Художественные стили 20-го века

08.10.2014


Двадцатый век подарил нашему миру много чего, в том числе множество художественных стилей, названия которых для обычного человека ничего не говорят. В этой статье мы постараемся разобраться, что значат эти многочисленные «–измы».

Модерн

Конечно, разговор о стилях живописи 20-го века стоит начать с модерна. Модерн — это сюжеты, переполненные типичными для символизма образами, плюс сочетание сложного ритма линейной композиции с декоративными элементами.
Главным признаком модерна считается особая плавность форм, которая выражается в вытянутых, растущих в высоту фигурах с четкими контурами на однотонной поверхности. На этих картинах вы не увидите привычного эффекта глубины, поэтому все изображения выглядят плоскими, словно настенные аппликации. Когда модерн только развивался, художники часто изображали на картинах причудливые орнаменты, экзотические растительные мотивы и узоры. Язык модерна формировался долгое время, под влиянием идей русских и французских символистов. Кроме того, в разных странах модерн имел разные названия: и сецессион, и югендстиль, и ар-нуво. А самые видные представители стиля: П. Гоген и П. Боннар, М. Врубель и В. Васнецов, Г. Климт и Э. Мунк. Не стоит путать художников модерна и художников-модернистов.

Модернизм

Под этим термином скрывается совокупность различных стилей, основанных на индивидуальности взгляда художника, на его эмоциях и свободе его мысли. Если говорить сухим языком науки, модернизм в живописи — это обособленное крупное течение, главной особенностью которого является отказ от классических живописных традиций. Об отличительных чертах главных стилей модернизма мы расскажем ниже.

Авангардизм появился в Европе в первое десятилетие 20-го века. Задача этого течения — приобретения свободы при помощи художественных приемов. Картины художников-авангардистов отличаются откровенными и вызывающими идеями и сценами.

Примитивизмом называют намеренное искажение образов путем их упрощения. Представители этого стиля в своих картинах пытались подражать примитивным этапам развития живописи. Особенно примитивизм был популярен среди художников-самоучек. Однако, маститые живописцы увлекались этим стилем. Не стоит думать, что примитивность живописных приемов, форм и образов ведет к примитивности содержания картины.

Для кубизма характерна деформация форм образов, их сдвиг и разложение на геометрические элементы. Благодаря кубизму, концепция картины стала доминировать над ее художественной ценностью. Именно этот стиль оказал большое влияние на развитие искусства первой половины 20-го века.

Сюрреализм в живописи появился благодаря литературным работам, посвященным формированию сознания человека. Идеи о существовании разума и души за рамками реального мира, изучение сна, феномена бессознательного и абсурдных стили главными темами для работ художников-сюрреалистов. Главная задача сюрреализма — полное отстранение от осознанного творчества, на холсте должно быть то, что пришло из глубин собственного подсознания.

Футуризм, как и сюрреализм, появился благодаря литературным трудам. Демонстрация урбанистического будущего и разрушение стереотипов — это главные темы этого стиля. Желание избавиться от традиционных норм и стремительное движение в практически идеальное будущее заметно в любой картине художников-футуристов. Русский футуризм несколько отличается от работ европейских художников, в частности слиянием с принципами кубизма.

Экспрессионизм в живописи возник как протест против мира. Это отчуждение человека, внутреннее острое восприятие окружения. Экспрессионизм возник перед Первой мировой войной, что объясняет избыток на холстах деформации, диссонанса и особого колорита. Если е немного утрировать, то экспрессионизм — это передача на холсте конкретной эмоции, драматизма своих переживаний.

Для абстракционизма характерен полный отказ от действительности и создание у зрителя особых ассоциаций при помощи сочетания на картине различных геометрических фигур разных цветов. Абстракционизм нацелен на максимальную гармонию композиции. Это течение считается последней стадией развития модернизма, которое также называют нефигуративным искусством.

Постмодернизм

На смену модернизму, который был непонятен широкой публике, пришел постмодернизм. Для постмодернизма характерны несколько признаков. Во-первых, обязательно наличие готовой формы. То есть художники-постмодернисты заимствовали классические образы, но в новой интерпретации. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. Художник выступает в роли творца и может выбрать любую манеру и форму выполнения своей работы. Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи.

Искусство 20 века. Символизм, Модернизм, Кубизм

26 октября 2018

Модернизм охватывает разные художественные направления, включая в себя постмодерзнизм, сюрреализм и импрессионизм. Всем этим направлениям в характере авангардизм, который настроен агрессивно воздействовать на публику, производить шок, споры и скандалы. 

Поворот от традиций классического искусства к новому развитию культуры произошёл на рубеже 19-20 вв. Искусствоведы датируют начало нового периода с 1880-х гг. Год «модернизма». Окончанием его считаются 1960-е годы.

«Поворот от традиций классического искусства к новому развитию культуры»

В 1920-30-е гг. на искусство и литературу оказывали влияние новые явления и события: мировая война, революции, конфликты, национализм. Всё это отразилось на состоянии мировой культуры. 

Символизм

Символизм подразумевает под собой сочетание реального и таинственного, обращение к мифам, поиски мистического, его эстетику определяла иносказательность. К такому направлению люди пришли, когда стремились к осмыслению прошлого культуры. Главным средством художественного познания становится символ. Символ высшего совершенства в лице культа вечной женственности.

Символизм опирался в основном на новый стиль — модерн. 

Гюстав Моро — «Фаэтон»

Модерн

Модерн — это игра с мечтой и утончённой, таинственной красотой. Другими словами, стиль модерна — это мир, в котором стиль характеризуется кривыми, плавными, прихотливо изогнутыми линиями, называемыми «удар бича». Этот стиль сочетал в себе различные формы пластических искусств и идеи всеобщего синтеза, т.е в нём выражалось стремление к созданию синтетической «целостной» модели мира.

Первым направлением модерна стал импрессионизм, что означает «впечатление». Этот стиль старался передать в себе неуловимые изменения в природе, движения света в воздухе. Это направление появилось в последней трети 19 в.

Клод Моне — «Впечатление. Восходящее солнце»

Дальше последовало появление постипрессионизма. Этот стиль отличался эмоциональностью и одухотворённостью. 

Кубизм

Кубизм — авангардное направление в живописи начала 20 в.

Самыми знаменитым представителем этого направления был Пикассо, который изображал мир в виде геометрических знаков и конструкций, деформируя облики некогда реальных предметов.

Пабло Пикассо — «Авиньонские девицы»

Так же стиль модерна представлял такие направления в искусстве как: фовизм (дикий), где распространялись яркие цвета; экспрессионизм (выражение), для которого характерны переживания и упоения отчаянием; неопретивизм, которому характерен интерес к детскому творчеству, искусству самоучек и древней наскальной живописи; абстрактный экспрессионизм, которому характерно создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий и форм; супрематизм (высший), которое так же относится к геометрической абстракции, как и кубизм. Основополагающим произведением этого направления стал «Чёрный квадрат» Малевича. Дадаизм, которому свойственно использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов. Сюрреализм (сверхреализм), которому придавалось абсурдным представлением иллюзионной реальности, в которой соединялось живое и неживое, а так же реальное и нереальное.

Сальвадор Дали — «Постоянство памяти»

Деятелей искусства и литературы начала века интересовали не только творческие проблемы и поиски.

Предчувствия кануна социальных потрясений у многих литераторов порождали настроения пессимизма и тоски. В той или иной форме это находило отражение в творчестве. 
Писатели обращались к темам несправедливости в обществе, судьбе творческих личностей. Так в 1920-е гг. появляется литература «потерянного поколения», названое так американской писательницей Гертрудой Стайн. Это направление в литературе отразило протесты против бесчеловечной бойни Первой мировой войны. Так же процветает жанр антиутопии, которому способствует реальная жизнь, не дающая оснований для оптимизма.

В творчестве литераторов и художников в 1920-30-х гг. особую значимость приобретали социально-политические мотивы. Социальные движения в ряде стран вызвали к жизни революционные течения в искусстве. В то же время в тоталитарных государствах искусство стало обслуживать эти режимы. В таких странах наука оказалась на службе у войны, а искусство — у пропаганды.

Теги

искусство, пикассо, Моне, творчество, дали, символизм, Модерн, модернизм, Моро, кубизм, антиутопия.


Рекомендуем почитать

06 июня 2018

Аура величия и скромности: Роспись купола Собора Святого Павла

17 мая 2020

Шедевр Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1513-1514)

10 января 2018

Художественная среда: Виктор Борисов-Мусатов

22 апреля 2020

Принципы коллекционирования четы Рокфеллеров

03 декабря 2018

Художник говорит. Леонид Соков

05 октября 2018

Инвестирование в искусство

Картина маслом в стиле модерн 20 века

20 th век

Леон Зейтлин (1885-1962) — Маленькая девочка с поросятами

org/Offer»> 3 300 €

Danièle Fontaine Antiquaire

20 й век

Пьер-Эжен Монтезен (1874-1946) — Тополя у ручья

32 000 €

Galerie Delvaille

20 й век

Чезаре Ферро (1880-1934) — Три обнаженные

35 000 €

Phidias Antiques

20 th century

SOLD

Delphin Enjolras (1857-1945) — Young woman on a sofa

SOLD

Galerie Delvaille

20 th century

The blessing of the sea — Герман Ван ден Берге (20 век)

2 650 €

Возрождение искусства

20 век

Вальдемар Корнруп (1865-1924) — Юный читатель в семейном интерьере

org/Offer»> 3 050 €

Galerie Golovanoff

20 th

век

Bouquet de fleurs, Gustave Carriot, 1929

8 000 €

Le Dessin Moderne

20 th век

Louis Cabié (1853-1939) — Saint-Pierre Point in Noirmoutier

3 200 €

Galerie de Frize

20 th век

Портрет молодой дамы Ив Эдгар Мюллер (1876-1958)

3 250 €

Возрождение искусства

20 век

Джузеппе Маскарини (1877 — 1954) — Пейзаж

6 500 €

Numero 7 Antiquariato

20 й век

Маскарини Джузеппе (1877-1954) — Пара пейзажей

org/Offer»> 8 000 €

Numero 7 Antiquariato

20 й век

Зрелище шута — Джан Карло Полидари (1895-1962)

1 500 €

Галерея Лори-Байи

20 й век

Элегантный портрет работы Альбера Бенара (1849-1934)

5 600 €

Возрождение искусства

20 век

Процессия — Йозеф Хоренбант (1863-1956)

3 800 €

Art Revival

20 й век

Провансальская сцена, Пьер Жирье (Франция, 1876-1948)

1 200 €

Le Dessin Moderne

20 й век

Андре Дерен (Франция, 1880-1954), портрет сангиной, около 1930 г.

1 800 €

Le Dessin Moderne

20 й век

Портрет мадам Л. Каппиелло — Витторио Маттео Коркос (1859-1933)

55 000 €

Фидий Антиквариат

20 век

Картина Чезаре Саккаджи «Вавилония» (или «Семирамида»)

380 000 €

Фидий Антиквариат

20 й век

Шарль Герен (Франция 1875-1939) — Аврора (1922)

2 800 €

Le Dessin Moderne

20 th век

Анри Каро-Дельвайль (1876-1926) «Розовый диван»

org/Offer»> 23 000 €

Galerie Delvaille

20 th век

ПРОДАН

Датский интерьер, женщина у его секретера — Poul Friis Nybo (1869-1929)

Golovanerie 9 000025

20 век

Лобстер (Нуармутье), 1934 — Таканори Огисс (1901-1986)

22 000 €

Le Dessin Moderne

20 th век

Тропинка — Осип Браз (1873-1936)

6 000 €

Le Chef d’oeuvre inconnu

20 век

Черное море — Вячеслав Федорович КОРЕНЕВ-НОВОРОССИЙСКИЙ (1868-1928)

1 500 €

Шеф-повар inconnu

20 Th Century

продан

Огюст де ла Брили (1838 -1906) -Портрет молодого человека, сидящего

, продано

Galerie de Lardemelle

20 (1876-1926) — Задумчивость и уверенность перед океаном, Биарриц»

ПРОДАНА

Galerie Delvaille

20 й век

Молодой игрок на мандолине в датском интерьере — Брита Барнеков (1868-1919)36)

org/Offer»> 2 800 €

Galerie Golovanoff

20 th век

Венеция, отражение на канале — начало 19 века

2 800 €

Romano Ischia

20 th век

Belle époque Ladies, Пара реверсивных картин на стекле — Emily Berrier

11 000 €

Galerie Michel Giraud

20 й век

Шарль Ван Руз (1883-1960), испанская красавица

3 500 €

Mora Antiques

20 й век

Луиджи Луар (1845 — 1916) — Выход из Парижа в Пуан-дю-Жур

1 890 €

Galerie Vaudemont

20 th век

Кошачье семейство за игрой — Чарльз Ван ден Эйкен (1859-1923)

org/Offer»> 24 500 €

L’Egide Antiques

20 й век

ПРОДАНО

Ферруччо Ронтини (1893 — 1964) — Пейзаж

Продается

Numero 7 Antiquariato

20 TH Century

Проданный

Giuseppe Mascarini (1877- 1954)- Мать и ребенок

Проданы

70005

5

. Юлиус Паульсен (1860-1940)

1 100 €

Galerie Golovanoff

20 й век

ПРОДАН

Огюст ШАБО 1882 — 1955 — Путь к ферме

Проданный

Sérignan Antiquités

20 TH Century

Проданный

Антуан Гадан (1854–1934) — Около Боне, Алжир

Проданный

De Lardemelle

.

Бал любви — Гастон Хоффманн (1883-1977)

ПРОДАН

Галерея Сен-Мартен

20 век

Лежащая молодая женщина, Луи Ридель (1866-1935)

0008 5 200 €

Марк Мензоян

20 й век

Последователь Пьера Пюви де Шаванна «Бдительность — Медитация»

22 000 €

Galerie William Diximus

20 й век

Мишель КОРОЧАНСКИЙ (1866-1925)

3 000 €

Galerie de Crécy

20 век

Ловис Коринт (1858-1915) — Розен в вазе

38 000 €

Галерея Мейер

  • Теги
  • Историческая и мифологическая живопись

Эпоха модерна: 1890-1910 гг.

– Лилликоко

Короткая, но важная художественная эпоха, соединяющая конец века 19-го и 20-го веков; это смелый новый стиль ар-нуво.

Что такое модерн?

Стиль модерн можно отличить от других художественных стилей тем, что в нем в основном используются длинные извилистые линии и мир природы как основной источник вдохновения. Его цвета приглушены, мягкие органические оттенки смешаны с тяжелыми контурами.

Ар-нуво — это французский термин, буквально переводимый как «новое искусство», символизирующий значительный отход от прежних художественных стилей. Название было взято из художественной галереи Maison de l’Art Nouveau (или Дома нового искусства) в Париже, которой руководил Зигфрид Бинг. Бинг был франко-немецким коллекционером авангардного искусства, который хорошо разбирался в японских произведениях. Его создание этой галереи в 1895 году послужило эпицентром влияния ар-нуво. Наряду с современной мебелью и декором было представлено предметов искусства.

Maison de l’Art Nouveau, 1895

Источник: Pinterest век. Сторонники думали поставить декоративное искусство на один уровень с изобразительным искусством с точки зрения уважения и почитания.

Этот стиль был наиболее популярен в период с 1890 по 1910 год и носил разные названия в разных странах западного мира. Эти региональные формы имели специфические характеристики, которые определяли движение в этих областях.

Основы ар-нуво по всему миру

Хотя название происходит от галереи во Франции, ар-нуво зародился в Великобритании. Британский дизайнер Уильям Моррис стал пионером движения «Искусство и ремесла» в 1880 году, которое стало одним из главных источников вдохновения для ар-нуво. Склонность Морриса к цветочным узорам и восхищение работой мастеров можно рассматривать как столпы философии ар-нуво.

В Великобритании стиль ар-нуво был известен больше как стиль модерн. Школа Глазго в Шотландии была главной силой в выражении архитектуры в стиле модерн в стране.

Источник: The WIlliam Morris Society

 
С бурным развитием культурной торговли между Востоком и Западом в то время японское искусство оказало большое влияние на формирование ар-нуво. Гравюры на дереве из Японии и их характерные «хлыстовые» изгибы захватили воображение европейских художников. Кацусика Хокусай, Утагава Хиросигэ и Утагава Кунисада оказали наибольшее влияние на японизм.

Большая волна у Канагавы, Хокусай, 1826-33

Источник: Wikimedia Commons

 
Современный стиль — альтернативное название эстетики во Франции. В городах Париж и Нанси этот стиль получил наибольшее распространение. Это видно по орнаментированным зданиям, ресторанам и кафе.

В Германии этот стиль назывался Jugendstil или «молодежный стиль» в честь художественного журнала Die Jugend , основанного Джорджем Хиртом в 1896 году. Это периодическое издание сыграло решающую роль в распространении стиля модерн по всей стране, особенно в области графики. дизайн. Австрийские художники разработали стиль, родственный Jugendstil называется Secessionsstil или Венский сецессион.

Передняя обложка Jugend, 1900 г.

Источник: From Old Books

 
Stile Liberty был тем, что в Италии называли стилем модерн. Название было взято у британского универмага Liberty & Co.

. В Испании люди знали его как Modernismo или Modernisme (на каталонском языке), в котором было особое чутье, основанное на особом интересе к каталонскому национализму.

Бельгийские художники назвали его Style nouille или Style coup de fouet. Архитектор Виктор Орта был в авангарде движения в Бельгии.

Nieuwe Kunst — название в Нидерландах. Это «Новое искусство» выразилось в архитектуре в двух крайностях: функциональности и орнаментации.

Все еще современный был стилем, который был популяризирован в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, благодаря изданию «Мира искусства» в 1898. Это проявление стиля модерн было вдохновлено русским фольклором.

В Соединенных Штатах Америки художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани возглавил движение в стиле модерн благодаря своим работам со стеклом. Сильная репутация его фирмы и распространенность их продукции привели к тому, что стиль ар-нуво стал известен в США как стиль Тиффани.

Стиль модерн в изобразительном искусстве

Текстиль сыграл значительную роль в популяризации стиля модерн. Liberty & Co. продавала множество тканей с цветочным орнаментом и природными геометрическими формами. Многие из этих дизайнов были созданы Уильямом Моррисом, Маргарет Макдональд Макинтош, Серебряной студией и Школой Глазго.

Дизайн ковра Артура Сильвера для Silver Studio, 1896 г.

Источник: vads


Книга Юджина Грассе La Plante et ses Applications Ornamentales была авторитетной книгой по использованию декоративных мотивов растений в качестве декоративных мотивов. Фольклор также вдохновил многих творческих дизайнеров на декоративные предметы, такие как гобелены и вышивки.

Еще одним вектором массового признания ар-нуво стал графический дизайн. С появлением цветной литографии в 179 г.8, цветные плакаты получили более широкое распространение в рекламе. Это совпало с появлением розничных универмагов. Художники разработали эти плакаты в стиле ар-нуво, в основном изображая гламурных женщин в окружении цветов. Обложки книг и журнальные иллюстрации должны были привлекать и удерживать взгляд читателей замысловатыми узорами, нарисованными жирными извилистыми линиями.

Юбка-павлин, Обри Бердслей, 1894

Источник: V&A Крупнейшие имена в графическом искусстве в стиле модерн.

Достижения в технологиях изготовления стекла, таких как травление кислотой, выдувание стекла, окрашивание и инкрустация, оказались жизненно важными для распространения стиля ар-нуво в искусстве стекла.

Эмиль Галле и братья Огюст и Антонин Даум возглавили стеклянную сцену Франции, представив свои вазы и изделия из художественного стекла. Эти художники жили в Нанси, где в домах в стиле модерн также были витражи с цветочным рисунком.

Louis Comfort Инновационная технология Tiffany по окрашиванию стекла привела к сиянию, исходящему от стеклянных абажуров Favrile. Эта техника подчеркнула гармонию изобразительного и прикладного искусства, которую поддерживал модерн.

Лампы Тиффани на выставке в Музее изящных искусств Вирджинии

Источник: Wikimedia Commons

 
Поскольку движение стремилось уравнять изобразительное и декоративное искусство, живопись стала играть более практическую роль. Он дополнил архитектуру, дизайн интерьера и, как следствие, дизайн мебели. Это привело к единому виду зданий внутри и снаружи, отражая сильное видение красоты в каждой части, составлявшей целое. Когда были картины, явно созданные как их собственные единичные работы, они изображали причудливую женственность.

Густав Климт был одним из главных художников ветви венского сецессиона в стиле модерн. Своим мастерством живописи он украсил интерьеры венской архитектуры.

«Надежда, II» Густава Климта, 1907 г.

Источник: Wikimedia Commons

 
Керамическое ремесло стало свидетелем технологических прорывов, влияния Восточной Азии и архитектурного применения в этот период. Травление плавиковой кислотой и матовая глазурь были одними из самых популярных в то время методов.

Керамические изделия Китая и Японии, украшенные цветами, перекликаются с образцами керамики Европы. Компания Александра Биго производила терракотовую плитку и декор для экстерьеров и интерьеров зданий.

Архитектура в стиле модерн

Архитектор и историк Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк опубликовал Entretiens sur l’architecture в 1872 году, в котором он выступал за «новую архитектуру», основанную на современных технологиях и единстве декора и функции. . Это убеждение нашло отражение во всем архитектурном движении в стиле модерн.

По мере того, как индустриальная эпоха рождала города с большими квадратными зданиями, архитекторы стремились вдохнуть красоту природы в свои проекты, используя преимущества сложных методов ремесла.

Фасады украшены всевозможными украшениями в виде цветов, растений и животных. Асимметрия была принята в противовес единообразному виду зданий прошлого. Жилые дома, деловые учреждения и общественные учреждения выглядели так, как будто они выросли с нуля.

Интерьер Hôtel Tassel, автор Виктор Орта, 1893–1894 гг.

Источник: Reddit Открытое кованое железо и стекло, отлитые в естественные формы, подчеркивали внешний вид, вызывая ощущение движения и жизни. Терракотовые скульптуры и керамическая плитка украшали интерьеры теплом и цветом.

Эти украшения были столь же важны для конструкции, как и каждый кирпич и раствор для достижения целей дизайна в стиле модерн. Здания и их украшения рассматривались как единое целое.

Виктор Орта был выдающимся архитектором этого стиля в Бельгии. Его проекты для Hôtel Tassel и Hôtel Solvay в Брюсселе были структурной одой растительности и тому, как она перемещается и занимает пространство на земле.

Вход в парижское метро Гектора Гимара, 1900 г.

Источник: Wikimedia Commons Гимар применил аналогичные принципы к своему дизайну Кастель Беранже, роскошной квартиры в Париже. Затем правительство Франции поручило ему работать над входами в парижское метро, ​​которое должно было открыться в 1900. Замысловатые изделия из стекла и железа, напоминающие семенные коробочки и побеги фасоли, и по сей день приветствуют парижских пассажиров.

Антонио Гауди из Барселоны, Испания — еще один титан архитектуры в стиле модерн. Casa Mila объединяет камень и железо в контролируемый криволинейный хаос. Дом Бальо стоит как потустороннее здание с изогнутой облицовкой из железа и стекла, что соответствует его названию «Дом костей».

Фасад Дома Бальо работы Антонио Гауди, 1904 г.

Источник: Wikimedia Commons

По ту сторону Атлантики Луи Генри Салливан оставил свой след в истории архитектуры своими растительными и сотовыми конструкциями зданий Уэйнрайт, Гаранти и Чикагской фондовой биржи.

Олесунн, Норвегия, пострадал от крупных пожаров в 1904 году, поэтому город был почти полностью перестроен в стиле модерн.

Город Олесунн в стиле модерн, Норвегия

Источник: Fjord Norway

Мода в стиле модерн

Влияние ар-нуво на моду связано с появлением престижных парижских домов высокой моды. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne организовала бизнес-структуру, которой должны были следовать настоящие дома высокой моды. Это привело к совместным усилиям по продвижению Парижа как выдающейся силы в моде. Как это произошло во время движения ар-нуво, стиль отражался в моделях кутюрье, которые имела привилегия носить только мировая элита.

Вечернее платье от House of Worth, 1898-1900

Источник: Метрополитен-музей

 

Кутюрье вложили свои чувства в стиле ар-нуво больше всего в вечернюю одежду. Вечерние платья относились к сфере декоративно-прикладного искусства, демонстрируя замысловатую цветочную вышивку, аппликации и кружевную отделку. S-образный изгиб по-прежнему был популярным силуэтом, и он идеально подходил для извилистых линий эстетики «Нового искусства».

Был переход к более мягкой, более естественной фигуре, которая покончила с узким корсетом. Гендерная неопределенность и комфорт были целями дизайна, и кутюрье для женщин искали вдохновение в мужской одежде.

Вечернее платье от Поля Пуаре, 1912 год

Источник: V&A


Известными дизайнерами того периода были Жан-Филипп Ворт из Дома Ворт, Поль Пуаре и Жанна Пакен. Их работы олицетворяли роскошь, красоту и эксперименты моды в стиле модерн.

Авторитетные журналы мод, такие как Les Modes, La Mode Illustrée и The Ladies Field, сыграли важную роль в распространении стиля одежды среди женщин высшего и среднего класса.

Ювелирные украшения в стиле модерн

Темы украшений в стиле модерн соответствовали общему стилю движения. Флору, фауну и женскую форму прославляли. Дизайн и сочетание цветов, окружающих драгоценные камни, были так же важны, если не больше, чем сами драгоценные камни. Ювелиры не были ограничены типичными изделиями и использовали свое мастерство для украшения таких аксессуаров, как веера, карманные часы и гребни.

Брошь Flora от Louis Aucoc

Источник: Wikimedia Commons

 
Популярными природными мотивами были птицы и крылатые насекомые, такие как бабочки и стрекозы. Женщины широко представлены в экстравагантных украшениях, таких как ожерелья с подвесками, и приглушенных работах, таких как камеи, принимая фантастические и даже эротизированные формы. Длинные распущенные волосы служили яркими изогнутыми линиями, которые определяли стиль модерн.

Ожерелье с павлином от Louis Comfort Tiffany, 1906 г.

Источник: Музей Морзе

 
Бриллианты были главной достопримечательностью ювелирных украшений в предыдущие эпохи, но они уступили место более ярким драгоценным камням, таким как агат, аквамарин и опал, во время движения в стиле модерн. Жемчуг в стиле барокко также был в моде благодаря своим привлекательным размерам и форме. Такие материалы, как нагретый рог и резная слоновая кость, использовались для создания новых изделий.

Эмалирование также стало более заметным. Техника эмалирования plique-à-jour позволяла свету проходить сквозь эмаль, добавляя прозрачности дизайну.

Корсаж со стрекозой Рене Лалика, 1897–1898 гг.

Источник: Britannica

 
Рене Лалик был самым плодовитым ювелирным дизайнером того времени. Он был учеником Луи Окока, важной фигуры в ювелирном искусстве раннего модерна, чья парижская студия пользовалась большим уважением в отрасли.

Своим успехом Лалик во многом обязан покровительству его произведениям актрисы театра и кино Сары Бернар. Знаменитость Бернхардта связала украшения Лалика со славой и богатством. Избыток, который сочился из произведений Лалика, а также его современников, означал, что люди из высшего общества, такие как Бернхардт, были единственными, кто мог позволить себе такие роскошные вещи.

Сара Бернхардт

Источник: Laykin el Cie

 
Эта ассоциация с богатством, не говоря уже об их хрупкости, сделала украшения в стиле модерн столь же быстро преходящей тенденцией, как и стиль в целом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *