Когда нужны буквенные наращения после цифр?
Техническое оформление текста
Когда нужны буквенные наращения после цифр?
Когда применять наращения?
Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
Наращение не используется:
-
В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
-
При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.
-
Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
-
В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному:
Как применять наращения?
Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
Наращение должно быть двухбуквенным, если последней букве предшествует согласный:
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.
Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?
Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.
Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным).
Неверно |
Верно |
2-х симочный, 2-ухсимочный, 2 симочный |
двухсимочный, 2-симочный |
150-тилетие, 150 летие, 150-ти летие |
стопятидесятилетие, 150-летие |
Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.
Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?
Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б»
Литература:
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
Объяснение и разбор задания 11 ОГЭ про поиск в файлах
Дата изменения: 31 июля 2022
На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 11 задания. Объясняется тема поиска информации в файлах и каталогах компьютера.
Содержание:
- ОГЭ по информатике 11 задания объяснение
- Разбор 11 задания ОГЭ по информатике
ОГЭ по информатике 11 задания объяснение
11-е задание: «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера».
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 6 минут.
* задания темы выполняются на компьютере
Разбор 11 задания ОГЭ по информатике
Решение задания 11.1: Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 гВ одном из произведений А.П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге каталога Проза, героиня произносит такую фразу: «Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня»
С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните имя этой героини.
Архив задания
✍ Решение:
- Поиск следует начать с каталога Проза. Для этого следует открыть папку Документы или Этот компьютер (или подобные названия в зависимости от операционной системы).
- Если не известно заранее расположение каталога, то ввести название каталога в строке поиска открытого окна:
- Открыть найденный каталог. После чего в данном каталоге найти подкаталог с названием
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
или в меню Главная выберите пункт Найти: - В строке поиска введите искомую фразу и чаще заменяя букву
ё
нае
. В нашем случае буква отсутствует. - Щелкните Найти. Если фраза найдена, то по контексту найдите главную героиню (если сюжет не известен, то лучше смотреть ближе к концу текста).
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
или в меню Правка выберите пункт Найти. - Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
. - В различных браузерах отобразится разное поле для поиска. Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
В каталоге расположены файлы разного типа и с разными названиями. Рассмотрим варианты поиска в различного типа файлах.
В файле .docx
или .doc
(Microsoft word):
В файле .txt
(Блокнот):
В файле .html
(браузер):
Ответ: Маша (Три сестры)
Решение задания 11.2: Демонстрационный вариант ОГЭ 2021 г
В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке.
С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.
Архив задания
✍ Решение:
- Поиск следует начать с каталога DEMO-12. Для этого следует открыть папку Документы или
- Если не известно заранее расположение каталога, то ввести название каталога в строке поиска открытого окна:
- Открыть найденный каталог. После чего в данном каталоге найти подкаталог с названием Тургенев и открыть его.
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
или в меню Главная выберите пункт Найти: - В строке поиска введите искомое слово без окончания и чаще заменяя букву
ё
нае
. Т.е. в нашем случае «Гилотерк
« - Щелкните Найти. Если слово найдено, то по контексту найдите главного героя (если сюжет не известен, то лучше смотреть ближе к концу текста).
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
или в меню Правка выберите пункт Найти. - Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
- Откройте файл и нажмите сочетание клавиш
[ctrl] [F]
. - В различных браузерах отобразится разное поле для поиска. Повторите такие же действия поиска искомого слова, как и для предыдущего типа файла.
В каталоге расположены файлы разного типа и с разными названиями. Рассмотрим варианты поиска в различного типа файлах.
В файле .docx
или .doc
(Microsoft word):
В файле .txt
(Блокнот):
В файле .html
(браузер):
Ответ: ОВСЯНИКОВ (Записки охотника)
Разместил admin / 23 августа, 2020 / 0 Комментарии
Рубрики:
ОГЭперестановок.
Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы _MATHEMATICS_, равно. спросил
Изменено 5 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 67 тысяч раз
$\begingroup$Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы МАТЕМАТИКА есть
$1) 5040$
$2) 11!$
$3) 8!$
$4) 4989600$
Прежде всего я не понимаю утверждение проблемы, я хотел бы, чтобы некоторые один скажите мне с примером.
- перестановки
Чтобы понять вопрос, возьмем более простое слово, скажем, ШАР, и посмотрим, сколько вариантов этого слова существует.
BALL можно переставить как ABLL, ALBL, ALLB, BALL, BLAL, BLLA, LABL, LALB, LBAL, LBLA, LLAB и LLBA. Всего $12$ возможных перестановок.
Перестановки слова задаются $$\frac{\text{(Общее количество алфавитов)}!}{\text{(Повторения A)}!\text{(Повторения B)}!\text {(Повторения C)}!…\text{(Повторения Z)}!}$$
Количество слов, которые можно составить, переставляя буквы в МАТЕМАТИКЕ, равно
$$\frac{11! {2!2!2!}=4989600$$
$\endgroup$ 6 $\begingroup$Проблема заключается в том, сколько различимых способов переставить буквы в слове МАТЕМАТИКА. Позвольте мне привести вам параллельный пример, чтобы увидеть, что здесь происходит. Рассмотрим слово $$\text{MISSOURIANS}$$, позвольте мне переписать его как $$\text{MIS}\color{blue}{\text{S}}\text{OUR}\color{red}{\text{ I}}\text{AN}\color{green}{\text{S}}.$$ Теперь, когда я раскрасил повторяющиеся буквы, здесь содержится $11$ различных объектов. Есть $11!$ различных способов, которыми мы могли бы упорядочить эти (11$ вариантов для первой буквы, затем $10$ вариантов для второй, затем $9$ для третьего и так далее). А что, если бы все буквы $\text S$ были черными, а не разными цветами? Что ж, когда они были разного цвета, каждое заданное расположение букв можно было превратить в совершенно другое, просто переставив $\text S$s (существует $3!$ способов сделать это), но это не имеет значения, если они все одного цвета. Следовательно, существует $$\frac{11!}{3!}$$ различных способов перестановки букв в $$\text{MISSOUR}\color{red}{\text{I}}\text{ANS}. $$ Отсюда мы таким же образом видим, что существуют $$\frac{11!}{3!2!}$$ различимые способы перестановки букв в $$\text{MISSOURIANS}$$
См. также эту статью в Википедии. Можете ли вы адаптировать это к вашему примеру?
$\endgroup$ $\begingroup$Я знаю, что на этот вопрос был дан ответ с результатом, но никто не объяснил, ПОЧЕМУ окончательная формула
$$\frac{n!}{n_1!n_2!…n_k!}$$
Как описано, мы Имеют 11 букв, которые мы делим на: 2 М, 2 А, 2 Т, 1 Н, 1 Е, 1 И, 1С и 1 С и т. д., и, наконец, суммируйте результаты: $$P= С(11,2)*С(9,2)*С(7,2)*С(5,1)*С(4,1)*С(3,1)*С(2,1)*С(1,1)$$ $$=\frac{11!}{2,9!}*\frac{9!}{2,7!}*\frac{7!}{2,5!}*\frac{5!}{1 !4!}*\frac{4!}{1!3!}*\frac{3!}{1!2!}*\frac{2!}{1!1!}*\frac{1!} {1!}$$$$=\frac{11!}{2!2!2!1!1!1!1!1!} = 4989600 $$
Надеюсь, это поможет нуждающимся в будущем 🙂
$\endgroup$ $\begingroup$Я описываю решение.