Содержание

Неоимпрессионизм и пуантилизм в живописи

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) зародился во Франции в 1885-86 годах, когда классический импрессионизм постепенно теряет единство и угасает. На Восьмой выставке импрессионистов, ставшей последней, в отдельном зале были представлены работы Поля Синьяка (Paul Signac), Жоржа Сёра (Georges Seurat) и других молодых художников. Их картины заметно отличались от работ остальных участников техникой, размером и другими особенностями. Публика встретила новаторов с насмешкой, но некоторые живописцы поддержали новое течение. В частности, бельгийское общество «Двадцатка» приглашало Сёра на выставку в Брюссель. Камиль Писсарро (Camille Pissarro) был вдохновлен неоимпрессионистами и на время примкнул к их движению.

Критик Феликс Фенеон (Felix Feneon) придумал новый термин, чтобы отличать этих стилистически близких художников от импрессионистов. Течение развивалось до конца XIX века и оказало влияние на многих мастеров начала XX столетия.

Принципы неоимпрессионизма

Как и их предшественники, неоимпрессионисты проявляли повышенный интерес к отображению света и цвета в природе. Но к живописной интуиции импрессионистов они добавили научные открытия в сфере оптики и теории цвета. Знакомство с исследованиями физиков и химиков привело к созданию новой техники, получившей название пуантилизм (Pointillisme).

Суть этого приема в том, что краски не смешивают на палитре или холсте в нужные оттенки. Вместо этого чистые цвета наносят в виде маленьких раздельных точек или квадратов. При взгляде на картину с некоторого расстояния они смешиваются в сложные тона непосредственно на сетчатке глаза. Другое название приема — дивизионизм, от французского слова diviser («разделять»).

Написанные в технике пуантилизма картины получаются яркими и красочными, их поверхность будто сияет. Вместе с тем, повышенная контрастность делает их менее эмоциональными. Полотна неоимпрессионистов сравнивают с декоративными панно, что отличает их от нежных, порой туманных творений импрессионистов.

Основные представители неоимпрессионизма

Главным идейным вдохновителем неоимпрессионизма стал Жорж Сёра. Его монументальная работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» стала самым важным событием Восьмой выставки импрессионистов и продемонстрировала оригинальную технику. На полотне изображен остров, где в то время любили отдыхать парижане. Сёра отказывается от импрессионистской спонтанности в пользу уравновешенной и статической композиции, создающей ощущение покоя. Обведенные четким контуром фигуры заполнены мелкими разноцветными точками.

Жорж Сёра прожил недолго и оставил всего семь картин значительного размера, поскольку разработанная им техника была очень сложной и трудоемкой. Каждое полотно отличается от другого за счет экспериментов с разными размерами точек.

Еще один верный приверженец неоимпрессионизма — Поль Синьяк, применявший технику пуантилизма не только в живописи, но и в акварели. Он создал множество пейзажей, преимущественно морских, состоящих из маленьких квадратов и мазков.

Картины в технике пуантилизма писал Камиль Писсарро. Также к течению неоимпрессионизма принадлежал его сын, художник и график Люсьен Писсарро (Lucien Pissarro). Вот еще несколько имен, связанных с этим направлением:

  • Шарль Ангран (Charles Angrand), один из основателей «Салона Независимых»;
  • Анри Кросс (Henri Cross), применявший вместо мелких точек большие широкие мазки;
  • Максимильен Люс (Maximilien Luce), чей пейзаж в 2011 году был продан за $ 4 200 000;
  • бельгиец Тео Ван Рейссельберге (Theo van Rysselberghe), один из основателей «Двадцатки».

Отвергнув свойственную импрессионистам спонтанность и индивидуальность сюжета, художники-неоимпрессионисты создавали серьезные и беспристрастные работы, состоящие из статичных точек, обрисованных четким контуром. Это был шаг в сторону абстрактного искусства, которым увлеклось поколение авангарда. Творчество пуантилистов оказало влияние на представителей кубизма, фовизма и футуризма.

Неоимпрессионизм /neoimpressionisme | ART Узел

/фр./ neoimpressionnisme — течение в живописи, возникшее во Франции. (1886 — конец XIX века)

Его основными представителями были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Felix Feneon) в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра и Синьяка от импрессионистов. Развивая художественно-эстетические принципы позднего импрессионизма, проявлявшего повышенный интерес к оптическим явлениям в природе, неоимпрессионисты стремились довести до логического завершения эмпирические находки предшественников на основе научных достижений, передать с помощью живописных приемов все богатство оптических эффектов. Главным живописным методом нового течения стал «дивизионизм» – система, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые наносились на холст раздельными мазками. На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – «пуантилизм» (point — точка), которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы. Искусство живописи заимствовало научные принципы оптики из исследований химика Эжена Шеврейля и физика Огдена Н. Роода. Впервые полотна неоимпрессионистов были показаны в 1886 г. на выставке «Салона Независимых» и на Восьмой выставке импрессионистов, где были осмеяны критиками и зрителями, но получили поддержку со стороны художников, особенно бельгийских («Группа двадцати»), которые не раз приглашали Сёра и его последователей участвовать в их выставках.

Художники: Жорж Сёра (Georges — Pierre Seurat), Поль Синьяк (Paul Signac), Камиль Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro), Люсьен Писсарро (Lucien Pissarro), Анри Эдмон Кросс (Henri Edmond Cross), Шарль Теофил Ангран (Charles Theophile Angrand), Максимильян Люс (Maximilien Luce), Ипполит Птижан (Hippolyte Petitjean), Жорж Леммен (Georges Lemmen), Тео Ван Рейссельберге (Thеo van Rysselberghe), Джованни Сегантини (Giovanni Segantini).

Тексты: Э. Шеврейль «Законы синхронного контраста цветов», 1839; О.Н. Роод «Современное цветоведение», 1879; Ф.Фенеон «Импрессионисты в 1886 году», 1879; П.Синьяк «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», 1889.

См. также статьи: Импрессионизм, Дивизионизм, Постимпрессионизм.

Описание некоторых произведений:

Жорж Сёра «Воскресный полдень на острове Гран-Жатт», 1884-1886. Холст, масло. Чикаго, Институт искусств.  Маленький остров на Сене, неподалеку от моста Нейи Гран-Жатт, был одним из популярных мест отдыха парижан конца века. Сёра решает эту жанровую сцену в современном ключе: уделяя внимание костюмам, развлечениям, движениям и позам, он создает точную реконструкцию общественных привычек. Художник пришел к окончательному варианту композиции, делая многочисленные этюды. Холст большого размера, выстроенная уравновешенная композиция — все это означает отказ художника от импрессионистической спонтанности в пользу статистической устойчивости, которая в целом создает ощущение покоя. Фигуры очерчены четким контуром. Применение пуантели — мелких цветных точек, расположенных в соответствии с принципом оптического смешения, бесчисленные вариации колористической гаммы и тональная изысканность придают картине необыкновенную ясность. Сёра предпочитал пользоваться термином «хромолюминаризм» чаще, чем «пуантилизм» или «неоимпрессионизм». Манера письма, это подтверждает.

Жорж Сёра «Воскресный полдень на острове Гран-Жатт», 1884-1886

Поль Синьяк «Завтрак, или Столовая», 1886-1887. Холст, масло. Оттерло, Королевский музей Креллер-Мюллер. Не сюжет, но композиция главенствует в картине. Три фигуры, предметы, стол с белой скатертью — суть лишь поверхности, на которых художник демонстрирует то, что сам определил как технику «чистых, отдельных, сбалансированных, оптически смешанных в соответствии с обоснованным методом красок». Расположение против света дает возможность эксперементировать с тенями. На зеркальной поверхности стола светотень исчезает, уступая место цветным теням, которые отражают и передают окраску предмтов, их отбрасывающих.

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — одно из направлений постимпрессионизма в западно-европейской живописи конца XIX века.

По­ня­тие бы­ло вве­де­но французским кри­ти­ком Ф. Фе­не­о­ном в 1886 году в об­зо­ре 8-й (по­след­ней) вы­став­ки им­прес­сио­ни­стов, на ко­то­рой груп­па сти­ли­сти­че­ски близ­ких ху­дож­ни­ков по­ка­за­ла свои ра­бо­ты в отдельном за­ле. В неё вхо­ди­ли К. Пис­сар­ро, Л. Пис­сар­ро, П. Синь­як, Ж. Сёрa. Позд­нее к ним при­сое­ди­ни­лись Ш. Ан­гран, А. Э. Кро, М. Люс и др. французские ху­дож­ни­ки. Но­вый ме­тод был с эн­ту­зи­аз­мом встре­чен в Бель­гии, где воз­ник­ло силь­ное те­че­ние Н. (А. У. Финч, А. ван де Вел­де, Т. ван Рей­сел­бер­ге), а за­тем и в Гол­лан­дии (Я. То­роп). Неоимпрессионизм так­же ока­зал крат­ко­временное влия­ние на В. Ван Го­га и П. Го­ге­на.

Ме­тод неоимпрессионизма со­сто­ял в рав­но­мер­ном по­кры­тии хол­ста мел­ки­ми пят­на­ми (точ­ка­ми) чис­тых спек­траль­ных цве­тов. Этот при­ём, про­ис­те­кав­ший из им­прес­сио­ни­стического ме­то­да ра­бо­ты раз­дель­ным маз­ком, по­лу­чил название «пу­ан­ти­лизм» (от французского point — точ­ка) или «ди­ви­зио­низм» (от французского diviser — раз­де­лять). Во вто­ром слу­чае под­чёр­ки­ва­ет­ся раз­дель­ное упо­т­реб­ле­ние цве­тов, рас­счи­тан­ное на их оп­тическое сме­ше­ние, по­доб­но то­му, как это про­ис­хо­дит в све­то­вом лу­че. Раз­ло­же­ние на­ту­раль­но­го цве­та на кон­тра­ст­ные точ­ки соз­да­ва­ло эф­фект све­то­вой виб­ра­ции, сия­ния по­верх­но­сти. Сис­те­ма ди­ви­зио­низ­ма бы­ла раз­ра­бо­та­на Ж. Сё­ра на ос­но­ве не­ко­то­рых на­учных изы­ска­ний по оп­ти­ке и фи­зио­ло­гии цве­та, в ча­ст­но­сти на вы­яв­лен­ных М. Э. Шев­рё­лем эф­фек­тах си­муль­тан­но­го и по­сле­до­ва­тель­но­го кон­тра­стов в вос­при­ятии до­пол­нительных цве­тов.

Сё­ра изу­чал так­же «Грам­ма­ти­ку изо­бра­зи­тель­ных ис­кусств» Ш. Бла­на, «Со­вре­мен­ное уче­ние о цве­те» американского фи­зи­ка О. Ру­да, «Об­щую и при­клад­ную эс­те­ти­ку» Д. Сют­те. В по­ис­ках объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­но­стей про­стран­ст­вен­ных по­строе­ний он об­ра­тил­ся к кни­ге Ш. Ан­ри «Вве­де­ние в на­уч­ную эс­те­ти­ку», где бы­ли из­ло­же­ны не­ко­то­рые осо­бен­но­сти ре­ак­ций че­ло­ве­ка на ли­нии и цве­та. Эти дан­ные бы­ли ис­поль­зо­ва­ны им в рас­по­ло­же­нии ком­по­зиционных ли­ний, в про­пор­цио­наль­ных чле­не­ни­ях, в сба­лан­си­ро­ван­ных со­от­но­ше­ни­ях тё­п­лых и хо­лод­ных цве­тов. В 1896 году вы­шла кни­га П. Синь­я­ка «От Эже­на Де­лак­руа к нео­им­прес­сио­низ­му», где он из­ла­гал основные прин­ци­пы неоимпрессионизма и до­ка­зы­вал за­ко­но­мер­ность дви­же­ния ко­ло­ри­стической жи­во­пи­си к лю­ми­низ­му но­во­го ти­па.

Стрем­ле­ние нео­им­прес­сио­ни­стов к стро­гой вы­ве­рен­но­сти и на­учной обос­но­ван­но­сти ху­дожественной фор­мы при­ве­ло к её аб­ст­ра­ги­ро­ва­нию от изо­бра­зительного мо­ти­ва. Им­прес­сио­ни­стическая не­по­сред­ст­вен­ность сме­ни­лась сис­тем­ной уни­фи­ка­ци­ей приё­мов, по­ры­ви­стость пись­ма — ста­тич­ной клад­кой оди­на­ко­вых то­чеч­ных маз­ков, мер­ца­ние форм — схе­ма­тич­ной про­ри­сов­кой кон­ту­ров. Имен­но в этом ка­че­ст­ве от­вле­чён­но­го фор­мо­твор­че­ст­ва неоимпрессионизм ока­зал воз­дей­ст­вие на ху­дож­ни­ков но­во­го по­ко­ле­ния аван­гар­диз­ма: ди­ви­зио­ни­ст­ская ма­не­ра ув­ле­ка­ла мас­те­ров фо­виз­ма (А. Ма­тис­са, А. Де­ре­на, Ж. Бра­ка), фу­ту­риз­ма (Дж. Бал­ла и Дж. Се­ве­ри­ни), ку­биз­ма (Р. Де­ло­не и Ж. Мет­цен­же).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Неоимпрессионизм в искусстве (1886 — около 1900 годы)

Несмотря на мощное и долгое влияние импрессионизма, к концу 1880-х художники уже осознавали его ограниченность и испытывали потребность в чем-то новом. Термин «неоимпрессионизм» придумал публицист и художественный критик Феликс Фенеон (1861-1944) в 1886 году, увидев живопись Сера на последней выставке импрессионистов.

Феликс Фенеон

Сера начинал как искренний последователь традиционного искусства, изучал живопись Возрождения и классические работы в Лувре, будучи прилежным студентом Школы изящных искусств в Париже. Но работы импрессионистов приводили его в восхищение, и, став самостоятельным художником, он принялся совершенствовать новые технические приемы и методы.

Восторгаясь живой палитрой импрессионистов, он решил дальше разрабатывать теорию цвета. Импрессионисты действовали интуитивно, полагаясь на собственное восприятие объекта, избегая черного цвета даже для изображения затененных участков. Сера намеревался применять в живописи более рациональные, научные методы. Отказавшись от эфемерных методик импрессионизма, он разработал собственную, основанную на новейших исследованиях физики цвета.

«Некоторые говорят, что видят в моей живописи поэзию; я же вижу только науку» Жорж Сера

Цветные точки

В отличие от определений других течений, название «неоимпрессионизм» с самого начала несло вполне позитивный оттенок. Фенеон, благосклонно относившийся к Сера, старался подчеркнуть, что эти картины — новый этап в развитии импрессионизма. Сам термин относится к специфической технике, в которой пигменты не смешиваются ни на палитре, ни на холсте, а наносятся крошечными точками, которые складываются в цельное изображение, если смотреть с расстояния. Изучая в начале 1880-х теории цвета Шевреля, Руда и Блана, Сера понял, что можно создать иллюзию очень ярких красок. Основой его концепции стал «закон одновременных цветовых контрастов», согласно которому комплементарные цвета (расположенные на противоположных концах спектра) усиливают друг друга, если их располагать рядом.

Сера назвал свою технику «разделение цвета», или «дивизионизм». Иногда такой стиль называют «пуантилизм», но самому Сера этот термин категорически не нравился. Основная идея заключается в том, что в силу оптических законов использование чистого, не смешанного с другим цвета создает более интенсивные оттенки и производит гораздо более яркое впечатление.

Жорж Сера

Комплементарные контрасты

Комплементарными цветами являются оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый. Размещенные рядом, эти цвета усиливают друг друга. В одном из писем 1890 года Сера поясняет, что его творчество построено на оппозиции темного и светлого, на контрастах комплементарных цветов «красный—зеленый, оранжевый—синий, желтый—фиолетовый». Цвет каждого мазка на его полотнах — многих тысяч крошечных точек — определен постулатами дивизионизма, то есть «правилами» теории цвета.

Картина Сера «Летний полдень на острове Гран-Жатт» 1884 года — это вторая работа, представленная им публике, и первый официальный шедевр дивизионизма. Именно она подсказала Фенеону идею нового слова. Полотно «Гран-Жатт» участвовало в последней парижской выставке импрессионистов в 1886 году и подверглось сокрушительной критике.

Картина Сера «Летний полдень на острове Гран-Жатт»

Даже более спорный, чем импрессионизм в первые годы своего существования, дивизионизм считался методом чересчур механистичным, противоречащим общепринятым представлениям об искусстве и вдохновении. Городские зарисовки импрессионистов превосходно передавали мимолетное настроение, но Сера стремился запечатлеть нечто более важное и значимое.

«Художник-анархист — не тот, кто создает анархистские картины, но тот, кто всей силой собственной индивидуальности сражается против общепринятых условностей» Поль Синьяк

Влияние неоимпрессионизма

На первом «Салоне Независимых» в 1884 году (ежегодная выставка, проводившаяся как альтернатива официальному, финансировавшемуся государством салону) Сера познакомился с Полем Синьяком (1863-1935), который тут же увлекся теорией цвета. Он принялся экспериментировать с методиками дивизионизма, хотя его мазки не так изящны, чуть более небрежны и свободны, чем крохотные точки Сера, но при этом картины его кажутся даже более яркими. Синьяк работал много, писал в основном свои любимые морские пейзажи — берег, море и лодки. После внезапной смерти Сера в 1891 году роль лидера неоимпрессионизма перешла к Синьяку, и он сохранил верность стилю до самого конца жизни.

Творчество Синьяка оказало глубокое влияние на следующее поколение художников, в том числе на Анри Матисса (1869-1954) и Андре Дерена (1880-1954). Неоимпрессионистами были и Альберт Дюбуа-Пилле (1846-1890), Шарль Ангран (1856-1926), Анри-Эдмон Кросс (1856-1910). Писсарро и его сын Люсьен (1863-1944) некоторое время работали в технике дивизионизма, хотя и предпочитали точкам обычные мелкие мазки. Позже Камиль Писсарро вернулся к более привычной манере импрессионистов. Ван Гог, приехавший в Париж в 1886 году, пришел в восторг от новых идей и даже создал несколько работ в этом стиле. В истории живописи неоимпрессионизм был непродолжительным, переходным течением, но его влияние на эволюцию всего искусства ХХ века огромно.

Теории цвета

В XIX веке появилось несколько научных работ о теории цвета, оптических эффектах и восприятии цвета. Этими проблемами занимались Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), Шарль Блан (18131882), Мишель Эжен Шеврель (1786-1889) и Огден Руд (1831-1902). Теории эти, в частности концепции о соседстве различных цветов, оказали существенное влияние на художников, многие из которых впоследствии разработали техники живописи неоимпрессионизма.

Иоганн Вольфганг Гете

«Натурщицы»

Это третья крупная работа Сера и вторая, полностью выполненная в технике дивизионизма. Большой размер полотна подчеркивает крошечный размер точек, позволяя детально рассмотреть процесс создания картины. Разноцветные точки, сливаясь, рождают нужный оттенок. На картине изображена одна модель в трех разных позах — она раздевается, позирует и одевается на фоне «Гран-Жатт», висящей на стене.

Вероятно, Сера хотел продемонстрировать таким образом, что его техника пригодна для изображения традиционных объектов живописи не в меньшей степени, чем любые другие приемы импрессионистов. По полу разбросаны предметы, изображенные на картине «Гран-Жатт», — шляпки, туфли, зонтики и маленькая корзинка с цветами.

«Натурщицы», Жорж Сера, 1888, холст, масло

Поделиться ссылкой

Неоимпрессионизм в живописи: 9 выдающихся художников | Познавательный Дзен

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) появился в 1880-ых годах, когда влияние импрессионизма ослабло. Восьмая выставка импрессионистов стала последней, именно на ней свет увидел работы новых художников Жоржа Сёра и Поля Синьяка. Их картины отличались техникой исполнения, размером и рядом других особенностей, а присутствовавшая в зале публика, встретила новаторов скорее с насмешкой, чем с восхищением. Но не все отнеслись к работам мастеров исключительно отрицательно, например, Камиль Писсарро, наоборот, был вдохновлен неоимпрессионизмом и даже написал несколько работ в этом направлении.

Поль Синьяк. «Канал Ла-Рошель», 1927

Поль Синьяк. «Канал Ла-Рошель», 1927

Камиль Писсарро. «Сливовое дерево в цвету», 1894

Камиль Писсарро. «Сливовое дерево в цвету», 1894

Особенности неоимпрессионизма

В основе работ неоимпрессионистов лежит игра света и цвета, проявление и взаимодействие их в природе. Но в отличие от импрессионистов, новаторы использовали в работах знания об оптике и теории цвета. Техника, которую использовали мастера, получила название пуантилизм (от фр. «point» — «точка») или дивизионизм (от фр. «division» — «разделение»). Суть ее заключалась в нанесении чистых красок на холст, без смешивания на палитре, таким образом, нужно было отойти от картины на некоторое расстояние, чтобы краски смешались в сложные тона непосредственно на сетчатке глаза, а затем в мозге человека.

Поль Синьяк. «Капо ди Ноли», 1898

Поль Синьяк. «Капо ди Ноли», 1898

Художники-неоимпрессионисты и примеры их картин

Жорж Сёра. Выдающийся художник отнюдь не на пустом месте создавал новое направление в живописи. Сёра был увлечен физикой (в частности оптикой) и психологией восприятия цвета. Его работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», пожалуй, является легендарной, ведь именно с нее начал восхождение новый жанр художника. Картина была выставлена на 8 выставке импрессионистов, на ней изображение, излюбленного французами, острова. Жорж Сёра прожил короткую, но яркую жизнь, оставив после себя, значительный след в области мирового искусства.

Жорж Сёра. «Воскресная прогулка (воскресный день) на острове Гран-Жатт», 1886

Жорж Сёра. «Воскресная прогулка (воскресный день) на острове Гран-Жатт», 1886

Жорж Сёра. «Пасмурная погода, Гранд-Жатт», 1888

Жорж Сёра. «Пасмурная погода, Гранд-Жатт», 1888

Жорж Сёра. «Поля люцерны. Сен-Дени», 1886

Жорж Сёра. «Поля люцерны. Сен-Дени», 1886

Поль Синьяк. Применял технику пуантилизма даже к акварельному рисунку. Был ярым приверженцем неоимпрессионизма и другом Жоржа Сёра. Большая часть работ художника посвящена изображениям морских пейзажей, хотя он не обходил стороной и композиции, и портретную живопись. Его технику называли способом «проверить алгеброй гармонию».

Поль Синьяк. «Руины Гримо», 1899

Поль Синьяк. «Руины Гримо», 1899

Поль Синьяк. «Антиб, вечер», 1914

Поль Синьяк. «Антиб, вечер», 1914

Поль Синьяк. «Антиб, бригантины», 1916

Поль Синьяк. «Антиб, бригантины», 1916

Джованни Сегантини. Работал в разных направлениях и жанрах, в том числе писал картины в духе неоимпрессионизма и реализма. В его картинах есть символизм, много сцен из жизни людей и пейзажной живописи. Интересным фактом является то, что приемы пуантилизма были знакомы художнику лишь по описаниям. Его путь был по-настоящему тернист, Сегантини рано лишился родителей, он был необразованным, нищим и даже лишенным крыши над головой. Удивительно, как тяга к искусству оказалась сильнее любых жизненных обстоятельств.

Джованни Сегантини. Полдень в Альпах, 1891

Джованни Сегантини. Полдень в Альпах, 1891

Джованни Сегантини. Идиллия, 1882—1883

Джованни Сегантини. Идиллия, 1882—1883

Шарль Ангран. Один из учредителей и основателей «Салона независимых». В его работах потрясающе проработано сочетание цветов, особенно интересно это смотрится в практически монохромных картинах. Интересны работы и в черно-белой гамме.

Шарль Ангран. Прогуливающаяся пара, 1887

Шарль Ангран. Прогуливающаяся пара, 1887

Шарль Ангран. Автопортрет, 1892

Шарль Ангран. Автопортрет, 1892

Анри Кросс. Художник, применявший широкие мазки в своих работах, вместо мелких точек. В его картинах, сразу бросается в глаза, приверженность основным цветам. Лишь в некоторых работах Анри Кросс делает ставку на мягкость палитры.

Анри Кросс. Закат над морем, 1896

Анри Кросс. Закат над морем, 1896

Анри Кросс. Кипарисы, 1908

Анри Кросс. Кипарисы, 1908

Максимильен Люс. Человек, чей пейзаж в 2011 году был продан за $ 4 200 000. Однако, стоит отметить, что пейзажи его интересовали куда меньше, чем портретная и жанровая живопись. Его работы показывают самых разных людей и сделано это так живо и правдоподобно, что в сценках картин можно легко узнать и самого себя.

Максимильен Люс. Утро, интерьер, 1890

Максимильен Люс. Утро, интерьер, 1890

Максимильен Люс. Набережная Сен-Мишель и Нотр-Дам, 1901

Максимильен Люс. Набережная Сен-Мишель и Нотр-Дам, 1901

Тео Ван Рейссельберге. Художник из Бельгии, один из основателей «Двадцатки». Посвятил технике пуантилизма около 20 лет своей жизни. В ранних работах художника четко прослеживается классический стиль и элементы романтизма.

Тео Ван Рейссельберге. Променад, 1901

Тео Ван Рейссельберге. Променад, 1901

Жорж Леммен. Художник использовал весьма разнообразные техники, частыми, в его живописи, были композиции с обнаженными натурами. В его работах можно увидеть мягкость и плавность исполнения, но, буквально, стоит взять другую картину и обнаруживается совершенно противоположный подход — контуры становятся угловатыми и резкими. Создавая портреты, Леммен старался моделировать объемность объекта с помощью переходящих мазков — мелких у лица и громоздких в элементах одежды.

Жорж Леммен. Ню, 1907

Жорж Леммен. Ню, 1907

Ипполит Птижан (Петижан). Работы художника отличаются техникой мазков. В одних картинах, — мазки представлены мелкими точками, отстающими друг от друга и открывающими белизну холста, в других, — использованы крупные мазки, а в-третьих, — мазки нанесены в несколько слоев, перекликаясь и создавая глубокую искрящуюся поверхность.

Ипполит Птижан (Петижан). Женщины у фонтана. 1921

Ипполит Птижан (Петижан). Женщины у фонтана. 1921

Неоимпрессионизм стал шагом к развитию поколения авангарда. Творчество перечисленных художников вдохновило представителей кубизма, футуризма и фовизма на создание своих собственных шедевров.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Если наберем 100 лайков, то обязательно продолжим рассказывать о выдающихся художниках на канале. Интересного еще много.

Неоимпрессионизм: движение живописи

Неоимпрессионизм.Характеристики пуантилизма и дивизионизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ

Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жат (1884–1886) Жорж Сёра (Институт искусств Чикаго)

Содержание

Система управления

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

 

 

   

АВАНГАРДИЗМ

 

 

   

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

 

 

   

АКАДЕМИЗМ

 

АКЦИОНИЗМ

 АМПИР

 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

 

АНДЕРГРАУНД 

АРТ-СЕНСУАЛИЗМ

   

АССАМБЛАЖ

   

БАРОККО 

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ 

 

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)

 

ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ

ГРОТЕСК

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado — деревянная лошадка, в переносном смысле — бессвязный детский лепет) 

 

ИМПРЕССИОНИЗМ

ИНСТАЛЛЯЦИЯ 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин

КЛАССИЦИЗМ

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

КОНСТРУКТИВИЗМ

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

КУБИЗМ

КУБОФУТУРИЗМ

ЛУЧИЗМ (районизм)

МАНЬЕРИЗМ

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

МАССОВОЕ ИСКУССТВО

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

 

МИНИМАЛИЗМ

МОДЕРН

 

МОДЕРНИЗМ

 

НАИВНОЕ ИСКУССТВО

 

НАТУРАЛИЗМ

НЕКРОРЕАЛИЗМ

НЕОАВАНГАРДИЗМ 

НЕОАКАДЕМИЗМ

 

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

НЕОПРИМИТИВИЗМ

НЕОРЕАЛИЗМ

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ 

«НОВЫЕ ДИКИЕ» 

НОНКОНФОРМИЗМ

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ПЕРЕДВИЖНИКИ — ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)   

ПЕРФОРМАНС

 

ПЛЕНЭР (фр. plein air — буквально открытый воздух)

  

ПОЛИСТИЛИЗМ

ПОП-APT 

ПОСТАВАНГАРД

 

 

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

 

ПРИМИТИВ

 

ПРИМИТИВИЗМ

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО» 

ПУАНТИЛИЗМ

РЕАЛИЗМ 

РЕДИ-МЕЙД 

РЕНЕССАНС

РОКОКО

РОМАНТИЗМ

 

РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна)

СЕЦЕССИОН

СИМВОЛИЗМ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ

 

СОЦ-АРТ 

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

 

СУПРЕМАТИЗМ

«СУРОВЫЙ СТИЛЬ» 

 

СЮРРЕАЛИЗМ

ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ 

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 

ТРАНСАВАНГАРД 

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

ФОВИЗМ (от фр. fauve — дикий)

ФОРМАЛИЗМ

ФУТУРИЗМ

 

ФЭНТЕЗИ

ХЭППЕНИНГ

ЭКЛЕКТИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

 

ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР

 

ЮГЕНДСТИЛЬ

====================     

ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

РАЗНЫХ АВТОРОВ


Гоген
, Поль.             А ты ревнуешь?       1892 6 x 89 см,           Холст, масло.  Постимпрессионизм
 
Боровиковский, Владимир Лукич.     Портрет княгини Маргариты     Ивановны     Долгорукой.         1811                       85,7 x 66,2 см.     Холст, масло.  Сентиментализм.
 

Дега
,                           Эдгар-Жермен-       Илер. Голубые танцовщицы. Последняя треть     19 века. Пастель.    Импрессионизм.       Франция

Бальдунг
, Ханс.       Женщина и смерть. 1518-1520.                    31,1 x 18 7 см.          Дерево.              Возрождение
 

Тулуз-Лотрек-Монфа
.                      В салоне на улице   Де Мулен.              1894-1895г.г.  Постимпрессионизм
 

Рубенс, Петер Пауль
.             Туалет Венеры.         1612-1615.                   124 x 98 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды. (Фландрия)
 

Кипренский, Орест Адамович
.           Девочка в маковом венке с гвоздикой     в руке (Мариучча).  Романтизм. Россия.
 

Климт, Густав
.        Юдифь с головой Олоферна.                1901.                            84 x 42 см.                  Холст, масло.      Модерн. Австрия
 
Рембрандт, Харменс ван Рейн. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633. 52,5 x 44,5 см. Дерево, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия)
 
                                                                                           
Компьютерная графика                                                                                     

Автопортрет «Под мухой»                                                                                          
Александр Полунин.                                                                                                
Россия. Воронеж

                                                                                                           

Сезанн, Поль.                                                                                                          
Гора св. Виктории.                                                                                                      
1885-1887.                                                                                                                      
67 x 92 см. Холст, масло.                                                              
Постимпрессионизм.                                                                                            
Франция

Моне, Клод.                                                                                                              
Парусник в Ле-Пти-                                                                                              
Жаневильере. 1874.                                                                                                    
56 x 74 см. Холст, масло.                                                                  
Импрессионизм.                                                                                                  
Франция.

                                                                                               

Боттичелли, Сандро.                                                                                                  
Рождение Венеры.                                                                                                    
Около 1482-1483.                                                                                                        
172,5 x 278,5 см.                                                                                                        
Холст, темпера.                                                                                                  
Возрождение. Италия.                                                                                      

Флоренция.                                                                                                              
Галерея Уффици.

                                                                                                           

Крамской, Иван                                                                                                  
Николаевич.                                                                                                            
Неизвестная. 1883.                                                                                                        
75,5 x 99 см.                                                                                                                  
Холст, масло.                                                                                                
Реализм. Россия.

                                                                                                         

Моне, Клод.

                                                                                                           
Впечатление, восход солнца. 1872.

48 x 63 см. Холст, масло.                                                                                          

Импрессионизм. Франция. 

                                                                                                           

Саврасов, Алексей Кондратьевич.

Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см.

Холст, масло Реализм. Россия.

                                                                                                       

Фридрих, Каспар Давид.

Полярное море (гибель полярной экспедиции).

Холст, масло. Романтизм Германия.

                                                                                                     

Алексеев, Федор Яковлевич

Красная площадь в Москве. 1801.                                                                                

81,3 х 110,5 см. Холст, масло  

Академизм.                                                                    

Россия. Москва,

Гос. Третьяковская  галерея

                                                                                                   

Малевич, Казимир Северинович.                                                                                  

Автопортрет. Художник.

1933 Масло.                                                                    

Авангард. Россия

                                                                                                         

Александр Полунин.

«Лестница в небо. 11 этаж».

Масло. 70 х 50,  2005г.

Фэнтези  Россия. Воронеж

 

СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г.

Неоимпрессионизм придал методический, научно обоснованный характер разложению сложных тонов на чистые цвета и выработал прием письма раздельными мазками (см. Пуантилизм).

Мастера неоимпрессионизма: Жорж Сёра, Поль Синьяк, Камиль Писсарро, Люсьен Писсарро, Анри Эдмон Кросс, Шарль Теофил Ангран, Максимильян Люс, Ипполит Птижан, Жорж Леммен, Тео Ван Риссельберге, Джованни Сегантини..

Художники этого направления стремились преодолеть случайность,
фрагментарность композиции импрессионизма, создавая обобщенную, плоскостно-декоративную живопись, напоминающую панно.

 

 Ужин.Портрет отца. Жорж Пьер Сёра.

Портрет Поля Синьяка . (Жорж Пьер Сёра)

Портрет госпожи Торелли. 1885. (Джованни Сегантини)

 


 

Сена у острова Гранд-Жатт.
Жорж Пьер Сёра.
1888 г.

 

Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. (Жорж Пьер Сёра)

 

Богиня любви. 1894-1897. (Джованни Сегантини)

 


Разрушитель.
Поль Синьяк.
1896-1899 г.

Сосна в Сан-Тропе (Поль Синьяк)

 

 

Сбор Сена. 1890-1898. (Джованни Сегантини)

Кликнуть по картинке для запуска клипа «ДЖАЗ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ»
 ↓
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
События с 05.01.17 по 29.12.2018 г
  События с 30.12.16 по 30.12.2017 г.
  События с 22.11.15 по 30.12.2016 г.
  Cобытия с 06.12.14 по 27.12.2015 г.
  События с 08.09.13 по 30.11.2014 г.
  События с 06.06.12 по 25.08.2013 г.
  События с 16.12.11 по 01.06.2012 г.
  События с 02.11.11 по 29.12.2011 г.
 События с 25.04.11 по 01.11.2011 г.
События с 15.05.10 по 23.06.11г.
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторские funk, acid-jazz и modern creative jazz наивысшего качества:

11 июля 2020_ Джаз-клуб «Арт-Ликор» 19:00

Новая программа прекрасного Cанкт-Петербургского саксофониста и композитора Алексея Попова в содружестве с замечательным московским трио.

Алексей Попов родился в Ленинграде, окончил музучилище им. Мусоргского и Санкт–Петербургский университет культуры и искусств, где с 2005 года преподает саксофон. С 1994 года начал играть в различных петербургских джазовых коллективах. 1996 год – музыкант панк-рок-группы «НОМ»: запись CD «Во имя разума», двухмесячный евро-тур. 1997 год – создал эйсид-фанк группу «DooBop Sound»: записаны четыре компакт-диска, выступления на российских и зарубежных джазовых фестивалях. 2002 год – создал с певицей Лерой Гехнер проект «Lera Gehner Band»: записан диск «Today I’m part of You Dear», выступления на российских и зарубежных фестивалях. 2003 год – создал проект «Four & More»: записаны компакт-диск и-DVD «Live In Surgut», выступления на клубных площадках Санкт-Петербурга и Москвы. 2008 год –участие в проекте «Band Burrage» Ronnie Burrage, тур по России; участие в фестивале в Монтрё с группой «Doo Bop Sound» и Лерой Гехнер. 2009 год – участие в записи диска Леры Гехнер «Flora & Fauna», для которого написал аранжировки. Неоднократно принимал участие как солист в симфо-джазовых проектах А.Кальварского. 2010 год – записан сольный альбом «All Inclusive», куда вошли авторские композиции за многие годы; совместные выступления с Randy Brecker в проекте А. Кондакова на «Эрмитажном фестивале» в СПб.

Лидер московского трио, контрабасист Сергей Васильев – выпускник РАМ им. Гнесиных. Ещё в студенческие годы начал активно выступать в джаз-клубах и на больших концертных площадках столицы. Играл в ансамбле А. Осейчука «Зелёная волна», группе «Новое поколение» братьев Бриль, ансамблях Алексея Кузнецова, Якова Окуня, Ивана Фармаковского, Ваагна Айрапетяна, Ирины Родилес, Ирины Томаевой, Анны Бутурлиной и в ансамбле «Crazy Rhythm», созданном им вместе с барабанщиком Павлом Тимофеевым. С 2000-го – постоянный участник трио Даниила Крамера, а также его проекта «Опера и Джаз» с Хиблой Герзмава. В том же году стал лауреатом Всероссийского конкурса молодых исполнителей в Ростове-на-Дону, через год завоевал Гран-при на конкурсе в Донецке. Постоянно сотрудничает с Давидом Голощёкиным (ансамбль «Четверо»), частый участник российских и зарубежных джаз-фестивалей. Играл с Michael Brecker, Joey Calderazzo, Craig Handy, Lew Tabackin, Michel Legrand.

 
Кликнуть по Афише для просмотра клипа ансамбля