Рисунок «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи
Витрувианский человек — Леонардо да Винчи. Рисунок пером, акварелью и металлическим карандашом в дневниках мастера. 1490. 34,3 х 24,5 см
Это не просто один из наиболее хорошо известных рисунков Леонардо да Винчи, а наиболее растиражированное средствами массовой информации изображение. Оно часто встречается в разнообразных учебных пособиях, используется в рекламных роликах и плакатах, даже мелькает в кино – достаточно вспомнить неоднозначно принятый публикой и критикой «Код да Винчи». Такая известность обусловлена высочайшим качеством изображения и его значимостью для современного человека. «Витрувианский человек» одновременно является шедевром изобразительного искусства и плодом научных изысканий. Этот рисунок был создан как иллюстрация для книги Леонардо, посвященной одному из трудов Витрувия – знаменитого римского архитектора. Как и сам Леонардо, Витрувий был необычайно одаренным человеком с широчайшими интересами.
«Витрувианский человек» — остроумный и передовой для своего времени способ продемонстрировать идеальные пропорции человеческой фигуры. Рисунок изображает фигуру мужчины в двух положениях. При этом очертания изображений наложены друг на друга и вписаны соответственно в квадрат и окружность. Обе геометрические фигуры имеют общие точки соприкосновения. Это изображение показывает, каким должны быть правильные пропорции тела мужчины по описанию, оставленному Витрувием в его книге «Об архитектуре». В широком смысле понятие архитектуры может быть применено и к принципам строения человеческого тела, что успешно и продемонстрировал Леонардо да Винчи.
Роль «Витрувианского человека» в развитии искусства и расцвете итальянского Ренессанса чрезвычайно велика. После падения Римской империи многочисленные знания предыдущих поколений о человеческих пропорциях и строении тела были утеряны и постепенно забыты. В средневековом искусстве изображения людей резко отличались от тех, что были во времена античности. Леонардо сумел продемонстрировать, как на самом деле отражается божественный замысел в строении тела человека. Его рисунок стал образцом для художников всех времен. Даже великий Ле Корбюзье использовал его для создания собственных творений, повлиявших на архитектуру всего XX века. Благодаря символичности изображения многие считают его отражением строения всего мироздания (пупок фигуры является центром окружности, что вызывает ассоциации с центром Вселенной).
Кроме своего огромного исторического и научного значения, «Витрувианский человек» несет и значительную эстетическую нагрузку. Рисунок выполнен тонкими точными линиями, идеально передающими человеческие формы. Созданный Леонардо образ очень выразительный и запоминающийся. Вряд ли можно найти цивилизованного человека, который не видел это изображение и не знает его автора.
голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы
голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросыPublic DomainСоответствующие роялти бесплатные фотографии
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain org/ImageObject»> голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, нарисованное лицо, Рисование, вопросы Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, серое вещество, нарисованное лицо, Рисование Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, серое вещество, нарисованное лицо, Рисование Public Domain
- голова, мозг, мысли, тело человека, лицо, психология, концентрация, идеи, серое вещество, нарисованное лицо, Рисование Public Domain
- голова, человек, люди, лицо, профиль, одиночество, счастье, мысли, небо, облака, тревожность Public Domain
- голова, женщина, человек, люди, лицо, профиль, одиночество, счастье, мысли, небо, облака Public Domain
- лоб, глаза, лицо, нос, психология, считать, озабоченный, беда, раздражать, агрессия, кошмарный сон Public Domain org/ImageObject»> разум, концентрация, мозг, остаток средств, психология, идеи, мысли, сомнение, голова, Дзэн, йога Public Domain
- мозг, сердце, разум, психология, мысли, думал, остаток средств, Рисование, человек, тревожность, идеи Public Domain
- психолог, психология, мысли, психотерапия, терапия, Деньги, думал, боль, мотивация, личность, болезнь Public Domain
- мозг, голова, психология, закрытый разум, концентрация, мысли, идеи, Рисование, сомнение, думал, хаос Public Domain
- мозг, разум, психология, идея, сердца, любить, Рисование, раздвоение личности, думал, хаос, сомнение Public Domain
Невероятные бодиарты превращают человеческое тело в холст
Я начал заниматься боди-артом в 2008 году, когда один фотограф попросил меня нарисовать лицо одной из его моделей. В 2011 году у меня появилась идея поставить кого-то в одну позицию и нарисовать на ней животное, и это сработало очень хорошо. С тех пор я занимаюсь боди-артом по всему миру для различных проектов, таких как музыкальные клипы, ярмарки, шоу, мероприятия, искусство, а также для частных клиентов. Кроме того, я провожу художественные выставки в галереях или музеях с некоторыми из моих любимых работ в виде репродукций, которые продаются. В 2016 году я даже смог бросить свою основную работу арт-терапевта, чтобы полностью сосредоточиться на своем творчестве.
Я люблю этот вид искусства, потому что человеческое тело как холст вдохновляет и бросает вызов. Мне всегда приходится иметь дело с 3D-холстом, со светом и тенями, позициями и пропорциями. Роспись тела занимает от 4 до 10 часов, и я должен закончить в тот же день, что может быть утомительным и напряженным. Очень важно хорошо ухаживать за моделью, ведь им необходимо чувствовать себя здоровыми, есть, пить и ходить в туалет. В частности, удержание позиции в течение некоторого времени может потребовать много энергии или даже быть болезненным. Обычно я начинаю делать наброски на теле, находясь в точной позе, а затем рисую все это в другом, расслабляющем положении, чтобы это не так вредило модели. Только для фото модель должна встать в позу.
Роспись тела — это искусство, которое длится недолго. Вскоре после фотосессии многочасовая работа будет смыта навсегда. Я использую профессиональные краски для росписи тела, которые созданы для кожи человека и не вызывают зуда в течение долгого дня. Их можно легко удалить с помощью душа и небольшого количества мыла.
Во времена Covid-19 и карантина окраска тела в настоящее время не разрешена в Германии. Так что, конечно, как и многие (визажисты) художники, я не могу дождаться, чтобы снова работать, и надеюсь, что в следующие годы будет больше искусства, событий, шоу и выставок. ~ Гезине Марведель
Олень – фотограф Марк Руппельт
Олень – фотограф Марк Руппельт
Фламинго – фотограф Томас ван де Валь 9 0003
Невероятный бодиарт «Стрекоза» — фотограф Марк РуппельтЛошадь – Фотограф Марк Руппельт
Картина на холсте Мандаринка – Фотограф Марк Руппельт
Голубая птица Бодиарт и фото: Гезине Марведель
Черепаха – фото Гезин Марведель
Лебедь в озере – фото Питер Марведель
Носорог – фотограф Марк Руппельт
Морской конек — Фото Томас ван де Валл
Одуванчик — Бенджамин Эберт
Цветок – фотограф Марк Руппельт
Снежинка – фотограф Марк Руппельт
Корона – фото Гесин Марведель
Роспись тела и фото: Gesine Marwedel
Роспись тела голубя и фото: Gesine Marwedel
Tags живописьневероятные картины телачеловеческое тело на холстеженский боди-артПять способов нарисовать тело
Список
Изучите различные подходы к изображению человеческой фигуры в работах пяти великих британских художников
Юан Углоу Джорджия 1973 Британский совет © Estate of Euan Uglow, любезно предоставлено Marlborough Fine Art
Линетт Ядом-Боакье
Щедрость (2010)
Тейт
© Линетт Ядом-Боакье
1.

«Никто никогда не смотрел на вас так внимательно, как я», — сказал однажды Юан Аглоу натурщику. Этот уровень внимания хорошо виден на портретах Углоу. Они являются результатом тщательного наблюдения и столь же кропотливой композиции. Он называл себя перфекционистом, направляя позы моделей, которые он рисовал, чтобы создать контролируемый и точный внешний вид тела.
На Аглоу повлиял его наставник в Школе искусств Камберуэлла Уильям Колдстрим, который подходил к фигуративной живописи с почти математической строгостью. Подготовительные рисунки Углоу наполнены математическими формулами и ссылками на такие принципы, как золотое сечение. Он тщательно отмечал обстановку картины в своей студии проволокой или веревкой, что помогало ему лучше понять пространство, которое он рисовал, и то, как в нем располагался его объект. Он намечал эту паутину перспективы на своем холсте, используя маленькие карандашные пометки (а иногда и меловые пометки на теле своих моделей). Эти кресты и сетки до сих пор видны в большинстве его работ; когда его спросили, почему он никогда их не удалял, Аглоу сказал, что никогда не знал, когда ему может понадобиться снова обратиться к ним.
Хотя Углоу рисовал людей с очень дотошным и рациональным подходом, его работы по-прежнему полны чувственной силы.
Я рисую идею, а не идеал. По сути, я пытаюсь нарисовать структурированную картину, полную контролируемых и, следовательно, мощных эмоций.
Юан Аглоу, 1989
2. Открытый
Для меня краска — это человек. Я хочу, чтобы это работало на меня так же, как плоть
Люсьен Фрейд, 19 лет82
Портреты Люсьена Фрейда — это беззастенчивое восхваление человеческого тела, нарисованное с упором на телесность, редко встречавшуюся ранее в жанре обнаженной натуры. Он подходит к своим моделям как фотограф, тщательно и бескомпромиссно фокусируясь на деталях своих объектов.
Люсьен Фрейд
Ли Бауэри (1991)
Тейт
© Архив Люсьена Фрейда / Bridgeman Images 2023
Вы только посмотрите на эту картину артистки Ли Бауэри. Фрейд неудобно сфокусировал взгляд на лице и плечах субъекта, но тем не менее субъект чувствует себя поразительно обнаженным. Нанося краску различной текстуры на холст — в некоторых местах гладкую, в других — густо, но деликатно наложенную, — Фрейд рисует плоть, к которой вы почти чувствуете, что можете прикоснуться.
Бауэри был очень подходящей темой для Фрейда. И художник, и исполнитель знали, что тела по-прежнему способны шокировать и оскорблять зрителей. Он был чрезвычайно физически развитым исполнителем с большим ростом, который лепил и заклеивал свое тело, маскировал и мазал лицо косметикой, чтобы выразить андрогинную личность. «То, как он редактирует свое тело, — сказал Фрейд, — удивительно осознанно и удивительно самоотверженно». Интересно, что Фрейд решил изобразить Бауэри вне костюма, столь тесно связанного с его публичной персоной. Этот нежный обнаженный портрет подчеркивает его человечность и уязвимость.
3. Наизнанку
Фрэнсис Бэкон Портрет Частная коллекция 1962 г. © The Estate of Francis Bacon Все права защищены, DACS 2018
Что я хочу сделать, так это исказить вещь далеко за пределами видимости, но в искажении вернуть ее к записи появления
Фрэнсис Бэкон, 1966
Для некоторых художников обнаженное тело недостаточно обнажено. На этом портрете своего возлюбленного Питера Лейси Фрэнсис Бэкон показывает внутренние органы, которые, кажется, прорываются сквозь кожу. Это был первый пример того, что станет общим мотивом в творчестве Бэкона. Это ужасное очарование восходит к детству Бэкона, когда он был очарован видом туш, висящих в мясных лавках.
4. В рамках рассказа
Самой большой проблемой всей моей жизни была неспособность высказывать свое мнение – говорить правду […]. Поэтому бегство в рассказывание историй. Вы рисуете, чтобы бороться с несправедливостью
Паула Рего, 1994 год
В то время, когда целое поколение художниц отворачивалось от фигуративной живописи, считая ее мужским занятием, Паула Рего стала образцом для подражания. Она указала на иной способ изображения тела, сочетающий реалистическое изображение с аллегорической живописью, фольклором, сказками и другими традициями повествования.
Ее триптих после Уильяма Хогарта, например, является ответом на серию сатирических повествований художника восемнадцатого века, Marriage A-la-Mode , c.1743. Сериал — это история классовых устремлений и неудачного брака, закончившегося кровавой трагедией. Рего обновляет историю до Португалии двадцатого века, меняя пол и превращая историю в историю о женских страданиях и стойкости. Тем не менее, Rego рисует с натуры или ее версии. В своей студии она рисует из искусно построенных картин, в которых сочетаются живые модели, реквизит, декорации и манекены.
5. Использование вашего воображения
Линетт Ядом-Боакье Coterie Of Questions Частная коллекция 2015 г. © Линетт Ядом-Боакье, предоставлено Corvi-mora
Есть что-то в природе, в чувствах, в истории, все это заключено в масляной краске… Оно кажется ближе к телу… оно образует кожу. Она движется, как кожа, когда вы рисуете
Lynette Yiadom-Boakye, 2014
Люди на картинах Ядом-Боакье не существуют. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, она работает из «обрывков»: фотографий, рисунков, воспоминаний о реальных встречах или страниц из своего альбома для вырезок.