Школьники в живописи: amarok_man — LiveJournal

Оригинал взят у eho_2013 в Школьники в живописи

С Днем знаний!

К 1 сентября — подборка картин «школьной тематики»…


Томас Брукс. Новый ученик. 1854

Тема школы и обучения детей вдохновляла художников с давних времен…

Альфред Ренкли. Сельская школа. 1855

В разных странах и у разных художников появлялось множество картин, запечатлевших процесс обучения. Порой они кажутся наивными, но ведь эти полотна отражают реалии своего времени.

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения в Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих. 1860-е гг.


Мартин Рико и Ортега. Школьный двор или Урок рукоделия. 1871


Альбер Бетаннье. Темное пятно. 1887.


Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879


Jean-Baptiste Jules Trayer. Бретонская детская школа. 1882


Эмилия Шанкс. Новенькая в школе. 1891


Николай Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897

Картины художника Николая Богданова-Бельского долгое время считались свидетельством «ужасов царизма» — бедные обрванные дети у порога сельской школы, как факт нищеты и бесправия… Однако, как раз судьба и картины этого художника показывают, и пользу учения, и то, чего может добиться настойчивый и усердный ученик во все времена.
Изображал он на этих работах себя — незаконнорожденного сына крестьянки-батрачки, которого стеснялась даже родня, не пожелавшая дать мальчику родовое имя и записавшая его Богдановым (богоданным родственничком)… Но мальчик хотел учиться, пошел в школу, где учителя помогли ему развить способности…


Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе Рачинского. 1895

Здесь художник изобразил самого себя мальчиком, настойчиво овладевающим знаниями…
Итак, Коля учился и учился — поступил в иконописную мастерскую, потом в Училише живописи, ваяния и зодчества, потом в Петербургскую академию художеств, стажировался за границей — в Италии, во Франции. Его простое, бедняцкое происхождение препятствием не стало, напротив, как человек «несостоятельный», он получал всемерную помощь, освобождение от оплаты, преференции,  стипендии. В результате стал знаменитым художником, модным и дорогим портретистом, писавшим представителей великосветского общества, и выглядел вот так:


Николай Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915
Узнаете мальчика в драных лаптях, поглощенного устным счетом?

И все же деревенские ребятишки и сельские школы оставались любимой темой художника:


Николай Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе. 1897

Революционные преобразования ХХ века привнесли в отечественную живопись идеологическую составляющую. Все школьники сделались пионерами, за исключением тех, кто был октябрятами или комсомольцами…

Иван Куликов. Пионеры. 1929


Иван Владимиров. Иностранцы в Ленинграде. 1937

Вообще, школа и ученики были одной из любимых тем художников-соцреалистов… Тут не нужно было мучительно прославлять строй или вождей, боясь совершить идеологическую ошибку — просто радостные дети, пришедшие в класс, уже были достойной темой.


Александр Кержнер. В первый класс. 1950


Иван Козлов. Первоклассница. 1950


Анатолий Волков. Первое сентября. 1951

Однако, некоторые художники и тут бежали впереди паровоза — вот девочка собирается в школу 1 сентября, крутится у зеркала в белом фартучке, приготовила портфель и цветы учительнице… Интересен интерьер — комнату ребенка украшают не куклы, не мишки или картинки с цветочками — портреты и бюсты вождей…
Не знал товарищ Волков, что 1953 год не за горами! До середины 1950-х года эта картина воспроизводилась на открытках вместе со сталинским портретом, позже художник решил ее переписать:

Живопись стала менее соцреалистичной, с грубым мазком, а вожди исчезли, словно и не бывало…


Норман Рокуэлл. День рождения учительницы. 1959.

Западная живопись школьной тематики в тот период была малоотличима от советской, но казалась еще более сентиментальной.
Вот, к примеру, школьники принесли любимой учительнице скромные подарки к дню рождения — цветочек, яблоко, маленькие сверточки, перевязанные шнурками. .. Учительница растрогалась и даже никого не ругает за непротертую доску, валяющуюся на полу грязную губку для доски и растоптанный мел…


П. Драченко. Пионерская песня. 1959
А наши пионеры пели с учителем песни…


Т. Максименко. Выпуск стенгазеты. 1960

…выпускали стенгазеты…


Виктор Цветков. Не решила. 1970-е гг.
…и настойчиво овладевали знаниями, как и полагалось пионерам. Правда, овладение шло с переменным успехом…

Всех с праздником!

Дети в живописи: учеба, школа, успеваемость | Материнство

Жанровые картины о детях и родителях – одно из самых обширных и интересных направлений в живописи. Их можно читать, как книгу. В лицах и фигурах персонажей, одежде, окружающей обстановке художники передают целый рассказ о том, как жили эти люди раньше, что происходит у них сейчас и что их ждет в будущем. Нужно лишь рассмотреть картину внимательно, не пропуская ни одной детали.

В сегодняшней подборке — картины о школе, учебе, хороших и плохих отметках.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) «Земская школа в Московской Руси» 1907

Андрей Петрович Рябушкин «Школа XVII века» 1903

Дмитрий Егорович Жуков «Провалился» 1885

Алексей Михайлович Корин «Опять провалился» 1891

Василий Максимович Максимов «Единственный учитель»

Алексей Иванович Стрелковский «Сельская школа»

Владимир Маковский «В сельской школе»

Александр Иванович Морозов «Сельская бесплатная школа» (1865)

М. М. Д’Альгейм «B сельской школе» 1901

Михаил Нестеров «Экзамен в сельской школе» 1884

И.Е.Репин «Экзамен в сельской школе» 1878

Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» 1895

Николай Петрович Богданов-Бельский «У дверей школы» 1897

Иван Куликов «Школьник» 1897

Николай Богданов-Бельский «Приготовление уроков»

Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) «Сельская школа»

Николай Петрович Богданов-Бельский «Дети на уроке»

Николай Петрович Богданов-Бельский «У больного учителя» 1897

Алексей Михайлович Корин «За книгой» 1900

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (Россия, 1878-1939) «Девочка за партой» 1934

Иван Тихий «Экзамен»

Ольга Башкевич «Первый урок в 1944 году»

О. К. Терентьев «Герои в школе»

Александр Алексеевич Коробов «Первокласник» 1948

Фёдор Павлович Решетников «Прибыл на каникулы» 1948

Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка» 1952

Фёдор Павлович Решетников «Переэкзаменовка» 1954

Фёдор Павлович Решетников «За уроками» 1952

Заболотский Николай Николаевич «Опять пятерка» 1954

Кержнер Александр (Шмуля) Хаскелевич (Россия, 1912 — 1981) «В первый класс» 1950

А. Харьковский «Награда учителю» 1951

Лидия Карловна Ауза (Латвия, 1914 — 1989) «Домашнее задание» 1954

Иван Антонович Тихий (Украина, 1927-1982) «Приём в пионеры» 1953

Я. Титов «Прием в пионеры»

Перед уроком. Открытка 1950-х годов

Евгений Кацман «Учиться, учиться, учиться!» 1952

Анатолий Валентинович Волков (1908–1985) “1-ое сентября” 1950 

Юрий Семенович Ляхов «Пионерка» 1950

С. Бальзамов «Школьница» 1951

М.

Божий «Отличница» 1950

Людмила Ивановна Лесницкая «Портрет дочери» 1950-е

И. Владимиров «В женской школе»

Сергей Григорьев «Прием в комсомол» 1949

Карен Рухикян «Домашнее задание» 1949

Ирина Шевандронова «В сельской библиотеке» 1954

Т. Максименко «Выпуск стенгазеты» 1960

Николай Яковлевич Беляев (Россия, 1916-2000) «Не выучил урок» 1966

Богомолов А. «Стол сына. Школьные годы», 1972

Питер Брейгель старший «Наказание в школе» 1556

Ян Стен «Городская школа» 1665

Ян Стен «Городская школа» 1670

Филип Меркье «Школа для мальчиков» 1738

Франческо Бергамини «В классе»

Уинслоу Хомер «Сельская школа» 1871

Пьер Огюст Ренуар «Школьник» 1879

Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La Sortie De L’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Paying Homage to the Teacher on a Holiday»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «En classe, le travail des petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «An Arab School in Tlemcen»


Фредерик Гудалл «Арабская школа»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)
Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Difficult Exercise» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Little Student»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Solving the Problem»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education»

между воспоминаниями и коллективным воображением.

– Майами Ниша

Старый американский Запад глазами Моргана Вейстлинга: между воспоминаниями и коллективным воображением.

Лаура Вайлати 1 августа 2020 г. 11348 просмотров

Этот пост также доступен в:

Подумайте о Диком Западе и попытайтесь представить сцены из повседневной жизни, образы, которые распространились по всему миру благодаря телевидению и прессе. Вот: вы их имеете в виду? Теперь пролистайте изображения Моргана Вейстлинга и узнайте, как каждое изображение, которое вы имеете в виду на этом легендарном пути, мастерски представлено в деталях работами этого великого современного художника, которого я встретил в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити прошлым летом.

Верные товарищи, Морган Вейстлинг. Холст, масло 24х18″. Мастер музея Отри.

Морган Вейстлинг — калифорнийский художник, сын Говарда Вейстлинга: солдата, отправившегося в Перл-Харбор (Вторая мировая война) с мечтой стать карикатуристом. Ховард смог пережить войну, обезвредив ее ужасы благодаря подарку рисунка, который он нарисовал внутри сигаретных пачек. Говард Вейстлинг умер в 2002 году, и спустя 75 лет эти рисунки, которые сейчас ревниво охраняет его сын, вернулись в его семью. Морган Уинстлер приписывает своему отцу то влияние, которое искусство оказало на его жизнь и которое он также культивировал благодаря богатой художественной библиотеке, которую его отец собрал за свою жизнь.

Country Schoolhouse 1879, Морган Вейстлинг. Выставка «Мастера американского Запада», Музей национального центра Отри, февраль 2010 г. Победитель в номинации «Выбор покровителя» 2010 г.

В возрасте 15 лет он поступил в Художественный институт Брандеса под руководством Фреда Фикслера, ученика великого художника-монументалиста Фрэнка Рейли и строгого учитель, передавший классические методы, в которых: «Рисование — это корень всего великого искусства», — сказал Фикслер. После учебы в университете, во время которой он познакомился со своей женой Джоанн Перальта, которая также является художницей (его дочь Бриттани также является замечательной художницей и уже является частью среды), он проработал в мире голливудского кино в течение 14 лет, в течение которых он сделал постеры к фильмам: «Затерянный мир» и «Правдивая ложь» Арнольда Шварценеггера — лишь некоторые из многих.

В 19В 98 году он решил покинуть Голливуд и посвятить себя изобразительному искусству. Среди его исследований, уроков жизни и искусства, данных как его отцом, так и Фредом Фикслером, а также влияния некоторых художников истории искусства — Сарджента, Николая Фешина и иллюстраторов Золотого века иллюстрации — он начал создавать свою нишу. работает.

Далекий звук. Норман Вейстлинг. Масло на холсте,16х16”

Они нишевые, потому что хотя спрос со стороны коллекционеров постоянно растет, Морган Вейстлинг производит очень долго из-за того, что если одна его работа не удовлетворяет его полностью, он не уходит его студия. Он даже представляет свои работы жене и густой сети друзей, которые честно высказывают свое мнение. Ценимые за атмосферную магию его работ, его картины маслом, на которых можно увидеть количество слоев цвета, из которых состоит работа, демонстрируют его утонченные навыки рисования и его умелый контроль над значениями, краями, светом и тональностью. которым он рассказывает свои истории.

Танец Моргана Вейстлинга. Масло на холсте. Премия Prix de West 2001 года.

Вейстлинг может использовать свои годы, посвященные иллюстрации, для создания мастерских композиций как с одной фигурой, так и в сложных условиях с несколькими персонажами. Он способен уловить чувства и атмосферу прошлого благодаря своему желанию изобразить правду и красоту новаторского духа Америки. Вейстлинг изображает сцены из другой эпохи, созданные аутентично, с оборками и платьями, заказанными им после изучения особенностей рассматриваемого исторического периода. Его работы — дань уважения Западу, его персонажам и атмосфере, состоящей из ковбоев, американских индейцев, дилижансов и детей; многие дети играют, ловят рыбу, читают, контролируют виноград, кормят свиней или ласкают утят. Дети, которые проводят свое время чистым и искренним образом, помогая взрослым в их домашних делах, вдали от дерзкого мира сегодняшнего общения, привязанные к гораздо более здоровой реальности, предлагаемой природой.

Семейная традиция, Морган Вейстлинг. Масло на холсте. ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ MASTER’S OF THE AMERICAN WEST PURCHASE AWARD (это означает, что музей приобрел картину для своей постоянной коллекции) Autry Museum 1 февраля 2014 г.

Сцена из жизни в стиле со знаменитым «Домом в прерии», который прошел по всем телевизорам экраны, знакомящие нас с этой частью мира того времени. Его работы завоевали бесчисленное количество национальных наград, и он по-прежнему остается самым молодым художником, получившим желанную Приз Запада в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити в 2001 году (которую он выиграл во второй раз в 2008 году). Морган Вейстлинг говорит о своей работе: «В своих картинах я надеюсь передать зрителю тот же эмоциональный отклик, что и я. В этой сцене должно быть что-то визуально ошеломляющее, что заставляет меня хотеть запечатлеть это: иногда это личность модели или конкретная поза, которая так и просится, чтобы ее нарисовали; в других случаях это то, как конкретный край выделяется среди более мягких, которые его окружают. Что бы это ни было, я знаю, что оно должно исходить из моего сердца, иначе зрителю будет неинтересно». Моргана Вейстлинга также очень интересует представление его христианской веры, для которой он изобразил жизнь Христа и создал «Поцелуи Лика Бога», великолепный шедевр в современной тональности Девы Марии, целующей Младенца Иисуса на щека.

Поцелуй в лицо Бога, Морган Вейстлинг. Масло на холсте.

Я выбрал работу, выбранную из-за эмоциональной проблемы: потому что она особенно очаровала меня, когда я увидел ее вживую в прошлом году, потому что она вернула меня (с некоторой ностальгией, по правде говоря) к тому времени, когда я смотрел по телевизору Лауру Инглес в роли ребенка в «La Casa nella Prateria» («Дом в прерии») и за то, что в этом образе, в котором проявляются почти все визуальные элементы, характерные для американского Запада, которые расположены гармонично и живо, потому что использования цвета художником. Морган Вейстлинг представлен исключительно галереей Джексон Хоул Трейлсайд, Вайоминг, и в дополнение к публикациям во всех западных художественных журналах (включая WesternAmerican Artist, Art of the West, Persimmon Hill, Southwest Art, U. S. Art и Western Art Collector) он написал книга «Кисть с историей: картины Моргана Вейстлинга», охватывающая 20 лет его творческой карьеры.

Путешествие в дилижансе (Il Viaggio in Diligenza) Моргана Вейстлинга. Холст, масло, 28×45”.

.

Художественная галерея: Морган Вейстлинг — Журнал C&I

Он мечтал стать художником комиксов. Потом случился Перл-Харбор. Говард Вейстлинг выполнял бомбардировку Европы во время Второй мировой войны, когда его самолет был сбит. Столкнувшись с голодной смертью в немецком лагере для военнопленных, захваченный художник нашел спасение, создав комикс. Простое название A Western 9.0028 , он был нарисован на белой внутренней стороне сигаретных пачек, тонкие страницы были переплетены и сохранены между парой сплющенных жестяных банок. Каждое новое дополнение передавалось по лагерю, доставляя бесценное развлечение его товарищам-военнопленным. И вот однажды немецкая охрана исчезла, появились русские солдаты, и Вейстлинг был свободен. А вот коллекция комиксов как-то осталась позади.

Будучи маленьким мальчиком, выросшим в Лос-Анджелесе, отмеченный наградами западный художник Морган Вейстлинг услышал эти истории, когда учился рисовать, сидя на коленях своего героического отца. После войны Ховард Вейстлинг зарабатывал на жизнь садовником, но никогда не бросал рисовать. И он начал учить сына Моргана, как только мальчик научился держать карандаш. «Я до сих пор помню, как чувствовал его жесткие бакенбарды на затылке, пока мы рисовали вместе, — вспоминает Морган. «Он рисовал все, что видел в тот день, и я рисовал то же самое. Я копировал бы все, что он делал. Он всегда любил рассказывать истории и хотел стать художником комиксов. Поэтому он научил меня общаться с помощью картинок».

Баллада о Фрэнке Мейнарде

Мэр Надгробия

1/2

Его мать тоже была художницей. В то время как многие семьи не одобряли сомнительную художественную карьеру, для молодого Моргана это было ожидаемо. «Мои родители, когда мне было 12 лет, взялись за мое дело, потому что я все еще не изучал анатомию, как предполагалось. Моя мама всегда говорила мне: «Ты не можешь быть хорошим художником, если не знаешь свою анатомию», — вспоминает он. «А у моего отца была огромная сокровищница книг по искусству. Меня просто рано научили думать о работе над своим искусством и о том, как стать лучшим художником».

Старшая школа была обязательной. Но когда занятия закончились, 15-летний подросток сосредоточился на своем настоящем образовании, проводя каждый день в ныне несуществующем Художественном институте Брандеса в районе Лос-Анджелеса. Там его наставником был Фред Фикслер с классическим образованием — «величайший учитель, на которого я когда-либо мог надеяться». В школе особо не на что было смотреть. «Просто крошечная витрина», — говорит Вейстлинг. «Но у него были рисунки на стене, и я вошла туда с мамой и сказала: «Мне нужно научиться это делать»» 9.0005

Именно это он и сделал, и в 19 лет был завербован Голливудом для создания постеров к фильмам. Он работал над этим следующие 14 лет; Затерянный мир и Правдивая ложь Арнольда Шварценеггера и Последний боевик являются одними из его наиболее известных проектов.

Любимыми фильмами его отца были вестерны. Морган помнит, как Вейстлинг-старший плакал, глядя на The Outlaw Josey Wales . Поэтому, когда в индустрии киноплакатов стали предпочитать фотографов иллюстраторам, Морган решил попробовать свои силы в изобразительном искусстве — «западном стиле». Его первая картина имела мгновенный успех. Он отнес его в Trailside Galleries в Скоттсдейле, штат Аризона, и тут же подписал контракт. «[Они сказали]: «Да! Мы возьмем это!», — вспоминает Вейстлинг. «И пока я был там, они его продали…» еще даже не оформили в раму. Я подумал: «Это может быть легко».

Создание персонажей, исследование западной истории и поиск баланса между перфекционизмом и продуктивностью оказались тяжелой работой. Но Вейстлинг принял вызов: всего через несколько лет после продажи этой первой картины он стал одним из самых молодых художников, получивших премию Prix de West Purchase Award в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити. Это одна из более чем дюжины высших наград, которые он получил от мира западного искусства, многие из которых были представлены на выставке «Мастера американского Запада» в Музее американского Запада Отри в Лос-Анджелесе.

Как и в случае с его родной семьей, его собственная семья состоит из художников. Его жена-художница, Джоанн Перальта, в прошлом году получила главную премию Masters Award. 25-летняя дочь пары, Бриттани, также является популярной художницей Masters. А 13-летняя дочь Сиенна уже проявляет талант, чтобы, возможно, когда-нибудь присоединиться к семейному бизнесу. Когда Вейстлинги уезжают в отпуск, в машине всегда полно художественных принадлежностей для пленэрной живописи.

Далекий звук

Ховард Вейстлинг умер в 2002 году, но его влияние живо и хорошо. Западные картины Моргана содержат повторяющихся персонажей и связанные сюжетные линии, которые, хотя и не всегда очевидны для зрителей, хорошо продуманы и исследованы. В каком-то смысле они почти как кадры из западного комикса  — вроде того, что сделал его отец в том лагере для военнопленных.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *