Содержание

Советы для тех, кто хочет научиться рисовать

ПОДОБРАТЬ КУРС

Человек может быстро научиться красиво рисовать, тратя на занятия 20-30 мин в день. Развитие творческих способностей возможно дома, но прохождение курсов ускорит процесс.

 

Что стоит знать перед началом занятий

 

Художник переносит на холст как находящиеся перед ним объекты, так и образы из головы. Новичкам рекомендуют начинать с первого подхода. Проще рисовать размещенные перед глазами предметы и композиции, чем воссоздавать по памяти или брать из воображения.

 

 

В обоих случаях применяются разные методики рисования. Классические предлагают разбивать изображение на геометрические фигуры и линии, составляющие его скелет. Так, голову рисуют с круга, а основа для пумы напомнит робота с ногами из стержней и шарниров. Каркас постепенно обрастает деталями, и в итоге художник получает желаемое изображение.

 

Популярные курсы Bubolab

Как нарисовать море акварелью

Бесплатно

На страницу курса

Видеоурок «Цветочная композиция»

Бесплатно

На страницу курса

Видеоурок «Как рисовать пастелью»

Бесплатно

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

 

Это стандартный подход для создания реалистичных композиций. Но у него есть недостатки:

 

  • трудоемкость;
  • неаккуратность рисунка при использовании большого количества вспомогательных линий;
  • статичность изображения;
  • потребность в аналитическом мышлении для подбора элементов каркаса.

 

Создание произведения становится похожим на работу за чертежной доской. Рисунок требует постоянного внимания и не дает расслабиться. Основная нагрузка идет на левое полушарие мозга. Тренинги, предлагающие быстро научиться красиво рисовать, ориентированы на правую половину органа. Вместо аналитической работы, упор делается на интуитивные действия и восприятие натуры.

 

 

Вариант такого подхода — зрительная стимуляция, встречается в компьютерной графике. Его воссоздают и вне компьютера — понадобится прозрачная поверхность с подсветкой и тонкая бумага, вроде кальки. На первом листе рисуются произвольные кривые. Художник анализирует их в поисках интересных фигур или контуров. Если они найдены, создается второй и последующие слои, подчеркивающие замеченный образ.

 

Когда основа отсутствует, работу начинают заново или накладывают 1-2 листа на существующие каракули. Процесс не всегда дает результаты, но существует возможность получить из случайного набора штрихов прыгающую собаку, человека с бокалом или рушащееся здание. Конечное изображение зависит от восприятия автора.

 

Визуальные экспресс-курсы по рисованию, предлагающие за 1 день научиться нужным навыкам, часто дают разовый результат. Человек воссоздает предложенное изображение, но затем сталкивается с буксованием творческих способностей. Для их раскрытия понадобится не только несколько часов лекций и консультаций со специалистом.

 

Основы обучения рисованию

 

Постановка цели — главная начальная задача. Недостаточно просто хотеть рисовать — нужно создать проект, к реализации которого приведет обучение.

 

 

Зная, к чему стремиться, человек эффективнее запланирует занятия. Для развития навыков художника достаточно двух недель, но обучение должно проходить ежедневно, минимум по 20 мин.

 

И также нужно:

 

  • Выбрать материалы. Начинать лучше с карандашей — мягких и средней твердости. Тип бумаги зависит от предпочтений художника и доступности материалов. Можно начать с листов А4 для принтера (легко достать) или чертежного ватмана (более фактурная поверхность).
  • Постоянно практиковаться. Можно начать со стекления — перерисовывания контуров с оригинала, приложенного к окну или помещенного на подсвеченную прозрачную поверхность. Творческие способности метод не развивает, но помогает приучить руку к нагрузке и выбрать удобное положение инструмента для рисования. Для формирования собственного стиля нужно изображать простые контуры, о которых будет упомянуто дальше.
  • Отказаться от непрерывных линий. Художник не пытается заменить циркуль, рисуя круг — создает нужный контур, соединяя короткие линии. Он выглядит не идеально, но лучше, чем при попытке рисовать, не отрывая инструмент от холста.
  • Принять несовершенство готовой работы. Рисование не черчение. Контуры могут быть кривоватыми — это придает им реалистичность и индивидуальность. Новичку, как и опытному художнику, придется смириться с тем, что он не всегда способен воссоздать объект на холсте. Проблема возникает при работе как с натурой, так и с воображением. Цель автора — передать идею, подчеркнув ее собственным стилем.

 

Решив освоить рисование, человек не должен воспринимать процесс как работу или учебную задачу. Это отдых и выражение чувств, а результат будет оценен, независимо от классических понятий об искусстве или достижений других участников курса.

 

Азы рисования карандашом

 

Лучше иметь несколько изделий разной твердости. Карандаши типа 2Н+ проводят малозаметные линии, подходящие для создания основного каркаса. Но при нажиме они повреждают бумагу. Мягкие грифели помогают затушевать поверхность и подчеркнуть контуры, но их сложнее стереть.

 

Новичок может рисовать двумя карандашами, заточенными конусом и лопаткой. Первый (твердый) используется для наметки контуров, второй (мягкий) — наводит линии и придает объем. Освоив карандаши, неопытный художник может купить их бумажную альтернативу — необходимый инструмент для растушевки.

 

 

Тренируясь, человек начинает с отработки выполнения:

 

  • произвольных линий, проведенных с разным нажимом и поворотом грифеля; штрихи могут накладываться друг на друга, формируя текстуру;
  • окружностей — не нужно гнаться за совершенством. Главное, привыкнуть к движению руки;
  • соединения предварительно нарисованных точек — помогает учиться созданию плавных очертаний;
  • отказа от шаблонов мозга — для этого рисуют перевернутые картины с четко выраженными контурами, вроде портрета Игоря Стравинского Пикассо — практика позволяет абстрагироваться от привычных образов и сосредоточиться на реальных линиях.

 

Цель первых этапов тренировки — привыкнуть к регулярной нагрузке и отказаться от принципов черчения. Контуры могут быть неровными, но естественными.

 

Этапы рисования с нуля

 

Впервые взяв в руки карандаш (кисть), создать качественную картину сложно. Начинать следует с простых контуров, постепенно усложняя задачу.

 

Обычная сфера

 

Рисунок быстро создается с обозначения очертания основы — круга. Тонкими линиями вычерчивают квадрат, обрезанный до восьмиугольника. Затем нужно:

 

  • Выбрать источник света — обычно направлен под углом 45° сверху на объект. Определяет положение теней на сфере и за ней.
  • Нарисовать «экватор». Обозначает границу света.
  • Затушевать темную область мягким карандашом. Так, если источник направлен на сферу из верхнего левого угла листа, она будет закрашена справа по диагонали. На основании, где лежит объект, образуется тень. Затемненная половина сферы будет неровной — ее граница повторяет скругление основных контуров, но с меньшим углом.

 

 

Для создания дополнительного объема можно добавить контрастный фон или растушевать переход между освещенной и темной половинами объекта.

 

Простой куб

 

Эту геометрическую фигуру научили рисовать любого, кто посещал уроки геометрии. Но школьные занятия проходили с тетрадями в клетку, помогающими выбрать угол линий для перспективы. На чистом листе направляющие отсутствуют. Лишая художника каркаса, белое пространство позволяет взглянуть на объект под разными углами.

 

Сначала рисуется квадрат (четырехугольный контур). В зависимости от формы и положения на листе, он становится крышкой, передней или боковой стороной куба. Не стоит начинать с дна — придется стирать больше линий, попавших внутрь фигуры. От полученного основания рисуют остальные стороны, руководствуясь принципами геометрической проекции (30°, 45° или 60°) или собственным выбором перспективы. Ее определяет источник света и созданные им тени.

 

Усложненный куб

 

Параллелепипед — основа многих объектов. Освоив рисование куба, художник может использовать полученные навыки в сложных композициях, вроде зданий, геометрических конструкций, изображений объектов, открытых коробок и ящиков. Принципы сохраняются — выбор перспективы и источника света.

 

Начинающий художник может изобразить:

 

  • сундук;
  • монохромный кубик Рубика или запакованный подарок;
  • сельский дом;
  • конструкцию из прямоугольных и треугольных 3D-объектов, вроде модели греческого пантеона.

 

 

При создании сложных кубов нужно понять выполнение растушевки, имитирующей тень, и положение углов в соответствии с выбранной перспективой.

 

Нанесение текстуры карандашом

 

Упрощенный вариант штриховки, которой учили на начертательной геометрии. Как и при рисовании контуров, используются короткие линии, которые могут искривляться и пересекаться. Наложенные друг на друга штрихи придают больший объем. Этот способ используется для создания теней и фактуры предмета. Она может превратить сферу в клубок ворсистых ниток или теннисный мяч.

 

Для создания текстуры используют разные карандаши. Так, изделием твердостью Н2 художник быстро нарисует фоновые штрихи. Мягкий грифель наведет контуры основных объектов. Повернув карандаш, заточенный лопаткой, можно получить завитки шерсти.

 

Прорисовка кривых — розы и флаги

 

Оба объекта имеют в основе скругленные контуры, их создание начинается по-разному. Розу, если смотреть на цветок сверху, рисуют с нескольких концентрических кругов. Работа начинается с внутренних закрытых лепестков — они напоминают английские «С» и «D». Эта форма сохраняется и в последующих слоях, только с увеличением масштаба.

 

В основе флага лежат прямоугольники (параллелограммы) — по количеству изгибов полотна. Прорисовка начинается со стойки. Затем последовательно добавляются подобные фигурки со смещающимся по направлению ветра центром. Их углы скругляются, образуя полотно. Готовый флаг раскрашивается в соответствии с выбранной страной (мероприятием). Новичкам удобно использовать однотонные или двухцветные изделия — любой дополнительный рисунок наносится в соответствии с перспективой полотна.

 

Кубические модификации

 

Параллелепипеды являются основой для многих форм. Для улучшения навыков рисования продвинутых кубов поможет создание картин с домами, геометрическими фигурами (лестницами, арками) или объектами, вроде почтовых ящиков и шкафов с несколькими выдвижными компонентами.

 

Усложненные сферы

 

Сохраняется принцип экватора и источника света. Но добавляются выпуклости (впадины) на объекте, а также дополнительные элементы. Так, художник может рисовать сферического монстра-соглядатая. Помимо рельефной текстуры кожи, придется изобразить глаза на ножках с учетом того, как на них попадает свет.

 

Полотно в движении

 

Флаг не единственный гибкий материал, который может изображать художник.

 

Натурой становится:

 

  • отрез ткани;
  • тонкий лист металла;
  • папирус;
  • свиток.

 

 

Технология прорисовки сочетает методики создания флага и розы. Если на развевающееся полотно смотрят сбоку, используется способ прорисовки прямоугольников по количеству изгибов. При точке зрения с торца применяют концентрические круги.

 

Цилиндрические и конические формы

 

Понадобится знание геометрии, умение создавать текстуру (обычным или бумажным карандашом) и источник света. Главное — правильно прорисовать тени в полостях. Поможет обозначение направления лучей стрелкой. Видя, что свет поступает из крайнего левого или правого угла, художник не ошибется с обозначением плоскостей.

 

Таким способом можно изобразить:

 

  • кратер или действующий вулкан;
  • чашку;
  • любую другую емкость.

 

Упражнение сочетает умение рисовать закругленные и прямые линии, задавать и подчеркивать источники света. Учитывая свойства объекта, их может быть несколько. Так, вулкан освещается солнцем и тлеющей лавой.

 

Реалистичное дерево

 

Толстая линия с тонкими штрихами сверху — весенний саженец готов. Для создания более зрелого дерева придется использовать выученные геометрические формы. Прямоугольник станет стволом, заштрихованные овалы — кроной.

 

Помещение в перспективе

 

Создается по принципу куба, в зависимости от точки зрения. Рисуется внутренняя поверхность короба с содержимым (окна, мебель), повернутым и вытянутым в соответствии с положением на наклонной оси.

 

Перспектива улицы

 

Охватывает большее пространство, чем комната. Можно начать с рисования горизонта и сходящихся на нем ортогональных линий — они определяют точку зрения (одну или несколько) и становятся осями для изображаемых на плоскости предметов. Желательно использовать техники атмосферной перспективы — когда удаленность объектов подчеркивается размытостью контуров и более бледными оттенками.

 

Здания в центральной перспективе

 

Удобно начинать с небоскребов — параллелепипедов, расчерченных сеткой окон. Освоив размещение объектов под разными углами, можно перейти на отдельные здания с большим количеством деталей — сельский дом с двускатной крышей или замок.

 

 

 

Лучше начинать с перспективы в одну точку, когда предмет повернут к смотрящему углом, от которого стена расходятся под одинаковым наклоном.

 

Объемная надпись

 

Сначала рисуется передняя часть букв под выбранным углом. Объем им придается линиями, соответствующими ортогональным направляющим. Можно добавить тени.

 

Первый портрет

 

Новичкам рекомендуют работать с анфасом. Вначале рисуется контур лица, чтобы правильно выбрать пропорции его элементов. Удобно использовать тонкие направляющие линии.

 

Рисование руки

 

Начинается с каркаса. В прямоугольнике изображается плоскость со скошенным боком и скругленным верхом (ладонь).

 

 

От нее отходят линии пальцев с кругами на месте суставов. Так можно нарисовать любой жест. Подробнее о рисовании рук — здесь.

 

Демонстрация результатов — портрет

 

Создается с живой натуры или фотографии. Человек должен быть готовым к тому, что, несмотря на успехи в изображении геометрических форм, портрет не всегда оправдывает ожиданий. Курсы помогут добиться лучших результатов, в сравнении с самообразованием. Повысить творческие навыки можно на занятиях, предлагаемых сайтом Bubolab. Ряд программ обещает обучение рисованию в Москве за один день.

 

Выбор курса

 

Зависит от желаний. Занятия рассчитаны на разные возрастные группы и уровень знаний.

 

Клиенту предлагают научиться:

 

  • масляной живописи и работе с другими красками;
  • азам академического рисунка;
  • стилю аниме;
  • этническим техникам;
  • аэрографии.

 

Занятия проводятся в группах и индивидуально в разных районах Москвы. Длительность зависит от количества тем. В среднем на один урок уходит три часа.

 

Кому будет полезно обучение

 

Курсы помогут освоить еще один способ расслабления и повысить самооценку за счет освоения новых навыков. Занятия живописью положительно влияют на состояние психики. Людям, связавшим карьеру с художественной сферой, такой метод обучения поможет повысить квалификацию или овладеть дополнительными техниками.

 

Изучаемая информация

 

Курсы сочетают теоретические и практические занятия. Для последних студенты получают от организатора необходимые материалы и инструменты. Предлагаемые знания зависят от направления. Так, в рамках индивидуальной программы по освоению французской школы импрессионизма, рассказывается о пуантилизме (создание большого изображения мелкими точками или штрихами) и технике рисования от пятна.

 

 

Курсы для начинающих дают представление о живописи в объеме, позволяющим с нуля создать картину.

 

Где применяются навыки

 

Человек может использовать знания в профессиональной деятельности.

 

А также полученные умения позволят:

 

  • написать портрет (другую картину) в подарок любимому человеку;
  • создавать уникальные иллюстрации для постов в сети;
  • стать автором комиксов.

 

Выбор зависит от планов художника. Некоторые учатся для разового результата, у других творчество становится способом расслабления.

 

Отзывы участников

 

Посетители занятий постоянно делятся впечатлениями об обучении.

 

Ирина:

«Хотела приготовить подруге оригинальный подарок — самостоятельно нарисованную мандалу. Но не представляла, с чего начать. На bubolab.ru нашла нужный курс, после которого нарисовала не просто красивый узор, а изображение с сакральным смыслом».

 

 

Артем:

«Младшая сестра — поклонница аниме. Пытается рисовать продолжения любимых сериалов. Раньше расстраивалась, что персонажи отличаются от оригинала. После занятий, на которые записал ее через bubolab, сходство и прорисовка эмоций заметно улучшились».

 

 

Светлана:

«С масляной краской работала только во время ремонта. Увидела на сайте программу, предлагающую освоить рисование с одного занятия. Записалась — три часа в компании таких же энтузиастов пролетели незаметно. Теперь могу зарисовать закат, который ежедневно наблюдаю из окна».

 

 

О сайте

 

Bubolab — площадка-посредник, предоставляющая пользователям информацию о занятиях, предлагаемых разными организациями, и позволяющая вести с ними финансовые операции. На сайте собраны сведения о курсах и мастер-классах разной направленности. Пользователь может быстро сортировать данные по темам и, при записи на ресурсе, получать скидки в сравнении с ценами организаторов.

 

Научиться рисовать доступно любому — нужна цель, заинтересованность и ежедневная практика. Ускорить процесс помогут курсы. Несколько часов работы со специалистом позволят нарисовать заданную картину и получить навыки для дальнейших творческих проб.

 

Войцех Бабски:

«Случайное посещение художественной студии в студенческие годы стало одним из событий, подтолкнувших к живописи. На занятиях я увидел, как художник несколькими штрихами создает глубокие эмоции, и захотел сам овладеть этим умением».

 

 

 

 

Следите за нами в telegram-канале


Как научиться красиво рисовать?

Скорее всего, у всех возникает периодически желание что-то нарисовать, да не просто каляку-маляку, а так, чтоб всем понравилось. В особенности часто подобное желание появляется при взгляде на красивую и талантливую картину. Казалось бы, что сложного? Хочу научиться круто рисовать карандашом, беру бумагу и рисую шедевр. Но если дело доходит до воплощения, то появляются сложности: то центр смещен, то масштаб и соотношения сторон неправильные, то детали не получились. Как быстро научиться рисовать простым карандашом, если тут же, из-за собственной неумелости, желание создавать шедевры пропадает?

Помните, что даже самые талантливые мастера научились не сразу: все прошли длительный путь, дабы усовершенствовать умения и радовать других красотой. Этому предшествует не один год и не один месяц упорного труда — пройдет совсем немного времени, и вот мы уже хорошо рисуем простые картинки и людей.

Карандаш считается наиболее простым инструментом для рисования, потому начинать обучение стоит именно с него.

Вам требуется привыкнуть носить при себе карандаш и блокнотик, дабы делать зарисовки. Только труд и настойчивость поможет достижению цели. Но что предпринять, если помимо желания и некоторых способностей, нет ничего?

Рисование: как для начинающих нарисовать что-нибудь красивое и легкое

Итак, для рисования картин, требуется знать, с чего начинать. Помните, что для новичков карандаш выступает наиболее удобным средством. Это из-за того, что его легко стереть, а при неправильной линии, ее можно изменить. Тем более что есть разные типы карандашей, при помощи них вы без труда создадите красивый рисунок.

Главный совет для будущих художников – никогда не начинайте рисование со сложных и крупных картин, пока не обучитесь изображению деталей. У вас вряд ли что-то получится, а желание рисовать снова просто пропадет.

Сначала научитесь изображать отдельные предметы. Для этого выделяйте глазами один элемент от других. Потом зрительно оцените форму и величину. Далее выделите, где на бумаге его лучше размещать, учитывая величину и форму. Не забывайте, что высокие элементы располагают по длине бумаги, а широкие – по ширине.

Кроме того, учтите, что реальный предмет, обычно, больше, чем листок, потому рисовать его требуется, учитывая соотношение сторон и масштаб. Это непростая задача для новичка. Потому для выработки умений, ниже будут предложений простые упражнения, которые помогут выделить место для рисунка.

Упражнения для рисования

В данных упражнениях для рисования рисуем предметы в качестве схем, без создания мелких деталей — это то, что новичку можно нарисовать просто и красиво. Здесь важно увидеть, как с применением незатейливых фигур создаются предметы, учитываются их габариты. Получая подобные умения, в будущем вы сможете на автомате найти месторасположение и величину рисунка.

Упражнение №1: итак, первая задача в том, что требуется срисовать предмет не с натуральной величины, а с картинки. Это гораздо упрощает задание, поскольку не требуется выделение элемента и поиск места для его размещения – все уже сделано. Вам нужно воспроизвести то же самое, но в ином размере, дабы это не стало копированием.

Повторяйте подобные упражнения с другими изображениями, развивая понимание пропорций и пространства.

Рисуем гору. Сначала пристально рассмотрите картинку. Визуализируйте ее на своем листе. Теперь проведите прямую линию. Это будет основание. Изучите форму холма, его склоны. Если гора имеет одинаковые стороны, то изображайте ее в качестве правильного конуса, чья высота по размеру менее ширины основания. Чтобы понять, во сколько раз части отличаются по размеру, можно взять линейку, но главное – уметь делать это на глаз. В этой ситуации пропорции высоты и ширины составляют 1:3.

Для правильного определения соотношений сторон, создайте сначала вершину. Найдите место на горизонтали, где вы ее расположите. Создайте на линии 3 равных отрезка. Далее отыщите середину и нарисуйте перпендикуляр. Потом отмечайте верх горы на расстоянии 1 деления от основы. Если изображение совпадает – все выполнено верно. Теперь пробуйте создать такую же гору, но в ином размере.

Не забывайте, что для корректного определения соотношений сторон предмета, требуется начать с разделения на одинаковые части основания, а уже от этого идти дальше. Подобное задание научит вас точно определить соотношение различных элементов предметов. А это и есть базис рисования.

Упражнение №2: другая задача в том, что требуется изобразить гору с другими пропорциями ширины и высоты. Здесь они будут 1:4, а вершина отклоняется в правую сторону. Задача более сложная, но не невозможная.

Сначала повторите действия первого упражнения: нарисуйте прямую, поделив ее на одинаковые части (здесь 4). Потом есть особенность – вершина будет не по центру отрезка. Она как будто над третьим отрезком, потому от него и проводим перпендикулярную линию. Затем откладывается вершина. Обычно при создании рисунка основание делится на 2 или 3, на 5 редко.

Упражнение №3: данное упражнение потребует изобразить на одном листе профили разных гор, которые обладают разными вершинами по расположению и высоте. Не стоит бояться, задача не слишком сложная. Представляйте каждый холм по отдельности, проведите мысленно пунктирную линию к основаниям. И тогда вы поймете, что первое упражнение просто повторяется несколько раз.

Другое умение – навыки рисовать прямые линии без приспособлений. Это не слишком просто, потребуются тренировки. Сначала нарисуйте вертикальную линию с применением линейки. Теперь тренируйтесь, стараясь создать максимальную параллель от руки. Аналогичное упражнение повторяют с горизонтом.

Освоение штриховки

При создании шедевров карандашом потребуется освоение умения штриховки для объема предмета. Она покажет, где попадает тень, а где – свет. Начинайте с несложных фигур: куб, шар, конус и т.п. Кроме того, если взглянуть внимательно, то заметно, что на данных фигурах есть полутени.

Дабы получить плавность перехода от светлого к темному, потребуются карандаши с разной плотностью. После освоения данного навыка, вы легко научитесь рисовать объемные детали. Для занятий можно выбрать интересные и стильные рисунки для новичков — не очень сложные, но красивые они порадуют результатом и поддержат уверенность в своих силах.

Как надо правильно рисовать человека

Если вы достигли успеха в предыдущих заданиях, то разберемся теперь, как нарисовать человека. Это не самая простая задача. Рассмотрим поэтапное рисование. Сначала пробуйте создать на бумаге людей, которые стоят, — это важно для различения соотношений сторон.

Проведите вертикальную прямую, от нее отталкивайтесь для создания сетки, т.е. главных линий талии, плеч, головы, рук и ног. Но как понять размер данных линий? При рисовании с натуры важно использовать карандаш в роли измерительного инструмента. К примеру, вы хотите определить промежуток от пояса до головы. Берите карандаш, зрительно ровняйте его кончик с уровнем макушки, затем на нем отметьте, где расположена талия. Перенесите размер на бумагу. Так получится измерить все предметы.

Рисование людей – задача сложная. Начните с создания основы, затем прорисуйте детали.

Для проверки себя помните, что тело зрительно делится на 8 частей. Одна часть равняется размеру головы. У представителей сильного пола длина тела – это 3 головы, а граница расположена на грудной клетке, подбородке, промежности и поясе. Ноги – 4 головы, а центр около колен. Ширина плеч достигает 2 1/3 размера головы. Руки по длине достигают 3,5 размера головы. Женские пропорции отличаются – тело более вытянутое, а бедра считаются наиболее широкой частью.

Если вы определили пропорции человека, нарисовали отметки, то придавайте форму телу. Для этого прорисовываются все элементы в виде цилиндриков и овалов. Если все вам нравится, то прорисовывайте контур. Теперь останется только создать детали – пальцы, волосы, лицо, одежду.

Как рисовать портрет

Наибольшую трудность создает создание портретов. Трудность в том, что для получения сходства потребуется корректно прорисовать все детали и черты. Итак, разберемся, как рисовать портрет новичкам.

Первый совет: подумайте, что легко можно нарисовать или срисовать с фото карандашом? Отдельные зоны лица: нос, глаза, губы в различных ракурсах, даже уши. Затем переходите к созданию полного изображения. Для начинающих будет проще работа по фото, постепенно можно переходить к личным наблюдениям, наброскам и эскизам с натуры.

Совет второй: начинайте с создания овала головы. Затем проводите по центру вертикаль. Она поделит лицо на одинаковые части. Затем делите его на 2 части горизонталью – это линия расположения глаз. Брови расположены на линии верхних краев ушей.

Третий совет: длину носа можно определить так: поделите промежуток между глазами и подбородком на 2 – это место кончика. Его ширина отвечает промежутку между краями очей. Данные соотношения не аксиома, но чаще всего лица именно так и рисуют.

Есть определенное понятие пропорций лица, которое можно брать за основу.

Когда расположите части лица, требуется создать контур губ, носа, ушей, волосы. Если детали вас устроили, то начинайте прорисовку. Теперь остается только добавить заключительные штрихи.

Стиль граффити

Если вам по душе надписи, то стоит подумать о стиле граффити. Есть разные направления и стилистические упражнения для рисования слова, буквы, фразы. А чтобы понять, в каком конкретно направлении вы будете творить, потребуется изучить их все.

Тренируйтесь сначала на бумаге. Создайте слово. Буквы требуется расположить на расстоянии, отвечающем ½ высоты буквы, ведь их нужно будет обвести по контуру. Теперь каждой букве придавайте объем и выпуклости штриховкой.

Выбор инструментов

Немалую роль в рисовании играет выбор инструментов и листов. Итак, какие выбрать приспособления:

есть разные типы карандашей. Простой карандаш бывает с разным уровнем мягкости. Часто они обозначены латинскими буквами: B – наиболее мягкий, Н – наиболее твердый, а НВ – твердо-мягкие карандаши. Помимо этого, есть еще цифры от 2 до 9. Они показывают тон;
начинающему потребуются разные карандаши с разной твердостью. Кроме того, при рисовании потребуется мягкий ластик;
бумага играет не последнюю роль. Лучше пользуйтесь белыми плотными листами — они способны выдерживать исправления. Карандашу подходит зернистый лист, поскольку на нем заметны оттенки.

Краткие советы

Мы рассмотрели в деталях, как научиться работать с карандашом и как дома нарисовать что-то красивое, но теперь подведем своеобразный итог. Рассмотрим краткие советы как набить руку для рисования — список, конечно, далеко не полный, но подытоживает опыт:

Создавайте наброски.

Это главный пункт. В день требуется создавать не менее 5 набросков. Здесь стоит работать по максимуму. Пользуйтесь каждым шансом создания рисунков: в дороге, в офисе, дома. Это набивает руку, развивает фантазию, умение понимать соотношения размеров. Полезно прорисовывание раскадровок, комиксов.

Копируйте работы мастеров.

Подражайте мастерам, это разрабатывает вкус. Делайте по 1 копии каждые 3 месяца. Сюда стоит отнести оригиналы хороших художников. Пытайтесь по максимуму приблизиться к источнику, изучите не только технику мастеров, но и особенности культуры той эпохи.

Экспериментируйте, не опасайтесь ошибок и не откладывайте творчество на потом. Так вы скорее научитесь созданию шедевров.

Рисуйте по памяти.

Даже при рисовании с натуры, приходится создавать изображение по памяти. Кроме того, важно рисовать по памяти мелкие элементы — это улучшит зрительную память и фантазию.

Повторяйте ошибки.

Часто люди при первых проблемах бросают труды: они опасаются повторить ошибку. Но не стоит этого делать. Не выходит – начните заново. Не избегайте ошибок, к ним стоит пристально присмотреться — возможно, именно в этом есть ваша индивидуальность.

Не стоит рисовать по фото.

Да, на первых порах это единственный способ потренироваться, но потом не стоит этого делать. Объектив не способен передать всю глубину форм.

Делайте перерыв.

Не стоит концентрироваться на одном, важно уметь переключаться. Не выходит что-то – делайте перерывы. Начинайте другие рисунки, меняйте точки зрения, технику.

Заключение

Даже если для вас рисование карандашом или красками (пастелью, акварелью, маслом и т.д.) — совершенно новое направление жизнедеятельности, не бойтесь ставить цели, как скромные, так и глобальные. Важно помнить, ради чего вы приняли решение учиться рисованию: станет ли оно будущей профессией или хобби, хотите ли вы порадовать друзей или родственников преподнесенным в подарок пейзажем или портретом, решили ли вы просто освоить новую творческую нишу?

Страхи собственного неумения не дают покоя, постоянно жужжа на ухо «Все равно у тебя ничего не получится»? Не стоит откладывать на потом идеи и планы, постепенно закупая коробки карандашей и красок или проводя выходные в поисках в магазинах той самой «лучшей бумаги». Воплощайте свои желания сегодня — просто возьмите блокнот и карандаш и начинайте делать пусть пока и не очень умелые, но зато свои собственные наброски.

Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Мера в рисунке

Карандашный замер

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

]]>

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

Далее