Содержание

Основы стиля в типографике (Брингхерст, Р.)

Брингхерст, Р.

Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. Второе русское издание этой книги дополнено главой 10.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Графический дизайн
  • Целевое назначение:Производств.-практич.изд.,практич.рук-во
  • ISBN:978-5-94056-030-2
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: Издатель Д. Аронов
  • Год издания:2013
  • Количество страниц:478
  • Тираж:2000
  • Формат:60×100/16
  • УДК:85-15
  • Штрихкод:9785940560302
  • Доп. сведения:пер. с англ. Г. Северской
  • Переплет:в пер.,суперобложка
  • Сведения об ответственности:Роберт Брингхерст
  • Код товара:801891

Основы стиля в типографике — Роберт Брингхерст

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

  • Просмотров: 1536

    Дикарка для волка (СИ)

    Ляна Вечер

    — Кто ты? Зачем тебе моя дочь? — прорычал мужчина.Я в ужасе смотрела на огромного оборотня. Он…

  • Просмотров: 1456

    Попала, или Кто кого (СИ)

    Наталья Юнина

    Он большой и страшный серый волк, а я трусливая зайка, оказавшаяся нелепым образом на его пути. Он…

  • Просмотров: 1371

    Змеиная невеста (СИ)

    Екатерина Кариди

    Прийти с подругой на свадьбу к незнакомым людям и неожиданно узнать, что вместо невесты жених…

  • Просмотров: 1261

    Мне нужна жена (СИ)

    Наталья Юнина

    Когда моя жизнь только-только начала приходить в норму, для заключения важного контракта мне…

  • Просмотров: 1255

    Быть женой чудища закатного (СИ)

    Анна Лерой

    Цикл: Быть женой это приключение!В тексте есть: вынужденный брак, бытовое фэнтези, неунывающая…

  • Просмотров: 1166

    Третья жена хозяина песков (СИ)

    Анна Наварр

    Третью жену Актаур Аль-Танин просто купил.По меркам его народа она была некрасива. Не уродина, но и…

  • Просмотров: 1071

    Магическая школа ядов

    Валентина Савенко

    Высшая Школа Магии ждет магов-наследников. Вам с удовольствием предоставят место на факультете…

  • Просмотров: 1002

    Наследница для Чудовища (СИ)

    Мила Дали

    Я забеременела от Чудовища. Под его руководством влиятельная группировка бандитов. Он силой отнял…

  • Просмотров: 976

    Дикая магия. Проклятье «черного тюльпана» (СИ)

    Елена Княжина

    Знала ли я, что секундный «проблеск идиотизма» и пара глупых фраз, брошенных в адрес надменного…

  • Просмотров: 902

    Аид (СИ)

    Мария Летова

    Аид Джафаров — правая рука хозяина города. Мужчина, облеченный богатством и властью, а ещё…

  • Просмотров: 901

    Принцев не предлагать!

    Елена Кароль

    Есть ли у вас мечта? А насколько большая и несбыточная? Вот у моей подруги Полины есть не просто…

  • Просмотров: 876

    Его невеста (СИ)

    Марина Кистяева

    Подруга пригласила провести каникулы в загородном доме среди таежного леса и бескрайних снегов. Ната…

  • Просмотров: 856

    Требуется помощница, или Светлая против Темного (СИ)

    Валерия Чернованова

    Заиметь врага среди Темных — не самое удачное начало лета для феи-студентки.Особенно если тебя с…

  • Просмотров: 833

    Моя на одну ночь (СИ)

    Тала Тоцка

    Он — богатый, циничный, взрослый мужчина. С женщинами заводит отношения, предлагая им контракт и…

  • Просмотров: 829

    Ты — моё безумие (СИ)

    Виктория Вишневская

    — Прошу, давай оставим его, — крепче обнимаю мужчину и громко всхлипываю. — Сделай тест ДНК,…

  • Просмотров: 817

    Пленница (СИ)

    Мия Фальк

    Я игрушка в элитном заведении для богачей. Товар. У меня нет права ни на что. Мое дело развлекать и…

  • Просмотров: 807

    Миша. Михаил. Медведь (СИ)

    Ирина Вильк

    Найти мифическую Либерию, получить безграничную силу в виде амулета, побывать в прошлой жизни,…

  • Просмотров: 777

    Доктор Гарин

    Владимир Сорокин

    Десять лет назад метель помешала доктору Гарину добраться до села Долгого и привить его жителей от…

  • Просмотров: 733

    Снежная стая (СИ)

    Любовь Ремезова

    Велик и стар Седой Лес. Он — как древний дед, что много знает, да мало рассказывает. Крут старый…

  • Просмотров: 731

    Наследник для бандита (СИ)

    Олли Серж

    Он — сын криминального авторитета. Один из самых влиятельных людей в нашем городе.Когда-то я спасла…

  • Просмотров: 727

    Лунная волчица, или Ты попал, оборотень! (СИ)

    Елена Амеличева

    Легенда о Лунной волчице гласит, что раз в 300 лет рождается девочка-оборотень, которая принесет…

  • Просмотров: 707

    Все впереди. Второй шанс (СИ)

    Лагиза

    Каким образом будет продолжатьсятвоя жизнь, когда ты пережила смерть близкого и предательство…

  • Просмотров: 698

    Невинность с секретом (СИ)

    Ольга Коротаева

    Не страшно умереть, спасая невинную жизнь, и оказаться невестой в другом мире. Я снова молода,…

  • Просмотров: 612

    Ошибка одной ночи (СИ)

    Уляна Пас

    Любимый изменил мне с лучшей подругой накануне свадьбы. И что это значит для меня? Впасть в…

  • Просмотров: 566

    Если бы не ты (СИ)

    Алиса Гордеева

    Ксения возвращается в Россию после учебы в закрытой школе в Лондоне, в которую ее в спешке…

  • Просмотров: 522

    Любовь зла! Полюбишь и…

    Александра Черчень

    Истинные пары – это всегда так романтично и заставляет вздыхать юных дев от счастья. Но я,…

  • Просмотров: 468

    Елена – неПрекрасная история (СИ)

    Василина Лебедева

    Трудно верить в чудо, в любовь, когда за плечами предательство мужа и тяжёлый развод. Елена —…

  • Просмотров: 429

    Тень Зверя

    Ольга Аро

    Кажется, ничто не способно изменить преданность Вэл черному зверю, но так ли это на самом деле?…

  • Книга «Основы стиля в типографике» Брингхерст Р

    Аннотация к книге «Основы стиля в типографике» Брингхерст Р. :
    Книга Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style, Robert Bringhurst), впервые изданная в 1992 году, сразу стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англо-язычной типографики до сих пор. Ее авторитет был признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. Она переиздавалась с исправлениями и дополнениями много раз, была переведена на итальянский и греческий языки. В 1996 году книга была переработана и существенно расширена.
    Настоящее издание — перевод пятой версии второй редакции, доработанной и законченной автором в 2002 году. Русский перевод снабжен примечаниями Владимира Ефимова, делающими некоторые детали более понятными для российского читателя.
    Об этой книге:
    «Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всем этом разобраться. Задавая профессиональные стандарты качества набора, она утверждает высокие принципы классической типографики — восходящие к исторической традиции и в то же время обращенные к современной практике, чей инструментарий продолжает развиваться у нас на глазах. После долгих десятилетий застоя, граничащего с клинической смертью, русское издание книги Брингхерста обещает стать вехой в развитии отечественной типографики».
    Максим Георгиевич Жуков
    «Все типографы, работающие с настольными издательскими системами, должны изучить эту книгу. Это не просто еще одна публикация по типографике, которых так много на рынке. Напротив, ее необходимо знать каждому, занятому графическим дизайном, в особенности нашим молодым друзьям, только начинающим свою деятельность в этой области. […] Я желал бы увидеть, что это книга станет Библией типографики».
    Герман Цапф Читать дальше…

    Типографика — Bang Bang Education

    Ян Чихольд, «Новая типографика» — книга для тех, кто интересуется историей графического и шрифтового дизайна: кропотливое исследование и четкая формулировка важных стандартов и правил, которые уже успели устареть.

    Ян Чихольд, «Облик книги» — сборник эссе о типографике и эстетике книги, который охватывает сорокалетний опыт работы чихольда в книжном деле и проектировании английских и швейцарских изданий. →

    Eric Gill, «An essay on typography» — ясная, простая и эмоциональная история букв, искусства типографики и печатного дела, написанная скульптором и типографом эриком гиллом. много живых деталей и неравнодушная позиция автора. Важнейшая книга по истории типографики, несмотря на то, что фигура гилла подверглась сильной критике, а творчество — обесцениванию после того, как достоянием публики стали его дневники. →

    Роберт Брингхерст, «Основы стиля в типографике» — книга, которая должна лежать на столе каждого, кто называет себя дизайнером или желает им стать: это исследование типографики, результат которого не свод непоколебимых правил, а формулирование принципов, которые позволяют каждому творцу продолжать собственное исследование и быть свободным.

    Эмиль Рудер, «Типографика» — легендарный квадратный том представителя интернационального стиля в графическом дизайне эмиля рудера, композиционно и полиграфически приближенный к швейцарскому изданию. Здесь собран материал лекций, которые рудер читал на протяжении 20 лет в базельской высшей школе ремeсел. →

    Йозеф Мюллер-Брокманн, «Модульные системы в графическом дизайне» — йозеф мюллер-брокманн отстаивал коммуникативную функцию графического дизайна, информационную ясность и достоверность. Классическое пособие по модернистскому дизайну демонстрирует многообразие модульных систем и учит работать с сетками разной сложности в разных контекстах: книга, плакат, выставочное пространство, издания. →

    U&lc: influencing design & typography — u&lc (upper & lower case) герба любалина — своего рода lifestyle-издание для дизайнеров 70—90-х годов. В книге собраны статьи, исследующие феномен журнала и его влияние на графический дизайн и поп-культуру, и репродукции лучших обложек, иллюстраций и разворотов. →

    The end of print: the grafik design of david carson — книга-альбом, объявившая конец книги и при этом — ставшая бестселлером: форма не следует за содержанием, а сама создает его. Графический дизайн и есть коммуникация. дэвид карсон рассказывает о формировании своего подхода, о том, в какой мере этот подход стал вызовом для аудитории и какую реакцию спровоцировал. →

    Helmut Schmid, «Ruder typography» — переизданный 333-й выпуск японского журнала об интернациональном дизайне и типографике: 226 страниц, посвященных работам и жизни эмиля рудера. Кроме того, сочинения, дискуссии и оценки коллег, тексты, рассказывающие о мировом влиянии дизайнера. →

    Владимир Кричевский, «Типографика в терминах и образах» — фундаментальная монография об искусстве оформления текста средствами набора. Построена по принципу терминологического словаря из 158 статей, посвященных важнейшим русским типографическим терминам. →

    Книга для практиков, и не только

    8 — 2007

    В предыдущих публикациях (см. КомпьюАрт № 5 и 6’2007) мы уже упоминали книгу «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста. Это весьма неординарное издание получило немало хвалебных отзывов в специализированной прессе. Естественно, обсуждая книжные новинки, адресованные дизайнерам, с постоянным автором нашего журнала Владимиром Чуфаровским, мы не могли не обсудить это действительно полезное издание.

    КомпьюАрт: По отзывам специалистов, книга «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста — весьма незаурядное издание. Однако вы, проявляя полное согласие с этими оценками, почему­то ограничивались весьма скупыми, хотя и доброжелательными комментариями…

    Владимир Чуфаровский: Вы абсолютно правы. Я действительно пытался свернуть разговор о данной книге, однако делал это исключительно затем, чтобы поговорить о ней отдельно. Для меня обсуждение данной книги является весьма непростым, поскольку в условиях ограниченного журнального пространства надо убедить читателей в том, что без переводной версии этой монографии никак не обойтись тем, кто верстает книги и журналы, тем, кто разрабатывает средства шрифтовой графики, и даже тем практикам от дизайна, кто занимается типографическим оформлением упаковки или же созданием малоформатной рекламы.

     

    КА: Почему же читателей надо убеждать в этом? Согласитесь, что книг по типографической проблематике у нас хронически не хватает. Кроме того, вряд ли кто­то из наших читателей может усомниться в позитивных отзывах на эту книгу, которые были даны такими авторитетными специалистами, как Герман Цапф и Максим Жуков.

    В.Ч.: Конечно, дефицит изданий по типографической проблематике налицо. Именно поэтому следует уточнить, что наше обсуждение книги Брингхерста не преследует рекламных целей. В конце концов, она продается по цене, которая более чем в два раза меньше, чем на «Книгу о буквах» Юрия Гордона (о ней мы говорили в прошлый раз), и, насколько мне известно, большая часть тиража этого проекта издателя Дмитрия Аронова уже распродана. Однако согласитесь, что отнюдь не любая купленная книга в конечном счете оказывается прочитанной. Неслучайно талантливый публицист Владимир Ульянов (Ленин) отмечал на страницах приснопамятной «Искры» о том, что самое важное, чтобы не почитали, а прочитали. Именно поэтому, безотносительно к тому, успели купить читатели эту книгу или нет, мне представляется важным отметить здесь ее достоинства. Более того, было бы весьма желательным хотя бы кратко обозначить, чем отличается данная книга от других публикаций на эту тему.

    Я считаю, что востребованность этой книги в нашей стране может быть существенно выше, чем на Западе. Дело в том, что даже при своих очевидных структурных и концептуальных отличиях практически ото всех русскоязычных конкурирующих изданий она отличается одновременно и полнотой, и охватом очень многих насущных, в том числе для повседневной дизайнерской практики, типографических тем.

    КА: Если все обстоит именно так, надо ли тут что­то дополнительно пояснять? В самом деле, заглянул человек в книгу, зачитался, тут же позвонил другу и поделился впечатлениями…

    В.Ч.: Конечно, кто­то именно так и сделает, а кто­то — нет, и вот почему. Я уже упоминал, что это издание структурно заметно отличается от аналогичных книг, причем даже оглавление его озадачивает. Чтобы быть корректным, скажу, что редактировал ее Владимир Ефимов — один из самых авторитетных наших специалистов по типографике, что уже само по себе фактически может считаться гарантией того, что и дух и буква оригинала тут будут соблюдены.

    Так вот, первая же глава книги называется «Большой стиль», но читатель не найдет в ней никаких следов даже обзорного комментирования и привязки ее содержания к какому­либо «большому» стилю (будь то классицизм, готика и т.д.). По этим причинам структура книги может вызвать у читателя вполне естественное недоумение, тем более что очень многие книги дизайнерской и типографической направленности начинаются именно с общего обзора. Следовательно, кто­то отложит прочтение главы или даже книги, как говорится, до лучших времен. Однако если прочитать главу целиком, то станет ясно, что дело здесь в особенностях авторского мышления (кстати, Брингхерст у себя в Канаде весьма известен еще и как поэт). В данном случае более удачным по смыслу было бы такое название главы: «Хорошие манеры в типографике». А чего стоит название третьей главы: «Гармония и контрапункт»! Опять­таки, по прочтении главы становится понятно, что в ней дается конкретный, интересный типографически насыщенный и методически отточенный материал. Однако кто­то может, не прочитав текста, только по заголовку счесть, что перед ним своеобразное теоретико­аналитические эссе.

    КА: Вы упомянули о том, что в книге рассматривается множество насущных тем для повседневной дизайнерской практики. Поясните, пожалуйста, эту мысль.

    В.Ч.: Значимого для практики материала в книге очень много, и в наших реалиях она с полным основанием может рассматриваться даже как издание справочно­энциклопедического характера. Причем значительная часть приведенных материалов в отечественных изданиях вообще никогда не публиковалась. Особую ценность всему этому придает еще и то обстоятельство, что блестящий методист Брингхерст четко разъясняет практически все принципиально важные для практики вопросы. Незаурядная эрудиция позволяет ему даже опровергать многие типографические стереотипы, давая новые, эстетически оптимизированные рекомендации. Все это существенно отличает рассматриваемую монографию от едва ли не всех конкурирующих изданий.

    Брингхерст убедительнейшим образом обосновывает практически все ключевые тезисы своего рассмотрения. При этом читатель почти всегда получает не только набор рецептов от мэтра — как делать хорошо , — но и, на мой взгляд, уникальную аргументацию, почему надо делать именно так . Очень важно, что данную линию автору удается провести практически через всю книгу, что само по себе является незаурядным достижением.

    Облегчает чтение книги то, что она написана искренне, увлекательно, а автор не стремится встать в менторскую позу записного руководителя мастер­класса. В качестве примера можно привести четвертую главу «Формы и способы структурирования», где секреты правильной верстки даются предельно доходчиво и вместе с тем весьма подробно. Бесспорной творческой находкой Брингхерста является глава пятая, где изложена информация о неалфавитных знаках.

    Почти то же самое можно сказать и о шестой главе «Выбор и сочетание шрифтов» — в ней автору удалось во многом по­новому осветить тему, к которой до него обращались и в других изданиях, в том числе весьма маститые авторы.

    Безусловным достижением Брингхерста может считаться и десятая глава, где ему удалось в доходчивой форме рассказать о многих актуальных и вместе с тем весьма нетривиальных проблемах современной типографики, а последняя, кстати самая обширная, глава «Листая каталоги шрифтов» читается как своеобразное энциклопедическое эссе о шрифтах. Недостаток места не позволяет здесь подробно рассмотреть остальные разделы книги, в том числе многокомпонентное приложение, насыщенное большим количеством ранее не публиковавшейся у нас информации. Вместо этого достаточно привести названия некоторых разделов приложения, которые весьма красноречивы: «Буквы и другие знаки», «Дизайнеры шрифта», «Производители шрифтов».

    КА: Давайте попытаемся кратко подытожить сказанное. Итак, книга уникальна по охвату материала, который рационально структурирован и увлекательно изложен. Не означает ли это, что читатель получил наконец книгу, в сравнении с которой другие издававшиеся в последние пятнадцать лет монографии по типографике могут претендовать только на статус вспомогательных пособий?

    В.Ч.: Конечно, это не так — хотя бы потому, что весь комплекс проблем современной типографики просто невозможно охватить в одной книге, какой бы подробной и основательной она ни была. Например, актуальна и принципиально важна не только с практической, но и с эстетической точки зрения проблема типографической акциденции. Брингхерст же в своей книге искусно избегает всего, что связано с акцидентной типографикой. Причем отыскать причины, по которым этого круга вопросов Брингхерст счел возможным не касаться, весьма затруднительно. Завершая наш обзор, остается только предположить, что данная проблематика нуждается в отдельном рассмотрении. Кто знает, может быть, издание такой целевой направленности у нас вскоре и появится.

    КомпьюАрт 8’2007

    Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике

    Книга канадского типографа, поэта и историка искусства Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике» — это наиболее фундаментальное и авторитетное исследование типографики за последние годы.

    Она была впервые написана в 1992 году и с тех пор выдержала несколько переизданий на английском, была переведена на греческий и итальянский языки, а теперь вышла и на русском.

    Эта книга сразу стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. В 1996 году книга была переработана и существенно расширена.

    Настоящее издание — перевод пятой версии второй редакции, доработанной и законченной автором в 2002 году.

    Истинное откровение возникает только через упорную концентрацию на одинокой проблеме.

    В типографике есть два рода смысла:

    1. Визуальный смысл.
    2. Смысл исторический.

    Визуальная сторона типографики всегда на виду. История развития шрифтовых форм и их применения очевидна только для тех, кто имеет доступ к древним манускриптам.

    Эта книга больше, чем краткое руководство по этикету типографики, она является карманным путеводителем по действующих в этой области экологических принципах. Принципы типографики — не набор мёртвых условностей, а законы племён.

    Тема этой книги — старые наезженные дороги в самом сердце традиции, по которым мы можем идти и сворачивать с них когда вздумается, только если знаем что эти пути есть и знаем куда они ведут.

    В этой свободе нам отказано, если традиция неизвестна. Самобытность ограничено если дорога к прежним открытиям отрезана.

    Смело нарушайте правила, но красиво. обдуманно и уместно. В конце концов, правила существуют для того, чтобы их нарушать.

    Шрифтовые формы изменяются постоянно, но различаются очень мало. Принципы ясности в типографике почти не изменились со второй половины XV века, когда появились первые книги, напечатанные антиквой.

    Большинство принципов восприятия текста были известны и применялись еще египетскими писцами, которые писали иератическим шрифтом тростниковыми перьями на папирусе в 1000 году до н.э. Образцы их работы, сохранившие живость и абсолютную ясность через 30 веков после того как они были написаны, можно увидеть в музеях Каира, Лондона и Нью-Йорка.

    7 великолепных книг о типографике

    Типографика — наука с многовековой историей и, казалось бы, про нее уже все известно, все книги написаны и все законы классической типографики приняты.

    Одако, из-за возрастающего интереса среди дизайнеров к типографике, а также к таким ее направлениям как каллиграфия и леттеринг, многие издательства продолжают выпускать все новые и новые учебники, которые помогут освоить базовые и продвинутые уровни владения типографикой, шрифтостроением, каллиграфией и леттерингом.

    Представляем вам подборку из 7 книг, которые не только переполнены практическими знаниями о типографике и шрифтах, но и выполнены на высшем уровне: отличные шрифты, верстка и материалы.

    «Штрих. Теория письма», Геррит Ноордзей

    Купить книгу в магазине Лебедева.

    «Штрих» — довольно краткое и в то же время исчерпывающее изложение теории письма Геррита Ноордзея. Начиная с первооснов — пространства внутри букв и между ними, — автор последовательно подходит к подробному изложению того, как формируются на письме отдельные штрихи, а также исследует характерные особенности шрифтовых форм.

    Теория письма Ноордзея призвана устранить разрыв между написанными буквами и типографскими литерами, образовавшийся со времён изобретения книгопечатания. Автор обращает наше внимание на «письменную» основу букв независимо от технологии их производства.

    «Штрих» — это не только знаменитая теория письма, но и практические выводы на её основе, которые выходят далеко за пределы просто готовых рецептов.

    «Гражданский шрифт и кириллический “Киш”», Владимир Ефимов

    Купить книгу на Ozon.ru или в магазине Typejournal.

    В 2002 го­ду на ан­глий­ском язы­ке вы­шел сбор­ник ста­тей о шриф­тах и ал­фа­ви­тах раз­лич­ных стран ми­ра под на­зва­ни­ем Language Culture Type: International Type Design in the Age of Unicode (со­ста­ви­тель Джон Бер­ри).

    В этой кни­ге, ко­то­рая по­яви­лась вслед за кон­кур­сом шриф­то­во­го ди­зай­на Меж­ду­на­род­ной ти­по­гра­фи­че­ской ас­со­ци­а­ции ATypI «бук­ва:раз!», был опуб­ли­ко­ван очерк Вла­ди­ми­ра Ефи­мо­ва об ис­то­рии гра­ждан­ско­го шриф­та и со­зда­нии со­вре­мен­но­го ки­рил­ли­че­ско­го шриф­та с учётом ис­то­ри­че­ских форм — Civil Type and Kis Cyrillic.

    «Основы стиля в типографике», Роберт Брингхерст

    Купить книгу на Ozon.ru.

    Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остаётся им в мире англоязычной типографики до сих пор. Её авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. Она переиздавалась с исправлениями и дополнениями много раз, была переведена на итальянский, греческий, португальский и польский языки. В 1996 году, а затем в 2005-м книга была переработана и существенно расширена.

    Второе русское издание дополнено новой главой и параграфами, рядом статей в каталоге шрифтов, приложениях «Буквы и другие знаки», «Дизайнеры шрифта», «Производители шрифтов», а также другими материалами, добавленными автором в оригинальную версию, вышедшую в 2008 году. Русский перевод снабжён примечаниями редактора, делающими некоторые детали более понятными для российского читателя.

    Читать фрагмент книги.

    «Кое-что о шрифте в типографике», Владимир Кричевский

    Купить книгу на Ozon.ru.

    Новая книга Владимира Кричевского посвящена месту и роли шрифта в типографике. Тридцать уникальных типографических образов отобраны автором и прокомментированы. Это издание основано на опубликованном в журнале «Шрифт» манифесте «25 полемических суждений не в пользу шрифтоцентризма», однако для книги текст был существенно переработан, а иллюстративный ряд расширился.

    «Шрифтовая проблематика проявляется в работе делателей — собственно шрифтовиков, а также в выборе шрифта пользователями — дизайнерами широкого профиля. С выбора начинается типографика в истинном смысле слова. Увы, типографы-пользователи выглядят пассивней проектировщиков шрифта. Посему эта книжка не в последнюю очередь адресована „отстающим“ — в качестве призыва к их творческой активизации. Несмотря на некоторую категоричность суждений, нижеследующие заметки призваны скорее раскрепостить дизайнеров, нежели в чём-то их ущемить».

    Читать фрагмент книги.

    «О шрифте», Владимир Фаворский

    Купить книгу на Ozon.ru.

    Вла­ди­мир Андреевич Фа­вор­ский был ма­сте­ром гра­ви­ро­ван­но­го ак­ци­дент­но­го шриф­та, ко­то­рый он ис­поль­зо­вал в со­че­та­нии и в не­раз­рыв­ной свя­зи с изоб­ра­же­ни­я­ми на ти­туль­ных ли­стах и об­лож­ках книг и жур­на­лов. Его шрифт са­мо­бы­тен и мно­го­лик, с по­мо­щью чёр­но­го и бе­ло­го он вме­сте с изоб­ра­же­ни­я­ми пе­ре­даёт слож­ность и мно­го­об­ра­зие окру­жа­ю­ще­го нас про­стран­ства.

    Под­ход Фа­вор­ско­го к шриф­то­вым ком­по­зи­ци­ям ра­зи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от под­хо­да его со­вре­мен­ни­ков, как оте­че­ствен­ных (Ни­ко­лай Пис­карёв, Алек­сей Крав­чен­ко), так и за­ру­беж­ных ма­сте­ров кси­ло­гра­фии, ра­бо­тав­ших с гра­ви­ро­ван­ным шриф­том (Эрик Гилл, Рей­нольдс Сто­ун). Его ра­бо­там при­су­ща не­бы­ва­лая сво­бо­да в ком­по­зи­ции и но­ва­тор­ство в трак­тов­ке форм. За­ча­стую он сме­ши­ва­ет раз­ные шриф­то­вые сти­ли на од­ном ли­сте, а ино­гда и в од­ном сло­ве, предвос­хи­щая по­ис­ки ди­зай­не­ров пост­мо­дер­низ­ма.

    Читать фрагмент книги.

    «Типографика в терминах и образах», Владимир Кричевский

    Купить на Indexmarket или в магазине Typejournal.

    Второе издание фундаментальной монографии по типографике — искусству оформления текста средствами набора. «Типографика в терминах и образах» была официально признана лучшей книгой России 2000 года, а для многих дизайнеров стала фактически настольным пособием.

    Книга построена по принципу терминологического словаря и содержит 158 статей (и столько же иллюстраций к ним), посвящённых важнейшим русским типографическим терминам. В первом томе дана трактовка каждого термина, во втором собраны иллюстрации (образы) — примеры живого типографического творчества разных стран и эпох.

    Каждый образ раскрывает и развивает определённый термин, а весь иллюстративный ряд представляет типографику в разнообразии её стилевых и жанровых проявлений. Оба тома снабжены специальными системами отсылок, которые позволяют читателю, справляясь об одном из терминов (или образов), знакомиться с понятием типографики в целом.

    «Искусство шрифта», Соломон Телингатер

    Купить в магазине Typejournal.

    Книга посвящена типографическому наследию Соломона Телингатера (1903−1969). Архив типографа свидетельствует о его разносторонней творческой жизни: сохранились эскизы хрестоматийных ныне обложек разных лет, макеты книг, титульные листы, пробные оттиски с комментариями типографа, шрифтовые алфавиты и композиции, проекты наборных шрифтов, каллиграфические листы и акциденция.

    Созданные Телингатером наборные обложки 1920-х годов, оформленные им книги и агитационные материалы сегодня составляют золотой фонд русского авангарда наряду с работами Эля Лисицкого, Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса. Дмитрий Фомин, автор очерка о творческом пути Телингатера, подробно рассматривает и комментирует эти работы.

    Издатели и авторы поставили себе задачу всесторонне представить в книге шрифтовую графику мастера в контексте последующих эпох: предвоенных тридцатых с их очевидным отторжением идей конструктивизма, военных лет, а также «оттепельных» 60-х годов. Для книги было отобрано и подготовлено более 200 иллюстраций, многие из них публикуются впервые.

    Читать фрагмент книги.

    Какой шрифт? Понимание основ шрифтов.

    Каждый день мы видим сотни, если не тысячи различных шрифтов. Однако это не обязательно означает, что мы знаем, как они работают.

    Итак, начнем с основ. Шрифт — это набор символов, обычно букв, цифр, знаков препинания и других символов. Шрифты характеризуются своим размером, весом и стилем. Некоторые шрифты крупнее других, некоторые шрифты жирнее или курсивнее других и т. Д.

    В контексте этого сообщения в блоге термин «гарнитура» более уместен, но для простоты (в отрасли ведется много споров о том, когда и где использовать каждый термин), мы будем преимущественно использовать термин «шрифт».

    Эта статья ни в коем случае не является исчерпывающей, но она должна дать вам лучшее понимание того, как работают шрифты.

    Что с быстрой коричневой лисой?

    Легкий. Быстрая коричневая лисица перепрыгивает через ленивую собаку — это примерное предложение, которое включает каждую букву (английского) алфавита хотя бы один раз.Это простой способ выразить, как каждая буква будет выглядеть в определенном шрифте.

    Весовой коэффициент и стиль шрифта

    Эти два варианта довольно просты. Вес шрифта относится к толщине символов, которые он содержит, или, точнее, толщине штрихов символов. Например, шрифт может быть обычным, жирным, или светлым; с обычным (понятным) обращением к стандартному формату шрифта.

    Стиль относится к формированию шрифта в пределах параметров гарнитуры.Шрифты могут быть курсивными, (или наклонными), сокращенными (или узкими), сжатыми, расширенными (или расширенными) и т. Д. Например, все символы курсивного шрифта будут иметь четкий наклон . Символы сжатого или узкого шрифта имеют более узкий интервал, чем стандартный интервал между ними, в то время как расширенный или расширенный шрифт имеет более широкие интервалы между своими символами.

    Семейства шрифтов

    Существует два основных семейства шрифтов, большинство из которых подпадают под «засечки» (например,g., Times) и «без засечек» (например, Calibri). Засечки — это те небольшие элементы, которые появляются в конце штрихов внутри символов, поэтому шрифт, принадлежащий к семейству «засечек», имеет их, тогда как те, которые выровнены по принципу без засечек, не имеют. (Шрифт, которым вы, вероятно, читаете это, является ярким примером шрифта без засечек.)

    Общее практическое правило состоит в том, что если вы разрабатываете что-то для экрана, вам следует придерживаться шрифтов без засечек, особенно для основного текста; однако, когда дело доходит до печати, у вас немного больше гибкости.(Подробнее см. Ниже)

    Выбор подходящего шрифта для случая

    Так же, как вы (мы надеемся) не готовы участвовать в мероприятии с черным галстуком в майке и трусиках, вы всегда должны стараться выбирать шрифт, который соответствует контексту работы, в которой он существует. Например, вы, вероятно, не захотите писать годовой отчет чем-то скорописным, например Scriptina, потому что это будет выглядеть неуместным и непрофессиональным. (Тоже было бы трудно читать). Подумайте, кто ваша целевая аудитория, какой документ / текст вы пишете.Хороший графический дизайнер знает, что работает, а что нет.

    Из любви к Comic Sans (Доступность)

    При выборе шрифтов важно учитывать доступность. Людям с ослабленным зрением или тем, кто страдает такими заболеваниями, как дислексия, может быть трудно читать более сложные (часто курсивные) шрифты. По оценкам, более 2 миллионов австралийцев и более 15% американцев страдают дислексией, а это означает, что существует большая вероятность того, что какая-то часть вашей аудитории тоже заболеет.Знайте свою аудиторию и учитывайте их потребности. Хороший графический дизайнер примет во внимание эти факторы, когда создаст что-то для вас.

    Для оптимизации доступности попробуйте рассмотреть следующие предложения:

    • Шрифты без засечек предпочтительны
    • Четкий межбуквенный интервал (буквы должны быть различимы)
    • Межстрочный интервал должен быть не менее 1,5
    • Размер шрифта должен быть не менее 12 -14pts
    • Все заглавные буквы и подчеркивание ухудшают читаемость.
    • Формы букв, такие как «p» и «q», должны быть разными, а не зеркальным отображением друг друга.

    Хотя мы особо не касались этого в этой статье, стоит отметить, что цвет также влияет на удобочитаемость шрифтов. Всегда старайтесь выбирать цвет, который контрастирует с фоном, на котором он установлен, и из любви к хорошему дизайну никогда не используйте радугу. (Никогда.)

    Убедитесь, что вы каждый раз прибегаете к выбору дизайна. Наша команда готова помочь!

    Основы типографики — Справочный центр BeFunky

    Типографика, которую вы выберете, задаст тон вашим дизайнерским проектам и действительно может создать или разрушить эстетическое видение.В этом руководстве мы рассмотрим некоторые основы типографики и то, как наилучшим образом использовать текстовые инструменты, которые есть в BeFunky.

    Гарнитуры и шрифты

    Номенклатура шрифта обычно называется «Шрифт», который мы также используем в BeFunky. Гарнитуры шрифтов представляют собой набор определенного стиля шрифта, в котором каждый символ имеет одни и те же атрибуты дизайна, но может различаться в определенных стилях. Times New Roman или Papyrus , , например, являются «гарнитурами». Times New Roman , полужирный, размер 12, будет «шрифтом».

    Несмотря на эти технические особенности, за пределами профессионального мира графического дизайна «шрифт» используется как универсальный термин для названия гарнитуры. В BeFunky, когда мы говорим о добавлении ваших собственных шрифтов, мы имеем в виду добавление гарнитуры в вашу коллекцию.

    Типографские классификации:

    Существует три основных типа шрифтов, которые вы увидите: с засечками, без засечек и шрифт (или декоративный).

    Шрифты с засечками:


    Шрифты с засечками названы в честь расширений в конце символьной строки, которые называются «засечками». Times New Roman — самый известный пример шрифта с засечками.

    Гарнитуры без засечек: В

    шрифтах «Sans-serif» отсутствуют расширения с засечками. Без засечек быстро стал одним из самых популярных стилей шрифтов, основанных на его минималистских качествах и удобочитаемости.

    Гарнитуры скрипта: Шрифт

    «Script» часто имитирует внешний вид рукописного текста, имитируя разную толщину и плавность.

    Они выглядят более непринужденно и непринужденно, часто создавая ощущение ручной работы и индивидуальности. Скрипты обычно являются декоративными и не должны использоваться для длинных абзацев текста.

    Профессиональный совет:

    Теория дизайна рекомендует использовать в проекте максимум три шрифта, но лучше два.Более того, ваш дизайн будет загроможденным и трудным для чтения.

    Сочетание разных стилей текста:

    Хорошее практическое правило при объединении гарнитур шрифтов — использовать один стиль для заголовка и один для основного текста. Например, попробуйте заголовок без засечек с текстом с засечками или заголовок скрипта с телом без засечек. Сценарии или декоративные стили хорошо подходят для шрифта заголовка, но не должны использоваться в основном тексте.

    Иерархия текста:

    Подобно объединению различных текстовых стилей, в общем, вы захотите, чтобы ваши текстовые стили следовали одним и тем же шаблонам классификации в зависимости от того, где они находятся в тексте.Например, используйте для всех заголовков и заголовков один шрифт, а для заголовков и основной текст — другой. Это придаст вашему дизайну обтекаемый вид, и за ним будет легко следить.

    Расстояние между буквами и высота строки:

    Расстояние между буквами , что неудивительно, относится к расстоянию между буквами в текстовом поле. В мире профессионального дизайна этот термин также называют «кернинг».

    Высота строки — это расстояние между строками текста.Вы можете отрегулировать эту высоту в зависимости от потребностей вашего дизайна.

    В BeFunky вы можете управлять обоими из них, щелкнув текст, а затем в поле «Свойства текста» щелкните значок «Интервал» рядом с переключателем цвета. Вы увидите ползунки регулировки как для расстояния между буквами, так и для высоты строки. Перемещайте их, пока не получите желаемый результат.

    Вывод:

    Понимание типографики позволяет вам вывести свой дизайн на новый уровень, действительно демонстрируя свой бренд, а наличие этих основ типографики в вашем распоряжении дает вам инструменты для наилучшего самовыражения.При разработке текста помните о следующих приоритетах:

    — Насколько читаем мой текст?
    — Согласован ли мой стиль текста?
    — Мои стили текста дополняют друг друга?

    Узнайте больше об использовании инструмента «Текст» и приступайте к созданию своих следующих творений!

    Типографика 101: Основы шрифтов | Джейк Группа

    Типографика — это искусство или процесс печати шрифтом. Однако в современном использовании типографика включает в себя всевозможные непечатные формы писем, такие как веб-сайты, электронные книги, электронные рекламные щиты и даже текстиль.Используя шрифт, человек может визуально рассказать историю, практически не используя изображений. Этот пост предназначен для того, чтобы научить вас анатомии шрифта и помочь вам лучше понять, на что обращать внимание при выборе следующего шрифта.

    Во-первых, основы…

    Гарнитура и шрифт, в чем разница?
    Гарнитура, также называемая семейством шрифтов, представляет собой набор шрифтов, созданных в стилистическом единстве, каждый из которых содержит набор координат глифов. Шрифт — это полный набор символов гарнитуры определенного размера, плотности и стиля.

    Serif vs Sans Serif, какой из них использовать?
    Буквы с засечками нарисованы с чертами на концах штрихов. Засечки — это маленькие ножки, которые мы видим в таких шрифтах, как Times. Это одни из самых старых типовых дизайнов. Ступни вдоль базовой линии помогают направлять взгляд слева направо, делая их очень «читабельными» шрифтами.

    Sans Serif (по-французски «без засечек») — это буквы, нарисованные более прямыми линиями и без ножек. Их более крупные буквы делают их очень разборчивыми, но могут вызывать большую нагрузку на глаза при использовании в длинных строках текста.Helvetica считается типичным шрифтом без засечек.

    Анатомия письма

    Существует стандартный набор терминов для описания частей персонажа. Эти термины и части буквы, которые они представляют, часто называют «анатомией буквы» или «анатомией шрифта». Разбивая буквы на части, дизайнер может лучше понять, как создается и изменяется шрифт и как его эффективно использовать.

    • Базовая линия — Базовая линия — это невидимая линия, на которой располагаются символы.Хотя базовая линия может отличаться от гарнитуры к гарнитуре, она остается неизменной внутри гарнитуры. Закругленные буквы, такие как «e», могут выходить немного ниже базовой линии.
    • Средняя линия — Средняя линия располагается поверх многих строчных букв, таких как «е», «г» и «у». Он также находится на изгибе букв, таких как «h».
    • Высота по оси X — Высота по оси x — это расстояние между средней линией и базовой линией. Его называют высотой по оси x, потому что это высота строчной буквы «x». Эта высота может сильно различаться между гарнитурами.
    • Высота крышки — высота крышки — это расстояние от базовой линии до верхней части прописных букв, таких как «H» и «J.»
    • Восходящий элемент — часть символа, которая выходит за пределы средней линии, называется восходящим элементом. Обратите внимание, что это то же самое, что и высота над x.
    • Нисходящий элемент — часть символа, которая выходит за пределы базовой линии, называется нижним штрихом буквы «y».
    • Serif — шрифты часто делятся на serif и sans serif.Шрифты с засечками можно отличить по дополнительному штриху на концах символа, известному как засечки.
    • Шток — Вертикальная линия буквы «B» и основная диагональная линия буквы «V» называются стержнем. Основа часто является основным «телом» письма.
    • Бар — Горизонтальные линии буквы «E» известны как полосы. Полосы — это горизонтальные или диагональные линии буквы, также известные как руки, открытые по крайней мере с одной стороны.
    • Чаша — открытая или замкнутая круглая линия, которая создает внутреннее пространство, например, в «e» и «b».”
    • Счетчик — Внутренняя часть чаши.
    • Нога — нижний штрих буквы, например основание буквы «L» или диагональный штрих буквы «K».
    • Плечо — Изгиб в начале ноги персонажа, например, в «м».
    Примеры отличного печатного дизайна

    Хотите поговорить о бренде и дизайне? Свяжитесь с нами по телефону Jake Group сегодня. Нам бы очень хотелось узнать, как мы можем работать с вами!

    Хотите узнать больше? Посетите Canva.com для иллюстрированного глоссария типографских терминов.

    Что такое типографика и почему она важна? [Руководство 2021]

    В наших телефонах, в книгах или на веб-сайтах мы постоянно перевариваем написанные слова. От буклетов с инструкциями до витрин — все вокруг нас. Мы часто задумываемся о силе письменного слова, но редко задумываемся о роли дизайнера в подражании тона слова или предложения.

    За кулисами дизайнер нашел время, чтобы рассмотреть взаимосвязь между внешним видом текста и тем, что в нем написано.На самом деле различные настроения, атмосферы и эмоции можно выразить простым выбором типа. Но что на самом деле представляет собой типографика и почему она так важна?

    В этой статье мы расскажем обо всем, что вам нужно знать о типографике. Мы начнем с определения типографики, включая краткую историю ее происхождения. Затем мы рассмотрим преимущества хорошей типографики и ее влияние на ваших пользователей. Наконец, мы рассмотрим различные элементы, составляющие типографику, и их значение.

    Вот что мы расскажем:

    1. Что такое типографика?
    2. Почему типографика важна?
    3. Различные элементы типографики
    4. Как выбрать правильный шрифт для своего сайта
    5. Заключение

    Готовы? Давайте нырнем!

    1. Что такое типографика?

    Давайте начнем с основ: что такое типографика? По сути, типографика — это искусство расположения букв и текста таким образом, чтобы текст был разборчивым, четким и визуально привлекательным для читателя.Типографика включает стиль, внешний вид и структуру шрифта, цель которых — вызвать определенные эмоции и передать определенные сообщения. Короче говоря, типографика — это то, что оживляет текст.

    В видео ниже наставник по дизайну пользовательского интерфейса CareerFoundry Ольга приоткрывает крышу над тем, почему типографика так важна и что от нее зависит для ваших пользователей.


    Типографика может быть датирована 11 веком, во время появления подвижных шрифтов. До цифровой эпохи типографика была специализированным ремеслом, связанным с книгами и журналами, а в конечном итоге и с общественными работами.Первый пример типографики можно увидеть в Библии Гутенберга, которая положила начало революции в типографике на западе. Интересный факт: стиль шрифта, используемый в Библии Гутенберга, теперь известен как Textura, и сегодня вы найдете его в раскрывающемся меню шрифтов в основных настольных приложениях!

    Перенесемся в современность, где типографика в основном ассоциируется как с цифровым миром, так и с печатью. С рождением Интернета произошел творческий взрыв искусства типографики. Внезапно в распоряжении веб-дизайнеров появилось множество шрифтов и вариантов шрифтов, что сделало типографику более разнообразной визуально, чем когда-либо прежде.

    2. Почему типографика важна?

    Типографика — это гораздо больше, чем просто выбор красивых шрифтов: это жизненно важный компонент дизайна пользовательского интерфейса. Хорошая типографика создаст сильную визуальную иерархию, обеспечит графический баланс веб-сайта и задаст общий тон продукта. Типографика должна направлять и информировать ваших пользователей, оптимизировать удобочитаемость и доступность, а также обеспечивать отличное взаимодействие с пользователем.

    Давайте углубимся в вопрос, почему типографика так важна.

    Типографика способствует узнаваемости бренда

    Не только хорошая типографика улучшит индивидуальность веб-сайта, но и ваши пользователи подсознательно начнут ассоциировать шрифт, представленный на вашем сайте, с вашим брендом. Уникальная последовательная типографика поможет вам привлечь сильных подписчиков, завоевать доверие пользователей и продвигать ваш бренд вперед.

    Типографика влияет на принятие решений

    Типографика оказывает огромное влияние на то, как пользователи переваривают и воспринимают информацию, передаваемую в тексте.Привлекающий внимание шрифт намного убедительнее, чем слабый шрифт, который не усиливает смысл текста.

    Типографика привлекает внимание читателей

    Хорошая типографика может помочь кому-то остаться на вашем сайте минуту или полчаса. Важно, чтобы ваш сайт был визуально стимулирующим и запоминающимся, и типографика играет в этом процессе огромную роль.

    3. Различные элементы типографики

    Чтобы начать работу с типографикой, вам сначала нужно разобраться с восемью основными элементами типографского дизайна.

    Шрифты и гарнитуры

    Существует некоторая путаница в отношении разницы между гарнитурами и шрифтами, многие считают их синонимами. Гарнитура — это стиль дизайна, который состоит из множества символов разного размера и веса, тогда как шрифт — это графическое представление текстового символа. Проще говоря, гарнитура — это семейство связанных шрифтов, а шрифты относятся к весу, ширине и стилям, составляющим гарнитуру.

    Существует три основных типа шрифта: с засечками, без засечек и декоративный.Чтобы интерфейс оставался лаконичным и оптимизированным, хороший дизайнер никогда не будет использовать более трех шрифтов и сведет количество декоративных шрифтов к минимуму. Большинство дизайнеров пользовательского интерфейса сочетают шрифты с засечками со шрифтами без засечек, например, помещают основной текст шрифтом с засечками и помещают заголовок шрифтом без засечек или наоборот.

    Контраст

    Подобно иерархии, контраст помогает донести до читателей, какие идеи или сообщения вы хотите подчеркнуть. Потратив некоторое время на контраст, ваш текст станет интересным, значимым и привлекающим внимание.Большинство дизайнеров создают контраст, играя с различными шрифтами, цветами, стилями и размерами, чтобы создать впечатление и разбить страницу.

    Консистенция

    Сохранение единообразия шрифтов — ключ к тому, чтобы избежать запутанного и беспорядочного интерфейса. При передаче информации важно придерживаться одного и того же стиля шрифта, чтобы ваши читатели сразу понимали, что они читают, и начинали замечать закономерности. Хотя до некоторой степени можно поиграть с уровнями иерархии, рекомендуется установить последовательную иерархию гарнитур шрифтов (один согласованный шрифт для заголовков, другой — для подзаголовков) и придерживаться ее.

    Белое пространство

    Пробел, который часто называют «отрицательным пространством», — это пространство вокруг текста или графики. Это часто упускается из виду и обычно остается незамеченным пользователем, но правильное использование белого пространства гарантирует, что интерфейс не загроможден, а текст читабелен. Белое пространство может даже привлечь внимание к тексту и создать в целом эстетичное впечатление. Пустое пространство часто принимает форму полей, отступов или просто областей без текста или графики.

    Выравнивание

    Выравнивание — это процесс объединения и компоновки текста, графики и изображений для обеспечения равного пространства, размера и расстояний между каждым элементом.Многие дизайнеры пользовательского интерфейса создают поля, чтобы гарантировать, что их логотип, заголовок и основной текст совпадают друг с другом. При согласовании пользовательского интерфейса рекомендуется обращать внимание на отраслевые стандарты. Например, выравнивание текста по правому краю может показаться нелогичным для читателей, читающих слева направо.

    Цвет

    Цвет — один из самых захватывающих элементов типографики. Именно здесь дизайнеры могут проявить творческий подход и поднять интерфейс на новый уровень.К цвету текста, однако, не следует относиться легкомысленно: выбор цвета шрифта может выделить текст и передать тон сообщения , но неправильное использование может привести к запутанному интерфейсу и тексту, который противоречит цветам сайта. .

    Color состоит из трех основных компонентов: значения, оттенка и насыщенности. Хороший дизайнер знает, как сбалансировать эти три компонента, чтобы текст был привлекательным и четко читаемым даже для людей с нарушениями зрения. Часто дизайнеры проверяют это, просматривая текст в оттенках серого (без цвета) и внося изменения, если текст слишком темный или слишком светлый по сравнению с цветом фона.

    Иерархия

    Установление иерархии — один из важнейших принципов типографики. Типографская иерархия направлена ​​на создание четкого различия между заметными частями текста, которые следует заметить и прочитать в первую очередь, и стандартным текстовым экземпляром. В эпоху непродолжительного внимания, вызванного социальными сетями, дизайнеров призывают быть лаконичными и создавать шрифты, которые позволяют пользователям получать необходимую информацию за короткие промежутки времени.

    Иерархию можно создать, используя размер, цвет, контраст и выравнивание.Например, если у вас есть строка текста со значком восклицательного знака в начале, которая красного цвета и больше, чем предыдущая копия, это визуальная подсказка для читателей, что это призыв к действию. Наиболее типичным примером типографской иерархии является размер: заголовки всегда должны быть больше, чем подзаголовки и стандартный текст.

    4. Как выбрать правильный шрифт для своего сайта?

    Теперь, когда мы познакомились с различными элементами типографики, давайте поговорим о процессе выбора шрифтов для вашего интерфейса.С таким множеством различных шрифтов и гарнитур на выбор легко почувствовать себя ошеломленным. Чтобы сделать правильный выбор, нужно гораздо больше, чем просто увидеть то, что хорошо выглядит. Вот несколько ключевых моментов:

    Думайте о личности

    Как вы хотите, чтобы ваши пользователи чувствовали себя, когда они впервые заходят на ваш сайт? Хотите подражать дружеской атмосфере? Вы хотите, чтобы сайт выглядел элитным, гостеприимным, игривым или серьезным? Обязательно, чтобы типографика отражала индивидуальность бренда или продукта.Когда вы столкнетесь с этой проблемой, хорошей отправной точкой будет определение основных черт вашего бренда и начало сбора шрифтов, отражающих эти черты. Отсюда вы можете начать замечать тенденцию.

    Отражение тона

    Не менее важно учитывать, насколько шрифт гармонирует с тоном сообщения. Например, если вы хотите передать серьезную или важную информацию, выберите менее стилизованный или декоративный шрифт, который будет четко разборчивым и не будет отвлекать внимание.

    Не экономьте на функции

    Функция так же важна, как и форма: нет ничего хуже, чем веб-сайт, который выглядит красиво, но совершенно неразборчиво, из-за чего вы нажимаете не ту кнопку или ошибаетесь, потому что инструкции были нечеткими. Решая, какие гарнитуры включать в интерфейс, отложите стиль, эстетику и голос в сторону и подумайте, является ли шрифт разборчивым, читаемым и доступным. Может ли текст быть разборчивым без напряжения? Достаточно ли различимы персонажи?

    Рассмотрим производительность

    Многие дизайнеры часто забывают о выборе шрифтов, удобных для веб-браузера.Часто используемые библиотеки шрифтов, такие как шрифты Google, предлагают файлы шрифтов в Интернете, которые можно без проблем отображать в браузере. Совет от профессионала: при загрузке веб-шрифтов никогда не загружайте больше наборов символов, чем нужно. Так вы избежите лишнего веса!

    Вдохновляйтесь

    Если вы не знаете, с чего начать, найдите время, чтобы посмотреть, что делают другие люди. Откройте глаза на типографику, которую вы видите вокруг. Вы можете заметить похожие модели? Вы видите хорошие и плохие примеры типографики? Даже следование хэштегам типографики в социальных сетях или поиск типографики на Pinterest даст вам хорошее представление о том, что там есть.Вы также можете взглянуть на эти восемь тенденций в типографике для дальнейшего вдохновения.

    Потратьте время на тестирование

    Как лучше всего определить, какой шрифт использовать в вашем интерфейсе? Тестируйте, тестируйте и тестируйте! Собирая полезные отзывы реальных пользователей, вы получите более четкое представление о том, что работает, а что нет, что разборчиво, а что кажется нелогичным или неуклюжим.

    5. Заключение

    Типографика часто упускается из виду, но это важный компонент дизайна пользовательского интерфейса.Освоение типографики поможет вам стать фантастическим дизайнером пользовательского интерфейса! Если вы не знаете, с чего начать, почему бы не зайти на свои любимые веб-сайты и начать отмечать, какие шрифты они выбрали.

    Хотите узнать больше о дизайне пользовательского интерфейса? Ознакомьтесь с соответствующими сообщениями в блоге:

    Основы типографики: терминология, примеры и инфографика

    Одним из основных элементов эффективного дизайна является типографика. В нашей сегодняшней публикации рассказывается о типографике для начинающих: здесь вы познакомитесь с основной терминологией и удобной инфографикой.

    Определение

    Типографика известна как искусство и навыки, связанные с расположением и обеспечением читабельности и привлекательности языка при его отображении. Компоновка включает гарнитуру, длину строки, интервал между буквами и т. Д.

    Типографика как термин также применяется к стилю и расположению букв, символов и чисел, которые создаются в процессе.

    История типографики

    Пиктограммы : Это истории, которые рассказываются в более ранние древние времена в виде отдельных картинок.Первоначально они были найдены в 900 году до нашей эры.

    Идеографы : они пришли вместо символов и абстракций вместо изображений событий. Они использовались в 500 году до нашей эры.

    Иероглифы : они были изобретены египтянами в 500 году до нашей эры. Они работали над идеограммами и делали рисунки, которые как бы изображали рисунки.

    Финикийцы : Они изобрели свои собственные алфавиты после того, как освободились от египтян. Это были самые первые алфавиты, в которых тоже использовались буквы, в 1200 году до нашей эры.

    История типографики также включает заимствование языка греками и римлянами, Croline Miniscule и т. Д.

    Классификация гарнитур

    Существует 4 основных типа гарнитуры.

    Serif

    Эти гарнитуры также известны как шрифты с засечками по отношению к маленьким линиям, которые связаны с основными штрихами символов на лице. Гарнитуры используются как копии печатных документов, а также для основного текста и онлайн-заголовков.

    Типы засечки включают:

    • Старые засечки, такие как ITC Berkley Old style, Goudy Old style и т. Д.
    • Транзакционный, как Times New Roman
    • Новая классика как Didot и Bodoni
    • Плита с засечками, как американская пишущая машинка
    • Кларендон с засечками, как Bookman
    • Глифические засечки, такие как Cartier Book, Friz Quadrata и т. Д.

    Стили без засечек

    Квадрат : они основаны на гротескном поведении. У них очень специфическая квадратная форма изогнутых штрихов.

    Grotesque : это самые первые известные шрифты без засечек.Несходство толщины штрихов — наиболее очевидная вещь в таких гарнитурах, тогда как кривые имеют небольшой квадрат.

    Геометрический : Штрихи в таких гарнитурах шрифтов строго монолинейны, тогда как форма символов имеет геометрическую форму.

    Гуманистический : Характеристики этого предмета основаны на надписи римскими буквами. Гуманистический шрифт без засечек используется в самых читаемых шрифтах.

    Стили скрипта

    Каллиграфический : Это в точности как каллиграфия.Они имеют подкладку или несвязанные конструкции. Работает в обоих направлениях.

    Случайный : Они не формальны, потому что пишутся очень быстро. Штрихи в символах соединяют буквы.

    Формальный : Они были обнаружены в 17 веке в письменных источниках. Штрихи в буквах связаны с другими буквами, такими как Blackletter и Lombardic. Фронты основаны на буквах рукописей, которые преобладали до создания подвижных шрифтов.

    Декоративные стили

    Декоративные стили делятся на самые разные и огромные категории. Они используются в вывесках и заголовках. Они на самом деле представляют культуру сегодняшнего дня, то есть татуировки и граффити.

    Ниже вы можете проверить полную версию инфографики по основам типографики.

    Об авторе: пост и инфографика были подготовлены компанией Vowels Advertising, которая знает, как улучшить визуальные эффекты и типографику для эффективных добавлений.

    Заглавная иллюстрация из пакета Pablo Pack на Ouch, библиотека бесплатных векторов

    Прочтите об основных принципах создания векторных иллюстраций, проверьте лучшее бесплатное программное обеспечение для работы с векторной графикой, узнайте, как работают типографские логотипы и как создавать вирусный контент

    Основы дизайна: понимание типографики — Road Warrior Creative

    В нашей последней статье, посвященной основам дизайна, мы говорили о цвете и о том, что он говорит о вашем бренде.Цвета — важная часть вашего бренда, и не только потому, что вы хотите, чтобы они выглядели красиво. Цвет может повлиять на восприятие вашего бренда из-за личных и культурных ассоциаций, которые у нас возникают с определенными цветами. Но цвет — не единственный элемент брендинга, который может вызывать ассоциации и вызывать эмоции. Понимание типографики не менее важно для создания сильного, запоминающегося бренда.

    Что такое типографика?

    Возможно, вы имеете общее представление о типографике, но мы хотим прояснить одну вещь: типографика — это не , просто выбирая шрифт.Типографика — это визуальная форма написанных слов. Выбранный вами тип может вызывать эмоции и обеспечивать элемент выражения. Он составляет серые поля в книгах, большие блоки рекламных щитов и светлые места на упаковке. Задача дизайнера — убедиться, что текст не только удобочитаем, но и передает правильное сообщение.

    Поскольку шрифт может быть разным по размеру, цвету, стилю шрифта и т. Д., Важно понимать все детали, от интервала до размера, гарнитуры и т. Д.

    Гарнитуры

    Гарнитуры

    — это способ категоризации различных шрифтов и семейств шрифтов на основе их стиля. Несмотря на то, что новые гарнитуры создаются каждый день, а категоризация шрифтов становится все труднее, существует 6 основных стилей, которые широко используются.

    Старый стиль

    Старые шрифты, как правило, характеризуются органичным контрастом веса, написанного ручкой или кистью. На изгибах шрифта имеется наклонная ось (например, кривая строчной буквы «а»).Строчные буквы старого шрифта различимы из-за их небольшой высоты.

    Без засечек

    Шрифты без засечек отличаются от шрифтов для отображения, которые были популярны в девятнадцатом веке. Эти гарнитуры характеризуются отсутствием засечек (маленьких «ножек» в конце штриха). Они устанавливаются полностью вертикально с равномерным ходом. Гарнитуры без засечек по-прежнему читаются даже при небольшом размере и ограниченном пространстве.

    Slab Serif

    Шрифты Slab serif — еще одна ветвь отображаемых шрифтов девятнадцатого века.Шрифт с плоскими засечками сочетает в себе жирность шрифта без засечек с горизонтальным ударением шрифта с засечками. Гарнитуры с плоскими засечками имеют одинаковую толщину обводки между основами и засечками букв. Корпус букв с засечками считается шире, чем типичный корпус букв из-за постоянного веса штрихов.

    переходный

    Переходные гарнитуры устраняют разрыв между старыми и современными гарнитурами. Контрастность штриха переходного шрифта больше, чем контрастность шрифта старого стиля, как и высота строчных букв.Переходные гарнитуры также более прямые, с более резкими засечками, чем шрифты старого стиля. Однако по контрасту штрихов и осанке они не так экстремальны, как современные шрифты.

    Современное

    В современных шрифтах наблюдается экстремальный контраст штрихов, благодаря чему толстые штрихи становятся крупными и жирными, а более тонкие штрихи сокращаются до линий волос. Буквы современного шрифта полностью расположены вертикально, а многие засечки строчных символов полностью закруглены.

    Графика

    Графические шрифты, хотя обычно не используются для повседневного текста, очень выразительны.Эти гарнитуры произошли от типов декоративных дисплеев и включают начертание, почерк и другие иллюстрированные или концептуальные символы.

    Визуальные элементы

    Каждый шрифт состоит из шести элементов: регистр, контраст, поза, вес, ширина и стиль. Внесение небольших изменений в эти элементы создает новые шрифты, которые могут нести ассоциации с определенным периодом или чувством.

    Корпус

    Регистр буквы относится к прописной, большой форме, или строчной, маленькой, более простой форме.Прописным буквам требуется больше места между символами для большей разборчивости, в то время как строчные буквы легче распознать.

    Контраст

    Линии буквы (также называемые штрихом) иногда имеют различный вес. Чем больше один штрих отличается от другого, тем более контрастным считается этот шрифт. Контраст также может появиться в пределах одного мазка, например, блики от тонкого до толстого. Это называется модуляцией.

    Осанка

    Поза относится к наклону человека.Римские буквы прямые, с вертикальной осью 90 градусов. Курсивные буквы, которые были разработаны, чтобы придать видимость более рукописному стилю, наклонены от 12 до 15 градусов вправо.

    Вес

    Толщина штрихов букв определяется их общей толщиной относительно высоты прописных букв в этом шрифте. Толщина шрифта может быть изменена с полужирного на черный или светлый в пределах определенных семейств шрифтов. Различный вес может передать значимость и добавить контраста в дизайн.

    Ширина

    Ширина буквы в гарнитуре основана на ширине прописной буквы M в этом конкретном шрифте. Более узкие гарнитуры известны как сжатые гарнитуры, а более широкие — как расширенные или расширенные гарнитуры.

    Стиль

    Стильный элемент описывает три вещи. Во-первых, он описывает, есть ли шрифт с засечками или без засечек (без «ножек» в конце штрихов). Во-вторых, он рассказывает нам об историческом периоде создания этого шрифта.И, наконец, стиль описывает, насколько декоративным или нейтральным является шрифт.

    Шаг

    Когда шрифт отображается со стандартным размером для чтения, наши глаза воспринимают каждую букву одинаковой высоты, ширины и веса. Однако, как только этот шрифт будет увеличен, мы начнем видеть небольшие различия в форме, ширине, высоте и т. Д. Каждой буквы. Вот почему дизайнерам необходимо уделять внимание единообразию букв, интервалов, организации и композиции. Иногда дизайнеру может даже потребоваться внести незначительные изменения в интервалы между определенными словами или символами, чтобы сделать текст более разборчивым или узнаваемым.

    Кернинг

    Кернинг — это интервал между двумя буквами. В разных гарнитурах, регистрах или размерах шрифта кернинг между двумя буквами может казаться слишком большим или маленьким. Например, прописные буквы почти во всех гарнитурах требуют большего количества пробелов между символами, чтобы они были более разборчивыми. Кернинг также может потребоваться, если буквы имеют определенный угол наклона или если у них есть засечки.

    Ведущий

    Интерлиньяж — это вертикальный интервал между строками текста.Его можно использовать, чтобы добавить или убрать пространство между строками текста, потому что строки, расположенные слишком далеко друг от друга или близко друг к другу, отвлекают и могут повлиять на читаемость текста.

    Отслеживание

    Отслеживание — это визуальное пространство между всеми буквами в слове. Некоторым буквам в слове может потребоваться большее или меньшее расстояние между ними, или для этого конкретного слова может потребоваться, чтобы все его буквы были разделены. На самом деле отслеживание следует использовать только для текста большего размера, такого как заголовки или дисплеи.Когда дело доходит до небольшого текста, например абзацев или подписей, следует использовать интерлиньяж.

    Выбор типографики

    Итак, теперь, когда мы поговорили об основах типографики, давайте перейдем к самой интересной части: как вы можете выбрать типографику для своего бренда. Принимая это решение, важно учитывать несколько моментов:

    1. Для чего будет использоваться мой тип? Если вам нужен шрифт для больших пространств, таких как здания и рекламные щиты, вы, вероятно, захотите что-нибудь жирное или более декоративное (при условии, что его легко читать!).Если вам нужен шрифт для мелкого текста, например визиток, наклеек и т. Д., Вам следует выбирать чистые, легко узнаваемые шрифты.
    2. Подумайте, как будет выглядеть ваша торговая марка с определенным расстоянием, осанкой и футлярами. Строчные буквы легче распознать в больших группах текста, поэтому, если вы создаете инфографику или раздел о своем веб-сайте, обратите внимание на гарнитуры с привлекательными строчными буквами. Убедитесь, что вы знаете, в какие гарнитуры вам нужно внести небольшие изменения в название вашего бренда (интерлиньяж, кернинг и трекинг).
    3. Использую ли я цвет в своем шрифте? Если вы планируете использовать цвет для большей части вашей типографики, вам необходимо подумать о том, как цвета вашего бренда (если они у вас есть) будут выглядеть с разными шрифтами. Например, если цвета вашего бренда — мягкие пастельные тона, вам может потребоваться более толстый жирный шрифт.

    Нужна дополнительная помощь в понимании типографики?

    Если вы не готовы попробовать свои силы в дизайне с помощью типографики, не волнуйтесь! Мы можем помочь вам найти шрифт любого размера, который идеально подойдет вашему бренду.Хотите начать? Свяжитесь с нами! Мы рады помочь.

    Наше полное руководство по основам типографики

    Если вы хотите узнать больше о типографике, мы поможем вам. Ознакомьтесь с некоторыми основами типографики, которыми поделились наша команда дизайнеров ниже!

    Гарнитура и шрифт

    Несмотря на распространенное мнение, слово «шрифт» не взаимозаменяемо со словом «гарнитура». Гарнитура — это разнообразный набор шрифтов; шрифт — это определенный размер и стиль шрифта.Пример шрифта — Times New Roman, а пример шрифта — Times New Roman pt. размер 12, курсив.

    Некоторые ключевые термины, которые необходимо знать

    Если вы еще не знали, то скоро обнаружите, что дизайнеры всегда зацикливаются на деталях. Набор текста — это термин для набора шрифтов, первоначально относящийся к тому, как типографам приходилось вручную набирать текст с помощью высокой печати. Ведущий описывает пространство между строками текста. Кернинг включает в себя настройку расстояния между буквами, а отслеживание влечет за собой равное изменение расстояния между буквами в слове.Дизайнеры корректируют интерлиньяж и кернинг для достижения оптимальных результатов, обычно стремясь к балансу между удобочитаемостью и эстетикой.

    Дизайнеры используют типографику, чтобы установить иерархию в наборе информации, пытаясь по-разному выделить самое важное, например, используя более крупный шрифт или выделяющийся шрифт.

    Rag — это термин для обозначения формы, созданной неровным краем текста.Хотя создается автоматически на основе выбранного выравнивания текста и полей, это еще одна часть головоломки, которую принимают во внимание дизайнеры. Как правило, лучше избегать небольших слов в конце строк. Дизайнеры стремятся получить эстетически приятную (надеюсь, не зазубренную!) Тряпку.

    Faux Pas, которых следует избегать

    Реки создаются, когда в блоке текста есть большие пробелы (возникающие с выравниванием по ширине), которые совпадают по вертикали.Реки — это то, чего дизайнеры обычно стараются избегать, поскольку они разбивают текст и визуально отвлекают.

    Висячая пунктуация предполагает установку дефисов или кавычек за пределами полей текста. По возможности лучше придерживаться этой практики, чтобы не нарушать поток текста.

    Вдова описывает строку текста внизу страницы, которая начинает новый абзац / раздел. Лучше просто начать этот новый абзац на следующей странице, чем иметь отдельную строку.Это также может происходить с отдельной строкой вверху страницы. Сирота — это слово или два в строке текста сами по себе в конце абзаца, что является еще одной ошибкой, которую следует избегать, поскольку она добавляет дополнительное пространство между абзацами и просто выглядит неудобно.

    При выборе шрифта помните, что он должен быть читабельным. Это означает учет длины строки, а также интерлиньяжа, кернинга, контраста и размера. Вы не хотите, чтобы длина вашей строки была слишком длинной, но вы также не хотите, чтобы она была слишком короткой.Идеально от 50 до 60 символов в строке или до 12 слов, но очевидно, что контекст и количество текста имеют значение.

    Типовые пары

    c Каждый раз, когда вы выбираете тип для объединения в пары, вы, вероятно, должны иметь представление о том, что такое классификации типов (см.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *