Содержание

Машков Илья Иванович — биография художника, личная жизнь, картины

Критики называли Илью Машкова «русским Сезанном» за яркие краски и четкие контуры его полотен. Картины художника хвалил Анри Матисс и покупал коллекционер Иван Морозов. Машков стал известен как один из основателей самого крупного объединения авангардистов — «Бубновый валет». Он работал с Аристархом Лентуловым, Петром Кончаловским и Владимиром Маяковским. А после революции Машков стал одним из самых популярных советских соцреалистов.

Илья Машков — «новатор в живописи»

Илья Машков. Натюрморт. Яблоки (фрагмент). 1908–1909. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина, Астрахань

Илья Машков. Автопортрет (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Машков. Сидящая натурщица (фрагмент). 1905–1907. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск

Илья Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловской-на-Дону (сейчас — Волгоградская область) в крестьянской семье. Его родители занимались мелкой торговлей — выращивали и продавали фрукты и овощи. Будущий художник был старшим из девяти детей.

Когда Машкову было девять лет, его отдали в приходское училище. Об учебе он вспоминал: «С Законом Божьим шло «тихо». Плохо обстояло и с арифметикой. Особенно хорошо давалось чистописание».

С детства Илья Машков любил рисовать. Он копировал лубочные картинки и иконы, а однажды даже попытался повторить портрет генерала Михаила Скобелева по репродукции.

Родители хотели, чтобы их сын в будущем стал торговцем. Поэтому его отдали в ученики к купцу Юрьеву из города Борисоглебска. Там же жил дядя будущего художника. В лавке Юрьева Илья Машков выполнял мелкие поручения: убирал помещение, чистил владельцу сапоги, переписывал документы. Эта работа ему не нравилась, и он постоянно конфликтовал с купцом и сбегал из лавки, чтобы тайком заниматься рисованием. Однажды его картины увидел художник Николай Евсеев, который тогда жил в Борисоглебске. Он стал заниматься с Ильей Машковым. А еще Евсеев посоветовал ему поехать в Москву и поступить в художественное училище.

Летом 1900 года юный художник покинул лавку Юрьева: родственники собрали ему деньги на поездку в Москву. Туда Машков приехал на вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На 27 мест претендовало 137 человек. Однако Илья Машков получил очень высокие оценки. Его зачислили в художественное отделение. Там преподавали Леонид Пастернак, Валентин Серов, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов.

После первого курса его оставили еще на один год, хотя от других студентов он отставал: не знал основных законов живописи. Но на втором году обучения Илья Машков стал одним из лучших студентов училища. А к весне 1903 года и сам начал давать частные уроки. У художника было 15 учеников.

В 1904 году Илья Машков бросил учебу. Он участвовал в революции 1905 года — посещал митинги и демонстрации. Машков вспоминал: «Совокупности политических идей, царивших в студенческой среде, я, конечно, не понимал, а тянулся скорее к ним бессознательно, как тянется ребенок к цветку, который он едва научился распознавать… Студенческие сходки, демонстрации — «бунты», как называли это в простонародии, — привлекали большей частью молодежь университета, консерватории и нашего училища…»

Илья Машков. Портрет мальчика в расписной рубашке (фрагмент). 1909. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Илья Машков. Вид Москвы. Мясницкий район (фрагмент). 1912–1913. Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

Илья Машков. Портрет Варвары Виноградовой (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До 1907 года Машков не писал картин. В своих воспоминаниях это время художник назвал «трехлетием без живописи». В эти годы он много преподавал и даже открыл собственную мастерскую, куда на занятия ходили Вера Мухина и Роберт Фальк. Художник готовил своих учеников к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1907 году он вернулся в училище. Теперь он занимался в одном классе со своими бывшими учениками — выпускниками его же мастерской.

Через год Илья Машков впервые побывал за границей. Несколько лет он копил деньги на путешествие по европейским странам — Франции, Италии, Испании, Германии и Великобритании. В Париже живописец познакомился и подружился с художником Петром Кончаловским.

Во Франции Машков увлекся фовизмом, творчеством Анри Матисса. Представители этого направления отказывались от сложных форм, использовали яркие цвета, резкие контуры, часто искажали перспективу. Почти все картины конца 1900-х, в том числе полотно «Обнаженная натурщица в мастерской», Илья Машков написал в стиле фовизма. Из-за этих произведений художник даже поссорился со своим учителем Валентином Серовым. Он и другие преподаватели училища критиковали Машкова за эксперименты с цветом и композицией.

Я вовсе не сразу отдался Машкову и Кончаловскому. Я даже годами как-то внутри протестовал или, вернее сказать, не верил им. Всё подозревал их в неискренности или в чрезмерной легкости подхода к делу. Не сразу принял их и Серов… Но чересчур смелые поиски цветности обоих (особенно же Машкова) и их нежелание считаться с какими-либо привычными формулами, помимо воли и сознания Серова, будили в нем какие-то эстетические предрассудки. <…> Одно время между учителем и «учениками» личные отношения даже обострились. С обеих сторон явилось непонимание и раздражение. Быть может, это самое временно побудило «учеников» и особенно Машкова как-то дерзить, как-то мальчишествовать.

В 1910 году Илью Машкова исключили из Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В справке оттуда официальной причиной назвали «невзнос платы» за учебу. Сам художник в воспоминаниях писал, что его отчислили «за новаторство в живописи».

Основатель «Бубнового валета» и «русский сезаннист»

Илья Машков. Синие сливы (Фрукты на блюде) (фрагмент). 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Илья Машков. Натюрморт (фрагмент). 1913. Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

В 1910-х Илья Машков участвовал в авангардных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и других российских городах. В это время художник подражал французскому живописцу Полю Сезанну. В своих работах он делал акцент на цвете предмета, иногда специально изображал его слишком ярким и насыщенным. Как и Сезанн, Машков писал много натюрмортов. Среди них — картина «Синие сливы» («Фрукты на блюде»). Художник специально использовал простой серый фон, чтобы подчеркнуть яркие фрукты — апельсин, персики, яблоки, сливы. Чтобы они еще больше выделялись в композиции, он обвел каждый предмет черным контуром.

В декабре 1910 года вместе с Петром Кончаловском, Аристархом Лентуловым, Михаилом Ларионовым Машков организовал выставку «Бубновый валет» в Москве. На ней представляли только авангардные картины. Большинство работ искусствоведы раскритиковали. Их называли эпатажными и незавершенными, а художников обвиняли в том, что они не знают законов живописи. В газете «Петербургский листок» писали: «Все, что выставлено «бубновыми валетами», нельзя даже считать художественными произведениями — это просто испорченные куски полотна, замазанные красочной грязью».

Для выставки Кончаловский, Лентулов, Машков и другие участники специально выбрали название «Бубновый валет». Валетами тогда называли мошенников, а бубновыми тузами — каторжников. Машков вспоминал: «Название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления, брезгливости <…>. Я представлял арестанта, на спине которого был бубновый знак. Мне казалось, что этот бубновый арестант не должен в то время никого признавать, ничего бояться».

На выставке Машков представил 20 своих картин, среди которых было несколько натюрмортов и портретов. Самым известным произведением художника, которое он представил на выставке, стал «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского». Картина отличается нарушенной перспективой, плотными цветами, упрощенными формами. А еще Машков спародировал парадные портреты своего учителя Валентина Серова. Себя и Кончаловского он изобразил рядом с фортепиано, с нотами и скрипкой в руках, в окружении книг по искусству. В то же время герои на портрете одеты только в трусы.

Картину посчитали вызывающей и комической. Похвалил Машкова лишь поэт Максимилиан Волошин.

Наиболее живописец из всех «Валетов», пожалуй, Илья Машков. Ему ближе всех знакомы масляные краски, и они ему повинуются. Уже в… «Автопортрете и портрете Петра Кончаловского»… есть несомненные живописные достоинства; эта вещь даже «академична», потому что комическая важность шаржа требует «академичности». <…> Живопись есть еще ярче в других работах И. Машкова — особенно в его «natur mort»: яблоки с ананасом, трактованные в стиле вывесок фруктовой лавки, и другие яблоки и цветы — все написаны с тою самой полнотой, какую может выявить из масляных красок только волевая и опытная рука. <…> В общем же работы Машкова, начиная с первых, еще школьных, этюдов натурщиц вплоть до его яблок и «автопортрета», обнаруживают настоящего живописца, который пока еще играет своим даром, но попутно достигает уже многого.

В 1911 году участники выставки «Бубновый валет» организовали одноименное объединение. Илья Машков стал его секретарем. В выставках общества он участвовал вплоть до 1914 года. Всего в группу вступило около 70 художников, среди которых были Наталия Гончарова, Александра Экстер, Александр Куприн, братья Владимир и Давид Бурлюки.

Илья Машков. Натюрморт. Тыква (фрагмент). 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Машков. Русская Венера (Россия и Наполеон) (фрагмент). 1914. Частное собрание

Илья Машков. Хлебы (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Уже к 1912 году «Бубновый валет» перестали так сильно критиковать. А Илью Машкова даже похвалил основатель объединения «Мир искусства» Александр Бенуа. Он пригласил художника вступить в эту группу, и Машков согласился. К тому моменту он уже представлял свои полотна на крупнейших российских и зарубежных выставках. Картину «Синие сливы» по рекомендации Анри Матисса в свою коллекцию приобрел Иван Морозов. Еще несколько его работ — «Натюрморт. Камелия» и «Натюрморт. Тыква» — купила Третьяковская галерея.

На выставке «Бубнового валета» в 1913 году Машков показал более 50 своих работ, среди которых были «Натюрморт. Хлебы», «Русская Венера (Россия и Наполеон)», «Натюрморт с фруктами».

Творчество Машкова тех лет критики называли «русским фовизмом» или «сезаннизмом». Но в то же время художник интересовался народным искусством — изучал старинные иллюстрации и лубки. Затем он использовал в своих работах приемы средневековых художников.

После того как началась Первая мировая война, Машков вступил в комиссию помощи «Художники — товарищи воинам». Она участвовала в благотворительных выставках, перечисляла деньги семьям погибших военных. А еще вместе с Лентуловым, Ларионовым и другими членами «Бубнового валета» Илья Машков организовал объединение «Сегодняшний лубок». Его участники создавали плакаты и открытки на стихи Владимира Маяковского. Искусствовед Герасим Магула в журнале «Лукоморье» писал: «Самая забавная серия издательства «Сегодняшний лубок» и, пожалуй, из всех лубков самая талантливая по выдумке и смело декоративная в красках принадлежит кисти московских футуристов. Не мудрствуя на этот раз, отбросив теории четвертого измерения, футуристы как могли нарисовали (с некоторым бахвальством, впрочем вполне добродушным) ряд картин из театра военных действий. Веселые глупости и преувеличения в духе народных сказок и курьезная примитивность рисунка веселят, а подписи совсем хороши».

В 1916 году Илья Машков вышел из объединения «Бубновый валет». Тогда же группу покинули Кончаловский и Лентулов. А через год состоялась последняя выставка общества, в которой не принял участие ни один из его основателей.

«Поворот к сочной действительности»: картины 1920–40-х годов

Илья Машков. Снедь московская. Хлебы (фрагмент). 1924. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Машков. Зеркало и череп (фрагмент). 1919. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Илья Машков. Снедь московская. Мясо, дичь (фрагмент). 1924. Государственная Третьяковская галерея, Москва

И Февральскую, и Октябрьскую революции 1917 года Илья Машков поддержал. Он оформлял революционные парады и демонстрации, рисовал агитационные плакаты, состоял во множестве кружков и ассоциаций и стал одним из организаторов Профессионального союза художников Москвы и членом коллегии ИЗО Наркомпроса. Машков сам придумывал новое расписание художественных школ и училищ, составлял для них учебную программу.

Живописец преподавал и в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Своих студентов он не только учил живописи, но еще и объяснял, как самим делать краски и подрамники. Один из учеников Машкова Юрий Меркуров так описывал мастерскую: «Кругом вдоль стен были развешаны ярчайшие натюрморты, пейзажи, натурщики с зелеными бликами и красными щеками, огромные кувшины, хлебы; безумно-красные арбузы с черными косточками висели рядом с вазами и цветами. <…> Мастерская была заполнена до отказа работавшими студентами и студентками. Одни терли краски… другие пилили и строгали доски, делая подрамники, третьи натягивали холсты и грунтовали их большими кистями. У расставленных старинных ларцов, старинных развешанных церковных тканей стояли рядами мольберты».

Во ВХУТЕМАСе Илья Машков преподавал около 10 лет. Среди его учеников были Павел Соколов-Скаля, Вера Рохлина, Магдалина Вериго и другие советские художники.

В 1920-х живописец почти перестал экспериментировать с цветами. Вместо ярких красок и жирных контуров он начал использовать приглушенные тона. Среди его известных работ тех лет — серия «Натурщицы», «Женский портрет».

Вместе с другими бывшими членами «Бубнового валета» в 1923 году Илья Машков поучаствовал в совместной «Выставке картин». Он показал свои новые работы — реалистичные пейзажи «Ленинград. Луга. Берег с купающимися», «Местечко Островки. Дворик», натюрморты «Снедь московская. Хлебы» и «Снедь московская. Мясо, дичь». Революционер, искусствовед Анатолий Луначарский писал, что в этих картинах виден «поворот к сочной действительности, к живописному реализму».

В 1925 году Илья Машков вступил в Ассоциацию художников революционной России и стал одним из ее руководителей. В это время он писал только в стиле реализма. Художник создавал портреты, на которых изображал передовиков производства, пионеров и красноармейцев. Также Машков писал сцены счастливой советской жизни.

С командировками живописец бывал в Крыму, Грузии и Армении: создал серию пейзажей, на которых изобразил пионерские лагеря и курорты. Луначарский писал: «Машков приобрел то высокое мастерство непререкаемой реалистической убедительности и красочной звучности, которые необходимы для создания революционной картины».

Илья Машков. Санаторий «Красные Зори» (фрагмент). 1935. Приморская государственная картинная галерея, Владивосток

Илья Машков. Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой (фрагмент). 1930. Частное собрание

Илья Машков. Сентябрьское утро в Артеке (фрагмент). 1934. Собрание И.Б. Баженовой, Москва

В начале 1930-х Машков перестал преподавать. На пять лет уехал из Москвы и вернулся в станицу Михайловскую, где родился. Художник мечтал превратить ее в социалистический городок. Он даже настоял, чтобы с местной церкви сняли крест, а вместо него повесили флаг СССР. Внутри храма по его просьбе убрали иконы. Их заменили портретами Владимира Ленина и Иосифа Сталина. А чуть позже в здании открыли Дом социалистической культуры. Его художник изобразил на нескольких пейзажах.

Еще Машков писал портреты местных жителей. Среди них картина «Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой». На одной из международных выставок ее купила американская компания IBM.

В Михайловской Илья Машков прожил до 1934 года. Он писал о жизни в станице: «Меня упрекают и печатно, и устно, что я обленился, что я почти ничего не делаю за последние пять лет. <…> Окунувшись в практическую работу по социалистическому строительству… я не только приносил какую-то конкретную пользу, но я заряжал себя на будущее».

Машков вернулся в Москву, где вновь стал писать агитационные полотна. Среди них была картина «Привет XVII съезду ВКП (б)», на которой художник изобразил Сталина, Ленина и Карла Маркса.

Картины Машкова тех лет постоянно отправляли на международные выставки. Их демонстрировали во Франции, Великобритании и США. А за свою работу «Портрет красного партизана А.Е. Торшина» художник даже получил золотую медаль на Международной выставке в Париже.

В конце 1930-х Машков стал писать реже. В 1937 году он оформил банкетный зал гостиницы «Москва»: изготовил панно, на которых изобразил новые достопримечательности столицы — канал Волга — Москва, метрополитен.

В последние годы жизни Илья Машков почти все время проводил на своей даче в подмосковном селе Абрамцево. Писал он в основном реалистичные натюрморты — «Пионы, лилии, ирисы», «Цветы в белой вазе», «Редиска», «Клубника».

Во время Великой Отечественной войны Машков создавал портреты советских солдат, врачей и медсестер. Он работал в Первом Московском коммунистическом госпитале в Лефортово, где писал раненых. Там же художник начал работу над масштабным полотном «В госпитале», которое не успел завершить.

Илья Машков умер 20 марта 1944 года на своей даче в Абрамцеве. Похоронили художника на Новодевичьем кладбище в Москве.

«Мой Бришка». Как графиня Самойлова стала главной музой Карла Брюллова | Персона | КУЛЬТУРА

Графиня Самойлова была трижды замужем, имела несчетное число поклонников, слыла  неординарной особой, способной на самые смелые выходки. Наследница баснословного состояния, в жилах которой текла кровь родственников российской императрицы, закончила свои дни во Франции в бедности и одиночестве. Но на картинах знаменитого Карла Брюллова, с которым ее связывал роман длиною в 20 лет, она навеки осталась беспечной красавицей, страстной и порывистой, на губах которой всегда играет легкая улыбка.

Юлия Самойлова была главной музой знаменитого живописца. Встретившись в Италии на одном из светских раутов, они на долгие годы оказались связаны крепкими узами дружбы и любви.

«Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам», – признавалась как-то Самойлова, та, чьи портреты кисти мастера сейчас висят в музеях США и России.

В день рождения художника SPB. AIF.RU вспоминает историю любви графини и знаменитого живописца.

Последняя из Скавронских

Портрет графини Екатерины Скавронской», 1790, худ. Элизабет Виже-Лебрен, музей Жакмар-Андре, Париж Фото: Commons.wikimedia.org

Юлия Самойлова приходилась родственницей императрице Екатерине I, известной до принятия православия как Марта Скавронская. Бабушка Юлии, Екатерина Васильевна, была племянницей светлейшего князя Григория Потёмкина. В юном возрасте та ослепила своей красотой Павла Скавронского, обладателя колоссального состояния и последнего представителя известного рода по мужской линии, который предложил ей руку и сердце. В этом браке она родила двух дочерей.

Когда супруг умер, 37-летняя Екатерина Васильевна еще слыла красавицей, обладающей чарующей приветливостью. Составить хорошую партию ей предложил граф Джулио Литта, мальтийский кавалер на русской службе. «Юлий Помпеевич оказался прекрасным хозяином и умело управлял обширными имениями жены» — утверждали современники.

 

В этом браке у пары не было общих детей, но злые языки поговаривали, что Литта слишком окружает заботой свою падчерицу Марию. Эти нежные отношения не прекратились даже после ее брака с графом Паленом. Более того, когда у нее родилась дочь Юлия, все ахнули: малышка была вылитой копией Джулио. К тому же после того как Мария бросила Палена и уехала в Париж, девочка воспитывалась в доме Литта. Ей он и оставил большую часть своего состояния.

Как утверждают, Литта имел роман со своей падчерицей, Марией Пален. Фото: Commons.wikimedia.org

В 24 года Юлия вышла замуж за своего троюродного дядю, флигель-адъютанта императора Николая Самойлова. Ее жених давно был влюблен в другую девушку, но последовал совету матери, которая хотела видеть рядом с сыном богатую наследницу. Семейная жизнь их сразу не задалась. После двух лет скандалов и упреков, они приняли решение прекратить мучение и разъехаться. В свете поговаривали, что причиной развода стали также многочисленные романы Юлии и частые кутежи Николая.

Молода и свободна

После развода молодая девушка отправилась в свое имение близ Павловска, которое досталось ей по наследству. Поговаривали, что праздники, которые устраивались ей на потеху, попирали все нормы морали. Свет шептался, что на таких балах шампанское лилось рекой, а каждый гость мог рассчитывать на недвусмысленную благосклонность хозяйки праздника.

Юлия Самойлова слыла роковой женщиной, страстной, но непостоянной, разбившей сердце не одному кавалеру. Однажды в своем доме найден мертвым граф Эммануил Сен-При, который, по слухам, свел счеты с жизнью из-за безнадёжной любви к Самойловой.

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию Samoylova. Фото: Commons.wikimedia.org

Вспыхнул скандал, и в адрес графини посыпались громкие обвинения. По одной из версий, пережить этот момент Юлия Павловна предпочла вдали от Петербурга. Она уехала в Италию к родне Джулио Литта.

Там она купила дворец в Милане и красивую виллу на берегу живописного озера Комо, которые со временем стали своеобразными центрами светской жизни. Будучи блестяще образованной женщиной, разбирающейся как в политике, так и в искусстве, она привлекла к себе весь цвет итальянского общества. У нее в гостях бывали художники и композиторы, дипломаты и артисты. Она была знакома с Россини, молодым Верди и Доницетти.

Особые отношения связывали ее с миланским певцом и композитором Джованни Паччини, автором оперы «Последний день Помпеи». Она даже взяла к себе на воспитание двух его дочерей – Амацилию и Джованинна Пачини. Именно их позже изобразит Карл Брюллов на картине «Всадница». По другой версии, Джованнина была внебрачной дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.

«Скажи мне, где живешь и кого любишь?»

Знакомство Самойловой с художником состоялось в 1827 году в Риме в знаменитом салоне Зинаиды Волконской. Чувство, которое вспыхнуло между ними, затмило все вокруг. Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. К тому же опера Паччини произвела на мастера неизгладимое впечатление. Исследователи его творчества отмечают, что на полотне, показывающем гибель древнего города, автор изобразил свою возлюбленную в нескольких образах. Черты Юлии Павловны угадываются то в облике девушки с кувшином на голове, стоящей рядом с художником, то в матери, обнимающей двух детей, то в женщине, упавшей на землю.

В переписке она называла его «Мой дружка Бришка», а он ей отвечал — «Моя верная подруга». По воспоминаниям их знакомых, это был роман двух людей, наделенных страстным темпераментом. Про Карла Брюллова говорили, что он «весь был страсть» и не мог делать что-то спокойно, как обычные люди: «Когда в нем кипели страсти, взрыв их был ужасен, и кто стоял ближе, тому и доставалось больше».

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад). 1842. Фото: Commons.wikimedia.org

Зная характеры друг друга, они не связывали себя обетами верности. Когда они находились в разлуке, то в своих письмах Самойлова спрашивала: «Скажи мне, где живешь и кого любишь?».

В 1838 году Карл Брюллов признался ей, что в его сердце появилась другая женщина. Предметом его страсти стала 18-летняя пианистка Эмилия Тимм, дочь рижского бургомистра. Уже в январе 1839 года они сыграли свадьбу, но… через месяц брак распался! Документы на развод подал сам художник. Все недоумевали, что стало причиной такого скоропалительного решения. Многие обвиняли Брюллова, не желая верить, что причиной могла стать юная невеста. Долгие годы причина развода оставалась в секрете. Лишь позже стало известно, что Эмилия была жертвой инцеста в своей семье. Более того, после брака ее интимная связь с отцом не прекратилась. Узнав об этом преступлении, Брюллов моментально прекратил с нею всякое общение.

Чтобы помочь близкому другу пережить ужас скандальной истории, в Петербург к нему в это время приезжала Самойлова.

Их отношения продолжались после этого еще шесть лет. Самойлова приняла решение расстаться с Брюлловым в 1845 году. 42-летняя графиня влюбилась в красивого молодого тенора Пери и вышла за него замуж. Правда, их счастье продлилось недолго. Вскоре новоиспеченный супруг скончался в Венеции от чахотки.

Но даже после этого сердце княгини не закрылось для любви. Впереди ее ждал еще один брак. В возрасте 60 лет она вышла третий раз замуж. Избранником стал бедный французский дипломат Шарль де Морнэ. Но и этот союз вскоре распался. Более того, бывший супруг требовал у нее огромные суммы на содержание, ухудшая и без того не блестящее положение дел графини.

К.Брюллов.«Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1832—1834. Музей Хиллвуд, США. Фото: Commons.wikimedia.org

Скончалась Самойлова в Париже в возрасте 72 лет в 1875 году. Последние годы жизни были у нее непростые. Помимо бывшего супруга деньги и имущество у нее требовали ее приемные дочери, которые ради этого даже подали на нее в суд.  

Юлия Павловна пережила Карла Брюллова на 23 года. Художник скончался в 1852 году. Ему было 52 года.

Самое красивое оружие СССР Как советская модель прославилась на весь мир, но закончила жизнь в психбольнице: Явления: Ценности: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает серию материалов о знаменитых фотомоделях и манекенщицах СССР и постсоветской России. В предыдущем материале рассказывалось о Леке Мироновой, первой музе модельера Славы Зайцева, одной из «трех звезд СССР». Новая статья — о манекенщице Регине Збарской, несостоявшейся актрисе, объекте зависти миллионов советских женщин и обожания миллионов мужчин как в СССР, так и за его пределами. Казалось бы, у Збарской было все, но она закончила свои дни в психиатрической лечебнице.

Девушка из Вологды

Многие наши современники не застали Регину Збарскую не только на подиуме, но и в живых: она покончила с собой в 1987 году, еще во времена СССР. О ее судьбе судят по сериалу «Красная королева» (2016 год), где роль Збарской сыграла Ксения Лукьянчикова. Однако создатели телефильма не зря дали главной героине другую фамилию. Драматизма ради многие реальные обстоятельства жизни манекенщицы сценаристы заменили остросюжетными выдумками, романтическими преувеличениями и смелыми домыслами.

Так, в фильме рассказывается, что Регина родилась и росла в нищете, с детства занималась тяжелой работой и мечтала любой ценой вырваться из провинциального города. Правда в этом — разве что провинциальный город. Модель появилась на свет в 1935 году в северном российском городе Вологде, в семье служащих Николая и Дарьи Колесниковых.

Разумеется, военное и послевоенное время в СССР к роскоши не располагало, родители Регины жили не лучше и не хуже большинства советских граждан, но каких-то запредельных лишений на долю будущей модели не выпало. В годы войны Вологда была глубоким тылом. Конечно, дети и подростки были лишены обычных детских радостей и лакомств мирного времени, но город не оккупировали и не бомбили. Отец девочки не погиб на войне, семья жила вполне благополучно.

Коллекция одежды из русских мехов 1965 года. Шубу из каракульчи с норковым воротником демонстрирует Регина Збарская

Фото: Александр Макаров / РИА Новости

По воспоминаниям младшей коллеги Збарской, манекенщицы Валентины Филиной, Регина приехала в Москву не бедной абитуриенткой, все надежды которой были связаны с поступлением в столичный вуз. Николай Колесников развелся с женой, перевелся в Москву на службу и взял с собой дочь.

«Отец Регины во времена нашей юности был жив-здоров, хорош собой, делал успешную карьеру, был высоким чиновником, не помню уже, в каком ведомстве служил, и прилично зарабатывал, — рассказывала в одном из интервью Валентина Филина. — Когда его перевели в Москву, сразу дали большую квартиру в хорошем доме неподалеку от МГУ».

С экрана на подиум

Красивая девушка Регина Колесникова, впрочем, стремилась не в МГУ, хотя у нее был вполне достойный школьный аттестат. Ее манило кино, и она поступила во ВГИК. Но не на актерский факультет, а на экономический. Очевидно, что-то помешало Регине рискнуть в творческом конкурсе, и она предпочла стабильность. Однако студентка Колесникова исправно ходила на кинопробы, вращалась в богемных кинематографических кругах и активно искала возможность исполнить свою мечту.

Материалы по теме:

На старших курсах ей это почти удалось. Режиссер Исидор Анненский, известный своими экранизациями рассказов Чехова, снимал музыкальную комедию «Матрос с «Кометы»» о фестивале молодежи и студентов 1957 года. Регине предложили эпизодическую роль итальянской певицы Сильванны. Главную героиню сыграла однокашница Колесниковой по ВГИКу Татьяна Бестаева. Она-то и сделала кинокарьеру, пиком которой стали съемки в фильме Параджанова «Тени забытых предков». А для Регины Колесниковой Сильванна осталась единственной ролью в кино, хотя она по-прежнему ездила на «Мосфильм» на пробы.

На «Мосфильме» или на какой-то вечеринке киношников (без всякой лишней драмы с ночевкой в милиции, придуманной сценаристами сериала «Красная королева») Колесникова познакомилась с художницей по костюмам и дизайнеркой Верой Араловой. Аралова по достоинству оценила внешние данные и стройную фигуру будущей супермодели и предложила Регине работу в знаменитом Общесоюзном доме моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту. Колесникова согласилась: очевидно, она понимала, что головокружительная экранная карьера ей не светит. Зато ее ждали подиумы, и не только советские.

Десять лет славы

Вера Аралова была главной художницей-модельером цеха легкой одежды Дома моделей, признанной, как сейчас бы сказали, «лидеркой индустрии». Еще в 1959 году, задолго до Зайцева и тем более Юдашкина, она показывала свои коллекции в Париже. Ее покровительство сделало карьеру Колесниковой-Збарской — разумеется, вместе с красотой и обаянием самой манекенщицы.

Регина, что называется, умела себя подать, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки. Так, многие коллеги считали, что ее ноги не вполне совершенны. «Один иностранный фотограф задался целью ей подгадить, выставить недостаток напоказ, — рассказывала в интервью Айя Семынина, которая работала в «Журнале мод», издании Дома моделей. — Уже не помню, в какой это было стране, но Регина рассказывала, что он ходил за ней по пятам и фотографировал только снизу, а потом опубликовал ее снимки в журнале под заголовком: «И это ноги самой знаменитой советской модели!» Но скандал раздуть не удалось».

Выезд за пределы СССР был сопряжен с множеством бюрократических формальностей и беседами с представителями КГБ. Тем не менее за границу, главным образом в соцстраны, Збарская выезжала нередко. Однако не так часто, как ее конкурентка, блондинка Мила Романовская, которая, в отличие от брюнетки Регины, больше соответствовала расхожему образу «русской красавицы». Однако сплетничать о том, что именно Збарская — «стукачка КГБ», начали еще во время ее работы в Доме моделей.

Журнал «Модели сезона», выпуск 1970 года

Изображение: журнал «Модели сезона»

«В поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам, — вспоминала Айя Семынина. — Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами». По словам журналистки, Збарская постоянно меняла дорогие наряды, не рассказывая коллегам, где она их достает, а также свободно говорила по-французски и по-английски, что в 1960-е годы в СССР было большой редкостью.

Стиль Регины, в частности ее прически, задавали тон во всем СССР. Далеко не все манекенщицы были фотомоделями: многим не хватало пластики, умения принять нужную позу в кадре, банальной фотогеничности. У Збарской этого было в избытке. Она сама выбирала, с какой прической ей позировать для журнала. Ее высокий пучок (так называемый домик), а позже короткую стрижку боб копировали девушки по всей стране — от Ленинграда до Камчатки.

Материалы по теме:

Случалось манекенщице бывать и в капстранах. О ней писала западная пресса, она получила полушутливое прозвище «самого красивого оружия СССР». Регина была лично знакома с иностранными знаменитостями, например с модельером Пьером Карденом, художницей Надей Леже и певцом Ивом Монтаном.

Некоторые ее рассказы и особенно недомолвки, впрочем, выглядели не слишком убедительно: скептики подозревали модель в мифомании, конспирологи находили в них подтверждение связям Збарской с КГБ. Она сама давала пищу слухам: в частности, рассказывала малознакомым людям, что ее родители были цирковыми артистами, погибли во время исполнения трюков, из-за чего она якобы выросла в детдоме.

Любовный крах

Практически до конца 1960-х годов Збарская была одной из самых знаменитых манекенщиц Дома моделей. В СССР и за границей она прославилась уже под новой фамилией, которую она стала носить после свадьбы с художником Феликсом-Львом Збарским — богемным молодым человеком, обеспеченным представителем академического семейства. Его отец Борис Збарский был директором лаборатории при мавзолее Ленина, следил за сохранностью тела вождя.

Регина и Феликс-Лев познакомились в Доме моделей, где Збарский делал макет одного из номеров «Журнала мод». Его потрясла красота Регины и ее умение себя держать. Он стал приглашать девушку в рестораны, осыпать цветами и подарками. И для манекенщицы, и для художника этот бурно развивавшийся роман был далеко не первым. Збарская рассказывала, что у нее был студенческий брак (скорее всего, незарегистрированный) еще во время учебы во ВГИКе, а Феликс-Лев к моменту женитьбы на Регине был уже в разводе с первой женой.

Манекенщица сменила фамилию: новое имя было куда более звучным, нежели Регина Колесникова. Пара поселилась в купленной Збарским кооперативной квартире в престижном (и тогда, и теперь) районе метро «Аэропорт». Но любовь, начинавшаяся красиво и романтично, вскоре разбилась — отчасти о быт, отчасти о богемный образ жизни супругов, много разъезжавших поодиночке и не желавших ни в чем себя ограничивать.

По официальной версии, одной из причин разрыва стал аборт, на который Регину якобы подтолкнул муж, уже имевший ребенка от первого брака. Однако есть и те, кому эта версия не кажется убедительной. «Я не припомню, чтобы она, например, страдала из-за того, что не могла стать матерью, — рассказывала Валентина Филина. — Слишком уж была эгоистична и любила себя». Айя Семынина вспоминала, что Збарская сделала аборт в 1967 году по собственному желанию, чтобы не отказываться от рабочей поездки в Монреаль и других съемок.

Так или иначе, отношения Регины с мужем разладились. Збарский закрутил роман с актрисой Марианной Вертинской, дочерью «советского шансонье» Александра Вертинского, а от нее ушел к другой актрисе, Людмиле Максаковой, которая родила ему ребенка. В начале 1970-х художник эмигрировал. Его квартира осталась Збарской. Однако Регину это, разумеется, утешить не могло. У нее началась депрессия, которая привела к первой госпитализации в психиатрическую лечебницу. После больницы модель вернулась на работу: Елена Соловей, директриса ОДМО, высоко ценила манекенщицу и не стала списывать ее со счетов.

Криминальный финал

После развода со Збарским личная жизнь у Регины не складывалась. Другие манекенщицы выходили замуж, некоторые, например Мила Романовская, эмигрировали, а Регина оставалась одна. Коллеги и знакомые полагали, что советская супермодель выбирает не тех мужчин. Как оно было на самом деле, никто, конечно, доподлинно не знает. В отличие от Леки Мироновой Регина не оставила воспоминаний о своей жизни.

Однако, к несчастью для нее, модель стала героиней скандальных мемуаров с сексуальным уклоном: книги «Сто ночей с Региной Збарской» — анонимного сочинения, авторство которого приписывается некоему журналисту из Югославии. Якобы он был любовником манекенщицы. Автор подробно описал не только ее эротические пристрастия, но и откровения Збарской о том, как она строчила доносы в КГБ на своих коллег и в интимных беседах ругала советскую власть.

Книга вышла в Германии в начале 1980-х и нанесла сокрушительный удар и по репутации, и по без того нестабильной психике стареющей модели. Никого не интересовало, были ли откровения югославского журналиста правдой, сальной выдумкой ищущего популярности беллетриста или провокацией спецслужб.

Разразился скандал. Регина попыталась совершить самоубийство. Ее спасли и снова поместили в психбольницу. О карьере Збарской можно было забыть, что все моментально и сделали. Все, кроме Зайчика, — так Регина называла своего друга, на тот момент уже очень знаменитого советского модельера Вячеслава Зайцева. Он пригласил манекенщицу на работу в свой Дом моды сразу после того, как открыл его в 1982 году.

«Зайцев сшил ей необыкновенное пальто трапециевидного силуэта — черное, с бежевым воротником и подбортом, — вспоминал в интервью Александр Шешунов, в 1980-е сотрудник Дома моды Вячеслава Зайцева. — Трапеция была в моде и очень шла Регине, создавала особую пластику». По словам Шешунова, даже в 45 лет, после всего, что ей довелось пережить, бывшая манекенщица была хороша собой и оставалась в отличной форме, хотя несколько поправилась. Она иногда выходила на подиум, демонстрируя модели одежды для женщин «элегантного возраста», а также подрабатывала натурщицей.

«Регина Збарская была не просто потрясающей красавицей, но и умницей. У нее трагическая судьба. Но я ее всегда обожал. Взял в Дом моды «типовой фигурой» — манекенщицей, на которой делали примерки, — рассказывал о модели Вячеслав Зайцев. — Работала она и просто уборщицей. Я ее всячески поддерживал до последнего. Она покончила с собой или покончили с ней… Не знаю».

Вячеслав Михайлович Зайцев и манекенщица Регина Збарская, 1963

Фото: Борис Кауфман / РИА Новости

Жизнь Збарской трагически оборвалась в начале ноября 1987 года. Она трижды пыталась совершить суицид, и третья попытка оказалась смертельной. По официальной версии, Регина умерла в психиатрической больнице, но существует и версия альтернативная — якобы тело бывшей супермодели нашли на полу ее квартиры с телефонной трубкой в руке.

Самые смелые конспирологические предположения (озвученные, в частности, Александром Шешуновым) связывают самоубийство Збарской с оглашением приговора генералу ГРУ Дмитрию Полякову, который сотрудничал с американской разведкой и был расстрелян за измену родине: якобы Регина была его любовницей и пособницей. Однако эта версия, скорее всего, не выдерживает критики. Полякова задержали весной 1986 года, приговор был оглашен 27 ноября 1987 года, уже после гибели экс-модели, и приведен в исполнение в марте 1988-го. Кроме того, дело Полякова было засекречено до 1990 года.

Обсуждению обстоятельств смерти Регины Збарской посвящен один из выпусков телепередачи канала НТВ «Следствие вели…». Но ни настоящие следователи, ни телевизионные, впрочем, так и не смогли доподлинно выяснить, что заставило эту красивую и талантливую женщину преждевременно уйти из жизни.

Sexy Nude Beauties Pics

18 GirlsAmateurAssBeautifulBustyCuteGlamourLesbiansLingeriePussySexAsianBlackLatinaMatureModels


Most Popular Sexy Beauties Pictures


London Peachy EscortsErotic BeautiesNaked Women PicsPorn HeavenSexy PhotosAbby Winters GirlsTribute To BeautyHorny BitchesJapanese GirlsNude Babes TubeFree Prime PornNaked Black BabesAsian SexJapan Sex PicsBig Boobs BeautiesErotic XXX PicsNude Busty BabesXXX Porn TubeNude Babes PicsHorny Porn VideosHot Sexy Mature BabesNude 18Nude Porn PicsNude Lesbians PicsSex Movies TubeHardcore Pics


Sexy Babes

Мы рады сообщить вам, что этот сайт является источником счастья каждого настоящего мужчины! Наш сайт любит представлять множество качественных и эротических фотографий, на которых изображены самые похотливые и самые красивые красотки. Поскольку у каждого мужчины есть свои предпочтения и свой вкус в отношении женщин и порно, на этом сайте представлены всевозможные сексуальные обнаженные красотки, порнозвезды, модели и даже 18-летние красавицы. Как и у тех мужчин, у этих милашек тоже есть свой вкус. Каждый из них уникален в своем роде, и каждый из них любит исследовать различные сексуальные аспекты. В то время как некоторые любят делать все сами, другие предпочитают, чтобы что-то сделали за них. Например, некоторые любят запираться в своей комнате со своей любимой игрушкой или, может быть, на кухне, исследуя удовольствия от проникновения с разнообразными овощами, некоторые другие милашки любят оставлять удовольствие своим партнерам или любовникам!


Top Babe Sites

Porn World

2 дня — $ 2,00 Hometown Amaters

3 дня — $ 4,95 часов 4 Beauty

1 месяц — $ 29,95 Все штрафные девушки

1 месяц — $ 29,95T 4K

1 Day -$ 1,00. Met Art

1 месяц — $ 29,99HEGRE ART

1 месяц — $ 39,95 Wow Girls

2 дня — $ 1,95VIXEN

2 дня — $ 1,00Public Agent

2 Дни — 1,00 Nubile Films

1 Месят — 29,32.
1 месяц — 29 долларов США.95Beauty 4K

2 дня — $ 1,00FTV Girls

1 месяц — 29,9518 долл.

1 месяц — $29.95Nubiles Porn

1 месяц — $29.32

Советы по порносайтам »


Больше галерей это как раз все, о чем вы когда-либо мечтали, ну, подумайте еще раз. Существует огромное количество разных красавиц, которые только и ждут, чтобы вы изучили их личные галереи. В то время как некоторым мужчинам могут нравиться блондинки с отвисшими сиськами, некоторые другие парни могут предпочесть миниатюрных брюнеток; вот почему мы показываем только самых сексуальных малышек. Чтобы сделать вещи еще лучше, вам не нужно беспокоиться о надоедливых всплывающих окнах и рекламных объявлениях или о чем-либо в этом роде! Мы даже дадим вам много других дружественных ссылок, которые приведут вас на похожие сайты, где вам также будет представлен ряд невероятных сладостей.

Вы должны просто проверить наши галереи и наслаждаться поиском идеальной женщины!


Top Babe сайты

ATK Petites

1 месяц — $ 29,95ATK Galleria

1 месяц — 29,99 долл. США.

1 месяц — 29,95 долл. США.0004
2 дня — $ 1,00DEEP LUSH

1 месяц — $ 29,32.
1 месяц — $29,32Superbe Models

1 месяц — $19,95Oye Loca

2 дня — $1,00

Советы по порносайтам »


вам пройти через все эти галереи похотливых малышек, вам будут рекомендованы несколько сайтов, которые вы можете проверить. Все эти сайты похожи, так как на них представлены только самые сексуальные красотки! Тем не менее, вам может даже не понадобиться покидать этот сайт, так как он довольно часто получает новый материал. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что все эти новые материалы или новые фотографии действительно новые и уникальные, поэтому гарантируется, что вы никогда раньше не видели этих фотографий.

Этот сайт просто создан для возбужденных мужчин, которые хотят исследовать и наблюдать за фантастическими и похотливыми 18 девушками в самых разных ситуациях. Вы сможете увидеть хардкорные или чувственные тройки, а также хардкорные и чувственные пары. Если это не то, что вы искали, не волнуйтесь, вы обязательно найдете женщину или даже женщин, которые хотели бы заставить вас эякулировать. Неважно, хотите ли вы увидеть трех горячих красоток, исследующих свои любовные туннели, или просто двух цыпочек, которые любят проникать в свои мясные дырочки с помощью различных игрушек, возможно, вы предпочитаете, когда есть только одна очаровательная или непослушная цыпочка, которая любит раздеваться. вниз и удовольствия себя! Каждый из этих непослушных горячих ангелов здесь с единственной целью: доставить удовольствие и удовлетворить потребности своих клиентов, и в этом случае этим счастливым клиентом являетесь вы. Поскольку это их единственное желание, почему бы не выполнить его, просмотрев огромное хранилище нашего сайта из 18 девушек и уникальных сладостей!


Обнаженная латинская красотка, фотобесборы, порно фото, лапы, блюдо, бэбесанальные порноумим, бэбесбиг, картинки, азиат, азиатско -азиатсколовый, а азиатско -япон, азиатская, азиатская, азиатская, азиатская, азиатская — япон. .0003

Новые Галереи

Архив

Маленькая

Задница

Любительское

Большие сиськи

Подросток

Школьница

Минет

Зрелые

Индийский

Милфа

Раздевание

Подстриженная киска

Бритый

Детка

Хардкор

Крупный план

толстушка

Маленькие сиськи

мастурбирует

тайский

Волосатый

Японский

Большой член

Мама

Ванная комната

групповуха

Вуайерист

Анал

Мастурбация

Рыжая

Реальность

Бабушка

Камшот

Трусики

Лесби

Игрушки

Шорты

Брюнетка

лизание киски

Черное дерево

Наездница

Влажный

Блондинка

Белье

латина

Общедоступный

Очки

Тощий

Глубокая глотка

азиат

Секретарь

под юбкой

групповушка

Высокие каблуки

Горничная

Учитель

Спорт

По-собачьи

Дилдо

Пул

Юбка

БДСМ

Фетиш

оргия

CFNM

Европейский

Зияющая задница

Открытый

Межрасовый секс

Порнозвезда

Одетый

Промасленный

Двойное проникновение

Лицо

Фистинг

глорихол

бондаж

Колледж

Душ

Гибкий

Колготки

видео от первого лица

Фут-фетиш

Офис

Съемник

Татуировка

Рождество

Сапоги

Сидение на лице

дрочит

Страпон

Дрочка между сисек

Бикини

Пирсинг

Медсестра

Групповой секс

женское доминирование

Массаж

порка

Пляж

Поцелуи

Штаны для йоги

пикап секс

Чирлидер

Вечеринка

лизание задницы

Джинсы

Латекс

Униформа

Облизывание яиц

Чулки

дрочка ногами

красивых голых женщин и сексуальных обнаженных фото

Самые свежие обнаженные фото и эротические видео

FreeXCafe   · Красотка Стоп   · Киска Калор

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Бабепедия   · Сообщение с изображением   · Книга молочника

FreeXCafe   · Красотка Стоп   · Киска Калор

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

FreeXCafe   · Красотка Стоп   · Киска Калор

FreeXCafe   · Красотка Стоп   · Киска Калор

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Девочки   · Идеальный голый   · эро кривые

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Бабепедия   · Сообщение с изображением   · Книга молочника

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

FreeXCafe   · Красотка Стоп   · Киска Калор

Девочки   · Идеальный голый   · эро кривые

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Девочки   · Идеальный голый   · эро кривые

Бабепедия   · Сообщение с изображением   · Книга молочника

Ягода Эроса   · Девушки желания   · Дойти до порно

Живой чат на Wanna Watch Me

Соблазнительная эротика от StasyQ

Погрузитесь в мир первоклассной чувственности и прекрасного искусства обнаженной натуры в StasyQ.

Top Referrers

Eros Berry
Brdteengal
FreeXCafe
The Porn Dude
Babepedia
Busty Bloom
Homemade Porn
Eroluv
Perfect Naked
FoxHQ
Ero Curves
Sexy Nude Pics
Erotic Perfection
Porn Heaven
Prime Curves
Hegre Art Nudes
Indie Nudes

Книга молочника
Cherry Nudes
Girls of Desire
Сексуальные видео
ATK Models
Hotty Stop
Reach Porn
phun.org
Watch My Nudes
Curvy Erotic
Fine Art Girls
Book Thumbs
Gyrls
Exgirlfriend Market
Your Daily Girls
HQ Babes
Glamour Babes

3

3

3

Эротические обнаженные тела от Superbe

Окунитесь в мир соблазнения и естественной красоты на Superbe.com, где вы найдете самых сексуальных и самых свежих обнаженных моделей, снятых в экзотических местах.

Партнерский контент

Лучшие друзья

Phun
ATK Galleria
Sexy Videos
Brdteengal
Watch My Nudes
Image Post
Nude Babes
HQ Sluts
Perfect Naked
The Porn Dude
Babes & Girls
Porn-Star
4K Porn
Tribute to Beauty
iMilfs
Eroluv
Hotty Stop
Cherry Nudes
Curvy Erotic

Эротические кривые
Hegre Art
Hairy Pussy
Nuderotic
Babepedia
Pussy Calor
PinkWorld Free Porn
Homemade Porn
Porn Sites XXX
Boobie Blog
Thumbnail Series
Gyrls
Simple Nudes
I Want Porn
Exgirlfriend Market
Sensual Girls
Girls of Desire
Porn Heaven
детка смотрит

Первый опыт на FTVGirls

Взаимодействовать с Евой Эльфи!

Контролируйте действие с помощью интерактивных команд и прекрасной модели Евы Эльфи.

Наши любимые сайты участников

Hegre-Art

Отмеченная наградами фотография и кино Петтера Хегре представляет изысканных женщин со всего мира.

Девушки с FTV

Видео в первый раз Девушки красивы, сексуальны, естественны и искренни, но они также озорные и хардкорные.

Икс-Арт

Великолепные девушки в рискованном групповом сексе, горячих сеансах мастурбации и страстном лесбийском сексе.

В трещине

Экстремальные снимки крупным планом мокрых, восхитительных кисок, широко раскрытых перед камерой.

Мет-Арт

Огромная коллекция потрясающих обнаженных женщин со всего мира, снятых лучшими в мире фотографами обнаженной натуры.

StasyQ

Уникальные чувственные фото и видео с потрясающими оригинальными саундтреками, снятые и созданные бывшим оператором Playboy Саидом Энерджайзером.

Искусство обнаженной натуры от StasyQ

Top Referrers

Eros Berry
Brdteengal
Porn Sites XXX
Nude & Hairy
Lastess
East Babes
Post
. Лучшие порно -сайты
. Nuderotic
Nude and Fresh
Boobie Blog
Labia Love
Busty Girls Blog

Книга молочника
Cherry Nudes
Simple Nudes
Sensual Girls
Library of Thumbs
Butts Pics
Hometown Nudes
Sexy Photos
Erotic XXX Pics
Thumbnail Series
Pink World
Nude
Bunny Lust
Erotic Massage Blog
NSFW Pictures
Babe Stare
Nude Girls

Об эротических красавицах

Спасибо, что посетили EroticBeauties.net, где мы собираем обнаженные фотографии красивых обнаженных женщин с 2005 года. Наша миссия состоит в том, чтобы создать главное место для ценителей сексуальных обнаженных девушек, чтобы они могли найти своих любимых моделей на бесплатных обнаженных фотографиях и эротических видео.

В дополнение к более чем 250 тысячам обнаженных фотографий великолепных обнаженных женщин у вас под рукой, у нас есть галереи обнаженных изображений от более чем 300 лучших в мире фотографов обнаженной натуры!

Мы гордимся тем, что отбираем и тщательно отбираем все сексуальные обнаженные фото, которые вы видите на нашем сайте.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *