Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному:

    на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный:

5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы

.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.


Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным).

При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а

и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б»

. Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Объяснение и разбор задания 11 ОГЭ про поиск в файлах

Дата изменения: 31 июля 2022

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 11 задания. Объясняется тема поиска информации в файлах и каталогах компьютера.

Содержание:

  • ОГЭ по информатике 11 задания объяснение
  • Разбор 11 задания ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике 11 задания объяснение

11-е задание: «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера».
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 6 минут.

* задания темы выполняются на компьютере

Разбор 11 задания ОГЭ по информатике

Решение задания 11.1: Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г

В одном из произведений А.П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, героиня произносит такую фразу: «Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня»

.
С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните имя этой героини.

Архив задания

✍ Решение: 

  • Поиск следует начать с каталога Проза. Для этого следует открыть папку Документы или Этот компьютер (или подобные названия в зависимости от операционной системы).
  • Если не известно заранее расположение каталога, то ввести название каталога в строке поиска открытого окна:
  • Открыть найденный каталог. После чего в данном каталоге найти подкаталог с названием
    Чехов
    и открыть его.
  • В каталоге расположены файлы разного типа и с разными названиями. Рассмотрим варианты поиска в различного типа файлах.
    В файле .docx или .doc (Microsoft word):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F] или в меню Главная выберите пункт Найти:
  • В строке поиска введите искомую фразу и чаще заменяя букву ё на е. В нашем случае буква отсутствует.
  • Щелкните Найти. Если фраза найдена, то по контексту найдите главную героиню (если сюжет не известен, то лучше смотреть ближе к концу текста).
  • В файле .txt(Блокнот):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F] или в меню Правка выберите пункт Найти.
  • Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
  • В файле .html(браузер):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F].
  • В различных браузерах отобразится разное поле для поиска. Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.

Ответ: Маша (Три сестры)


Решение задания 11.2: Демонстрационный вариант ОГЭ 2021 г

В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке.
С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.

Архив задания

✍ Решение: 

  • Поиск следует начать с каталога DEMO-12. Для этого следует открыть папку Документы или
    Этот компьютер
    (или подобные названия в зависимости от операционной системы).
  • Если не известно заранее расположение каталога, то ввести название каталога в строке поиска открытого окна:
  • Открыть найденный каталог. После чего в данном каталоге найти подкаталог с названием Тургенев и открыть его.
  • В каталоге расположены файлы разного типа и с разными названиями. Рассмотрим варианты поиска в различного типа файлах.
    В файле .docx или .doc (Microsoft word):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F] или в меню Главная выберите пункт Найти:
  • В строке поиска введите искомое слово без окончания и чаще заменяя букву ё на е. Т.е. в нашем случае «Гилотерк«
  • Щелкните Найти. Если слово найдено, то по контексту найдите главного героя (если сюжет не известен, то лучше смотреть ближе к концу текста).
  • В файле .txt(Блокнот):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F] или в меню Правка выберите пункт Найти.
  • Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
  • В файле .html(браузер):

  • Откройте файл и нажмите сочетание клавиш [ctrl] [F].
  • В различных браузерах отобразится разное поле для поиска. Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.

Ответ: ОВСЯНИКОВ (Записки охотника)


Разместил admin / 23 августа, 2020 / 0 Комментарии

Рубрики:
ОГЭ

перестановок.

Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы _MATHEMATICS_, равно

. спросил

Изменено 5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 67 тысяч раз

$\begingroup$

Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы МАТЕМАТИКА есть

$1) 5040$

$2) 11!$

$3) 8!$

$4) 4989600$

Прежде всего я не понимаю утверждение проблемы, я хотел бы, чтобы некоторые один скажите мне с примером.

  • перестановки
$\endgroup$

6

$\begingroup$

Чтобы понять вопрос, возьмем более простое слово, скажем, ШАР, и посмотрим, сколько вариантов этого слова существует.

BALL можно переставить как ABLL, ALBL, ALLB, BALL, BLAL, BLLA, LABL, LALB, LBAL, LBLA, LLAB и LLBA. Всего $12$ возможных перестановок.

Перестановки слова задаются $$\frac{\text{(Общее количество алфавитов)}!}{\text{(Повторения A)}!\text{(Повторения B)}!\text {(Повторения C)}!…\text{(Повторения Z)}!}$$

Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы в МАТЕМАТИКЕ, равно

$$\frac{11! {2!2!2!}=4989600$$

$\endgroup$

6

$\begingroup$

Проблема заключается в том, сколько различимых способов переставить буквы в слове МАТЕМАТИКА. Позвольте мне привести вам параллельный пример, чтобы увидеть, что здесь происходит. Рассмотрим слово $$\text{MISSOURIANS}$$, позвольте мне переписать его как $$\text{MIS}\color{blue}{\text{S}}\text{OUR}\color{red}{\text{ I}}\text{AN}\color{green}{\text{S}}.$$ Теперь, когда я раскрасил повторяющиеся буквы, здесь содержится $11$ различных объектов. Есть $11!$ различных способов, которыми мы могли бы упорядочить эти (11$ вариантов для первой буквы, затем $10$ вариантов для второй, затем $9$ для третьего и так далее). А что, если бы все буквы $\text S$ были черными, а не разными цветами? Что ж, когда они были разного цвета, каждое заданное расположение букв можно было превратить в совершенно другое, просто переставив $\text S$s (существует $3!$ способов сделать это), но это не имеет значения, если они все одного цвета. Следовательно, существует $$\frac{11!}{3!}$$ различных способов перестановки букв в $$\text{MISSOUR}\color{red}{\text{I}}\text{ANS}. $$ Отсюда мы таким же образом видим, что существуют $$\frac{11!}{3!2!}$$ различимые способы перестановки букв в $$\text{MISSOURIANS}$$

См. также эту статью в Википедии. Можете ли вы адаптировать это к вашему примеру?

$\endgroup$

$\begingroup$

Я знаю, что на этот вопрос был дан ответ с результатом, но никто не объяснил, ПОЧЕМУ окончательная формула

$$\frac{n!}{n_1!n_2!…n_k!}$$

Как описано, мы Имеют 11 букв, которые мы делим на: 2 М, 2 А, 2 Т, 1 Н, 1 Е, 1 И, 1С и 1 С и т. д., и, наконец, суммируйте результаты: $$P= С(11,2)*С(9,2)*С(7,2)*С(5,1)*С(4,1)*С(3,1)*С(2,1)*С(1,1)$$ $$=\frac{11!}{2,9!}*\frac{9!}{2,7!}*\frac{7!}{2,5!}*\frac{5!}{1 !4!}*\frac{4!}{1!3!}*\frac{3!}{1!2!}*\frac{2!}{1!1!}*\frac{1!} {1!}$$$$=\frac{11!}{2!2!2!1!1!1!1!1!} = 4989600 $$

Надеюсь, это поможет нуждающимся в будущем 🙂

$\endgroup$

$\begingroup$

Я описываю решение.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *