Содержание

Модернизм в архитектуре

Модернизм — это движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е — 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухаус» в Германии, архитектурный Ар Деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура и др. Таким образом, каждое из этих явлений — одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

Возникновение модернизма

В начале XX в. стало очевидно, что индустриализация и новые технологии внесли в жизнь людей изменения. В искусстве, архитектуре и дизайне традиции, которые сохранялись в течение последних столетий, больше не подходили к реалиям современного мира.

Лидеры модернизма были, в известном смысле, революционерами. Модернизмом стали называть новые формы, появлявшиеся во всех областях искусства, — в живописи, архитектуре, музыке и литературе. Четыре человека считаются пионерами модернизма в архитектуре. Они определили границы нового направления, так что их по праву можно считать создателями модернизма. Все четверо были архитекторами, но активно занимались дизайном интерьеров и различных предметов. В Европе это Вальтер Гропиус (1881-1969), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Ле Корбюзье (1871-1965), а в Америке — Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).

Основные принципы архитектурного модернизма
  • Использование самых современных строительных материалов и конструкций.
  • Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход).
  • Отсутствие тенденций украшательства.
  • Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.

Некоторые стили модернизма

Конструктивизм

Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью — построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами.


Клуб им. Русакова в Москве (архитектор — К. Мельников), 1927-1929 гг.


Баухаус

Стиль получил название, благодаря одноимённому художественному объединению, основанному в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), он оказал огромное влияние на дизайн двадцатого века, классический современный стиль и авангард.

Одной из основных целей Баухауза было сочетание широкого спектра искусств — архитектуры, скульптуры, живописи с ремеслами и техникой, где функциональность стоит на первом месте.



Функционализм

Архитектурный стиль ХХ в., который привёл в соответствие здания и сооружения с их функциями. Зародился в Германии и Нидерландах. Хотя функционализм и не является исключительно современной концепцией, он тесно связан с современным стилем архитектуры, который сложился в течение второй четверти ХХ-го века.

Прогрессивная строительная техника, необходимость в новых типах зданий, изменения культурных и эстетических идеалов повлияли на популярность этого направления. Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах.



Брутализм

Брутализм был известен с 1950-х и до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень.


С уважением,

Команда Факультета Архитектуры и дизайна

#РДС-Академия

Модернизм в архитектуре: стили, особенности и примеры

Модернизм в архитектуре представлен разными течениями, которые появились в начале 20 века в противовес романтическому Модерну. Заметим, что существует много путаницы в определениях этих двух стилей или направлений.

Содержание

Особенности модернистской архитектуры

  • Рациональный подход к решению внутренней планировки (функциональный подход),
  • Использование самых современных материалов и конструкций, в частности железобетонного или стального каркаса.
  • Отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений.
  • Интернациональный характер.

После выставки модернистской архитектуры в Америке в 1932 году, организованной архитектором Филипом Джонсоном, основоположником и ведущим представителем движения в американской архитектуре середины XX века, стиль получил название Интернациональный (International Style). 

Для описания модернистских проектов 1930-х — начала 1960-х годов в Великобритании использовался термин «Modern Movement» («Современное движение»).

Почему путают модерн и модернизм?

В Испании модерн именуют modernismo. Видимо, поэтому работы архитектора Гауди в некоторых информационных интернет-источниках на русском языке идут в одном ряду с модернисткими. Однако, этот архитектор творил в стиле Модерн. Достаточно прочитать статью Модерн в архитектуре, чтобы это стало ясно.

В других языках та же ситуация: французское слово modernisme (новейший, современный) и английское modern (новый, современный). В англоязычных источниках о Модернизме говорят Modern architecture. А то, что называют у нас Модерном в США и Великобритании называют Тиффани и Макинтош соответственно.  В других странах часто используют термин Ар нуво или Атр нуво.

Различия стилей очевидны:

  • стиль Модерн вдохновлен миром природы, характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом; общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, виноградной лозы, насекомых, животных и других природных элементов; декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают в себя сложные мозаичные работы, витражи и изогнутые стекла, а также декоративное кованое железо;
  • Модернизм отвергает украшательство, а утверждает слияние искусства и промышленности в новых для того времени технологиях, конструкциях и планах сооружений.

Архитекторы модернизма

Модернизм стал новым стилем или философией архитекторов и дизайнеров 20-го века: аналитический подход к функциям строений, рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и отсутствие декоративного орнамента. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер и некоторые другие.

В Советском Союзе первыми архитекторами модернизма были В. Е. Татлин, М. Я. Гинзбург, И. С. Николаев и другие.

Направления архитектурного Модернизма: яркие примеры

Кредо модернизма заложено в самом его наименовании – это созидание нового. Архитекторы-модернисты применяли достижения современных строительных технологий и создавали принципиально новые конструктивные и планировочные идеи. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер модернистских построек. Что касается социальных установок архитекторов-модернистов, то, как правило, они отличались явным демократизмом.

Авангард в архитектуре: что это и как относится к модернизму?

Среди историков искусства наблюдается тенденция идентифицировать «Modern Movement» как авангард в архитектуре. Однако, за последние десятилетия термин «авангард» приобрёл более точное теоретическое значение благодаря работе Петера Бюргера («Теория авангарда», 1974 г.). Теоретическая основа привела к растущему консенсусу в отношении проведения различия между историческим авангардом, хронологически расположенным до Второй мировой войны, и нео-авангардом, который является более поздним явлением.

Вопросы и темы, вокруг которых кристаллизовалось «Современное движение» в архитектуре, безусловно, были связаны с авангардной логикой разрушения старого и строительства нового. Такой подход делает модернистские направления (Де Стейл в Голландии, Конструктивизм в России, Баухаус в Германии и др.) авангардными в меняющейся социальной реальности, когда отвергается буржуазная культура и провозглашаются новые идеи.

Тождество между политическими прогрессивными тенденциями и архитектурой присутствовало недолго, в 1920-х — начале 1930-х годов. Вместо этого появилась новая формулировка, которая объединяла довольно разнообразные тенденции под знаменем «International Style».  Тем самым была создана определенная ортодоксия (следование научной теории), которая противоречила непрерывному стремлению к переменам, характерному для авангарда.

Вывод: более продуктивно различать определённые авангардные моменты в архитектуре, но не говорить о стиле Модернизм как об авангарде.

Конструктивизм в архитектуре

Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами. Об особенностях, истории появления и развития направления с примерами читайте в статье «Советский конструктивизм в архитектуре»

Модернизм в архитектуре СССР (Конструктивизм)

Де Стейл (De Stijl)

Данный стиль образован как художественное движение обществом художников, в голландском городе Лейден в 1917 году. Ещё именуется неопластицизмом. На движение Де Стейл повлияли картины кубистов и движение DaDa с их идеями об идеальных геометрических формах. А работы Де Стейл, в свою очередь, повлияли на стиль Баухауз и Интернациональный стиль в целом.

Влияние этого движения на архитектуру можно увидеть больше всего в доме Ритвельда Шрёдера, который является единственным зданием, созданным исключительно с использованием принципов De Stijl. Дом построен в Утрехте (Prins Hendriklaan 50) в 1924 году голландским архитектором Герритом Ритвельдом для миссис Труус Шрёдер-Шрёдер и её детей.

Стиль Де Стейл. Дом Ритвельда Шредера (Schröder House), Нидерданды

Первый этаж можно назвать традиционным; вокруг центральной лестницы спроектированы кухня и три спальни. Жилая зона наверху образует большое открытое пространство, за исключением туалета и ванной комнаты. При необходимости и желании с помощью подвижных стен на втором этаже можно организовать 3 комнаты и гостиную.

Фасады продолжают впечатление пластичности внутреннего пространства за счёт поверхностей белого и оттенков серого цветов. Создаётся впечатление скользящих компонентов, образующих балконы. Каждый элемент имеет свою форму, положение и цвет. Прямые линии и плоскости перетекают снаружи внутрь с одинаковой цветовой палитрой. Даже окна открываются только на 90 градусов, сохраняя строгие стандарты дизайна пересекающихся плоскостей и еще больше размывая разграничение пространства внутри и снаружи.

Таким образом архитектура выразила передовые взгляды на семейные отношения: вместо буржуазных понятий респектабельности и приличия с акцентом на дисциплину и сдерживание эмоций на первое место вышла правдивость и эмоциональная открытость жизни домочадцев.

Баухаус (Bauhaus)Крыло мастерской учебного комбината Bauhaus в Дессау, Германия. Архитектор В. Гопиус, 1926 г.

Группа радикальных архитекторов Германии под руководством немецкого архитектора Вальтера Гропиуса выступала за тесный союз между художниками и промышленностью и  продвигала идею социально ориентированной архитектуры. После падения монархии и провозглашения Германии Веймарской республикой в ноябре 1918 года Гропиус получил поддержку новообразованного государства для создания Государственной высшей школы строительства и формообразования под названием Баухаус. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), она оказала огромное влияние на архитектуру и дизайн двадцатого века.

Строительство здания для школы, спроектированного Вальтером Гропиусом, началось летом 1925 года и было завершено к октябрю 1926 года. Конструкция была экспериментальной, с использованием железобетонного скелета с полами из полой плитки, опирающимися на балки, и плоской крышей. Оно состояло из учебной части и мастерской, театра, столовой и жилого пространства для студентов с садом на крыше. Выдающимися визуальными особенностями были обширная стеклянная навесная стена со стороны мастерской и застекленный двухэтажный мост через дорогу как административный офис, а затем архитектурный факультет.

Упрощенный план здания Баухауза в Дессау: 1. Здание студии — 2. Праздничная зона (зрительный зал, сцена и столовая) — 3. Мастерская — 4. Мост (административные помещения) — 5. Профессиональное училище.

Интерьер был оборудован студентами Баухауса. Кухни имели пищевой лифт с сервировочным люком на каждый этаж студенческого общежития, включая сад на крыше. Сцена была отделена от столовой и главного зала складными панелями. Это давало возможность преобразовать помещения в театральный зал, где зрители сидели по обе стороны сцены.

Баухаус рассматривается не только как образовательный проект, ориентированный на утилитарные (полезные) принципы. Он стал источником нового формообразования, основу которого составляет концепция идеи функциональности. Минималистский внешний вид зданий, ориентация на упрощённые геометрические формы, отсутствие декора является признаком революционных концепций Баухауса — красоты и простоты.

Минимализм в архитектуре

Истоки минималистской архитектуры восходят к кубизму, De Stijl и Bauhaus. В некотором роде, эти движения были похожи между собой.

Здание Farnsworth House, 1951, Mies, штат Иллинойс, США

Например, движение Де Стейл одобрило простоту и абстракцию и уменьшило художественное оформление до основной формы и цвета. Архитекторы основывали свою философию дизайна на функционализме, прямолинейности плоскостей и устранении декоративной отделки поверхности, как это показано в доме Шрёдера Ритвельда.

С другой стороны, Баухаус был основан как художественная школа в Германии с целями продвижения массового производства и объединения ремесел с технологиями. Баухаус разделял принципы Де Стейл в функционализме, чистоте и уменьшении формы.

Всего две минуты на видео дзен канала Arhi1ru показывают суть минимализма на примере дома Фарнсуорт в штате Иллинойс, построенное по проекту архитектора Людвига Мис ван дер Роэ, в период с 1945 по 1951 год.

В дополнение к влиянию Bauhaus и De Stijl минималистская архитектура находилась под очарованием традиционной японской архитектуры, оценив её простоту.

Этот стиль демонстрирует определенные характеристики формы, света, пространства и материала наряду с такими методами как сокращение, упрощение и унификация. Минималисты считают эти характеристики сущностью архитектуры.

Минимализм устраняет несущественные детали, уменьшая и уплотняя содержимое проекта до минимума необходимых элементов, параметров и средств, таким образом определяя его форму.

Функционализм в архитектуре

К 19 веку многие архитекторы в своих проектах сосредотачивались в основном на стиле, который определял форму и внешний вид зданий. Однако к концу века появилась идея функциональности здания. Новые промышленные технологии в Соединенных Штатах и Европе позволили создавать более крупные конструкции из стали и стекла. Поскольку строения такого рода никогда раньше не создавались, не было исторического прецедента, архитекторам пришлось обсуждать, какие стили лучше всего подойдут для этих новых зданий.

Американский архитектор по имени Луис Салливан провозгласил в 1880-х годах, что «форма следует за функцией». Он утверждал, что его новые проекты (в конечном итоге названные небоскребами) основываются на функциях офисных помещений, магазинов и резиденций и не нуждаются в сложных фасадах или строгих стилях. Эта идея стала популярной. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье в ХХ веке определил дом как «машину для жизни». Функционализм в архитектуре достиг расцвета к 1930-м годам.

Фасад жилого комплекса Ле Корбюзье, известного модернистского здания в Марселе, Франция

Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах. Следуя идее о том, что функция стоит на первом месте, строительные материалы, используемые для создания конструкции, часто остаются открытыми. Плоские бетонные плиты, стальные листы, деревянные балки или полы можно видеть такими, какие они есть. К середине ХХ века эти элементы представляли собой массовое производство. Функционалистские структуры с гордостью отображают идентичные промышленные элементы функционального назначения. О мастерстве и искусстве ручной работы речи нет.

Но ирония заключается в том, что одни архитекторы определяют Функционализм как эстетику дизайна, другие — как символическое признание достижений современной промышленности, третьи — как теоретический подход к работе.

Таким образом, мы можем смело говорить о функционалистических элементах в архитектуре зданий, но не о чистом архитектурном стиле.

Брутализм в архитектуре

Брутализм — это стиль с акцентом на материалы, текстуры и конструкцию, создающий очень выразительные формы. Впервые этот термин был использован в 1953 году историком архитектуры Элисон Смитсон (Англия). При описании одной из работ Корбюзье, которая так и не была реализована, она назвала эстетику голого бетона, кирпича и дерева высшей степенью проявления «нового брутализма». Термин был подхвачен другими историками архитектуры, что привело к возникновению стиля.

Модернизм в архитектуре Индии. Брутализм. Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners’ Association Building), Ахмедабад

Акцент был сделан на больших бетонных формах с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм и демонстрацией служебных воздуховодов и вентиляционных башен. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт).

Сможете Вы сейчас отличить Модерн от Модернизма? Проверьте себя, посмотрев 11 минут видео  Модерн в архитектуре на дзен канале arhi1ru. Удалось разобраться? Ошибки нашли?

Какие есть архитектурные стили и когда они появились читайте в статье Архитектурные стили: краткое описание

Современная архитектура: характеристики и элементы

Опубликовано

Возник в 20 веке как часть модернистского движения. В данной статье исследуются характерные черты и элементы современных архитектурных конструкций зданий.

Современная архитектура — это новое направление, но в то же время старое. Современная архитектура возникла в середине 20 века, и до сих пор это одна из самых удивительных вещей, изменивших мир вокруг нас. Manglam Radiance также является местом современной архитектуры, где комфорт жизни сочетается с минимализмом и естественной атмосферой.

Понимание современной архитектуры, ее характеристик и элементов также поможет вам понять, почему Manglam Radiance — лучший выбор для вас.

История современной архитектуры

Изучая историю архитектуры, мы наблюдаем за развитием архитектуры в различных традициях, регионах и всеобъемлющих стилистических тенденциях. Все эти традиции, скорее всего, являются результатом того, что люди удовлетворяют свои самые основные потребности в укрытии и защите. В конце 1920-го века, начавшегося как часть модернистского движения, современная архитектура возникла в результате достижений в области технологий, инженерии и строительных материалов, а также желания оторваться от исторических архитектурных стилей и создать что-то функциональное и новое.

Что такое современная архитектура?

Современная архитектура возникла в середине 20 века и связана с множеством функций здания. Современная архитектура включает в себя анализ здания, использование материалов, минимализм, открытость и удобство проживания.

Каковы особенности современной архитектуры?

 

Ниже приведены характеристики современной архитектуры. Об этих характеристиках позаботились во время постройки Manglam Radiance.

  • Отсутствие орнамента: Мерный крой и дизайнерская лепка не в ходу у современных архитекторов; по крайней мере не сильно. Все это делается для того, чтобы предоставить архитектору эстетичный, чистый и простой дизайн. Эта практика во многом экономит усилия и стоимость производства.
  • Акцент на прямоугольных формах и горизонтальных и вертикальных линиях: Обычно архитектурные решения в современных квартирах имеют форму коробки. Для гладкой отделки и идеальной подгонки вырезы выполняются в виде квадратов и прямоугольников.
  • Низкие горизонтальные массивы, плоские крыши, упор на горизонтальные плоскости и широкие свесы крыш: Цель создания современной архитектуры — больше, чем просто жить. Он выполнен как красивое зрелище, а потому большинство из них имеют одноэтажный план.
  • Использование современных материалов и систем:  Современная архитектура — удивительный пример использования технологий и материалов. В зданиях современной архитектуры используются стальные колонны для открытых площадок, бетонные блоки для долговечной отделки и специальные материалы для обогрева и охлаждения.
  • Использование традиционных материалов по-новому:  Не только современные материалы, но и традиционные материалы также могут использоваться для создания современной архитектуры. Сюда входят кирпичи и камни, которые используются для создания обычных домов, но упрощенным способом. Простые вертикальные доски и кирпич используются для создания плоской поверхности в современной архитектуре.
  • Акцент на честность материалов: Использование краски не подходит для современной архитектуры. Вместо использования деревянных оттенков предпочтительнее фактическое использование дерева. То же самое относится и ко всем другим материалам. Вместо того, чтобы изображать какую-то природу/картинку, используется фактический материал.
  • Взаимосвязь между внутренним пространством и площадками:  Стекло очень легко привлекает внимание. Современная архитектура максимально использует стекло. Он обеспечивает драматичный вид и в то же время выглядит очень естественно.
  • Акцент на открытых, плавных внутренних пространствах:  Разделение площади на стены, комнаты и холл слишком распространено. Гостиная, столовая и кухня объединены в открытую площадку в современной архитектуре. Это обеспечивает более расслабленный и открытый вид.
  • Широкое использование стекла и естественного света:  Как уже говорилось, очки обеспечивают более естественный вид. Окна в современной архитектуре никуда не годятся. Вместо них используются большие очки. Они делают дом более драматичным, естественным и наполненным солнечным светом.
  • Использование солнца и затенения для повышения комфорта человека:  Современная архитектура разработана таким образом, чтобы природные ресурсы, такие как солнечный свет и ветер, также могли эффективно использоваться в доме. Эти современные методы сохраняют в доме тепло зимой и прохладу летом.

Элементы современной архитектуры

Ниже представлены элементы современной архитектуры. Жители Manglam Radiance смогут наблюдать/испытывать действие этих элементов.

  • Элементы в современной архитектуре располагаются под углом 90 градусов друг к другу. Больше внимания уделяется горизонтальным и вертикальным линиям.
  • Применение железобетона и стали
  • Вместо того, чтобы скрывать структурные элементы, фокусируется визуальное проявление структуры.
  • Прямоугольные, цилиндрические и кубические формы.
  • Асимметричные композиции.
  • Отсутствие орнаментов или молдингов.
  • Большие окна в горизонтальных полосах.
  • Этажи открытой планировки.
  • Белые или кремовые фасады.

 

Современная архитектура — будущее всего мира. Это должен быть выбор, поскольку он обеспечивает открытость, комфорт и естественные вибрации. Manglam Radiance – это место, где вы получите все это в избытке. Что еще можно искать в квартире со всеми удобствами мирового класса.

 

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ⋆ Архи-Монарх

Если вы хотите узнать о взаимосвязи пространств или циркуляции в архитектуре или общих требованиях к зданию, перейдите по ссылке.


Современная архитектура — это направление стиля и дизайна, характеризующееся простотой, функциональностью и использованием промышленных материалов, таких как сталь и бетон. Он возник в начале 20 века как ответ на традиционные архитектурные стили и стал популярным после Второй мировой войны.

Ключевыми фигурами в развитии современной архитектуры являются Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус. Стиль характеризуется чистыми линиями, акцентом на функциональность и использованием новых материалов и методов строительства.

«Основы современной архитектуры были получены в результате новаторских революций, вдохновляющих умы на разработку методов и материалов для обеспечения различных решений».

  • Период с конца 1800-х годов по настоящее время считается одним из самых творческих и продуктивных периодов в истории архитектуры. Архитекторы использовали новые материалы и новые методы строительства, чтобы разработать первые за столетия совершенно новые стили.
  • Замечательные изменения в архитектуре с конца 1800-х годов стали результатом теорий и работ некоторых великих архитекторов.

Многие шедевры современной архитектуры были спроектированы или испытаны некоторыми крупными архитекторами. К ним относятся Frank Lloyd Wright из США, Walter Gropius & Ludwig Mies Van Der Rohe из Германии, Le Corbusier из Франции, Charles R Mackintosh из Великобритании, Louis-i-Kahn из США. .SA

1) Происхождение и источники современной архитектуры

Различные источники и факторы, ответственные за развитие совершенно разных и творческих архитектурных стилей:0007

  • Потребность архитекторов середины и конца 1800-х годов в разработке архитектурного стиля, отражающего их время.
  • Архитекторы хотели избавиться от орнамента и высокодекоративных структур возрождения и вместо этого сделали упор на простой и лаконичный дизайн здания.
  • Промышленная революция была также важным фактором, который привел к идее современной архитектуры. Он породил новые проблемы, снабдил новыми материалами и предложил новые формы.
  • Индустриализация доказала, что архитектура — это больше, чем просто украшение, величие и украшение. Он должен был удовлетворить основные потребности масс.
  • Индустриализация изменила образ жизни в городах, привела к выполнению новых строительных задач – вокзалов, загородных домов, небоскребов.
  • Благодаря новым строительным материалам, таким как ЖБИ, сталь и стекло, строительство стало быстрее и идеально подходило для возводимых зданий.
  • Индустриализация также вызвала крах народных построек. Он также создал новый центр экономики и власти.
  • Это также подразумевало отказ от поверхностного подражания прошлым формам и более прямое и честное изображение современного мира.
  • Архитектура была основана исключительно на практических полезностях и технических, структурных и творческих достижениях современной эпохи.

2) Философия и развитие современной архитектуры

  • С течением времени в современной архитектуре произошло много изменений. Они были основаны на различных философиях, время от времени продвигаемых ведущими архитекторами.
  • Одним из первых крупных архитекторов, работавших над современной философией, был Хедрик Петрус Берлаге, который использовал необычный шедевр из красного кирпича, Амстердамскую фондовую биржу (1903 г.). Отто Вагнер основал современную арку. В Австрии в 1890-х гг. Он спроектировал строения с небольшим орнаментом, плоскими крышами, выступающими за стены.
  • Йозеф Хоффманн спроектировал дом под названием Palais Stoclet (1911) в Брюсселе, Бельгия. Простые белые стены, кубические геометрические очертания дома сделали его одним из самых передовых архитектурных произведений начала 1900-х годов.

4) Философия современной архитектуры

Основными философиями, определяющими современную архитектуру, являются:

  1. Движение искусств и ремесел.
  2. Небоскреб как символ.
  3. Рационализм
  4. Футуризм
  5. Кубизм
  6. Экспрессионизм
  7. Функционализм
  8. Трансформация
  9. Рационализм
i) Движение искусств и ремесел
  • Основано в середине 1860-х годов в Англии Уильямом Моррисом.
  • Создание качественных дизайнов мебели, витражей, текстиля, обоев.
  • Движение
  • поощряло новую художественную свободу и духовные эксперименты, сыгравшие важную роль в современной арке. В Европе.
  • Местные материалы и обычаи должны были быть переведены на хорошее применение современным практикующим врачом.
  • Слияние домов с садами, использование пергол, дорожек, затонувших садов были основными чертами домов этого периода.
  • Было четкое взаимодействие плоскостей стен и проемов, силуэтов и поверхностей, а также прямое использование функциональных элементов, таких как дымоходы и т. д.
  • Фрэнк Ллойд Райт был самым влиятельным архитектором того периода.
  • Движение
  • Arts & Crafts выполняло важную функцию, подчеркивая ценности простоты, честности и необходимости.
ii) Небоскребы как символы
  • Небоскреб был частью системы, включавшей железные дороги и ближайшие пригороды.
  • Чикаго конца 19 -го -го века продемонстрировали основные силы и типичные компоненты капиталистического города в эпоху стали и пара.
  • Переход от представления о механизме к представлению о высотном здании как о живом организме, вес, давление, напряжение, сопротивление которого можно испытать физически.
  • Это был тип здания для белых воротничков, прямое выражение разделения труда между управлением и производством.
  • Небоскребы были созданы из-за потребности в частных зданиях для торговли и бизнеса, таких как склады, фабрики, складские помещения и т. д.
  • Из-за революции и модернизации американские города были разделены на прямоугольные сетки и блоки. Это привело к созданию структур, которые соответствовали бы геометрии города, а также решали бы жилищные проблемы.
iii) Рационализм
  • Идеи, требующие практического обоснования формальных эффектов.
  • Открыл новый язык абстракции и подразумевал новые способы включения уроков природы в архитектуру.
  • Рационализм и RCC были двумя элементами, которые положили начало героическому периоду современной архитектуры.
  • Основное внимание уделялось структуре и функциям.
  • Бетон марки
  • получил широкое распространение, так как он был дешев, стандартен, пожаробезопасен, гибок, ему можно было придать любую форму.
  • Планы сетки и простые прямоугольные фасады приятных пропорций были главными особенностями.
  • Повторялись элементы и формы, широко использовались прямоугольные кубические формы.
  • Ле Корбюзье развил свою идею системы «Дом-ино», которая легла в основу будущих архитектурно-градостроительных систем.
iv) Футуризм
  • Особое внимание уделялось разработке «шрифтовых форм», которые включали промышленный дизайн, строительные элементы или компоненты городской структуры.
  • В этой идеологии художник должен был выступать посредником между изобретением и стандартизацией.
  • К основным элементам относятся углубление опор стен, остекление, кирпичная лепнина и т. д.
  • Вальтер Гропиус был одним из главных архитекторов. Он вместил символы мода. Мир.
  • Футуризм был поэтическим движением, которое нападало на традиционализм, защищая выражение, питаемое современными силами, выпущенными новыми промышленными разработками.
  • Это было в пользу революционных изменений, динамизма, скорости всех видов и эксплуатации машины.
  • Он собрал воедино набор прогрессивистских взглядов, антитрадиционных позиций и тенденций к абстрактной форме.
v) Кубизм
  • Визуальные и философские проблемы с механизацией, моральное стремление к честности, целостности и простоте; интерпретации новых институтов и типов зданий в промышленных городах.
  • Он подчеркивал слияние всей трехмерной структуры с геометрическим и пространственным характером, обнаруженным на картинной плоскости.
  • Смешение абстракции с фрагментами наблюдаемой реальности, позволяющее пространству и форме сливаться друг с другом.
  • Ле Корбюзье был главным архитектором, работавшим в этом стиле.
  • Основными особенностями были простые прямоугольные конструкции с плоской крышей из железобетона.
  • Геометрические формы, прямолинейные сетки и пересекающиеся плоскости также были частью этого стиля.
  • Казалось, что этот стиль имеет универсальное применение от живописи до книгопечатания.
  • Консольный конц. Конструкция эффектно сочеталась с мерцающими и прозрачными эффектами остекления.
  • Schroder House — очень хороший пример этого движения.
vi) Экспрессионизм
  • Он используется для объединения ряда художников, работавших в Голландии и Германии между 1910 и 1925 годами.
  • Сюда входят сложные, неровные и плавные по форме работы.
  • Он также включает в себя такие качества, как простота, прямоугольность и неподвижность.
  • Главными архитекторами этого движения были Мишель де Клерк и Вальтер Групиус.
  • Эффективно использовались свойства стали и бетона.
  • Четкие формы, романтические силуэты, богатая игра отражающих и прозрачных поверхностей определяют этот механизм.
  • Взаимосвязь, взаимодействие между плотностью, весом и тенью и т. д. также определяют этот период.
  • Ле Корбюзье разработал свои «Пять пунктов в новой архитектуре».
vii) Функционализм
  • Он состоял из зданий, функции которых имели приоритет и важность.
  • Включает в себя ленточные окна, плоские крыши, решетки опор, консольные горизонтальные выступы, металлические перила и изогнутые перегородки.
  • Ле Корбюзье « Пять точек в новой архитектуре » помог в создании некоторых шедевров, таких как Вилла Савойя, Пуассе.
  1. Функции могут быть переведены только в формы и пространства арки. через экран стиля.
  2. Это был стиль символических форм, относящийся к понятиям функционализма.
  3. Стены из белой штукатурки, плоские поверхности использовались для передачи нематериального качества, для обозначения абстракции машины.
  4. Этот стиль представляет собой набор условностей, которые в убедительном и глубоком произведении искусства объединяются таким образом, что условность забывается.
  5. Крестообразные хромированные колонны, обеспечивающие вертикальные световые акценты, полированные мраморные и ониксовые поверхности, стеклянные плоскости и т. д. также определяют этот стиль.

Помимо этих философий, ведущие архитекторы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Вальтер Групиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луи Салливан, Альвар Аалто, Мишель де Клерк и т. д., создали некоторые из лучших работ, которые остались символами модернизма.

Современная архитектура — это широкий термин, обозначающий ряд стилей зданий со схожими характеристиками; прежде всего упрощение формы и устранение орнамента, впервые возникшее около 19 в.00.

 К 1940-м годам эти стили были объединены и определены как международный стиль и стали доминирующим способом строительства на несколько десятилетий в двадцатом веке.

На смену модернизму пришел постмодернизм.

5) Истоки современной архитектуры

Современная архитектура в первую очередь обусловлена ​​технологическими и инженерными разработками, доступность новых материалов, таких как железо, сталь, бетон и стекло, привела к изобретению новых строительных технологий в рамках промышленной революции.

EX- Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Большой выставке 1851 года (ранний пример) и разработка Луи Салливаном высокого стального небоскреба в Чикаго около 1890 года.

  • Это дело вкуса, реакция на эклектизм и щедрые стилистические излишества викторианской эпохи и эдвардианского модерна.
  • Примерно в 1900 году ряд архитекторов по всему миру начали разрабатывать новые архитектурные решения для объединения традиционных прецедентов (например, готики) с новыми технологическими возможностями.
  • Работы Луи Салливана в Чикаго, Виктора Орта в Брюсселе, Антонио Гауди в Барселоне, Отто Вагнера в Вене и Чарльза Рене Макинтоша в Глазго Среди многих других можно рассматривать как общую борьбу между старым и новым.

6) Модернизм как доминирующий стиль

  • Большой тройкой широко признаны Ле Корбюзье во Франции и Людвиг Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус в Германии.
  • Мис ван дер Роэ и Гропиус оба были директорами Баухауза, одной из европейских школ и ассоциаций, занимающихся примирением ремесленных традиций и промышленных технологий.
  • Карьера Фрэнка Ллойда Райта параллельна и влияет на творчество европейских модернистов.
  • В 1932 году Филип Джонсон и его соавтор Генри-Рассел Хичкок определили его как стилистически похожий и имеющий общую цель, и объединили их в международный стиль.
  • Архитекторы, работавшие в интернациональном стиле, хотели порвать с архитектурными традициями и спроектировать простые, без орнамента здания.
  • Наиболее часто используемые материалы: стекло для фасада, сталь для внешней поддержки и бетон для полов и внутренних опор; планы этажей были функциональными и логичными.
  • Наиболее ярко этот стиль проявился в дизайне небоскребов.
  • Его наиболее известными/печально известными проявлениями являются штаб-квартира Организации Объединенных Наций, здание Сигрэм и Дом-рычаг Скидмора, Оуингса и Меррилла, все в Нью-Йорке.
  • Ле Корбюзье однажды назвал здания «машинами для жизни», но люди не машины и не хотят жить в машинах.
  • Даже Филип Джонсон признал, что ему «надоела коробка».

7) Характеристики современной архитектуры

Современная архитектура обычно характеризуется:

  • отказом от исторических стилей как источника архитектурной формы (историзм)
  • принятие принципа, что материалы и функциональные требования определяют
  • адаптация эстетики машины
  • отказ от орнамента
  • упрощение формы и устранение «лишней детали»
  • принятие выраженной структуры

8) Ключевые фразы современной архитектуры

«Форма следует за функцией» — впервые использован скульптором Горацио Гриноу, более популярен — Луи Салливаном

«Меньше значит больше» — Мис ван дер Роэ

«Меньше значит больше, только когда больше слишком много» — Фрэнк Ллойд Райт

«Меньше скучно» — Роберт Вентури, пионер постмодернистской архитектуры; в ответ на безликий международный стиль, популяризированный Мис ван дер Роэ

9) Неоклассицизм/Живопись

  • Неоклассицизм — это группа различных зданий и архитекторов 1750-1850 годов (приблизительно), которые разделяют особое отношение к выразительному потенциалу архитектуры, а не к какой-либо идентифицируемой физической характеристике.
  • Международное движение было приведено в движение около 1750 года следующими тремя событиями:
  • Эссе об архитектуре аббата Ложье (1753 г.), в котором провозглашался авторитет природы, новое отношение к прошлому, вдохновленное документацией о древних памятниках, таких как Помпеи, и представление о том, что архитектура выполняет дидактическую функцию.
  • Пантеон в Париже, спроектированный Жаком Жерменом Суффло в 1731 году, дал ясное выражение интеллектуальным и визуальным идеям теоретиков.
  • Он был секуляризован французским революционным правительством и стал памятником для захоронения национальных героев.
  • Подобно Энциклопедии Дидро, Пантеон попытался обобщить знания того времени в свете рационального объяснения вселенной и все более скептического отношения к религии.
  • В городском масштабе эти идеи были сформулированы в проекте идеального города, солеварни в Арке и Сенана в Шо, Клодом-Николя Леду в 1770-х годах.
  • Отдельные здания в Шо иллюстрируют идею артикуляции функций строения, или «архитектурного парланте». Революционная архитектура Этьена Луи Булле существовала только на бумаге и представляла собой правильные тела, изображенные задумчиво и романтично.
  • Хотя его идеи могут показаться далекими от таких примеров, как Пантеон в их визуальном языке, архитектура Булле также была основана на знании и разуме.
  • Этот союз классических форм и эмоционального выражения дошел до своего апогея в работах британского архитектора Джона Соуна, который часто изображал свои здания в состоянии руин или в виде последовательности перспектив. Его собственный дом, ныне музей, свидетельствует о его тщательном изучении прошлого и его личной, почти причудливой версии неоклассицизма.
  • Особенно американский подход Томаса Джефферсона к движению лучше всего проявляется в планировании Университета Вирджинии, где архитектура символизировала его либеральные взгляды на образование и демократию.
  • Как и другие неоклассические ансамбли, университет можно рассматривать как каталог архитектурных элементов.
  • План Вашингтона, округ Колумбия, 1792 года, составленный Пьером Шарлем Л’Энфаном, является лучшим примером неоклассического города, не обязательно в его плане (который был в стиле барокко), а скорее в расположении монументальных зданий.
  • Подобно неоклассической архитектуре, он был предназначен для выражения более широких идей об истории, природе и вселенной, а также для подчеркивания роли архитектора как поставщика таких знаний.

10) Неоклассическая архитектура c. 1780-1850

  • Есть четыре основных варианта или фазы неоклассицизма; они лучше всего описаны Уильямом Пирсоном-младшим в American Buildings and their Architects, vol. I: Колониальная и неоклассическая архитектура:
Федералист
  • Особенно распространен в Новой Англии; традиционалистский подход к классицизму, находящийся под сильным влиянием английских моделей.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *