Как правильно назначить цену за свою работу? / Skillbox Media

Дизайн

#Мнения

  • 0

Как рассчитать стоимость работ и не продешевить, зачем торговаться с клиентом и из чего складывается ценность проекта.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Ксения Жидель

Автор, редактор в дизайн-студии, адепт комиксов Алана Мура, сова.

Вопрос от читателя:

Как определить, сколько брать за работу? И как быть, если заказчик говорит, что очень дорого?

Игорь Морозов, Москва

На этот вопрос ответил Александр Ревяко.

Можно не считать по формулам, а формировать стоимость исходя из внутренних ощущений и происходящего на рынке.

Например, вам приходит запрос на разработку логотипа. Вы делаете исследование рынка, смотрите на предложения в сфере проекта и сопоставляете себя с другими специалистами. Это нормальная практика, главное — оценить свою конкурентоспособность.

Дальше формируете ценовую политику. Правило такое: когда вы выяснили, у кого сколько стоит разработка логотипа, сделайте стоимость ровно в два раза больше или в два раза меньше. Это поможет выделиться, пока вы не начнёте отличаться от других специалистов на рынке чем-то помимо цены.

Когда ценовой диапазон одинаковый, возникают сложности и вопросы в продаже своих услуг. В этой ситуации нужен какой-то козырь, который выделит вас среди других: бренд, качество результата, подход, ваши клиенты или что-то ещё.

Самое важное, что нужно понимать: торг — это хорошо. Клиент говорит что-то про «дорого» — вы должны прыгать от радости. Всё отлично! Значит, вы на финальной стадии переговоров.

Причин торга условно две:

  • Клиент торгуется из принципа. Я не учитываю запросы с порога: «А сколько стоит?» или «Вы с ума сошли, почему так дорого?» Речь про здоровый торг.

    Собственники и дельцы торгуются часто из принципа и чтобы держать себя в тонусе. К этому процессу лучше подходить с долей удовольствия. «Вы подумайте, у вас будет не просто визитка…» — выдержать ельцинскую паузу и послушать клиента.

    В процессе клиент может поделиться информацией, почему для него дорого, — это полезно и ценно. Так вы, например, больше узнаете о конкурентах и рынке. А бывает, что клиент подкидывает ещё работы и увеличивает бюджет!

  • Стоимость не соответствует ценности. Когда клиент приходит в компанию или к специалисту, он приобретает не только продукт, но и процесс изготовления, поставки и сопутствующие вещи: свои ощущения или фактор престижа. Если говорит, что дорого, — ценность нужно повышать.

    Когда разница между стоимостью и вашим предложением небольшая, её легко сбалансировать маленькой скидкой. Но бывает, что между ценностью и предложением — пропасть, и это задача сложнее.

    Например, к нам регулярно приходят клиенты за разработкой сайта, а мы не можем решить задачу из-за проблем внутри бренд-кода клиента, отсутствия маркетинговой стратегии или беспорядка внутри структуры продуктов. Можно не браться за проект совсем или сделать криво, а можно — немного образовать клиента, показать экспертность и добавить ценности.

    Поэтому мы обозначаем клиенту проблемы и объясняем, чтобы он из понимания «А какой цвет лучше: красный или зелёный?» вышел на чуть более высокий уровень и узнал о существовании тактического и стратегического дизайна. Иногда это даже больший измеритель в проекте, чем деньги. А ещё некоторым клиентам важна магия, которая происходит с продуктом на презентации, и за это они могут быть готовы платить больше, чем за результат.

    В идеале воздействовать на ценность нужно ещё до того, как клиент к вам обратился. С этим помогает портфолио или описание кейсов, которые показывают качество, сложность работы и задирают планку.

Не забывайте, что мы коммерческие дизайнеры. Почти всё, что делает коммерческий дизайнер, это служение Богу Маркетинга и Продаж. Поэтому радуйтесь торговаться, досыпайте ценности для клиента и не забывайте, что продажа себя — это такая же дизайн-задача.

У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design. [email protected].


Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати.

Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по&nbspпрограммированию, маркетингу и&nbspдизайну.

Участвовать

Обучение: Профессия Графический дизайнер Узнать больше

Художник создал в Дохе детскую площадку с миниатюрными версиями четырёх городских зданий 23 ноя 2022

32 креативщика из разных стран сделали мячи к Чемпионату мира по футболу FIFA 2022™ 22 ноя 2022

Агентство Adwise представило концепты автомобильного бренда «Москвич» 22 ноя 2022

Понравилась статья?

Да

Фриланс биржа.

Удаленная работа на дому, каталог фрилансеров. Безопасная сделка онлайн.

Как это работает?

  1. 1. Опубликуйте свой проект

    Публикация проекта бесплатна для всех. Пригласите наших фрилансеров подать заявки или самостоятельно найдите нужного фрилансера и предложите ему работу. Ответ придет уже за считанные минуты!

  2. 2. Выберите идеального фрилансера

    • Просмотрите профили фрилансеров
    • Общайтесь в чате, чтобы узнать все детали.
    • Сравните предложения и выберите лучшее из них
    • Поручите свой проект, и фрилансер приступит к работе
  3. 3.

    Платите, когда довольны результатом!

    Платите безопасно с нашей системой промежуточных платежей — выпускайте платежи по мере выполнения поставленных Вами целей или платите по завершении работы. Вы решаете, Вы контролируете.

  4. Опубликовать проект

Последние отзывы

  • Актер для видеоотзыва

    задание выполнено в срок, всем остался доволен. Спасибо!

      wetak  

  • Артер для видеоотзыва

    Четкое описание работы. Быстрые ответы при уточнении. Что еще нужно?) Все отлично. Все своевременно. С удовольствием еще буду сотрудничать!

      Ольга Иванюшина  

  • Артер для видеоотзыва

    Огромное спасибо за помощь, все мои пожелания были учтены, сразу приступила к работе, и на следующий день все было готово. Снимали видео отзыв получилось круто. Спасибо!!!

      wetak  

Лучшие фрилансеры

O*NET Онлайн

Добро пожаловать в ваш инструмент для исследования карьеры и анализа работы!

В O*NET OnLine есть подробные описания мира работы для соискателей, специалистов по развитию персонала и HR, студентов, разработчиков, исследователей и многих других!

Находите, ищите или просматривайте более 900 профессий в зависимости от ваших целей и потребностей. Затем используйте подробные отчеты, чтобы узнать о требованиях, характеристиках и доступных возможностях для выбранной вами профессии.

Воспользуйтесь настраиваемой функцией интерактивной справки, доступной на сайте. Или воспользуйтесь доступной настольной помощью.

Постройте свое будущее с O*NET OnLine!

Ожидается, что профессии Bright Outlook будут быстро расти в ближайшие несколько лет, будет иметь большое количество вакансий или будут новыми и появляющимися профессиями.

Обзор вакансий Bright Outlook

Быстрый ростМногочисленные вакансииНовые и перспективныеВсе профессии Bright Outlook

Карьерные кластеры содержат профессии в одной сфере деятельности, требующие схожих навыков. Их можно использовать, чтобы сфокусировать образовательные планы на получении необходимых знаний, компетенций и обучении для достижения успеха в конкретной карьере.

Поиск по карьерному кластеру

Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыАрхитектура и строительствоИскусство, аудио/видео технологии и коммуникацииУправление бизнесом и администрированиеОбразование и обучениеФинансыГосударственное и государственное управлениеМедицинские наукиГостиничный бизнес и туризмСоциальные услугиИнформационные технологииПраво, общественная безопасность, исправительные учреждения и безопасностьПроизводствоМаркетингНаука, технологии, инженерия и математикаТранспорт, дистрибуция и логистикаВсе кластеры карьеры

Горячие технологии — это программные и технологические навыки, которые часто включаются в объявления о вакансиях работодателей.

Откройте для себя горячие технологии сейчас