Обработка фотографий в Lightroom | [Jun. 23rd, 2008|12:53 pm] Фотокузница |
Если кто еще не знает, то компания Adobe уже два года как выпускает Lightroom, программу специально созданную для работы с цифровыми фотографиями. И заниматься обработкой фотографий намного лучше в ней.
Высказывания в сообществе в стиле «я хочу полностью контролировать процесс и поэтому использую настройки RAW по умолчанию» выглядят смешно, учитывая то, что именно RAW конвертер позволяет полностью контролировать процесс, и уж тем более является большой глупостью заниматься обработкой фотографии тупо полученной конвертацией на стандартных настройках RAW-конвертера. Стандартный RAW-конвертер которым пользуются большинство — ACR (Adobe Camera Raw), часть Adobe Photoshop, в своей последней версии под CS3 имеет хороший набор опций для контроля процесса конвертации, но все равно очень сильно проигрывает конвертеру Adobe Lightroom. Можете в этом убедится самостоятельно, задав одинаковые параметры конвертации и сравнить результат. Проблема неправильной цветопередачи — отдельная тема, когда камеру просто нужно вручную откалибровать. Lightroom гораздо лучше чем Photoshop приспособлен для исправления недостатков современных цифровых зеркальных камер. Мы рассматриваем такие варианты как недостаточная насыщенность, расширение динамического диапазона, тонирование фотографий. Главное о чем я хочу сказать — не усложняйте простейшие вещи, которые делаются одной кнопкой в Lightroom, а не 10 операциями со слоями в Photoshop. Lightroom идеально работает в RAW файлами, но с такой же легкостью в нем можно заниматься обработкой JPEG. Exposure — Если вы ошиблись с экспозамером при съемке — ничего страшного. Изменения в пределах 1 стопа фактически никак не повлияют на качество конечного изображения. Clarity — Добавляет глубину в изображение за счет повышения локального контраста. Полезный параметр, но при избыточных значениях появляется свечение на границе деталей изображения. ![]() Saturation — Линейное повышение насыщенности. Пользоваться не рекомендуется, за исключением случаев установки слегка отрицательных значений, при повышенных значениях Vibrance. Самым интересной опцией является HSL (Hue Saturation Lightness), это наиболее мощный инструмент Lightroom, работащий совершенно по другому алгоритму, чем тот который имеется в Photoshop. В режиме HSL вам отдельно доступно 3 раздела: Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность), Luminance (Яркость). Доступно 8 возможных цветов для редактирования. Оттенок позволит вам слегка изменить цвет, например зеленую листву на желтую. Насыщенность позволяет сделать голубое небо еще более голубым, а в случае необходимости его можно притемнить на вкладке Luminance задав для синего отрицательные значения. Здесь же можно поправить избыточное оранжевое освещение на ночных фотографиях города. В левом верхнем углу здесь круглый значок, позволяющий изменять параметры в заданной точке изображения. Выберите его, наведите курсор на нужный объект на изображении, зажмите кнопку и подвигайте мышь вверх-вниз. Еще интересным инструментом позволяющим придать особенные цвета вашей фотографии является Split toning — Раздельное тонирование. А в Lens Corrections можно добавить искусственное виньетирование, все равно практически вся современная оптика не страдает данной проблемой, и затемнение по краям можно сделать для того, чтобы выделить объект в центре фотографии, если ваш кадр изначально не столь выразителен. Затем можно сделать Export фотографий на максимальном разрешении, открыть ее в Photoshop для уменьшения размера под веб, добавить резкости с помощью Smart Sharpen и завершить работу. Делать Sharpening в Lightroom бессмысленно, поскольку это будет применятся к оригиналу высокого разрешения, если же вы выкладываете фотографии в интернет, то резкость нужно повышать для уже уменьшенного изображения. Еще Lightroom удобен тем, что вы можете создавать Presets (предварительно заданные параметры), которые позволят вам применить заданные параметры цветокоррекции и/или стилизации фотографии для всех фотографий серии. С помощью Presets также очень удобно изучать влияние различных параметров конвертации при стилизации изображения. Ниже я привожу несколько примеров, с приложенным архивом данных установок (их можно сохранить на компьютере, затем в Lightroom на закладке Presets выбрать команду Import и указать путь к файлам): СКАЧАТЬ: 6 разных настроек в одном архиве (zip) Представленные установки созданы были с целью стилизации исходного кадра снятого в таком антураже. Основой обработки было использование раздельного тонирования, вмешательства в параметры насыщенность и яркость отдельных цветов и добавление виньетирования. Экспериментируйте с настройками достаточно аккуратно, помните что наиболее качественная обработка фотографии сделана идеально в том случае если эту обработку не заметно. | |
Онлайн-курс Обработка фотографий в Lightroom
онлайн-курс
Этот курс посвящен работе в программе Lightroom — среде обработки фотографий, удобной для использования, используемой как любителями, так и профессионалами. Она позволяет реализовать практически весь цикл работы с фотографиями.
В материале курса в доступной форме разбираются функции программы и различные техники и приемы обработки и стилизации изображений. Особое внимание уделяется особенностям «проявки» RAW-файлов. Курс содержит множество примеров и хорошо иллюстрирован, сложные моменты дополнительно проиллюстрированы видеопримерами. Практические задания курса подобраны для эффективного освоения и закрепления материала.
автор фотографии — студентка онлайн-курса «Обработка фотографий в Lightroom» Ирина Симонова
Работы студентов онлайн-курса Обработка фотографий в Lightroom
Программа курса
Урок 1
Процесс отбора и каталогизации фотографий так же важен, как и их обработка. Если этот процесс не организован, то фотографу приходится тратить много времени на отбор фотографий и, в будущем, на их поиск. На первом уроке курса мы познакомимся с интерфейсом Lightroom и сосредоточимся на широких возможностях модуля Library, который позволяет управлять архивом фотографий.
Урок 2
На этом уроке мы приступаем к изучению модуля Develop. Этому модулю посвящено четыре урока. Мы познакомимся с основными инструментами обработки фотографий: рассмотрим работу с гистограммой, инструменты коррекции тональностей, цветового баланса и кадрирования. Видеопримеры обработки фотографий с применением этих инструментов помогут вам лучше понять логику их применения.
Урок 3
Урок посвящен разбору и анализу продвинутых инструментов коррекции и инструментов локальной коррекции. Наличие инструментов локальной коррекции является важной особенностью, отличающей Lightroom от “обыкновенных” программ RAW-конвертеров. Имея такие мощные и простые в обращении инструменты, дающие возможность корректировать отдельные участки кадра, фотографу приходится гораздо реже загружать Photoshop для того, чтобы довести фотографию “до ума”.
Урок 4
Мы поговорим об инструментах и техниках, использующихся для цветокоррекции и стилизации фотографий в Lightroom. Особое внимание уделено стилизации. Стилизация фотографии — заключительный этап работы над кадром. При стилизации проявляется почерк, индивидуальный стиль автора. Не бывает известных признанных фотографов или художников, у которых нет собственного стиля.
Урок 5
Мы изучим важные функции и возможности модуля Develop, значительно облегчающие обработку кадров: установка собственных настроек обработки по умолчанию, работа с историей изменений, пресеты и пакетная обработка значительно экономят время и делают работу фотографа более удобной. Также мы рассмотрим принципы pаботы Lightroom с другими внешними редакторами и внешними плагинами, которые еще больше расширяют возможности обработки фотографий дополнительными инструментами и эффектами. А плагины публикации позволяют фотографу сэкономить время на публикацию своих фотографий на различных интернет-ресурсах.
Урок 6
Мы рассмотрим некоторые полезные возможности и функции Lightroom, такие, как работу с каталогами и ключевыми словами, прямой захват изображений с камеры, а также разберем интерфейс и настройки модулей Slideshow, Print и Web. Тема материала этого урока напрямую не связана с обработкой, однако практические задания направлены на продолжение оттачивания навыков обработки фотографий в Lightroom.
Каждый урок курса включает в себя практические задания для закрепления материала.
Как редактировать фотографии в Lightroom
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Когда дело доходит до редактирования ваших изображений, многие начинающие фотографы не знают, какие инструменты использовать и сколько нужно редактировать. Знание того, что делает каждый инструмент редактирования, может упростить процесс редактирования и действительно помочь вам получить лучшее от вашего изображения. Поскольку большинство фотографов используют Lightroom для редактирования своих фотографий, мы составили краткое руководство по редактированию фотографий в Lightroom (откроется в новой вкладке).
Чтобы ознакомиться с полным списком рекомендаций по инструментам редактирования, ознакомьтесь с нашим обзором лучших приложений для редактирования фотографий. Lightroom занимает здесь первое место, но у нас есть несколько хороших рекомендаций для людей, работающих с ограниченным бюджетом, и для тех, кому не нужны все навороты.
Научиться составлять и делать фотографии — это одно, но научиться их редактировать — это аспект фотографии, который часто упускают из виду. Если вы снимаете в RAW, ваша камера захватывает только основные данные сцены без какой-либо обработки, это может сделать изображение скучным и безжизненным. Редактирование может быть необходимо, чтобы оживить вашу фотографию и удовлетворить или улучшить ваше творческое видение. Редактирование вашей фотографии не обязательно должно означать часы и часы в Photoshop для создания совершенно нового изображения, состоящего из десятков композитов. Несколько простых настроек могут превратить его из хорошего в отличный.
Приведенные здесь уроки являются лишь руководством, так как нет правильного или неправильного способа редактирования. Все дело в вашем видении и развитии вашего стиля фотографа. Редактирование может улучшить или испортить изображение, поэтому вам необходимо понимать инструменты, которые вы можете использовать, чтобы получить наилучшие результаты от вашей фотографии, и знать, когда изображение подвергается чрезмерному редактированию.
В этом пошаговом руководстве мы будем редактировать одно конкретное изображение из неотредактированного файла RAW в готовый продукт.
Изображение 1 из 2
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) (Изображение предоставлено Кимберли Лейн)Панели коррекции и преобразования объектива
Сначала вам нужно импортировать фотографию в Lightroom (откроется в новой вкладке). Один из самых простых способов — открыть Lightroom, щелкнуть вкладку «Файл» вверху, а затем прокрутить вниз до «Импортировать фотографии и видео». (Вы также можете добавить его в коллекцию отсюда, если хотите). Как только это будет сделано, одна из первых вещей, с которой мы хотели бы начать, — это панели коррекции объектива и преобразования. Они находятся на вкладке «Разработка» или в модуле «Оптика», в зависимости от того, какую версию Lightroom вы используете. Этот дуэт инструментов корректирует любые искажения объектива на изображении и позволяет вам экспериментировать с геометрией снимка.
На панели объектива, показанной выше, нажмите «удалить хроматическую аберрацию» и «включить коррекцию профиля». Иногда это может сделать ваше изображение ярче, поэтому лучше сделать это, прежде чем вносить какие-либо другие корректировки. Вы можете увидеть эти коробки ниже.
На панели преобразования, которую вы можете видеть ниже, мы обычно используем «Авто» или «Полный» для выравнивания изображения. Иногда это может слишком сильно исказить фотографию, если это произойдет, пропустите этот шаг. После этого мы обрезаем и поворачиваем изображение настолько, насколько это необходимо.
Уровни освещенности
Следующим шагом является просмотр общих уровней освещенности. Гистограмма показывает, что изображение, как правило, уже достаточно хорошо экспонировано, поэтому его не нужно сильно настраивать. Левая часть гистограммы представляет тени, а правая часть — светлые участки. Во время настройки обращайте внимание на гистограмму, так как экран компьютера с подсветкой сделает ваше изображение ярче, чем оно есть на самом деле. В идеале вы хотите, чтобы ваше изображение было ровным, без выступающих белых или черных цветов с обоих концов.
Вы можете увидеть изменения, внесенные в это изображение ниже. Мы увеличили экспозицию, чтобы изображение в целом стало ярче, а затем немного уменьшили яркость светлых участков, чтобы не потерять детали неба.
Экспозиция света (Изображение предоставлено Kimberley Lane) Еще один способ настроить уровень освещенности на изображении — использовать кривую тона. Как и на гистограмме, левая часть кривой тонов представляет тени и более темные части изображения, а правая часть представляет более светлые тона. Вы можете видеть, что фон окна кривой тона имитирует форму гистограммы. Для более наглядного представления о том, какие тона вы хотите настроить, попробуйте инструмент диапазона яркости в разделе «Маскирование». Здесь вы можете использовать ползунки для выбора определенных тонов на вашем изображении, чтобы дать себе больше контроля над уровнями освещенности. Вы также можете добавить/вычесть из маски, поэтому, если вы хотите настроить тона только в выбранной части вашего изображения, вы можете стереть выделенные области, на которые вы не хотите воздействовать маской.
Инструмент «Кривая тона» дает гораздо больше возможностей для управления уровнями освещенности, чем ползунки. Поэкспериментируйте с кривой тона и посмотрите, какие результаты вы получите. Разные изображения требуют разных корректировок, однако плавная S-образная кривая — отличное место для начала. S-образная кривая затемняет тени и осветляет светлые участки, что добавляет контрастности изображению.
Настройка цвета
После того, как вы настроили уровни освещенности, вы можете перейти к настройке цвета. Нужно быть осторожным с цветами и не переусердствовать, так как это может сделать ваш образ неестественным. Вы хотите улучшить уже существующие цвета — иногда менее
больше. Повышение яркости выделяет цвета только в средних тонах, в отличие от ползунка насыщенности, который увеличивает насыщенность и интенсивность каждого отдельного цвета в вашем изображении. Поэкспериментируйте с обоими этими ползунками и обратите внимание на разницу между ними. Обычно мы затрагиваем не насыщенность всего изображения, а отдельные цвета на панели HSL.
Панель HSL (Изображение предоставлено Kimberley Lane) На панели HSL вы можете управлять оттенком (тон/оттенок), насыщенностью (интенсивностью) и яркостью (яркостью) каждого цвета вашего изображения. Это хорошо сработало для более теплых цветов в нашем примере. Мы увеличили насыщенность и яркость оранжевого и желтого цветов, чтобы усилить теплый свет золотого часа на холмах на переднем плане. Этот инструмент отлично подходит для редактирования астроснимков, так как вы действительно можете выделить разные цвета созвездий.
Еще один способ улучшить цвета изображения — использовать цветокоррекцию. Здесь вы можете настроить цвет бликов, полутонов и теней. Это еще один инструмент, который лучше всего использовать в умеренных количествах. Так как этот снимок был сделан вечером, мы сделали блики более теплыми и выбрали синий оттенок для теней. Вы также можете использовать маску цветового диапазона, которая позволяет выбрать определенный цвет или диапазон цветов на изображении и манипулировать ими дальше.
Раздельное тонирование (Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Внизу на панели «Детали» вы можете дополнительно уточнить изображение. Здесь вы можете повысить резкость изображения и применить любые настройки шумоподавления. Это изображение было снято с ISO 800, поэтому было небольшое количество шума, который нужно было убрать. Вы должны помнить о шуме, особенно при редактировании астрофотографии и ночных изображений. Уменьшение шума иногда может привести к удалению звезд и деталей на небе, которые вы хотите сохранить. Вот где на помощь приходит наложение изображений. Существует программное обеспечение, предназначенное для редактирования изображений звезд и астрофотографий без ущерба для качества и резкости. Дополнительные советы см. в нашем руководстве о том, как уменьшить шум в астрофотографии.
Редактирование отдельных элементов
Теперь, когда все ваши общие настройки выполнены, вы можете перейти к индивидуальному редактированию отдельных частей изображения. Вы можете видеть, что мы потеряли некоторые детали в светлых участках неба из-за увеличения экспозиции всего изображения. Чтобы исправить это, вы можете использовать инструмент «Выбрать небо» на панели «Маскирование», и Lightroom найдет и замаскирует небо на вашем изображении, где вы сможете внести необходимые коррективы. Если вы используете более старую версию Lightroom, вы также можете использовать для этого линейный/градуированный фильтр.
На изображении ниже красная маска показывает, на какую часть изображения воздействует фильтр, и вы можете видеть, как корректировки выполняются в режиме реального времени на миниатюре слева.
Радиальный фильтр делает то же самое только с круговым градиентом — вы можете найти его на панели «Маскирование» или рядом с градуированным фильтром, если вы используете более старую версию Lightroom. После того, как вы применили свой фильтр, вы можете настроить уровни освещенности, насыщенность и резкость (среди других инструментов) этого выделенного участка.
Градуированный фильтр (Изображение предоставлено Kimberley Lane) Кисть — еще один очень удобный инструмент для корректировки небольших участков изображения. С его помощью вы можете дополнительно выбирать части изображения для редактирования, где градуированный или радиальный фильтр не подходит. На этом изображении части переднего плана немного темнее, поэтому мы закрасили более темные части с помощью инструмента «Кисть», чтобы осветлить их. Поскольку эти области естественным образом находились в тени, мы старались не осветлять их слишком сильно, чтобы они не выглядели неестественно.
Инструмент точечного редактирования (или инструмент восстановления) особенно полезен для очистки любых нежелательных объектов на вашем изображении, например, его можно использовать для удаления людей, камней или мусора. . В нашем примере изображения мы использовали его для очистки сухого участка на береговой линии. Выберите инструмент точечного редактирования и щелкните область фотографии, которую вы хотите клонировать. Переместите скопированную область по изображению, чтобы найти участок, похожий по цвету и текстуре, чтобы заменить ненужный фрагмент. Часто Lightroom автоматически определяет место, которое считает наиболее точным.
Редактирование в Lightroom неразрушающее, поэтому вы можете экспериментировать с различными инструментами, отменять недавние или случайные изменения и в любой момент вернуться к исходному изображению. Иди и экспериментируй!
Инструмент Spot Edit (Изображение предоставлено Kimberley Lane)Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Lightroom CC
(открывается в новой вкладке)
Adobe Lightroom CC
(открывается в новой вкладке)
9,99 $ 90 003
/мес.
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)
Изображение 1 из 2
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн)До
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн)После
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space. com.
Получайте последние космические новости и последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многом другом!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Кимберли Лейн — фотограф пейзажей и морских пейзажей, проживающий в Южном Уэльсе. Первоначально используя фотографию как способ справиться с проблемами со здоровьем, она стремится передать чувство спокойствия и умиротворения через свои изображения. Ее работы были представлены в ряде национальных фотожурналов.
Обзор основных функций
Для многих начинающих фотографов, которые начали сохранять свои фотографии в формате RAW, обучение редактированию фотографий в Lightroom является проблемой. С чего начать редактирование? Что делают все инструменты редактирования? Как я узнаю, что мои фотографии будут выглядеть лучше, если я использую Lightroom для редактирования? Как я могу узнать, когда я закончил? Все это актуальные и реальные вопросы.
Эта статья представляет собой простое введение в основные функции Lightroom Classic. Большая часть его посвящена тому, чтобы показать вам, как легко начать работу, если вы немного разбираетесь в основах. Как и многие другие вещи, базовое редактирование фотографий в Lightroom Classic выполняется легко, если вы знаете, как это сделать.
Adobe предлагает две версии своего популярного программного обеспечения для редактирования фотографий. Это Lightroom Classic и Lightroom Creative Cloud (CC). В этой статье вы узнаете, как редактировать фотографии в Lightroom Classic, а в другой статье я расскажу о редактировании в Lightroom CC.
Попробуйте бесплатно!
Импорт и метаданные
Вы можете импортировать фотографии в Lightroom по одной или сразу целиком. Это можно сделать, подключив камеру к компьютеру. Или вы можете извлечь карту из камеры и использовать устройство чтения карт, подключенное к вашему компьютеру. Если у вас уже есть файлы RAW на жестком диске, их также можно импортировать в Lightroom.
Lightroom Classic использует каталоги, чтобы упорядочивать фотографии. Это базы данных, выполняющие три функции. Чтобы указать, где ваши фотографии находятся на вашем компьютере. Инструкции для Lightroom по обработке фотографий. Метаданные на каждой фотографии. Это информация о фотографии, которую можно импортировать вместе с фотографиями, а также добавить в Lightroom. Нажмите здесь, чтобы прочитать статью, в которой вы узнаете больше об этих данных.
В этом видеоролике представлен краткий обзор редактирования файлов RAW в Lightroom Classic.
Открыть Lightroom Classic
Вам будет предложено открыть существующий каталог или создать новый. Если вы новичок в использовании Lightroom Classic, вам придется создать новый каталог. Для этого нажмите на кнопку «Создать новый каталог». Выберите место на жестком диске для его хранения и назовите его. Lightroom добавит расширение к имени файла «lrcat», указывающее, что это файл каталога.
Эти файлы каталогов могут стать довольно большими и занимать много гигабайт дискового пространства. Стоит убедиться, что вы выбрали место для хранения с достаточным количеством свободного места. Я предпочитаю называть свои каталоги Lightroom, чтобы отразить дату, когда я сделал фотографии, которые они хранят. Я создаю новые каталоги время от времени, в зависимости от того, сколько фотографий я делаю. Каталоги Lightroom со слишком большим количеством фотографий замедляют обработку. Сколько зависит от характеристик вашего компьютера и от того, сколько вы редактируете.
Импорт файлов RAW
Откроется ваш каталог, и Lightroom предложит вам «Нажмите кнопку импорта, чтобы начать». Кнопка «Импорт» находится в левом нижнем углу экрана. Если вы его не видите, щелкните маленький треугольник посередине левой стороны окна Lightroom или нажмите клавишу f7. Это приведет к отображению левой боковой панели.
Нажмите кнопку «Импорт». Откроется новое окно. Слева вам нужно выбрать место для импорта файлов RAW. Lightroom показывает список местоположений, которые могут быть жесткими дисками, картридерами или подключенными камерами.
Выберите источник. Превью, созданные в Lightroom. Вы можете выбрать их все или по отдельности, если не хотите импортировать все.
С правой стороны вверху вы можете выбрать место на вашем компьютере, где вы хотите хранить фотографии.
В центре вверху вы можете выбрать Копировать, Переместить или Добавить свои фотографии. Если ваши фотографии уже находятся на вашем жестком диске, автоматически будет выбран пункт «Добавить». Эта функция оставляет файлы изображений в том же месте и импортирует информацию в каталог Lightroom.
При выборе Копировать или Переместить файлы RAW будут помещены на ваш жесткий диск. При выборе «Переместить» они будут удалены с вашей карты. Я предпочитаю копировать файлы и оставлять их на своей карте на случай, если в процессе передачи возникнут проблемы.
Теперь ваши фотографии импортированы, вы можете начать редактировать.
Редактирование фотографий в модуле разработки Lightroom
Lightroom имеет различные модули. В этом уроке мы сосредоточимся на двух наиболее часто используемых. Это модуль библиотеки и модуль разработки.
После того, как Lightroom импортирует ваши фотографии, вы можете просматривать их в модуле «Библиотека» и выбирать, какие из них вы хотите отредактировать. Когда вы выбрали фотографию для редактирования, вы можете нажать клавишу D, чтобы открыть ее в модуле «Разработка».
В этом модуле вам нужно будет открыть панель в правой части экрана. Если он еще не открыт, щелкните треугольник на полпути вверху слева или нажмите клавишу F8. На этой панели есть элементы управления, которые вы будете использовать, чтобы начать редактирование фотографии.
Использование гистограммы в модуле разработки
Вверху вы увидите гистограмму. Это полезно при редактировании, поскольку позволяет увидеть графическое представление тонов на изображении. С обеих сторон в верхней части гистограммы есть маленькие треугольники. Вы можете навести курсор мыши на них или щелкнуть по ним, чтобы показать, где происходит отсечение в светлых участках и тенях. Если темные или светлые области выделены, они обрезаются, и детали в этих областях теряются.
В этом примере я преувеличил блики, чтобы показать красную область, где есть отсечение.
Обрезка в Lightroom Classic
Под гистограммой в Lightroom вы увидите группу из шести значков. Единственный, который я расскажу здесь, представляет собой инструмент обрезки и выпрямления.
Из оконной рамы за моделью видно, что мое изображение кривое. Выбрав инструмент обрезки и выпрямления, я могу щелкнуть и перетащить угол ограничивающей рамки, чтобы исправить эту проблему. При нажатии на значок над изображением появится сетка. Когда вы щелкаете и перетаскиваете угол, сетка умножается, что позволяет более точно выровнять изображение.
После того, как ваша фотография станет прямой, вы можете щелкнуть и перетащить маркеры с любой стороны фотографии, чтобы еще больше обрезать ее.
Один из аспектов такого выпрямления, который мне нравится, заключается в том, что когда вы поворачиваете фотографию, она автоматически обрезается, чтобы избежать выхода за пределы изображения. Если бы он этого не делал, то при повороте фотографии могли бы получиться треугольники из ничего, появляющиеся по углам.
Регулировка ползунков на базовой панели
Базовая панель в Lightroom Classic содержит необходимые элементы управления для балансировки света и цвета на изображениях. Часто это единственная панель, с которой вам нужно работать, особенно если вы хорошо экспонировали свои фотографии.
Здесь я расскажу о каждой функции на базовой панели.
Обработка
Вы можете выбрать между обработкой изображения как цветной или черно-белой фотографии.
Щелчок по Черно-белому настраивает изображение на монохромное, а ползунки «Яркость» и «Насыщенность» становятся серыми. Вот статья о том, как редактировать черно-белые фотографии в Lightroom.
Баланс белого
В этой подпанели находятся различные инструменты для настройки баланса белого на ваших изображениях.
Вы можете использовать пипетку, чтобы щелкнуть нейтральный тон на фотографии, чтобы исправить баланс белого. Это может или не может обеспечить вам лучший баланс белого.
У вас также есть возможность выбрать предустановку баланса белого из раскрывающегося меню.
Баланс белого моей камеры обычно устанавливается автоматически. Я меняю его только тогда, когда фотографирую в необычном освещении. При дневном свете я считаю, что настройка камеры с автоматическим балансом белого дает хорошие результаты.
Это изображение усложнено желтым и синим стеклом позади моего объекта. Справа от нее открытое окно, поэтому свет на левую сторону ее лица естественный. Он выглядит немного теплым, поэтому я немного передвинул ползунок Temp в сторону синего, чтобы немного снизить цветовую температуру.
Ползунки тона
С помощью следующего набора ползунков вы можете отрегулировать диапазон оттенков на фотографии. Я предпочитаю управлять каждым ползунком вручную, хотя есть возможность делать настройки автоматически. Вы можете видеть из этого примера, когда я нажал на опцию «Авто», что это не дало впечатляющих результатов.
Обычно я начинаю с ползунка Blacks. Это дело вкуса, так как мне нравится иметь хороший сплошной черный тон в некоторых частях большинства моих фотографий.
Key Tip
Работая на этой панели, я буду перемещаться между различными ползунками вперед и назад. Я не ставлю и не забываю. Я часто возвращаюсь и корректирую ползунки в процессе редактирования.
Здесь может быть полезно щелкнуть треугольники в верхних углах окна гистограммы. Это показывает, где может произойти отсечение, когда вы управляете своими ползунками. Чтобы работать с ползунком, я нажимаю на маленькую ручку, а затем прокручиваю колесико мыши. Я обнаружил, что с помощью этого метода у меня более точное управление, чем нажатие и перетаскивание ручки ползунка.
После перемещения ползунка «Черные» я обращу внимание на ползунок «Тени». Часто затемнение черных также влияет на теневые области. Я перемещаю ползунок «Тени» вправо, чтобы немного раскрыть тени.
Экспозиция на этой фотографии хорошая, поэтому я не двигал ползунок экспозиции. Я немного увеличил контрастность. Это привело к большему отсечению черного, поэтому я вернусь к ползунку «Черные» и сдвину его обратно к центру.
Следующим моим шагом будет обрезание бликов в окне позади моего объекта. Это просто вопрос выбора ползунка Highlights и перемещения его влево, пока красные блики не исчезнут.
Мне не нужно настраивать ползунок «Белые» для этого изображения. Если мне нужно внести коррективы в белых, я делаю это очень осторожно. Это потому, что очень легко получить серые, грязно-белые изображения, если вы перетащите этот ползунок даже немного влево.
Ползунки присутствия
Следующая подпанель — это то, что Adobe называет панелью присутствия. Это набор ползунков, которые регулируют другие аспекты фотографий, не связанные с тоном.
В первой группе вы увидите три ползунка: «Текстура», «Четкость» и «Удаление дымки». Все они работают, чтобы изменить контрастность ваших фотографий по-разному. Перетаскивание любого из этих ползунков влево во время редактирования снижает контрастность деталей и текстуры на фотографиях. Перетаскивание ползунка вправо увеличивает контрастность.
Может быть сложно увидеть разницу между Текстурой, Четкостью и Резкостью (о чем я скоро расскажу). Ключевым моментом является экспериментирование, так как результаты того, как вы комбинируете использование этих ползунков, могут сильно различаться от одной фотографии к другой. По сути, я считаю, что ползунок «Текстура» отлично подходит для сглаживания оттенков кожи. Перетащив его немного влево, я придал коже моей модели еще более гладкий вид, чем раньше.
Ползунок «Четкость» больше влияет на значения яркости. Часто более эффективно использовать на фотографиях, где нет людей с кожей, которую вы хотите сгладить.
Ползунок Dehaze увеличивает или уменьшает дымку на изображении. Если есть рассеянный свет, который вызвал туманность, или если вы хотите включить туманный вид, используйте этот ползунок. В этом образе он мне не нужен. Это фантастика для пейзажей, где композиция включает в себя вид вдаль. Редактирование некоторой дымки на портрете иногда может придать ему мечтательный вид. Этот ползунок также влияет на уровень контрастности изображения.
Яркость и насыщенность
Используйте ползунки «Яркость» и «Насыщенность», чтобы отрегулировать интенсивность цвета на изображении. Ползунок Vibrance влияет на наиболее насыщенные цвета. Ползунок «Насыщенность» влияет на интенсивность всех цветов изображения. Для фотографий, на которых есть люди, использование ползунка «Яркость», как правило, не влияет на оттенки кожи. Увеличение или уменьшение интенсивности цвета в оттенках кожи рискованно. Вы можете легко заставить человека выглядеть больным, если испортите тон его кожи.
На этом мы завершаем рассмотрение редактирования фотографий на базовой панели в Lightroom Classic.
Другие панели Adobe Lightroom Classic
Под основной панелью вы найдете целый набор других панелей, которые позволяют вносить бесконечные изменения в изображение. Если вы делали фотографии в нормальных условиях освещения и хорошо экспонировали их, вам редко придется настраивать какие-либо элементы управления на этих других панелях. Это зависит от стиля вашей фотографии.
Панель сведений
Исключения находятся на панели сведений. Один из них, который соблазняет многих фотографов при редактировании в Lightroom, — это повышение резкости. Другой — шумоподавление. Оба лучше всего использовать с осторожностью и сдержанностью, так как чрезмерное использование при редактировании фотографий может испортить изображение.
Я не верю, что можно повысить резкость плохо сфокусированной фотографии при редактировании фотографий в Lightroom, Photoshop или любом другом программном обеспечении. Вы должны сделать свои фотографии четкими в камере. Это просто хорошая практика фотографии. Использование инструмента повышения резкости при редактировании в Lightroom может быть полезным, когда изображение немного мягкое. Это тип мягкости, вызванный дешевым объективом.
Это также может произойти с некоторыми зум-объективами, которые могут не давать по-настоящему четких изображений во всем диапазоне зума. Точно так же мягкость может возникнуть с некоторыми объективами, когда вы используете самую широкую или самую узкую диафрагму. При таком типе мягкости тщательная регулировка ползунков резкости может улучшить фотографию.
Если вы использовали высокое значение ISO, вы можете использовать раздел ползунков «Шумоподавление» при редактировании фотографий. Они помогают уменьшить или устранить избыточный цифровой шум. Чаще всего это видно при съемке при слабом освещении. Используйте ползунки Luminance и Color для хорошего эффекта. Осторожно перетащите их вправо ровно настолько, насколько вам нужно. Если вы переусердствуете, это смягчит ваш образ.
В этом примере фотографии я немного уменьшил шум. Обычно мне нравится держать ползунки яркости и цвета на одном уровне, если я их настраиваю.
Совет по клавишам
Вы можете увеличить масштаб, нажав клавишу Z, чтобы более четко увидеть изменения при редактировании в Lightroom. Использование переключателя в левом верхнем углу любой панели отключает и включает внесенные вами изменения, позволяя вам увидеть сравнение до и после.
Кривая тона
Кривая тона позволяет выполнять дальнейшую настройку светлых, светлых, темных и темных участков в зависимости от цветового профиля RGB. Это означает, что эта функция позволит вам манипулировать тонами красного, синего, зеленого или всей кривой RGB. С помощью этого инструмента вы можете настроить общий цвет изображения, перемещая точки по плоскости или используя линейную кривую точек.
HSL/Color
Следующий инструмент — блок HSL/Color. Эта функция позволяет изменять оттенок, насыщенность и яркость цветов изображения — красного, оранжевого, желтого, зеленого, цвета морской волны, синего, фиолетового и пурпурного.
Это лучший способ получить цветовую схему вашего изображения, но его следует использовать экономно и эффективно с другими инструментами в режиме разработки.
Слишком сильное изменение одного цвета может привести к нежелательным последствиям, поэтому я рекомендую использовать этот инструмент в последнюю очередь после того, как вы внесли все остальные настройки освещения и редактирования.
Раздельное тонирование
Раздельное тонирование — это возможность изменять цвет бликов и теней на изображении. Вы можете использовать цветовую шкалу или поле, расположенное рядом с бликами и тенями, чтобы выбрать цвет. Выбрав цвет, вы отрегулируете насыщенность, перемещая полосу вправо или влево.
Балансировочная полоса, расположенная в центре, используется для балансировки света и тени. В центре вы получите равномерное распределение оттенков, перемещение влево будет сильно фокусироваться на оттенке теней, а вправо — на светлых участках.
Коррекция объектива
Коррекция объектива позволяет корректировать любые искажения, создаваемые вашим объективом. Если в Lightroom доступны ваши настройки объектива, они появятся в полях «Марка», «Модель» и «Профиль». Затем это автоматически отрегулирует изображение, когда вы отметите поле «Удалить хроматические аберрации» или «Коррекция профиля», чтобы исправить любые искажения или виньетирование. В настройках профиля Lightroom настроит для вас, но вы всегда можете сделать эти настройки самостоятельно в разделе вручную.
Transform
Инструмент Transform связан с горизонтальными и вертикальными аспектами вашего изображения. Вы можете использовать предустановки Lightroom — автоматические, управляемые, ровные, вертикальные и полные — которые, как известно, только иногда работают без проблем. В других случаях вы всегда можете воспользоваться инструментом для выпрямления, о котором мы поговорим позже.
Кроме того, этот параметр позволяет преобразовывать изображение с помощью таких параметров, как – вертикальное, горизонтальное, поворот, соотношение сторон, распродажа, смещение по x и смещение по y. Некоторые изображения могут не нуждаться в этих корректировках, но лучше протестировать их и посмотреть, какие из них лучше всего подходят для вашей фотографии.
Эффекты
Эффекты — это модуль, который используется для уникальных и специфических эффектов в зависимости от предпочтений фотографа. Здесь вы можете добавить больше виньетирования, черных теней, обрамляющих изображение, увеличив количество и изменив среднюю точку, округлость, растушевку и блики. Кроме того, в разделе эффектов можно добавить зернистость, чтобы ваши изображения выглядели как пленка. Вы можете настроить необходимое количество, размер и шероховатость, перемещая полосы влево или вправо.
Экспорт готовых изображений
Редактирование в Adobe Lightroom Classic полностью неразрушающее. Это означает, что ваши исходные файлы RAW не изменены. Вносимые вами изменения подобны слоям, добавляемым поверх базового изображения RAW во время работы. При использовании Lightroom эти изменения автоматически сохраняются на протяжении всего процесса.
После того, как вы закончили редактирование фотографии, пришло время экспортировать вашу фотографию. Для этого щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите «Экспорт»> «Экспорт» из появившихся вариантов. Кроме того, вы можете нажать «Файл»> «Экспорт» в верхнем меню. Или удерживайте Ctrl+Shift+E на ПК или Cmd+Shift+E на Mac.
Откроется диалоговое окно экспорта. Здесь вы можете выбрать, куда и как вы хотите экспортировать изображения. Вот основные области, на которые следует обратить внимание:
- Местоположение экспорта
- Настройки файла
- Размер изображения
Выберите, куда вы хотите экспортировать изображения, выбрав папку и включив подпапку, если хотите.
Далее в раскрывающемся меню вы можете выбрать тип формата изображения, в который вы хотите экспортировать изображение. В зависимости от вашего выбора, вы можете внести другие корректировки. Здесь я выбираю сохранить свою фотографию в формате jpeg, поэтому я также должен выбрать «Качество» и «Цветовое пространство».