Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты.
      События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Модернизм, живопись и графика из коллекции Ольги и Юрия Сидоровых

Вход на сайт Регистрация

    Новости

    о проводимых в музее мероприятиях, событиях и выставках

    Просмотров: 176

    Модернизм, живопись и графика из коллекции Ольги и Юрия Сидоровых

    Рейтинг:  0 / 5

    Пожалуйста, оценитеОценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

    17 марта в 14:00 в большом зале Мичуринского краеведческого музея состоялось открытие выставки: «Модернизм. Живопись и графика из коллекции Ольги и Юрия Сидоровых (г. Липецк)».

    Выставка делает попытку связать во времени и показать влияние исканий художников первой трети 20-го века на последующие поколения мастеров. Модернизм — это совокупность множества направлений изобразительного искусства, начало которым положили еще в 60-х годах 19-го века импрессионисты (Э.Мане, К.Моне, Ренуар и др.), постимпрессионисты (П.Сезанн, В.Ван Гог, П.Гоген и др.) и получили развитие в первой половине 20-го века таким течениям, как кубизм, фовизм, абстракционизм, экспрессионизм. Искусство модернистов объединяла общая черта — художники по новому подавали привычные образы, что выражалось в нестандартных формах основанных на противостоянии классическому искусству, общепринятым канонам. На выставке представлены работы художников 20-х и 30-х годов, которые стремились впитав в себя все самое актуальное на то время, выработать свой собственный стиль. Это выпускники ВХУТЕМАСа М.Верпаковский, Н.Шестопалова, Н.

    Кашина, С.Степанян, Р.Рабинович, Н.Витинг, С.Маслих. Кроме того в экспозиции представлены две кубистические работы неизвестного художника школы Филонова, рисунки В.Лебедева, В.Литко, А.Якимченко выполненные в 20-х годах прошлого века. Особое место в экспозиции занимают литографии А.Архипенко одним из первых применившего принципы кубизма в скульптуре ,офорт П.Пикассо и автолитография Н.Гончаровой в 1914 году. Творческие искания и новации своих старших товарищей продолжили художники 60-х,-70-х годов. Эта генерация художников получила название» второго русского авангарда» или «нонконформистов». На выставке представлены работы крупнейших художников этого периода: О.Рабина, В.Немухина, Э.Штейнберга, А.Зверева, В.Яковлева, В.Стерлигова (ученика К.Малевича), ближайших учеников П.Филонова, Т.Глебовой и П.Кондратьева, А.Батурина, М.Элькониной и других. Восьмидесятые и девяностые годы ярко высветили талант замечательных художников: П.Дика, А.Ройтбурда, И.Затуловской, В.Сорокина, В.Шевченко, М.Виноградова.
    Работы этих авторов неоднократно выставлялись в крупнейших музеях нашей страны (Русский музей, Третьяковская галерея, ГМИ им.Пушкина). Выставка «Модернизм» из собрания живописных и графических работ Ольги и Юрия Сидоровых наглядно демонстрирует связь времен и показывает влияние исканий художников первой трети 20-века на последующие поколения мастеров. Казавшееся неумелым или экстравагантным, даже шокирующим несколько десятилетий назад со временем стало привычным и естественным в современном искусстве. У посетителей выставки есть возможность познакомиться с творчеством художников, работы которых хранятся в крупнейших музеях мира.

    Поделиться статьей в социальных сетях:


    Оцените статью: ( 0 Rating )


    ФОТОГАЛЕРЕЯ

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    26 27 28 29 30 1 2
    3 4
    5
    6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31 1 2 3 4 5 6

    Текущие мероприятия

    • Выставка работа И. В. Михкельсона

      (09.06.2023 14:00)
    • Выставка работ П. К. Фролова

      (01.06.2023 09:30)
    • Художественная выставка С. П. Ломакина

      (19.05.2023 14:00)

    Последние новости

    Выставка Лилий 30 июня 2023

    выставка работ И. В. Михкельсона «Ветры встречные» 10 июня 2023

    Цифровая платформа Артефакт 06 июня 2023

    Выставка ко Дню памяти и скорби 02 июня 2023

    экскурсия по музею 30 мая 2023

    Выставка И. В. Михкельсона 27 мая 2023

    Полезные ссылки

    Музей в Госкаталоге Музейного фонда РФ

    Викторина по краеведению

    Викторина «Что вы знаете о Мичурине?»

    Карта «Добрый Мичуринск»

    Что нужно знать о коррупции

    Независимая оценка качества услуг

    Результаты независимой оценки

    ЕИС в сфере закупок

    Счётчики посещаемости

    Современное и современное искусство | Метрополитен-музей

    Отдел современного и современного искусства в Метрополитен-музее занимается изучением, сбором и выставкой произведений искусства с 1890 года по настоящее время. Эпоха, отмеченная сейсмическими культурными, социальными и политическими сдвигами по всему миру, художественные реакции на эти изменения сформировали многочисленные современности и разнообразные современные практики. Отдел стремится выдвинуть на передний план взаимосвязанные и богато разнообразные повествования и опыт, которые формируют искусство этого периода со всего мира.

    Исторически ориентированное на искусство Западной Европы и Северной Америки, с 2012 года Современное и современное искусство значительно расширило и разнообразило свои коллекции, особенно за счет работ женщин и цветных художников, уделяя особое внимание приобретениям из Латинской Америки, Южной Азии, Ближний Восток, Северная Африка, Турция и африканские диаспоры. Сегодня его активы охватывают целый ряд средств массовой информации, включая картины, скульптуру, работы на бумаге, дизайн, декоративно-прикладное искусство и средства массовой информации, основанные на времени. Отдел представляет чередующиеся выборы из своих динамичных коллекций в своих галереях и специальные проекты по всему музею.

    Надежная программа приобретения отдела дополняется множеством других мероприятий, включая специальные выставки, заказы современных художников для конкретных мест, сотрудничество внутри и за пределами музея, уход за коллекциями путем регулярного обслуживания, каталогизации, изучения и исследовательские инициативы, в том числе поддержка стипендиатов и стажеров.

    В 1967 году Метрополитен создал свой отдел современного искусства под руководством Генри Гельдзалера, который вместе с со-куратором Лоури Стоуксом Симсом переориентировал приверженность музея живым художникам. Первоначально ограниченные американской живописью и скульптурой, коллекции отдела выросли в 1970-е годы, чтобы включить искусство из Европы, а затем декоративно-прикладное искусство и дизайн. Искусство двадцатого века обрело постоянный дом в The Met с открытием крыла Lila Acheson Wallace Wing в 1987 году. После переименования отдел критически расширил объем своих фондов и расширил пространство своей деятельности. С 2016 по 2020 год он организовал инновационные выставки в The Met Breuer и сегодня продолжает выдвигать на передний план работы современных и современных художников со всего мира.

    Фонды отдела были сформированы за счет стратегических приобретений, а также щедрых даров и завещаний, включая крупные частные коллекции от коллекции Альфреда Штиглица до коллекции кубистов Леонарда А. Лаудера. Коллекция отдела, особенно сильная в современном дизайне, а также французском и американском модернизме, расширилась и разнообразилась в последние годы, чтобы более широко признать глобальные перспективы (например, искусство Венгрии и Ирана) и практики (например, Хулио Ле Парк и Мриналини). Мукерджи). Сегодня его солидные запасы живописи, скульптуры и работ на бумаге пополнились значительными и растущими коллекциями международного декоративно-прикладного искусства и дизайна, искусства инсталляций и средств массовой информации, основанных на времени.

    Ознакомьтесь с лучшими образцами современного искусства в коллекции отдела.


    Связанный контент

    Публикации

    Читайте новые исследования современного искусства в наших книгах, статьях и каталогах.

    Сообщения

    Кураторы и специалисты по коллекциям размышляют о недавней деятельности, новостях отдела и текущих исследованиях, связанных с художниками и произведениями искусства в коллекции.

    Heilbrunn Timeline of Art History

    Просмотрите богато иллюстрированные тематические очерки о современном искусстве.


    Видео

    Смотрите интервью с художниками, просмотрите экскурсии по выставкам, послушайте лекции и послушайте, как кураторы и реставраторы обсуждают современное искусство в Метрополитене.

    Кто мы

    Биографии персонала

    Посох

    Познакомьтесь с командой.


    Стипендиаты

    Стипендиаты

    Познакомьтесь с стипендиатами и узнайте об их исследованиях до и после докторантуры.


    Наши цели и обязательства

    Узнайте о руководящих принципах отдела.

     


    Оставайтесь на связи

    @metmodern

    Подпишитесь на нас в Instagram, чтобы быть в курсе новостей отдела и получать информацию о наших выставках и проектах.

    Современный круг

    The Modern Circle

    Поддержите и узнайте о наших приобретениях, выставках, публикациях и программах.

    Перспективы

    Читайте статьи кураторов и сотрудников Музея о современном искусстве.

     

    Подробно: 1913 год, год модернизма

    Сто лет назад модернизм ворвался на культурную сцену, когда серия основополагающих работ и выставок, устанавливающих новую эстетику, дошла до широкой публики. От Armory Show в Нью-Йорке до рождения модернистских групп во Флоренции, Дрездене, Мюнхене и Санкт-Петербурге, смелых экспериментов с абстрактными формами в литературе и изобразительном искусстве, смелых комбинаций традиционных или изобретенных жанров и новаторских дизайнов для печатных СМИ. как книги и журналы, все пытались уловить ритм и реальность современной жизни. Париж по-прежнему был центром — и часто предметом — новых искрометных творений, но к 1913 модернистский дух превратился в поистине интернациональную идиому. Год спустя мир охватит беспрецедентно жестокая война, и радость и динамизм, возникшие на закате Прекрасной эпохи, уступят место атмосфере пессимизма и иррациональности. Выставка 1913: Год модернизма отмечает столетие этого ключевого года и его последствий и освещает ключевые аспекты модернистских движений — от экспрессионизма до футуризма, от визуальной поэзии до дадаистских провокаций.

    Дух 1913 года и его революционный эффект находят, пожалуй, самое знаковое воплощение в «Проза транссибирской магистрали» — «одновременной поэме», созданной совместно в том же году поэтом Блезом Сандраром и художницей Соней Делоне. На одном длинном сложенном листе эта книга объединяет изображение и текст, чтобы сплести выдумки о Париже и мире, о путешествиях и войне, о человеке, попавшем в водоворот современной жизни. Примеров перекрестного опыления между литературой и изобразительным искусством в этот период предостаточно, а диалоги между художниками и писателями привели к дальнейшим нововведениям в иллюстрированной книге, таким как сотрудничество Сендрара и Фернана Леже на Конец света, снятый Ангелом Н.-Д. (1919). Поэт стал героем картин, таких как портрет Модильяни его друга поэта, драматурга и кинорежиссера Жана Кокто. Поэты также стремились стать художниками, например Гийом Аполлинер, который первоначально дал название Я тоже художник своему сборнику визуальной поэзии Каллиграммы: стихи о мире и войне (1918), в котором он расположил текст из его стихов, чтобы сформировать образы. Формальные эксперименты варьировались от интенсивной субъективности немецких экспрессионистов Die Brücke и Der Blaue Reiter до кубистических изображений повседневных предметов Жоржа Брака и Пабло Пикассо.

    Фотографии Эжена Атже того периода документируют лачуги, витрины и уличные сцены Парижа девятнадцатого века, которые быстро исчезали с развитием современного города в двадцатом веке. Ощущение исчезающего мира, запечатленное на этих фотографиях, приняло другое направление и резко усилилось, когда художники обратились к социальной и политической реальности Первой мировой войны. В таких журналах, как L’Elan и Le Mot , утверждения о яростном национализме сталкивались с выражением ужаса перед беспрецедентным размахом насилия. Авангардистские группы, формировавшиеся до, во время и после войны, стремились не только к обновлению современных эстетических форм, но и к изменению окружающего мира. Итальянские футуристы радикально отвергли прошлое и попытались выразить энергию технического прогресса. Футурист Филиппо Томмазо Маринетти прославлял войну как предтечу радикальных социальных перемен в свои 19 лет.12 книга Занг Тумб Тууум , в которой он свободным стихом выразил хаос на поле боя Первой Балканской войны. Российская и британская реакция на футуризм также отдавали предпочтение скорости, динамизму и машине как признакам нового мирового порядка.

    Не все модернистские художники и писатели восприняли войну как долгожданный предвестник социальных перемен. Кабаре Вольтер в Цюрихе породило дадаизм, движение, сформулированное в 1916 году как прямая реакция против ксенофобского патриотизма и бойни войны. Подобные движения быстро развились в Берлине, Нью-Йорке и Париже. Художники-дадаисты использовали искусство перформанса, звуковую поэзию, коллаж, демонстрацию найденных предметов и другие абсурдистские стратегии, чтобы высмеять рациональное буржуазное общество и поставить под сомнение саму идею современности. Формат журнала идеально подходил для международной идентичности Дадаизма и его инвестиций в эфемерные художественные практики. В годы после войны Джордж Гросс, один из основателей берлинского дадаизма, занял особенно сильную политическую позицию в своем искусстве и иллюстрациях, протестуя против морального разложения и социального хаоса Веймарской республики в язвительных сатирических рисунках, опубликованных в подрывных левых изданиях.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *