Содержание

Всё о народных музыкальных инструментах

Если вы думаете,что народные инструменты давно покрылись пылью, что на них играют лишь студенты музыкальных училищ да пожилые музыканты, то вы глубоко заблуждаетесь!Народные инструменты – это не дремучее прошлое, они популярны по сей день. Их активно используют не только народные коллективы, но и исполнители музыки различных стилей и жанров.От классики до рока и джаза все чаще можно услышать звучание гармони, балалайки, домры.

Немного истории

Любой народный музыкальный инструмент – это часть истории этноса. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, русские народные инструменты обнаруживают богатство русской души, ее яркий творческий нрав. Подтверждение тому – мелодичный характер русской музыки, ее многоголосие.

В общую музыкальную культуру славянских народов вошли такие инструменты как: древнерусские гусли, продольные флейты, свирели, бубны, трещотки, деревянные коробочки, рубели, колотушки, ложки, сопель, дудки, глиняные свистульки, жалейки, волынки, пищалки, погремушки, жужжалки, фурчалки, ревуны, балалайки, домбры.

    

На фото – народные инструменты славян

Не будем заглядывать так далеко в прошлое. Еще наши дедушки играли на таких народных и всеми любимыми музыкальных инструментах, как гармонь и балалайка. Некоторые инструменты (гусли и другие) после усовершенствования легли в основу современных оркестров народных инструментов.

Многие профессиональные музыкальные инструменты истоками уходят в так называемые «народные прототипы». Так, например, скрипка в далеком прошлом была народным музыкальным инструментом. От простейшей народной флейты произошла современная флейта, а от шалмея, хорошо известного специалистам по истории славянской культуры, – гобой.

В современной музыке народные инструменты чаще всего используют фолк-исполнители. Например,фолк-рокгруппа Мельница (кельтская арфа, мандолина, перкуссия) или русско-американская рок-группа RedElvises, работающая в стилях серф, фанк, рокабилли фолк-music (бас-балалайка). Легендарная рок-группа Калинов мост использует в своем творчестве баян, советская и российская рок-группа Ноль – баян, балалайку. Список исполнителей и инструментов можно продолжать. Давайте рассмотрим наиболее популярные музыкальные инструменты, используемые в современном творчестве.

   

Популярные народные музыкальные инструменты

Балалайка

Балалайка– это музыкальный символ русского народа. Это русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольным, слегка изогнутым деревянным корпусом. Длина инструмента варьируется от 600–700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтра бас).Корпус склеен из отдельных сегментов(6–7), головка длинного грифа слегка отогнута назад. У инструмента три струны, а на грифе современной балалайки расположены 16–31 металлических ладов.

         

Звук балалайки звонкий, но мягкий. Балалайка должна иметь три струны и так называемый «балалаечный» строй. Никакие другие строи балалайки: гитарный, минорный и другие – для игры по нотам не используются.

Как выбрать «правильную» балалайку?

Учиться играть нужно на хорошем инструменте. Только он может дать сильный, красивый, певучий звук, а от качества звука и от умения им пользоваться зависит художественная выразительность исполнения.

Хороший инструмент легко определить по его внешнему виду: он должен быть красивым по форме, собран из качественных материалов, хорошо отполирован.

Идеальная балалайка должна отвечать следующим требованиям:

  • Гриф балалайки должен быть совершенно прямым, без искривлений и трещин. Не очень толст и удобен для обхвата, но и не слишком тонок, так как в этом случае под влиянием внешних причин (от натяжения струн, сырости, изменений температуры) он может со временем покоробиться.
    Лучший материал для грифа –это черное дерево.
  • Лады должны быть хорошо отшлифованы как сверху, так и по краям грифа и не мешать движениям пальцев левой руки.
  • Все лады должны быть одной высоты или лежать в одной плоскости, то есть так, чтобы положенная на них ребром линейка касалась их всех без исключения. Лучший материал для ладов – белый металл и никелин.

                         

  • Колки для струн должны быть механические. Они хорошо держат строй и допускают очень легкую и точную настройку инструмента.
  • Дека, построенная из хорошей резонансной ели с правильными, параллельными мелкими слоями, должна быть плоской, а не вогнутой внутрь.
  • При наличии навесного панциря следует обратить внимание на то, чтобы он был действительно навесным и не касался деки. Панцирьнеобходим фанерованный, из твердого дерева (чтобы не покоробился). Он предохраняет нежную деку от ударов и разрушения.
  • Верхний и нижний порожки должны быть сделаны из твердой породы дерева или из кости.

                                        

  • Подставка для струн в правильном инструменте выполнена из клена и всей своей нижней плоскостью плотно соприкасается с декой, без просветов.
  • Кнопки для струн (около нижнего порожка) выполнены из очень твердой породы дерева или кости и прочно сидят в своих гнездах.
  • От подбора струн зависит чистота строя и тембра инструмента. Слишком тонкие струны дают слабый, дребезжащий звук; слишком толстые затрудняют игру и лишают инструмент певучести или рвутся.

                

Балалайка не так популярна среди исполнителей, но есть  виртуоз и очень популярный исполнитель  — Алексей Архиповский


Сегодня балалайку можно услышать не только в составе профессиональных оркестров. Пусть инструмент не так популярен, но среди исполнителей встречаются настоящие виртуозы. Один из них – Алексей Архиповский. Выдающийся музыкант исполнял композиции на открытии Олимпийских игр в Русском доме в Ванкувере, конкурса Евровидение и Первого Кинофестиваля имени Андрея Тарковского.

Балалаечник широко известен и в интернет-пространстве. Билеты на концерты распродаются в считанные дни, что делает его одним из самых знаменитых исполнителей народной музыки на сегодняшний день.

Гусли

Гусли – древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент. В России с ним путают несколько разновидностей лежачих арф. Сегодня каждый оркестр народных инструментов имеет в своем составе гусли щипковые–столовидные и гусли клавишные. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит древних гусельных звонов.

       

В настоящее время интерес к гуслям заметно вырос. Появились современные гусляры-сказители, задавшиеся целью воссоздания древней традиции игры на гуслях и пения под их аккомпанемент. Наряду с щипковыми гуслями, основной прием игры на которых – щипок и бряцание, появились и гусли клавишные. Механика, установленная на них, при нажатии на клавиши открывает струны, и дает возможность выбрать нужный аккорд. Это заметно упрощает игру на гуслях.

       

Домра

Домра – старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя, а иногда и четырьмя струнами.Играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки и до сих пор существует у калмыков, татар и киргизов.

Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колков.

        

Виды домр: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

Историческая судьба домры почти трагична. Этот инструмент был забыт и воссоздан в наше время. Сегодня домра – это молодой перспективный инструмент с огромным, прежде всего, музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни, поднявшийся до высот академического жанра.

Как выбрать «правильную» домру

Выбирая для себя домру, следует обратить внимание на следующее:

  • звук инструмента, а именно нравится вам звучание или нет;
  • тембр звучания по всему грифу должен быть ровным, без посторонних звуков, чтобы ничего не подтрескивало, не подзванивало, проверить нужно на каждом ладу;
  • смотрим, не повело ли гриф в сторону не повело ли гриф в сторону;
  • нужно слушать долготу звука, если есть выбор, то по долготе можно определить лучший инструмент;
  • важен фактор «полётности» звука (желательно проверить в большом помещении), сила звучания, звонкость, от него зависит, будет ли слышен инструмент в зале, так как в маленьком помещении ощущения могут быть другими;
  • инструмент должен быть удобным для рук, нужно обязательно поиграть, чем больше, тем лучше.

           

Банджо

Банджо– струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от четырех до девяти жильных струн. Род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента покрыта кожей, как барабан). В современной Америке словом «банджо» обозначается либо его теноровая разновидность с настроенными по квинтам четырьмя струнами, нижняя из которых – до малой октавы, либо пятиструнный инструмент с иной настройкой. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра.

     

Банджо –родственник общеизвестной европейской мандолины, похож на неё формой. Но банджо имеет звук более звенящий и резкий. В некоторых странах Африки банджо считается священным инструментом, прикасаться к которому могут только высшие жрецы или правители.

Современное банджо бывает разных видов, включая пяти- и шестиструнные. Шестиструнный вариант, настраиваемый как гитара, тоже стал весьма популярным. Почти на всех видах банджо играют характерным тремоло или арпеджируют правой рукой, хотя существуют различные стили игры.

Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкой в стилях кантри и блюграсс. В последнее время банджо стали использовать в самых разных музыкальных жанрах, включая поп-музыку и кельтский панк. Ещё более недавно интерес к банджо стали проявлять музыканты, играющие хардкор.

Укулеле

Укулеле– это миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара. В переводе с гавайского «укулеле» – прыгающая блоха. Укулеле распространено на различных тихоокеанских островах, но ассоциируется прежде всего с гавайской музыкой.

           

            

Если вы только начинаете осваивать этот инструмент, то лучше начинать с сопрано или с концертной. Если у вас большая рука, то вам подойдет концертная укулеле. Она чуть больше сопрано, с большим количеством ладов. На ней удобнее брать аккорды.

        

Как выбрать укулеле

При выборе инструмента в музыкальном магазине обратите внимание на следующие моменты:

  • Инструмент вам должен просто понравиться.

  • Посмотрите внимательно, нет ли на нем трещин.

  • Попросите продавца настроить инструмент. Если инструмент настраивается впервые, то вам придется повторять процесс настройки несколько раз, так как струны еще не растянуты и несколько дней они будут выходить из строя. Следует слегка потянуть за струну перед ее настройкой. Настраивать струну нужно от низкого тона к высокому.

  • Следует проверить все лады на всех струнах, чтобы они строили и не «звенели».

  • Струны должны легко нажиматься (особенно на первом и втором ладах). Расстояние между струнами и грифом не должно быть большим.

  • Внутри ничего не должно дребезжать, когда вы играете. Все струны должны быть одинаковыми по громкости и ясности.

  • Проверьте, ровный ли гриф.

  • Если инструмент идет со встроенным звукоснимателем («pickup»), попросите подключиться к гитарному усилителю и проверьте, что все работает. Убедитесь, что батарейка в звукоснимателе новая.

  • Обязательно рассмотрите несколько инструментов, прежде чем сделать выбор. Иногда дешевый инструмент какой-нибудь неизвестной фирмы вас сможет удивить 

  •   

Народные инструменты сегодня

В настоящее время в моде другие, более современные музыкальные инструменты, с электронной начинкой и множеством функций. Но хочется верить, что интерес к народным инструментам не угаснет со временем. Ведь их звучание самобытно и неповторимо.

В магазинах MUSIC-HOME представлены различные народные инструменты: балалайки, банджо, домры, мандолины, укулеле и другие. Опытные консультанты помогут вам сориентироваться и предоставят возможность реализовывать идеи.

песни Великой Отечественной войны в фондах РГБ

13 июля в отделе нотных изданий и звукозаписей Российской государственной библиотеки открылась выставка «Всё для фронта», раскрывающая наиболее яркие и значимые песни, посвящённые Великой Отечественной войне.

Фото: Мария Говтвань, РГБ

В музыкальном фонде Российской государственной библиотеки собрана большая коллекция изданий и звукозаписей знаменитых военных песен. Часть из них представлена на выставке.

Написанные в годы Великой Отечественной войны, все они вошли в репертуар концертных фронтовых бригад и исполнялись знаменитыми певцами. Издание песен не прекращалось и в самые трудные военные годы, менялся только формат: больше было песен-листовок, открыток, песни публиковались на страницах фронтовых газет и журналов. Эти песни стали всенародными и вошли в золотой фонд советской музыкальной культуры, стали лучшими образцами песенного творчества.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

Самая знаменитая песня Великой Отечественной «Священная война» Александра Васильевича Александрова на стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача прозвучала в исполнении Краснознаменного ансамбля песни и пляски на пятый день войны на перроне Белорусского вокзала, откуда бойцы отправлялись на фронт. В её аккордах слышались гнев и ярость. С первых же дней эта песня стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны, её гимном. Выдающийся пианист и педагог Александр Борисович Гольденвейзер говорил композитору: «Я не могу понять, в чём секрет этой песни. Всё очень просто. Но всякий раз, когда я слышу её, у меня в горле закипают слезы». Стихи Василия Лебедева-Кумача привлекли внимание многих композиторов. На выставке можно познакомиться с изданиями «Священной войны» таких композиторов, как Матвей Исаакович Блантер, Николай Петрович Чаплыгин; все они датированы 1941 годом.

Фото: Мария Говтвань, РГБ

Осенью 1941 года корреспондент газеты Южного фронта «Во славу Родины» Илья Львович Френкель публикует свои знаменитые стихи «Давай закурим», а Модест Ефимович Табачников пишет музыку. Для композитора эта песня определила всё его фронтовое творчество. Стихи вдохновили многих композиторов. В нотном фонде РГБ хранятся издания военных лет, где авторами музыки являются Сигизмунд Абрамович Кац, Артемий Сергеевич Айвазян, но лучшая мелодия — Модеста Табачникова. Именно его песня стала одной из ярких в репертуаре Клавдии Ивановны Шульженко, была включена в её программу фронтовых концертов и записана на пластинках.

Фото: Мария Говтвань, РГБ

Клавдия Шульженко, ставшая песенным символом фронтовых концертных бригад, исполняла много песен, которые сразу же получали популярность. Одна из них — «Синий платочек» — стала хитом на века. Где бы ни выступала певица, бойцы всегда просили исполнить именно эту песню. Не случайно её называют «лирическим гимном» военного времени. На выставке демонстрируются различные издания песни.

В 1941 году Никита Владимирович Богословский создаёт свой шедевр — песню «Тёмная ночь» для кинофильма «Два бойца». В первые дни войны композитор «служил» в народном ополчении в Москве, а в 1943 году он уже композитор Карельского фронта (была такая штатная должность), руководил военным ансамблем и выступал перед солдатами и офицерами. В это время Никиту Богословского привлёк текст Владимира Гариевича Агатова о двух бойцах. За короткий срок композитор написал песни «Тёмная ночь» и «Шаланды», прозвучавшие в фильме «Два бойца». Владимир Агатов, поэт с непростой судьбой, начинавший свой творческий путь как журналист-фельетонист в газете «Гудок», в основном писал стихи для эстрады. Песни с музыкой Никиты Богословского принесли ему настоящую и заслуженную славу.

Фото: Мария Говтвань, РГБ

Осенью 1941 года особое внимание было приковано к боевым действиям под Москвой. В это трудное время на страницах журнала «Новый мир» появляется замечательное стихотворение «Моя Москва» начинающего поэта младшего лейтенанта Марка Самойловича Лисянского. Композитор Исаак Осипович Дунаевский, прочитавший стихи, прямо на полях журнала записал мелодию. Со временем песня стала гимном столицы, и по приказу Сталина была записана на пластинку, чтобы её могли слушать бойцы. Руководители Всесоюзного радиокомитета обратились к Исааку Дунаевскому с просьбой дополнить текст четверостишием о подвиге защитников Москвы; это сделал режиссёр ансамбля Сергей Иванович Агранян, Марк Лисянский в это время был на фронте. Так появилось несколько вариантов песни. В одном из них были слова: «Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт. Я приеду в мой город могучий, где любимый наш Сталин живёт». В 1953 году, по воле Никиты Сергеевича Хрущева, этот куплет был удалён. В фонотеке РГБ сохранилась пластинка с записью песни с этими словами в исполнении народной артистки РСФСР, солистки Большого театра СССР Вероники Ивановны Борисенко. Будучи ещё студенткой Минской консерватории, она работала в прифронтовой бригаде и эта песня была в её репертуаре.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

На выставке представлены пластинки со звукозаписями песен композиторов Василия Павловича Соловьёва-Седого, Модеста Ефимовича Табачникова, Никиты Владимировича Богословского, а также песни на стихи поэтов Алексея Ивановича Фатьянова, Евгения Ароновича Долматовского, звукозаписи выдающихся исполнителей Леонида Осиповича Утёсова, Лидии Андреевны Руслановой, Марка Наумовича Бернеса. На конвертах этих пластинок можно увидеть портреты композиторов, поэтов, исполнителей.

Среди других экспонатов привлекает внимание звуковой журнал «Кругозор», который был очень популярным в 60—80-х годах XX столетия. На его страницах представлены: информация об истории создания военных песен, интервью с композиторами и исполнителями — и, конечно, звучат легендарные песни. Не меньший интерес вызывают газеты военных лет — центральные и фронтовые, на страницах которых можно прочитать про знаменитого Василия Тёркина, рассказы о концертных бригадах, фотографии бойцов, сидящих вокруг баяниста или слушающих певцов, а также напечатанные ноты.


Фото: Мария Говтвань, РГБ

На выставке демонстрируется уникальная грампластинка с записями маршей Семёна Александровича Чернецкого, некоторые из которых звучали на историческом Параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Сам композитор был руководителем сводного оркестра и главным капельмейстером парада. В качестве дополнения к пластинке можно считать представленную в экспозиции книгу «Музыканты Парада Победы», где её автор Михаил Черток (постоянный читатель отдела) рассказывает о музыкантах сводного духового оркестра, принимавших участие в том параде, а также о композиторах, чьи произведения исполнялись.

На выставке выделяется блок знаменитых военных песен, изданных на иностранных языках, что говорит о популярности этих песен не только в нашей стране, но и за рубежом. К тому же интересен формат этих изданий и необычное оформление титульных листов.

Представленные на выставке материалы говорят о том, что у каждой песни — своя особенная судьба, ведь каждая из них была написана и издана в суровые военные годы. Вместе они составляют музыкальную летопись боевых сражений и эмоциональных переживаний, волнующая сила которых останется жить во многих поколениях и навсегда сохранится в памяти народа.

 

Выставка подготовлена совместно с отделом газет.

Кураторы выставки — главный библиограф отдела нотных изданий и звукозаписей Людмила Александровна Лейченко и библиотекарь 1 категории Татьяна Васильевна Боровкова.

Фото: Мария Говтвань, РГБ


Весной 2020 года хранители Российской государственной библиотеки подготовили ещё несколько публикаций, посвящённых песням Великой Отечественной:

Детская музыкальная школа 5 Старый Оскол

Директор Степанова Елена Викторовна

Бренд Старооскольского городского округа

Коллектив школы приветствует Вас,
уважаемые друзья, коллеги, родители, обучающиеся и выпускники.  Здесь смогут найти полезную информацию и те, кто желает поступить в Детскую музыкальную школу №5 в следующем учебном году.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 5»  создано решением отдела культуры горисполкома г. Старый Оскол в 1981 году.

С 1 сентября 2017 года  по индивидуальным учебным планам, дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и предпрофессиональным программам, в школе обучаются 509 детей  по следующим специализациям: фортепиано, аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара, скрипка, виолончель, флейта,  валторна, труба, хоровое пение академическое и народное,  хореография.

В  педагогическом коллективе МБУ ДО «ДМШ №5»  работает 50 преподавателей, 43 из них имеют первую и высшую квалификационные категории.

Руководители детских и преподавательских коллективов   находятся в постоянном творческом поиске, создают новые формы исполнительства, внедряют инновации в области искусства.

На протяжении многих лет в школе успешно работают такие коллективы как: хореографические «Семицветик» и «Озорницы», ансамбли виолончелистов «Bel cello» и «Домисольки», фольклорные ансамбли «Потешки», «Скоморошина», малый симфонический оркестр, ансамбли скрипачей.

 В школе созданы и успешно работают 5 преподавательских  коллективов. Неизменными участниками городских концертов стали оркестр народных инструментов «Карусель», фортепианный квартет «Camerata», камерный квинтет преподавателей.

  Преподаватели ежегодно участвуют во Всероссийских, Международных,  региональных, зональных научно-практических конференциях, семинарах, региональных педагогических форумах, публикуют статьи в методических сборниках.

В школе поддерживается сетевое взаимодействие с образовательными организациями, дошкольными учреждениями.

Коллектив школы на протяжении всех лет своей работы участвует в различных праздничных городских  мероприятиях и  творческих проектах.

Благодаря высокому уровню профессионального мастерства педагогов, 44 обучающихся школы награждены премией «Одарённость» и  именной  стипендией Главы администрации Старооскольского городского округа.

За  35 лет свидетельства об окончании школы получили  1435 выпускников. За последние пять лет  27 из них продолжили свое  обучение в профильных учебных заведениях России и области.

За большой вклад в формирование культурной среды Старооскольского городского округа  коллектив награжден   грамотами и благодарностями  городского и регионального управлений культуры, администрации г. Старый Оскол.

За наивысшие достижения в развитии области экономики и социальной сферы решением администрации Старооскольского городского округа в 2009, 2013 и в 2017  годах  МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 5» была занесена на Доску Почёта Старооскольского городского округа.

   Прекрасную возможность познать многообразие и красоту мира искусства представляет обучение в Детской музыкальной школе №5.

Контакты:
Адрес школы: 309512, МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 5»,
м-н. Жукова д.30 Б, г.Старый Оскол, Белгородская область. Тел. (4725) 32-53-95

Директор: Степанова Елена Викторовна
Адрес электронной почты школы: [email protected]

Пермский театр оперы и балета представил главного дирижера и планы на сезон 2022/2023 — Пермский информационный портал — 59i.

ru

Пост главного дирижера и музыкального руководителя Пермской оперы займет лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского и конкурса Operalia Мигран Агаджанян (Санкт-Петербург). В сезоне 2022/2023  театр представит новые оперные и балетные постановки Константина Богомолова, Антона Пимонова, Евгении Сафоновой и Романа Феодори, которые пройдут под музыкальным управлением Миграна Агаджаняна, Федора Леднёва и Филиппа Чижевского.

Дирижер, певец и пианист Мигран Агаджанян (*1992) принадлежит к числу наиболее одаренных российских музыкантов молодого поколения. В 2016 году он окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как пианист (класс Владимира Мищука) и как оперно-симфонический дирижер (класс Владимира Альтшулера). Как певец Агаджанян прошел курс обучения в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, где обучался у Ренаты Скотто и Джузеппе Саббатини. С 2017 года является солистом Мариинского театра, в 2018-м стал лауреатом Международного оперного конкурса Operalia, в 2019-м — лауреатом Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Как певец выступал в Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Королевском театре Ковент-Гарден (Лондон), Лирической опере Чикаго, Лионской опере, Опере Лос-Анджелеса и др. В 2012 году Агаджанян основал Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, с которым активно гастролирует по городам России и Европы. Как дирижер постоянно сотрудничает с Мариинским театром. В январе 2022 года Мигран Агаджанян успешно дебютировал за пультом Пермской оперы в спектакле «Богема» Джакомо Пуччини.

 

Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— Музыкальным руководителем Пермской оперы должен быть молодой, но уже достаточно опытный дирижер, который специализируется в первую очередь на оперном репертуаре и активно включен в жизнь мировой музыкальной сцены. Мигран Агаджанян, с которым я сотрудничал с самого начала его карьеры, полностью соответствует этому определению. Главному дирижеру театра приходится совмещать решение художественных и административных задач, поэтому важную роль в его назначении стали менеджерские качества Миграна Агаджаняна, в 19 лет с нуля организовавшего абсолютно новый творческий коллектив и успешно руководящего им по сей день.

 

Сезон 2022/2023: «Летучий голландец» и «Каменный цветок» к 300-летию города

 

Первая премьера 151-го сезона будет выпущена в ноябре 2022 года — спектакль, в центре которого окажется одна из ключевых оперных партитур ХХ века, «Замок герцога Синяя Борода» (16+) Белы Бартока. Его музыкальным руководителем выступит известный петербургский дирижер Федор Леднёв, зарекомендовавший себя ведущим отечественным специалистом по интерпретации музыки XX—XXI вв. Для режиссера-резидента БДТ им. Товстоногова, лауреата «Золотой Маски» –2020 Евгении Сафоновой этот спектакль станет первым опытом работы в музыкальном театре. В декабре 2022 года эстафету в параде новых постановок примет балетная труппа: новый балет Антона Пимонова на музыку американского композитора-минималиста Стива Райха The Four Sections (12+) будет показан в одной программе с премьерами никогда не шедших в Перми одноактных балетов Уильяма Форсайта и других классиков современной хореографии.

 

Весной 2023 года пройдет премьера оперы «Бал-маскарад» (16+) Джузеппе Верди под управлением главного дирижера театра Миграна Агаджаняна в постановке Романа Феодори. Этот спектакль станет дебютом на большой оперной сцене известного режиссера, многократного лауреата «Золотой Маски», в последние годы много и успешно работавшего на стыке драматического и музыкального театра.

 

Заключительную оперную премьеру сезона в июне 2023 года выпустит тандем режиссера Константина Богомолова и дирижера Филиппа Чижевского: авторы нашумевшей трактовки «Кармен» Жоржа Бизе возвращаются на пермскую сцену с «Летучим голландцем» (18+) Рихарда Вагнера. Кульминация нового сезона Пермского театра оперы и балета придется на июль будущего года, когда руководитель балетной труппы Антон Пимонов покажет премьеру балета «Каменный цветок» (12+) Сергея Прокофьева по мотивам уральских сказов Павла Бажова, которая станет приношением театра к 300-летию Перми.

Урок 7. музыкальная картина народного праздника — Музыка — 1 класс

Музыка, 1 класс

Урок 7. «Музыкальная картина народного праздника»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Русская народная музыка, звучащая на народных праздниках.
  2. Музыкальная палитра русских народных праздников, связанных со сменой времён года.
  3. Жанровое многообразие русской обрядовой музыки.
  4. Накопление интонационного словаря русской народной музыки.

Глоссарий по теме:

Русские народные праздники основаны на обычаях и верованиях простого народа и связаны, прежде всего, со сменой времен года и значимыми этапами труда людей. В старину люди были очень зависимы от природы и поклонялись силам природы: солнышку, теплу, дождику, ветру и т.д. Особенно поклонялись земле-кормилице, называя ее земля-матушка. Труд людей был в основном сельскохозяйственным и тоже зависел от смены времен года и погодных условий, от благоволения сил природы. Поэтому Весну-красну после зимних морозов встречали радостно, весело, с хороводами, закличками, играми, забавами. Закончив сбор урожая, устраивали Осенины с угощением, плясками и разыгрыванием трудовых сценок. Не забывали наши предки и полюбоваться стройной березкой, провожая весну и празднуя приход лета.

Основой всех народных праздников являются обряды, главное место в которых занимает музыка. На праздниках звучит вокальная и инструментальная музыка разных жанров. Она выражает чувства и мысли людей, объединяет их в песнях и танцах.

В музыке народных праздников наблюдаются многочисленные повторения коротких мелодий и ритмов: ведь так музыка легко запоминается, подхватывается всеми участниками действа. Наряду с этим от куплета к куплету, от одного проведения мелодии до другого, русская народная музыка варьируется, изменяется, развивается.

Ключевые слова

Русские народные праздники, календарные праздники, русские народные песни, русские народные музыкальные инструменты.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2017.
  2. Музыка. 1 класс. Электронная форма учебника.
  3. Музыка. Творческая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / Г.П. Сергеева. — М.: Просвещение, 2014.
  4. Словарь юного музыканта / Л.В. Михеева. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2005.
  5. Учебно-методический комплекс «Мир музыки» для детей 5-10 лет. Практическое мульимедиа-пособие. / Г.П. Сергеева. – М.: Новый диск, 2008.
  6. Учимся понимать музыку. Серия «Школа развития личности Кирилла и Мефодия». Практическое мульимедиа-пособие. – М.: Нью Медиа Дженерейшн, 2007.

На уроке мы узнаем, какая музыка звучит на русских народных праздниках; научимся составлять программу концерта; сможем исполнять песни к народным праздникам.

Основное содержание урока

В каждый из русских народных праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным праздничным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Сейчас прозвучала масленичная песня, и я надеюсь, что каждый из вас почувствовал её праздничное настроение. А какие праздничные песни знаете вы? И как, по вашему представлению, должна выглядеть музыкальная картина народного праздника?

Вы посмотрели видеофрагмент. Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? Тема нашего урока: Музыкальная картинка русского праздника. Русские люди умели работать, умели и отдыхать. Очень долго русский народ жил тремя календарями. Первый — природный, был связан со сменой времен года. Второй – языческий, дохристианский, также соотносился с природными явлениями. Третий – самый поздний календарь – христианский, православный. И с календарем, и с жизнью русского человека связаны обычаи, церковные таинства, обряды и праздники. На Руси календарь назывался Месяцеслов, в нем каждому дню соответствовали свои праздники и будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.

Справляли праздники всегда широко, ярко. Разбивали шатры, устраивали катания на лошадях, и стар и млад, рядились медведями, цыганами, докторами, баринами и ходили от дома к дому. Ряженые повсюду за собой «водили козу» это животное считалось символом плодородия и жизненной силы, и колядовали, водили хороводы, играли в игры. Особым развлечением было ярмарочное гулянье. Какие интонации у этого произведения? А как вы думаете, это русская народная песня или современная? Правильно, это современное произведение, но написано оно в жанре русской народной песни.

Календарно-обрядовые песни разделяют на зимние – колядки, весенние – веснянки, летние – песни на Ивана Купала и осенние — песни пахоты и сева, сбора урожая.

Зимние святки были шумным и веселым праздником. Парни и девушки ходили по деревне и у каждого двора «кликали» Коляду — существо, похожее на человека, который должен был принести крестьянам обильный урожай и домашнее счастье. Послушайте колядки. Народные песни имеют простую мелодию и повторяющиеся слова, поэтому легко запоминаются и исполняются. Подпевайте!

Последним зимним и первым весенним праздником была Масленица. На Масленицу исполняли обряд проводов зимы, которая представлялась живым существом. Из соломы делалось чучело, которое, как и праздник, называли Масленица. Чучело наряжали, разукрашивали и под обрядовые песни возили по селу, а потом сжигали. Масленицу праздновали в течение недели, шумно, разгульно, весело. Это были проводы зимы. На Масленицу устраивались пиры с непременными блинами, которых нужно было съесть как можно больше, катанье с ледяных гор, кулачные бои, катанье на тройках. Песен на Масленицу пелось множество.

Крестьяне считали, что приход весны можно ускорить, выполнив определенные обрядовые действия. Выпекали из теста фигурки птиц. В веснянках-закличках просили весенних птиц принести из-за синего моря ключи с замками, «закрыть зиму холодную» и открыть, «отпереть лето теплое». После исполнения веснянок головки «жаворонков» натыкали на солому, покрывавшую крыши, а остальное печенье съедали.

Летние песни исполняли на Троицу и на праздник Ивана Купалы. Девушки украшали избы, ходили в лес завивать березку и плести венки: перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали березовые верхушки с травой, пригнув березу. Венок, образованный ветвями, представлял собой магический круг. Березу завивали на несколько дней — до Троицына дня, когда шли смотреть, завял венок или нет, и в зависимости от этого предугадывали, счастливым или несчастным будет ближайший год и как сложится судьба гадающей девушки.

Какая мелодия этой песни? Как вы думаете, что могли делать девушки под эту песню? Эта песня одноголосная или в ней много голосов? Правильно, мелодия песни «Завивайся, березка» лиричная, под нее девушки водили хороводы и распевали на разные голоса, поочередно солируя.

Урожай, заклинать который начинали еще в святочные вечера, в июне уже зрел на полях. Цвели травы. Период между Ивановым (Иван Купала) и Петровым днем был временем последних летних праздников. В празднике на Ивана Купалу участвовала вся деревня. Зазывали на праздник особыми песнями. С песнями обходили поле, на меже жгли костры. Делали чучело и сжигали его на костре, через костер перепрыгивали. Купальские песни рассказывают и о ритуальных купаниях в реке.

Крестьяне считали, что в купальскую ночь оживает вся нечистая сила и нужно стеречь домашний скот и хлеб от нее. На Ивана Купалу собирали целебные травы. Волшебно-всесильным считался папоротник, расцветающий, по легендам, раз в году именно в купальскую ночь. Тем, кто нашел цветущий папоротник, должны были открыться места кладов.

Осенние песни связаны со сбором урожая. Обряды свершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. Трем этапам жатвы соответствуют три вида песен: зажиночные — в начале уборки урожая; собственно жнивные — во время полевых работ, в этих песнях говорится в основном о самом труде крестьянок в поле и дожиночные (обжиночные) — поются после окончания жатвы. Окончив жатву завивали бороду, завязывали последнюю горсть стеблей веночком и закапывали ее с хлебом и солью, чтобы сила земли не скудела. Потом торжественно шли домой, распевая песни.

Послушайте жнивную песню «Нива, моя нива, подай мою силу». Обратите внимание на характер ведения мелодии и распевы? Как вы думаете, почему они именно такие.

Вы правы, мелодия песни многоголосная, протяжная, с выкриками-прошениями. Эта песня о нелегком труде в поле, где женщины просят землю-матушку придать им сил.

Календарные ритуалы по-своему организовали крестьянский быт. И магически и поэтически песни комментировали обрядовые действия, а те, в свою очередь, организовывали крестьянский быт и упорядочивали природу, от которой этот быт зависел.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна — способствовать жизненному благополучию крестьян. Поэтому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Вы узнали о музыке календарных праздников и сможете составить свою программу концерта, и исполнить эти песни.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса:

Послушайте музыку.

Из предложенных жанров русской музыки выберите тот, который, по вашему мнению, соответствует прозвучавшей музыке.

Варианты ответов:

А) Песня

Б) Наигрыш

В) Заклички

Звучит Русская народная музыка. «Полянка». Наигрыш.

Правильный вариант: вариант Б.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Музыкальную картину народного праздника могут представлять не только песни. На празднике могут также звучать яркие динамичные мелодии без слов.

интересные факты, видео, история, фото

Музыкальный инструмент: Лира

 

Любовь… Удивительное волшебное чувство, дарующее людям неимоверное наслаждение, надежду на счастье и блаженство. Человечество знает много прекрасных преданий о любви, трепетно относится к ним и хранит в своей памяти. Красивые легенды о беззаветном чувстве Тристана и Изольды, Джотхи и Акбара, Ромео и Джульетты бережно передаются из поколения в поколение. Историй о любви много, но есть ещё одна, которая заслуживает особого внимания. Она дошла до нас со времен глубокой древности, из античной Греции. Это предание о знаменитом певце Эллады Орфее и его любимой жене – нимфе Эвридике. Легенда гласит, что Орфей, потерявший свою возлюбленную, умершую от укуса змеи, решился на отчаянный поступок: он спустился в подземное царство, чтобы просить бога мертвых Аида вернуть ему Эвридику. Верной спутницей и помощницей Орфея в этом трудном путешествии была его лира, волшебные звуки которой могли останавливать реки, завораживать природу, животных и птиц. Что же это за инструмент, обладающий такими магическими свойствами? Согласно древнегреческому мифу лиру в младенческом возрасте из черепашьего панциря, бычьих рогов и трех жильных струн создал, обладающий многими талантами, бог Гермес. Затем он обменял её на стадо божественных коров, принадлежащих богу высшей духовности и искусств Апполону, очарованному звучанием инструмента, который в свою очередь подарил, но уже семиструнный инструмент, легендарному Орфею, принесшему лиру в мир людей.

 

 

Звук

Каково же звучание лиры — инструмента божественного происхождения, который очень любили наши далекие предки? Её голос очень нежный, переливчатый и обворожительно парящий. Считалось, что дивные звуки лиры очищали и исцеляли душу, наполняя ее небесной гармонией. На лире музицировали сидя или стоя, держа инструмент по отношению к корпусу под небольшим углом. При исполнении использовали различные приемы звукоизвлечения, такие, как защипывание струн и перебор: правой рукой проводили по струнам, а левой приглушали ненужные звуки.

 

Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • Лира часто изображалась на древних монетах.
  • Лира в настоящее время в некоторых местностях северо – восточной Африки используется как народный инструмент.
  • Самая старая лира, сохранившаяся на европейском континенте, насчитывает около 2,5 тысячелетия. Она была найдена в Шотландии в 2010 году.
  • Лира упоминается в старинной английской поэме «Боевульф», написанной на рубеже первого тысячелетия нашей эры. Эта древняя поэма, состоящая 3182 строк, дошла до нас в полном объеме.
  • Старинные лиры сегодня можно увидеть в Эшмоловском музее искусства и археологии в Оксфорде (Англия), археологическом музее в Ираклионе (Греция), музее Рокфеллера в Иерусалиме (Израиль), а также в исторических музеях Лондона (Англия), Пенсильвании (США) и Багдада (Ирак).
  • В нынешнее время лира — слово, имеющее очень много значений: это символ и атрибут поэтов; эмблема военных оркестров; денежная единица Италии, Ватикана и Турции; созвездие, находящееся в северном полушарии в котором наиболее яркой является звезда под названием «Вега»; австралийская птица, имеющая хвост по форме напоминающий лиру.
  • Есть очень много музыкальных инструментов которые в своем названии имеют слово лира. Однако стоит заметить, что ничего общего с античной лирой они не имеют, к примеру: колесная лира, понтийская лира, критская лира, византийская лира, лира да браччо, лира да гамба.

 

Конструкция

 Лира, имеющая весьма оригинальную конфигурацию, состоит из резонаторного корпуса, который изначально изготавливался из черепашьего панциря и затягивался мембраной из бычьей кожи. Позднее его стали делать в форме четырехугольника из дерева.  На корпус крепились две изящно выгнутые в виде хомута стойки, для изготовления которых использовалось дерево или рога антилопы. В верхнем конце стойки соединяются перекладиной, от которой к резонатору натягиваются струны. Количество струн на инструментах очень разнится: четыре, семь, десять, а в экспериментальных инструментах — двенадцать, восемнадцать и более.

 

Разновидности лиры

Семейство лиры включает в себя инструменты различных видов и размеров, но наиболее востребованными яаляются  хелис, форминга и кифара.

  • Хелис – такое название имеет самая примитивная лира с корпусом из черепашьего панциря, который был обтянут кожей вола. Инструмент был легким, небольших размеров и пользовался популярностью для музицирования у женщин.
  • Форминга – инструмент древнегреческих сказителей – аэдов, не отличавшийся особой звучностью. Он имеет своеобразную конструкцию, позволяющую его держать при помощи, перекидывающейся через плечо перевязки.
  • Кифара – инструмент с плоским тяжелым корпусом, на котором могли играть только мужчины. Количество струн варьировалось от семи до двенадцати.

 

История

Лира – инструмент, прежде всего ассоциирующийся с культурой Древних Греции и Рима, настолько давно появился в жизни людей, что сегодня ни один историк не может точно назвать время и место его возникновения. По некоторым предположениям родиной лиры является Фракия, а по другим Ближний Восток. Именно в Месопотамии, одной из древнейших цивилизаций, на территории шумерского Ура, во время археологических раскопок были найдены подобные струнные музыкальные инструменты, изготовление которых датируется серединой третьего тысячелетия до нашей эры. Искусствоведы впоследствии дали им название урских лир. Найденные инструменты были довольно больших размеров, с количеством струн от восьми до двенадцати и резонатором, в форме бычьей головы.  В Ассирии бык являлся символом плодородия и пользовался особым почитанием у жителей страны. В библейских сказаниях мы находим неоднократное упоминание, что примерно в те же самые времена лира была весьма востребована в Древнем Египте, а также любимым инструментом у еврейского народа.  На нем с удовольствием музицировал царь Давид, являвшийся яркой личностью не только в ветхозаветной, но и в мировой истории.

Самое раннее дошедшее до нас изображение лиры относится ко времени минойской цивилизации (1400 г. до н. э) и находится оно в знаменитом саркофаге Агия Триады, который изначально располагался в южной части острова Крит. Существует гипотеза, что именно с Крита лира начала свое распространение по Греции и Римской империи, где получила оригинальную конфигурацию в виде подковы, а также в иерархии используемых в то время музыкальных инструментов заняла весьма высокое место. Лира, игравшая важную роль в культуре этих стран, считалась апполоническим, благородным инструментом, обучение на котором являлось обязательным в образовании «свободного» гражданина.  Она была востребованным инструментом не только у знаменитых в то время музыкантов, но и у«древних бардов», в круг которых входили рассказчики, харизматики и поэты. А так как звучание лиры сопровождало не только пение, но и декламацию, отсюда определенный вид античной поэзии впоследствии получил название «лирической». Кроме этого инструмент активно использовался в домашнем музицировании: он считался пристойным для порядочных женщин. Поскольку лира пользовалась большой популярностью, мастера постоянно модифицировали её, изготавливали разных видов и размеров. Количество струн на инструменте варьировалось и доходило до восемнадцати, но самой востребованной все же считалась семиструнная лира.

В эпоху поздней античности, во время упадка греко-римской цивилизации лира постепенно стала распространяться по Европе на север, среди кельтских и финских народов. Там она претерпела некоторые конструктивные изменения, поскольку изготавливалась из цельного куска дерева. После первого тысячелетия от Рождества Христова лира значительно видоизменилась, где — то из щипкового она превратилась в смычковый инструмент, где-то прибавила себе гриф, а в своем первостепенном виде постепенно ушла из активного употребления, но сохранила свой аристократический статус.

 

К большому сожалению, лира, являющаяся прародительницей многих музыкальных инструментов, в нынешнее время не получает должного внимания, но люди помнят о ней и подтверждением тому является эмблема музыкального искусства в виде этого изящного старинного инструмента.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Лира

Что означает логотип группы Rolling Stones? Происхождение

Логотип рок-группы Rolling Stones.

Rolling Stones — это целая эпоха. Это великий музыкальный коллектив, который повлиял на развитие человечества. Такие группы появляются не каждый день и, конечно, не могут исчезнуть внезапно, не оставив следа. Часто можно заметить футболки и толстовки, сумки и чехлы для телефона, тетрадки и просто плакаты с большими красными губами и высунутым языком. Наверно, многие знают, что эта всемирно известная эмблема, является эмблемой группы Rolling Stones .

Оригинальной эмблемой считается та, что с красными губами и такого же цвета языком. У эмблемы появляются двойники, где язык раскрашен в цвета флага США или Британии — это уже, так называемые, вариации на тему.

Появилась эмблема в далеком 1970 году, и ее автором является американский художник и дизайнер Джон Паше. По его собственным словам на логотипе изображены губы и язык солиста группы — Мика Джагерра. И действительно, когда мы смотрим на Джаггера, первое, что мы видим его артикуляционный аппарат. У Мика Джаггера невероятно пластичная мимика, к тому же он очень эмоциональный и активный. И во время концертов он часто показывал свой длинный язык. Это и бросилось в глаза Паше. Кстати, он хорошо заработал на своем рисунке. Rolling Stones долго искала свой логотип, который бы отличал их от других и запоминался. Ничего не подходило, и только рисунок молодого Паше пришелся по душе все членам группы. Впервые мир увидел эту эмблему в 1971 году на обложке альбома «Sticky Fingers».

Художник получил за него 250 фунтов стерлингов. А совсем недавно за оригинал 1970 года Джон получил почти 100 тысяч долларов. Кстати, вдохновлялся художник не только образом Мика Джаггера, а еще и образом индийской богини Кали, изображение которой принес солист Rolling Stones. На рисунке была изображена богиня вдохновения, энергии и перерождения с длинным языком.

Эмблема как нельзя лучше отображает роковое настроение и характер. Она стала по настоящему культовым брендом группы.

Что означает?

1. Что означает логотип группы «Queen»

Бесплатные картинки с музыкальными символами, Скачать бесплатные картинки с музыкальными символами PNG, Free ClipArts on Clipart Library

музыкальная нота png

музыкальных ноты

клипарт музыкальные символы

картинки четвертная нота

музыкальные ноты клипарт png

кельтских символа для музыки

музыкальных нот картинки

Клипарт

белые ноты

Тату

басовый ключ

картинки музыкальные ноты

музыкальных ключей png

Клипарт

small music notes

острые ноты картинки

символ плоской ноты

белых музыкальных нот картинки

музыкальная нота клипарт прозрачный фон

символ музыкальной ноты

красочный клип музыкальная нота символ

бесплатные ноты в векторе

символов клип-арта

музыкальных символов 3d png

ноты в строке

ноты логотип png

музыкальная нота

клипарт музыкальные ноты png

музыкальных нот картинки

логотипа музыкальных символов

значок музыкальная нота png

мультфильм кусок хлеба бежит

прозрачные мультяшные ноты

целая заметка с чертой

скрипичный ключ

музыкальных символа

музыкальных символов

значок музыкальной ноты png

клип-арт изображений музыки

музыкальных символов классное искусство

Клипарт

музыкальная нота

музыкальных символов

музыкальный символ восьмой ноты

музыкальная татуировка любовь

gm6 ноты аккорда

киносимвола

Клипарт

белый скрипичный ключ

значок музыкальных нот png

c lydian дополненная шкала

красная музыкальная нота картинки

ориентир метод чтения с листа

коренной американец вектор бесплатно

Клипарт

high school band

синий электрик

татуировка с музыкальным символом

дизайн звезды для татуировки

картинки картинки музыка

музыкальный клипарт

картинки

буквы названия музыкальных нот

символ арабской музыки

скрипичный ключ

танцевальная музыка отмечает клипарт

Музыкальные символы — ♫

Щелкните значок, чтобы скопировать в буфер обмена ▼

♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯𝄞𝄡𝄢𝄪𝄫🎵🎶🎼𓏢📻〽🎶🎵🎷🎧🎤🎙🥁🪗🎹🎸🎻📯🎺🪘👨🎤🧑🎤👩🎤🪕👯👯♀️🕺💃 ♯𝄞𝄡𝄢𝄪𝄫🎵🎶🎼𓏢📻〽🎶🎵🎷🎧🎤🎙🥁🪗🎹🎸🎻📯🎺🪘👨🎤🧑🎤👩🎤🪕👯👯♀️🕺💃 🔊🔉🔈👯‍♂️

※ Все символы являются символами Юникода, а не изображениями или комбинированными символами. Но вы также можете комбинировать их самостоятельно. ※

Текстовый символ Значение Копировать и вставить
четвертная нота Копия
символ восьмой ноты Копия
(музыка) Две восьмые, соединенные перекладиной. Копия
(музыка) Две шестнадцатые ноты, соединенные перекладиной. Копия
музыкальный плоский знак Копия
музыкальный природный знак Копия
музыкальный острый знак Копия
𝄞 музыкальный символ g ключ Копия
𝄡 музыкальный символ c ключ Копия
𝄢 музыкальный символ f ключ Копия
𝄪 музыкальный символ двойной диез Копия
𝄫 музыкальный символ двойной плоский Копировать
🎵 Музыкальная нота или две лучевые музыкальные ноты. Копировать
🎶 несколько музыкальных нот Копировать
🎼 партитура Копия
𓏢 арфа Копия

iTunes — Руководство по идентификации музыки

Ключом к успешной маркетинговой кампании является четкое и эффективное сообщение.Чтобы убедиться, что ваш контент является звездой вашего сообщения, мы включили несколько советов, которые следует учитывать при продвижении Apple Music.

6.1 Обмен сообщениями

Используйте одобренные строки сообщений ниже, когда говорите о преимуществах Apple Music в своем собственном контенте.

Образец короткого сообщения

Слушайте более 90 миллионов песен онлайн и без рекламы, без рекламы.

Образец длинного сообщения

Слушайте более 90 миллионов песен без рекламы и без рекламы. Кроме того, неограниченные загрузки в вашу библиотеку и прослушивание в любом месте без Wi-Fi или использования данных. Нет никаких обязательств, вы можете отменить в любое время.

Примеры строк сообщений

  • Слушайте в Apple Music.
  • Новая <песня> от <исполнителя> Теперь в Apple Music.
  • Новый <альбом> в Apple Music 1.
  • Слушайте полный каталог в Apple Music.

Используйте слова поток , прослушивание и воспроизведение , а не прослушивание .

  • Транслируйте <песню> и другие замечательные хиты <исполнителя> в Apple Music 1.
  • Слушайте новый <исполнитель/альбом> в Apple Music.
  • <Исполнитель/Песня> сейчас воспроизводится в Apple Music.

6.2 Пространственное аудио

Используйте одобренные строки сообщений ниже, когда говорите о преимуществах Spatial Audio в Apple Music. Слова Spatial Audio всегда набираются заглавными буквами S , за которыми следуют строчные буквы, и заглавными буквами A , за которыми следуют строчные буквы.Слова Spatial Audio должны быть локализованы.

Короткие сообщения
Пространственное аудио в Apple Music.
Испытайте Dolby Atmos прямо сейчас.

Более длинные сообщения
Пространственное аудио в Apple Music.
Испытайте Dolby Atmos без дополнительной платы.

Примеры строк сообщений

  • Слушайте в Spatial Audio с Dolby Atmos в Apple Music.
  • Новая <песня> от <исполнителя> в Apple Music.Теперь доступно в Spatial Audio с Dolby Atmos.

6.3 Обращение к iTunes

Если вы ссылаетесь на iTunes в своем сообщении, убедитесь, что вы различаете предложения.

Прослушайте новую <песню> <исполнителя> в Apple Music или купите ее в iTunes.

Слово iTunes всегда набирается строчными буквами i и прописными T , за которыми следуют строчные буквы, даже если это первое слово в предложении, абзаце или заголовке.

iTunes всегда на английском языке. Никогда не переводите слово iTunes , даже если оно окружено копиями или устными сообщениями на языке, отличном от английского.

6.4 Обращение к Apple Music 1.

Всегда набирайте Apple Music 1 заглавными буквами A и заглавными буквами M , за которыми следуют строчные буквы, затем пробел и цифра 1 .

  • Неверно:
  • Apple Music1
  • Apple Music One
  • яблочная музыка 1
  • Радио Apple Music 1

Не переводить Apple Music 1 .Всегда произносите слово one в Apple Music 1 на английском языке, даже если речь идет не на английском языке.

6.5 Использование Apple Music в рекламном тексте

Набор текста

Всегда набирайте Apple Music в виде двух слов с заглавными буквами A и заглавными буквами M , за которыми следуют строчные буквы.

  • Неверно
  • AppleMusic
  • ЯБЛОЧНАЯ МУЗЫКА
  • iMusic

Локализация

Всегда используйте имя Apple Music на английском языке, даже если оно появляется в тексте на языке, отличном от английского.Не переводите слово Music в название Apple Music . Не транслитерируйте Apple Music или Music , например, переводя их в катакану на японском языке. Не переводите Apple Music в устные рекламные объявления, такие как радиореклама или закадровый текст. Всегда говорите Apple Music на английском языке, даже если рекламная акция транслируется не на английском языке.

Язык

Всегда говорите в Apple Music.Не используйте из , вместо или из .

  • Правильно
  • Слушайте новые песни в Apple Music.
  • Слушайте плейлисты в Apple Music.
  • Неверно
  • Слушайте новые песни в Apple Music.
  • Слушайте плейлисты из Apple Music.

Не делайте Apple Music притяжательным. Не говорите Apple Music .Модификаторы, такие как списков воспроизведения , дорожек или песен , могут быть множественными или притяжательными.

  • Правильно
  • плейлистов Apple Music
  • треков Apple Music

Избегайте избыточности при создании сообщения.

  • Правильно
  • Слушайте музыку в Apple Music.
  • Неверно
  • Слушайте музыку Apple Music.
  • Слушайте исключительно в Apple Music.

Описывая, как получить доступ к Apple Music, вы можете обратиться к приложению Music для iOS или к iTunes для OS X . Вы также можете воспользоваться приложением Music на iPhone или iTunes на Mac . Не называйте Apple Music приложением.

  • Правильно
  • Получите доступ к Apple Music в приложении «Музыка» на iPhone или в iTunes на Mac.
  • Неверно
  • Доступ к приложению Apple Music на iPhone.

Не используйте превосходную степень для описания Apple Music.

  • Правильно
  • Слушайте плейлист в Apple Music.
  • Неверно
  • Слушайте плейлист в потрясающем новом Apple Music.

Относится к Apple

Всегда используйте полное имя Apple Music. Не используйте Apple в одиночку.

  • Правильно
  • Слушайте новые треки в Apple Music.
  • Неверно
  • Слушайте треки от Apple.

Не указывайте на спонсорство или поддержку со стороны Apple. Не имитируйте коммуникации Apple. Не используйте изображения продуктов или заголовки и не копируйте с сайта www.apple.com.

6.6 Использование названий продуктов Apple

Следуйте этим рекомендациям при использовании названий продуктов Apple.Ваше маркетинговое сообщение должно быть сосредоточено на вашем контенте, а не на Apple.

  • Используйте названия продуктов Apple, такие как Apple Watch , iPhone , iPad , iPod touch и Mac , чтобы указать, что на этих устройствах можно слушать музыку или контент. Не указывайте продукты Apple, которые не поддерживаются.
  • Всегда используйте правильные названия продуктов Apple с правильными заглавными буквами: iPhone , iPad и iPod touch . Не используйте варианты, такие как touch или iTouch .
  • Названия продуктов iPhone , iPad и iPod всегда набираются строчными буквами i и прописными P , за которыми следуют строчные буквы, даже если эти имена стоят первыми в предложении, абзаце или заголовке. . Слово touch в iPod touch всегда набирается строчными буквами t .
  • Всегда используйте названия продуктов Apple, такие как Apple Watch , iPhone и iPad в единственном числе.Никогда не делайте названия продуктов Apple во множественном числе. Вместо этого используйте модификаторы во множественном числе, например коллекции Apple Watch или модели iPhone .
  • Не переводите Apple Watch , iPhone , iPad , iPod touch или любой другой товарный знак Apple. Всегда указывайте товарные знаки Apple на английском языке, даже если они появляются в копии на языке, отличном от английского.
  • Не используйте для устройств Apple общие термины, такие как смартфоны или планшеты .Используйте конкретные названия продуктов Apple.
  • Не подразумевайте, что Apple спонсирует или поддерживает вашу музыку.

Вы должны указать товарные знаки и указать правильную кредитную линию для каждого товарного знака Apple, используемого в вашем сообщении. См. юридические требования.

6.7 Другие платформы и устройства

Не используйте названия компаний или торговых марок конкурирующих мобильных или настольных устройств. Вместо этого обратитесь к операционной системе.

  • Правильно
  • Слушайте новый альбом в Apple Music для iOS, macOS и Android.
  • Неверно
  • Слушайте новые плейлисты для тренировок на своем iPhone или <торговая марка конкурирующего продукта> в любое время.

6.8 Графика

Не создавайте графику, иллюстрации или логотипы, представляющие Apple Music. Если Apple предоставляет вам графические ресурсы или шаблон макета, ни в коем случае не изменяйте графические изображения Apple Music.Используйте только изображения, предоставленные Apple.

Не имитируйте коммуникации Apple. Не используйте копии, графику, шрифт или макеты с сайта www.apple.com. Ваш макет должен отражать внешний вид вашего бренда.

Логотип Apple
Никогда не заменяйте название Apple в маркетинговых заголовках и текстах логотипом Apple. Назовите полное имя Apple Music .

6.9 Конкурсы и розыгрыши

Apple не одобряет использование устройств Apple, таких как Apple Watch, iPhone или iPad, в качестве призов или наград в конкурсах и лотереях.Не указывайте, что ваш конкурс или лотерея спонсируются или поддерживаются Apple.

6.10 Юридические уведомления

Обеспечьте надлежащее указание авторства товарных знаков Apple и используйте соответствующие символы товарных знаков в своих сообщениях, как описано в Юридических требованиях.

Университет Уильяма Патерсона – Колледжи и программы магистратуры в Нью-Джерси

Считайте наших профессоров золотыми медалистами Олимпийских игр.

Вы найдете своего гуру в WP.

Наши спортивные программы вызывают гордость у пионеров в кампусе.

Доступны тысячи стипендий. Бесценное образование. Огромное значение.

Маленькое может иметь большое значение.

старшекурсников обнимают реальный мир в ультрасовременных лабораториях, классы и студии.

11 000 часов общественных работ за год. Наши студенты возвращают, большое время.

Наш кампус представляет собой оживленное сообщество, расположенное на 407 акрах лесистой местности в пригороде.

Отсюда можно почти укусить Большое Яблоко.

От очных или клубных видов спорта до межвузовской легкой атлетики, сообщество WP предлагает что-то для всех.

Мы известны тем, что помогаем учащимся с низким доходом устроиться на хорошо оплачиваемую работу.

Перейти на греческий язык. Получить социальные. Впитайте немного культуры. Найдите свой клуб или создайте его.

Поговорите со своими будущими работодателями лично.

Наши 82 000 выпускников являются живым доказательством того, что наши студенты достигают величия — в кампусе и за его пределами.

ОСЬ

Почему я должен проходить CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA подтверждает, что вы человек, и дает вам временный доступ к axs.com.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить это в будущем?

Если вы используете личное соединение, например дома, вы можете запустить антивирусную проверку на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносным ПО.Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить сетевого администратора выполнить сканирование всей сети в поисках неправильно настроенных или зараженные устройства.

Посетите нашу справочную страницу или обратитесь за помощью в службу поддержки. Кликните сюда.

IP: 85.249.24.63 Идентификатор запроса: 6dfdcefd2ddc35b3

Почему я должен проходить CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к топорам.ком.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить это в будущем?

Если вы используете личное соединение, например дома, вы можете запустить антивирусную проверку на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносным ПО. Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить сетевого администратора выполнить сканирование всей сети в поисках неправильно настроенных или зараженные устройства.

Посетите нашу справочную страницу или обратитесь за помощью в службу поддержки. Кликните сюда.

IP: 85.249.24.63 Идентификатор запроса: 6dfdcefd2ddc35b3

Varför behöver du göra en CAPTCHA?

Godkänd CAPTCHA bevisar att du inte är en robot och ger dig tilfällig tilgång to axs.ком.

Vad du kan göra for att förhindra detta i framtiden

Om du har en privat uppkoppling, техас. hemma kan du köra en antivirussökning på din enhet for att se to att den inte är infekterad med skadlig kod. Om du befinner dig på ett kontor eller på ett delat nätverk kan du be nätverksadministratören att skanna över nätverket och leta efter felkonfigurerade eller infekterade enheter.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *