Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

§ 14.

Распространение искусства барокко в Европе | Всемирная история

🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття

§ 14. Распространение искусства барокко в Европе

Вспомните:

1.Что вы знаете об особенностях развития Германии, Нидерландов, Испаной в XVI-XVII века?

2.Как эти особенности должны были повлиять на развитие искусства?

 

1. Особенности искусства барокко

В конце XVI ст. в Италии родился стиль барокко (От итал. barocco — Прихотливый, причудливый), который в XVII в. распространился в других странах Европы и Америки и просуществовал до конца XVIII в. Искусство эпохи барокко, сохраняя определяющие гуманистические основы суток Возрождения, изменилось по содержанию.

Оно стало уделять главное внимание страстям и чувствам человека, сочетать реальное и мнимое. Чувственный характер этого искусства, в котором художник игнорирует размеры и норму, изображает контрасты, которые создают иллюзию реальности, производит большое впечатление на зрителя. Искусство барокко распространяется как искусство католической Контрреформации. Одновременно в течение XVII века, этого «века барокко», состоялась научная революция, которая положила конец средневековому видению мира.

Великими мастерами живописи эпохи барокко были голландец Рембрандт ван Рейн, фламандец Питер-Пауль Рубенс, испанец Диего Веласкес.

1. Рембрандт ван Рейн(1606-1669). Из многочисленных голландских художников XVII в. он достойно занимает найчильнише место.

В 30-е гг. XVII ст. Рембрандт стал популярным художником Голландии. Известным его сделала картина «Анатомия доктора Тульпа» — групповой портрет доктора Тульпа с учениками. Рембрандт впервые, создавая групповой портрет, решил отказаться от традиционной композиции, где все персоны стоят возле одной, позируя художнику. На его картине ученики окружили стол в анатомическом театре, на котором лежит труп, и слушают объяснения доктора Тульпа. Художник сумел показать различную реакцию на каждому из лиц учеников. Некоторые из них, как обеспокоены появлением зрителей, смотрят им прямо в глаза. Картина имела огромный успех. Рембрандт получил заказ на написание портретов, а также произведений на библейские и мифологические темы.

Он писал много картин, но все более настойчиво пытался отойти от устоявшихся норм, удивляя современников необычностью творческой манеры. В 1642 г. Рембрандт исполнил на заказ групповой портрет офицеров амстердамской стрелковой роты. Каждый из них заплатил мастеру сто гульденов, рассчитывая занять на картине почетное место, часами позировал стоя … Однако когда портрет под названием «Ночной дозор» было закончено, возмущение офицеров не имело границ: вместо напыщенных, напыщенный воинов, которые уже давно забыли, как нести военную службу, художник нарисовал стрельцов, которые по тревоге выступили в защиту своего города.

Художник воссоздал сцену со настоящей жизни, но заказчики этого не поняли. В 1642 г. умерла жена мастера. Дом и мастерскую Рембрандта, который бережливостью НЕ отличался, продали за долги. Художник поселился в гостинице. Его несчастья продолжались: умерла вторая жена, а впоследствии — единственный сын. Эпилогом жизни и творчества гениального художника стала картина «Возвращение блудного сына» — библейский сюжет о забулдыги, который, потеряв все и вся в жизни, вернулся в родной дом, к отца.

Смерти Рембрандта никто и не заметил. Лишь через несколько веков его имя стало всемирно известным, а картины украсили лучшие музеи и частные коллекции.

2. Питер-Пауль Рубенс(1577-1640) был центральной фигурой фламандского искусства XVII в. Общей чертой, объединявшей фламандское искусство с голландским, была любовь к жизни во всех его проявлениях. Однако, если на картинах голландских мастеров превалировали бытовые сцены, портреты бюргеров и мещан, то фламандские художники должны рисовать то, что устраивало католическую церковь и дворян.

В творчестве Рубенса эти особенности проявились наиболее ярко. Придворный художник испанского наместника во Фландрии, он постоянно был перегружен заказами от дворян, церкви, но находил время выполнять дипломатические поручения. Рубенс написал сотни картин, прославляя в ярких красках силу, мужество, красоту человеческих чувств и поступков.

В Рубенса было много картин на исторические темы. Одна из самых известных серий «Жизнь Марии Медичи» состоит из 21 произведения, где он изобразил и реальных исторических лиц, и мифологических персонажей, воспроизвел реалии тогдашней исторической эпохи.

Творчество Рубенса оказала огромное влияние на становление фламандской школы живописи, а его произведения известны во всем мире.

3. Диего Веласкес (1599-1660). Современники называли этого испанского мастера «художником истины». Д. Веласкес с 1623 до конца своей жизни был придворным художником испанского короля Филиппа IV. Ведущее место в его творчестве занимали портреты. Испанская аристократия не требовала, чтобы ее рисовали красивее, чем она была в действительности, — она гордилась своим происхождением, а не меняющейся красотой. Поэтому испанцы на портретах живописца — холодные, спокойные и уравновешенные. Веласкес писал портреты членов королевской семьи, испанских дворян и их жен. При этом он никогда не отказался от изображения правды, рисовал человека таким, какой она была. Папа Иннокентий, увидев, каким его изобразил Веласкес, после раздумий сказал: «Слишком похож». Увлекался своими портретами и король, говоря, что на них он, «как живой», не замечая, каким посредственным, слабым и бесхарактерным изобразил его автор.

В конце жизни художник создал картину «Пряха», где показал красоту простых женщин-работниц, соткали ковер, а рядом с ними — придворных дам, которые рассматривали готовую работу. Это было последнее большое полотно Веласкеса, который посвятил свою жизнь служению истине кистью художника.

 

2. Шедевры западноевропейской архитектуры

Культура итальянского Возрождения способствовала и большим изменениям в архитектуре. Именно в то время место строителя-ремесленного занял высокообразованный архитектор, который воплощал свои замыслы, опираясь на опыт античных мастеров и научные знания.

Развитие архитектуры Италии эпохи Высокого Возрождения связан с Донато Браманте (1444-1514), который определил направления ее развития XVI ст. Его творчество связано с Римом. Когда папа римский Юлий II принялся перестраивать Рим, его главным архитектором стал Браманте. По его проекту в 1506 г. началось сооружение собора святого Петра в Риме — главного храма католического мира. Однако построить собор Браманте не успел. По поручению папы Павла III Микеланджело доработал проект, по которому строительство было завершено 1590 Собор святого Петра является сейчас наибольшей церковной постройкой не только в Италии, но и во всем мире. Высота собора — 132 м, площадь — 15 тыс. кв. м (площадь собора святой Софии в Константинополе лишь — 800 кв. м).

Выдающимся архитектурным памятником Испании XVI в. стал Эскориал — дворец-монастырь, построенный гениальным испанским архитектором Хуан де Эррера (1530-1597) для короля Филиппа II. Сооружен посреди безлюдного плоскогорье на северо-восток от Мадрида, дворец испанского короля сильно отличался от архитектурных памятников той эпохи. Внешний вид дворца — сурового и мрачного, без лишних украшений — олицетворял сдержанный и неприступный характер Филиппа II, который пытался подчинить себе весь мир. Однако величественная и суровая красота построенного из серого гранита дворца привлекает и сейчас многих испанцев, которые с гордостью называют Эскориал восьмой чудом света.

Городом барокко стал в XVII в. Рим. Там были построены всемирно известные архитектурные ансамбли, многочисленные церкви и дворцы в стиле барокко. Выдающимся архитектором и скульптором новой эпохи стал Джованни-Лоренцо Бернини (1598 — 1680). Он завершил ансамбль собора святого Петра, создав огромную площадь перед собором с колоннадой, фонтаном и обелиском в центре. Бернини был также автором многих скульптурных композиций для внутреннего убранства собора. Вырезанные им скульптуры всегда производили большое впечатление на зрителей благодаря удивительному сочетанию откровенной чувственности с религиозным вдохновением.

Для европейской архитектуры XVI-XVII вв. стали временем больших перемен: старые постройки уступали место новой архитектуре, которая, вдохновленная идеалами гуманизма, превратилась из ремесла в искусство.

 

Документы. Факты. Комментарии

1. Искусствовед В. Березина о картину Рембрандта «Ночной дозор»

«Нарисованная 1642 большая картина впоследствии получила название «Ночной дозор», должна была представлять собой групповой портрет членов стрелковой гвардии. Однако Рембрандт, отказавшись от признанного в те времена статического расположение фигур и равного изображения всех участников, показал сцену, полную движения. Он остановился на моменте, когда по сигналу тревоги, спешке и беспорядочно выходят на площадь стрелки, в движении поправляя оружие. Впереди группы торжественно выступают капитан и его помощник. Неровный свет озаряет группу, усиливая впечатление подвижного толпы. Наконец, вышел не привычный групповой портрет, а полна жизненной убежденности сцена. Именно этого и не поняли заказчики, крайне недовольны тем, что одни лица можно увидеть хорошо, а вот остальные почти скрыты от зрителя …».

 

Подумайте:

Каковы особенности композиции отличают картины Рембрандта?

 

2. Искусствовед М. Алпатов о творчество П. П. Рубенса

«Он обогатил искусство своим редким умением воспроизведения всего разнообразия каждого явления природы … Живопись Рубенса производит впечатление исключительно красочного богатства и щедрой роскоши. В человеческих лицах и в обнаженных телах передаются румянец и полнота, едва не же движение крови; белокурые волосы женщин и седые — старых блестит, как золото и серебро, шелковые ткани блестят и блестят тончайшими полутонами, бархат густо наливается в сумерках. Рубенс обладал даром приведения многообразных и сложных средств живописи в стройную единство «.

 

Подумайте:

Каковы особенности отличают творческий метод Рубенса?

 

3. Искусствовед И. Левина о искусство портрета Д. Веласкеса

«Вершина портретного творчества Веласкеса - »Портрет папы Иннокентия Х». Папа сидит в кресле. Его багровое, с грубыми чертами лица обращено к зрителю; пронзительно и недоверчиво, вплотную смотрят черные глаза из-под набухших век; большой мясистый нос, крепко сжатые рот, большое ухо, жидкая щетинистая борода, не прячет тяжелого подбородка, нарисованные с таким совершенством, что человек, который сидит в кресле, кажется живой. Веласкес сумел показать за внешней грубоватостью папы его железную волю, скрытые страсти, энергию … «

 

Подумайте:

Какими средствами Веласкес достигал вершин в искусстве портрета?

 

Вопросы и задачи

1. Какие черты были присущи творчеству Рембрандта?

2. Охарактеризуйте творчество Рубенса.

3. Подумайте, чем интересно творчество Веласкеса.

4. Подготовьте, используя дополнительную литературу, рассказ об одном из живописцев эпохи барокко в Европе.

5. Что нового внесли в развитие живописи мастера эпохи барокко?

6.Охарактеризуйте шедевры западноевропейской архитектуры XVI-XVII вв.

 

 

  • ← § 13. Искусство Возрождения в Европе
  • § 15. Европейская литература →

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Олимпийские игры: правда или вымысел?

5 быстрых фактов об анатомии цветка

Когда начинается лето?

Ренессанс и барокко: в чем отличия?

 

Ренессанс и барокко — два европейских течения в искусстве, пришедшие после Средневековья. Оба стиля распространились в искусстве и архитектуре, сформировав характер культуры в большей части Европы. Между тем оба стиля в значительной степени сосредоточены на иудео-христианских или греко-римских темах. Тем не менее, между двумя стилями есть явные различия, благодаря которым их легче отличить друг от друга. Сначала возник Ренессанс, продолжавшийся примерно с 14 по 17 века, а барокко выросло из достижений эпохи Возрождения, продолжавшихся примерно с 17 по середину 18 века. Но между ними также есть некоторые ключевые стилистические различия, которые мы рассмотрим более подробно ниже, а также изучим их исторический контекст.

 

Ренессанс пришел первым

Фреска эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1494–1498 гг., Санта-Мария-делле-Грацие

 

Ренессанс возник из Средневековья, ознаменовав важный исторический период перехода к современности. Возрождение классического искусства, наряду с новым пониманием науки, природы и анатомии человека, глубоко сформировали характер искусства эпохи Возрождения. Его родиной была Флоренция, но идеи эпохи Возрождения быстро распространились по большей части Европы, и разные нации развивали свои собственные стилистические подходы. Между тем, период барокко вырос из маньеризма или периода позднего Возрождения, когда художники начали экспериментировать с большей театральностью и эмоциональным воздействием. началось в Риме в 17 веке и снова распространилось по Европе.

 

Ренессанс был натуралистичным

Шедевр Рафаэля эпохи Возрождения «Афинская школа», 1511 год. Via Musei Vaticani

 

В искусстве эпохи Возрождения представлены натуралистические изображения человеческого тела, которых художники достигли благодаря тщательному изучению анатомии человека. В живописи серия технических и стилистических прорывов позволила художникам добиться поразительно реалистичных результатов. К ним относятся элементы ракурса, сфумато (эффекты туманного света) и светотени (драматический свет и тень), что позволило художникам создавать правдоподобные объемные качества. Между тем, открытие линейной перспективы в рисовании, живописи и полиграфии означало, что художники могли создавать эффекты глубокого визуального пространства, как видно из мастерской работы Рафаэля «9».0166 Школа Афин, 1511.

 

Искусство и дизайн эпохи Возрождения заказаны и стабильны

Филиппо Брунеллески архитектор, Дуомо Купол Флоренции, Италия, Санта-Мария

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Искусство и архитектура эпохи Возрождения основывались на математически точных композициях и проектах, которые исследовали идеальную гармонию и золотое сечение. Художники и дизайнеры тщательно расположили элементы по высоте, ширине, симметрии и пропорциям друг против друга, чтобы создать спокойный порядок и стабильность. Горизонтальные и вертикальные линии сыграли ключевую роль в достижении этих визуальных эффектов. Архитекторы использовали упорядоченные арки, купола, фронтоны и колонны в точном соответствии друг с другом, опираясь на образцы, заданные классическим дизайном.

 

Барокко было возвышенным и драматичным

Давид, Джан Лоренцо Бернини, 1623-24, via Galleria Borghese, Rome

 

Напротив, барокко взяло натуралистические достижения эпохи Возрождения и усилило их для повышения театральности и драматического эффекта. В искусстве ключевыми чертами являются высокая контрастность, резкое освещение, удлиненные тела и преувеличенные элементы движения. Сильные диагональные композиции позволили им создать динамические ощущения напряжения, разрушения и беспокойства. Эти необычные эффекты создают волнение и опасность, втягивая нас в театральность момента.

 


«Мученичество святого Матфея» Караваджо, 1600 г., в капелле Контарелли, Рим, через веб-галерею искусств, Вашингтон, округ Колумбия

 

Одной из ключевых черт искусства барокко был тенебризм, или создание напряжения с помощью резкого, высококонтрастного освещения, как это видно на большинстве картин Караваджо.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *