ФУТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ ЯРЧАЙШИХ ЯВЛЕНИЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока литературы
Тема – Футуризм как одно из ярчайших явлений серебряного века.
Преподаватель
Асташенко С. Н.
Бреды
2015 г
Тема – Футуризм как одно из ярчайших явлений серебряного века.
Урок способствует формированию компетенций:
· общекультурная компетенция
· владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос)
· выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
· соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цель урока—
– Сформировать основные понятия об особенностях направления «футуризм».
— Сделать обзор творчества поэтов-футуристов.
Задачи:
— образовательные
– познакомить с понятием «футуризм» и характерными особенностями этого направления;
— закрепить знания о направлениях символизм и акмеизм;
— совершенствовать умение обучающихся работать со стихотворным текстом.
— развивающие – развивать умение анализировать, обобщать, выражать свои мысли, выразительно читать стихотворения.
— воспитывающие
Методические приёмы:
лекция с элементами беседы, анализ стихотворений, выразительное чтение, прослушивание песен, словесное рисование, самостоятельная работа.
Оборудование урока:
Папка с текстами стихотворений, репродукции картин, запись песен.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Продолжая разговор о Серебряном веке, нужно вспомнить, что он, прежде всего, связан с рядом модернистских течений в литературе и искусстве.
— Перечислите наиболее значительные из них.
— Выделите особенности символизма.
— Назовите особенности акмеизма.
Несмотря на полемику и разногласия, представители всех течений опирались на общую основу. Они стремились к духовной перестройке мира и сходились во мнении, что искусству отведена особая роль в нравственном преображении человека.
2. Постановка целей и задач урока.
Задача сегодняшнего урока: выявить отличительные особенности футуризма как литературного течения, остановиться на истоках русского футуризма и обзорно познакомиться с жизнью и литературной деятельностью наиболее известных представителей данного течения.
Задание классу: законспектировать основные положения лекции, связанные с формированием и теоретическим самоопределением футуризма.
План лекции:
Модернисты отстаивали особый дар художника, способного прогнозировать путь новой культуры, делал ставку на предвосхищение грядущего и даже на преображение мира средствами искусства. Особая роль в этом принадлежит футуристам. Уже в самом названии направления заключено стремление к будущему (от лат. – будущее)
1. Происхождение футуризма. (в приложении)
2.Определение футуризма.
3.Работа над отрывком из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» по вопросам:
— кого и на каком основании отвергали футуристы?
— в чём проявилась ненависть к языку, существовавшему до футуристов?
— кому была дана эта «пощёчина»?
4.Программа футуристов:
1.Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания.
2.Новые ритмы, рифмы, размеры стиха.
3.Новые слова и новые темы.
4.Презрение славе, отсутствие запретных тем.
5.Группировки футуристов:
— кубофутуристы (Хлебников, Бурлюк, Каменский, Маяковский)
— эгофутуристы (Северянин)
— «Мезонин поэзии» (Шершеневич)
— «Центрифуга» (Пастернак, Асеев)
6. Работа над отрывком из манифеста «Слово как таковое» по вопросам:
1) Всё ли вам понятно в манифесте? Принимаете ли вы его или отвергаете?
2) Данный манифест — не розыгрыш, не «шутка», а серьёзный факт литературы. Что даёт основание назвать этот документ серьёзным?
3) Какие идеи положены в его основу? Что в нём положительного?
4) Найдите в манифесте слова, которые могут разъярить человека, любящего классическую литературу.
Обобщение преподавателя:
В манифесте есть рациональное зерно – авторы призывают быть внимательными к материи слова, звуку, плоти стиха. Этим достигается выразительность, язык приобретает энергетику. Но футуристы больше внимания уделяли не содержанию, а форме. Это одновременно и достоинство, и недостаток. Однако самый большой порок манифеста- разрыв с классической поэзией, утверждение своей самобытности на уровне скандала, эпатажа, литературного хулиганства.
7. Чтение и анализ стихотворений.
В. Хлебников « Заклятие смехом»
Эксперимент со словом проводит В. Хлебников в стихотворении «Заклятие смехом». Именно на его стихотворениях футуристы основывали свои теории. Это стихотворение является ярким примером ломки поэтических форм.
Чтение стихотворения.
1.Определить суть эксперимента. Какой прием словотворчества используется поэтом? Каковы корни стиха? (обратил внимание на корень слова и при помощи различных суффиксов и приставок стал образовывать новые слова, которые напоминают древнеславянские. Стих восходит к фольклорной традиции и напоминает языческий заговор.)
2.Назовите новые слова и скажите, какую роль они играют в создании конкретного образа (и возможен ли образ при таком наборе малопонятных слов?)
В. Хлебников « Бобэоби пелись губы…»
В. Хлебников « Свобода приходит нагая…»
Слово учителя:
В поэзии начала века эгофутурист Игорь Северянин – фигура своеобразная и противоречивая. Его называли «жеманным», отмечали пристрастие к «безвкусному» содержанию, увлечение иностранными словами и именами, ложную, балаганную красивость, декоративность, вычурность.
8.Сообщение учащегося о биографии И. Северянина.
9.
И. Северянин « В блёсткой тьме»
1.Выделите новые слова.
2.Какой смысл вкладывал поэт в эпитет «блёсткий»?
3.В какой манере противопоставляет себя лирический герой другим людям? Приведите примеры.
И. Северянин « Я, гений Игорь Северянин…»
1. Приведите примеры новых слов.
2.Как создан образ «поэтической славы»?
10.Самостоятельная работа над стихотворением «Кензель»
1.Понравились ли стихи? О чём они?
2.Запишите в тетрадь новые слова.
3.Выпишите из стих. художественные сравнения.
Слово учителя:
Поэзия Северянина очень музыкальна. Повтор звуков, напевность, игра цвета были характерны и для песен начала 20 века А. Вертинского.
11. Сообщение учащегося о биографии А. Вертинского.
Прослушивание песен А.. Вертинского («Танго «Магнолия», «Маленькая балерина», «В синем и далёком океане…»)
— Перекликаются ли песни Вертинского со стихами Северянина?
Слово учителя:
Чаще всего русский футуризм связывают с именем В. Маяковского. Новизна созданных им ритмов говорила о том, что в поэзию пришёл художник с принципиально новым отношением к поэтическому творчеству.
12.Чтение и анализ стихотворений.
В. Маяковский стих. «Ночь»
1. Какую роль играет в нём цвет?
2. Как в нём переданы движение, динамика, стремительность?
3.Докажите, что Маяковский был футуристом. Приведите примеры созданных им новых слов и образов.
— рассмотрите репродукции картин П. Пикассо «Герника» и Т. Мунка «Крик»
В. Маяковский стих. «Утро»
1.Какие строчки из этих стих. Маяковского можно «спроецировать» на эти картины?
2.Какие картины нарисовали бы вы к стихотворениям?
3.Как вы думаете, чем это стихотворение возмущало публику?
Слово учителя:
Русский футуризм был многолик, мы убедились в этом. Он по –разному проявился в искусстве. Такие яркие индивидуальности, как Хлебников, Маяковский, Каменский, Северянин нашли свой способ самовыражения с помощью системы приёмов, названных ими «футуризмом». Но их творчество – шире манифестов и деклараций, хотя новаторские приёмы футуристов навсегда остались в их поэзии. Своими творческими открытиями они обогатили русскую поэзию 20 столетия.
Бунтарство эстетики футуристов было реакцией на стремительно меняющийся мир.
Читающая публика отстранилась от образов этого направления, но нельзя не увидеть и
положительный момент. Футуризм раздвинул границы поэзии и окружающего мира, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой сотворчества читателя, а смелые эксперименты со словом получили в дальнейшем развитие в русской литературе.
13. Подведение итогов урока:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что интересного для себя открыли?
– Какое направление модернизма кажется более понятным?
– Какое направление больше всего понравилось?
Выставление оценок.
14.Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов-футуристов. Письменный вопрос –« Футуризм – пощёчина общественному вкусу. Так ли это?»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Происхождение футуризма.
Наибольшее развитие течение получило в Италии и России. Для итальянских футуристов характерны эстетическая агрессия и вообще культ силы и войны. Война ими воспринималась как «гигиена» мира, что в последствии некоторых привело в лагерь итальянского диктатора Муссолини.
Русский футуризм возник независимо от итальянского и имел с ним мало общего. Эстетической предпосылкой его стал символизм. Футуристы отказывались от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму. В центре был человек, а не тайна. Художественная картина мира, создаваемая футуристами, базировалась на системе ценностей урбанистической цивилизации. Для одних образ города выступает как выражение сущности жизни и современной культуры. Другие относились к городу резко отрицательно. Для русских футуристов современный мир – это движение, устремленность в будущее. Искусство было для них важнейшим средством в преобразовании человека и мира. Они объявляли предшествующую литературу и искусство как нечто отжившее и не соответствующее современности, выдвинули идею искусства способную реальным словом преобразовать мир. Прошлое для них было собранием окаменелых ценностей. Их бунтарские устремления были далеки от подлинной революционности, хотя они считали себя противниками буржуазного общества.
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год , когда вышел 1- й сборник «Садок судей». Первая декларация «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году. Молодые поэты заявляли: «Только мы лицо нашего времени», «Прошлое тесно», «Академия и Пушкин непонятнее иероглифов». Именно эти тезисы, выражавшие ненависть ко всему существовавшему до них принесли им скандальную славу и известность. 1913 год манифест из сборника «Садок судей – 2». Программа футуристов была конкретизирована: отрицали грамматику, синтаксис, правописание; говорили о новых рифмах, ритмах, размерах стиха, новых словах и темах. В качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразовать мир. Футуризм был неоднороден как течение. Его история складывалась из борьбы 4 – х группировок. Горький указывал на то, что русского футуризма как единого течения нет, а есть отдельные талантливые писатели.
«Гилея» — кубофутуристы: Хлебников, Маяковский – это самое агрессивное крыло в русском футуризме. Многие их творческие решения определялись искусством авангардной живописи.
1. «Ассоциация эгофутуристов»: эта группа была ответвлением акмеизма. Основным принципом был принцип самоутверждения личности, органическое соединение новаторства и традиций. Для представителей этого течения были характерны песенность и музыкальность стиха.
2. «Мезонин в поэзии»: Хрисанф, Шершневич.
3. «Центрифуга»: Бобров, Пастернак.
Общей основой движения футуризма было стихийное ощущение неизбежности крушения «старья». Футуристы делали установку на обновление поэтического языка. Они активно занимались словотворчеством. Слово опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих неологизмов в поэзии.
— Попробуйте понять значение данных образований и объяснить их происхождение.
1. МОГАТЫРЬ
2. ЛГАВДА.
3. БУДРЕЦЫ.
4. БУДЕТЛЯНЕ.
5. ТВОРЯНИН.
«Пощечина общественному вкусу»
Читающим наше Hовое Первое Hеожиданное.
Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в
словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить
Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода
современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же,
доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли
отражения мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится
стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова?
Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанные
этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам,
Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч. — нужна лишь дача на
реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..
Мы приказываем чтить права поэтов:
1. Hа увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и
производными словами (слово — новшество).
2. Hепреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего, из банных веников
сделанный, Венок грошевой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и
негодования.
И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших
«Здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые
Зарницы Hовой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
Москва. 1912 г. декабрь.
Д. Бурлюк, Александр Крученых,
В. Маяковский, Виктор Хлебников.
А. Е. Кручёных, В. В. Хлебников «Слово как таковое» (1913 г.)
«Чтоб писалось туго и читалось туго, неудобнее смазанных сапог или грузовика в гостиной (множество узлов, связок, петель и заплат, занозистая поверхность, сильно шероховатая)…У писателей до нас инструментовка была совсем иная, например:
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел…
Как картины, писанные киселём и молоком, нас не удовлетворяют эти стихи… Здоровый человек такой пищей лишь расстроит желудок. Мы даём образец иного звуко- словосочетания:
Дыр, булл, щыл,
Убешур
скум
ы со бу
р л эз.
(Кстати, в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина.) Живописцы – будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне – речетворцы – разрубленными словами, полусловами и их причудливыми сочетаниями… Этим достигается наибольшая выразительность, и этим именно отличается язык стремительной современности, уничтоживший прежний застывший язык… Любят трудится бездарности и ученики(трудолюбивый медведь Брюсов, пять раз переписывавший и полировавший свои романы Толстой, Гоголь, Тургенев…). Речетворцы должны бы писать на своих книгах:
ПРОЧИТАВ, РАЗОРВИ!»
5) Всё ли вам понятно в манифесте? Принимаете ли вы его или отвергаете?
6) Данный манифест — не розыгрыш, не «шутка», а серьёзный факт литературы. Что даёт основание назвать этот документ серьёзным?
7) Какие идеи положены в его основу? Что в нём положительного?
8) Найдите в манифесте слова, которые могут разъярить человека, любящего классическую литературу.
Игорь Северянин
ЭПИЛОГ
1
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
Я — год назад — сказал: «Я буду!»
Год отсверкал, и вот — я есть!
Среди друзей я зрил Иуду,
Но не его отверг, а — месть.
«Я одинок в своей задаче!»-
Прозренно я провозгласил.
Они пришли ко мне, кто зрячи,
И, дав восторг, не дали сил.
Нас стало четверо, но сила
Моя, единая, росла.
Она поддержки не просила
И не мужала от числа.
Она росла в своем единстве,
Самодержавна и горда,-
И, в чаровом самоубийстве,
Шатнулась в мой шатер орда…
От снегоскалого гипноза
Бежали двое в тлен болот;
У каждого в плече заноза,-
Зане болезнен беглых взлет.
Я их приветил: я умею
Приветить все,- божи, Привет!
Лети, голубка, смело к змию!
Змея, обвей орла в ответ!
2
Я выполнил свою задачу,
Литературу покорив.
Бросаю сильным наудачу
Завоевателя порыв.
Но, даровав толпе холопов
Значенье собственного «я»,
От пыли отряхаю обувь,
И вновь в простор — стезя моя.
Схожу насмешливо с престола
И, ныне светлый пилигрим,
Иду в застенчивые долы,
Презрев ошеломленный Рим.
Я изнемог от льстивой свиты,
И по природе я взалкал.
Мечты с цветами перевиты,
Росой накаплен мой бокал.
Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!
Не ученик и не учитель,
Великих друг, ничтожных брат,
Иду туда, где вдохновитель
Моих исканий — говор хат.
До долгой встречи! В беззаконце
Веротерпимость хороша.
В ненастный день взойдет, как солнце,
Моя вселенская душа!
Seminarium
ВОСКРЕШЕНИЕ СЛОВА Слово-образ и его окаменение. Эпитет как средство обновления слова. История эпитета — история поэтического стиля. Судьба произведений старых художников слова такова же, как и судьба самого слова: они совершают путь от поэзии к прозе. Смерть вещей. Задача футуризма — воскрешение вещей — возвращение человеку переживания мира. Связь приемов поэзии футуризма с приемами общего языка мышления. Полупонятный язык древней поэзии. Язык футуристов. Древнейшим поэтическим творчеством человека было творчество слов. Сейчас слова мертвы, и язык подобен кладбищу, но только что рожденное слово было живо, образно. Всякое слово в основе — троп. Например, месяц: первоначальное значение этого слова — «меритель»; горе и печаль — это то, что жжет и палит; слово «enfant» (так же, как и древне русское — «отрок») в подстрочном переводе значит «неговорящий». Таких примеров можно привести столько же, сколько слов в языке. И часто, когда добираешься до теперь уже потерянного, стертого образа, положенного некогда в основу слова, то поражаешься красотой его — красотой, которая была и которой уже нет. Слова, употребляясь нашим мышлением вместо общих понятий, когда они служат, так сказать, алгебраическими знаками и должны быть безóбразными, употребляясь в обыденной речи, когда они не договариваются и не дослушиваются, — стали привычными, и их внутренняя (образная) и внешняя (звуковая) формы перестали переживаться. Мы не переживаем привычное, не видим его, а узнаем. Мы не видим стен наших комнат, нам так трудно увидать опечатку в корректуре, особенно если она написана на хорошо знакомом языке, потому что мы не можем заставить себя увидать, прочесть, а не «узнать» привычное слово. Если мы захотим создать определение «поэтического» и вообще «художественного» восприятия, то, несомненно, натолкнемся на определение: «художественное» восприятие — это 36 такое восприятие, при котором переживается форма (может быть, и не только форма, но форма непременно). Справедливость этого «рабочего» определения легко доказать на тех случаях, когда какое-нибудь выражение из поэтического становится прозаическим. Например, ясно, что выражения «подошва» горы или «глава» книги при переходе из поэзии в прозу не изменили свой смысл, но только утратили свою форму (в данном случае — внутреннюю). Эксперимент, предложенный А. Горнфельдом в статье «Муки слова»: переставить слова в стихотворении — Стих, как монету, чекань Строго, отчетливо, честно, Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям — просторно, — чтобы убедиться в том, что с потерей формы (в данном случае — внешней) это cтихотворение обращается в «заурядный дидактический афоризм»*,— подтверждает правильность предложенного определения. Итак: слово, теряя «форму», совершает непреложный путь от поэзии к прозе (Потебня, «Из записок по теории словесности»). Эта потеря формы слова является большим облегчением для мышления и может быть необходимым условием существования науки, но искусство не могло удовольствоваться этим выветрившимся словом. Вряд ли можно сказать, что поэзия наверстала ущерб, понесенный ею при потере образности слов, тем, что заменила ее более высоким творчеством — например, творчеством типов, — потому что в таком случае она не держалась бы так жадно за образное слово даже на таких высоких ступенях своего развития, как в эпоху эпических сводов. В искусстве материал должен быть жив, драгоценен. И вот появился эпитет, который не вносит в слово ничего нового, но только подновляет его умершую образность; например: солнце ясное, удалой боец, белый свет, грязи топучие, дрибен дождь. .. В самом слове «дождь» заключается понятие дробности, но образ умер, и жажда конкретности, составляющая душу искусства (Карлейль), потребовала его подновления. Слово, оживленное эпитетом, становилось снова поэтическим. Проходило время — и эпитет переставал переживаться — в силу опять-таки своей привычности. И эпитетом начали орудовать по привычке, в силу школьных преданий, а не живого поэтического чутья. При этом эпитет до того уже мало переживается, что довольно часто его применение идет вразрез с общим положением и колоритом картины; например: Ты не жги свечу сальную, Свечу сальную, воску ярого, (Народная песня), — 37 или «белые руки» у арапа (сербский эпос·), «моя верная любовь» староанглийских баллад, которая применяется там без различия, — идет ли дело о верной или о неверной любви, или Нестор, подымающий среди белого дня руки к звездному небу, и т. д. Постоянные эпитеты сгладились, не вызывают более образного впечатления и не удовлетворяют его требованиям. В их границах творятся новые, эпитеты накопляются, определения разнообразятся описаниями, заимствованными из материала саги или легенды (Александр Веселовский, «Из истории эпитета»). К позднейшему же времени относятся и сложные эпитеты. «История эпитета есть история поэтического стиля в сокращенном издании» (А. Веселовский. Собр. соч., СПб., 1913, т. 1, с. 58). Она показывает нам, как уходят из жизни все вообще формы искусства, которые так же, как и эпитет, живут, окаменевают и наконец умирают. Слишком мало обращают внимания на смерть форм искусства, слишком легкомысленно противопоставляют новому старое, не думая о том, живо оно или уже исчезло, как исчезает шум моря для тех, кто живет у берегов, как исчез для нас тысячеголосый рев города, как исчезает из нашего сознания все привычное, слишком знакомое. Не только слова и эпитеты окаменевают, окаменевать могут целые положения. Так, например, в багдадском издании арабских сказок путешественник, которого грабители раздели донага, взошел на гору и в отчаянии «разорвал на себе одежды». В этом отрывке застыла до бессознательности целая картина. Судьба произведений старых художников слова такова же, как и судьба самого слова. Они совершают путь от поэзии к прозе. Их перестают видеть и начинают узнавать. Стеклянной броней привычности покрылись для нас произведения классиков, — мы слишком хорошо помним их, мы слышали их с детства, читали их в книгах, бросали отрывки из них в беглом разговоре, и теперь у нас мозоли на душе — мы их уже не переживаем. Я говорю о массах. Многим кажется, что они переживают старое искусство. Но как легки здесь ошибки! Гончаров недаром скептически сравнивал переживания классика при чтении греческой драмы с переживаниями гоголевского Петрушки*. Вжиться в старое искусство часто прямо невозможно. Поглядите на книги прославленных знатоков классицизма, — какие пошлые виньетки, снимки с каких упадочных скульптур помещают они на обложках. Роден, копируя годами греческие скульптуры, должен был прибегнуть к измерению, чтобы передать наконец их формы; оказалось, что он все время лепил их слишком тонкими. Так гений не мог просто повторить формы чужого века. И только легкомысленностью и нетребовательностью 38 к своим вживаниям в старину объясняются музейные восторги профанов. Иллюзия, что старое искусство переживается, поддерживается тем, что в нем часто присутствуют элементы искусству чуждые. Таких элементов больше всего именно в литературе; поэтому сейчас литературе принадлежит гегемония в искусстве и наибольшее количество ценителей. Для художественного восприятия типична наша материальная незаинтересованность в нем. Восхищение речью своего защитника на суде — не художественное переживание, и, если мы переживаем благородные, человечные мысли наших гуманнейших в мире поэтов, то эти переживания с искусством ничего общего не имеют. Они никогда не были поэзией, а потому и не совершили пути от поэзии к прозе. Существование людей, ставящих Надсона выше Тютчева, тоже показывает, что писатели часто ценятся с точки зрения количества благородных мыслей, в их произведениях заключенных, — мерка, очень распространенная, между прочим, среди русской молодежи. Апофеоз переживания «искусства» с точки зрения «благородства» — это два студента в «Старом профессоре» Чехова*, которые в театре спрашивают один другого: «Что он там говорит? Благородно?» — «Благородно». — «Браво!» Здесь дана схема отношения критики к новым течениям в искусстве. Выйдите на улицу, посмотрите на дома: как применены в них формы старого искусства? Вы увидите прямо кошмарные вещи. Например (дом на Невском против Конюшенной, постройки арх. Лялевича), на столбах лежат полуциркульные арки, а между пятами их введены перемычки, рустованные как плоские арки. Вся эта система имеет распор на стороны, с боков же никаких опор нет; таким образом, получается полное впечатление, что дом рассыпается и падает. Эта архитектурная нелепость (не замечаемая широкой публикой и критикой) не может быть в данном случае (таких случаев очень много) объяснена невежеством или бесталанностью архитектора. Очевидно, дело в том, что форма и смысл арки (как и форма колонны, что тоже можно доказать) не переживается, и она применяется поэтому так же нелепо, как нелепо применение эпитета «сальная» к восковой свече. Посмотрите теперь, как цитируют старых авторов. К сожалению, никто еще не собирал неправильно и некстати примененные цитаты; а материал любопытный. На постановках драмы футуристов публика кричала «одиннадцатая верста», «сумасшедшие», «Палата № 6», и газеты перепечатывали эти вопли с удовольствием, — а между тем ведь в «Палате № 6» как раз и не было сумасшедших, а сидел по невежеству посаженный 39 идиотами доктор и еще какой-то философ-страдалец. Таким образом, это произведение Чехова было притянуто (с точки зрения кричавших) совершенно некстати. Мы здесь наблюдаем, так сказать, окаменелую цитату, которая значит то же, что и окаменелый эпитет, — отсутствие переживания (в приведенном примере окаменело целое произведение). Широкие массы довольствуются рыночным искусством, но рыночное искусство показывает смерть искусства. Когда-то говорили друг другу при встрече: «здравствуй» — теперь умерло слово — и мы говорим друг другу «асте». Ножки наших стульев, рисунок материй, орнамент домов, картины «Петербургского общества художников»*, скульптуры Гинцбурга — все это говорит нам — «асте». Там орнамент не сделан, он «рассказан», рассчитан на то, что его не увидят, а узнают и скажут — «это то самое». Века расцвета искусства не знали, что значит «базарная мебель». В Ассирии — шест солдатской палатки, в Греции — статуя Гекубы, охранительницы помойной ямы, в средние века — орнаменты, посаженные так высоко, что их и не видно хорошенько, — все это было сделано, все было рассчитано на любовное рассматривание. В эпохи, когда формы искусства были живы, никто бы не внес базарной мерзости в дом. Когда в XVII веке в России развелась ремесленная иконопись и «на иконах появились такие неистовства и нелепости, на которые не подобало даже смотреть христианину», — это означало, что старые формы уже изжиты. Сейчас старое искусство уже умерло, новое еще не родилось; и вещи умерли, — мы потеряли ощущение мира; мы подобны скрипачу, который перестал осязать смычок и струны, мы перестали быть художниками в обыденной жизни, мы не любим наших домов и наших платьев и легко расстаемся с жизнью, которую не ощущаем. Только создание новых форм искусства может возвратить человеку переживание мира, воскресить вещи и убить пессимизм. Когда в припадке нежности или злобы мы хотим приласкать или оскорбить человека, то нам мало для этого изношенных, обглоданных слов, и мы тогда комкаем и ломаем слова, чтобы они задели ухо, чтобы их увидали, а не узнали. Мы говорим, например, мужчине — «дура», чтобы слово оцарапало; или в народе («Контора» Тургенева) употребляют женский род вместо мужского для выражения нежности. Сюда же относятся все бесчисленные просто изуродованные слова, которые мы все так много говорим в минуту аффекта и которые так трудно вспомнить. И вот теперь, сегодня, когда художнику захотелось иметь дело с живой формой и с живым, а не мертвым словом, он, желая дать ему лицо, разломал и исковеркал его. Родились «произвольные» и «производные» слова футуристов. Они или 40 творят новое слово из старого корня (Хлебников, Гуро, Каменский, Гнедов), или раскалывают его рифмой, как Маяковский, или придают ему ритмом стиха неправильное ударение (Крученых). Созидаются новые, живые слова. Древним бриллиантам слов возвращается их былое сверкание. Этот новый язык непонятен, труден, его нельзя читать, как «Биржевку». Он не похож даже на русский, но мы слишком привыкли ставить понятность непременным требованием поэтическому языку. История искусства показывает нам, что (по крайней мере, часто) язык поэзии — это не язык понятный, а язык полупонятный. Так, дикари часто поют или на архаическом языке или на чужом, иногда настолько непонятном, что певцу (точнее — запевале) приходится переводить и объяснять хору и слушателям значение им тут же сложенной песни (А. Веселовский, «Три главы из исторической поэтики»; Э. Гроссе, «Происхождение искусства»). Религиозная поэзия почти всех народов написана на таком полупонятном языке. Церковнославянский, латинский, сумерийский, умерший в XX веке до Рождества Христова и употреблявшийся как религиозный до третьего века, немецкий язык у русских штундистов (русские штундисты долгое время предпочитали не переводить немецкие религиозные гимны на русский язык, а учить немецкий. — Достоевский, «Дневник писателя»). Я. Гримм, Гофман, Гебель отмечают, что народ часто поет не на диалекте, а на повышенном языке, близком к литературному; «песенный якутский язык отличается от обиходного приблизительно так же, как наш славянский от нынешнего разговорного» (Короленко, «Ат-Даван»). Арно Даниель с его темным стилем, затрудненными формами искусства (Schwere Kunstmanier), жесткими (harten) формами, полагающими трудности при произнесении (Diez, Leben und Werk der Troubadours. S. 285),dolce stil nuovo (XII век) у итальянцев — все это языки полупонятные, а Аристотель в «Поэтике» (гл. 23) советует придавать языку характер иноземного. Объяснение этих фактов в том, что такой полупонятный язык кажется читателю, в силу своей непривычности, более образным (отмечено, между прочим, Д. Н. Овсянико-Куликовским). Слишком гладко, слишком сладко писали писатели вчерашнего дня. Их вещи напоминали ту полированную поверхность, про которую говорил Короленко: «По ней рубанок мысли бежит, не задевая ничего». Необходимо создание нового, «тугого» (слово Крученых)*, на видение, а не на узнавание рассчитанного языка. И эта необходимость бессознательно чувствуется многими. Пути нового искусства только намечены. Не теоретики — 41 художники пойдут по ним впереди всех. Будут ли те, которые создадут новые формы, футуристами, или другим суждено достижение, — но у поэтов-будетлян верный путь: они правильно оценили старые формы. Их поэтические приемы — приемы общего языкового мышления, только вводимые ими в поэзию, как введена была в поэзию в первые века христианства рифма, которая, вероятно, существовала всегда в языке. Осознание новых творческих приемов, которые встречались и у поэтов прошлого — например, у символистов, — но только случайно, — уже большое дело. И оно сделано будетлянами*. 42 |
значение футуризм на хинди | Перевод футуризма на хинди
Реклама — Удалить
- Словарь
- Произношение
- Word Network
- TheSaurus
- Конъюгирование
- .
Практика
Транслитерация
существительное- भविष्यवाद(m)
- भविष्यवाद
- भविष्यवादी कलात्मक आंदोलन
- गति निरूपणवाद
- गत्यातFrमक चित Виче 90011212011011010101010101010101010 гг. сущ.
- позиция о том, что смысл жизни следует искать в будущем
- художественное движение в Италии около 1910 года, пытавшееся выразить энергию и ценности эпохи машин
Описание
Футуризм — художественное и общественное движение, зародившееся в Италии и, в меньшей степени, в других странах в начале 20 века. Он подчеркивал динамизм, скорость, технологии, молодость, насилие и такие объекты, как автомобиль, самолет и промышленный город. Его ключевыми фигурами были итальянцы Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Карло Карра, Фортунато Деперо, Джино Северини, Джакомо Балла и Луиджи Руссоло. Итальянский футуризм прославлял современность и, согласно своей доктрине, стремился освободить Италию от груза прошлого. Важные футуристические работы включали 19 работ Маринетти.09 Манифест футуризма , скульптура Боччони 1913 года Уникальные формы непрерывности в пространстве , картина Баллы 1913–1914 годов Абстрактная скорость + звук и Руссоло Искусство шумов (1913).
Также см. «Футуризм» на Википедии
Подробнее для футуризма
Существительное
Футуризм стал भविष्यव बन गया 9918991899999999910 гг.0090 futurism began फ्यूचरिस्ट शुरू futurism futurism भविष्यवाद futurism futuristics फ्यूचरिस्टिक Advertisement — Remove
SHABDKOSH Apps
English Hindi Dictionary for Android
English Hindi Словарь для iOS
Английский словарь хинди для Windows
Шабдкош Премиум
Работа без рекламы и многое другое
Узнать больше
Использование форм множественного числа для выражения уважения на хинди
Правильное использование почетной системы каждого языка важно для понимания основ языка. Эта статья дает вам основную информацию о системе чести хинди. Читать дальше »
Настольные игры, которые помогут расширить словарный запас
В игры весело играть, поэтому дети всегда учатся через игры. Эти игры, упомянутые в этой статье, помогут вам с вашим словарным запасом и правописанием. Подробнее »
Французские слова, используемые в английском языке
Использование французских слов во время разговора по-английски не ново. Французский язык уже очень давно является частью английского языка. Изучите их и добавьте в свой словарный запас. Подробнее »
Десять самых красивых слов английского языка
Английский может быть запутанным, а для некоторых людей даже трудным. Но это также и язык с множеством красивых слов. Вот некоторые слова английского языка, которые считаются красивыми из-за своего значения. Подробнее »
Читать больше статей »
См. также
Какое другое слово для футуризма?
Предложения со словом футуризм
Слова, рифмующиеся со словом футуризм
Переводчик с английского на хинди
Слова, начинающиеся на
ффуфутфутуфутурфутурифурис
Что означает футуризм на хинди?
Слово или фраза футуризм относится к позиции, согласно которой смысл жизни следует искать в будущем, или к художественному движению в Италии около 1910, которые пытались выразить энергию и ценности эпохи машин. См. значение футуризма на хинди, определение футуризма, перевод и значение слова футуризм на хинди. Учиться и практиковать произношение футуризма. Найдите ответ, что означает футуризм на хинди. देखें Футуризм का हिन्दी मतलब, футуризм का मीनिंग, футуризм का हिन्दी अर्थ, футуризм का हिन्दी अनुवाद।
Теги для записи «футуризм»
Что такое футуризм на хинди, перевод футуризма на хинди, определение футуризма, произношения и примеры слова футуризм на хинди. футуризм, футуризм, футуризм, футуризм, футуризм0003
Наши приложения тоже хороши!
Словарь. Перевод. Словарный запас.
Игры. Кавычки. Форумы. Списки. И еще…Попробуйте наши словари и тесты.
Мы предоставляем возможность сохранять слова в списках.
Базовые списки слов
Пользовательские списки слов
Вы можете создавать свои собственные списки слов на основе тем.
Вход/Регистрация
Для управления списками необходима учетная запись участника.
Это функция Premium.
Подпишитесь сейчас
Уже являетесь пользователем Premium?
ЛогинВернуться к началу
Реклама — Удалить
futurism — Определение футуризма
Поддержка: Помогите сделать Word Game Dictionary сайтом без рекламы. Нажмите, чтобы принять слово futurism
Да,
futurism есть в словаре scrabble.
..и стоит 16 баллов.найти больше слов, которые вы можете сделать ниже
+ обратная связь
Sponsored
Знаете интересный факт о слове футуризм ? Дайте нам знать. современная техника.
2. Движение в искусстве, музыке и литературе, зародившееся в Италии около 1909 г. и отмеченное, в частности, стремлением дать формальное выражение динамической энергии и движению механических процессов.
3. Точка зрения, которая находит смысл или реализацию скорее в настоящем, чем в прошлом или настоящем.
+ улучшить четкость
Спонсор
Найдите больше слов!
Sponsored
Вот еще несколько слов, которые можно составить из букв
футуризмТоп Слова по пунктам
Очки
Игра в слова
футуризм 13
Эрудит
футуризм 16
Слова с друзьями
Sponsored
2 Letters
Scrabble®
WWF®
si 2
2
mi 4
5
MU 4
6
IT 9 IT 9990 . 2
2
is 2
2
if 5
5
ti 2
2
um 4
6
us 2
3
ut 2
3
3 Letters
Scrabble®
WWF®
rut 3
4
rum 5
7
rim 5
6
rif 6
6
mut 5
7
mus 5
7
sum 5
7
sri 3
3
sit 3
3
mis 5
6
mir 5
6
sir 3
3
sim 5
6
ism 5
6
ifs 6
6
tis 3
3
tui 3
4
tum 5
7
its 3
3
fit 6
6
fur 6
7
fir 6
6
uts 3
4
ums 5
7
4 буквы
.
0278urus 4
6
sift 7
7
smit 6
7
smut 6
8
turf 7
8
tums 6
8
tuis 4
5
trim 6
7
stir 4
4
stum 6
8
suit 4
5
sumi 6
8
surf 7
8
ruts 4
5
firm 9
10
firs 7
7
fist 7
7
fits 7
7
frit 7
7
furs 7
8
mirs 6
7
mist 6
7
must 6
8
rust 4
5
rums 6
8
rims 6
7
rift 7
7
rifs 7
7
muts 6
8
5 Letters
Scrabble®
WWF®
firms 10
11
rifts 8
8
turfs 8
9
trims 7
8
first 8
8
frits 8
8
Fruit 8
СТРУМ 9999999037
92049204920392039204920392039204920392039203920392039203920392039203 7
mufti 10
12
6 Letters
Scrabble®
WWF®
truism 8
10
фрукты 9
10
Muftis 903 903 903 903 03 .