Цикл программ Паолы Волковой «Мост над бездной» – на телеканале «Россия – Культура»
Профиль
Избранное
11 июля 2022, 17:55 11 июля 2022, 18:55 11 июля 2022, 19:55 11 июля 2022, 20:55 11 июля 2022, 21:55 11 июля 2022, 22:55 11 июля 2022, 23:55 12 июля 2022, 00:55 12 июля 2022, 01:55 12 июля 2022, 02:55 12 июля 2022, 03:55
18-21 июля смотрите на телеканале «Россия – Культура» цикл программ Паолы Волковой «Мост над бездной», посвященный шедеврам изобразительного искусства.
Автор и ведущая проекта, историк культуры, доктор искусствоведения Паола Дмитриевна Волкова считала, что шедевры изобразительного искусства нельзя понять «на ходу», бросив на них один взгляд и поспешив дальше, как это делают многие посетители музеев. По мнению Волковой, полотна великих мастеров требуют большего внимания. Они полны тайн, которые может понять не каждый. Помочь человеку разгадать этот шифр – главная задача цикла.
Идея программы пришла к автору неожиданно. Она готовила научную работу, в основу которой легли ее лекции, прочитанные студентам на протяжении долгих лет. Один из ее учеников, Андрей Зайцев, ставший впоследствии режиссером проекта, предложил превратить курс в телепрограмму. Название цикла выбрано не случайно. По словам Паолы Волковой, «образ моста – это образ мировой культуры, без которой мы бы не состоялись как цивилизация».
Смотрите в эфире телеканала «Россия – Культура»:
18 июля. «Джотто. «Поцелуй Иуды». Капелла дель Арена в Падуе на весь мир известна фресками Джотто ди Бондоне. Самая знаменитая из них – «Поцелуй Иуды». При внимательном рассмотрении можно заметить в ней много необычного: ее края словно обрезаны, рядом с Христом и Иудой изображены странные персонажи, которые не упоминаются в Евангелии. Автор и ведущая программы Паола Волкова поможет зрителю расшифровать послание итальянского художника эпохи Проторенессанса.
19 июля. «Иероним Босх. «Корабль дураков». «Корабль дураков» – одна из наиболее известных картин Иеронима Босха. Паола Волкова помогает зрителю проникнуть на глубинный уровень произведения и увидеть острую сатиру на нравы, царившие в Европе на рубеже XV – XVI веков.
20 июля. «Казимир Малевич». Большинство знает Казимира Малевича как автора картины «Черный квадрат». Однако он был не только художником. По мнению Паолы Волковой, Малевич являлся ключевой фигурой в искусстве ХХ века, оказав огромное влияние не только на современную живопись, но и на эстетику быта.
21 июля. «Ренуар-Ярошенко». Пьер Огюст Ренуар и Николай Александрович Ярошенко написали портреты двух известных актрис, своих современниц. Ренуар – Жанну Самари, звезду «Комеди Франсез», Ярошенко – Полину Стрепетову, «душу русского театра». В этих женских образах переданы и дух эпохи, и переживания авторов, и характеры моделей. Оба художника изобразили на картинах прекрасных дам своего времени – и самое удивительное, что в обеих героинях угадывается образ Богородицы…
18 – 21 июля в 22:45 смотрите на телеканале «Россия – Культура» авторскую программу Паолы Волковой «Мост над бездной».
- культура
- новости
- изобразительное искусство
- Паола Волкова
- Новости телеканала «Культура»
Весь эфир
«Мост над бездной»
- Подробности
- Просмотров: 3778
Представляем вашему вниманию 18-серийный документальный телесериал «Мост над бездной» об истории мировой живописи.
Автор и ведущий Паола Дмитриевна Волкова (23 июля 1930, Москва — 15 марта 2013, там же) — советский и российский искусствовед, историк культуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991) Окончила исторический факультет МГУ (1953) по специальности «историк искусства». Доктор искусствоведения (2000). Автор более 50 публикаций в журналах, книгах, периодической печати по вопросам современного искусства и отдельным проблемам, связанным с творчеством Андрея Тарковского.
1. Мост над бездной. Джотто. ‘Поцелуй Иуды’
2. Мост над бездной. Андрей Рублев. ‘Троица’
3. Мост над бездной. Сандро Боттичелли. ‘Весна’
4.
5. Мост над бездной. Микеланджело. Гробница Медичи
6. Мост над бездной. Леонардо да Винчи. Святая Анна с Младенцем Христом
7. Мост над бездной. Иероним Босх. Корабль дураков
8. Мост над бездной. Альбрехт Дюрер. Меланхолия
9. Мост над бездной. Казимир Малевич
youtube.com/embed/HimYv-13xLY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>10. Мост над бездной. Пабло Пикассо. Герника
11. Мост над бездной. Винсент Ван Гог
12. Мост над бездной. Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына
13. Мост над бездной. Эль Греко
14. Мост над бездной. Феофан Грек
15. Мост над бездной.
16. Мост над бездной. Ренуар – Ярошенко
17. Мост над бездной. Сальвадор Дали. Тайная вечеря
18. Мост над бездной. Клод Моне. Впечатление. Восход солнца
По материалам телевизионного канала «Культура».
Esprit D’Air выпустили новое лирик-видео «The Abyss» feat. Ryo Kinoshita (Crystal Lake)
Японский исполнитель электронной музыки из Лондона Esprit D’Air сегодня выпустили свой последний сингл и визуальное сопровождение для «The Abyss» с участием Ryo Kinoshita 900 04 Хрустального озера. Трек взят из их грядущего альбома ‘Oceans ‘, который выйдет пятницы, 18 февраля года, и в нем также примут участие 9 исполнителей.0003 Ben Christo из легенд готик-рока The Sisters Of Mercy и ремиксы Heavygrinder и Shirobon . Говоря о » Бездна » , Кай поделился:
«Работать с Ре было невероятно интересно. Мне нравится его мощный вокал и то, что он делает в своей группе Crystal Lake, поэтому для меня большая честь иметь его на моем альбоме».
Как прошел твой день рождения?
У меня был лучший день рождения в моей жизни! У нас было выступление в честь запуска альбома в одном из моих любимых мест в Лондоне — O2 Academy Islington, где я лично видел, как играют многие мои герои. Многие поклонники дарили мне подарки — рисунки, торт, открытки и украшения ручной работы. Это было наше первое выступление за три года, и я впервые за такое долгое время увидел свою группу, так что я был очень счастлив.
Вы японский сольный рок-проект. Каково ваше воспитание?
Большую часть своей жизни я провел в Лондоне. Так как это мультикультурный город, у меня здесь много друзей из Японии, и именно здесь я встретил всех участников моей группы и сформировал Esprit D’Air.
Вы впервые открыли для себя метал с помощью Iron Maiden. Ты видел, как зарабатываешь на жизнь музыкой?
На самом деле я не представлял себе, что делаю музыку для жизни, но я также не мог представить, что буду заниматься чем-то другим. Думаю, если бы я поступил иначе или выбрал более легкий путь, я не был бы счастлив. Открытие» Number of the Beast» , безусловно, изменил мою жизнь, и они остаются одной из моих любимых групп.
Как вы начали писать музыку?
Мне потребовалось несколько лет, чтобы наконец обрести уверенность и начать писать. В подростковом возрасте я начал сочинять и писать, и я сделал много черновых записей и нотаций. Я писал каждую часть песни, включая все инструменты. Я долго держал их при себе, пока, наконец, не набрался смелости отправить их другим музыкантам и друзьям. К моему удивлению, они сказали, что звучат очень хорошо, и я такой: «Правда?!». Одной из этих песен была «Shzuku», которую мы выпустили с Esprit D’Air на EP в 2010 году и как перезаписанный сингл в 2012 году. Другой была «Reminisce», которую мы выпустили в нашем дебютном альбоме «Constellations». Я думал, что это были действительно плохие песни, но, оглядываясь назад, я просто был очень строг к себе, и на самом деле это были хорошие песни. «Shizuku» стала первой японской песней в игре Rock Band 3, а «Reminisce» была в альбоме, получившем награду от Slayer, Sepultura и Amy Lee. Самое сложное в сочинении и написании песен — это иметь уверенность, чтобы начать делать это и показывать это миру.
В 15 лет твоя мама купила тебе твою первую гитару, Epiphone Les Paul. У вас все еще есть это?
Esprit D’AirК сожалению, не знаю. Жалею, что отдал, но я больше не играю на гитарах Les Paul.
Какую гитару ты предпочитаешь сейчас? Год выпуска, марка и модель?
Я использую гитару Schecter Omen Extreme-6. Океанский синий взрыв, конечно же! У меня также есть модель Ibanez S-серии. Это почти единственные две гитары, которые у меня есть сейчас.
Опишите свою музыку.
В основном это металл с элементами электроники, но всегда должна быть мелодия. Я любитель хороших мелодий. Мне всегда нравится что-то менять, поэтому мое описание моей музыки всегда будет меняться.
Каким было ваше первое выступление?
Мое первое выступление было перед восемью людьми. Когда мы впервые начали использовать Esprit D’Air, мы молчали об этом. Я тоже не очень хотел, чтобы там были люди (смеется).
Что отличает хорошего автора песен или композитора?
Это определенно субъективный вопрос. Для меня это люди, которые могут по-настоящему быть собой и найти свое собственное звучание.
Каков процесс написания вашей музыки?
Я начинаю с первой идеи, которая приходит мне в голову, будь то мелодия, гитарный рифф, басовая партия или барабанная партия. Я начинаю создавать его слоями и слоями, пока не почувствую, что у меня получилось что-то хорошее. Мне нравится набрасывать множество идей и использовать то, что действительно прижилось или, как мне кажется, имеет потенциал для действительно хорошего трека. Обычно я продюсирую и записываю все инструменты, и это все, что вы слышите на пластинке. Затем для живых выступлений я заставляю живую группу учиться этому!
Каково это выпускать что-то новое каждые 6 недель?
Никогда в жизни я не был более продуктивным, но и никогда в жизни не испытывал такого стресса! Это было очень горько-сладко, но я рад, что сделал это. Как только я закончил песню, мне уже приходилось думать о записи следующей в течение двух недель, одновременно делая обложку и видео для нее, пока трек микшируется и мастерится. Это было безостановочное путешествие, работа круглый год и строгое расписание.
Расскажите мне о вашем новом сингле и клипе «Dead Zone». Каково было работать с Беном Кристо над синглом?
Еще в сентябре я спросил Бена, буду ли я продюсировать трек, будет ли он заинтересован в сотрудничестве со мной в написании текста. Я всегда восхищался его манерой написания песен и слов, поэтому я доверил ему создание чего-то действительно значимого. Он был в восторге от работы со мной над ним, и я была очень рада, что он был этому рад! Как только он сказал «да», я быстро собрал демо со всеми инструментами и элементами, помня о его мрачном стиле. Я знал, что если мы собираемся работать вместе, это должно быть тематически мрачно. Композиционно он был довольно простым, но мне он показался динамично сильным с мягкими атмосферными частями и энергичным припевом.
Когда я отправил ему ее, Бен был очень вдохновлен, и через месяц у нас была готовая песня – его первые идеи оказались окончательными, и нам не нужно было ничего менять ни в музыке, ни в оформлении. тексты и мелодии. Сотрудничество просто подошло к идеальной части головоломки, и это заставило нас обоих задуматься: «Почему мы не работали вместе раньше?!».
Почему на вашем недавно выпущенном альбоме «Oceans» так много треков?
Думаю, я был очень занят во время пандемии и с людьми, с которыми сотрудничал. В итоге я написал больше треков, чем планировал для альбома, но в то же время я много думал о каждом треке, делая их по-своему уникальными.
Какой твой любимый трек в «Океанах»?
Сложный вопрос. Многие треки много значат для меня по-разному.
У вас более полумиллиона слушателей на стриминговых платформах. Как, по вашему мнению, стримы помогли вашей карьере?
Очень помогло! Люди могут говорить о Spotify, что хотят, но именно здесь я добился большого успеха, поскольку мою музыку рекомендовали в их алгоритмических плейлистах, таких как Discover Weekly, а также в тысячах других плейлистов.
Вы предпочитаете цифровой или виниловый?
Я люблю винил и у меня есть собственная коллекция. С точки зрения звука у них обоих есть свои преимущества и недостатки, но вся моя работа выполняется в цифровом формате. У меня действительно нет ответа на этот вопрос.
Какая песня из прошлого сейчас у тебя на уме? Более того, что эта песня значит для вас?
Я снова начал слушать альбом Linkin Park Hybrid Theory , и мне на ум приходит вступительный трек «Papercut». Я думал о том, насколько этот альбом актуален даже сегодня, и насколько дальновидными они были, выпустив что-то подобное в 2000 году. Это все еще звучит так, как будто это может быть запись, выпущенная сегодня!
Если «Видео убило радиозвезду», думаете ли вы, что вирус Covid-19 убил живую музыку? Считаете ли вы, что вирус Covid-19 повлияет на музыкальный бизнес в будущем?
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Кай (Esprit D’Air) (@espritkai)
Это определенно разрушило живую музыку и уже сильно повлияло на музыкальную индустрию. Живая музыка все еще возвращается после него и работает над тем, чтобы оправиться от него. Я вижу, что концертные площадки закрываются, а туры откладываются каждый месяц. Миру все еще потребуется некоторое время, чтобы оправиться от него, и я надеюсь, что люди скоро почувствуют себя в безопасности и будут рады возвращению живой музыки должным образом.
Недавно вирус вернулся с вспышкой Delta, а затем с Omicron, что заставило многих людей в индустрии беспокоиться о будущем живой музыки. Как бы вы хотели, чтобы живые выступления были безопасными для вас и фанатов?
Никто не знает, какое будущее ждет живую музыку после вспышки. Это непредсказуемо. Я вижу, что многие группы все еще продолжают гастроли, а некоторые откладывают или полностью отменяют их. Думаю, мы можем принять те же самые меры предосторожности, чтобы обезопасить себя.
Ваша музыка — первая японская музыка из популярной видеоигры Rock Band. С таким количеством японских групп, как вы думаете, почему им потребовалось так много времени, чтобы записать японскую музыку? Я рад, что ты был первым.
Думаю, просто потому, что наша музыка в основном не на английском языке. Я думаю, что популярность таких групп, как Babymetal, а также японская поп-культура в целом помогли со временем, но мне также нравится думать, что Esprit D’Air является своего рода первопроходцем в движении, помогающем преодолеть разрыв в меньшей степени. Мы продолжим заниматься тем, чем занимаемся, несмотря на языковой барьер, и я думаю, что-то здесь работает.
Считаете ли вы, что Covid-19 как-то мог быть плюсом в карьере артиста? Чем вы занимались во время самоизоляции?
Что касается меня, то я должен много внимания уделять цифровому миру. Я тратил все свое время, работая дома над новыми песнями и заканчивая альбом, так что, думаю, я использовал это в своих интересах. Это также дало нам возможность впервые провести концерт в прямом эфире. Без Covid-19 ни один художник об этом бы не подумал. Я смог выступить перед людьми по всему миру, где я не был в туре, так что это был также их первый шанс увидеть нас.
Как сохранить здоровье во время самоизоляции?
Честно говоря, я так не думал. У меня было много проблем со здоровьем из-за переутомления, и я несколько раз лежал в больнице из-за этого. Я призываю людей делать перерывы, заниматься спортом, когда они могут, и, конечно же, питаться здоровой пищей. Моего психического здоровья определенно не было, но я упорствовал и продолжал идти.
Вы открыли для себя новые увлечения?
Я заново открыл для себя любовь к играм! Я провел много времени, играя в серию Final Fantasy, включая ремейк Final Fantasy VII. Я также заново открыл для себя любовь к кулинарии, особенно к веганской еде.
Шоу «Звездный путь» познакомило людей с голопалубой: захватывающая, реалистичная трехмерная голографическая проекция полной среды, с которой можно было взаимодействовать. Сегодня голограммы уже используются по-разному, например, в медицинских системах, образовании, искусстве, безопасности и обороне. Такие исполнители, как Тупак, Майкл Джексон, Рой Орбисон, Фрэнк Заппа, Элвис Пресли, Эми Уайнхаус, Бадди Холли, Ронни Джеймс Дио, Мэрилин Монро и Уитни Хьюстон, уже сделали это. Группа ABBA только что объявила, что они вернутся вместе после почти 40 лет в качестве голограмм в своем следующем туре (с помощью Джорджа Лукаса). Если бы стоимость была настолько низкой, что вы тоже могли бы это сделать, согласились бы вы давать голографические концерты в нашей гостиной?
Да, конечно, почему бы и нет! Я сам участвовал в некоторых проектах виртуальной реальности, и у нас уже давно были голографические экраны, используемые в некоторых наших шоу, но никогда не были голограммы, сделанные из нас самих. Я говорил об этом еще в 2016 году, но у нас не было возможности изучить это. Финансирование, очевидно, является большой проблемой.
В прошлом, если музыкант прекращал заниматься музыкой, он начинал новую карьеру. Например, Дэвид Ли Рот из Van Halen на шесть лет получил лицензию врача скорой помощи в Нью-Йорке, Дэн Спитц (гитарист Anthrax) стал мастером-часовщиком, Ди Снайдер (Twisted Sister) озвучивала Губку Боба Квадратные Штаны.