Основы композиции в дизайне | Журнал Ярмарки Мастеров

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.
Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

___________________________________________________________________________________________

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

__________________________________________________________________________________________

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Использованные материалы: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е.И.;
Основы композиции в дизайне. Tanya Flower; Перспектива — Виды перспективы. Шедевры Омска.

Основы композиции. Контраст и нюанс

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Основы композиции
контраст и нюанс
Контраст, нюанс. Тождество в композиции
Эта пара средств гармонизации характеризует степень
сходства и различия элементов композиции. Она может быть
выявлена только при сравнении элементов по одному
композиционному свойству, например размеру или
геометрическому виду.
Элементы могут находиться в нюансном отношении по

одному признаку и контрастном – по-другому. Крайними
полюсами отношения «нюанс – контраст» являются полное
сходство или тождество элементов с одной стороны, и их
полная полярность или противоположность, с другой.
Контраст, нюанс. Тождество в композиции
Тождество — это равенство, совпадение одного или
нескольких объективных свойств у различных форм. Оно является признаком статичности сооружения;
Нюанс — незначительное различие свойств у форм, при
котором сходство их выражено сильнее, чем различие. Этот
признак характеризует форму, стремящуюся к динамике;
Контраст — резкое различие свойств у форм, т.е. различие как противопоставление.
Контраст — это ярко выраженная
динамичность формы.
Нюанс
Нюанс характеризуется
слабым различием элементов
композиции по основным
композиционным признакам.
Например, в фактурных
поверхностях он представляет
крупную или мелкую
зернистость, в цвете –
оранжево-красные и красные
оттенки и т.д. Нюансное
отношение может быть
сближенным и отдалённым.
Контраст
Контраст представляет собой резкое
отличие элементов композиции. При его
использовании сильнее выявляются
художественные качества каждого элемента.

Оно может быть, так же как и нюансное
различие, сдержанным и обострённым.
Сдержанный контраст проявляется при
резком различии второстепенных элементов.
Обострённый контраст имеет место при
резком отличии главного элемента от
второстепенных элементов.
Он может быть выражен в размерах,
расположении, цвете, пластике формы. При
нём композиция приобретает динамизм и
самую большую активность в плане
воздействия на зрителя.
КАК ПРИМЕНЯТЬ КОНТРАСТ
С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого
может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого
приёма, и некоторые области их использования.
Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их
расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное.
Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.
Различие формы
Шар и куб – простой пример
такого контраста. Очень часто
применяется для передачи
движения, жизни. Пример:
картина Карла Брюллова
«Девушка, собирающая
виноград». Массивные,
неподвижные призматические
ступени подчёркивают лёгкость,
игривость, изображённых на
картине, людей.
Различие цвета
Один из самых популярных
приёмов у живописцев, с
помощью цвета решать
композиционные задачи.
Пример: Кузьма Сергеевич
Петров-Водкин «Купание
красного коня». Яркое
контрастное пятно главного
героя притягивает внимание,
очаровывает, не отпускает от
себя.
Контраст
света и тени
Ещё один популярный приём у
художников. На картине
Караваджо «Вирсавия» свет –
главный герой картины и ее
рассказчик. Благодаря нему
выстраивается нужная,
динамичная композиция
Контрастные
размеры
Если надо подчеркнуть чьюто значимость или придать
веса, используют увеличение
его размеров на фоне
остальных персонажей.
Аналогично добиваются
показа ничтожности или
слабости. Пример: «Рожь»
Шишкина Ивана Ивановича.
На картине величие сосен
подчёркивает окружающее
их поле низкой ржи.
На фото изображён ряд из
кружек. Две белых и
красная с номером. Здесь
так же присутствует
контраст по цвету и
наличию номера. Сразу же
возникают вопросы:
Почему Красная? Почему
Правая? Почему 42?
Появляется интрига…
КАК ПРИМЕНЯТЬ НЮАНС
Понятие нюанса намного сложнее. По сути — это не очевидный контраст.
Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:
«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят
микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются
эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение
по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или
иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в
первый и последний раз».
Неуловимые изменения и есть наш второй метод,
который художники применяют для достижения
своих целей.
Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки
пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы
видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками,
вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная
вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С
помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои
картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного
удивительно интересным, притягательным, загадочным.
На фото видите композицию из 3х кружек. Абсолютно одинаковые
… ну ни куда не годится.
Как-то не закончено и
неинтересно. Хоть как-то
исправить такое сухое
изображение можно при помощи
нюанса. Повернём одну из
кружек, и фото приобретёт
живость.
Груши, вроде все груши как
груши – “на одно лицо”, однако
каждая из них обладает
индивидуальными чертами, что и
придаёт композиции интереса.
Эта композиция не создаёт
зрителю впечатления
недоконченности. Человек
невольно начинает сравнивать
объекты… с помощью этого
эффекта можно добиться
повышения интереса к картинке.
Сочетание контраста и нюанса
Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда
были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса
«Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой
фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого
полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но
чётко усвоив главную суть произведения.
Практическое задание
См далее
На листе А4 нарисуйте 2 квадрата
В каждом из них изобразите композицию из
геометрических фигур:
1. нюанс по форме, размеру или цвету
2. контраст по форме, размеру или цвету

English     Русский Правила

Основы композиции | Учебный центр FUJIFILM — Великобритания

© Seth K Hughes

4 минуты чтения

То, как вы размещаете элементы изображения в кадре вашей камеры, является, пожалуй, самым важным аспектом фотографии.

К счастью, есть несколько простых правил, которым вы можете следовать, чтобы превратить ваши снимки в произведения искусства.

Когда дело доходит до получения отличных снимков, есть несколько основных правил, которым вы можете следовать, чтобы мгновенно улучшить качество своих изображений. Что вы видите, глядя на снимок, сделанный вашим любимым фотографом? Что делает его отличным фото? Конечно, объект может быть особенно привлекательным, но тщательное внимание было также уделено кадрированию кадра до нажатия затвора.

Вы можете улучшить композицию своих фотографий, следуя нескольким простым правилам. Со временем это станет второй натурой, и вы обнаружите, что инстинктивно создаете красивые изображения. Давайте посмотрим, что вы можете попробовать.

1. Правило третей

Одним из самых основных правил фотографии является правило третей. При кадрировании или компоновке изображения представьте сетку из девяти равных секций над видоискателем или ЖК-дисплеем. Чтобы следовать правилу третей, вам нужно, чтобы ваш основной объект был размещен вдоль одной из линий, где ваша сетка разделена, или в поперечном сечении, где эти линии пересекаются.

На самом деле вам не нужно представлять себе эти линии третей, так как ваша камера может отображать их в видоискателе или на экране просмотра. Чтобы включить их, выполните следующие шаги:

© Ричард Фогель

Правило третей — простой и эффективный способ работы, и его легко заметить и в работах других фотографов. Посмотрите сами, вы удивитесь, как часто вы это видите. Мы подробнее рассмотрим правило третей позже в этой серии статей, в том числе о том, как заставить камеру показывать вам, где находятся линии третей.

© Афтон Алмараз

2. Каркас

Помимо соблюдения правила третей, при кадрировании нужно учитывать и другие моменты. Во-первых, убедитесь, что ваша камера выровнена, чтобы не получить наклонное изображение; если вы снимаете пейзажи, вы можете рассмотреть возможность использования штатива. Если вы фотографируете людей, также важно убедиться, что вы не обрезаете ни одну из их конечностей. Хотя бывают случаи, когда это можно сделать для творческого эффекта, обычно это выглядит довольно странно!

© Алан Уинслоу

© Алан Уинслоу

3. Фокусировка

Вам не нужно размытое изображение, поэтому перед съемкой убедитесь, что объект находится в фокусе. Если вы снимаете с автофокусом, нажмите кнопку спуска затвора наполовину: ваша камера сфокусируется. Как только он сфокусируется, полностью нажмите кнопку, чтобы сделать снимок. Кроме того, вы можете переключиться на ручную фокусировку и сфокусироваться, вращая кольцо фокусировки на объективе.

© Бобби Лейн

Один из способов, которым вы можете использовать фокусировку, чтобы помочь с композицией, — быть избирательным. Сосредоточение внимания только на том, что важно на изображении, и выпадение из фокуса других частей — отличный способ привлечь внимание ваших зрителей к тому, что важно.

4. Устраните отвлекающие факторы

Вы когда-нибудь делали снимок и думали: «Хотел бы я, чтобы там не было уличного фонаря» или «Хотелось бы, чтобы на заднем плане не было так много всего»? Если это так, то есть простое решение ваших проблем — устраните эти отвлекающие элементы. При компоновке изображения обратите внимание на то, что появляется в кадре. Если в кадре заползает подкрадывающаяся ветка, а может быть, даже кто-то стоит на заднем плане вашего кадра, то просто сделайте шаг в сторону и переснимите. Или, если у вас есть зум-объектив, попробуйте увеличивать масштаб, пока объект не исчезнет. Также важно учитывать, что находится на заднем плане вашего изображения. Попробуйте найти фон или настройки без помех для ваших изображений и не бойтесь перемещать себя или объект, чтобы получить лучший снимок.

© Алан Уинслоу

© Алан Уинслоу

5. Узоры, симметрия и линии

Если вы остановитесь, посмотрите на что-то и подумаете, что из этого получится отличная фотография, то, скорее всего, так оно и будет. Наши глаза привлекают узоры, линии и симметричные объекты, поэтому включение этих элементов в ваши изображения сделает их визуально сильнее и привлечет больше людей.

© Сет К. Хьюз

Ваши следующие шаги

  • ЗАДАЧА Дайте себе неделю, чтобы опробовать эти пять советов. Сделайте снимок, на котором изображен каждый из них, и опубликуйте результаты в социальных сетях с хэштегом #learnwithfujifilm. Вы также можете отправить свою работу здесь, чтобы получить шанс быть представленным на наших каналах социальных сетей
  • .
  • СМОТРЕТЬ Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать больше о правиле третей

Композиционная фотография — все, что вам нужно знать

Фотография — это творческое искусство, которым вы можете овладеть, когда у вас появится художественное видение. Чтобы утвердить свой творческий потенциал и усовершенствовать свое художественное видение, вам необходимо понять, как составить изображение. Перед этим вы должны четко понимать, что такое композиция и как она дифференцирует и проецирует ваш стиль фотографии. Здесь, в этой статье, вы найдете подробности о глубине композиционной фотографии. Поэтому погрузитесь, чтобы узнать больше.

W шляпа Композиция в фотографии?

Композиция относится к тому, как вы размещаете элементы сцены в кадре таким образом, что ваша фотография рассказывает историю или передает сообщение. Следовательно, это придает структуру вашей фотографии. Он также определяет, насколько ваше изображение нравится зрителю и привлекает его. Хотя нет определенных правил, которым вы можете следовать при составлении фотографии, определенные установленные принципы помогут вам передать ваши эмоции или идею в кадре. Вы можете использовать их для создания потрясающих композиций, которые уже проверены временем в области искусства. Кроме того, эти приемы пригодятся для выражения вашего видения через ваши фотографии, при условии, что вы ознакомитесь с ними. Техника композиции опирается на элементы, которые играют жизненно важную роль в определении качества вашего изображения. Погрузитесь, чтобы узнать больше об особенностях композиции.

Элементы композиции

Элементы композиции — это те элементы, которые доступны в вашей фотографической сцене. Таким образом, вы можете использовать функциональные возможности, чтобы обогатить свое изображение и создать потрясающую композицию, соответствующую вашей фотографии. К основным элементам композиции относятся:

1. Линии

Вы можете использовать линии, чтобы привлечь внимание зрителя и отвлечь его внимание от определенных частей кадра.

  • Направляющие линии : Эти линии прямо указывают на объект и ведут к нему зрителя. Например, Реки и ручьи — отличный способ интегрировать направляющие линии в изображение .

  • Сходящиеся линии: Группа ребер, указывающих на центр кадра со всех сторон. Например, края многочисленных зданий или деревьев.

2.

Фигура

Фигура образуется, когда линия или несколько линий замыкаются или соединяются. Они двухмерны и могут определять структуру объекта. Когда вы скомпонуете изображение с помощью форм, вы можете добавить интересные детали и придать уникальный вид. Это возможно, потому что вы можете превратить знакомое тело в незнакомый объект на основе фотографической перспективы. Кроме того, когда разные формы пересекаются и накладываются друг на друга, они объединяются, образуя новую форму. С фотографической точки зрения силуэт — это самая чистая форма Формы. Есть два типа фигур:

  • Геометрические: круг, квадрат, треугольник, додекаэдр и так далее.
  • Органическая форма: контур птицы, слона, цветка, дерева и т. д.

3. Форма

Трехмерная форма называется формой. На фотографии форма часто изображается только в двух измерениях. Следовательно, фотографы должны показать глубину объекта с помощью своих навыков фотографии. Например, они часто фиксируют тени объекта или демонстрируют разницу в тонах, чтобы показать его глубину. Два типа формы включают в себя:

  • Геометрические: сфера, куб, конус, цилиндр и так далее.
  • Органика: объекта, которые окружают нас в нашем трехмерном мире.

4. Текстура

Текстура — это внешний вид изображения. В фотографии тень используется, чтобы подчеркнуть текстуру. Кроме того, вы можете показать текстуру с помощью шаблона. Например, объекты с гладкой поверхностью идентифицируются с отражениями, а объекты с шероховатой поверхностью их лишены. Далее, ваш зритель сможет почувствовать текстуру только тогда, когда он уже осознает ее. Наоборот, он не сможет с этим справиться.


5. Цвет

Цвет характеризуется оттенком, значением и насыщенностью. Окрашивание описывает оттенок цвета. Значение относится к яркости или темноте краски, а насыщенность относится к интенсивности цвета. Первоначально вам нужно найти оттенки в сцене и решить, включить их или исключить из вашей композиции. Вы можете выбрать это в зависимости от того, как использование цветов выделяет ваш объект и передает настроение вашего изображения.

6. Пространство

Когда формы и фигуры расположены в кадре, они занимают место. Это пространство, окружающее элементы фотографии, называется негативным пространством и представляет собой интересный композиционный элемент.

Принципы композиции

Ритм

Когда вы заполняете кадр повторяющимися узорами или формами случайным образом или повторяясь, вы создаете ощущение движения, называемое ритмом.

Баланс

Предположим, вы делите изображение на две половины. В этом случае компоненты изображения могут либо дублироваться с обеих сторон изображения, либо состоять из неодинаково размещенных элементов, которые привлекают ваших зрителей.

Пропорция

Пропорция — это метод соответствующего определения размера или масштабирования компонентов изображения относительно друг друга и относительно всего изображения. Например, вы можете расположить элементы в своем кадре так, чтобы они выделяли разницу в пропорциях их размеров.


Акцент

Акцент относится к тому, как вы намеренно придаете значение объекту в кадре. Есть множество способов выделить ваш намеренный объект. Например, вы можете использовать цвет, отличный от других элементов изображения. В качестве альтернативы попробуйте поиграть с выборочным освещением или добавьте направляющие линии, пропорции или группировку объекта определенным образом.

Гармония

Техника гармонии заключается в выявлении сходных элементов в предметах изображения. Гармоничные изображения подчеркивают сходство различных объектов и оказывают расслабляющее воздействие на зрителя.

Контраст 

Вопреки концепции гармонии, контраст фокусируется на элементах, которые отличаются от остального изображения. Эти различия выделены, чтобы добавить живости и интереса картине. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при интеграции контраста, так как с ним не следует перебарщивать. Это полезно, когда вы хотите привлечь внимание зрителя.

Движение

Техника съемки движущихся объектов с использованием творческой выдержки, панорамирования или масштабирования с помощью камеры называется движением. Хотя неподвижное изображение лишено движения, объекты захватываются во время их движения.

Гештальт-принципы композиции

Гештальт-принципы психологии помогают фотографам в составлении изображения. Эти принципы объясняют, как человеческий разум обрабатывает вещи, которые он воспринимает. Следовательно, фотографы могут использовать эти принципы для эффективного улучшения восприятия своего изображения. К ним относятся:

Близость

Когда два объекта кажутся ближе друг к другу, человеческий разум предполагает, что они взаимодействуют. Например, здесь цветок находится близко к камере. Размер объекта заставляет ваши глаза воспринимать его как юбку дамы.

Непрерывность

Когда вы фиксируете повторяющиеся линии или узоры, ваши глаза воспринимают их продолжение даже за пределами кадра. Например, на изображении, приведенном ниже, кажется, что цепь поднимается к небу.

Закрытие

В соответствии с этим принципом элементы вашего изображения устроены таким образом, чтобы проецировать различные формы, воспринимаемые разумом. Например, изображение ниже проецирует круглую форму с несколькими печеньями, расположенными определенным образом. Следовательно, вы можете использовать этот принцип для создания множества оптических иллюзий.

Сходство

Вы можете группировать объекты со схожими характеристиками, так как человеческий разум быстро распознает их. Например, вы разбиваете изображение ниже на две части, одна из которых объединяет все апельсины целиком, а другая показывает выделяющийся нарезанный апельсин.


Фигура/фон

Этот принцип подчеркивает ваше восприятие изображения с земли и связывает его с объектом. Например, на изображении ниже вы видите камни с земли и понимаете их положение.

Симметрия

При расположении элементов в кадре их можно поровну разделить воображаемой линией. Например, изображение ниже можно разделить поровну на две одинаковые половины, и каждая из них несет в себе элементы, присутствующие в обеих половинах.

Советы по поиску правильной композиции

1. Вдохновение и умение видеть

Фотография — это ваше творческое выражение художественного видения. Следовательно, пока вы не приучите свои глаза смотреть на другие формы искусства, вы не сможете представить себе композицию своего изображения. С этой целью вы можете взять уроки живописи или часто посещать художественные галереи.

2. Проведите исследование и спланируйте съемку

Чтобы получить великолепную фотографию, вам нужно потратить много времени на изучение и планирование съемок. Изучение места поможет вам найти подходящий момент и соответствующим образом спланировать съемку.

3. Прибытие раньше

После того, как вы выбрали место и определили время для съемки, вам нужно прибыть на место заранее, чтобы спланировать композицию. Раннее прибытие позволяет вам поэкспериментировать с уникальными ракурсами и помогает лучше реагировать, когда начинается съемка.

Техника композиции

1. Правило слева направо

Правило слева направо основано на логике, согласно которой наши глаза двигаются слева направо при чтении. В результате подсознательно наши глаза будут искать образы, которые постоянно движутся в том же направлении, что и наше чтение. Поскольку это правило противоречит некоторым странам, где чтение практикуется наоборот, вы можете считать его общим правилом и обходить его по мере необходимости. Тем не менее, это один из самых доступных композиционных приемов.

2. Правило третей

Правило третей — одна из простых основ композиции. Это помогает создать сбалансированное изображение и указывает области, в которых взгляд вашего зрителя блуждает естественным образом. Следовательно, это правило разбивает сцену на трети по горизонтали и вертикали, образуя 9 равных прямоугольников. Говорят, что точка пересечения этих прямоугольников — это те места, куда обычно направляется взгляд вашего зрителя. В результате вам нужно разместить основные предметы в этих точках и щелкнуть их, чтобы создать привлекательные изображения.


3. Правило пространства 

В соответствии с правилом пространства необходимо оставлять достаточно места перед главным объектом, особенно если вы двигаетесь или смотрите в сторону от камеры. Это гарантирует, что вы заинтригуете своих зрителей, чтобы узнать, что привлекает внимание основного объекта. Однако, в зависимости от сообщения, которое вы хотите передать с помощью изображения, вы можете установить или нарушить правило.

4. Правило шансов

Согласно правилу шансов, съемка нечетного числа объектов дает сбалансированное изображение. Тем не менее, предпочтительнее снимать объекты с нечетным числом менее 5, поскольку они не загромождают изображение.

5. Золотое сечение

Золотое сечение — это математический термин, применяемый в фотографии. Вы можете использовать его для фотографической композиции двумя способами. К ним относятся:  

  •     Golden Grid или Phi Grid
  • .
  •     Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая сетка или Фи-сетка

Золотая сетка делит кадр на 9 прямоугольников по правилу третей. Однако прямоугольники не равны по размеру. Напротив, они находятся в соотношении 1: 0,618: 1. Это означает, что прямоугольники в центре меньше, чем остальная его часть. Техника золотой сетки — довольно продвинутая техника композиции по сравнению с правилом третей. Когда изображение составлено с помощью этой сетки, оно дает зрителю ощущение естественности, которое обычно встречается в природе.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая спираль обычно начинается в любом углу кадра и растет со скоростью золотого сечения. Вы можете тренировать свой глаз, чтобы смотреть на золотое сечение, подробно изучая определенные фотографии. Кроме того, золотая спираль также широко распространена в окружающей среде.

6. Золотой треугольник

Золотой треугольник очень похож на правило третей, но он делит кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Кроме того, из двух других углов сбрасываются еще две линии навстречу диагональным линиям под прямым углом. Следовательно, это порождает ряд треугольников, которые помогают вам ввести элемент «динамического напряжения».


7. Негативное пространство

Пространство, окружающее ваш главный объект на фотографии, является негативным пространством, тогда как ваш главный объект формирует позитивную область. Несмотря на монотонность, негативное пространство повышает визуальную привлекательность вашего изображения для зрителя.

Будучи самой мощной техникой, влияющей на композицию вашего изображения, вы можете использовать негативное пространство, чтобы:

  • Привлечь внимание зрителя к объекту
  • Создайте правильное соотношение между основным объектом и фоном.
  • Обеспечьте место на фотографии и предотвратите беспорядок.
  • Определите и подчеркните главный объект.
  • Изображение эмоции или чувства

Однако используйте эту технику с усердием, чтобы пожинать плоды.


8. Перспектива

Меняйте угол камеры, чтобы создавать потрясающие изображения. Для этого вы можете подняться выше, ниже или даже лечь, чтобы запечатлеть сцену с невидимой точки зрения, что сделает вашу фотографию захватывающей.


9. Линия горизонта

Линия, пересекающая фотографию, по которой проходит горизонт, называется линией горизонта. Естественная линия разделяет картину, но исчезает, когда земля или вода встречаются с небом. Он используется для передачи глубины фотографии и выделения предметов. В зависимости от акцента вы можете использовать линию горизонта в разных частях фотографии.

10. Простота

Отличный способ приблизиться к композиции — следовать правилам простоты. Например, вы должны определить и выделить интересующий вас предмет среди множества предметов в захватывающей сцене. После этого вы должны исключить беспорядок в сцене, чтобы привлечь внимание зрителя к интересующему вас объекту.


11. Заполните рамку

Если вам случится встретить величественный объект, вы можете заполнить им рамку. Таким образом, вы подчеркнете величие вашего предмета и донесете его до зрителя.

Распространенные ошибки композиции и способы их исправления

1. Неаккуратные или занятые края

При съемке под широким углом убедитесь, что у вас есть дополнительное пространство. Это дополнительное пространство помогает при редактировании изображения. Кроме того, когда вы хотите избавиться от отвлекающих факторов, нехватка места может вынудить вас сократить что-то важное.

2. Неровная линия горизонта

В некоторых случаях, даже когда ваша камера расположена идеально ровно, ваши изображения могут содержать объекты, наклоненные под сильными углами. В этом случае выпрямите линию горизонта во время постобработки.

3. Не делать объект в фокусе кадра

Выбрав объект, вы должны выделить его на изображении, чтобы привлечь к нему внимание зрителя. Для этого убедитесь, что ваш кадр заполнен основным объектом и что он занимает место.

4. Объект покидает кадр

Поскольку глаза вашего зрителя всегда будут следовать за движущимся объектом на вашем изображении, обязательно размещайте их так, чтобы они двигались в кадре или смотрели в центр. Это предотвратит отвод глаз зрителя от кадра.

5. Сцена кажется несбалансированной

Чтобы сбалансировать сцену, слегка измените угол, перемещаясь влево или вправо от основного объекта. Кроме того, вы даже можете низко наклониться, чтобы увидеть новую перспективу.

6. Сцена слишком занята

Когда вы пытаетесь сфотографировать свой объект, ваша сцена может быть занята. В таком случае вы можете размыть фон или протестировать эффект боке. Кроме того, если ваша композиция слишком широкая, вы можете сузить рамку.

7. Неправильная глубина резкости

Если ваши изображения недостаточно четкие, у вас могут возникнуть проблемы с настройками глубины резкости. Для этого вы можете поднять диафрагму и снимать на f/16 или выше.

Как улучшить композицию при редактировании?

Виньетка

Виньетка помогает переместить взгляд зрителя от краев к середине кадра. Хотя виньетка улучшает вашу композицию, вам нужно использовать ее усердно, чтобы не отвлекаться.

Обрезка

Обрезка помогает вырезать ненужные или отвлекающие элементы в сцене. Следовательно, чтобы идеально обрезать края, вы должны снимать немного шире. Это гарантирует, что вы не пропустите важные части изображения.

Преобразование изображения в черно-белое

Хотя цветные изображения визуально привлекательны, иногда они выглядят скучно и неинтересно. В таких случаях вы можете преобразовать эти изображения в черно-белые, чтобы выделить их и добиться удивительных результатов.

Другие способы улучшить свои композиционные навыки в фотографии

Шаг 1. Посетите мастер-класс или наймите фотографа

Фотография позволяет снимать сцену разными способами. Возможно, вы были в том же месте любителем, но фотограф спроецирует его совсем по-другому. Естественно, это заставляет задуматься о том, как снималась эта сцена. Чтобы узнать больше о методах конкретной фотографии, вам нужно взаимодействовать с этими фотографами. Для этого вы можете нанять фотографа или принять участие в семинаре, чтобы узнать больше об улучшении своих композиций .

Шаг 2. Просмотрите другие фотографии для вдохновения

Показывая себя на самых разных фотографиях, как хороших, так и плохих, вы сможете проанализировать свою композицию. Хорошие фотографии говорят вам, насколько хорошо вы можете проецировать кадр, в то время как плохие фотографии побуждают вас исследовать и изображать их лучше. Поскольку это беспроигрышный вариант в обоих случаях, всегда обращайте внимание на разные типы фотографий.

Шаг 3: Будьте терпеливы

Как только вы хорошо разберетесь с разными фотографиями, вы начнете тратить свое время на съемку различных сцен. На этом этапе вы бы быстро освоили настройки камеры. Однако составление фото требует времени, так как всецело зависит от вашего художественного видения. Поэтому ваше творческое видение развивается в зависимости от вашей практики и терпения в освоении искусства.

Шаг 4: Практика

Чтобы усвоить композицию, вам нужно нажимать как можно больше. Для этого вам нужно посещать достопримечательности и снимать, чтобы улучшить свою композицию. Однако даже при отсутствии камеры продолжайте тренировать зрение и создавать изображения в уме. Таким образом, вы можете подготовить себя к созданию великолепных фотографий.

Видео

7 простых приемов компоновки фотографий для улучшения ваших фотографий

Композиция- самая важная вещь в фотографии