсь изобразить цвета, которые передают мое ощущение».

Это не значит, что все искусствоведы сразу же восприняли часто кричащие оттенки фовистов. Искусствовед Луи Воксель был так раздосадован работами Матисса и Дерена, что дал художникам французское прозвище les fauves , что переводится как «дикие звери». Сегодня как искусствоведы, так и любители искусства признают, что фовисты были весьма успешными теоретиками цвета, чьи радостные композиции привносили прочную динамическую энергию, чего, конечно же, не могли достичь простые «дикие звери».

Что такое ар-деко?

 

Автопортрет II Тамары де Лемпицка. 20 век. РС. Рау, Новый Орлеан (Продано).

Арт-деко произошел от одноименного fin de siècle арт-движения , Art Nouveau; однако между ар-деко и ар-нуво есть важные различия. Движение ар-деко получило свое название от выставки Exposition des Arts Decoratifs et Industriels Modernes 1925 года и стремилось поднять промышленный дизайн до уровня изобразительного искусства. Арт-деко, часто включающий в себя обтекаемые геометрические формы, которые одновременно являются органичными и прямолинейными, превыше всего ставит чистую, утонченную эстетику. Визуальные художники, такие как Тамара де Лемпицка, Эрте и другие, выделяются в движении своей приверженностью его стилю и тематике.


Абстрактная композиция в красных и оранжевых тонах Тамары Де Лемпицка

 

Абстрактная картина в синих и оранжевых тонах Тамары Де Лемпицка

Чувство дизайна в стиле ар-деко повлияло не только на изобразительное искусство. Рене Лалик, выдающийся человек эпохи Возрождения, исследовал возможности, доступные на проспектах художественного стекла, украшений в стиле ар-деко и мебели.

 

Настольные часы Дж. Э. Колдуэлла в стиле ар-деко. Около 1920 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

 

Стеклянная ваза Herblay от Рене Лалика. 1932 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

 

Нефритовая булавка Jabot в стиле ар-деко от Cartier. Около 1920 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

Подробнее о художниках в стиле ар-деко читайте здесь. Если вам интересно это движение, узнайте больше о различиях между Art Deco и Art Nouveau 9.0193 .

Что такое сюрреализм?

 

Пьяцца д’Италия Джорджио де Кирико. Окрашена в 1952 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

 

Семерка мечей Сальвадора Дали. 1971 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

Первая выставка сюрреалистов состоялась в Лондоне в 1925 году, положив начало одному из самых вдохновляющих художественных движений начала 20-го века. К концу 19В 30-х годах сюрреалисты добились международного признания, особенно после Международной выставки сюрреалистов 1938 года в Galérie Beaux-Arts, в которой приняли участие более шестидесяти художников со всего мира. Эта выставка представляла собой вершину движения, собрав тысячи посетителей из Парижа и других стран, и запомнилась зрителям как инновационный и захватывающий опыт.

Андре Бретон, поэт и писатель, которого часто называют основателем движения, описал сюрреализм в своей книге «19 лет».24 Сюрреалистический манифест как: «Психический автоматизм в его чистом виде, с помощью которого предлагается выразить… действительное функционирование мысли… в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума, освобожденного от каких-либо эстетических или моральных соображений».

Многие произведения этого направления источают сказочное, потустороннее качество, в том числе работы Джорджио де Кирико, Сальвадора Дали, Рене Магритта, Фриды Кало и Жоана Миро. Хотя радикальное движение Дада и его буйное неприятие мира современного искусства просуществовало всего несколько коротких лет, многие художники Дада, такие как Макс Эрнст, Ман Рэй и Марсель Дюшан, стали тесно связаны с сюрреалистами. Оба движения разделяли размышления о фантазии, психоанализе и коллективном бессознательном, поскольку сюрреалисты были особенно увлечены иллюзорной, бессмысленной природой снов.

 

Карнавал шалфея Рене Магритта. 1947 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

 

Пиковая дама Сальвадора Дали. 1967 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

La Reproduction interdite (не для воспроизведения) Рене Магритта. Написано в 1937 году. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам.
Что такое кубизм?
Buste d’homme barbu Пабло Пикассо. Написана 4 августа 1965 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

Будучи по-настоящему авангардным в своем зарождении в первом десятилетии 20-го века, кубизм быстро завоевал мир искусства штурмом. Важным принципом движения было изображение объектов с нескольких точек зрения и позиций, а не с одной; этот уникальный подход часто приводил к фрагментации форм на геометрические и прямолинейные формы. Термин «кубизм» ввел французский критик Гийом Аполлинер, написавший в 1912: «Просто изображая реальность, воспринимаемую глазом, [кубисты] могли произвести немногим больше, чем trompe-l’oeil эффектов, которые с помощью ракурса и перспективы деформировали основные качества формы, воспринимаемые умом».

Это новаторское направление в искусстве, одно из самых влиятельных в прошлом веке, породило, пожалуй, самого узнаваемого художника нашего времени: Пабло Пикассо, который также является одним из самых влиятельных художников-портретистов всех времен. С творчеством, выходящим за рамки истории искусства, и статусом имени нарицательного, возможно, неудивительно, что кубизм оставался невероятно популярным даже после своего подъема в начале 19 века.10 с. Другие известные кубисты и известные художники-абстракционисты включают Жоржа Брака, который начал свою художественную карьеру как фовист, прежде чем стать чрезвычайно влиятельным в раннем развитии кубизма. Хотя движение развивалось вместе с ар-деко и разделяет интерес к геометрии, уникальный взгляд кубизма на абстракцию отличает его.

 

L’Arlesienne Пабло Пикассо. Датировано 1958 годом. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

Португальский Жоржа Брака. Написано в 1911 году. Художественный музей Базеля, Швейцария.
Что такое соцреализм?

 

Retrato de José Guadalupe Castro Sosa от Диего Риверы. 1936 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

Из летающей крепости над Англией Питера Херда. 1942 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

В период между двумя мировыми войнами во всем мире произошли социальные и экономические потрясения. После длительного ужаса, который принесла Первая мировая война, многие, кто вернулся домой после конфликта, столкнулись с серьезным экономическим спадом во время Великой депрессии. Художники обращались к своим соседям за художественным вдохновением, достойно запечатлевая повседневную жизнь и моменты человеческой стойкости, не романтизируя свою борьбу. Эти обнадеживающие образы понравились многим зрителям, которые изо всех сил пытались найти свою стойкость в трудные времена. Такие художники, как Питер Херд, Джордж Беллоуз, Эдвард Хоппер и Грант Вуд, и фотографы, такие как Доротея Ланж и Уокер Эванс, стали документалистами своего времени, сохранив эти сцены для будущих поколений.

Хотя это движение определенно начало стремительно развиваться в Соединенных Штатах в этот ключевой послевоенный момент, этот возродившийся интерес к реализму распространился по всему миру. Такие художники, как Диего Ривера и Фрида Кало, связаны с движением соцреалистов в Мексике, часто подчеркивая вклад коренных народов в социальную ткань своих сообществ.

Представляем Чемпиона Джорджа Беллоуза. Дата 1912. М.С. Рау, Новый Орлеан.

Современное ответвление соцреализма с общим интересом к повседневной жизни, американская иллюстрация стала самостоятельным движением и лишь недавно получила заслуженный статус изобразительного искусства. Этот стиль развивался в тандеме с популярными публикациями, такими как Saturday Evening Post, Good Housekeeping, Life и другими, где американские художественные иллюстраторы создавали культовые иллюстрации для обложек и рекламу. Такие провидцы, как Дж. К. Лейендекер и всеми любимый Норман Роквелл, создали собственный визуальный язык, сочетающий в себе приятный юмор и ностальгический реализм. Когда тысячи американцев по всей стране принесли в свои дома копии своих любимых журналов, этот стиль стал вездесущим, войдя в культурную среду как портрет страны и народа в момент великих перемен. Позже, размышляя об этом движении, Норман Роквелл заметил: «20-е закончились эпохой экстравагантности, похожей на ту, в которой мы живем сейчас. Был большой крах, но затем страна снова пришла в себя, и у нас было несколько замечательных лет. Это были дни, когда Америка верила в себя. Я был счастлив и горд, что рисую его».

 

Блокпост Нормана Роквелла. 1949 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

Солдатское письмо домой Дж. К. Лейендекера. Около 1917 г. М.С. Рау, Новый Орлеан (Продано).
Что такое абстрактный экспрессионизм?

 

Без названия, Виллем де Кунинг. Примерно в конце 1960-х. РС. Рау, Новый Орлеан (Продано).

 

Горы и море Хелен Франкенталер. Написано в 1952 году. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия,
.

 

Без названия Ли Краснер. Нарисовано в 1964 году. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Абстрактный экспрессионизм часто рассматривается как первое крупное послевоенное художественное движение после окончания Второй мировой войны. Международная парадигма начала меняться; там, где долгое время Париж и Лондон были бастионами мира искусства, центр авангарда переместился в Нью-Йорк. Американские художественные движения, такие как абстрактный экспрессионизм, плюс родственные движения, такие как Color Field, Hard-Edge и стили рисования действий, стали передовыми.

Искусство абстрактного экспрессионизма несет в себе определенный уровень эмоциональной или визуальной интенсивности, мало чем отличающийся от экспрессионистов 19-го века.век. Однако основным отличием этого зарождающегося художественного стиля был антифигуративный компонент, который привел к дальнейшей абстракции предмета. Часто используя технику жестов с толстыми слоями краски, нанесенными крупными мазками, абстрактный экспрессионизм стремился больше сосредоточиться на процессе создания искусства, а не на конечном результате. Такие художники, как Виллем де Кунинг, бесконечно рисовали свои полотна и изо всех сил пытались считать произведение «завершенным». Другие абстрактные экспрессионисты и художники-боевики, в том числе Джексон Поллок, Хелен Франкенталер, Ли Краснер и Роберт Мазервелл, а также художники цветового поля, такие как Марк Ротко, нашли свои собственные уникальные процессы создания эмоционально воздействующей абстракции.

 

Светло-красный поверх черного от Марка Ротко. Написано в 1957 году. Тейт Модерн, Лондон.

 

Женщина I Виллема де Кунинга. Окраска 1950-52 гг. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Что такое поп-арт?
Фрагмент Тайной вечери: Иисус, Иоанн, Петр и Иуда Энди Уорхола. 1986 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.
Фрагмент Тайной вечери: Матфей, ​​Фаддей и Саймон Энди Уорхола. 1986 г. М.С. Рау, Новый Орлеан.

Поп-арт признан сегодня одним из последних художественных движений 20-го века, положившим конец модернизму перед подъемом глобального современного искусства. Многие утверждают, что такие художники, как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, которые нашли нишу между абстрактным экспрессионизмом, коллажем и массовой культурой, представляют собой основы этого по сути американского движения. Поп-арт был вдохновлен коммерческой и популярной культурой, часто включающей элементы массового производства или рекламы. Эти художники адаптировали и подняли вездесущую и несколько обыденную визуальную культуру до уровня изобразительного искусства.

Самым почитаемым художником этого движения является Энди Уорхол, один из самых сенсационных и нетрадиционных художников, появившихся на сцене в 20-м веке. Движимый желанием возвысить популярную и коммерческую культуру до уровня высокого искусства, Уорхол стал нарицательным благодаря своему плодовитому и узнаваемому творчеству. Только в этом году Уорхол побил свой аукционный рекорд, продав свою картину Shot Sage Blue Marilyn 1964 года за 195 миллионов долларов — это самая высокая цена, когда-либо проданная за американское произведение искусства. Его коммерческий успех как при жизни, так и сегодня является свидетельством непреходящего культурного влияния его работ.

Другие известные поп-исполнители включают Роя Лихтенштейна, Ричарда Гамильтона и Чарльза Демута.

 

Тонущая девушка Роя Лихтенштейна. Нарисовано в 1963 году. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

 

Интерьер II Ричарда Гамильтона. Датировано 1964 годом. Тейт Модерн, Лондон.

 

Brillo Box от Энди Уорхола. Датировано 1964 годом. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Понимание каждого из этих художественных направлений и редких произведений искусства , которые они предлагают, может помочь вам разнообразить собственную коллекцию произведений искусства и охватить историю, стоящую за ней. От абстрактного искусства с геометрическими формами до творений поп-артистов — вам есть о чем узнать. Посетите и просмотрите нашу коллекцию изобразительного искусства, чтобы открыть для себя произведения, которые соответствуют вашему стилю.

Источники:

Андре Бретон, Манифесты сюрреализма , перевод с французского Ричардом Сивером и Хелен Р.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *