Читать онлайн «О фотографии», Сьюзен Сонтаг – Литрес
Посвящается Николь Стефан
Все началось с одного эссе – о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений; но чем больше я думала о том, что такое фотография, тем более сложными и увлекательными представлялись эти проблемы. Так что из одного эссе вытекало другое, а потом (к моему удивлению) еще одно. Получилась цепочка статей о значении и развитии фотографии, которая завела меня так далеко, что соображения, очерченные в первой, продолженные и задокументированные в последующих, можно было суммировать и расширить более теоретическим образом – и на этом остановиться.
Первоначально статьи были опубликованы в «Нью-Йорк ревью оф букс» (в несколько ином виде) и, наверное, никогда бы не были написаны, если бы мою одержимость фотографией не поощряли редакторы, мои друзья Роберт Силверс и Барбара Эпстайн. Я благодарна им и моему другу Дону Эрику Ливайну за бесконечные терпеливые советы и безотказную помощь.
С.С.Май 1977
Человечество все так же пребывает в Платоновой пещере и по вековой привычке тешится лишь тенями, изображениями истины. Но фотография учит не так, как более древние, более рукотворные изображения. Во-первых, изображений, претендующих на наше внимание, теперь гораздо больше. Инвентаризация началась в 1839 году, и с тех пор сфотографировано, кажется, почти все. Сама эта ненасытность фотографического глаза меняет условия заключения в пещере – в нашем мире. Обучая нас новому визуальному кодексу, фотографии меняют и расширяют наши представления о том, на что стоит смотреть и что мы вправе наблюдать. Они – грамматика и, что еще важнее, этика зрения. И, наконец, самый грандиозный результат фотографической деятельности: она дает нам ощущение, что мы можем держать в голове весь мир – как антологию изображений.
Коллекционировать фотографии – значит коллекционировать мир. Фильмы (будь то кино или телевидение) бросают свет на стены, мерцают и гаснут. А неподвижная фотография – предмет, легкий и дешевый в изготовлении; их несложно переносить, накапливать, хранить. В «Карабинерах» Годара (1963) двух вялых крестьян-люмпенов соблазняют вступить в армию, обещая, что они смогут безнаказанно грабить, насиловать, убивать, делать что угодно с врагами – и разбогатеть. Но в чемодане с трофеями, который торжественно притаскивают женам Микеланджело и Улисс, оказываются только сотни открыток с Памятниками, Универмагами, Млекопитающими, Чудесами Природы, Видами Транспорта, Произведениями Искусства и другими сокровищами Земли. Шутка Годара ярко пародирует двусмысленную магию фотографического изображения. Фотографии – возможно, самые загадочные из всех предметов, создающих и уплотняющих окружение, которое мы оцениваем как современное. Фотография – это зафиксированный опыт, а камера – идеальное орудие сознания, настроенного приобретательски.
Сфотографировать – значит присвоить фотографируемое. А это значит поставить себя в некие отношения с миром, которые ощущаются как знание, а следовательно, как сила.
Фотографии, играющие с масштабами мира, сами могут быть уменьшены, увеличены, их можно обрезать, ретушировать, приукрашивать. Они стареют, их поражают обычные болезни бумаги; они исчезают; они становятся ценными, их покупают и продают, их репродуцируют.
Многие десятилетия книга была самым влиятельным способом демонстрации фотографий (обычно в уменьшении), она обеспечивала им долговечность, если не бессмертие (фотография – вещь нестойкая, ее легко попортить и потерять), и большее количество зрителей. Фотография в книге это, конечно, изображение изображения, но поскольку фотография – печатный, гладкий объект, она теряет на книжных страницах гораздо меньше существенных особенностей, чем живопись. И все же книга не вполне удовлетворительный способ ознакомления публики с набором фотографий. Смотреть фотографии предлагается в порядке, соответствующем порядку страниц, но ничто не принуждает читателя к рекомендуемому порядку и не указывает, сколько времени он должен разглядывать каждое фото.
Фотография предоставляет свидетельства. О чем-то мы слышали, однако сомневаемся – но, если нам покажут фотографию, это будет подтверждением. Есть у камеры еще одна функция – она может обвинять. С тех пор как парижская полиция стала снимать расправу с коммунарами в июне 1871 года, фотография сделалась удобным инструментом современных государств для наблюдения и контроля за все более мобильным населением. С другой стороны, камера может и оправдывать. Фотографию принимают как неоспоримое доказательство того, что данное событие произошло.
Если живопись и проза не могут быть не чем иным, кроме как строго избирательной интерпретацией, то фотографию можно охарактеризовать как строго избирательную прозрачность. Но, несмотря на подразумеваемую достоверность, которая и делает фотографию убедительной, интересной, соблазнительной, в работе фотографа творятся те же, обычно темные, сделки между правдой и искусством, что и во всяком художестве.


Эпоха, когда для съемки требовались громоздкие и дорогие устройства – игрушки искушенных, богатых и одержимых, – кажется очень далекой от нынешнего века удобных карманных камер, позволяющих делать снимки любому. Первыми аппаратами, изготовлявшимися во Франции и Англии в начале 1840-х годов, пользоваться могли только изобретатели и энтузиасты. Поскольку не было профессиональных фотографов, не было и любителей, и фотография не имела отчетливого социального применения; это была произвольная, то есть художественная, деятельность, хотя и без больших претензий на то, чтобы называться искусством. Искусством она стала только в результате индустриализации. Благодаря развитию техники у фотографии появились социальные применения и – как реакция на это – осознание себя как искусства.
В последнее время фотография стала почти таким же популярным развлечением, как секс или танцы, – а это значит, что, как всякой массовой формой искусства, большинство людей занимаются ею не в художественных целях. Она главным образом – социальный ритуал, защита от тревоги и инструмент самоутверждения.
Запечатлеть достижения индивида в роли члена семьи (или иной группы) – это было одной из первых функций фотографии. Не меньше века фотографии свадеб были такой же непременной частью церемонии, как предписанные словесные формулы. Камеры сопровождают семейную жизнь. Согласно социологическому исследованию, проведенному во Франции, в большинстве семей есть фотоаппараты, но в семьях с детьми они встречаются вдвое чаще, чем в бездетных семьях. Не снимать детей, особенно когда они маленькие, – это признак родительского равнодушия, точно так же, как не пойти на съемку класса после выпуска – это проявление подросткового бунта.
С помощью фотографий семья создает свою портретную историю – комплект изображений, свидетельствующий о ее единстве. Не так уж важно, за какими занятиями ее фотографировали, – важно, что сфотографировали и снимками дорожат. Фотографирование становится ритуалом семейной жизни именно тогда, когда в индустриализированных странах Европы и Америки сам институт семьи подвергается радикальной хирургии. Когда замкнутая семейная ячейка вырезалась из большой родственной общности, явилась фотография, чтобы увековечить память об исчезающих связях большой семьи, символически подтвердить грозящую оборваться преемственность. Эти призрачные следы – фотографии – символически восполняют отсутствие рассеявшейся родни. Семейный фотоальбом обычно посвящен большой семье, и зачастую это – единственное, что от нее осталось.
Так же как фотографии создают иллюзию владения прошлым, которого нет, они помогают людям владеть пространством, где те не чувствуют себя уверенно. Таким образом, фотография развивается в тандеме с еще одним из самых типичных современных занятий – с туризмом. Впервые в истории люди в массовых количествах ненадолго покидают обжитые места. И им кажется противоестественным путешествовать для развлечения, не взяв с собой камеру. Фотографии будут неопровержимым доказательством того, что поездка состоялась, что программа была выполнена, что мы развлеклись. Фотографии документируют процесс потребления, происходивший вне поля зрения семьи, друзей, соседей. Зависимость от камеры как устройства, придающего реальность пережитому, не убывает и тогда, когда люди начинают путешествовать всё больше. Съемка одинаково удовлетворяет потребность и космополита, накапливающего фототрофеи своего плавания по Белому Нилу или двухнедельной поездки по Китаю, и небогатого отпускника, запечатлевающего Эйфелеву башню или Ниагарский водопад.
Фотографирование удостоверяет опыт и в то же время сужает – ограничивая его поисками фотогеничного, превращая опыт в изображение, в сувенир. Путешествие становится способом накопления фотографий. Само это занятие успокаивает, ослабляет чувство дезориентированности, нередко обостряющееся в путешествии. Большинство туристов ощущают потребность поместить камеру между собой и тем, что показалось им замечательным. Неуверенные в своей реакции, они делают снимок. Это придает переживаемому форму: остановился, снял, пошел дальше. Эта система особенно привлекательна для людей, подчинивших себя безжалостной трудовой этике, – немцев, японцев, американцев. Манипуляции с камерой смягчают тревогу, которую испытывает в отпуске одержимый работой человек оттого, что не работает и должен развлекаться. И вот он делает что-то, приятно напоминающее работу, – делает снимки.
Самые рьяные фотографы и дома, и за границей, видимо, те, у кого отнято прошлое. В индустриализированных обществах все вынуждены постепенно отказываться от прошлого, но в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты и Япония, разрыв с прошлым был особенно травматичен. В 1970-х годах притчу об американском туристе 1950–1960-х – шумном, самоуверенном обывателе, набитом долларами, – сменила загадка японского туриста-коллективиста, только что вырвавшегося из своей островной тюрьмы благодаря чудесно завышенному курсу иены и вооруженного обычно двумя камерами, по одной на каждом боку.
Фотография стала одним из главных посредников в восприятии действительности, притом создающих видимость участия. На рекламе, занимающей целую страницу, показана кучка людей, смотрящих на читателя, и все, кроме одного, выглядят ошеломленными, взволнованными, огорченными. Лишь один владеет собой, почти улыбается – тот, который поднес к глазу камеру. Остальные – пассивные, явно встревоженные зрители; этого же камера сделала активным вуайером; он один владеет ситуацией. Что увидели эти люди? Мы не знаем. И это неважно. Это – Событие, нечто, заслуживающее быть увиденным – и, следовательно, сфотографированным. Текст рекламы в нижней трети страницы, белыми буквами по темному фону, состоит всего из шести слов, отрывистых, как известия с телетайпной ленты: «…Прага… Вудсток… Вьетнам… Саппоро… Лондондерри… “ЛЕЙКА”». Погубленные надежды, молодежные неистовства, колониальные войны, зимний спорт – все едино, все стрижется под одну гребенку камерой. Фотосъемка установила хроническое вуайеристское отношение к миру, уравнивающее значение всех событий.
Фото не просто результат встречи фотографа с событием; съемка – сама по себе событие, и событие с преимущественным правом: соваться в происходящее или же игнорировать его. Посредничество камеры теперь формирует само наше восприятие ситуации. Камера вездесуща и настойчиво внушает нам, что время состоит из интересных событий, заслуживающих фотографирования. Отсюда легко возникает чувство, что любому происходящему событию, каково бы ни было его моральное содержание, надо позволить завершиться – так, чтобы в мир было внесено нечто новое: фотография. Событие закончилось, а картинка существует, жалуя ему нечто вроде бессмертия (и важность), которого иначе оно было бы лишено. Где-то реальные люди убивают себя или других реальных людей, а фотограф стоит позади своей камеры и создает крохотный элемент иного мира, мира изображений, обещающего всех нас пережить.
Фотографирование, по существу, – акт невмешательства. Ужас таких незабываемых образцов фотожурналистики, как снимки самосожжения вьетнамского монаха или бенгальских партизан, убивающих штыками связанных коллаборационистов, – ужас этот отчасти вызван тем, что в подобных ситуациях, когда стоит выбор между жизнью и фотографией, с большой вероятностью выберут фотографию. Вмешавшийся не сможет зарегистрировать, регистрирующий не сможет вмешаться. В своем замечательном фильме «Человек с киноаппаратом» (1929) Дзига Вертов дал идеальный образ фотографа – человека в постоянном движении, движущегося сквозь панораму разрозненных событий так стремительно, что ни о каком вмешательстве не может быть и речи. «Окно во двор» (1954) Хичкока показывает фотографа в другом свете. Здесь фотограф, которого играет Джеймс Стюарт, становится участником события именно потому, что не может двигаться: у него сломана нога, и он прикован к инвалидному креслу. Действовать он не может, и тем более важно поэтому делать снимки. Использование камеры пусть и несовместимо с вмешательством в физическом смысле, тем не менее это – форма участия. Камера – своего рода наблюдательный пункт, но дело тут не сводится к пассивному наблюдению. Как и в случае сексуального вуайеризма, соглядатай косвенно, а то и явно потворствует тому, чтобы ситуация развивалась своим ходом. Съемка предполагает заинтересованность в происходящем, в сохранении статус-кво (по крайней мере столько времени, сколько нужно, чтобы получить «хороший» снимок).
Предполагает соучастие в том, что делает сюжет интересным, заслуживающим фотографирования, даже если этот интерес составляют чьи-то неприятности или мучения.
«Я всегда считала фотографию развратным занятием – это было для меня одной из самых привлекательных ее сторон, – писала Диана Арбус, – и когда впервые занялась ей, я чувствовала себя очень испорченной». Можно считать профессионального фотографа развратным – если воспользоваться хлестким словцом Арбус, – когда он ищет темы постыдные, запретные, маргинальные. Но сегодня такие темы труднее найти.
И в чем же развратная сторона фотографии? Если профессиональный фотограф предается сексуальным фантазиям, стоя позади камеры, разврат, наверное, состоит в том, что эти фантазии осуществимы и не уместны. У Антониони в «Фотоувеличении» (1966) модный фотограф судорожно вьется вокруг тела Верушки, щелкая затвором. Вот уж разврат! На самом деле камера – не самый лучший инструмент сексуального овладения. Между фотографом и моделью должно быть расстояние. Камера не насилует, даже не овладевает, хотя может злоупотреблять, навязываться, нарушать границы, искажать, эксплуатировать и – если дальше развивать метафору – убивать. Все эти действия в отличие от совокупления могут совершаться дистанционно и с некоторой отстраненностью.
Гораздо более деятельная сексуальная фантазия – в удивительном фильме Майкла Пауэлла «Подглядывающий» (1960), где речь идет вовсе не о любопытствующем вуайере, а о психопате, который убивает женщин в процессе съемки оружием, спрятанным в камере. Он к ним не прикасается. Он не желает ими обладать – он желает запечатлеть на пленке процесс их смерти, а потом дома в одиночестве наблюдать его на экране. Фильм говорит о связи между импотенцией и агрессией, наблюдением, тяготеющим к профессионализму, и жестокостью и указывает на камеру как на инструмент осуществления фантазии. Камера как фаллос – жидковатая метафора, к которой бессознательно прибегает каждый. Сколь бы смутной ни была фантазия, отголоски ее при желании можно уловить в том, что мы «заряжаем» аппарат, «нацеливаем» объектив, «спускаем» затвор.
Старинная камера была неудобнее кремневого ружья, и перезарядить ее было сложнее. Современная силится быть лазерным ружьем. В одной рекламе говорится:
«“Яшика Электро-35 GT” – это камера космического века, в которую вы влюбитесь. Делайте чудесные фото днем и ночью. Автоматически. Без возни. Просто наведите на фокус и нажмите на кнопку. Компьютерный мозг GT и электронный затвор сделают остальное».
Камера, подобно автомобилю, подается как хищное орудие, автоматизированное до предела, готовое к прыжку. Потребитель ожидает незатруднительной техники, чтобы не вникать в ее детали. Производитель уверяет клиента, что съемка не требует умения и специальных навыков, что аппарат все знает сам и послушен малейшему вашему желанию. Это так же просто, как повернуть ключ зажигания или нажать на спусковой крючок.
Подобно автомобилям и пистолетам, фотокамера – машина фантазий и вызывает зависимость. Однако, несмотря на причуды обыденной речи и рекламной, это орудие не смертоносное. В гиперболах, уподобляющих автомобиль оружию, есть доля правды: в мирное время автомобиль убивает больше людей, чем винтовки и пистолеты. Камера не убивает, зловещая метафора пуста, так же как фантазия мужчины о пистолете, ноже или инструменте между ног. И все же в акте фотографирования есть нечто хищническое. Сфотографировать человека – значит совершить над ним некоторое насилие: увидеть его таким, каким он себя никогда не видит, узнать о нем то, чего он не знал, словом, превратить его в объект, которым можно символически владеть. Если камера – сублимация оружия, то фотографирование – сублимированное убийство – кроткое убийство, под стать печальным, испуганным временам.
В конце концов люди, возможно, научатся выплескивать свою агрессию больше через камеру, чем через ствол, заплатив за это тем, что еще больше наводнят мир картинками. Пример, где люди поменяли патроны на пленку, – фотосафари вместо огнестрельного в Восточной Африке. У охотников «Хассельблады» вместо винчестеров, и смотрят они не в оптический прицел, чтобы выстрелить, а в видоискатель, чтобы выбрать кадр. В конце позапрошлого века в Лондоне Сэмюел Батлер жаловался, что «за каждым кустом фотограф, аки лев рыкающий, ждет, кого бы сожрать». Теперь фотограф подкарауливает настоящих зверей, лишенных покоя и слишком редких, чтобы их убивать.
В этой серьезной комедии, экологическом сафари, ружья превратились в фотоаппараты потому, что природа перестала быть тем, чем была, – тем, от чего людям приходилось защищаться. Теперь природу, укрощенную, хиреющую, смертную, приходится защищать от людей. Когда мы боимся, мы стреляем. Когда ностальгируем – снимаем.
Нынче ностальгическое время, и фотография усердно подогревает ностальгию. Фотография – элегическое искусство, сумеречное искусство. В большинстве ее объектов, именно потому, что они сфотографированы, есть нечто трогательное. Уродливая или нелепая модель может быть трогательной благодаря тому, что внимание фотографа придало ей достоинства. Красивая модель может вызывать горестные чувства, потому что она состарилась, увяла или больше не существует. Все фотографии – memento mori. Сделать снимок – значит причаститься к смертности другого человека (или предмета), к его уязвимости, подверженности переменам. Выхватив мгновение и заморозив, каждая фотография свидетельствует о неумолимой плавке времени.
Камера стала дублировать мир в тот момент, когда человеческий ландшафт начал меняться с головокружительной быстротой: за краткий промежуток времени разрушается бессчетное количество форм биологической и социальной жизни, и возникает устройство, способное запечатлеть облик исчезающего. Мрачноватый, сложно сотканный Париж Брассая и Атже по большей части исчез. Как сохраненные в семейном альбоме мертвые родственники и друзья, чье присутствие на фотографиях прогоняет тревогу и сожаления, вызванные их утратой, так и фотографии кварталов, ныне снесенных, и сельских мест, уже неузнаваемых и бесплодных, слабой нитью привязывают нас к прошлому.
Фотография – псевдоприсутствие и в то же время символ отсутствия. Подобно камину в комнате, фотографии – особенно людей, чужих пейзажей, далеких городов, исчезнувшего прошлого – располагают к мечтаниям. У тех, для кого чем дальше, тем желаннее, это ощущение недоступности дает толчок эротическому чувству. Фотография возлюбленного, спрятанная в бумажнике замужней женщины, постер с рок-звездой, приколотый над кроватью подростка, значок с лицом кандидата, пришпиленный к пиджаку избирателя, снимки детей таксиста на козырьке над ветровым стеклом – эти отчасти талисманы имеют сентиментальное и неявно магическое значение: они суть попытки установить связь с иной реальностью, предъявить на нее права.
О фотографии. Сьюзен Сонтаг — Ad Marginem
Критика
Книга, сделавшая Сьюзен Сонтаг знаменитой. Коллекция эссе о том, что такое фотография в её значении и развитии.
Сьюзен Сонтаг
400 ₽
На полку
Аннотация
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и наоборот – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
«Все началось с одного эссе – о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений; но чем больше я думала о том, что такое фотография, тем более сложными и увлекательными представлялись эти проблемы. Так что из одного эссе вытекало другое, а потом (к моему удивлению) еще одно. Получилась цепочка статей о значении и развитии фотографии, которая завела меня так далеко, что соображения, очерченные в первой, продолженные и задокументированные в последующих, можно было суммировать и расширить более теоретическим образом – и на этом остановиться».
Сьюзан Сонтаг
подробнее
Рецензии
«Эта книга безусловно будет стоять у истока всех последующих размышлений о фотографии».
The New York Times
Отзывы Livelib
Описание
ISBN
978-5-91103-451-1
Страниц
272
Оригинальное название
On photography
Тип обложки
Обложка
Формат (мм)
130х200
Вес
245 г.
Об авторе
Сьюзен Сонтаг — американская писательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, режиссёр театра и кино, лауреат национальных и международных премий.
Вам также понравится
До этого вы смотрели
смотреть все
Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:
Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке
Спасибо за подписку!
Что такое фотография? Все, что вам нужно знать
Если вы новичок в фотографии или хотите узнать несколько новых советов, это ваш центр советов и идей по фотографии.
Мы рассмотрим следующие темы (нажмите на маркер, чтобы перейти к этому разделу):
Содержание
Что такое фотография?Фотография — это искусство захвата и обработки света с помощью сенсора или пленки. Но суть фотографии в том, чтобы ценить моменты и делиться ими с миром. Довольно просто, но само действие способно изменить восприятие людей.
Фотография может иметь более глубокое значение и рассказать тысячи важных историй. Один из лучших примеров – фотографии, сделанные во время войны.
Во время войны распространяется множество поучительных фотографий.
На одних фотографиях запечатлены славные моменты победителей, а на других — полное опустошение горожан, попавших под перекрестный огонь.
Но это еще не все, ребята; фотография также имеет множество интерпретаций, особенно в современной фотографии и искусстве.
У каждого есть свои «горячие точки», когда дело доходит до оценки изображения. Кто-то видит большую «картину», а кто-то воспринимает ее как аналогию с жизнью, превращая ее в те самые «мудрые» цитаты.
По мере того, как вы расширяете свои знания о фотографии, эстетике и технике, вы можете раскрыть еще больше значения одной фотографии.
Какова цель фотографии?В прошлом целью фотографии было создание портретов для людей, которые не могли позволить себе живопись.
Во время войны фотографии позволяют людям скорбеть и вспоминать членов своих семей, погибших на поле боя.
Влюбленные также могут использовать фотографию, чтобы успокоить удушающую боль от скучания по своим близким в холодную ночь.
С течением времени фотография служит более разнообразным целям. Вы можете увидеть это во всех различных нишах фотографии.
Фотосъемка товаров осуществляется исключительно с целью продажи таких товаров, как продукты питания. Фотограф должен сделать каждую еду и напиток более блестящими, аппетитными и вкусными, чем у конкурентов.
Между тем, портретная фотография призвана рассказать историю о личности, личности и истории человека.
Этот стиль делится еще на несколько типов, таких как лайфстайл-портреты, уличные портреты и многие другие, каждый из которых имеет свое предназначение.
Для фотографов-любителей и обычных людей фотография — это способ задокументировать значимые моменты жизни — воспоминания, хранящиеся на неопределенное время в снимке, к которому вы можете легко вернуться в любое время.
документировать моменты из жизни Какие бывают виды фотографии?Существует более 60 различных видов фотографии, но мы опишем только самые распространенные. Вот краткое описание 13 наиболее распространенных стилей фотографии, а также соответствующие ресурсы.
Мы будем дополнять этот список по мере создания наших руководств.
Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по различным нишам фотографии, чтобы решить, какую из них выбрать.
Портретная фотография — безусловно, самый популярный стиль фотографии. Мы можем легко найти его на фотографиях профиля в социальных сетях или на скучной фотографии водительского удостоверения.
пример портретаКаждый человек в любой обстановке может стать объектом портретной фотографии; от вашей семьи дома, друзей в школе, коллег в офисе и даже от вас самих. Вы можете снимать свой объект в позе, откровенно или крупным планом.
Несмотря на то, что этот стиль выглядит очень просто, некоторым фотографам сложно сделать хороший снимок.
Общая причина в том, что они не могут заставить объект чувствовать себя комфортно, позируя перед камерой. Поэтому предмет выглядит неуклюжим и неестественным.
При съемке портрета имейте в виду, что ваш объект — обычный человек с набором эмоций и мыслей. Постарайтесь взаимодействовать с ними в максимально расслабленной манере, чтобы они чувствовали себя уверенно и показали свое истинное «я».
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с ресурсами в нашем Центре портретной фотографии:
[catlist name=»Портретная фотография» numberposts=1000]
2. Фотосъемка в головуФотосъемка в голову фокусируется на главном объекте, начиная с его головы до плеч, на предпочитаемом им пейзаже в качестве фона.
Пример фотографии в головуКаждому всегда нужны высококачественные снимки в голову, будь то по личным или профессиональным причинам, поэтому, если вы овладеете техникой съемки в голову, вы сможете прекрасно зарабатывать на жизнь как фотограф.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с ресурсами в нашем центре фотосъемки:
[catlist name=»Headshot Photography» numberposts=1000]
увидеть в модном журнале или интернет-магазине. Этот стиль фотографии преследует одну единственную цель: сделать каждую модную вещь эстетически приятной и привлекательной для потребителей. Кроме того, заманите их к покупке этих предметов.
Модные фотографы должны владеть навыками фотографа-портретиста, владеть массой креативных идей и любить сотрудничать со стилистами, креативными директорами, моделями и другими членами съемочной группы.
4. Фотография едыОсновная цель фотографии еды — продвигать продукты и побуждать покупателей покупать их.
Пример фотографии еды Независимо от того, насколько малы или велики масштабы, каждому предприятию, производящему продукты питания и напитки, понадобится этот тип фотографии.
Для построения карьеры в этой индустрии потребуются большие деньги, так как для профессиональной фуд-фотографии нужна студия и другое специальное оборудование. (Ознакомьтесь со списком лучших камер для фуд-фотографии.)
Это означает, что эта отрасль перспективна, особенно в эпоху интернета, как и сейчас.
Редакционная фотография обычно используется в журналах или газетах. Этот стиль относится к каждому изображению, расположенному рядом с текстом.
Фотография помогает читателю лучше понять описание событий, мест или историй, которые автор пытается рассказать.
Если вы хотите стать редакционным фотографом, вам необходимо более глубокое понимание предмета, композиции и продвинутой техники.
Как фотограф, вы должны обладать высокой чувствительностью, чтобы знать, какой угол или предмет лучше всего представляет историю, которую пишет писатель.
6. Архитектурная фотографияИнтерьер и экстерьер зданий – основная тематика архитектурных фотографов.
Пример архитектурного фотоЭтот стиль отличается тем, что фокусируется только на запечатлении архитектурной красоты, которая иногда скрыта от глаз.
Этот стиль направлен на съемку мельчайших деталей зданий и рекламу их потенциальным покупателям. Это как фотография продукта с другим предметом.
7.
Пейзажная фотография — это запечатление красивых пейзажей Матери-природы.
Пейзажные фотографы часто используют камеры и инструменты более высокого класса для получения лучших фотографий.
Пример пейзажной фотографииОживленный город, полный рабочих в течение дня, или гламурная городская ночная жизнь также могут быть предметом пейзажной фотографии – это известно как городской пейзаж.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с ресурсами в нашем Центре пейзажной фотографии:
[catlist name=”Пейзажная фотография” numberposts=1000]
8. Фотосъемка мероприятийКак следует из названия, этот тип фотосъемки фокусируется на захвате каждого волнующего момента события, свадьбы, дня рождения праздник, семейный сбор, ежегодная встреча в офисе и многое другое.
Пример фото для мероприятий Услуги фотографов для мероприятий всегда востребованы. Средняя плата составляет около 200-280 долларов США, но может варьироваться в зависимости от того, как долго проводится ваше мероприятие.
Но не беспокойтесь слишком сильно, потому что их тарифы регулируются. Это зависит от вашего запроса, места проведения мероприятия и ваших личных предпочтений, которые могут потребовать от фотографа использования дополнительного оборудования или персонала.
9. Уличная фотографияУличная фотография — это откровенная съемка людей, мест и культур.
Пример уличной фотографииВеликий уличный фотограф — это тот, кто может запечатлеть эмоции и выражения лиц, оставаясь относительно незаметным.
Нет ничего хуже, чем тыкать камерой в лицо незнакомцу.
10. Спортивная фотосъемка Как следует из названия, спортивная фотосъемка предназначена для съемки спортивных событий вживую. Будь то активные моменты во время спорта или игроки в спорте.
Спортивная фотосъемка — захватывающий жанр фотографии, особенно если вы являетесь поклонником того вида спорта, который снимаете!
11. Фотография продуктаФотография продукта фокусируется на продукте как на главном объекте, фиксируя детали продукта и его характеристики.
Товары, которые вы фотографируете, могут быть самыми разными: от предметов электронной коммерции до украшений и игрушек.
12. Фотосъемка дикой природыФотосъемка дикой природы направлена на получение изображений дикой природы. Будь то орел, парящий в небе, или львица и ее детеныши.
Этот тип фотосъемки может быть опасным, поэтому убедитесь, что вы хорошо подготовлены!
13. Фотосъемка образа жизни Фотосъемка образа жизни похожа на портретную фотографию, за исключением того, что она имеет особую цель запечатлеть «образ жизни». Фотограф фиксирует объект в эти моменты. Примеры могут включать занятия йогой, работу за письменным столом, смех с друзьями, работу в кафе и т. д.
С момента появления социальных сетей люди хотят продемонстрировать свой образ жизни своим друзьям и семье.
Что нужно для фотографии?Я бы сказал, что вам понадобится зеркальная камера. Но для начала вы можете использовать смартфон, потому что большинство новейших серий оснащены камерами с высокими характеристиками.
Другим вариантом, который стоит рассмотреть, является аренда зеркальной или беззеркальной камеры в ближайшем пункте проката.
Тем не менее, прежде чем покупать какую-либо камеру или другое оборудование, вам следует решить, какой фотографической карьерой вы хотите заниматься.
Вы хотите работать в небольшой нише? Или вы хотите изобрести совершенно новый стиль фотографии? Ответив на основные вопросы, вы сможете решить, какое снаряжение лучше всего поможет вам в этой новой карьере.
Например, покупка штатива и нескольких объективов для пейзажной фотографии, а также вложение средств в дополнительное освещение помогут тем, кто занимается портретной фотографией.
Для начинающего фотографа естественно делать некоторые ошибки. Но не впадайте в одну и ту же ошибку дважды.
От базового до профессионального уровня вы можете узнать все о фотографии из тысяч онлайн-ресурсов.
Даже большинство обучающих видеороликов, сообщений в блогах, книг и другой информации о фотографии в Интернете бесплатны (например, наши руководства).
Не торопитесь, чтобы изучить все это, чтобы избежать глупых ошибок.
Не в последнюю очередь это практика. Попробуйте разные настройки, ракурсы, настройки освещения и все остальное, чтобы понять, как все выглядит на камере. Чем больше часов вы потратите на практику, тем лучше вы станете.
Если вы хотите улучшить свою игру, потратьте свое время на овладение навыками редактирования с помощью Adobe Photoshop и Lightroom. Постобработка может помочь вам исправить небольшие ошибки, которые вы допустили, и даже сделать ваш объект более ошеломляющим, чем раньше.
Итак, оборудование, знания, а также практика и в производстве, и в постпродакшне.
Техническое мастерство и креативность работают вместе, как часы: друг без друга ваши снимки станут скучными, непривлекательными и бессмысленными.
Вам необходимо разбираться в настройках камеры, по крайней мере в трех основных характеристиках: диафрагма, выдержка и ISO. Вот краткая информация о них в двух словах:
- Диафрагма управляет фокусом изображения и количеством получаемого света.
- Скорость затвора помогает снимать быстро движущиеся объекты, а также влияет на экспозицию.
- ISO — это чувствительность, позволяющая делать снимки при различных типах освещения.
У нас есть руководство по каждой из этих тем, и эти три фактора создают треугольник экспозиции:
треугольник экспозиции Я представлю более подробное объяснение этих функций в другом посте блога.
Некоторые линзы специально разработаны для лучшего создания определенных эффектов. Например, если вам нужен идеальный эффект боке, вы можете выбрать объектив Sigma 35mm f/1.4 DG HSM ART и Minolta/Sony STF 135mm f/2.8 [T4.5].
Но в последнее время некоторые смартфоны могут почти идеально имитировать эффект боке. Это смартфон Honor 9 Lite, Apple 7 plus, Samsung Galaxy Note 8, Google Pixel и т. д.
Не забывайте использовать все свое оборудование в полной мере. Где лучше разместить освещение? Когда самое подходящее время для смены объектива? И многое другое. Ваше умение обращаться с оборудованием существенно повлияет на результат.
Также важно знать композицию фотографии и основные принципы фотографии.
Вы можете дополнительно изучить композицию фотографии, идеи фотографии и ресурсы, которые у нас есть по фотографии , которые вы найдете в нижней части этого руководства.
Начало фотобизнесаПосле того, как вы изучили советы по фотографии и композицию, а также приобрели опыт в этой области, вам также необходимо знать, как начать зарабатывать деньги!
Для этого нужны советы по бизнесу и маркетингу.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с ресурсами, посвященными маркетингу и бизнесу в области фотографии:
Глоссарий и термины фотографииВо время своего путешествия по фотографии вы столкнетесь с множеством терминов и сленга.
За этим может быть трудно уследить, поэтому вы можете ознакомиться с наиболее распространенной терминологией фотографии в нашем глоссарии по фотографии.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с терминами в нашем словаре фотографии:
[catlist name=»Глоссарий фотографии» numberposts=1000]
Когда была изобретена фотография?Первое постоянное изображение было сделано около 1830 года во Франции руками Жозефа Нисефора Ньепса.
Этот прорыв произвел волновой эффект, а остальное уже история.
Жозеф Николь затем сотрудничал с Луи Дагером, чтобы создать дагерротип. Это была первая коммерческая камера, которая «печатала» изображения на посеребренной меди.
Но популяризировали фотографию такие талантливые личности, как Альфред Штиглиц, Доротея Ланж, Ансель Адамс и многие другие.
Альфред считал, что каждый может использовать фотографию для выражения эмоций и смысла, точно так же, как музыку и картины. Он также отговаривал художников-пейзажистов и заставлял их идти «по спирали».
Внедряя фотоиндустрию, Альфред повлиял на художников, которые стремились развивать абстрактные стили живописи.
Чтобы больше узнать об изобретении и истории фотографии, посмотрите это подробное видео:
Почему важна фотография?Ну и насколько важны для вас детские воспоминания? Я питаю слабость к этим старым воспоминаниям, и каждая их фотография вызывает ностальгическое чувство.
Фотография способна «замораживать» время, сохраняя память до тех пор, пока бумага не испортится.
Без фотографии будет трудно понять нашу историю. Мы не увидим существовавших когда-то исторических памятников, старых культур, изобретений и других ценных событий прошлого.
Журналист использует фотографию, чтобы донести сообщение до всего мира, давая возможность меньшинству быть замеченным и привлекая внимание людей к забытым проблемам вокруг них.
Фотография также стала для многих новым популярным источником дохода. Их годовая зарплата, несомненно, зависит от их портфолио, количества опыта и репутации.
Фотография значит все и вся для каждого человека. Цель никогда не бывает фиксированной и постоянно меняется.
Существует множество видов фотографии, каждая из которых основана на понимании основ.
Если вы хотите начать учиться фотографии, не думайте сначала покупать дорогую камеру, потому что камеры вашего смартфона достаточно. Оттачивание навыков должно быть вашей главной целью.
Лучший совет по фотографии, который я могу дать, — поддерживать дисциплину и энтузиазм. Убедитесь, что вы учитесь и практикуетесь каждый божий день. Тогда вы увидите результаты раньше, чем вы думаете.
Все фоторесурсы
[catlist name=»Photography» numberposts=1000]
Лучшие цитаты о фотографии: 63 Цитаты о фотографии
Нельзя отрицать, что обучение фотографии — это долгий путь. Но именно то, что вы видите, и люди, которых вы встречаете на своем пути, делают поездку стоящей. Это приключение является единственным мотиватором этого руководства по цитатам из фотографий.
Фотография — это навык, который, как мы верим, никогда по-настоящему не освоить. На самом деле, у нас обоих есть научные степени, и мы никогда не ходили в школу фотографии. Фотография была навыком, который мы освоили самостоятельно с большой решимостью. Если вы новичок в нашем блоге, вы можете прочитать нашу историю здесь.
В фотографии есть что-то особенное, потому что ею может наслаждаться любой человек в любой точке мира. Мы считаем, что хороший фотограф всегда экспериментирует и ищет следующую лучшую фотографию.
Мы организовали этот длинный список цитат о фотографиях в управляемые разделы на случай, если вы захотите найти конкретную тему.
В этом руководстве мы покажем вам:
- Лучшие цитаты о фотографиях
- Цитаты о фотографиях природы
- Цитаты о черно-белых фотографиях
- Забавные цитаты из фотографий
- Цитаты о свадебной фотографии
- Цитаты из фотографий Анселя Адамса
А теперь давайте найдем лучшие цитаты из фотографий!
*Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на один из них, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас . Спасибо за поддержку бесплатного контента, который мы предоставляем! Подробнее читайте в нашей политике раскрытия информации.*
Лучшие цитаты о фотографиях
1). «Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии». – Джордж Истман
2). «Камера — это предлог, чтобы оказаться там, где вам иначе не место. Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения». – Сьюзан Мейселас
3). «Моя камера — мой паспорт». – Стив Маккарри
4). «Жизнь похожа на камеру. Просто сосредоточьтесь на том, что важно, и запечатлейте хорошие моменты, развивайтесь на основе негатива, и если что-то не получится, просто сделайте еще один снимок». — Анон
5). «Когда у меня в руке камера, я не знаю страха». – Альфред Эйзенштадт
6). «Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда люди на ней меняются». – Энди Уорхол
7). «Вы можете смотреть на картину неделю и больше никогда о ней не вспоминать. Вы также можете посмотреть на картинку на секунду и думать о ней всю свою жизнь». – Хоан Миро
8). «Если у меня есть какое-то «послание», которое стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей». — Эдвард Уэстон
9). «Вся техника в мире не компенсирует неспособность замечать». – Эллиотт Эрвитт
10). «Если вы там стреляете, для вас что-то случится. Если вы не там, вы только услышите об этом». – Джей Мейзел
Цитаты о фотографиях природы
11). «Одно прикосновение к природе роднит весь мир». – Уильям Шекспир
12). «Сохраняйте любовь к природе, потому что это верный способ все больше и больше понимать искусство». – Винсент Ван Гог
13). «Загляните вглубь природы, и тогда вы все поймете лучше». – Альберт Эйнштейн
14). «Природа не торопится, но все делается». – Лао-Цзы
15). «На самом деле, самые красивые картины создает сама природа, я только выбираю перспективу». – Катя Майкл
16). «Примите темп природы. Ее секрет в терпении». – Ральф Уолдо Эмерсон
17). «Радость смотреть и понимать — самый прекрасный дар природы». – Альберт Эйнштейн
18). «Богатство, которого я достигаю, исходит от Природы, источника моего вдохновения». – Клод Моне
19). «Природа радуется простоте. И природа не пустышка». – Исаак Ньютон
20). «Выбирай только одного хозяина — природу». – Рембрандт
21). «Если вы действительно любите природу, вы повсюду найдете красоту». – Лаура Ингаллс Уайлдер
Цитаты о черно-белой фотографии
22). «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!» — Тед Грант
23). «Мы все время видим в цвете. Таким образом, черно-белое — это интерпретация мира, а не его копия». – Майкл Кенна
24). «Особенностью черно-белой фотографии является то, что она не просто копирует реальность, а представляет ее своим собственным языком». – Джан Марко Марано
25). «Черное и белое абстрактно; цвет нет. Глядя на черно-белую фотографию, ты уже смотришь на странный мир». – Джоэл Штернфельд
26). «Мир в цвете, вы должны работать в черно-белом». – Эндрю Маклин
27). «Черно-белые изображения выводят вас за пределы того, что фотографирует большинство людей». – Роб Шеппард
28). «Есть что-то странное и мощное в черно-белых изображениях». – Стефан Канфер
29). «Черно-белое изображение может превратить сцену в нечто волшебное». – Роб Шеппард
30). «Цвет является описательным. Черное и белое интерпретируют». – Элиотт Эрвитт
31). «Самая красочная вещь в мире — черно-белая, она содержит все цвета и в то же время исключает все». – Vikrmn
Забавные цитаты о фотографиях
32). «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие». – Анри Картье-Брессон
33). «Фотографировать — это все равно, что пробраться на цыпочках на кухню поздно ночью и украсть печенье Oreo». – Диана Арбус
34). «Фотография — это зуд, который не пройдет. Неважно, как сильно ты его поцарапаешь». — Дара МакГрат
35). «Как только фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь». – Анон
36). «Поскольку я невнятный, я выражаю себя образами». – Хелен Левитт
37). «Никакое место не будет скучным, если вы хорошо выспались и у вас есть полный карман неэкспонированной пленки». – Роберт Адамс
38). «Я никогда не делал фотографии, которые хотел. Они всегда лучше или хуже». – Дайан Арбус
39). «Не собирайте камеру, пока не покинете локацию». – Джо МакНалли
40). «Лучшие фотографы не нуждаются в оборудовании стоимостью 50 000 долларов. Посмотрите, что Ансель Адамс сделал с камерой Kodak Brownie. У хорошего фотографа есть способ видеть (ракурс), который отличается от обыденного». – Дэвид Халтгрен
41). «Просто будьте готовы оглянуться через несколько лет на себя, свои фотографии и посмеяться». – Бен Крисман
Цитаты о свадебной фотографии
42). «Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, они мои друзья. С большинством из них я никогда не встречался или вообще не знаком, но через свои образы я живу с ними». – Брюс Гилден
43). «Если вы хотите стать лучшим фотографом, стойте перед более интересными вещами». – Джим Ричардсон
44). «Мне нравится фотографировать любого, прежде чем он поймет, какой у него лучший ракурс». – Эллен фон Унверт
45). «Не снимай то, как это выглядит. Стреляй так, как чувствуешь». – Дэвид Алан Харви
46). «Самое главное на свадьбе — сфотографировать невесту. Второе самое главное — не забыть жениха». – Аликс Рейтер
47). «Если вы форсируете это и продолжаете искать моменты, то в конечном итоге вы снимаете то, как, по вашему мнению, должна выглядеть свадьба, а не реальные моменты, которые разворачиваются перед вами». — Джо Бьюссинк
48). «Важнее общаться с людьми, чем щелкать затвором». – Альфред Эйзенштадт
49). «Что мне нравится в черно-белых фотографиях, так это то, что они больше похожи на чтение книги, чем на просмотр фильма» — Дженнифер Прайс
50). «Жизнь цветная, но черно-белая более реалистична». – Samuel Fuller
Ansel Adams Photography Quotes
Ansel Adams был американским фотографом-пейзажистом, хорошо известным своими изображениями американского Запада. Посетите галерею Анселя Адамса здесь.
51). «Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда образы станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной». – Ансель Адамс
52). «Вы не фотографируете, вы делаете это». – Ансель Адамс
53). «Если это меня волнует, есть большая вероятность, что из этого получится хорошая фотография». — Ансель Адамс
54). «На каждой фотографии всегда два человека: фотограф и зритель». – Ансель Адамс
55). «В уме я представляю, как то или иное… зрелище будет выглядеть на отпечатке. Если меня это волнует, есть большая вероятность, что получится хорошая фотография. Это интуитивное чувство, способность, которая приходит с большой практикой». — Ансель Адамс
56). «Я намерен представить — с помощью фотографии — интуитивные наблюдения за миром природы, которые могут иметь значение для зрителей». – Ансель Адамс
57). «Пейзажная фотография — это высшее испытание для фотографа, а часто и величайшее разочарование». – Ансель Адамс
58). «Нет ничего хуже, чем четкое изображение размытого понятия». – Ансель Адамс
59). «Двенадцать значимых фотографий за один год — это хороший урожай». – Ансель Адамс
60). «Иногда я прихожу как раз тогда, когда Бог готов, чтобы кто-то щелкнул затвором». – Ансель Адамс
61). «Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии». – Ансель Адамс
62). «Вы не делаете фотографии только с помощью камеры. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, людей, которых вы любили» — Ансель Адамс
63). «Не все доверяют картинам, но люди верят фотографиям». — Ансель Адамс
Часто задаваемые вопросы по цитатам о фотографиях
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о цитатах о фотографиях и о том, почему нас так привлекают фотографии.
Что делает фотографию привлекательной?
Есть много переменных, которые помогут сделать фотографию более привлекательной, включая правильную композицию, свет, объект, фокусировку и экспозицию.
Как делать креативные фотографии?
Несколько простых способов делать творческие фотографии: использовать повседневные предметы, перемещать камеру, увеличивать масштаб во время съемки и фотографировать через другие объекты.
Чем хороша фотография?
Фотография — чрезвычайно мощный инструмент обучения, помогающий другим общаться невербальным способом. Фотографии могут вдохновлять людей, запечатлевая прекрасные моменты жизни.
Что делает фотографию уникальной?
Фотография уникальна тем, что позволяет создавать изображения особых событий, мест и времен. Фотографии — это отличный способ поделиться событиями и моментами с близкими даже после того, как они прошли.
Наши популярные путеводители по цитатам
- Путешествия — Лучшие цитаты о путешествиях
- Пеший туризм – Лучшие цитаты о походах
- Закаты – Лучшие цитаты о закате
- Нью-Йорк – Лучшие цитаты о Нью-Йорке
- Road Trips – Лучшие цитаты о поездках
- Водопады – Лучшие цитаты о водопадах
- Национальные парки – Лучшие цитаты о национальных парках
- Горы – Лучшие цитаты о горах
- Пляжи – Лучшие цитаты о пляжах
Наши популярные путеводители по фотографии
- Нью-Йорк — более 60 лучших мест для фотосъемки в Нью-Йорке
- Седона — Лучшие места для восхода и заката солнца в Седоне
- Гранд-Каньон — лучшие точки обзора Гранд-Каньона для фотографирования
- Брайс-Каньон – лучшие места для фотосъемки в Брайс-Каньоне
- Арка Меса — Полное руководство по фотосъемке восхода солнца на Арке Меса
- Гранд-Каньон — лучшие места восхода и заката солнца в Гранд-Каньоне
- Йосемити – Лучшие места для фотосъемки в Йосемити
- Золотые Ворота – Лучшие места для фотографирования Мост Золотые Ворота
Мы надеемся, что этот путеводитель по лучшим цитатам о фотографиях поможет вдохновить вас на следующую фотосессию!
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о цитатах или фотографиях в комментариях ниже.