Портрет барокко
- Главная
- Библиотека
- Скульптура
- Станковая скульптура
- Круглая скульптура
- Портрет барокко
Искусство барокко с его пристальным вниманием к миру чувств человека способствовало развитию портрета. Оно расширило эмоциональную палитру портретистов, запечатлело сильные чувства и дало новое представление о человеке, который рассматривался не как отдельное лицо, а как частица общества, связанная с ним системой общих представлений.
Этические и эстетические воззрения получили в портрете яркое воплощение. Категория прекрасного в искусстве барокко была неотделима от понятия величия, масштабности. Она определяла содержание общего.
Появляется парадный портрет со свойственной ему возвышенной трактовкой образов. Барочный портрет обладал широтой взгляда на человека и поражал мастерством и эффектностью композиций, использовавших бурное движение и нарядные драпировки. Примерами могут служить портреты Людовика XIV и кардинала Шипиопе работы Бернини. Репрезентативность в них сочетается с необычайной материальностью форм, так что мягкость кожи лица и легкость кружев одежды кажутся почти осязаемыми. Даже в облике гравера Одрана подчеркнуто умение держаться с достоинством.
В XVIII веке парадный портрет приобретает черты изысканности. Надменные дамы, фаворитки короля, и сам король Людовик XV изображаются с присущими им светскими манерами. Они держатся, как в гостиной во время большого приема или на балу. В портретах маркизы Помпадур и графини Дюбарри необычайно тонкая отделка костюма великолепно передает утонченность вкуса придворных дам. Со-держание общего в портрете изменилось.
Идеализирующее направление отразилось в жанре аллегории, показывавшем придворных в виде античных богов и богинь. Появлялись и другие тенденции в портретном искусстве. Наиболее ценны произведения, отражающие аналитический подход к модели.
Глубоким знанием людей разных социальных слоев, четким представлением об их сословных чертах, пониманием природных свойств их натуры, темпераментов, характеров отличалось, например, портретное искусство замечательного русского скульптора Ф. Шубина. В его портретной галерее перед зрителем проходят люди разного склада: сдержанные и спокойные, вспыльчивые, резкие и меланхоличные. В их взглядах, позах, манерах оттеняются привычки, воспитание, культура. Характеристики исчерпывающие, многосторонние, правдивые. Многие из этих людей изображаются сочувственно, поскольку художник был иногда свободен в выборе моделей.
Реалистическое портретное искусство Ф. Шубина выявляло общее в действительных отношениях, общественных связях людей. Поэтому скульптор дал правдивое представление о русском обществе екатерининского времени с присущими ему достоинствами и недостатками. Он с любовью рисует облик лучших людей, прославивших отечество воинской доблестью, знаниями и талантом, — графа 3. Чернышева, А. Голицына, Г. Потемкина, великого русского ученого М. Ломоносова и др. Многие портреты не лишены импозантности, соответствующей внешности высокопоставленных особ. Но скульптор избегал лести. В бюсте фельдмаршала П. Румянцева-Задунайского торжественная пышность костюма, декоративность драпировки, обрамляющей плечи, ордена, ленты, кружева, меха, показывающие сановитость военачальника, не отвлекают внимания от надменного выражения лица.
- Назад
- Вперед
Сарматский портрет. Инстаграм эпохи барокко
Между историческими сарматами и одноименным портретом, возникшем в Речи Посполитой, – почти две тысячи лет. Как же они связались?
Зачем шляхте понадобился миф о сарматах? Можно ли, всмотревшись в сарматский портрет, уловить некоторые черты эпохи, его создавшей?
Что ж, посмотрим картины.
Человек – условный знак
Итак, что на поверхности? Люди (слева – подканцлер ВКЛ Станислав Антоний Щука, справа – предположительно, князь Михаил Борисович) изображены в полный рост. На них дорогая одежда, аксессуары репрезентативны, на картине слева в углу виден сопроводительный текст. Иногда на сарматских портретах встречается и герб. На фоне – тканевая драпировка и схематичный интерьер.
Присмотримся. И в том, и в другом случае художник искусно прописал одежду: она объемная, реалистичная, детали и цвет работают на то, чтобы «рассказать» о платье как можно больше. При этом тела людей, и особенно лица, как бы застыли. Позы неестественные: разве можно так стоять, так держать голову? Лица плоскостные. В своем торжественном оцепенении они напоминают иконы. И не зря – техника во многом та же. Кажется, будто одежды рисовал один художник, а тела и головы – другой. Фон и там, и там не дает пространственной глубины. Мы не можем «проникнуть в картины», в них нет психологизма, но есть антураж.
Известный исследователь сарматизма Лариса Тананаева в книге «Сарматский портрет» пишет: «Человек не столько изображается, сколько обозначается, он лишь условный знак». Портреты подобны, видно, что их писали по одной схеме. О каком же знаке идет речь?
Инстаграм XVI века
На этих полотнах изображены шляхтичи Речи Посполитой – привилегированное сословие. Энциклопедия «История Белорусского искусства» пишет, что если в смысле богатства шляхта XV-XVI веков не была однородной, то в поведении стремилась к единству. Это и понятно. Особая общность охраняет свою «особость», создавая системы знаков, норм, правил быта. Схожие парадные портреты – тоже часть общего стиля.
Вернемся к картинам. Как мы уже заметили, они нарисованы по одной схеме. Неважно, о чем думают эти люди, важно, во что они одеты, что держат в руках, что сообщает об их титуле сопроводительный текст. Сословно-общее превалирует над индивидуальным. Многие портреты сливаются в один – должный образ шляхтича, который живет и выглядит, как полагается. Все это слегка напоминает инстаграм, призванный демонстрировать определенный «стиль жизни», вам не кажется?
Моды и привычек достаточно, чтобы склеить сословие, но мало, чтобы объяснить его особость самому себе и другим. Для этого нужна легенда.
Как шляхта объясняла, что она на вершине социальной иерархии? Уникальным генетическим кодом. Мол, когда-то, в незапамятные времена территорию современных Польши, Беларуси и Литвы заселили ираноязычные воинственные племена – сарматы. Они покорили местное население, потому что были отважными, умными и, как пишут сегодня в резюме, имели выдающиеся лидерские способности. А что местное население? Подчинилось вестимо.
Так, польский историк Мартин Бельский пишет в своей «Хронике»: «…Явно и ясно, что именно мы и есть сарматы, и поэтому что о сарматах писалось, то правильно считать написанным о предках наших».
Семья, война и свобода, свобода, свобода
И Тананаева, и составители энциклопедии «История белорусского искусства» пишут о том, что в XVI веке зародилась сарматская идеология, а период со второй половины XVII века до середины века XVIII в Речи Посполитой в научном сообществе называют даже эпохой сарматизма.
Какие ее черты, хотя бы основные, можно выявить? Мы уже сказали о понятном желании шляхты обособиться, но чем жил «сарматский народ»? Каковы его идеалы и ценности? Что за люди были наши шляхтичи?
Важнейшая дата – 1573 год. Именно тогда шляхта начинает выбирать короля прямым голосованием. Королевская власть неминуемо слабеет, государственное и общественное устройство меняется.
В своей книге Тананаева пишет, что правление Речи Посполитой – это смесь монархии, аристократии и демократии. Шляхта становится господствующим классом. Что важно, ее очень много, больше, чем дворян во многих других странах. С каждым годом шляхтичи завоевывают все больше гражданских прав. И ожесточенно их охраняют. По словам Тананаевой, многие из них – убежденные республиканцы. Главной целью и ценностью в жизни шляхтича становится свобода.
Причем свобода «наша и ваша». Другой идеал всего сословия – равенство. При наличии герба можно было с одним конем да мечом чувствовать себя равным магнату. Вспомним длинные надписи и гербы на сарматских портретах. С их помощью картина превращалась в документ, призванный рассказать о происхождении, статусе и, соответственно, об исключительных правах.
В слабеющем государстве закономерно крепнут клановые, семейные связи. Как писал польский историк Владислав Лозиньский, Польша (читай – Речь Посполитая, прим.авт.) держалась не на личности, как считалось. Она держалась на семье.
Клановое сознание плюс желание «отрастить корни» и связать себя аж с легендарными сарматами в сумме дали культ галереи предков. Представим множество сарматских портретов в одном зале. За счет схожей стилистики все вместе они образовывали портрет рода – сильного и легендарного. Рода же складывались в особое сословие. Получалось могучее генеалогическое древо господ с мощным корнем и множеством устремлённых в небо ветвей.
Не забудем и о «политической конъюнктуре». Как пишет Тананаева, в XVII веке Речь Посполитая пожила мирно 32 года. То есть две трети столетия шляхта воевала – с русскими, шведами, турками, а внутри страны – с казаками Богдана Хмельницкого. На многих сарматских портретах шляхтичи изображены в рыцарском одеянии. «Homo militans», или «человек сражающийся» – так называл шляхту польский филолог и фольклорист Чеслав Хэрнас. Непрекращающаяся война становилась психологией. Сражение за сражением формировали в людях определенный набор качеств: удаль и бесстрашие, готовность сражаться и умирать, но также лихачество, нетерпимость, стойкое чувство безнаказанности.
Так вышло, что в XVII веке католическая Речь Посполитая воевала исключительно с иноверцами. Отсюда – логичный мессианизм. Его развитию поспособствовала и география – Речь Посполитая, как мы знаем, располагалась на цивилизационном перекрестке. Шляхтичи видели себя рыцарями, которые защищают не только отечество, но и весь католический Запад. И это еще одна черта сарматизма.
Постараюсь упредить очевидный вопрос: почему «католические воины» часто одеты как турецкие вельможи? Парадоксы (впереди еще не один), возможно, помогут нам приблизиться к пониманию сарматизма – многослойного и противоречивого направления в искусстве, культуре и мировоззрении Речи Посполитой. Да, шляхта берегла Запад от мусульманского Востока и обожала восточный колорит. Одновременно.
Некоторые исследователи считают, что дело здесь в претензии на уникальность. Шляхта охраняла свои «золотые вольности» и общественно-политический строй, при котором они стали возможны. Любо чужое влияние, чреватое сменой порядка, встречало отпор. Отсюда стремление быть не как все и сочетание, казалось бы, несочетаемого.
Шляхта с народом, Польша с народами
Еще один парадокс сарматизма, и в то же время ключ к его пониманию – фольклорные мотивы в сарматских портретах. Откуда бы им взяться, если шляхта так старательно обносила себя забором, декларируя даже не культурную, а генеалогическую разницу между собой и простым людом?
Повторюсь: шляхта не была однородной. Кто-то ради парадного портрета мог «импортировать» западноевропейского художника. Другие были беднее, но разве это повод отставать? Они заказывали картины тем, кого могли финансово потянуть: то есть местным мастерам, из народа. Эти художники не были неумехами, просто в их кругах выработалась другая традиция. Многие из них жили на исконно православных территориях. Иконопись была их художественным навыком, и вдруг перестройка на парадный портрет. Так и возник этот удивительный синтез.
Как пишет «История белорусского искусства», можно выделить несколько ярких черт местной традиции. Первая: сарматский портрет строится на контрасте холодных и теплых тонов, потому он получается столь торжественным. Цвета даже не играют, они горят. Но не диссонируют. Вторая черта: иконописное понимание перспективы. Художник «распластывает» фигуру по плоскости – и вот человек застыл, нет никакого движения. Мы узнаем в нём ту строгость и значительность, которую уже видели в религиозной живописи. Третью черту формулирует исследователь Василий Воронов: поливариантность. В своей книге «Крестьянское искусство» он пишет: «При малой подвижности иконографических мотивов и стойкости традиционных форм, крестьянское искусство обладает исключительным значительным обилием вариантов». Две другие черты добавляет Тананаева: каноничность и анонимность.
Но шляхтичи обращались к местной традиции не только вынужденно. Многие из них жили довольно скромно и бок о бок с крестьянами. Дистанция была, но не огромная. И, конечно, без культурного взаимообмена не обходилось.
Еще одна важнейшая черта сарматизма – полиэтничность. Расхожий тезис о том, что шляхта Речи Посполитой была «польской-препольской» не выдерживает критики. Говоря о взаимоотношениях поляков, литвинов и украинцев, литовский литературовед Томас Венцлова утверждает, что они включали «игру притяжений и отталкиваний, взаимного интереса и недооценки, культурных влияний и полемики». Сарматизм – «искусство на кресах», добавляет Тананаева. «Ведь Европа была далеко, – пишет исследователь, – а турки, татары, православный мир близко. Близка со своим великолепным народным искусством Украина».
И речь не только о мелкой шляхте. Многие магнаты, хоть и были полонизированные, происходили из древних православных княжеских родов с территории современных Беларуси и Украины. Вспомним хотя бы Острожских. Так о какой монолитной «только польской» культуре шляхты может идти речь?
И мы сарматы?
Статью пора заканчивать, хотя разговор про сарматизм только начался. Это явление настолько сложное, что «взять его с наскока» – одним артикулом, конечно, нельзя.
Пусть этот материал станет отправной точкой вашего путешествия в мир сарматов Речи Посполитой. У нас с ними не так уж мало общего. Мультикультурное своеволие мы точно унаследовали.
Сдача Бреды, Веласкес: анализ
Сдача Бреды поэтому имеет два значения: во-первых, это великая националистическая победа Испания; во-вторых, это благородный и великодушный триумф Спинолы. сам. Прежде всего, можно подозревать, что Веласкес нарисовал его как дань своему другу Амброджо Спиноле. В то же время, выделив внимание к Нассау и голландской армии, художник раскрывает мирные намерения, а также его военная мощь. Как ни странно, два года после завершения картины Бреду отбил Фредерик Генриха Оранского, а в 1648 году он был официально передан Голландской республике. по Вестфальскому договору (1648 г.), положившему конец Восьмидесятилетней войне. (1568–1648) между Испанией и Голландией.
ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, картина Гуманитарный тон был намеренно задуман как элемент католического Искусство контрреформации, чтобы противостоять протестантским сообщениям о жестокости испанской инквизиции.
Состав
Для упрощения задачи изображения большое количество солдат, генералов, лошадей и боевого оружия, а также обмен ключами, Веласкес прибегает к любимому устройству разделить действие на две плоскости. Таким образом, во время действия осады происходит на заднем плане картины, передний план используется для обряд примирения.
Работа известна на испанском языке как Las. Lanzas (копья), и одной из его наиболее очевидных особенностей является сравнение между вертикальным положением толстой группы копий, удерживаемых Испанские солдаты справа и небольшое количество стоячих голландских копий. Похоже, что большая часть голландского оружия либо уничтожена, отброшены или погружены в поражение.
Также заметно, как Веласкес обращается с цвет на картине, почти конечно результат изучения ренессанса искусства во время своего визита в Италию. Необычно яркий по сравнению с работами нравится Las Meninas или Waterseller , Сдача В Breda есть даже пастельно-голубые и розовые тона — у солдатиков (на заднем плане) и флаги (справа). Искусствоведы связывают цветовую палитру с влиянием венецианской живописи, в частности, Паоло Веронезе — увидеть, в частности, его ослепительный Свадебный пир в Кане (1562-3, Лувр).
Веласкес также меняет манеру письма. В на переднем плане, например, вполне контролируемо, а на заднем плане это намного свободнее и свободнее, что позволяет ему создавать глубину и перспективу. Художники-импрессионисты в том числе Мане и Сезанн испытали большое влияние этой техники.
Интерпретация других картин барокко
Распятие святого Петра (1601 г.) Караваджо.
Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Самсон
и Далила (1609-1010) Рубенса.
Национальная галерея, Лондон.
Решение
Парижа (1632-1635) Рубенса.
Национальная галерея, Лондон.
Похищение
Сабинянок (1634-1635) Николя Пуссена.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Эт
в Аркадии Эго (1637) Николя Пуссена.
Лувр, Париж.
Апофеоз
Святого Игнатия (1688-94) Андреа Поццо.
Иезуитская церковь Сант-Игнацио, Рим.
Барак и Мишель Обама совершают первое совместное возвращение в Белый дом для презентации официальных портретов
Си-Эн-Эн —
Официальные портреты бывшего президента Барака Обамы и бывшей первой леди Мишель Обамы в Белом доме были представлены во время эмоциональной церемонии в Белом доме в среду, что ознаменовало их первый совместный визит в здание с момента их отъезда в 2017 году и возвращение вашингтонской традиции, которую последний раз отмечали 10 лет назад. много лет назад.
Бывший президент США Барак Обама целует бывшую первую леди Мишель Обаму во время открытия их официальных портретов Белого дома, написанных Робертом Маккарди и Шэрон Спранг, соответственно, в Восточной комнате Белого дома, в Вашингтоне, США, 7 сентября. 2022. REUTERS/Эвелин Хокштейн
Эвелин Хокштейн/ReutersМноголетний процесс привел к созданию современных портретов Обамы в Белом доме.
Исторические портреты Обамы контрастируют с портретами других президентов США и их супруг, висящими на стенах Белого дома, изображая первого чернокожего президента и первую леди с точки зрения современных художников, работающих вне многих условностей традиционной политической жизни. портретная живопись.
Образ президента Обамы нарисовал Роберт Маккарди, а портрет Мишель Обамы нарисовала Шэрон Спранг.
Маккарди сказал Исторической ассоциации Белого дома в интервью, что его процесс был сосредоточен на обработке фотографии бывшего президента. Фотореалистичный образ бывшего президента, одетого в черный костюм с серым галстуком, нарисован на минимальном белом фоне — визитная карточка работ Маккарди. Маккарди сказал, что на создание его картин уходит не менее года.
Портрет президента США Барака Обамы был написан Робертом Маккарди. Первую леди Мишель Обаму нарисовала Шэрон Спранг.
Историческая ассоциация Белого домаПортрет бывшей первой леди был написан Спрунг, который описывает свою работу как «современный реализм». На снимке Мишель Обама в голубом платье сидит на диване в Красной комнате Белого дома. Художественное произведение было нарисовано с фотографий, сделанных в разных местах на государственном этаже Белого дома.
Церемония, прошедшая в среду в Восточном зале, стала редким поводом для празднования двух президентских администраций, где президент Джо Байден и первая леди Джилл Байден собрали бывших и нынешних чиновников администрации — с уникальной точки зрения, поскольку они работали в обеих администрациях.
Произведения, которые будут висеть в Белом доме в ближайшие десятилетия, являются первыми официальными портретами, добавленными в коллекцию Белого дома с тех пор, как в 2012 году президент Обама провел двухпартийную церемонию открытия Джорджа Буша-младшего и Лоры Буш.
Байден использовал церемонию открытия, чтобы поразмышлять о достижениях Обамы в Белом доме, заявив, что бывшая первая пара «вошла в историю».
«Вы оба дали надежду миллионам людей, которые так долго оставались позади, и это важно. Вы оба сделали это с таким изяществом и таким классом. Вы мечтали о больших успехах и обеспечили прочные победы для американского народа, помогая облегчить их бремя благословением надежды», — продолжил он. «Это так недооценено… просто есть надежда. Это подарок президентства Обамы стране и истории».
Впоследствии бывший президент аплодировал Байдену стоя, сказав в Восточной комнате: «Благодаря вашей порядочности и вашей силе — возможно, больше всего благодаря вашей вере в демократию и американский народ — страна лучше, чем когда вы вступил в должность. И мы все должны быть глубоко благодарны за это».
Стюарт Маклаурин, президент WHHA, сказал CNN, что пандемия Covid-19 сыграла роль в сроках открытия. WHHA, некоммерческая организация, способствует и финансирует создание портретов.
«Ковид повлиял на нас два с половиной года назад, и я действительно думаю, что важно, чтобы эти (портреты) были обнародованы в то время, когда у публики есть доступ в Белый дом, и их можно увидеть», — сказал Маклаурин. .
Хотя не существует жесткого правила, когда должен открываться портрет Белого дома, церемонии часто проводятся непосредственным преемником бывшего президента. И, находясь у власти, президент Дональд Трамп никогда не проводил церемонию вручения портретов Обамы.
Подробности о произведениях, представленных в среду, держались в строжайшем секрете, а художники и деятели искусства подписали соглашения о конфиденциальности, чтобы держать все в тайне перед важным днем.
Но Обамы часто использовали искусство как инструмент для выражения своих вкусов, поэтому неудивительно, что их портреты в Белом доме делают то же самое.
Маккарди изображает бывшего президента минималистично, отказываясь от обычного реквизита, обычно связанного с президентским портретом, такого как письменный стол или книжный шкаф, в пользу совершенно пустого фона.
Бывший президент сказал во время презентации, что ему нравится, что Маккарди «рисует людей такими, какие они есть, к лучшему или к худшему».
«Он ловит каждую морщинку на твоем лице, каждую складку на твоей рубашке. Вы заметите, что он отказался скрыть мои седые волосы, отказал мне в просьбе уменьшить уши. Между прочим, он также отговорил меня носить коричневый костюм», — пошутил Обама. «Его работа настолько точна, что на первый взгляд кажется фотографией».
В то время как прошлые президенты обретают форму «мифического статуса» после ухода с поста, Обама сказал, что надеется, что будущие поколения будут смотреть на портреты и «получать лучшее, честное представление о том, кем были Мишель и я».
«И я надеюсь, что они уйдут с лучшим пониманием того, что если мы смогли сделать это здесь, возможно, они тоже смогут. Они тоже могут делать замечательные вещи», — продолжил он.
Интерпретация Спрунга показывает, что бывшая первая леди воспользовалась кратким моментом, чтобы освоиться в одной из самых официальных комнат Белого дома. В отличие от портретов ее предшественников, Мишель Обама на портрете одета в платье без бретелек, что, возможно, является признаком развивающегося стиля страны.
На своем портрете бывшая первая леди одета в изготовленное на заказ платье из коллекции Jason Wu, сообщил CNN человек, знакомый с деталями. Ву является идеальным дизайнером для Обамы, и он разработал оба ее инаугурационных платья. Выбор Обамы Ву тогда, по сути, положил начало его карьере всемирно признанного модельера.
Мишель Обама сказала во время церемонии, что, хотя она «никогда не могла представить», что роль первой леди станет частью ее истории, она признала, что «подобные традиции имеют значение не только для тех из нас, кто занимает эти должности, но и для всех, кто участвует в и наблюдать за нашей демократией».
«Слишком часто в этой стране люди чувствуют, что они должны выглядеть определенным образом или вести себя определенным образом, чтобы соответствовать обществу, что они должны зарабатывать много денег или принадлежать к определенной группе, классу или вере, чтобы иметь значение. Но то, что мы видим сегодня — портрет двухрасового ребенка с необычным именем, дочери оператора водяного насоса и домохозяйки — то, что мы видим, является напоминанием о том, что место есть для всех. в этой стране», — сказала бывшая первая леди.
«Вот что такое эта страна. Дело не в крови, родословной или богатстве. Это место, где у каждого должен быть честный шанс», — продолжила она.
В преддверии презентации в среду Маклаурин назвал портреты Обамы «эволюцией искусства».
Первая леди США Джилл Байден улыбается, принимая участие в церемонии вручения наград Советом руководителей государственных школ 2020 и 2021 года учителей года в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 октября 2021 года.
НИКОЛАС КАММ/AFP/Getty ImagesДжилл Байден почтила память одной из самых знаковых первых леди Америки
«Сейчас мы движемся к первой трети XXI века. И я думаю, что в сознании большинства американцев мы видим президентские портреты как очень традиционные портреты 19-го века, которые выглядят и чувствуют. Но искусство и вкус в искусстве развиваются и меняются», — продолжил он.
Живя на Пенсильвания-авеню, 1600, Обамы решили выделить нескольких современных и современных художников.
Картина Роберта Раушенберга заменила портрет Рузвельта в семейной столовой. Были установлены работы Марка Ротко и Йозефа Альберса. А Мишель Обама привезла работы Альмы Томас — первой чернокожей художницы в коллекции Белого дома.
После ухода с поста президента Обама посвятил часть своей карьеры после Белого дома созданию вкусов — производству подкастов и отмеченных наградами фильмов, а также ежегодному составлению плейлистов и списков книг.
Для своих портретов, представленных в 2018 году в Национальной портретной галерее Смитсоновского института (не путать с новыми официальными портретами Белого дома, представленными на этой неделе), Обамы выбрали двух чернокожих художников с уникальным взглядом на афроамериканскую портретную живопись.
Эми Шеральд, написавшая портрет первой леди в Смитсоновском институте, бросает вызов общепринятым представлениям о расе, изображая кожу своих фигур в оттенках серого. Кехинде Уайли, нарисовавшая бывшего президента, переосмысливает картины старых мастеров с черными сюжетами.
Возвращение Обамы в Белый дом ознаменовало собой редкий момент, когда нынешняя и прошлая администрации смогли собраться вместе и оглянуться на президентское наследие в той же комнате, где президент Обама наградил тогдашнего вице-президента Байдена неожиданной Президентской медалью свободы в 2017 году.
В отличие от обнародования портретов Буша в 2012 году, на мероприятии в среду в основном присутствовали участники одной и той же политической партии, причем некоторые участники имели связи с обеими администрациями.
Во время открытия к Обаме присоединились семья, друзья, бывшие члены кабинета министров и высокопоставленные сотрудники администрации, которые поблагодарили бывших сотрудников в зале, а также сотрудников резиденции Белого дома.
На церемонии присутствовала Мэриан Робинсон, мать Мишель Обамы, которая жила в резиденции Белого дома во время их президентства.
ВАШИНГТОН, округ Колумбия — 7 августа: Работники технического обслуживания моют фасад Белого дома 7 августа 2022 года в Вашингтоне, округ Колумбия. (Фото Сары Силбигер/Getty Images)
Сара Зильбигер / Getty ImagesЛетние каникулы Байдена дают время на ремонт Белого дома
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C936B2FB-60B8-2D4D-A5EB-145C9312EEAF@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Среди других участников были бывший глава администрации Обамы (и нынешний посол США в Японии) Рам Эмануэль, бывший старший советник Дэвид Аксельрод, бывшие министры финансов Джек Лью и Тимоти Гейтнер, бывший министр здравоохранения и социальных служб Кэтлин Себелиус, бывший генеральный прокурор Эрик Холдер, бывший министр образования Арне Дункан, бывший директор Управления управления и бюджета США Шон Донован и бывший пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.Вскоре после церемонии в среду портреты были вывешены в Белом доме.
Портрет Барака Обамы теперь висит в Большом фойе у основания главной лестницы Белого дома, заменив портрет бывшего президента Билла Клинтона. Мишель Обама висит этажом ниже, вдоль коридора первого этажа.
Байдены также пригласили Обаму и Робинсона на частный обед в Белом доме перед мероприятием в Восточной комнате. По словам чиновника, разговор был больше сосредоточен на ностальгии, а не на стратегической сессии о промежуточных выборах или предстоящей политике.
Бывший президент Обама посещал Белый дом с тех пор, как Байден вступил в должность, но мероприятие в среду ознаменовало собой первое возвращение Мишель Обамы в здание с момента прибытия Трампов в январе 2017 года.
Хотя бывший президент Обама и президент Байден любят афишировать свои отношения на публике, их дружба имеет пределы, заявляют официальные лица.
Они время от времени разговаривают, но не общаются ни ежедневно, ни еженедельно, говорят люди, знакомые с этим вопросом.
После двух сроков работы в тени Обамы Байден временами отличался от своего предшественника. Официальные лица заявили, что между двумя мужчинами также существует определенная конкуренция.
Их история, хотя и история партнерства, также была окрашена различными пренебрежениями, реальными или воображаемыми, которые все еще сохраняются.
Обама отказался поддержать Байдена по сравнению с другими демократами на предварительных выборах 2020 года, что, по мнению обоих мужчин, было необходимо, чтобы обеспечить настоящую борьбу внутри партии. Четыре года назад Обама рассматривал Хиллари Клинтон как своего преемника от Демократической партии, а не Байдена, который решил не баллотироваться, борясь со смертью своего сына.
По словам Маклаурина, Историческая ассоциация Белого дома находится на «начальных этапах» процессов создания портретов бывшего президента Трампа и бывшей первой леди Мелании Трамп.
«Упор делается на конкретных художников, которые, скорее всего, будут делать свои портреты», — добавил Маклаурин.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил CNN, что разговоры о портретах начались в последние шесть месяцев в Мар-а-Лаго — резиденции Трампа во Флориде — и что бывший президент недавно фотографировался. Однако неясно, позировал ли Трамп художнику-портретисту Белого дома или фотографировался специально для портретов.
Во вторник пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер отказалась сообщить, направит ли Байден приглашение Трампу, если его портрет будет завершен во время администрации Байдена.
В то время как официальные портреты Белого дома обычно финансируются WHHA, другой набор портретов, создаваемых для Смитсоновской национальной портретной галереи, финансируется политическими спонсорами Трампа.
По словам Линды Сент-Томас, главного представителя Смитсоновского института, комитет политических действий Трампа пожертвовал 650 000 долларов Смитсоновскому институту в июле, чтобы помочь гарантировать портреты Трампов.
Пожертвование от руководства PAC Трампа «Спасти Америку» знаменует собой первый случай, когда средства поступили от комитета политических действий с тех пор, как учреждение начало собирать частные средства на президентские портреты — практика, которая началась с портретов, связанных с бывшим президентом Джорджем Бушем-старшим, Сент-Томас сказал.
Сент-Томас сказал, что еще одно частное пожертвование в размере 100 000 долларов также помогает оплатить расходы, связанные с портретами. Средства в размере 750 000 долларов США пойдут на гонорары художников, доставку, обрамление, установку и мероприятия.
ПОЯСНЕНИЕ: эта история была обновлена, чтобы прояснить, куда президент Дональд Трамп переместил портреты президентов Джорджа Буша-младшего и Билла Клинтона во время своего пребывания в Белом доме.
Официальные портреты Обамы развешаны в Белом доме.
Портрет президента Обамы висит в Большом фойе у основания главной лестницы Белого дома, заменяя портрет бывшего президента Клинтона.