Лики модерна: bogachkova1957 — LiveJournal

bogachkova1957

Categories:
  • Искусство
  • История
  • Культура
  • Cancel

 Третьяковке выставка «Лики модерна», который представляют как новый проект. Но на самом деле все картины и скульптуры (около 90%) уже были выставлены в рамках прошедшей в конце 2021 года выставки «Русский модерн: на пути к синтезу искусств», о которой я писала. Вновь можно увидеть произведения художников периода между 1896 и 1914 годами, т.

е. расцвета русского модерна: А.Я. Головина, К.Ф. Богаевского, И.И. Бродского, А.И. Савинова, Ф.В. Боткина, В.И. Денисова, О.Л. Делла-Вос-Кардовской, Н.П. Ульянова, А.С. Голубкиной, С.Т. Конёнкова, Н.А. Андреева. По ссылке смотрите, как художники с увлечением творят мир грез, вымысла, объединяют реальность с собственными фантазиями. К этой экспозиции добавили только пять новых картин и две скульптуры, их и представляю.

Иван Горюшкин-Сорокопудов. Листопад. Портрет врача-стоматолога В.В.Иссинской. 1900-е. Холст, темпера. Александр Головин. Портрет оперной и камерной певицы В.И.Кузы. Конец 1900-х. Холст, пастель, темпера. Александр Савинов. На Капри. Апельсиновые деревья. 1909. Холст, масло. Николай Андреев. Натурщица. 1906. Майолика. Николай Андреев. Натурщица. 1900. Керамика, поливы цветные. Сергей Конёнков. Портрет художника В.И.Денисова. 1909. Дерево.

На выставке представлены две картины Василия Ивановича Денисова (1862-1922), художника, пока еще неразгаданного феномена русского Серебряного века. Его графические работы я описывала в блоге, посвященном выставке «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». Рассвет творчества Денисова пришелся на 1900-1910-е годы и был всецело связан с символизмом. Наибольший интерес в художественном наследии художника составляют фантастические и аллегорические композиции, в которых он стремился к декоративной линии и объемной фактуре живописи. После Революции 1917 года жизнь Денисова сложилась очень не просто: он выполнял эскизы плакатов и панно для съездов и заседаний в Большом театре. Умер в нищете от голода в 1922 году. 

Василий Денисов. Ночь. 1901. Холст, масло. Василий Денисов. Грех. 1902. Холст, масло. Василий Денисов. Грех. Фрагмент.

На выставке отдельный зал посвящен рекламному плакату и афишам. Рекламный плакат – неотъемлемая и важная часть визуальной культуры эпохи модерна, а эстетические принципа модерна обрели в этом виде графического искусства самое концентрированное и очевидное выражение.

Именно этой массовой продукции суждено было стать средством коммуникации высокого искусства с запросами обывателей на рубеже веков. Многие крупные именитые художники (К.А. Сомов, Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, Е.Е. Лансере, С.Ю. Судейкин) привносили в художественный язык плаката приемы станковой живописи и графики, книжной иллюстрации, открытки, театрально-декорационного искусства.

Сергей Судейкин. Плакаты-ширмы для оформления поэтического вечера В.В.Каменского в Театре «Артистического общества». 1919. Бумага, акварель. – Поэтъ Ю+Я. — Лестница в небо. — Звучалъ веснянки. Лев Кекушев. Плакат «Выставка афиш в Строгановском училище». 1897. Хромолитография. — Константин Сомов. Афиша для выставки Русско-Финляндских художников. 1897. Бумага, гуашь.

Афиши выставок, поэтических и музыкальных вечеров, театральных спектаклей и постановок кабаре сохраняют ауру насыщенной событиями и динамичной городской жизни «прекрасной эпохи». Призванный привлекать внимание зрителей, плакат требовал формирования особого пластического языка. Наиболее созвучным по своим целям плакат оказался именно стилю модерн, с его стремлением к синтезу искусств и повышенной декоративностью линии.

Лев Бакст. Афиша спектакля «Мученичество Св. Себастьяна». 1911. Хромолитография. Сергей Судейкин. Афиша театра-кабаре «Летучая мышь». 1920-е. — Николай Андреев. Плакат «Спектакли театра-кабаре «Летучая мышь». Конец 1910-х-начало 1910-х. Хромолитография. Яков Бельзен. Плакат Международной художественно-промышленной выставки керамических изделий. 1900. Хромолитография. Владимир Теляковский. Конские состязания. Начало ХХ века. Хромолитография. Сергей Судейкин. Афиша карнавала Русского охотничьего клуба. 1914. Литография. — Павел Ассатуров. Афиша бала-маскарада «Монстр». 1901. Хромолитографии.

А вот какая замечательная афиша Русской Золушки, певицы радости жизни, «несравненной»  

Анастасии Вяльцевой. Интересный факт из жизни этой певицы: Вяльцева постоянно гастролировала. В 1908-1912 годах певица преодолела 175 тысяч верст во время гастролей по России. Это равно половине расстояния от Земли до Луны, или четыре с половиной оборота вокруг Земли по линии экватора. Просто немыслимое расстояние в те годы, когда не было самолетов, и путешествовать можно было только экипажем или поездом. Кстати, передвигалась Вяльцева именно на поезде, у нее имелся собственный вагон, отделку которого выполнили в соответствии с требованиями и вкусами исполнительницы.

Евгений Бауер. Афиша гастролей Анастасии Вяльцевой. 1900-е. — Иван Билибин. Афиша концерта «Духовное песнопение» в Московской консерватории. 1910. Хромолитографии. Алексей Комаров. Афиша Первой Всероссийской выставки и съезда по овцеводству в Москве. 1912. — Рене Пеан. Плакат Международной автомобильной выставки в Москве. 1908. Хромолитографии. Сергей Судейкин (?). Плакат «Праздник цветов на Ривьере». 1910. — Георгий Пашков. Плакат благотворительного базара. 1911. Хромолитографии.

Планомерное формирование массового вкуса осуществлялось через иллюстрации и приложения крупнейшего в России журнала «Нива», с которым сотрудничали Е.
П. Самокиш-Судковская, И.С. Горюшкин-Сорокопудов, Д.Н. Кардовский и другие авторы. 

Елена Самокиш-Судковская. Рекламные плакаты подписки на журнал «Нива» на 1903 и 1904 годы. Хромолитографии. Елена Самокиш-Судковская. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1905 год. 1904. Хромолитография. Елена Самокиш-Судковская. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1906 год. 1905. Хромолитография. Елена Самокиш-Судковская. Журнал «Нива». Рекламный плакат приложений к подписке 1907 года. 1906. Хромолитография. Иван Горюшкин-Сорокопудов. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1909 год. 1908. Фототипия, хромолитография. — Неизвестный художник. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1910 год. 1909. Бумага, хромолитография. Иван Горюшкин-Сорокопудов. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1911 год. 1910. Фототипия, хромолитография. — Василий Сварог. Рекламный плакат подписки на журнал «Нива» на 1913 год. 1912. Хромолитография.

Обратите внимание: цена подписки на журнал «Нива» за 1903-1913 годы неизменна. О чем это говорит? О том, что в России до Первой Мировой войны не было инфляции? 

Евгений Лансере. Рекламный плакат подписки на газету «Утро России». 1910-е. Хромолитография.

Лики модернаРусский модерн

Истеричный модерн Франца фон Штука

Картины Франца фон Штука завораживают, притягивают внимание и одновременно отталкивают, пугают. Художник так достоверно и натуралистично изображал персонажей мифов и легенд, что доходило до «истеричности», которую улавливал в его произведениях Карл Густав Юнг. И, разумеется, среди работ фон Штука преобладают картины с изображением обнаженных тел.

Приставка «фон» добавилась к имени Штука лишь в 1906 году, когда он получил дворянский титул. А родился художник в простой семье – отцом его был баварский мельник. В 1878 году, в возрасте пятнадцати лет, мальчик, с малых лет испытывавший тягу к рисованию, отправился в Мюнхен учиться живописи.

Академического образования Франц фон Штук не получил – несмотря на то, что после школы искусств он поступил в Мюнхенскую академию художеств, полного курса художник не прошел и многие навыки получал самостоятельно. Его вдохновляли работы символистов, прежде всего – Арнольда Беклина, швейцарского живописца и графика, изображавшего на полотнах удивительные вымышленные миры. Другим повлиявшим на фон Штука художником стал Франц фон Ленбах, с его портретами в реалистическом стиле. Сочетание натуралистичного изображения и потустороннего, мистического подтекста и позволяли удивлять зрителей эффектом от знакомства с произведениями фон Штука.

Идеи для картин художник черпал из мира мифов и легенд,а так же его вдохновляли библейские персонажи и уводили зрителя в этот мир. Штук много и часто изображал разного рода демонов, ведьм, сфинксов, часто фигуры на его произведениях появлялись полуобнаженными или полностью лишенными одежды, что в эпоху господства в Европе викторианских ценностей было ново и скандально.

И не только в этом дело – персонажи фон Штука как будто живут своей жизнью, их позы, выражения лиц несут на себе отпечаток двусмысленности и надрыва.

Фигуры на картинах фон Штука обычно сохраняют неподвижность, но и в этой неподвижности скрывается нечто мистическое и зловещее. Даже простые на первый взгляд сюжеты, портреты выходили у фон Штука полными иносказаняй и двусмысленности – реалистичными и одновременно бесконечно далекими от обычного человеческого мира.

То, что создавал Франц Штук, к академической живописи отношения не имело, это был модерн. Немецкий художник, как и все модернисты, экспериментировал с новыми художественными техниками и разными жанрами.

В 1892 году несколько художников, включая Штука, объединились и создали Мюнхенский сецессион, ставший первым в череде таких же объединений по всей Германии. Члены сецессионов объявляли себя противниками консервативных взглядов на искусство, тех взглядов, что провозглашали и исповедовали существовавшие ассоциации художников. Идея была в том, чтобы пробовать в искусстве новое, свежее, смелое. В следующем, 1893 году прошла первая выставка сецессиона, на которой побывали около четырех тысяч человек, чтобы увидеть работы трех сотен художников-модернистов, включая и Франца фон Штука.

Тогда сенсацию произвела его работа под названием «Грех». На холсте художник изобразил почти полностью обнаженную женскую фигуру, и, как кажется на первый взгляд, ее прикрывает какая-то темная ткань. Но нет: присмотревшись, зритель понимает, что эту женщину – Еву – обвила змея, ее голова лежит на плече женщины, а глаза устремлены прямо на того, кто стоит перед картиной. Впоследствии Штук создал еще одиннадцать версий этого произведения.

В 1895 году он получил звание профессора Академии художеств, а в 1906 – дворянский титул, позволивший добавить почтительное «фон» к его имени.

Если на рубеже XIX-XX веков фон Штук был чрезвычайно популярен у ценителей модернистского направления в живописи, что отлично демонстрируют многочисленные повторы его собственных картин, то с ближе к Первой мировой войне и тем более после ее окончания популярность немца быстро сходила на нет. Мир изменился, картины воображаемых волшебных миров фон Штука уже не находили в сердцах зрителей нужного отклика и часто попросту казались неуместными; художник выходил из моды. Интерес к его творчеству возобновился уже в шестидесятые, вместе с возвращением популярности модерна.

Картины в стиле модерн — 105 для продажи на 1stDibs

Императрица II — Оригинальная фигуративная портретная работа Салли К. на холсте

Салли К.

Расположена в Лос-Анджелесе, Калифорния и завораживает, и придает сил. Ее поп-реалистичные картины вдохновлены сильными женственными женщинами, воспевающими индивидуальность и внутреннюю силу женского опыта. Каждая картина представляет собой бесконечные цветочные композиции, обрамляющие таинственные лица красивых женщин, создавая потрясающий праздник цветочной абстракции и диких, причудливых красок. Щедрая в применении и роскошная по композиции, работа Салли К. вдохновлена ​​поп-артом, культурой и модой, что привело к мощному, визуально ошеломляющему произведению, отражающему сущность женственности. Эта монохромная картина высотой 47 дюймов и шириной 38 дюймов создана акриловой краской с акцентами зеленой краски на холсте. Он натянут, протянут и готов к подвешиванию. Это цветочное фигуративное произведение искусства подписано художником на лицевой стороне произведения искусства. Стороны являются продолжением картины, она натянута, проволока и готова к подвешиванию. Бесплатная доставка по району Лос-Анджелеса. Доступна удобная доставка по США и всему миру. Сертификат подлинности, выданный художественной галереей, прилагается. Салли К. — художница ливанского происхождения, родившаяся в Огайо, которая провела годы своего становления в Саудовской Аравии, прежде чем поступить в среднюю школу и колледж в Бейруте. Она с отличием окончила Ливанско-американский университет в Бейруте, получив степень бакалавра изящных искусств. Вернувшись в Соединенные Штаты в 2013 году, Салли К. и ее семья в конце концов снова переехали в Катар в 2019 году.. Мультикультурное прошлое Салли и разнообразный опыт формируют ее художественное видение, что приводит к созданию уникального стиля, в котором сочетаются ближневосточные и западные влияния. Работы Салли К. — это торжество женственности, силы и индивидуальности, отражающее ее собственный путь как женщины и художника. Ее пленительные портреты современных женщин представляют собой искусную смесь абстрактного экспрессионизма и портретной живописи с яркими цветами, которые создают сказочную ауру вокруг ее могущественных персонажей. Ее картины отражают не только красоту женщин, но и их уверенность и силу, передавая мощную женственность, которая вдохновляет и наделяет силой. С соблазнительными, кокетливыми и скромными чертами портреты Салли излучают чувственность, независимость и уверенность — те самые качества, которые отличают сильных женщин. Портреты Салли очень личные, поскольку каждая женщина, которую она рисует, является продолжением ее собственных чувств, мыслей и переживаний. В своих работах она улавливает качества, которые очаровывают ее в других женщинах, качества, которыми она восхищается и стремится обрести для себя. Ее картины — это торжество сложностей и сильных сторон женщин, переданное через мастерское использование цвета, текстуры и композиции. Использование Салли К. окклюзии, техники, при которой она закрывает глаза фигурам, добавляет слой глубины и сложности ее поп-реалистичным работам. Эта техника создает ощущение таинственности и интриги, приглашая зрителя к созерцанию внутренней жизни героев, а отсутствие зрительного контакта способствует более глубокой эмоциональной связи с картиной. В результате зрители могут взаимодействовать с произведением на более личном и интимном уровне, испытывая ряд эмоций и реакций, которые являются уникальными для них. Ощущение таинственности и глубины позволяет получить более захватывающий и персонализированный опыт, что делает работы Салли К. по-настоящему увлекательными и заставляющими задуматься. Салли черпает вдохновение в фотографии, поп-культуре и моде, а также в работах художников, начиная от поп-арта Виллема де Кунинга и Джексона Поллока и заканчивая позолоченными цветами и фигурками Густава Климта. Ее высоко оцененные картины были представлены на групповых и персональных выставках в Бейруте, Дубае, Италии, Швейцарии и США. Их собирали по всему миру. Известные коллекционеры включают Джесси Маккартни и Келли Кларксон. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Склад Artspace, Лос-Анджелес, США ВЫСТАВКИ 2022 «Идентичность с вероятностью несовершенства», Artspace Warehouse, Лос-Анджелес, Калифорния. «Насыщенная эйфория», Artspace Warehouse, Лос-Анджелес, Калифорния. Ярмарка доступного искусства 2021, Нью-Йорк, Нью-Йорк «Брызги жизни», Artspace Warehouse, Лос-Анджелес, Калифорния. 2020 LA Art Show, Калифорния 2020 Арт-Палм-Спрингс, Калифорния 2019Ярмарка доступного искусства в Гонконге Ярмарка доступного искусства 2019, Нью-Йорк 2019 Склад Artspace, Лос-Анджелес, Калифорния 2018 «Цветные взбитые сливки», Artspace Warehouse, Лос-Анджелес, Калифорния. 2018 Художественная галерея Threshold, Лос-Анджелес, Калифорния 2018 484 Северная галерея, Лагуна-Бич 2013 Бейрут Арт Бит 2009 Ассоциация ливанских художников 2009 Галерея Surface Libre 2008 Выставка ливанских художников 2007 Кафе Де Прага Хамра Кремовая деревня Сайфи Галерея Матиньон, Хорш Табет Дроп Батрун (постоянный) Cloud Nine Jemaizeh (постоянно) Трибекка Монно 2006 Art Lounge, Бейрут, Ливан МОЛОКО Джемайзе (постоянно) Gauche Caviar Jemaizeh (постоянно) ЭСКЗА Риад Эль Соль Тапас Джемайзе (постоянно) Цинк Ахрафие Румяна Моно Подвал Джемайзе 2005 Персональная выставка в галерее, Art Lounge, Бейрут Цинк Ахрафие Кафе Трибекка Моно 2004 Пол Гирагосян. ..

Категория

Материалы

Акрил, Холст, Смешанная техника

Картины и рисунки в стиле модерн

20 й век

Алиса Бастид (1868-1868-1 959) — Портрет читающей девушки

6 200 €

Galerie de Frize

20 th век

«Композиция цветов» Молодая женщина в интерьере — Ганс Хильсо (1872-1942)

5 600 €

Галерея Голованофф

19 й век

Франц фон БАЙРОС (1866-1924) — Les amants

1 800 €

Galerie Meier

19 th век

Летний бал, приписываемый Жоржу Альфреду Боттини (1874-1907)

15 000 €

Costermans Antiquités

20 th век

Доктор Лоран (XIXe) – Сбор малафу, 1893

org/Offer»> 1 500 €

Галерея Мейера

19 й век

Антуан Кальбе (1860-1942) Портрет Подпись и дата 1896

2 800 €

Antichità San Felice

20 th век

Этрета — Эмиль Шуффенекер (1851-1934)

9 200 €

Le Dessin Moderne

19 th век

Монте-Карло — Огюст Нюман (1823-1883)

7 600 €

Segoura Fine Art

19 th век

Пастух и газели в тени скал — Этьен Альфонс Дине (1861-1929)

38 000 €

Segoura Fine Art

20 й век

Время чая — Андре ЛАНСКОЙ (1902-1976)

32 500 €

Galerie de Cicco

19 th век

Пьер-Эмиль Корнилье (1862-1948)

org/Offer»> 2 500 €

Galerie de Crécy

19 th век

Венеция, Большой канал и мост Риальто — Луиджи Ланца (Венеция 1860-1913)

1 800 €

Romano Ischia

20 й век

Жорж д’Эспанья (1870-1950) — Букет цветов

16 000 €

Galerie Delvaille

20 th век

Анна Болейн, Марк А. Нельсон

1 800 €

Чудеса Старого Света

20 й век

ПРОДАНО

Пара портретов элегантных дам — ​​Гарольд Спид, 1912

ПРОДАНО

La Cré

20 век

ПРОДАН

Мальчик в костюме эвзона — Фернан Годфруа, 1908

ПРОДАН

La Crédence

19 th 9002 0 век

Пауль Антон Каульбах (1864 — 1930) — Обнаженный мужчина

org/Offer»> 6 000 €

EHRL Fine Art & Antique

19 th век

Луи Адольф Тессье (1858-1915) — Портрет женщины под виноградной лозой

12 500 €

Галерея Фризе

20 й век

Омар (Нуармутье), 1934 — Таканори Огисс (1901-1986)

22 000 €

Le Dessin Moderne

20 th век

Танцор — Арман Рассенфоссе (1862-1934)

2 550 €

Art Revival

20 th век

Леон Зейтлин (1885-1962) — Маленькая девочка с поросятами

3 300 €

Даниэль Фонтен Антиквар

19 th век

ПРОДАНО

HANS MAKART Salzburg 1840 – 1884 Вена «Бэк Акт»

ПРОДАНО

Kolhammer & Mahringer Fine Arts

20 век

ПРОДАН

Пьер-Эжен Монтезен (1874-1946) ) — Тополя у ручья

ПРОДАНО

Galerie Delvaille

19 th век

Жанровая сцена в Древнем Египте — Eugenio De Giacomi 1888

org/Offer»> 15 000 €

Ла Креденс

19 й век

Виктор Пруве (1858-1943) — Après le bain

9 800 €

Galerie Origines

20 й век

ПРОДАНО

Чезаре Ферро (1880-1934) — три обнаженных тела

ПРОДАНО

Фидий Анти ques

20 й век

Мать и дочь — Эмиль Фриан (1863 г. -1932)

15 200 €

Возрождение искусства

19 й век

Шарль Генри Тенре (1854-1926) — Вид на Версальский дворец с Оружейной площади

45 000 €

Segoura Fine Art

20 th век

ПРОДАН

Дельфин Анжольрас (1857-1945) — Молодая женщина на диване

ПРОДАН

9000 2 Galerie Delvaille

20 й век

Muse du soir — Альфонс Осберт (1857-1939)

org/Offer»> 4 650 €

Возрождение искусства

20 век

Благословение моря — Герман Ван ден Берге (20 век)

2 650 €

Art Revival

20 th век

ПРОДАНО

Портрет — Арман Пойнт (1861-1932)

ПРОДАНО

Art Revival 900 03

19 й век

Ребенок в гостиной — Пьер Кэррье- Бельёз (1851-1932)

15 000 €

Segoura Fine Art

19 th век

Продавцы цветов Виктора Пруве (1858-1943)

12 000 €

Art Revival

19 th век

Огюст Делеклюз (1855-1928) — Портрет сына художника Эжена Делеклюза

12 500 €

Galerie de Frize

20 th век

Элегантность на берегу моря — Герман-Поль (1864-1940)

org/Offer»> 3 280 €

Art Revival

20 th век

Жанна Маммен (1890-1976) — Best Seife

9 500 €

Galerie Meier

19 th век

Молодой египтянин на руинах Карнака

12 000 €

Art Revival

19 th век

Людовик АЛЛО (1859-1941) — Прогулка в саду — Гуашь

1 500 €

Galerie de Lardemelle

19 th век

Весна — Люсьен Леви-Дюрмер (1865-1953)

10 000 €

Возрождение искусства

20 й век

Букет цветов, Гюстав Карио, 1929

8 000 €

Le Dessin Moderne

20 й век

Портрет молодой дамы Ив Эдгар Мюллер (1876-1958)

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *