Содержание

Центры визуализации знаний и университетская инфографика: мировой и отечественный опыт | Макулин

1. Сосинская С.С. Роль информационных потоков в управлении университетом и уровни их визуализации // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2004. № 3 (19). С. 83–86.

2. Князева E.H. Энактивизм: новая форма конструктивизма в эпистемологии. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив; Университетская книга, 2014. 352 с.

3. Tufte E. Envisioning Information. Cheshire, CT: Graphics Press, 1990. 126 p.

4. Полонников А.А., Калачикова О.Н., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Текстоцентрированный образовательный дискурс в зеркале современной визуальной культуры // Высшее образование в России. 2016. № 10. С. 48–61.

5. Король Д.Ю. Образование в контексте современности (заметки к проекту исследований) // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 70–76.

6. Инишев И.Н. Взаимосвязь материального и смыслового в иконическом опыте // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2011. № 4 (16). C. 86–93.

7. Симакова С.И., Федотовский В.В. Инфографика: прошлое, настоящее, будущее // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 3 (20). С. 13–25.

8. Drucker, J. Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production. Harvard University Press, 2014. 215 p.

9. Eppler M.J. Making Knowledge Visible through Knowledge Maps // Knowledge Management Handbook. Holsapple, C.W. (Ed). Springer, New York, 2002. Р. 189–206.

10. Пухов А.Ф. О «Периодической» таблице методов визуализации // Компьютерные инструменты в образовании. 2009. №1. С. 52–56.

11. Wright R. Computer Graphics as Allegorical Knowledge: Electronic Imagery in the Sciences // Leonardo. Supplemental Issue. 1990. Р. 65–73. DOI: 10.2307/1557896

12. Крючков Э.Ф., Пилюгин В.В., Тихомиров Г.В. Технологии научной визуализации в исследовательском университете // Научная сессия НИЯУ МИФИ-2013, Москва, 1-6 февр., 2013. М., 2013. Т. 3. С. 84.

13. Щучинов О. С., Ладыжец Н.С. Сравнительный анализ репрезентативных стратегий визуализации академических ресурсов и наукоёмких технологий западных университетов в интернет-пространстве // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2009. № 1. С. 3–24.

14. Laamarti F., Eid M., El Saddik A. An overview of serious games // International Journal of Computer Games Technology. 2014, 15 p. DOI: 10.1155/2014/358152

15. Бызов Л.А. Об организации института графического языка: общие проблемы графического языка. М.: Клуб работников нар. хозяйства им. Дзержинского. Кабинет рационализации, 1933. 21 с.

16. Иваницкий И.П. Изобразительная статистика и венский метод. М.; Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1932. 43 с.

17. Киреева Н.Р. Логический позитивизм и инфографика Отто Нейрата // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 95–99.

18. Инишев И.Н. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества // Логос: филос.- лит. журнал. 2012. Т. 85. № 1. С. 184–211.

19. Berry D.M. The computational turn: Thinking about the digital humanities // Culture machine. 2011. Vol. 12. Р. 440–470.

20. Вирильо П. Машина зрения. СПб.: Наука, 2004. 140 с.

21. Рубакин Н.А. Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы (Опыт статистической характеристики сословно-классового населения русского государства). СПб.: Изд-во «Вестника Знанiя» (В.В. Битнера), 1912. 109 с. URL: https://b-ok.cc/dl/2387155/758bef

22. McCormick B.H., DeFanti T.A., Brown M. Visualization in scientific computing // ACM Computer Graphics. 1987. Vol. 21. No. 6. URL: http://www.sci.utah.edu/vrc2005/McCormick-1987-VSC.pdf

23. Якутин Ю.В. Российская экономика: стратегия цифровой трансформации (к конструктивной критике правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации») // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 27–52.

24. Арендт X. Истоки тоталитаризма / Пер. с англ. Борисовой И.В. и др.; послесл. Давыдова Ю.Н.; под ред. Ковалевой М.С., Носова Д.М. М.: ЦентрКом, 1996. 672 с.

25. Барсук Н.С., Бойко А.В. Сервисы online визуализации как инструмент формирования универсальных компетенций обучающихся в ходе проектной деятельности // Постулат. 2019. № 6 (44). С. 101.

5 шагов к хорошей инфографике

 

“That writer does the most who gives his reader the most knowledge and takes from him the least time.”

Самый эффективный писатель тот, кто дает читателю больше всего знаний, отнимая у него меньше всего времени.

Charles Caleb Colton

Изображения — важнейший элемент любой научной публикации и первое, на чем фиксируется взгляд читателя при просмотре журнала. Хорошая инфографика значительно уменьшает необходимое количество текста и делает идеи автора более ясными.

Немаловажно, что разбавленное рисунками изложение воспринимается значительно легче, чем простыня текста. Содержательные и понятные графические элементы значительно повышают вероятность того, что вашу статью захотят прочитать и будут цитировать.

Сегодня мы обсудим, как правильно оформить такие визуальные элементы, как таблицы, графики и диаграммы в научной статье, какие при этом допускают ошибки и как их избежать.

Содержание статьи

  • 1. Зачем нужны изображения в научной статье?
  • 2. 5 шагов к хорошей инфографике.
  • 3. Основные требования к графическим элементам статьи.
  • 4. Типичные ошибки в построении графиков.
  • 5. Критерии качества инфографики.
  • Заключение

1. Зачем нужны изображения в научной статье?

Инфографика в научных публикациях преследует несколько целей:

  • документировать и представлять данные
  • сравнивать цифры и показывать тренды
  • выявлять причинно-следственные связи
  • доносить информацию ясно и наглядно

Чтобы читатель не утонул в массе мелких деталей, из больших массивов данных отбирайте те, которые показывают, как вы пришли к своим выводам. Объединение данных в группы и построение сводок по группам уменьшает шум и выявляет тенденции.

2. 5 шагов к хорошей инфографике.

Создание графических элементов статьи состоит из нескольких основных этапов:

  • Отбор данных, которые будут представлены. Оставьте за рамками статьи результаты, которые не имеют прямого отношения к вашим целям и выводам. Возможно, что при проведении исследования вы наткнулись на что-то интересное, но если это другая история, посвятите ей отдельную публикацию. Большие массивы данных также неуместно приводить целиком. Разделите их на кластеры для статистического анализа и обоснуйте принципы, по которым это сделано.
  • Определение основных идей. Графические элементы научной статьи должны показывать именно то, что вы хотите донести до читателя, то есть самым простым и коротким путем вести его к выводам.
  • Выбор варианта графического представления информации. Для разных целей подходят разные графические инструменты. Например, если вы хотите показать сравнительно небольшое количество точных цифр, подойдет таблица.
    Для демонстрации изменений в большом массиве данных лучше работают графики.
  • Построение графических элементов, которые ясно выражают вашу идею. Здесь вам помогут электронные сервисы, начиная с Excel и заканчивая специализированными программами, например Diagram Designer.
  • Проверка и исправление возможных ошибок. Об этом поговорим в главе, посвященной ошибкам.

В целом графические средства подачи информации должны способствовать выявлению причинно-следственных связей и формированию моделей, которые объясняют наблюдения и результаты экспериментов. Хорошо представленные данные побуждают рассматривать несколько альтернативных объяснений, а не только единственную авторскую версию.

3. Основные требования к графическим элементам статьи.

Инфографика в научной статье должна ясно доносить идеи и устранять беспорядок. Графические элементы дополняют текст, но при этом они должны быть понятными сами по себе. В качестве общих требований к визуальной информации можно назвать следующее:

  • Все графические элементы статьи должны иметь сквозную нумерацию и подписи.
  • Оформляйте таблицы и графики единообразно. Используйте одинаковые обозначения для одних и тех же показателей в разных частях статьи.
  • Для каждого элемента данных укажите название, числовое значение, единицы измерения и оценку неопределенности. Отсутствие любого из этих пояснений делает данные бесполезными.
  • Легенда должна давать достаточно информации, чтобы читателю не нужно было возвращаться к тексту статьи.

Чтобы графики и диаграммы соответствовали требованиям к качеству, учтите:

  • Все оси, кривые и объекты должны быть промаркированы.
  • Цветной график или диаграмма лучше, чем монохромный, однако, убедитесь в том, что при черно-белой печати он не теряет информативность. При цветной печати цветовым стандартом является
    CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный)
    . Проверьте, хорошо ли отображаются ваши рисунки в этом формате.
  • Линейная шкала показывает абсолютные изменения, логарифмическая — относительные.
  • Объясните, что подразумевают планки погрешностей: стандартную ошибку, стандартное отклонение, доверительный интервал?
  • Избегайте пустот на графиках. Стройте их так, чтобы по крайней мере на 80% каждой оси отображались данные. Если места на графике достаточно, пояснения можно разместить рядом с объектами, чтобы читателю не приходилось каждый раз обращаться к легенде.
  • Никогда не делайте разрыв масштаба и не меняйте масштаб на одном графике. Если для отображения данных нужно два масштаба, сделайте два графика.
  • Убедитесь, что каждый элемент данных легко считывается, не теряясь в нагромождении линий и надписей.

Нет смысла приводить в статье график, если на нем не видно никаких изменений (возможно, проблема в масштабе. Глобальное потепление нельзя обнаружить, если ось температуры в градусах по Кельвину начинается с нуля).

Таблицы работают лучше, чем графики, если нужно представлять не столько тренды, сколько точные цифры. Однако принципиальная цель таблиц и графиков одна — сравнение данных. Чтобы оно было максимально комфортным для читателя, при создании таблицы учтите:

  • Цифры, расположенные в ряд сравнивать легче, чем в колонке.
  • Чем ближе друг к другу расположены объекты, тем легче их сопоставлять. При этом каждую цифру должно быть легко найти и прочитать.
  • Количество знаков после запятой должно быть ограничено теми разрядами, которые существенны для последующих выводов. Остальное округлите.
  • Покажите разбивку данных на категории, если сравнение проводится между ними.

Для рисунков дополнительно укажите:

  • линейку или объект, позволяющий оценить масштаб
  • маркировку важных объектов
  • объяснение символов или цветовых меток
  • на изображении географической карты должны быть отметки широты и долготы
  • на фотографиях из космоса может понадобиться ориентация по сторонам света

Важно! Данные, которые взяты из открытых баз, не являются объектами авторского права, однако это не относится к их организации. Если вы используете такие данные, сохраняя оригинальную структуру, внимательно изучите лицензию управляющую базой: она может требовать ссылку на базу, автора, копию лицензии или ее

URL. Об оформлении внутритекстовых ссылок читайте здесь.

4. Типичные ошибки в построении графиков.

Графическая подача информации — очень мощный инструмент, она может как прояснить, так и запутать рассматриваемый вопрос. Ее оформление требует пристального внимания. В графиках, публикуемых в научных журналах, часто встречаются следующие виды ошибок:

  • ошибки в построении: неправильные обозначения, отметки, шкалы, пропуск элементов
  • плохое воспроизведение, приводящее к отсутствию некоторых элементов графика
  • плохое разрешение: типы символов и стили линий невозможно различить
  • недостаточное разъяснение:
    некоторые элементы графиков не объясняются ни в легенде и подписи, ни в тексте статьи

Уменьшить количество ошибок позволяет использование компьютерных программ для построения графиков. Однако, что касается легенды и необходимых разъяснений, которые являются наиболее типичным источником ошибок, здесь полностью полагаться на искусственный интеллект нельзя. О других полезных сервисах для учёных можно прочитать в статье.

Важно! Если вы используете в статье изображения из чужих работ, нужно не только дать ссылку на первоисточник, но и указать разрешение на использование авторских прав.

Избегайте манипуляций с рисунками. Коррекция яркости и контрастности допустима, только если применяется ко всем представленным изображениям одинаково. Убедитесь, что при обрезке вы не потеряли важную информацию. Сохраняйте исходники, журнал может потребовать их в процессе рецензирования.

Важно! Любые корректировки и используемое для них программное обеспечение должны быть указаны.

5. Критерии качества инфографики.

Проверить качество изображений можно, ответив на следующие вопросы:

  • Отображает ли изображение реальное положение дел?
  • Точны ли представленные цифры?
  • Не упущены ли какие-то данные, которые могут повлиять на общую картину?
  • Адекватны ли выбранные методы отображения данных, не вводят ли они читателя в заблуждение?
  • Показан ли необходимый контекст и даны ли нужные сравнения?
  • Могут ли другие исследователи проверить ваши заключения на основе представленной информации?

Чтобы избежать потери качества таблиц, графиков и диаграмм при публикации:

  • Отправляйте рисунки с высоким разрешением. Если исходный файл плохого качества, улучшить его при наборе уже не получится. Для публикации в интернете достаточно разрешение 72 ppi, для печати — 100 ppi.
  • Присылайте рисунки в полную величину. При печати они могут быть уменьшены вдвое, чтобы помещаться в одной колонке. Проверьте, не теряет ли ваш рисунок качество при таком сокращении.
  • Не полагайтесь только на цветовые отличия объектов на изображениях. Чтобы при черно-белой печати их действительно было легко различать, используйте разные стили линий и символов.
  • Не отправляйте рисунки в формате JPG: при сжатии они теряют качество. Рекомендуемый формат TIF. Если файл слишком “тяжелый”, для сжатия используйте алгоритм LZW.
  • Если на рисунке несколько графиков, их все нужно отправить одним файлом. В этом случае каждый график должен иметь подпись в круглых скобках, например: (а).

Изучите требования журнала, в который вы собираетесь отправить статью. Это значительно уменьшит необходимые правки и вероятность отказа в публикации. О критериях выбора журнала для публикации читайте здесь.

Заключение

Как любой сильный инструмент, инфографика в научных публикациях может не только вносить ясность, но и сбивать с толку. Логика, точность и аккуратность визуальных элементов также важны, как связность и последовательность текста.

Не вставляйте графики и диаграммы просто для красоты. Визуальные элементы статьи не должны быть чужеродными или лишними. Их нужно интегрировать в текст как неотъемлемую часть, необходимую для понимания идеи.

Каждая картинка занимает пространство, на котором можно разместить от 150 до 500 слов. Если она не несет в себе больше содержания, чем можно передать соответствующим объемом текста, значит изображение не стоит того места, которое занимает.

В заключение хочу отметить, что к наглядности в научной статье следует относиться с особым вниманием. Даже самую хорошую рукопись могут безнадежно испортить плохие изображения.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

6 Научная инфографика, упрощающая сложные понятия (с шаблонами)

Студенты | Учителя

по ЖЖ —

Согласитесь, изучение естественных наук не может быть легкой задачей по сравнению с другими предметами. Но как только вы найдете отличные ресурсы, которые помогут вам сохранить больше информации, вы станете профессионалом!

Наука помогает нам лучше понять мир, так почему бы не сделать его интересным?

Сделайте науку более увлекательной и увлекательной с помощью инфографики

Вот 6 научных инфографик, которые поделятся интересными фактами и пробудят ваш интерес к различным областям науки.

Инфографика по анатомии

Вы увлечены изучением структур и частей живых организмов?

Если да, то эта инфографика по анатомии умело представляет факты, которые вы, возможно, не знаете о человеческом теле. Знаете ли вы, что мозг работает на том же уровне мощности, что и 10-ваттная лампочка, или что нос способен запомнить 50 000 различных запахов? Эта инфографика содержит массу увлекательной информации о нашем теле.

через https://nurseslabs.com/

Инфографика хронологии динозавров

Если и есть какая-то научная тема, которая может легко привлечь маленьких детей, так это динозавры! (Кто-нибудь еще слышит музыкальную тему из «Парка Юрского периода»?)

Из фильмов, поп-культуры, книг и недавних открытий — изучать этих загадочных и очаровательных существ одно удовольствие. Эта инфографика о динозаврах перенесет вас на 250 миллионов лет назад, когда на Земле господствовали рептилии, а затем в юрский период — 199 миллионов лет назад, — когда повсюду были ихтиозавры и плезиозавры. Эта инфографика с временной шкалой охватывает все — даже конец эпохи динозавров.

через https://www.dinopit.com/

Инфографика о видах динозавров

Еще одна инфографика о динозаврах показывает, какие виды динозавров бродили по разным континентам. Инфографика видов динозавров показывает реальные изображения динозавров, а также факты об их размерах и питании. В целом, он идеально подходит для быстрого сканирования или для совместного использования с учащимися для инфографического проекта в классе.

Инфографика видов динозавров

Инфографика ядерных катастроф в истории

Эта инфографика о ядерных катастрофах в истории раскрывает самые страшные зарегистрированные ядерные события. В нем освещается накануне знаменитая чернобыльская авария 1986 года, когда тысячи людей погибли из-за радиационного облучения. Узнайте о других значительных ядерных событиях из этой интригующей исторической инфографики.

через https://futurism.com/

Инфографика искусственного интеллекта

Роботы и искусственный интеллект (ИИ) прошли долгий путь за последние годы. Эта инфографика искусственного интеллекта показывает развитие ИИ с 19 века.50-х годов до наших дней. В технологиях так много изменений, что самоуправляемые автомобили больше не являются делом будущего. Здравоохранение, ИТ и даже финансовые услуги получают выгоду от ИИ, поэтому узнайте больше, прежде чем роботы захватят власть! Источник инфографики

неизвестен (пожалуйста, сообщите нам, если вам известен первоисточник)

Инфографика о дронах

Эта инфографика об аэрокосмической отрасли и дронах демонстрирует появление БПЛА или беспилотных летательных аппаратов. В дополнение к представлению самого большого беспилотника из когда-либо созданных, он также включал детали о размахе крыльев, максимальной высоте, дальности полета и, конечно же, о вооружении. Плюс можно узнать, как используют дроны в военное время.

через http://innovationnewsdaily.com/

Если вы предпочитаете изучать науку о Земле, эпоху динозавров или появление роботов, мы надеемся, что эта научная инфографика вас заинтересует! Это отличные ресурсы для студентов и преподавателей, поэтому обязательно используйте эту научную инфографику в своем классе!

Ищете шаблоны научной инфографики для настройки?

Шаблоны научной инфографики позволяют упростить сложные научные концепции, не тратя слишком много времени.

Вот несколько примеров шаблонов, которые вы можете редактировать и настраивать из коллекции шаблонов научной инфографики Easelly.

Шаблон инфографики по микробиологии

Шаблон инфографики ДНК

Вы можете сделать научные знания доступными с помощью простой, но эффективной визуализации данных в инфографике. Настройте шрифты, цвета, значки и фон. Посмотрите краткое руководство ниже, чтобы узнать, как настроить шаблоны инфографики с помощью простого инструмента Easelly для создания инфографики.

Прежде чем вы это узнаете, ваша инфографика готова заинтересовать и увлечь ваш класс чудесами науки!

Наконец, если вам действительно не хватает времени на создание инфографики с нуля или редактирование шаблона, наша команда дизайнеров инфографики будет рада вам помочь!


*Примечание редактора. Этот пост в блоге был обновлен 27 апреля 2020 г. для обеспечения точности, новых обновлений и полноты. Первоначально он был опубликован 21 марта 2018 г.

Наука в визуализации: лучшая инфографика года

  • НОВОСТИ

Яркие иллюстрации от удостоенной наград арт-группы Nature.

Морские чудовища Древние водные рептилии, называемые ихтиозаврами, правили морями большую часть мезозойской эры, когда правили динозавры. Эти морские существа произошли от наземных рептилий и быстро диверсифицировались в раннем триасовом периоде, превратившись в огромное разнообразие проворных пловцов, включая некоторых, которые были крупнейшими морскими хищниками своего времени. Подробнее читайте в Как гигантские морские рептилии терроризировали древние моря

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный номер и доступ в Интернете

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнайте больше

Арендуйте или купите эту статью

Получите только эту статью как пока вам это нужно

$39,95

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

doi: https://doi.org/10.1038/d41586-017-08542-5

  • Природа 10

  • 2017 в новостях: Научные события, которые определили год

  • 2017 год в картинках: лучшие научные снимки года

  • Мультимедиа топ 10

  • Любимые лонгриды природы 2017 года

  • 2017 в книгах: Лучшие обзоры года

  • 2017 год в исследованиях: подборка вырезок из статей этого года News & Views

  • Экспертное мнение, определившее повестку дня на 2017 год

  • Редакционные статьи, посвященные проблемам 2017 года

  • Колонки, отражающие настроение 2017 года

  • Десять советов, которые помогут начать карьеру в 2018 году

Субъекты

  • Общество
  • Палеонтология
  • Генетика
  • Астрономия и астрофизика

Последнее:

Работа

  • Научный сотрудник — Химические исследования и инновации

    MRC Национальный институт медицинских исследований

    Кампус Харуэлл, Оксфордшир, Соединенное Королевство

  • ПОСТ-ДОКТОРСКИЕ ПОЗИЦИИ В ОБЛАСТИ «Автоматизированная миниатюрная химия» под руководством проф.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *