Содержание

Учимся рисовать поэтапно — Уроки рисования для детей

  • Главная
  • Учимся рисовать

Все дети без исключения любят рисовать, но, к сожалению, не у всех это получается. Не расстраивайтесь, ведь как говорится, талантливыми не рождаются, а становятся благодаря упорному труду. Наши уроки рисования помогут научиться рисовать даже тем детям, которые совершенно не имеют к этому способностей. Поэтапное создание целостной картинки — это лучший способ вникнуть в сам процесс художественного творчества и понять, что за чем следует.

Да и что там говорить, даже родители с удовольствием составят компанию ребенку в этом интересном занятии, ведь глядя на эти картинки, так и чешутся руки что-нибудь нарисовать…

Желаем вам удачи в освоении нового мастерства и главное — не сдавайтесь!

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать одним файлом 10 пошаговых инструкций, как рисовать различных животных в шесть этапов. Инструкции довольно простые, но ребенку изначально будет сложно рисовать самостоятельно.

Покажите сначала малышу наглядно, как рисуете вы, в каких местах пользуетесь ластиком, стирая ненужные линии, и т.д.

В этом уроке вы увидите, как нарисовать Винни Пуха поэтапно. Следуйте пошаговой инструкции — и у вас обязательно все получится. При рисовании для начала лучше всего использовать простой карандаш, чтобы можно было легко стереть все неудачно нанесенные на бумагу линии.

Курс «Учимся рисовать» для детей младшего возраста — это хорошая тренировка пальчиков ребенка, который еще только учится рисовать. Здесь подобраны самые простейшие рисунки, а ребенку достаточно только обвести их контур.

В этом уроке вы научитесь рисовать платье для девушки поэтапно.

В этом уроке вы научитесь рисовать одежду: шапку, шарф и рукавички.

В этом уроке вы научитесь рисовать плюшевого медвежонка.

В этом уроке вы научитесь рисовать торт поэтапно.

В этом уроке вы научитесь рисовать посуду (чашку, тарелку и ложку) поэтапно.

В этом уроке вы научитесь рисовать печку, а точнее кухонную плиту.

В этом уроке вы научитесь рисовать компьютер поэтапно.

  • Главная
  • Вход на сайт
  • Игры
  • Мультики
  • Энциклопедия
  • Презентации
  • Раскраски
  • Тесты онлайн
  • Аудио-сказки
  • Песни
  • Караоке
  • Детские кроссворды
  • Прописи
  • Поделки для детей
  • Математика для детей
  • Обучение чтению
  • Развиваем логику
  • Учимся рисовать
  • Рассказ по картинкам
  • Английские карточки
  • Кроссворды на английском
  • Английские прописи
  • Английский алфавит
  • Английские задания в картинках
  • Мультики на английском языке
  • Украинский алфавит
  • Греческий алфавит
  • Стенгазеты
  • Детские календари
  • Загадки
  • Детские стихи
  • Пословицы и поговорки
  • Скороговорки
  • Чистоговорки
  • Шарады
  • Школьная литература
  • Правила этикета
  • Правила безопасности
  • Детские Новости
  • Методика Глена Домана
  • Методика Монтессори
  • Методика Никитиных
  • Методика Зайцева

Как научить ребенка рисовать, если вы — не художник.

Пошаговый метод

Развитие ребенка

Как научить ребенка рисовать, если вы — не художник. Пошаговый метод

20 июня 2021 8 487 просмотров


Лиана Хазиахметова

Рисование — базовый навык, на котором строится процесс развития ребенка. Через рисование малыш учится держать карандаш, он тренирует силу руки и мелкую моторику. Расскажем, как поэтапно научить ребенка рисовать. Этот метод легко освоить всем.

Что вам понадобится

Лучше обучать детей рисованию с помощью восковых карандашей. Они достаточно мягкие, поэтому малышам, которые пока не чувствуют силу в руке, с ними легко работать. Восковые карандаши яркие, ребенок сразу увидит результат труда.


Мы советуем приобрести восковые карандаши восьми цветов


Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки

Еще вам понадобится много чистых листов, картинок-шаблонов и ваша фантазия. Если нет времени организовывать процесс, обратите внимание на развивающую тетрадь «Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки». Именно в ней мы подглядели пошаговый метод рисования. Внутри вы найдете 39 заданий, выстроенных по принципу от простого к сложному. Вам остается обеспечить ребенка только карандашами.

Как правильно держать карандаш

  • Покажите ребенку, что держать восковой карандаш нужно ближе к заостренному концу, чтобы не сломать его (как на рисунке выше). К тому же так пальцы запомнят правильное положение.
  • Не беда, если сначала ребенок будет сжимать восковой карандаш в кулаке.
  • Внимательно следите за прогрессом в освоении малышом нового навыка и помогайте ему, если нужно.

Шаг 1. Рисуем каракули

Начнем с самого простого. Детские художества часто называют каляками-маляками. Не стоит относиться к каракулям пренебрежительно, это важный этап в формировании навыка рисования. Малыш учится держать карандаш, регулировать силу нажатия, развивает мелкую моторику и воображение.

Сначала дайте ему чистый лист, на котором малыш сможет проявить свои творческие способности. Пусть рисует все, что захочет. Постепенно можно изучать цвета. Например, предложить нарисовать что-нибудь красным цветом, а потом попросить ребенка найти красный карандаш.

Параллельно с произвольными художествами каракули можно встраивать в осознанные рисунки. Например, предложить изобразить волосы у человечка макароны в тарелке, листву на дереве… (Человечка, макароны, дерево и другие сложные объекты, вам предстоит нарисовать самому или воспользоваться шаблоном). Оглянитесь вокруг, многие предметы похожи на детские каракули.

KUMON — серия японских развивающих тетрадей. По ней занимаются дети от 2 до 14 лет более чем в 50 странах.



Пример из «Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки»

Шаг 2. Проводим линии

Любой рисунок строится на линиях. Чтобы нарисовать дом, нужно провести как минимум шесть ровных линий. Конечно, малыш пока еще не готов к таким сложным рисункам. На этом этапе мы будем просто учиться проводить линии разной сложности: прямые, ломаные, дуги, спирали, петли. Лучше делать это простым карандашом и поэтапно, то есть начинать от простых линий (прямых) и затем переходить к сложным (спиралям и петлям).

В идеале это делать не на чистом листе бумаги (ребенок, скорее всего, быстро потеряет интерес), а в рисунке. Вот как здесь.


Разворот тетради «Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки»

Не расстраивайтесь, если сначала у него не будет получаться рисовать аккуратно: возможно, он выйдет за края дорожек или, дополняя картинки деталями, зайдет на поля. Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от занятий с восковыми карандашами. Делайте акцент не на недостатках, а на том, что у малыша стало получаться лучше, чем в прошлый раз.

Шаг 3. Дорисовать картинку

После того как ребенок научится уверенно проводить линии, предложите ему усложненный вариант, где нужно дополнить картинку: нарисовать широкие полосы на футболке, воздушные шарики, крылья у бабочек.

Нарисуйте основу-рисунок сами или воспользуйтесь шаблоном. Пока не стоит предлагать ребенку создать что-то на чистом листе: у него может возникнуть страх. Приступить к работе легче и веселее, когда рисунок почти готов и не хватает только деталей, как на картинке ниже.


Пример из «Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки»

Поэтапно усложняйте задания. Предлагайте изобразить более сложные предметы: дорисовать двери и окна на домике, улыбку на солнышке, сладости в тарелке.



Пример из «Kumon. Учимся рисовать. Первые уроки»

Постепенно ребенок научится рисовать массу деталей, и самое главное — у него не будет страха чистого листа. Шаг за шагом малыш и сам не заметит, как почувствует в себе силы нарисовать первый самостоятельный рисунок. Настоящий шедевр для его родителей!

Хотите получить бесплатно сборник с развивающими заданиями? Подпишитесь на рассылку→ Мы пришлем его в письме вместе с картой-навигатором KUMON.

Обложка поста: pixabay.com

Рисование для малышей: Как научить малыша рисовать (и получить от этого массу удовольствия) | Малыш

Вооружение вашего малыша мелками и поощрение его рисования не только развивает его мелкую моторику, но и является отличным способом повысить его творческий потенциал. А это значит, что дверь вашего холодильника (и стены) будут покрыты постоянным потоком ее уникальных произведений искусства (поверьте нам, вы никогда не захотите выбрасывать ни одно из них).

К тому времени, когда вашему малышу исполнится два с половиной года, он сможет хорошо держать карандаш и рисовать основные формы и узоры, что делает его идеальным временем для развития художественных навыков.

«Один из лучших способов по-настоящему поддержать развитие вашего ребенка — присоединиться к нему и заниматься вместе или вместе», — говорит Сара Крессолл, управляющий директор The Creation Station. «Это не просто весело, но и поможет вам сблизиться с малышом». рекомендации по продуктам, которые помогут вам и вашему ребенку раскрыть свои творческие способности.

Творите

Существует множество способов побудить малыша к творчеству без бумаги или карандашей. Сначала заставьте ее спланировать свой шедевр, нарисовав картинку пальцем в воздухе. Или вооружите ее Etch A Sketch, чтобы соблазнить ее создать (и удалить) столько изображений, сколько она хочет. Это отличный способ приучить их вытягивать свои мысли без всего беспорядка, который с этим связан!

Посмотреть предложение

Слайд 1 из 0

Описание

С четырьмя разными цветами и четырьмя штампами для начала, на этом достаточно места. в пузыри и сделать то же самое в песочнице тоже.

«Развлечение, отметки и эксперименты действительно помогают вашему ребенку любить учиться и открывать для себя что-то новое», — говорит Сара. «Глупо, попробуй сделать пометки ручкой между пальцами ног или используй большую роликовую щетку с водой снаружи».

В качестве альтернативы, возможно, стоит потратиться на коврик для занятий, такой как Aquadoodle, чтобы вдоволь порисовать без беспорядка, используя воду для создания забавных картинок.

Посмотреть предложение

Слайд 1 из 0

Описание

Просто наполните ручку Aquadoodle водой, проведите пером по коврику и увидите, как появятся ваши рисунки

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение

Упростите вещи

90 замысловатые сцены на ферме — начните с того, что покажите малышу, как рисовать простые фигуры и линии, по одному объекту за раз. Используйте трафареты и предметы, такие как тарелки и коробки из-под хлопьев, чтобы создать контуры, которые ваш малыш будет рисовать.

«Каким бы заманчивым ни казалось желание исправить фотографию вашего ребенка или рассказать ей, как это сделать правильно, гораздо важнее сосредоточиться на путешествии, чем на конечном результате — это действительно помогает ей укрепить свою уверенность», — говорит Сара.

Наслаждайтесь похвалой

Изображения и знаки, которые сделает ваш малыш, будут уникальными. «Вам они могут показаться каракулями, но это ее работа и усилия», — говорит Сара. «Найдите время, чтобы посмотреть на ее работу, посмотреть на своего ребенка и с широкой улыбкой сказать им, какие они замечательные» 9.0003

Также важно поговорить с малышом о том, что он рисует. «Вместо того, чтобы спрашивать, что это, скажите: «Можете ли вы рассказать мне о своей фотографии?», — говорит Сара. «Этот открытый вопрос может привести к очень интересным наблюдениям».

Книжные уроки

Есть несколько замечательных занятий, на которые вы и ваш малыш можете записаться. Creation Station предлагает сеансы в возрасте от одного года и старше в разных местах по всей стране. Gymboree также проводит уроки рисования для дошкольников, цель которых — повысить уверенность и творческий потенциал вашего малыша.

Учиться по-другому

От «Искусство для малышей» до «Как рисовать», существует множество книг, которые помогут вашему малышу в рисовании. Или просто зайдите в Интернет и посмотрите несколько учебных пособий на YouTube или попробуйте приложение для рисования на своем планшете, если оно есть.

Популярные статьи, которые стоит прочитать дальше

Лучшие игрушки для двухлетних детей в Великобритании

Лучшие садовые игры для детей, которые понравятся всей семье

Занятия для малышей на свежем воздухе, которые понравятся вашему малышу

Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию за ссылки на этом веб-сайте, мы никогда не допускаем, чтобы это повлияло на выбор продуктов — прочитайте, почему вы должны доверять нам

Можете ли вы научиться рисовать в художественном колледже? — Vitruvian Fine Art Studio

То, что следует в этом посте, основано на моем собственном опыте художественного колледжа — как студента бакалавриата, так и преподавателя — а также нескольких лет ретроспективного взгляда. Хотя положение дел, которое я здесь описываю, сохраняется во многих художественных школах и по сей день, я знаю, что оно не универсально. В частности, молодые читатели, возможно, получили совершенно иной опыт в своих колледжах по мере изменения ландшафта художественного образования.

Я надеюсь, что эта тенденция сохранится.


Можно ли научиться рисовать в художественном колледже?

Для непосвященных этот вопрос может показаться глупым. Из всех вариантов обучения рисованию правильный художественный колледж кажется беспроигрышным вариантом.

Но не все так просто.

Когда я был зачислен на дневную четырехлетнюю программу бакалавриата в законном художественном колледже, я изо всех сил пытался найти качественное обучение наблюдательному рисунку и живописи. К моему удивлению, большинство преподавателей сами не умели хорошо рисовать. Несколько способных учителей, которых я нашел, были так же разочарованы, как и я, потому что власть предержащие — люди, которые руководили кафедрой рисования и живописи — просто не заботились о изобразительном искусстве. И они должны выбрать учебный план.

К сожалению, мой случай не единичный. Я потерял счет тому, со сколькими другими репрезентативными художниками я говорил об этом на протяжении многих лет.

И почти все они рассказывали о подобных переживаниях с тем же отчаянным выражением лица.

«Я думаю, что четыре части будут выглядеть лучше», — сказал он. Затем он дважды разорвал картину пополам, прежде чем вернуть ее ей.

Я был ошеломлен.

Вот как это может быть плохо: я отчетливо помню, как один из моих одноклассников расплакался после обескураживающего разговора с преподавателем нашей школы, работающим полный рабочий день. Возможно, с ее стороны это было ошибочным шагом, когда моя одноклассница обратилась к нему за советом по поводу нарисованного ею акварельного пейзажа. Этот учитель был заведомо враждебен к репрезентативной работе, но даже в этом случае его реакция была жестокой.

«Думаю, четыре части будут смотреться лучше», — сказал он. Затем он дважды разорвал картину пополам, прежде чем вернуть ее ей.

Я был ошеломлен.

Как такое могло случиться? В этом посте я попытаюсь объяснить недавнее состояние обучения изобразительному рисованию в большинстве художественных колледжей. Затем я объясню, почему это может измениться и как все это может повлиять на вас.

«Искусство» — это большое слово

Прежде всего, как преподаватель рисования, я должен сказать, что сочувствую бедственному положению сегодняшних художественных колледжей, потому что на них лежит огромная ответственность: преподавать «искусство».

В 21 веке слово «искусство» имеет так много определений и охватывает так много дисциплин, что попытка включить их все в один институт является геркулесовой задачей. По мере того, как мир искусства расширяется и включает в себя новые захватывающие медиа, такие как 3D-видео и виртуальная реальность, я полагаю, неудивительно, что что-то столь пыльное и «старое» как рисование отошло на второй план. В конце концов, большинство школ, даже самых дорогих, работают с ограниченными ресурсами, что вынуждает их расставлять приоритеты в том, чему они учат.

Но это еще не все.

По сравнению с современным оборудованием для фотосъемки или компьютерным классом, студия рисования или живописи довольно дешева в обслуживании. Таким образом, это не может быть просто вопросом ограниченных ресурсов.

Чтобы полностью понять современное состояние обучения рисованию и живописи на уровне колледжа, важно оглянуться на историю.

Подъем модернизма

Репрезентативное искусство не всегда пользовалось таким неуважением, как в последние десятилетия. Фактически, он играл центральную роль в западном обществе на протяжении тысячелетий.

Начиная с Древнего Египта (и намного раньше, если мы рассмотрим доисторические наскальные рисунки), большая часть изобразительного искусства была религиозной или церемониальной по своей природе. Его целью было проиллюстрировать истории из мифов или священных писаний.

Любая иллюстрация считалась причудливой и банальной — ностальгическим возвратом к более простым временам.

Однако во второй половине XIX века в мире искусства произошел радикальный сдвиг. Благодаря индустриализации общество менялось быстрыми темпами, которые временами были захватывающими, а также глубоко пугающими. Эти изменения были настолько глубокими, что многие художники почувствовали, что им нужен совершенно новый способ создания и осмысления искусства. В результате родился «модернизм».

Модернизм отверг репрезентацию в искусстве. Любые иллюстрации считались причудливыми и банальными — ностальгическим возвратом к более простым временам. К 1960-м годам абстракция стала способом рисования по умолчанию.

Но абстрактное искусство было труднее понять и усвоить неспециалистам, чем традиционную репрезентативную работу. Для того, чтобы оценить этот вид искусства, действительно необходимо знание теории искусства и критики. В противном случае трудно найти смысл и контекст. Такое положение дел сохраняется и сегодня, когда многие «постмодернистские» или «современные» произведения искусства непостижимы для всех, кроме относительно небольшого круга информированных инсайдеров.

Художественные школы не застрахованы от этого изменения.

По мере того, как модернизм набирал обороты, художественные школы университетского уровня чувствовали растущее давление, требуя отказаться от традиционных идей и методов, чтобы оставаться актуальными. В итоге почти все так и сделали.

В течение последних нескольких десятилетий высшие художественные школы приуменьшают важность обучения учащихся рисованию и раскрашиванию того, что они видят. В результате большая часть преподавателей художественных колледжей (по крайней мере, когда меня туда зачислили) никогда не учились хорошо рисовать сами и не могли научить этому своих студентов — даже если бы захотели. С годами это привело к порочному кругу, когда все меньше и меньше людей учили или учились рисовать.

Подъем «Креденциализма»

По мере того, как модернизм овладевал и начал разрушать университетские художественные школы, те, кто не был связан с университетом, вскоре начали ощущать иное давление.

Видите ли, многие художественные колледжи считались «торговыми школами», в которых не предлагали ученых степеней. Они сосредоточились на тренировках. Не ожидалось, что художники и иллюстраторы выйдут из школы со степенью бакалавра искусств. Вместо этого цель этих профессиональных школ состояла в том, чтобы обеспечить надежное обучение, которое помогло студентам развить набор навыков и сильное портфолио работы.

Однако после Второй мировой войны в Соединенных Штатах произошел широкий общественный сдвиг, который был инициирован бумом молодых людей, стремящихся получить высшее образование. В результате избыток рабочих с высшим образованием резко изменил рынок труда. К 1970-м годам из-за конкуренции со стороны хорошо образованных абитуриентов профессии, которые когда-то открывали хорошие перспективы для тех, у кого нет степени, почти не требовали ее. С одновременным сокращением рабочих мест на производстве возможности карьерного роста для тех, у кого нет высшего образования, значительно сократились.

Спрос на еще большее количество квалификаций привел к любопытному феномену, известному как «сертификационизм» или «инфляция степеней», когда работодатели ищут все более высокую квалификацию для одной и той же работы.

Все это работало вместе, чтобы дипломы выглядели более ценными. К тому времени, когда я был подростком, поступление в университет стало ожиданием по умолчанию почти для всех выпускников средней школы.

Сегодня многие склонны не доверять любому специалисту, не имеющему хотя бы степени бакалавра. На самом деле, степени бакалавра может быть недостаточно. Спрос на еще большее количество квалификаций привел к любопытному явлению, известному как «аттестатизм» или «инфляция степеней», когда работодатели ищут все более высокую квалификацию для одной и той же работы.

К 1990-м годам независимые художественные школы почувствовали жару. Если бы они хотели привлечь качественных абитуриентов (и взимать с них соответствующую плату), им также пришлось бы начать предлагать ученые степени. В результате большинство крупных художественных колледжей уже перешли исключительно на четырехлетние программы бакалавриата и даже магистратуры.

Художественное обучение не является приоритетным в программах академических степеней

Этот переход к программам на получение степеней внес глубокие изменения в учебные планы художественных школ. Многие органы по аккредитации — организации, которые решают, какие школы могут присуждать степени, — требуют, чтобы программы бакалавриата строились вокруг основной учебной программы, которая обычно составляет

академический в природе. Другими словами, старой модели «профессиональной школы», ориентированной на обучение практическим навыкам, уже недостаточно. Чтобы соответствовать этим требованиям, художественные колледжи теперь предъявляют к своим студентам серьезные академические требования.

Не поймите меня неправильно. Это не обязательно плохо. Основные требования существуют для обеспечения того, чтобы учащиеся получили широкую базу знаний, которая помогает им стать вдумчивыми, красноречивыми людьми. Сам изучая политику и историю в университете, я считаю, что гуманитарные науки важны.

Но для учащихся, которые хотят развить свои навыки рисования и живописи, такая школьная работа на самом деле не поможет им достичь своих целей. Время, потраченное на написание статей, значительно сокращает время, которое можно было бы провести в студии.

Если навыки наблюдательного рисования и живописи в любом случае не важны, как предполагают основные принципы модернизма, то жертва студийным обучением не является потерей.

И тем не менее, художественные школы с удовольствием подчиняются. Теория искусства и критика сейчас играют центральную роль в мире искусства. Студенты, стремящиеся участвовать в этом диалоге, должны проводить много времени за чтением и учиться говорить о своей работе в современном критическом контексте. Если навыки наблюдательного рисования и живописи в любом случае не важны, как предполагают основные принципы модернизма, то жертва студийным обучением не является потерей.

Итак, мы здесь. Многие художественные колледжи, по-видимому, не обучают традиционным навыкам рисования и живописи, потому что:

  • Такие навыки не ценятся в этих учреждениях и не ценятся десятилетиями
  • В программах на получение степени упор делается на ученых, часто в ущерб практическому обучению

Ситуация улучшается

Так что же делать будущему художнику-представителю? Есть много причин для оптимизма:

Доверенность, возможно, достигла своего пика

Последние тенденции найма говорят о том, что получение диплома уже не священная корова, как раньше. Крупные технологические компании, такие как Apple и Google, недавно изменили свою политику найма, чтобы принимать соискателей без высшего образования. Они определили, что лучшие таланты больше не всегда поступают из колледжей и университетов. Это было бы немыслимо всего несколько лет назад.

Хотя я не предсказатель, я предполагаю, что эта тенденция сохранится и распространится на другие области, поскольку стоимость высшего образования достигает абсурдных высот (по крайней мере, в Соединенных Штатах). Это, несомненно, повлияет на художественные школы. В конце концов, разве это B.F.A. действительно стоит жизни сокрушительного долга, который может прийти с ним?

Думаю, в ближайшем будущем частым ответом будет «нет».

Есть хорошие варианты помимо художественного колледжа

Художественный колледж — не единственный (и даже не лучший) вариант для тех, кто хочет получить образование в области изобразительного искусства. Частные художественные студии и «ателье» процветали в течение последних 20 лет, потому что они дают тысячам голодных студентов то, чего нет в художественных колледжах: прочную, основанную на навыках практическую подготовку по репрезентативному рисунку и живописи.

На самом деле, некоторые из наиболее уважаемых современных художников-реалистов учились своему ремеслу вовсе не в колледже, а под руководством конкретного художника-единомышленника или группы художников.

Многие частные школы-студии предлагают такие строгие и требовательные программы обучения, какие большинство ожидает от колледжа, а некоторые даже требуют полного рабочего дня в течение четырех лет. Однако эти школы не обременены требованиями аккредитационных органов и могут свободно обучать своих учеников тому, что они считают важным. Эта модель больше похожа на старые торговые школы.

Хотя учащиеся таких школ не получают ученой степени, у них появляются сильные навыки изобразительного рисунка и живописи, а это то, к чему они стремились в первую очередь.

Этот тип художественного учреждения завоевывает доверие. В конце концов, если требования к получению степени будут продолжать ослабевать, отсутствие степени может перестать быть такой ответственностью, как раньше.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *