Полоса или страница

У вас на третьей полосе опечатка

Теоретическая заметка

Почему в типографиях макеты меряют полосами?
Каждый, кто сталкивался с вопросом «сколько полос в блоке?», наверняка сначала переспрашивал, а потом, после разъяснений, удивлялся — зачем использовать еще одно слово для того, что уже имеет понятное название — «страница»?

Давайте разберемся.
Итак, «лист» — это лист в буквальном значении — физический плоский листочек, который можно запечатать с двух сторон. Получаем 1 лист и 2 страницы (или одну, если печать односторонняя). С лифлетом в одно сложение тоже все просто: первая страница, разворот 2—3, последняя — 4.

А если не листовка, а сложенный два раза лифлет? Вот тут и появляется понятие полосы.

Полоса — «логическая» страница, которая упрощает понимание макета. В случае лифлета в два сложения (фальца) получим 1 лист и 6 полос. На первой стороне 1-2-3 — переворачиваем — 4-5-6. Вот теперь можно легко сказать, что «на четвертой полосе опечатка», или «на пятой полосе текста нет — так задумано». Теперь все участники процесса друг друга понимают. И дизайнер, и менеджер в типографии, и печатник, и фальцовщик (лифлет ведь можно по-разному собрать). Отпадает необходимость придумывать фразы типа «ну там, на второй стороне левее середины» в случае, если у лифлет длинный и во много сложений.

Для примера взят лифлет в 5 сложений.

Брошюры делятся на две группы. Первая — брошюры, у которых обложка и блок из одинаковой бумаги. Вторая — обложка и блок на разных бумагах. В первом случае нумерация будет сквозная, начиная с первой полосы обложки и до последней. Во втором будет две нумерации. Одна для обложки, вторая для блока. Так и говорят: «Третья полоса обложки», «Пятая полоса блока».

Бывают случаи интереснее — брошюра на скобе, и некоторые листы со сложениями, т.е. их можно развернуть (карта района в путеводителе, например). А если не просто разворачивается, а с двумя сложениями?

В первом случае весь буклет на одинаковой бумаге, так что он весь считается блоком и нумерация идет насквозь с первой до последней полосы (те полосы, которые мы не видим, указаны серым). Во втором случае для обложки выбрана бумага, отличная от бумаги блока и нумерации две — одна последовательная для обложки, вторая — для блока (показана красным).

У журналов на скобе бывают фальшобложки, когда одна поверх другой собрана. Причем, первый листик бывает узким, чтобы закрывать не всю обложку. В любых случаях все полосы всегда нумеруются последовательно слева-направо, т.е. мысленно мы рассматриваем обложку отдельно от блока. Таким образом получится, что у журнала на скобе обложка имеет первую полосу (само «лицо» журнала), вторую, третью и четвертую, где четвертая — последняя страница обложки. В развернутом виде 4-1 / 2-3, соответственно. При фальшобложке 1-2-3-4 / 5-6-7-8. Никаких запутанных «предпоследняя в конце», «первая из задних». 7 и 5 полосы.

Фальшобложка прикрывает основную обложку лишь частично.

Рекламные предложения оперируют той же терминологией. Полостная реклама, модуль в полполосы горизонтально, 1/3 вертикальной — все это измерено полосами именно потому, что модуль может находиться на «логической» странице, а не физической.

Важно помнить, что количество полос всегда четное. Даже если последняя полоса пустая. К сожалению, часто об этом забывают, особенно если макет делает неопытный дизайнер, а решение принимается набегу. Кто-то в текстовом редакторе сделал эскиз, дизайнер переделал аккуратнее, результат постранично распечатали на принтере, результат всех устроил… А потом оказывается, что в буклете появится белая полоса, потому что у страницы всегда есть оборот на листе. Похожая ситуация с брошюрами, когда все забывают, что при собирании на скобу нужно сложить лист пополам, т.е. количество полос должно быть кратно 4. Обидно ситуация, когда макет хороший, много людей над ним работали, но оказывается, что одной полосы не хватает, или одна лишняя, и времени в обрез. Хорошо, если материала хватает и можно быстро сверстать еще полосу, или рекламу поставить, или хотя бы «для заметок» сделать (обычно в книгах так «добивают» до кратности). А если ни материала, ни времени?…

Обезопасить себя от таких ситуаций просто. Возьмите бумагу, ручку, ножницы и сложите макет в миниатюре, или распечатайте на принтере в натуральную величину. Если логика расположения элементов нарушится, то это сразу будет видно.

В завершение статьи перечень частых ошибок в макетах.
1) количество полос нечетное
2) количество полос не кратно 4 в брошюре
3) макет прислан разворотами (исключение — лифлеты, т.к. они в макете имеют две стороны: лицо и оборот, и обложки, сделанные по тому же принципу: лицевая сторона 4-1, и оборот — 2-3)
4) блок начинается с четной полосы (правые полосы всегда нечетные, т.к. и первая полоса обложки тоже правая)
5) важные элементы (текст, например) расположены так, что попадают на сгиб, и если в случае лифлета или буклета это не так страшно, то в случае брошюры недопустимо, т.к. перекосы даже в десятую долю миллиметра будут заметны
6) формат буклета никак не привязан к стандартным форматам бумаг.
Нет, речь не о том, что нужно делать строго А4, А5, А6. Речь о том, что для цифровых печатных машин основной формат бумаги — SRA3 (450×320). И если макет задуман, как горизонтальный А4, то в развороте уже будет 297+297 мм, т.е. 594 мм, а это уже А2. Есть цифровые машины, которые могут печатать на А2, или на формате 660×330, но их мало и такие услуги дороги в виду нестандартных возможностей. Либо печатать А2 на офсетной машине, но для офсета нужен большой тираж и счет пойдет на сотни изделий, иначе в пересчете на единицу цена будет очень высокой.

Если у вас остались вопросы, или что-то было объяснено запутано, пишите нам на электронную почту. Мы обновим или расширим текст статьи.

На одном языке с дизайнером. Полоса, страница и лист: в чем разница?

Многие люди, далекие от типографского производства, но обращающиеся к нам для печати различной продукции, иногда путают термины «лист», «полоса» и «страница». В этой статье мы расскажем, что они означают, чтобы вам и специалистам типографии было проще понимать друг друга, обсуждать и согласовывать макеты.

Распределения полос на листе

Лист в полиграфической продукции — это именно физический лист определенного размера, который может быть запечатан с одной или двух сторон.

Лист без сгиба имеет 2 страницы, лист с одним сгибом — это уже тетрадь, 4 страницы, по 2 с каждой стороны.

Полоса — это, фактически, страница. Количество полос в любом виде полиграфической продукции всегда четное, считаются, в том числе, пустые, незапечатанные полосы. Если в вашем макете получилось нечетное количество, необходимо найти ошибку или добавить недостающую полосу до отправки макета в печать.

Иногда возникают ситуации, когда представители заказчика называют полосой столбик (блок) информации на странице, а листом страницу. Из-за разницы в определениях, клиент рискует получить неправильную, намного большую цену за выполнение заказа. Поэтому на этапе согласования макета, необходимо уточнять, что имеется ввиду и оперировать понятием «страница».

Полоса в многостраничной продукции

При заказе каталогов, журналов, книг и брошюр значение имеет именно количество страниц. На одном листе 2 страницы. Во время допечатной подготовки и при спуске полос, специалисты типографии сами подберут оптимальную и выгодную для клиента раскладку на одном печатном листе.

«Типография ВК» владеет всеми основными технологиями соединения многостраничной полиграфии:

  • клеевое;
  • на скобу;
  • на нитку;
  • клеевое ниткошвейное;
  • пружинное;
  • на кольцах;
  • на болтах и тд.

Полоса в лифлете (буклете)

В лифлете понятие страницы или полосы условно. У него есть 2 стороны и его можно сверстать в несколько полос или как одну страницу, например карту или схему, сложенную по линиям сгибов. У самого распространенного формата лифлета в 2 сложения (фальца) 6 полос, по три с каждой стороны. Лифлет с тремя фальцами будет иметь 8 полос, по 4 с каждой стороны листа, из которого он собран. Есть варианты с дополнительным поперечным сгибом, где полосы будут расположены в 2 ряда.

Для улучшения внешнего вида продукции, для некоторых страниц используют печать лаком, золотом, серебром и разные виды постпечатной обработки (вырубка, фольгирование и тд). Все это обязательно указывается при верстке макета.

При самостоятельной разработке многополосного буклета, распределяйте информацию и изображения так, чтобы фальцы не помешали ее прочтению и восприятию. И не забывайте делать для текста и картинок небольшие отступы от края каждой полосы.

Чтобы исключить неправильное расположение материала, из-за недопонимания и разницы формулировок, менеджеры нашей типографии подробно расспросят вас о количестве страниц, блоков текста и их распределении. Перед печатью основного тиража всегда можно сделать тестовый экземпляр, чтобы проверить правильность расположения полос.

Заказывайте печать любой полиграфической продукции в «Типографии ВК» по своим макетам или воспользуйтесь услугами наших дизайнеров.

Сколько стоит печать журнала

Мы объясним все, что вам нужно знать о затратах на печать журнала

Изображение: журнал, напечатанный QinPrinting

Печать журнала — увлекательное, сложное и время -потребляющий проект. Вам необходимо разработать и создать отличный контент, ориентированный на читателя, наряду с высококачественными фотографиями и изображениями. Вам также может понадобиться организовать рекламные и спонсорские сделки. Но после того, как весь дизайн и создание контента будут завершены, а ваши иллюстрации и макеты готовы, вам понадобится надежный типографский станок, чтобы напечатать журнал для вас. И прежде чем дать им зеленый свет, вам нужно будет ответить на фундаментальный вопрос: « Сколько стоит напечатать журнал? ” 

Как и в любом другом бизнес-проекте, первое, с чем вам нужно разобраться, это бюджет. Вам не нужны надежды и догадки. Вам нужно вычислить точную сумму денег, необходимую для печати журнала. Что ж, как опытная офсетная полиграфическая компания с всемирной репутацией превосходного качества, мы полностью понимаем это. Итак, вот полезное и исчерпывающее руководство о том, сколько вы будете платить за печать своего журнала до последнего цента. Давайте углубимся.