Содержание

Обработка фотографий в Lightroom

Чтобы эффективно обрабатывать фотографии, необязательно досконально знать весь функционал RAW-конвертора.

Самое главное – уметь работать с основными инструментами обработки RAW. Сегодня я покажу, как можно быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom, используя лишь несколько универсальных приемов.

Наш исходный кадр:

Эту фотографию я сделал несколько дней назад на даче, когда решил поснимать местных кошек. Экспозмер сработал по белой шерсти котенка, поэтому кадр выглядит немного темноватым.

Посмотрим, что мы сможем с ним сделать.

Свет и контраст

Для начала просто немного осветлим фотографию и добавим контраста.

Картинка сразу стала интереснее, но теперь ей явно не хватает объема.

Поработаем со светом и тенью – открываем вкладку Tone Curve.

Tone Curve – один из важнейших инструментов для работы с RAW в Adobe Lightroom. С помощью него можно в пару кликов подсветить темные области, затемнить пересветы, а так же сделать очень тонкую обработку света и тени в кадре.

Обязательно поэксперементируйте с этим инструментом.

Для нашей фотографии я выбрал такую обработку:

1) Немного затемнил яркие места кадра (Highlights).
2) Подсветил светлые области (Lights) фотографии, чтобы сбалансировать общую осветленность картинки и белой шерсти кошки.
3) Затем я сильно подсветил темные (Darks) места кадра (черная шерсть котенка и темные участки боке), чтобы кадр казался более объемным.

4) Напоследок я совсем немного высветлил тени (Shadows) в кадре.

Наша фотография стала одновременно контрастной и объемной. Это универсальный прием, который практически любую картинку может сделать интереснее.

Теперь добавим небольшой штрих – поработаем с цветом.

Цвет

Adobe Lightroom дает огромные возможности для работы с цветом. Но сегодня мы говорим не о сложной цветокоррекции, а о простых и действенных приемах обработки.

Итак, что мы можем сделать с цветом?

Самое главное, с чем нужно поработать на нашей картинке, – это зелень листвы. Попробуем сделать ее еще более яркой и сочной.

Открвыаем вкладку HSL, а в ней раздел

Saturation и повышаем насыщенность зеленого цвета до 100.

Обычно не стоит поднимать насыщенность одного цвета так сильно, но в нашем случае даже +100 к насыщенности зеленого даст лишь небольшой визуальный эффект, который нам как раз и нужен.

Теперь зайдем в раздел Luminance и поработаем с освещенностью цвета.

Если вы хотите осветлить или затемнить картинку, это можно сделать не только стандартными инструментами для работы со светом (Exposure, Brightness, Tone Curve), но и изменяя «свечение» (luminance) определенных цветов.

У нас очень простая задача – сделать зеленый цвет более контрастным.

Для этого в разделе Luminance

сдвинем ползунок зеленого цвета влево – до минус 23.

Таким образом зеленый цвет в кадре станет темнее и контрастнее.

Посмотрим, что у нас получилось.

Наша фотография стала яркой, контрастной и насыщенной.

Но картинке явно чего-то не хватает. Чего?

Акцентов. Взгляду зрителя просто не за что «зацепиться», в кадре нет никаких визуальных акцентов.

Самое время поработать с деталями.

Детали

Композиционный центр нашей фотографии – глаза котенка. Но они слишком блеклые на фоне яркой и сочной картинки и не могут задержать на себе взгляд зрителя.

Значит нам нужно поработать отдельно с глазами кошки, не затронув общей обработки кадра.

Для подобной детальной обработки в Lightroom есть очень удобная функция – Adjustment Brush.

С помощью этого инструмента вы можете выделить определенный участок кадра и работать только с ним.

Итак, открываем вкладку Adjustment Brush.

Кисточкой выделяем оба глаза кошки.

Теперь в окне настроек Adjustment Brush подсветим (Exposure) глаза нашей кошки и добавим контраста.

Обработка закончена, наша фотография получилась именно такой, какой мы и хотели: яркой, сочной и привлекающей внимание зрителей.

А для наглядности сравним готовую карточку с оригиналом:

Вот так легко и быстро можно сделать фотографию интереснее.

Обработка фотографий в Photoshop и Lightroom, бесплатные уроки

Уроки по обработке фотографий в Photoshop и Lightroom

В этой рубрике собраны уроки по профессиональной обработке фотографий в Photoshop и Lightroom. Здесь Вы найдёте полезные практические советы и рекомендации по теме фотообработки.

Обработка фотографий в Photoshop и Lightroom – это одна из наиболее важных задач для современного фотографа. Представленные статьи и уроки раскроют для вас все тонкости этой интересной работы.

Благодаря полученным знаниям, Ваши фотографии станут ещё более красивыми и оригинальными.

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше → 15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

5 721

В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…

Читать дальше → 12/12/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

10 526

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…

Читать дальше → 25/09/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

21 735

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…

Читать дальше → 19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

10 076

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…

Читать дальше → 08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов

20 924

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше → 16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

7 369

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все…

Читать дальше → 06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

6 803

Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого…

Читать дальше → 28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

8 710

Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности…

Читать дальше → 25/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

4 394

Как получить максимум от кадрирования в Lightroom? Вот несколько способов: 1. Быстрое кадрирование Инструмент Обрезка (Crop) находится в модуле Коррекции (Develop).

Читать дальше → 17/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

11 793

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая…

Читать дальше → 29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов

13 558

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Читать дальше → 21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

57 223

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…

Читать дальше → 20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов

26 314

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный…

Читать дальше → 06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

19 341

Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста…

Читать дальше → 04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

23 673

В этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom …

Читать дальше → 24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

15 053

Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день…

Читать дальше → 25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

25 702

Adobe Lightroom – несомненно один из самых мощных инструментов для постобработки фотографий. Он также помогает организовывать и быстро искать фотографии, если использовать…

Читать дальше → 28/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

11 203

По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих…

Читать дальше → 02/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

14 552

Съемка во время сумерек – моя любимая часть при работе с недвижимостью. Когда клиент говорит: «Да, я хочу фотографии в сумерках», мое сердце на секунду замирает…

Читать дальше → 24/02/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

12 695


Базовая обработка фотографий в Lightroom

Данный пост написан для людей, которые только начинают осваивать обработку фотографий на ПК. Очевидно, что подробно осветить столь обширную тему в рамках одного небольшого материала попросту невозможно. Здесь я попытался изложить только самую важную информацию в максимально сжатой форме.

Подразумевается, что читатель обладает неким минимумом знаний в области цифровой фотографии и имеет определенные навыки работы с компьютером. Далее будет описан универсальный алгоритм, который позволит быстро освоить азы обработки в RAW-конвертере Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (не путать с графическим редактором Adobe Photoshop!) Использовать будем англоязычную версию программы. Предполагается, что читатель уже видел Lightroom и в целом понимает, как всё это дело работает, но при попытках улучшить конкретную, отдельно взятую фотографию терпит фиаско, теряясь в многообразии ползунков и кнопок.

Нижеописанный алгоритм в целом актуален и для других конвертеров, базовый функционал везде примерно одинаков. Отличаться будут только пользовательский интерфейс, реализация отдельных функций и другие нюансы.

Исходник фотографии, с которым мы будем работать — это RAW-файл. Обработка JPEG, конечно, тоже возможна, но менее гибка и в рамках данного поста рассматриваться не будет. Как быстро отобрать из множества отснятых в RAW-формате кадров лучшие, читайте здесь.

Важное отступление: заниматься обработкой фотографий имеет смысл только на более-менее приличном мониторе. TN-модели, особенно бюджетные, для работы с фото малопригодны и при их использовании результат предсказуем слабо.

Идеология обработки

Бытует мнение, что постобработка — это волшебная палочка, способная сделать из плохого кадра хороший. Это заблуждение. Обработка нужна для того, чтобы скорректировать некоторые огрехи, допущенные во время съёмки и обусловленные неидеальностью фотографа и его камеры. Ещё в процессе съёмки следует чётко понимать, какие дефекты можно будет исправить позже на компьютере, а что необходимо делать хорошо сразу. Никаким редактором не исправишь промахи фокуса, смазы из-за слишком длинной выдержки, грубые ошибки в композиции кадра. Всё остальное — можно попробовать. Воспринимать постобработку нужно в первую очередь как страховочное средство для случаев, когда снять хорошо сразу сложно или вообще невозможно. И только во вторую очередь обработка — это художественный инструмент.

 

Итак, с вступлением закончили, приступим к делу. Импортируем нужный RAW-файл в Lightroom, отмечаем его мышкой и открываем вкладку Develop, где и будет происходить всё дальнейшее действо. Инструменты коррекции сгруппированы в столбец по правой стороне экрана:

 

 

Перед тем, как перейти к изменению параметров, полезно освоить несколько маленьких хитростей. Элементы интерфейса, про которые идёт речь в нижеследующих пунктах, отмечены соответствующими цифрами на скриншоте.

  1. Если вы накрутили что-то совсем не то и хотите вернуться к настройкам по умолчанию, в правом нижнем углу имеется кнопка «Reset».
  2. Если требуется сбросить настройки только текущего подраздела, дважды кликните мышью по его заголовку.
  3. Если нужно сбросить в исходное состояние только один параметр, сделайте двойной клик по его названию.
  4. Свернуть или развернуть раздел можно, кликнув по его заголовку.
  5. Влияние настроек отдельного раздела на картинку можно быстро включать и отключать переключателем слева от заголовка раздела.
  6. Изменять значение параметра можно «взявшись» мышью как за сам ползунок, так и за цифровое значение параметра справа от ползунка. Второй вариант является более точным.
  7. Ещё более точным является изменение параметра с клавиатуры. Наведите мышь на нужный ползунок, затем нажимайте клавишу со стрелкой вверх или вниз для увеличения или уменьшения значения параметра соответственно.

С интерфейсом разобрались, начнём обработку.

Базовые параметры

  1. Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic. На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
  2. Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp. Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза. После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.
  3. Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.
  4. После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков. Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.

Кадрирование

Выбираем инструмент Crop Overlay на верхней панели под гистограммой, его кнопка выглядит как прямоугольник с сеткой внутри. Соотношение сторон для подрезки ставим Original (как у исходного снимка) или 2×3. Кадрирование с произвольным соотношением сторон (Custom) без острой нужды использовать не рекомендуется. В процессе изменения размеров кадра поверх изображения накладывается сетка, помогающая использовать правило третей для композиции кадра. После подрезки выравниваем горизонт или центральную вертикаль при помощи ползунка Angle. Для завершения кадрирования нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

Цветокоррекция

Возвращаемся в раздел Basic, в подразделе Presence находим Saturation и Vibrance. Эти параметры отвечают за цветовую насыщенность фотографии — чем больше насыщенность, тем «цветастее» картинка.

Saturation изменяет насыщенность всего кадра линейно, изменять этот параметр нужно с осторожностью, чтобы не «пережечь» и так насыщенные участки или не сделать людей желтокожими.

Vibrance работает более интеллектуально, воздействуя только на средненасыщенные области и не затрагивая участки с минимальной и максимальной насыщенностью. Это позволяет раскрасить кадр более аккуратно с минимумом побочных эффектов. Именно поэтому рекомендуется использовать Vibrance, а не Saturation в большинстве случаев. В ситуациях, когда фотография изначально сильно неравномерна по насыщенности, можно использовать трюк «Saturation в минус, Vibrance в плюс». Это сделает картинку более однородной по цвету.

Если требуется изменить насыщенность не всех цветов сразу, а выборочно (например, сделать небо голубее или листву зеленее), выбираем подраздел HSL в разделе HSL/Color/B&W, и чуть ниже Saturation. Регулируем насыщенность нужных цветов соответствующими им ползунками.

 

 

Не стоит забывать, что цветовая насыщенность — это как соль в руках повара. При разумном использовании она делает пищу вкуснее, а при бестолковом может испортить блюдо напрочь. Как известно, лучше блюдо недосолить, чем пересолить. Интернет полон картинок с кислотными, режущими глаз цветами, выглядит всё это дело печально. Во всём нужно знать меру.

Шумоподавление

Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.

 

 

Яркостный шум выглядит как зернистость на однотонных участках фотографии. Цвет зерён не отличается от тона участка, на котором эти зёрна присутствуют, варьируется только их яркость. Чем выше ISO, на котором сделан кадр, тем сильнее на нем выражен яркостный шум. По умолчанию параметр Luminance стоит на нуле, то есть подавление яркостного шума отключено. Так как внутри камеры при съёмке в JPEG шумодав работает даже на минимальных ISO, то картинка в Lightroom при настройках по умолчанию выглядит хоть и более детальной, но и более зернистой по сравнению с внутрикамерным JPEGом. Чтобы получить картинку, похожую на внутрикамерную, ползунок Luminance нужно выставить на значение 15-20 для фотографий, снятых на минимальных ISO. Если фотография снята на более высоком ISO и такого уровня шумоподавления не хватает, можно увеличивать Luminance выше, пока зернистость не уменьшится до приемлемого уровня. Однако, тут нужно быть осторожным, так как шумодав вместе с шумом удаляет и мелкие детали изображения. Если выкрутить Luminance слишком сильно, картинка станет неестественной, «пластилиновой».

Цветовой шум похож на яркостный, только его зёрна отличаются от общего тона по цвету. Это такие разноцветные пиксели, делающие картинку «грязной». Для борьбы с цветовым шумом используется ползунок Color. По умолчанию он выставлен на значение 25, чего хватает в большинстве случаев. Поднимать значение выше имеет смысл, когда фотография снята на очень высоком ISO и/или очень убогой камерой. Также более сильное шумоподавление может быть необходимо при глубокой цветокоррекции. Например, если вы увеличиваете насыщенность неба так, что оно из светло-голубого превращается в синее, на некоторых участках картинки могут появиться характерные шумовые артефакты (цифра 3 на скриншоте). Чтобы их устранить, понемногу увеличивайте значение Color до уровня, когда артефакты исчезнут.

Ретушь

Иногда бывает нужно убрать с фотографии отдельные мелкие элементы — птиц на небе, мусор, дефекты кожи. Для этого используется инструмент Spot Removal, кнопка которого расположена на верхней панели и выглядит как кружок со стрелкой.

 

 

Все настройки инструмента оставляем по умолчанию, используем режим Heal. Увеличиваем картинку до нужного размера и наводим кружок «прицела» на центр объекта, который нужно устранить. Колесиком мыши регулируем размер кружка так, чтобы он закрывал объект целиком, кликаем левой кнопкой. После этого участок под «прицелом» (цифра 1 на скриншоте) автоматически заместится соседним фрагментом изображения, и на экране появится второй кружок, отмечающий место, откуда был взят фрагмент для замещения (цифра 2 на скриншоте). Если замещение с автоматическим выбором фрагмента выглядит неудачно, кружок с замещающим фрагментом можно передвинуть вручную для получения лучшего результата.

Если ретушируются очень мелкие объекты на однородном фоне, автоматика почти всегда срабатывает хорошо и не требует корректировки. В этом случае параметр Tool Overlay в левой нижней части экрана (цифра 3 на скриншоте) можно переключить в Never. В таком режиме дополнительные кружки для выбора фрагмента появляться не будут, устранение дефектов будет проходить совсем просто, в один клик.

Когда все нужные участки отретушированы, нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

 

Вот, собственно, мы и рассмотрели основные этапы обработки. Часто после завершения цикла имеет смысл вернуться в его начало и пройти по некоторым шагам ещё раз, но с уже более тонкой подстройкой.

Заключение

Как было сказано в начале поста, вышеописанный алгоритм является базовым, минимальным вариантом. В нём оставлены без внимания увеличение резкости, тоновые кривые, фильтры и другие инструменты. Даже любимые многими фотографами параметры Contrast и Clarity я решил не упоминать, дабы лишний раз не запутывать начинающих. Обработку, как и другие вещи, лучше изучать от простого к сложному — сначала осваиваем до состояния автоматизма базу, а уж потом идём дальше. Если бездумно хвататься сразу за всё, что видит глаз, каша в голове гарантирована.

Метки: работа с фотографиями

Поделиться ссылкой:

Смотрите также:

Пакетная обработка фотографий в Lightroom

Пакетная обработка фото в Adobe Lightroom очень удобна, ведь пользователь может настроить один эффект и применить его к остальным. Данный трюк отлично подойдёт, если изображений много и они все имеют одинаковый свет и экспозицию.

Делаем пакетную обработку фотографий в Lightroom

Чтобы облегчить себе жизнь и не обрабатывать большое количество фото с одинаковыми настройками, можно отредактировать одно изображение и применить эти параметры к остальным.

Читайте также: Установка пользовательских пресетов в Adobe Lightroom

Если все необходимые фотографии у вас уже импортированы заранее, то можете сразу перейти к третьему шагу.

  1. Для того, чтобы загрузить папку с изображениями, вам нужно нажать на кнопку «Импорт каталога».
  2. В следующем окне выберите нужную директорию с фото, а после кликните «Импорт».
  3. Теперь выделите одно фото, которое хотите обработать, и перейдите во вкладку «Обработка» («Develop»).
  4. Настройте параметры фото на свое усмотрение.
  5. После перейдите во вкладку «Библиотека» («Library»).
  6. Настройте вид списка в виде сетки нажав клавишу G или на иконку в левом нижнем углу программы.
  7. Выделите обработанную фотографию (она будет иметь черно-белый значок +/-) и те, которые хотите обработать так же. Если вам нужно выделить все изображения подряд после обработанной, то зажмите Shift на клавиатуре и кликните на последнее фото. Если требуется лишь несколько, то зажмите Ctrl и кликайте на требуемые изображения. Все выделенные элементы будут помечены светло-серым цветом.
  8. Далее нажмите на «Синхронизировать настройки» («Sync Settings»).
  9. В высветившимся окне поставьте или уберите галочки. Когда вы закончите настройку, кликните «Синхронизировать» («Synchronize»).
  10. Через несколько минут ваши фотографии будут готовы. Время обработки зависит от размера, количества фото, а также мощности компьютера.

Советы по пакетной обработке в Lightroom

Чтобы облегчить работу и сэкономить время, есть несколько полезных советов.

  1. Для того, чтобы ускорить обработку запоминайте сочетание клавиш для часто используемых функций. Узнать их комбинацию можно в главном меню. Напротив каждого инструмента указана клавиша или ее сочетание.
  2. Подробнее: Горячие клавиши для быстрой и удобной работы в Adobe Lightroom

  3. Также, для ускорения работы можно попробовать использовать автонастройки. В основном, получается довольно хорошо и экономит время. Но если программа выдала плохой результат, то лучше настроить такие изображения вручную.
  4. Сортируйте фотографии по тематике, свету, локации, чтобы не тратить время на поиски или добавляйте изображения в быструю коллекцию, нажав на фото правой кнопкой мыши и выбрав «Добавить в быструю коллекцию».
  5. Используйте сортировку файлов с помощью программных фильтров и рейтинговой системы. Это облегчит вам жизнь, ведь вы сможете вернуться в любое время к тем фотографиям, над которыми работали. Для этого перейдите в контекстное меню и наведите на «Установить рейтинг».

Вот так просто можно обработать сразу несколько фотографий с помощью пакетной обработки в Lightroom.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Поделиться статьей в социальных сетях:

Мастер-класс смотреть онлайн: Как обрабатывать фото в Lightroom с помощью пресета

Сегодня я хочу показать как легко и быстро можно обработать фотографии с помощью пресета в Лайтрум, чтобы ваши фотографии были в одном цветовом стиле.

Для этого вам понадобится:

  • программа Lightroom
  • пресет
  • готовые фотографии

По поводу пресетов,вы можете найти их на просторах интернета совершенно бесплатно скачать

Заходим в лайтрум

Для начала нужно импортировать ваши фотографии, я рекомендую сразу отобрать нужные фотографии в одну папку, для пакетной обработки,если у вас очень много фотографий, данный способ очень выручает и сокращает время на обработку фото.

Моя рекомендация: всегда просматривайте фотографии,так как при обработки пресетами могут засвечиваться фотографии или наоборот.

Следующим шагом мы ищем нашу папку, выделяем все нужные фотографии и импортируем их.

Далее переходим во вкладку Develop и загружаем пресет

Находим файлы с пресетом, загружаем.

Итак все готово, пресет на месте. Открываем и пробуем эффекты на фото, выбираем, который нравится.

И так как я и говорила выше, даже с пресетом возможно понадобится регулировать ползунки: температура, яркость, контраст и т.д. Тут вы можете поиграться и посмотреть, как вам больше нравится.

А сейчас я расскажу о пакетной обработке в лайтрум.

Выбираем первую фотографию, нажмите и удерживайте кнопку Shift и кликните по крайнему изображению в списке.

Выбираем пресет и синхронизируем ко всем фотографиям.

Все готово, ко всем фотографиям применился пресет.

Теперь нужно сохранить готовые фотографии.

Для этого переходим в Library, выделяем все фотографии уже знакомым нам способом и экспортируем на рабочий стол.

На рабочем столе появится папка с обработанными фотографиями.

Все очень просто, если будут вопросы — спрашивайте!

импорт и экспорт фотографий / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Итак, вы делаете первые шаги в Adobe Lightroom. Кадры импортированы, настройки внесены. И на этом этапе появляется вопрос: как сохранить фотографии? Логика работы в других (например, офисных) программах и Adobe Photoshop подсказывает, что где-то в меню должен быть пункт для сохранения, заветная иконка с дискетой. Но в Adobe Lightroom другая механика работы с заместителями. О ней и о том, как вывести готовые фото из Adobe Lightroom, пойдёт речь в этом уроке.

Особенности работы с форматом RAW и принципы недеструктивной обработки

Adobe Lightroom относится к классу RAW-конвертеров. В них можно открывать и редактировать изображения в формате JPEG (TIFF, PSD), но привычно они для работы с RAW-файлами. В камерах разных брендов такие файлы могут называться, например, NEF, CR2, ARW, RAF.

В чём особенность RAW? RAW с английского переводится как «сырой», «исходный». То есть перед нами ещё не изображение, цифровые данные, полученные с матрицами и записанные в файл.Теперь, чтобы из этой информации сделать фотографию, RAW надо сконвертировать. Этим и занимаются RAW-конвертеры. Давайте разберём, чем принципиально отличается работа с таким форматом.

  • В самом файле не происходит никаких изменений. Внесённые коррекции записываются отдельно и потом считываются конвертером.

  • Любая коррекция записывается в этот специальный файл. После правок можно смело закрывать RAW-конвертер, все настройки откроются при запуске следующей программы.

Почему перед началом работы с городами их импортируют, а для получения конечного файла — экспортируют?

Перед стартом файлы нужно импортировать, есть в виртуальный каталог Adobe Lightroom. В нём записанные о снимках, хранящихся на жёстком диске. С помощью программы может быть «запомнить», какие настройки были применены к тому или иному файлу. Каталог позволяет сортировать файлы, файлы их в виртуальные коллекции, присваивать метки — цветовые, рейтинги, флажки.Таким образом проще отобрать из больших фотосессии лучшие кадры или выбрать из разных папок снимки для портфолио.

А чтобы готовое изображение с внесёнными настройками, фото нужно экспортировать из этого каталога посредством функций Export.

Возможности пакетной обработки и конвертирования

Недеструктивный принцип внесения коррекций открывает ещё одну полезную возможность. Настройки, применённые к одному снимку, можно легко перенести на другой.Подробнее о пакетной обработке и пресетах мы поговорим в уроке, а сегодня заострим внимание на пакетном конвертировании. В пару кликов мыши можно сохранить в нужном формате сколько угодно снимков: Adobe Lightroom позволяет создавать пресеты для экспорта, что здорово экономит время фотографа.

Окно Экспорт и его настройки

Если кликнуть правой кнопкой мыши на снимок или его превью, в контекстном меню появится пункт Экспорт. Давайте запустим окно экспорта.

Пройдём по списку предложенных пунктов.

Местоположение экспорта. Здесь мы выбираем, куда будут экспортироваться файлы. Часто начинает хаотично создавать папки с фото, из-за чего велик риск потерять данные. Важно навести порядок и делать резервные копии фотоархива.

Лучший вариант — хранить фото на отдельном жёстком диске. Например, в ноутбуки линейки ConceptD от Acer можно установить два накопителя. На одном из них — операционная система, на другом — рабочие данные.Так мы точно не потеряем файлы при сбое ОС, да и работать система будет быстрее.

В нашем ConceptD 3 установлен SSD-диск под системой объёмом 512 ГБ и HDD для пользовательских данных объёмом 1 ТБ. Хорошие показатели для ноутбука, к тому же у нас сравнительно простая система, в более продвинутых устройствах могут стоять ещё более объёмные накопители. А в версиих ConceptD 5, ConceptD 7 и ConceptD 9 используются два твердотельных накопителя — так система работает ещё быстрее.

Отдельного внимания заслуживает пункт Выбрать папку позже («Выбрать папку позже»).Это очень удобная настройка, если вы хотите пресет для экспорта.

Именование файлов. Здесь задаются автоматического переименования снимков при экспорте. Обычно название файла с фотографией содержит несколько букв (например, DSC) и номер. Рекомендую не трогать номер, чтобы упростить поиск.

В название можно добавить дополнительную информацию. Программа предлагает готовые варианты, но вполне допустимо добавить ключевые слова, имя фотографа.

Набор формул для переименования, доступный по умолчанию

При активации пункта Edit мы попадаем в настоящий конструктор имени файла.Здесь в название можно встроить почти любую информацию. Так, в нашем случае название начинается с даты, начинается оригинальное название файла с номером и разрешение кадра.

Эта функция пригодится фотографам, работающим в компании, которые ведут свои фотоархивы и где есть требования к наименованию файлов.

Параметры файла. Один из самых важных пунктов при настройке экспорта! Здесь выбирается формат, в который будет конвертироваться снимок. Среди доступных вариантов: PSD, TIFF, PNG, DNG — это специфические форматы, которые нужны для дальнейшей работы с материалами, например, в Adobe Photoshop, полиграфии, дизайнерских задачах.Есть пункт Оригинал: программа просто сохранит RAW-файл в новом месте, указанное в Export Location. Однако чаще всего фотограф экспортирует уже готовый к публикации кадр. В этом случае необходим формат JPEG. Именно такое изображение легко отправить по почте.

Форматы, в которых можно экспортировать снимки из Adobe Lightroom

Кадр в формате JPEG имеет сравнительно малый объём, открывается на любом устройстве.Как правильно правильно JPEG? Прежде всего, проверим, установлено ли цветовое пространство (цветовое пространство) sRGB, ведь именно в нём отображается графика в интернете. После выбора формата JPEG необходимо настроить параметр Качество. Чем он ниже, тем меньше файл, но тем заметнее артефакты сжатия. Я использую Качество не ниже 90%, но для любительских фото и социальных сетей можно и 70%.

Другие цветовые пространства предназначены для специфических задач (например, для полиграфии). Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB можно выбрать, если вы экспортируете файл для дальнейшей обработки в других графических программах.Если не уверены, выбирайте sRGB как универсальный вариант.

В зелёной рамке пункт выбора цветового пространства, в красной — регулятор качества, в синей — Ограничить размер файла до.

Ещё один полезный параметр — Ограничить размер файла до. Он пригодится, если вы готовите изображения для загрузки на сайт с лимитом на максимальный объём файлов. Так, некоторые сайты до сих пор не позволяют загрузить картинки тяжелее 500 Кбайт, некоторые фотостоки ограничивают максимальный объём файлов 30 МБ.Здесь задаётся желаемый размер: программа сама подберёт степень сжатия, чтобы «уложить» информацию.

Размер изображения. Этот пункт окна Экспорт отвечает за ресайз, изменение размеров изображения. Для публикации в социальных сетях лучше использовать маленькие картинки порядка 1600 пикселей по длинной стороне. Чтобы активировать функцию, необходимо поставить галочку напротив параметра Resize To Fit, иначе изображение будет сохраняться в исходном размере.Предлагается выбор, как будут меняться размеры. Самый востребованный пункт — изменение размера по длинной стороне (Long Edge).

Так все экспортируемые изображения изображения под один размер по длинной стороне, а вот величина короткой стороны изменится.

Если вы экспортируете изображения, скажем, на фотостоки, пригодится пункт Мегапиксели. Здесь картинка будет уменьшаться до определенного количества мегапикселей. К примеру, есть стоки, которые не принимают картинки больше 99 Мп, однако мои панорамные кадры имеют некоторые разрешение 100–150 Мп.Поэтому я ставлю настройку, уменьшающую изображения до 99 Мп. Но поскольку далеко не все мои снимки имеют такое разрешение, а растягивать на 99 Мп картинки меньшего размера смысла нет, выставляю галочку в заготовке Don’t Enlarge. Это запретит программе увеличивать изображения, имеющий меньший размер.

После настройки параметров файла и изменения размера изображения мы уже готовы к экспорту фотографий. Далее идут настройки второстепенной важности, о них кратко.

Повышение резкости на выходе. Это повышение контурной резкости при экспорте фотографий. Часто рекомендуется «шарпить» изображение при уменьшении его размеров. Если вы собираетесь экспортировать уменьшенные изображения, скажем, для публикации в интернете, можно включить Повышение резкости вывода и выбрать параметр Экран.

Минус этого инструмента в отсутствии гибких настроек: варианты из трёх основных пресетов и их степень воздействия из трёх пунктов. При этом отсутствует функция превью: мы не увидим, как шарпенинг скажется на фотографиях, пока их не экспортируем.Функция подойдёт для быстрого экспорта большого количества фотографий. Но если нужно подготовить к публикации какое-то важное изображение, лучше делать это с помощью Adobe Photoshop, где больше возможностей для того же шарпенинга, однако работа в нём займёт больше времени.

Метаданные. В этом мы можем выбрать, какие метаданные оставить в файле с фотографией, а какие обрезать. Так, некоторые фотографы не любят, когда на опубликованных ими снимках можно увидеть параметры съёмки.В таком случае нужно выбрать пункт Только авторские права: обрезается вся EXIF-информация, кроме поля Авторские права, можно заполнить в фотокамере или Adobe Lightroom.

Водяной знак. Удобный инструмент для добавления водяных знаков. Надо ли ставить копирайты на собственные фотографии? Вопрос дискуссионный, ведь если кто-то захочет украсть ваш кадр, он найдет способ скрыть любую отметку. А если кому-то понравится ваш снимок и он захочет с вами связаться, можно задействовать поиск по картинкам.

Для копирайта доступен выбор шрифта, размера и положения на фото. Можно пойти дальше и загрузить PNG-файл с прозрачным слоем, например, с рукописным копирайтом. Тогда получится быстро и просто расставить копирайты на все ваши снимки. Раньше для автоматической расстановки копирайтов требовались приложения, теперь же всё доступно в Adobe Lightroom.

Постобработка. Последний пункт окна Экспорт. Здесь определяем, что произойдёт с фотографиями после экспорта.Как правило, по умолчанию стоит пункт Ничего не делать. Однако мы можем настроить это поле так, чтобы фото после экспорта открывались, например, в Adobe Photoshop.

Создание пресетов для экспорта

Как ускорить процесс экспорта и конвертации? Выше мы описали множество настроек, но их не придётся каждый раз вносить заново, если создать шаблон для экспорта фотографий.

В левой части окна Экспорт есть панель с пресетами, в категории Пресеты Lightroom содержат несколько пресетов, доступных по умолчанию.

Но фотографу лучше создать пресеты под свои задачи. Пользовательские пресеты в категории Пользовательские пресеты. Важный момент: пресет создаётся из уже созданных настроек, поэтому сначала лучше настроить все параметры, описанные выше, а потом нажать кнопку Добавить. Откроется, где пресету можно задать название и даже выбрать для него можно окно папку.

Сделаем пресет, с помощью которого будем готовить фотографии к публикации в интернете.

  • В поле Export Folder можно указать конкретную папку, где у нас хранятся фото, готовые к публикации.

  • Переименование файлов не используем.

  • В настройках файла выберем формат JPEG и Качество 95% (при таком удастся свести на нет артефакты сжатия). Можно указать максимальный объём файла, но у меня он и так сравнительно компактный при правильной настройке разрешения снимка в заданном размере файла.

  • Размер файла

    В зададим ресайз по длинной стороне (Long Edge) и определим её длину (1600 пикселей).

Всё готово! Теперь самое время сохранить настройки. Нажмём кнопку Добавить и дадим пресету название.

Создание нового пресета

Если в будущем изменить настройки в пресете, выделите его, внесите правки и, щёлкнув правой кнопкой мыши по названию пресета, выберите пункт «Обновить с текущими настройками».

Обновление уже созданного пресета на текущие настройки

Кстати, созданные пресеты сохраняются и как отдельные файлы для того, чтобы перенести их на другой компьютер.Для этого в контекстном меню есть опции Export, а также Import, чтобы добавить в Lightroom файлы с готовыми пресетами экспорта.

Теперь закроем окно Экспорт, разруш Отмена.

После выделения файлов и на правую кнопку мыши в контекстном меню появится наш пресет. Файлы можно экспортировать с нужными настройками в два клика.

При пакетном экспорте большого числа фотографий очевидны плюсы быстрого компьютера. Раньше такой процесс мог занимать часы, а ConсeptD 3 справляется за считанные минуты.Этому способствует шестиядерный процессор Intel Core i7-9750H с тактовой настройкой 2,6 ГГц, мощная графическая видеокарта NVIDIA GTX 1650 (4 ГБ) и оперативная память DDR4 достаточного объёма (16 ГБ).

Мы начали описывать возможности Adobe Lightroom с экспортом, так как это хорошее представление о базовых особенностях работы с программой и RAW-файлами. До встречи на новых уроках по обработке изображений!

.

Пакетная обработка фотографий в Lightroom

Пакетная обработка фото в Adobe Lightroom очень удобна, ведь пользователь может настроить один эффект и применить его к остальным. Данный трюк отлично подойдёт, если изображений много и они все имеют одинаковый свет и экспозицию.

Делаем пакетную обработку фотографий в Lightroom

Чтобы облегчить себе жизнь и не обрабатывать большое количество фото с одинаковыми настройками, можно отредактировать одно изображение и применить эти параметры к остальным.

Читайте также: Установка пользовательских пресетов в Adobe Lightroom

Если все необходимые фотографии у вас уже импортированы заранее, то можете сразу перейти к третьему шагу.

  1. Для того, чтобы загрузить в папку с изображениями, вам нужно нажать на кнопку «Импорт каталога» .
  2. В следующем окне выберите нужную директорию с фото, а после кликните «Импорт» .
  3. Теперь выделите одно фото, которое хотите обработать, и сделать во вкладку «Обработка» ( «Develop» ).
  4. Настройте параметры фото на свое усмотрение.
  5. После перехода во вкладку «Библиотека» ( «Библиотека» ).
  6. Настройте вид в списке виде решетки G на иконку в нижнем углу программы.
  7. Выделите обработанную фотографию (она будет иметь черно-белый значок +/-) и те, которые хотите обработать так же. Если вам нужно все изображения подряд после обработки, то за комплект Shift на клавиатуре и кликните на последнее фото.Если требуется лишь несколько, то за установку Ctrl и кликайте на требуемые изображения. Все выделенные элементы будут помечены светло-серым цветом.
  8. Далее нажмите «Синхронизировать настройки» ( «Синхронизировать настройки» ).
  9. В высветившимся окне поставьте или уберите галочки. Когда вы закончите настройку, кликните «Синхронизировать» ( «Синхронизировать» ).
  10. Через несколько минут ваши фотографии будут готовы.Время обработки зависит от размера, количества фото, а также мощности компьютера.

Советы по пакетной обработке в Lightroom

Чтобы облегчить работу и сэкономить время, есть несколько полезных советов.

  1. Для того, чтобы ускорить обработку запоминайте сочетание клавиш для часто используемых функций. Узнать их комбинацию можно в главном меню. Напротив каждого инструмента указана клавиша или ее сочетание.
  2. Подробнее: Горячие клавиши для быстрой и удобной работы в Adobe Lightroom

  3. Также, для ускорения работы можно попробовать использовать автонастройки.В основном получается довольно хорошо и экономит время. Но если программа выдала плохой результат, то лучше настроить такие изображения вручную.
  4. Сортируйте фотографии по тематике, свету, локации, чтобы не тратить время на поиски или добавляйте изображения в быструю коллекцию, включите фото правой кнопкой мыши и выбрав «Добавить в быструю коллекцию» .
  5. Используйте сортировку файлов с помощью программных фильтров и рейтинговой системы. Это облегчит вам жизнь, ведь вы сможете вернуться в любое время к тем фотографиям, над которыми работают.Для этого следует в контекстном меню и навести на «Установить рейтинг» .

Вот так просто можно обработать сразу несколько фотографий с помощью пакетной обработки в Lightroom.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Сеть социальных сетей:
.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *