Особенности Барокко: описание, происхождение, история

Архитектура, Интересное

Полистиролбетон.com 18.05.2021

Стиль барокко относится к периоду между XVI и XVIII веками. Рожденный в Италии, этот тщательно продуманный стиль, глубоко отмеченный религиозными идеалами, оставил свои неизгладимый след в архитектуре.

Стиль барокко был  важен для развития и концепции урбанизма в Европе в конце средневековой эпохи.

Однако, чтобы целиком понять это художественное и архитектурное движение, необходимо вернуться в прошлое. Нужно рассмотреть драматический период, который переживала католическая церковь.

Особенности барокко в историческом контексте

Барокко напрямую связано с поисками власти и суверенитета католической церкви. В XVI веке возникло движение под руководством Мартина Лютера, которое стало известно как «протестантская Реформация». Мартин Лютер, Жан Кальвин и Ульрих Цвингли, главные имена во главе этого движения. Они начали подвергать сомнению догматы церкви, заложили основы нового течения в христианстве.

Церковь, опасаясь, что потеряет своих верующих, ответила созданием «протестантской контрреформации» во время Тридентского собора. Именно здесь зародилось барокко. Нашло благодатную основу для формирования своих новых взглядов на искусство.

Одна из главных и наиболее заметных характеристик стиля барокко – экстравагантность и множество орнаментов и украшений. Это новое художественное движение отодвигает человека из центра, чтобы возвеличить тайны Бога и церкви. Другими словами, стиль порывает с рациональными, симметричными и пропорциональными идеалами греко-римского классицизма. Все это для продвижения и подтверждения статуса, власти и господства Святого Престола. А также для борьбы с продвижением протестантской Реформации.

По этой причине стиль барокко в основном присутствует в церквях, базиликах и памятниках христианского влияния. Барокко выходит из владения церкви во Франции и других странах Европы. Здесь его можно увидеть в общественных зданиях и частных резиденциях.

Особенности барокко. Характеристики стиля

Не боясь смелости, барокко полностью порвало с художественными школами прошлого. Был предложен стиль, полный орнаментов, неправильных и необычных пропорций. Ниже представлены основные характеристики архитектуры барокко:

  • Множество орнаментально-декоративных элементов из гипса или лепнины;
  • Работы необычной и нестандартной формы;
  • Идея движения, примененная с использованием кривых линий;
  • Попытка донести до человека бесконечность и величие постройки;
  • Драматизм и театральные эффекты;
  • Потолочные фрески используются в большом масштабе;
  • Большое использование золотых и медных украшений;
  • Управление светом и тенью как способ усилить чувство таинственности;
  • Уникальный Неф в церквях;
  • Бог и церковь становятся центром работы, а не человек.

Основные различия между архитектурой барокко и классической архитектурой заключаются в использовании эмоций и ощущений в ущерб рациональности. Сложность вместо простоты, двусмысленность вместо ясности.

Барочный урбанизм

В XV веке Папа Сикст V провел городскую реформу Рима с намерением облегчить доступ и соединить различные части города с базиликой Святого Петра. Тем самым сделал важный шаг к концепции современного урбанизма. Папская стратегия соответствовала контрреформационному движению, направленному на сближение верующих с церковью.

Урбанизм барокко рассматривал общественное пространство для расширения и создания широких улиц, установки обелисков, фонтанов, садов и скульптур по всему городу и строительства площадей, которые подчеркивали статус церкви в различных общинах.

В этот период базилика Святого Петра приобрела две ветви, которые открываются, как плечи. Овальная форма символизирует гостеприимство церкви для своих верующих.

Откройте для себя основные произведения архитектуры барокко:

Собор Святого Петра, Ватикан

Версальский дворец, Париж, Франция

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Рим, Италия

Дворец Лувра, Париж, Франция

Собор Святого Павла, Лондон, Англия

Замок Во-ле-Виконт, Париж, Франция

Во время урбанизма барокко страны и города преображались в силе, жизнеспособности, величии и расширяли свои границы. Но об этом поговорим в одной из следующих статей.

Дизайн интерьера в стиле Барокко

Барокко – оригинальная культура, пришедшая из европейских, а именно итальянских истоков. Сам смысл слова barocco, означающий «причудливый» или «странный», говорит о нестандартности этого стиля, успешно реализуемого в современности в самых различных направлениях. Барокко – помпезная пышность, возвращающая современника в эпоху минувшей дворцовой монархии, напоминающая о былом великолепии королевских чертогов. Уникальная стилизация берет старт еще с экстерьера, не пропуская ни одного наружного элемента.

Ступени, окна, балконы, и крыши – всё досконально украшено обтекаемыми фигурными орнаментами и феноменальными, иногда неординарными, скульптурами. Подробная чёткость, прорисованная в каждой детали – это настоящая сущность и истинный смысл когда-то такого масштабного, актуального стиля. Будучи воплощенным в интерьере, он, неповторимо отражается в роскоши мельчайшего декорирования – подробных миниатюрных инкрустаций, золотых обрамлений, вычурной ковки, изобилием многогранной отделки, на часто используемых в обиходе предметах.

БАРОККО – НЕОБЫКНОВЕННОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБЪЁМНОСТИ И ПЛАВНОГО РИТМА

Для поклонников подобного изящества ныне вполне возможно воссоздать и воплотить атмосферу прошлой эпохи в собственных стенах. Благодаря инновационным технологиям стало доступным возродить шикарную объёмность необычайного стиля.

  1. С помощью многослойного нанесения пластики производится отделка мебельных фасадов и каминов, замысловатыми волнами орнаментов религиозной и флористической тематики.
  2. Золочённые настенные и потолочные фрески – обязательный атрибут барокко, стали доступными на нынешнем рынке.
  3. Преобладание пастельных тонов в покраске стен прекрасно сочетается с трехмерной лепниной или росписью.
  4. С помощью изысканной парчи оформляются двери и окна, стены и предметы мебели, дополняют картину великолепные портьеры, сваги и ламбрекены с пушистой бахромой и кистями.
  5. Скульптуры данного стиля отображают драматически сложные сцены, зачастую описывающие некие действия.
  6. Разбавляя интерьер художественной живописью того периода, необходимо обратить внимание на выполнение картин с некоторой непринужденностью мазка, и ярко выраженную эмоциональность персонажей.
  7. Массивные и эффектные люстры, сияющие хрустальными переливами, выгодно дополнят общую картину.

МЕБЕЛЬ В СТИЛЕ БАРОККО

Желая повторить грациозность мебельной обстановки королевских времён, необходимо максимально сохранить функциональность каждого предмета, умело синхронизировав постоянное пользование с соответствующими материалами и фактурной резьбой.

  1. Огромные зеркала, как настенные, так и напольные, облаченные в массивные фигурные рамы – обязательный акцент престижного барокко.
  2. Вполне современная мебель сменит свой стиль, благодаря инкрустированию из натуральной кости или позолоченной и бронзовой отделке.
  3. Вычурные и орнаментальные стулья, кресла, столы и табуреты, с грациозно изогнутыми ножками, сделают каждый обед или ужин настоящим торжеством.
  4. Окончательно обогатят внутреннюю обстановку крупные комоды с широкими выдвижными ящиками и увесистые напольные часы.


MUHI 3/441 Орнамент в стиле барокко I Описание Введение

Орнамент в стиле барокко I: Агременты

Приведенные здесь несколько правил и примеров представляют собой наиболее распространенные реализации обозначений для этих граций, а также наиболее распространенные варианты их размещения, когда в них отсутствуют знаки. очки. Таким образом, вы найдете краткие описания орнаментов , а также руководство по выбору подходящего орнамента , когда в нотном тексте нет знака.

Вариантов форм каждого из этих украшений множество, наиболее полно они описаны в книге Патнэма Олдрича «Основные достижения семнадцатого и восемнадцатого веков: исследование музыкального орнамента» (докторская диссертация, Гарвардский университет, 1942 г.), которая исследует предмет как по орнаменту, так и по теоретику. Наставления, данные Олдричем, были обобщены и переданы мне моим собственным учителем, учеником Олдрича, Джорджем Хоулом. Ничто из этого краткого материала не может быть всеобъемлющим, но все же должно стать полезным введением в тему для студентов и исполнителей.

Термин « agréments », между прочим, означает что-то вроде «вещей, делающих музыку более приятной». Он соответствует современному английскому термину « граций », который можно использовать вместо него.

Трель

( каденс или трепет ) состоит в основном из неопределенного числа чередований верхней вспомогательной и письменной примечание (пример 1):

имеет три переменных компонента:

1.  Appuy : appoggiatura, или подготовка (примечание над примечанием со знаком трели)

2. Battemens : ударов, чередований или отзвуков двух нот

3. Окончания : , состоящие из трех вариантов:

а) Связь : , где примечанию о решении предшествует предвосхищение (пример 2а):

900 05

б) Tour de Gosier : , где поворот ведет к ноту разрешения (Ex 2b):

C) Point D’Rerêt : , где трилл останавливается на письменной заметке перед разрешением (Ex 2c):

Методы исполнения трели

1. Cadence apuyée : Подготовка проводится примерно в половине случаев (Пример 2d):

2. Cadence subite : Подготовка не проводилась; удары начинаются сразу (как в упр. 1):

3. Cadence liée :     Связанная трель — предыдущая нота (M или m 2-я выше) невнятно связана с нотой трели, а при исполнении привязана к началу ноты трели, поэтому сама аппуй не артикулированный (Пример 3):

4. Cadence imparfaite : Короткая трель на быстрой ноте (называется несовершенной, потому что ей не хватает подготовки и окончания). Достаточно четырех нот (Пример 4):

5. Cadence coulée : Трель с вводным оборотом (пример 5):

6. Двойная каденция : Трель в каденции, расширенная назад с мордентом и включением предыдущей пунктирной ноты. Указатель представляет собой две последовательные цифры с точками в обозначении, приближающиеся к каденции. Три орнамента следует играть без перерыва (пример 6a и 6b):

 

 

Mordent 9000 2 ( Pincé или martellement ) состоит из чередования письменной ноты и нижнего вспомогательного , предпочтительно полутона. Обычно есть только одно или два чередования (пример 7):

 

Port de Voix

— восходящая appoggiatura . Часто сочетается с мордентом (примеры 8a и 8b):

Иногда «двойная восходящая апподжиатура» или Coulade используется, когда к ноте в сильной ритмической позиции приближается терция снизу. (Пример 8c):

 

 

Appoggiatura

обычно играется в такт. Его стоимость зависит от контекста, но в эпоху барокко обычно составляет половину или даже две трети стоимости письменной заметки (Пример 9а):0008 , а именно тот, который заполняет нисходящие терции либо перед долей, либо в доле (Пример 9b):

 

 

Tour de gosier 9 0030

(поворот, двойной) это орнамент, который в эпоху барокко начинается над письменной заметкой, движется через нее, ниже, а затем обратно к письменной заметке (Пример 10):

Назад в меню мультимедиа

 

Последнее изменение страницы: февраль 2, 2017

Барочные церкви Филиппин

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Барочные церкви Филиппин — это серийная запись, состоящая из четырех римско-католических церквей, построенных между 16 и 18 веками в испанский период Филиппин. Они расположены в отдельных районах Филиппинского архипелага, два на северном острове Лусон, один в центре Интрамуроса, Манила, а другой на центральном острове Висайских островов Илоило.

Эта группа церквей установила стиль строительства и дизайна, который был адаптирован к физическим условиям на Филиппинах и оказал большое влияние на более позднюю церковную архитектуру в регионе. Четыре церкви являются выдающимися примерами филиппинской интерпретации стиля барокко и представляют собой слияние европейского церковного дизайна и строительства с местными материалами и декоративными мотивами, чтобы сформировать новую традицию церковного строительства.

Общими и специфическими чертами церквей являются их приземистый, монументальный и массивный вид, который иллюстрирует крепостной/защитный характер в ответ на пиратов, мародеров и на геологические условия страны, подверженной сейсмической активности. Церкви построены либо из камня (туфа или кораллового известняка), либо из кирпича и скреплены известью.

Они демонстрируют специфические черты, такие как ретабло (алтари) в стиле высокого барокко — (особенно видно в церкви Сан-Агустин, Интрамурос), в завитках контрафуэртес (контрфорсы) и в пирамидальных навершиях фасадов стен — (особенно видно в церкви Паоай) , в настенных контрфорсах, разделяющих криптоколлатеральные часовни (особенно это видно в церкви Сан-Агустин, Интрамурос), и в иконографии богато украшенного наивного/народного фронтона, выражающего местное понимание жизни Христа и продемонстрированного использованием местных элементов (папайя, кокосовые и пальмовые рельефы), а также изображение католических святых покровителей (Святого Христофора), одетых в местную и традиционную одежду (особенно видно в церкви Миагао). Слияние стилей также наблюдается в строительстве колоколен, которые либо присоединены к основному церковному строению (особенно это видно в церквях Сан-Агустин, Интрамурос и Миагао), либо отделены от главной церкви (особенно это видно в церквях Паоай и Санта-Мария). ) и, наконец, в потолочных росписях в стиле tromp l’oeil (особенно это видно в церкви Сан-Агустин, Интрамурос).
Церкви в стиле барокко отражают превосходные принципы планирования территории, следующие за Лей-де-лас-Индиас (Законы Индии), принятым Филиппом II в 1563 году для всех недавно открытых поселений на испанских колониальных территориях.

Критерий (ii): Группа церквей установила стиль строительства и дизайна, адаптированный к физическим условиям Филиппин, что оказало важное влияние на более позднюю церковную архитектуру в регионе.

Критерий (iv): Барочные церкви Филиппин представляют собой слияние европейского церковного дизайна и строительства с использованием местных материалов и декоративных мотивов для формирования новой традиции церковного строительства.

Целостность

Важные атрибуты церквей, составляющие архитектурный ансамбль и демонстрирующие уникальность их стиля, находятся в границах объекта. Все важные элементы, идентифицированные во время записи, все еще присутствуют в значительной степени, и ни один из них не разрушен, а их динамические функции, связанные с религиозным значением, нетронуты и содержатся в хорошем состоянии.

Ткань церквей в значительной степени хорошо сохранилась, хотя некоторые части могли испортиться из-за условий окружающей среды и времени.

Хотя области, покрытые церквями и окружающим их комплексом, были распознаны во время записи, буферные зоны в некоторых из них не были определены. Недавнее разграничение буферных зон обеспечивает дополнительный уровень защиты первоначально выявленного ядра.

Подлинность

Филиппинские церкви в стиле барокко «периферийного стиля барокко» сохранили свои аутентичные черты и замечательную технологию строительства, отражающую церковную архитектуру испанского колониального периода 16-18 веков Филиппины Потенциальная угроза имуществу является возможная реконструкция частей первоначального ансамбля некоторых церквей, которых не было во время надписей, чтобы гарантировать, что церкви продолжают функционировать, чтобы наилучшим образом служить своим прихожанам.

Усилия правительства, направленные на ответственную реставрацию и консервацию, привели к сохранению оригинальных материалов и существенных особенностей церквей в стиле барокко.

Продолжается использование церквей в стиле барокко в качестве постоянных святынь, посвященных актам богослужения католической веры.

Требования к защите и управлению

Три церкви и их земельные участки находятся в законной собственности, управляются и управляются исключительно соответствующими корпорациями, в то время как одна церковь (Сан-Агустин, Интрамурос) принадлежит и управляется Августинским орденом. Церквями традиционно управляли церковные власти и прихожане. Конкретные планы управления церковью не были подготовлены на момент внесения в список, но церковь Сан-Агустин в Интрамуросе подпадает под действие Плана управления администрации Интрамуроса. Существует общая система управления, в которой Национальная комиссия по культуре и искусству (NCCA) является общим управляющим сайтом. ГЦСИ работает со своими культурно-аффилированными агентствами – Национальным музеем (NM) и Национальной исторической комиссией Филиппин (NHCP), которые реализуют проекты по консервации и реставрации.

В целом три агентства тесно сотрудничают с церковными властями-владельцами имущества, а также с заинтересованными сторонами, которые осведомлены о проектах в отношении церквей. Повседневное управление церковью осуществляется церковными властями. Существует трехстороннее соглашение о сохранении и управлении объектами всемирного наследия, а также другими объектами национального наследия. Основными участниками трехстороннего соглашения являются ГЦСИ, НМ, NHCP и церковные власти.

На момент внесения в список объекты уже находились под строгой защитой национального законодательства, объявляющего их национальными культурными сокровищами и национальными историческими достопримечательностями на основании указов президента № 260 и 375. Национальная комиссия по культуре и искусству предоставляет ресурсы (фонды) для его сохранения, защиты и регулярного обслуживания.

В настоящее время церкви находятся под защитой RA 10066 (Закон о национальном наследии) и RA 10086 (Закон о Национальной исторической комиссии Филиппин). Эти законы обеспечивают их надлежащую охрану, защиту, сохранение, управление и использование в качестве религиозных сооружений, объявленных национальными культурными сокровищами, национальными историческими достопримечательностями и объектами всемирного наследия. Действует сильная система административной защиты посредством Трехстороннего соглашения между различными государственными учреждениями в области культуры, а также соглашений между церковными властями и правительством, особенно Соглашения между Святым Престолом и Республикой Филиппины о культурном наследии Католическая церковь на Филиппинах, ратифицированная 29Май 2008 г. В Правилах и положениях об осуществлении (IRR) Закона о культурном наследии Филиппин 2009 г., который все еще находится в процессе утверждения, говорится, что к объектам всемирного наследия должны применяться самые высокие стандарты сохранения и что их подлинность, целостность и OUV не должны быть нарушены.

Консервация и реставрация осуществляются через учреждения, находящиеся в ведении национальных учреждений культуры, которые обеспечивают регулярный мониторинг состояния сохранности, включая многочисленные проблемы, угрозы и проблемы. Канонический закон о пастырском попечении о ресурсах культурного наследия Церкви также применяется католическими властями. Управляющий объектами церквей в стиле барокко (NCCA) работает с NM и NHCP, чтобы обеспечить выполнение работ в соответствии со стандартами всемирного наследия и улучшить процессы управления консервацией, чтобы выдающаяся универсальная ценность объектов поддерживалась и надлежащим образом управлялась. . Если в случае ремонта, который включает замену изношенных деталей, он проводится с осторожностью, чтобы замененные участки отличались от оригинала.

Оба аффилированных культурных агентства заседают в Национальной комиссии по памятникам и достопримечательностям (NCMS) в качестве членов ex-officio. В рамках ГЦСИ также был создан Технический рабочий комитет (ТРК), состоящий из экспертов по сохранению, и его члены обеспечивают соблюдение самых высоких стандартов сохранения объектов всемирного наследия. И NM, и NHCP являются исполнителями проектов в церквях в стиле барокко, а также являются членами NCCA, NCMS и TWC.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *