Содержание

Живопись эпохи Барокко: главные особенности | Искусство

Непринужденная манера изображения, включающая в себя выбор сюжета и способ его подачи, – это одна из наиболее заметных и простых к пониманию особенностей живописи эпохи барокко.

Вместе с традиционными сюжетами из библии и мифологии важную роль играют портреты, зарисовки из жизни простолюдинов и аристократии, а также пейзажи.

Искусство – это своеобразное зеркало каждого периода развития общества и его культуры. Главные черты, которые отличают различные стили друг от друга, имеют место не только в творениях талантливых художников, композиторов и архитекторов, но и в повседневной жизни обычных людей: поведении, идеалах и даже в политике.

Барокко появилось в Италии, в конце 16 века. Это было время начала эпохи просвещения и торжества разума, пышных балов и веселых маскарадов, ярких фейерверков и всех тех вещей, которые развлекали знать, крайне далекую от жалкого существования голодного и нищего народа.

Столь непонятный и полный излишеств стиль пришел в Европу, принеся с собой в живопись и другие виды искусства иррациональность, некую сказочность и непредсказуемость. Он вполне ожидаемо пришел на смену эпохи просвещения, которое было очень «правильным», одухотворенным и доказывало торжество разума, а не сердца. Барокко же оказалось совершенно другим: легкий и непринужденный, с красочными изображениями и сюжетами на фантастические темы, а также противопоставлением Добра и Зла, земного и божественного, света и тьмы. Знаменитые художники из Италии сумели изменить в живописи устоявшиеся правила.

Слово «барокко» не так-то просто перевести, точно передав смысл. В итальянском языке слово barocco – это «странный, причудливый», а португальское barroca означает «порок». Тем не менее, взглянув на творения живописцев Рубенса и Караваджо, сразу становятся понятны особенности данного направления. Это динамичность, главный герой похожий на пятно света, выплывающее из тьмы, разнообразие цветов и оттенков, а также увлекательный сюжет.

Искусство эпохи барокко развивалось параллельно в разных странах и имело похожие приемы в живописи. Но все же в нем появились различные направления, часть из которых называют в зависимости от их основоположников. Одним из подобных направлений является караваджизм (названный в честь Караваджо), который примечателен особой игрой света и тени, полумраком и немного грустной атмосферой. Полная противоположность этого стиля – болонский академизм, отличающийся строгостью, привычной палитрой и легкими к пониманию сюжетами.

Но не только аллегорические повествования были популярны. Пейзажи тоже имело важное значение, а их основным жанром стал ведута. Портретная живопись также сохраняла позиции, а ее настоящими мастерами можно назвать французов И. Риго, С. Вуэ и Ш. Лебрена.

Не все картины того периода были помпезными и яркими. Например, творения Веласкеса, Сурбарана и Риберы – художников из Испании, имели скудную палитру и резкие, отчетливые линии. Они словно старались соединить реальный и вымышленный миры, телесное с духовным, веселое с грустным. Специалисты по истории искусств считают, что эти мастера хотели внести в слишком отдаленный от реальности барокко нечто серьезное, ведь тогда их страна переживала трудные времена: политика и экономика были в упадке.

Художники, живущие уже после эпохи барокко, позаимствуют из ее живописи многие качества, самыми важными из которых являются смелость идей и умелое переплетение радостей жизни с ее трагизмом, слившиеся на картинах в единое целое.

Подписывайся на наш канал, мы будем рассказывать о самом интересном и уникальном. Искусство может быть увлекательным!😉

Живопись барокко как искусство

Стиль барокко – одно из самых интересных направлений в искусстве Европы 16-18-го столетий, а также Латинской Америки.

Эпоха барокко интересна своей контрастностью, динамикой, драматизмом и в то же время – новыми представлениями о гармонии, единстве и многообразии окружающего мира.

Это слово с португальского переводится как «уродливая жемчужина». В переводе с итальянского «барокко» обозначает «причудливый, странный».

Кроме того, термин «барокко» – это один из видов схоластического рассуждения. Поэтому этот стиль считался абсурдным и уродливым, а все, что он изображал, – преувеличенным и неестественным. Родоначальником его считается Италия.

Все виды искусства, такие как архитектура, музыка, поэзия и живопись барокко, отличались пышностью, броскостью, грандиозностью и торжественностью творений, эффектностью и глубокой чувственностью изображаемых образов, их идеализацией, сочетанием реальности и фантазии. Живопись барокко прославляла могущество власти и церкви, богатство и красоту знати. Вершиной этого стиля является пропаганда абсолютной монархии.

Самыми распространенными темами в барокко (живопись) были религиозные темы: Мадонна с парящими ангелами на фоне кудрявых облаков, лица святых, взятые из религиозных сюжетов и изображенные в необыкновенных позах.

Новое искусство, в том числе и живопись (барокко), пришло на смену итальянскому ренессансу. Ведь появление любых течений в искусстве связано с определенными историческими событиями, а новое всегда возникает как результат борьбы со старым.  

Цель живописи стиля барокко – отдалиться от всего грешного, земного и приблизиться к неземному, идеалистическому, безгрешному. Считалось, что искусство и природа истинны по-разному, каждое – по-своему. Цель искусства – удивлять и поражать. А ради этого стоит приукрасить создаваемые образы, чтобы вызвать у людей возвышенные чувства: изумление, удивление, восторг и даже эйфорию.

На смену разуму и аскетизму приходит чувственность, вплоть до экстаза, и роскошь. Именно в период развития стиля барокко и возникла возможность соединить разные виды искусств – пространственных и временных. Например, синтез музыки с поэзией привел к возникновению оперы. Были попытки соединить скульптуру с живописью.

Яркими представителями этого направления в живописи являются: Л. Бернини (Италия), П. Рубенс (Фландрия), Рембрандт (Голландия), Шарль Лабрен, Иасент Риго (Франция), Веласкес, Эль Греко, Хусепе Рибер (Испания).

В 17-18 столетиях стиль барокко быстро распространяется в странах Латинской Америки, (это пышный и шокирующий «ультрабарокко»), а затем в странах Восточной Европы.

Позже – в начале 18-го века – его сменит стиль рококо (Франция), а затем классицизм, которые подвергнут живопись барокко жестокой критике, назвав творения этого стиля вычурными и безвкусными, вплоть до уродливости, а период барокко – временем упадка, исчезновения хорошего вкуса и чувства красоты.

Для нашего времени – неопределенного, смутного и гипердинамичного, пребывающего в поиске упорядоченности и стабильности – живопись эпохи барокко очень близка по своему духу.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 5. Эпоха Барокко.

«Взгляни на этот лик; искусством он
Небрежно на холсте изображен,
Как отголосок мысли неземной,
Не вовсе мертвый, не совсем живой. ..»

М.Ю. Лермонтов. «Портрет».
Новый стиль, утвердившийся к концу XVI века в искусстве Европы, и названный Барокко (итальянский barocco — странный, причудливый), характеризуется парадностью, грандиозностью, доходящей до помпезности, обилием внешних эффектов и деталей, декоративностью и «пышностью» форм. Это сказывалось уже в творчестве упоминавшегося мною ранее (в части «Позднее Возрождение») Микела́нджело Меризи да Карава́джо (1571-1610), которого искусствоведы часто причисляют к разным стилям, в том числе и к барокко, как крупнейшего его представителя, основателя реализма в живописи.

Считается, что именно он впервые применил в своем творчестве прием, использовавшийся в цветной ксилографии — «кьяроскуро» (итал.— светотень) прием «распределения различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющий воспринимать изображаемый предмет объемным». В искусствоведческом языке существует даже термин «караваджизм» — стиль эпохи барокко, для которого характерны прием «кьяроскуро» и подчеркнутый реализм.

Особенности стиля барокко, как пропагандистского, активно захватывающего зрителя, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, с Контрреформацией, и поэтому он имеет свои выраженные национальные особенности в разных странах Европы. В Голландии, например, где распространен протестантизм и итальянское влияние было не так сильно, барокко имеет более скромное выражение, в нем больше камерности и меньше парадности (если портреты не сделаны по заказу высокопоставленных вельмож), но очень сильно жизнеутверждающее начало. Вершиной развития искусства 17 века в Голландии безусловно является творчество Рембрандта ван Рейна (1606-1669), живописца, мастера рисунка и офорта, непревзойденного портретиста.

Если в групповых портретах, которые широко распространились в Голландии, и в заказных портретах вельмож художник тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности, то в автопортретах и портретах близких ему людей Рембрандт отступал от художественных канонов и экспериментировал в поисках психологической выразительности, использовал свободную манеру живописи, красочную гамму и игру светотени.

О его отношениях с еврейской общиной Амстердама и многочисленных портретах еврейских мудрецов, стариков и детей я писала уже раньше (http://vanatik05.livejournal.com/2015/02/19/), здесь приведу один из тех портретов, который является жемчужиной мировой живописи.

Рембрандта привлекают образы простых людей, стариков, женщин и детей, все чаще он сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, горячая красно-коричневая палитра усиливает эмоциональную выразительность, согревая их теплым человеческим чувством.

Влияние творчества Рембрандт не только на голландское, но и на мировое искусство огромно. Его непревзойденное мастерство, гуманизм и демократизм, интерес к человеку, его переживаниям и внутреннему миру оказали воздействие на развитие впоследствии всего реалистического искусства.
Ученик и последователь Рембрандта, проживший короткую жизнь, но успевший оставить свой след в искусстве, Карел Фабрициус (1622-1654)

глубоко усвоил творческий метод великого учителя, но сохранил свою свободную манеру письма, более холодную цветовую гамму и оригинальный прием выделения темных фигур первого плана на полном воздуха светлом фоне. Можно сказать, что Фабрициус был самым блестящим из учеников Рембрандта, однако он изменил манере учителя писать светлое на темном фоне и вместо этого писал темные предметы на светлом. Он трагически погиб при взрыве порохового склада в Делфте во время работы над одним из своих портретов.
Теперь уже в свою очередь творческая манера Фабрициуса оказала влияние на Яна Вермеера Делфтского (1632–1675).
«Жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Недолго живший, мало написавший, поздно открытый…» (Лосева.http://www.aif.ru/culture/person/1012671)

Большинство его работ скорее можно назвать жанровыми сценами, но суть их — обобщенные жанровые портреты, в которых особое внимание уделяется душевному состоянию персонажей, общему лирическому настрою всей сцены, тщательному выписыванию деталей, использованию естественного освещения, живой выразительности всей композиции.

Множество его работ изображают женщин за разными домашними занятиями, у него была возможность наблюдать свою собственную жену, постоянно занятую по дому и воспитывающую их многочисленных детей (она родила 15 детей, из которых четверо умерли). Обычно действие на его жанровых портретах происходит у окна, образы женщин полны обаяния и умиротворения, а игра оттенков и красочность бликов одухотворяют мир людей и сообщают им внутреннюю значительность.

Творчество Вермеера не было по достоинству оценено при жизни и было почти забыто вплоть до второй половины 19 века.
Еще одним выдающимся голландским художником, работавшим в Харлеме (Амстердам) и прославившимся во второй половине своей жизни как гениальный портретист был Франс Халс (Хальс, между 1581 и 1583 -1666). Он «радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя» (Седова Т.А. «Франс Халс» . Большая советская энциклопедия)

В творчестве Халса можно увидеть почти всех представителей общества — от богатых горожан и высшего офицерства до социальных низов, изображаемых художником обычными живыми людьми, воплощающими неистощимую жизненную энергию народа.

Часто его портреты производят впечатление выхваченного и моментально зафиксированного жизненного момента, настолько они воспроизводят живую естественность и неповторимую индивидуальность своих моделей, иногда даже неожиданно напоминая манеру импрессионистов.

Эта картина скорее всего не портрет в собственном смысле слова, а аллегория, говорящая о неизбежности смерти и скоротечности жизни, но она настолько живая, так передает движение благодаря жесту протянутой руки, что создает полное впечатление портрета конкретного юноши. Хальс прославился благодаря своему энергичному стилю письма, использующему быструю работу кистью , чтобы запечатлеть мимолетные, мгновенные жесты и выражения лица. Поздние произведения Халса выполнены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов. Ван Гог говорил, что у Халса «27 оттенков черного»[.
Пару слов о еще одном жизнерадостном и остроумном голландском живописце, писавшем в основном жанровые сценки, многие из которых вполне можно считать и жанровыми портретами. Ян Стен (около 1626—1679) изображал сцены из жизни среднего класса, описывая их с грубоватым народным юмором, иногда даже доходящим до сатиры, но всегда добродушные и мастерски выполненные.

Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века, его выдающимся представителем является великий Питер Пауль Рубенс (1577-1640), живописец, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист. Он рано посвятил себя живописи, побывал в юности в Италии и воспринял во многом манеру Караваджо, но сохранил любовь к национальным художественным традициям.

Рубенсом было написано большое количество парадных портретов по заказам европейской аристократии, в том числе и королевских особ, но и в них с исключительным мастерством и чувственной убедительностью он воссоздавал физический облик и особенности характера модели. Но особенно виртуозны, лиричны, написанные с большой любовью и задушевностью интимные портреты близких ему людей.

Интересны работы, в которых видны поиски художника, стремление передать разные позы, эмоции, выражения лица, достичь исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, в богатстве красочных оттенков, выдержанных в эмоционально насыщенной коричневой гамме.

Творчество Рубенса оказало огромное воздействие на развитие европейской живописи, особенно фламандской, и прежде всего на его
учеников, образовавших целую школу последователей, из которых самым талантливым был безусловно его помощник Антонис ван Дейк (1599–1641).

Восприняв «сочную»живописную манеру Рубенса, он уже в юности обратился к портрету, придавая героям своих картин более утонченный, более изящный, более одухотворенный и благородный облик. Вместе с тем он писал много парадных портретов, в том числе и конных, в которых уделял большое внимание позе, осанке, жестам, ему удалось объединить в парадном портрете «торжественную представительность образа с индивидуальной психологической характеристикой».

Последние 10 лет своей жизни Ван Дейк провел в Англии при дворе короля КарлаI среди аристократов, придворных и членов их семейств. Интересно наблюдать за тем, как меняется палитра художника, становясь вместо теплой и живой красновато-коричневой все более холодной голубовато-серебристой.

Творчество Ван Дейка, разработанные и доведенные им до совершенства типы аристократического интеллектуального портрета оказали в дальнейшем большое влияние на развитие английской портретной живописи.
Еще один выдающийся художник фламандской школы Якоб Йорданс (1593-1678) отразил в своем творчестве характерные черты именно фламандского барокко — свежее, яркое, чувственное восприятие жизни, радостный оптимизм, тела его моделей дышат здоровьем, движенья их порывистые, фигуры мощные, вообще мощь и внутреняя энергия для художника важнее красоты и грации.

Йорданс очень быстро писал, его наследие велико, хотя и меньше, чем у Рубенса — около 700 картин почти во всех музеях мира. Он любил большие картины, и даже портреты предпочитал делать в соответствии с ростом человека, с большим реализмом, не скрывая недостатки лиц и фигур.

И хотя он и не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры, был наблюдательным художником и оставил нам многочисленные свидетельства своей эпохи, целую галерею характерных народных типов.
«Золотым веком» испанской живописи является XVII век, расцвет живописи не совпал с периодом наивысшего экономического и политического могущества Испании и наступил несколько позднее. Реакционная внутренняя и внешняя политика испанских королей, разорительные войны, постоянные религиозные преследования, слабость буржуазии привели Испанию к потере своего могущества уже к концу XVI в. Для испанского искусства было характерно преобладание традиций не классических, а средневековых, готических, а также большое влияние мавританского искусства в связи с многовековым господством арабов в Испании. Самым известным художником испанского барокко был Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599—1660).

Интересно, что у Веласкеса, типичнейшего испанца, родившегося в семье португальских евреев, принявших христианство, почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты, а те, которые он избирает, трактуются им как жанровые сцены. На его портретную живопись оказала огромное влияние жизнь при королевском дворе, она научила его раскрывать глубины человеческого характера, прячущиеся под маской холодного этикета, богатством одежд, великолепием поз, одежд, коней и пейзажа.

С большой теплотой, симпатией и непредвзятостью написана художником целая серия портретов придворных шутов и карликов, здесь с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода — глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений.

Одна из последних работ Веласкеса — «Менины» — по сути является групповым портретом. Стоя у мольберта, сам художник (и это единственный достоверный автопортрет Веласкеса) пишет короля и королеву, отражение которых зрители видят в зеркале. На переднем плане изображена инфанта Маргарита, в дверях покоя художник поместил фигуру канцлера. В картине все пронизано воздухом, моделировано тысячью разных цветовых оттенков, мазками разного направления, плотности, величины и формы.

Влияние Веласкеса на все последующее испанское и мировое искусство огромно, он вдохновлял поколения художников, от романтиков до Сезанна и Матисса.
Еще один художник, оставивший свой след в искусстве эпохи испанского барокко, — Франсиско Сурбаран (1598-ок. 1664), выходец из крестьянской семьи с глубокими религиозными устоями. Потому и творчество его в большей своей части основано на религиозных сюжетах, среди его работ множество изображений святых, пророков, монахов и священников, он много пишет для храмов и монастырей. Иногда в религиозных сюжетах он в образе святых или библейских героев изображает своих друзей, знакомых или даже себя.

В середине 17 века в испанской живописи барокко происходят изменения, которым стареющий Сурбаран уже не мог соответствовать, он начал терять свою популярность и умер фактически в нищете.
Изменения в испанской живописи, о которых сказано выше, происходят в результате влияния творчества Бартоломе Эстебан Мурильо (1618—1682), одного из величайших живописцев религиозной тематики, в картинах которого канонические сюжеты представляют собой как бы повседневные сцены из жизни самых обыкновенных людей. Художник создал целую серию картин, с добродушным юмором, проникнутых лиризмом и добротой, изображающих жизнь севильских детей трущоб.

После смерти Мурильо испанская школа живописи практически перестала существовать, и хотя время от времени появлялись выдающиеся мастера (о которых мы еще поговорим в следующей части), но об испанской школе как о явлении в искусстве можно говорить лишь применительно к XVII столетию.
Упомяну еще одного итальянского художника — Гвидо Рени (1575-1642), изучавшего в Риме живопись Рафаэля и Караваджо и ставшего в зрелые годы фактическим главой римской школы барокко. Большинство его работ посвящены религиозным сюжетам, а в портретах присутствует некая нарочитая изнеженность, претенциозная грация поз, утонченная красота, как будто его герои — персонажи барочной мелодрамы.

И еще один в этой плеяде творцов эпохи Барокко — французский художник Матье Леннен (1607 — 1677), младший из трех братьев-художников. Многие работы приписывают разным братьям, иногда невозможно с достоверностью установить авторство. Но постепенно фамилия Ленненов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, Матье, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах зависел от новых вкусов.

Заканчивая тему «портретная живопись эпохи барокко», главенствующем стиле в Европе конца 16-начала 18 века, приведу слова Сомерсета Моэма: «Барокко — трагичный, массивный, мистический стиль. Оно стихийно. Оно требует глубины и прозрения…». От себя посмею только сказать, что барокко — не мой любимый стиль, он меня утомляет…
В следующей части поговорим о Рококо. Продолжение следует.

И, как всегда, видеоролик в сопровождении музыки барокко.


Ссылки: http://smallbay.ru/baroc.html
http://crossmoda. narod.ru/CONTENT/art/XVII/art_barocco.html
https://gallerix.ru/
http://www.artap.ru/cult/portrait.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Portrait_painting

Искусство барокко | Что такое, характеристики, происхождение, история, актуальность, произведения, краски

Искусство

Искусство барокко является важным культурным и художественным движением, которое включает политических , социальных и религиозных аспектов. Считается продолжением итальянского маньеризма , просуществовавшего до середины 16 века. Это один из самых сложных стилей, который в каждом его произведении проявляет волнение и движение.

Что такое искусство барокко?

Искусство барокко считается художественным стилем , который развивался между семнадцатым и восемнадцатым веками, который проявляется в различных художественных дисциплинах , таких как архитектура, живопись, музыка и литература, характеризующийся чрезмерным орнаментом .

Характеристики искусства барокко

Среди основных характеристик и особенностей, которые мы можем наблюдать в искусстве барокко, можно отметить следующие.

  • Он стремится представить внутренних чувств, , страстей, способов мышления и различных эмоций.
  • Его темы включают религиозных тем , которые были заброшены эпохой Возрождения.
  • Имеет чувство движения, энергии и напряжения.
  • Свет и тень этого искусства сильно контрастируют.
  • Его духовность интенсивна и основана на мученичестве и видениях.
  • Он пытается правильно представить пространство и перспективу .
  • Его картины основаны на натурализме .
  • Темы барочной скульптуры: профана и мифологическая .
  • Они использовали ню , постоянно придавая им большое значение.
  • Обладает силой и монументальностью, динамичностью и выразительностью.

Происхождение искусства барокко

Искусство барокко зародилось сначала в области пластических искусств , а затем распространилось на литературу, театр и музыку .Он возник в Италии в семнадцатом веке и распространился в таких местах, как Бельгия , Голландия и даже Латинская Америка , где он был представлен художниками, которые путешествовали в экспедициях из Европы. Искусство возникло в политическом и религиозном окружении Европы, выражая духовность и теоцентризм средневековья, используя рационализм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

История

Мы можем сказать, что искусство барокко началось в 1600-х годах и продолжалось до 1750 года, в середине того, что мы знаем как эпоху Возрождения и неоклассицизма, периода, когда католицизм в Европе выступал против различных культурных движений. ведущие к новой науке и новой религии; Протестантская Реформация . Когда коррупция вошла в католическую церковь, они поняли, что искусство можно использовать как средство публичности и контроля идей, поэтому они наняли художников, чтобы удовлетворить своих верующих с помощью драмы .Как художественный стиль он возник в начале 18 и 19 веков в Италия , а затем распространился по всей Европе.

Актуальность искусства барокко

Это один из самых важных периодов в западной истории , поскольку он способствовал созданию европейской идентичности , которая искала выход из классицизма из эпохи Возрождения. Кроме того, он сыграл важную роль во всех религиозных конфликтах , которые имели место в то время, поскольку протестанты столкнулись с теми, кто строил простые и скромные здания для религиозных служб с элегантными, величественными и сложными сооружениями; можно сказать, что искусство барокко выступило эстетическим выражением контрреформации .

Архитектура в стиле барокко

В архитектуре изогнутых линий были приняты вместо прямых линий для достижения большей степени динамизма и выразительности . Для них фасадов были очень важны, и они украсили их великолепным декором с использованием карнизов и греческих и римских колонн . Можно сказать, что это был архитектурный стиль оформления. В храмах использовались круглые перекрытия вместо прямых.В Испания , он был введен в конце 16 века, но использовались плохие и затемненные материалы. В период барокко искусство барокко развивалось и было наполнено орнаментами, удаляющими элементов Эррера .

Скульптура

Полные украшения с великолепным движением и динамизмом , изображения демонстрируют неистовые и возвышенные страсти. Он представил различное содержание религиозного и морального , которое изменило способ самовыражения людей. Преобладали религиозные темы, они сделали реализм одной из своих основных характеристик, и они создавали образы, украшенные множеством деталей. Основным заказчиком барочной скульптуры была католическая церковь , а затем двор . Изготовленные в основном из полихромного дерева , их работы используются в праздновании Страстной недели .

Paint

Характеризуется фигурами, заполненными светотенью и выражением . Они использовали масляную живопись, потому что это придавало им большую яркость и другие цвета, вязкость и качества.Холст был любимым материалом художников барокко, и линейная и симметричная тенденция была утеряна, потому что художники использовали больше свободы в своих цветах и ​​движениях. Они рисовали такие предметы, как пейзажи, натюрморты и людей, в зависимости от критериев каждого художественного направления.

Представители искусства барокко

  • Диего де Веласкес, который был одним из самых важных представителей мира.
  • Караваджо, итальянский художник, считается первым представителем эпохи барокко.
  • Педро Пабло Рубенс, художник фламандской школы.
  • Джан Лоренцо Бернини, выдающийся деятель скульптуры, архитектуры и живописи.
  • Хосе де Рибера, испанский художник и гравер.
  • Франсиско де Сурбаран, религиозный и мистический художник.
  • Рембрандт , мастер на все времена, выдающийся в живописи и гравюре.
  • Артемисис Джентилески, выдающийся художник среди мужчин.

Примеры выдающихся работ

Некоторые из основных произведений искусства барокко:

  • Святой Петр Ватикан
  • Версальский дворец
  • Санта-Капилья, Базилика Пилар
  • Экстаз Святой Терезы
  • Фонтан четыре реки
  • Лежащий Христос
  • Три грации
  • Круг ночи

Автор Габриэла Брисеньо В.

Очерк о характеристиках искусства барокко — 543 слова

Барокко — это термин, обозначающий стиль искусства с конца 16 до середины 18 века. По иронии судьбы, этот термин впервые был использован критиками для описания искусства, которое не соответствовало их стандартам красоты. Искусство барокко часто описывают как «интенсивное движение взрывной энергии». Это стиль, полный ярких концепций и драматизма. Сложный орнамент, главная характеристика искусства барокко, красноречиво отображен в шедевре Ван Дейка «Снайдерс и его жена».При осмотре картины зритель может ясно увидеть многочисленные уникальные черты искусства барокко, представленные в этом шедевре. Ван Дайк, фламандский художник, был вундеркиндом. Его таланты были ясно видны … просмотреть середину документа …

В период барокко художники стремились к более правдивому изображению перспективы в своих произведениях. Реализм — еще одна неотъемлемая черта искусства барокко. Фигуры на картинах, такие как Снайдерс и его жена, не являются усовершенствованными моделями людей, как это было в предыдущие эпохи, но они настоящие люди и нарисованы как таковые, показывая пятна и другие неприглядные отметины.

Синдерс и его жена были настоящей парой. Франс Снайдер на самом деле был еще одним известным художником эпохи барокко. Для портрета Ван Дайк использовал масляную среду на холсте, чтобы создать текстуру портрета пары. Масло — один из самых популярных материалов для рисования, потому что его легко наносить, смешивать, растушевывать, корректировать и создавать текстуру. Фактура присутствует в различных частях картины. Одна из наиболее заметных областей текстуры, присутствующих на портрете, включает оборки жены Снайдера, занавески и обе одежды пары.Наличие симметричной организации создает ощущение баланса в картине из-за расположения Снейдерса и его жены. Период времени барокко демонстрирует большой индивидуализм и детали, которые можно наблюдать в таких вещах, как текстура ткани и различные оттенки кожи, которые делают это один из самых ярких периодов искусства. Картина Снайдерса и его жены представляет искусство барокко полностью во всех аспектах, будь то игра с эффектами света, светотени или другими способами; В этой картине Ван Дейка зритель может ощутить всю красоту и уникальные качества искусства барокко.
Библиография «Искусство и архитектура барокко». История. 7 октября 2007 г. «Барокко». Этнические картины. 7 октября 2007 г. «Узнайте об Энтони Ван Дейке из истории искусства, просмотрите его произведения и известные картины». История искусства. 7 октября 2007 г.

библейских повествований в стиле барокко

Шестнадцатый и семнадцатый века в Европе часто характеризуются политической и религиозной напряженностью, вызванной протестантской Реформацией и возникшей в ответ католической контрреформацией.Особенно в Италии католическая церковь оказала значительное влияние не только на религию и политику региона, но и на художественную практику, которая развивалась вместе с этим культурным сдвигом.

Трентский собор, который католическая церковь провела в Италии в конце шестнадцатого века, имел целью формально ответить на критику протестантского движения. Самым важным из них в развитии католического искусства был отрывок, подтверждающий дидактическую роль религиозных образов.Совет подтвердил, что искусство должно быть прямым и убедительным в изображении библейских событий. Это вызвало резкий сдвиг в изображении библейских повествований и католического искусства в Италии. Стилистические нововведения и тенденции включали возобновившуюся тенденцию к драматическому натурализму и использование поразительного контраста между светом и тенью, известного как тенебризм.

Движение итальянского барокко в первую очередь возглавляли два художника: Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) и Аннибале Карраччи (1560–1609).Караваджо поднял использование тенебризма на новый уровень в технике, известной как chiaroscuro , которая подчеркивает использование света и тени для создания драматической модели и объема фигур. Карраччи, с другой стороны, был наиболее известен тем, что включил классические тенденции в свою интерпретацию натурализма.

Художники, работающие в традициях итальянского барокко, несомненно, находились под влиянием тенденций, установленных этими ведущими фигурами.

Коллекция Художественного музея Эскенази включает в себя ряд работ итальянских художников того периода.Книга Антиведуто Граматики «Юдифь с головой Олоферна » (около 1625 г.) изображает повествование из Книги Юдифи. Это интересно, потому что, хотя этот текст исключен из еврейского канона и считается неканоническим в протестантской традиции, он включен в канон католической церкви.

Эта картина рассказывает историю добродетельной еврейской героини, которая спасла свой город Ветилу после того, как ассирийский генерал Олоферн осадил его в седьмом веке до нашей эры.Юдифь, красивая вдова, использует свои силы соблазнения, чтобы войти в шатер Олоферна, где он опьянен и засыпает. Джудит, как известно, обезглавливает генерала, тем самым спасая свой город и утверждая свою женственность через соблазнение Олоферна. Этот рассказ часто изображали художники эпохи Возрождения и барокко, в том числе Караваджо, который подчеркивал отчетливую кровавость обезглавливания. Граматика, однако, преуменьшил значение этого насилия, полагаясь на то, что аудитория уже знала об этом рассказе, и вместо этого изобразила Юдифь и ее служанку, покидающих палатку Олоферна, а его голова осторожно спряталась в юбке служанки.

Якопо Пальма иль Джоване «» «Проповедь Святого Иоанна Крестителя » (около 1620 г.) изображает титульного святого из Нового Завета. Святой Иоанн Креститель был популярным предметом в живописи эпохи Возрождения. Великие венецианские художники шестнадцатого века, такие как Тициан, Веронезе и Тинторетто, изображали святого в подобных композициях, и они, вероятно, вдохновили Пальму, которая также находилась в Венеции. Святой Иоанн обычно крестит Христа в реке Иордан.На этой картине Пальма вместо этого изображает святого, проповедующего большой группе людей, правой рукой указывая на реку Иордан позади него.

Женщина в толпе указывает на стоящую позади нее женщину, предположительно покровительницу картины. Это, в сочетании с масштабом работы, предполагает, что он был заказан для церкви, братства или благотворительного приюта.

Наконец, Франческо де Мура Триумф Давида (ок.1750) — картина в стиле позднего барокко, изображающая культовое повествование из еврейских священных писаний, известное в католической канонической традиции как Ветхий Завет. В этом драматическом изображении молодой пастух только что убил Голиафа. Он триумфально возвращается с поля битвы с головой гиганта. Де Мура был учеником плодовитого неаполитанского художника Франческо Солимены, и считается, что эта картина была точно скопирована с работы, которую Солимена написал для короля Испании Филиппа V.

Хотя все эти картины изображают религиозных деятелей и повествования в очень драматизированной и культовой манере, их подход и целевая аудитория сильно различаются, показывая диапазон, в котором итальянская живопись развивалась в семнадцатом веке.

Изображение Святого Иоанна Крестителя в Пальме является новаторским, потому что оно опирается на аудиторию, которая уже знакома с повествованием, тогда как исполнение Gramatica Юдифи, убивающей Олоферна, более иконографически разборчиво. Стилистические и иконографические подходы в этих произведениях могут быть контекстуализированы в рамках католической контрреформации, с особым вниманием к Тридентскому собору середины шестнадцатого века, который стремился прояснить роль искусства в религиозной практике. Таким образом, представляя эти повествования в визуальной форме, эти доктринальные послания стали более прямыми и убедительными.

Мишель Мандарино
Ассистент магистратуры, искусство Европы и Америки

Искусство барокко — Расшифровка прошлого

Введение

Оглядываясь назад на все другие направления и периоды в искусстве, было довольно часто, что каждый период был либо вызван нововведениями в художественных навыках, либо стилистическими изменениями, осуществленными художниками того времени.

Однако период барокко был начат как мера противодействия протестантской Реформации; в котором Мартин Лютер разместил свои 95 тезисов, протестуя против коррупции и жадности Римско-католической церкви. Католическая церковь видела искусство барокко в качестве своего инструмента, чтобы направлять своих верующих и, таким образом, восстанавливать свои силы в Европе после протестантского восстания. Поскольку художнику в стиле барокко, заказанному католической церковью, было дано указание убедить публику, это побудило художников экспериментировать с более новыми и прямыми способами привлечения зрителя, что привело к созданию стиля барокко, который мы знаем сегодня.

Период барокко, что буквально означает «жемчужина или камень неправильной формы» (2), как известно, берет свое начало в Италии в последние десятилетия 16-го, -го, -го века, к более ранним этапам 18-го, -го, -го века (1590-1720). Несмотря на то, что период барокко начался в Италии, в других регионах Европы и во всем мире он начался только в 18, и годах. Характеристики и качества искусства барокко, как известно, заключаются в величии «драматизма, жизненности, движения, напряжения». , эмоции и изобилие »(1).Другими словами, стиль искусства барокко в большинстве своем известен как сложный, с множеством визуальных стилей и даже противоречивый. Эти стили часто вызывают очень драматические эмоциональные отклики.

(Рис. 1) Питер Пауль Рубенс, «Чудеса Франциска Ксавьера», 1617–1618 гг., Холст, масло, 210 x 155 дюймов, Художественно-исторический музей

В эту эпоху можно выделить три основных тенденции (1). Как упоминалось ранее, первая — это Контрреформация. В этот период Трентский собор (1546-1563) обратился к искусству, чтобы использовать инструмент пропаганды, чтобы убедить общественность сохранять веру в Римско-католическую церковь.Для этого были созданы произведения искусства, которые могли вызвать эмоциональное и духовное чувство веры. Драматические и иллюзорные эффекты были также добавлены, чтобы «стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление великолепия божественного» (1). «Чудеса Франциска Ксавьера» (рис. 1) изображают католического священника Франциска Ксавьера, совершающего чудеса, такие как воскрешение мертвых и восстановление зрения слепого. Это было использовано, чтобы показать, что католическая церковь и ее священник все еще были назначены Богом и им поручено творить чудеса Божьи среди верующих.

Пьер Патель, «Версальский дворец», 1668 год, холст, масло, 45 x 63 дюйма, Версальский музей

Второе направление искусства барокко должно было использоваться королевскими дворами как объединение абсолютных монархий. В основном для демонстрации богатства, масштабы архитектуры барокко и дворцов были расширены до монументальных масштабов, чтобы продемонстрировать власть централизованного государства. Лучшим примером этого могут быть королевские сады и Версальский дворец (рис. 2).

Лукас Ван Ульден, «Пейзаж с гадалкой», 1640 г., холст, масло, 89 см x 137 см, Эрмитаж

Третье стремление связано с новым интересом к природе и расширением интеллектуальных горизонтов человека. Это движение в искусстве барокко в основном подпитывалось постоянным развитием науки и эпохой исследований по всему миру. При более внимательном рассмотрении пейзажных картин в стиле барокко XVII, и годов люди будут изображены в миниатюре по сравнению с обширной природной средой. Художники в стиле барокко используют этот уникальный подход, чтобы напомнить зрителям, что человечеству еще предстоит пройти огромное количество неизведанных территорий, чтобы лучше понять их. «Пейзаж с гадалкой» (рис. 3) был бы отличным примером.Подавляющее большинство картины состоит из европейских степей, уходящих за горизонт, в то время как можно увидеть лишь несколько миниатюрных человеческих фигур, взаимодействующих друг с другом.

Одним из первых художников, положивших начало стилю искусства барокко, был Микеланджело да Караваджо (1565–1609), который представил «смелый и легкий натурализм» (2). Другим художником, чье видение добавилось к стилю барокко, был Диего Валескес, используя драматизацию и эмоции, чтобы изобразить надменную формальность и роскошь испанского королевского дома. Что касается художников, период барокко выделяется количеством успешных итальянских художников-женщин того периода; несколько примеров — Ливония Фонтана (1512–1614) и Артемезия Джентилески (1593–1652). Хотя в период барокко было несколько известных художников, Рембрандт ван Рейн (1606–1669) выделяется среди остальных. Рембрандт был наиболее известен тем, что «проявлял невероятную чувствительность, изображая почти все человеческие эмоции, кроме чистой радости» (3). Причина стиля человеческих эмоций Рембрандта была связана с его беспокойным сознанием и ростом в его родной кальвинистской среде.

(Рис. 4) Питер Бругель Старший, «Художник и любитель искусства», 1565, гравюра на бумаге, 25 см x 21,6 см, Галерея Альбертина, Вена, Австрия

Родился в Бреде в 1525 году, Питер Брейгель (также известный как Питер Брейгель Старший) (4) был величайшим среди нидерландских художников на протяжении 16-17 веков. В начале своей художественной карьеры Питер поселился в Антверпене, а позже стал мастером искусства после присоединения к «Гильдии Святого Луки» (4) художника в 1551 году. В отличие от большинства художников эпохи барокко, специализирующихся на религиозных сюжетах, Питер сосредоточился в основном на повседневной жизни фламандских фермеров, за что и получил прозвище «крестьянин Брейгель».Картины Брейгеля, изображающие фламандские деревни и общественную деятельность, будут не только его вниманием к деталям (одежда и жесты деревенского жителя), но и проявят его понимание и знание крестьянской жизни.

«Окружающая среда» Брейгеля выводит его творческие новшества на новый уровень. Отойдя от иконографических традиций, Брейгель смог достичь «современного и приятного видения мира природы» (4). Самой известной из всех его пейзажных картин будет серия картин, представляющих все времена года.Созданные им панорамные картины представляют «проницательную и универсальную версию его мира» (4).

Визуальный анализ

(FIG5) Питер Брейгель Старший, Вавилонская башня (Часть II), 1563, Масло на панели, 45 x 61 дюйм, Художественно-исторический музей, Вена

Для визуального анализа я решил выбрать мою любимую работу Питера Брейгеля, «Вавилонская башня (часть II)» (рис. 5). Причина, по которой эту картину Вавилонской башни называют «частью II», заключается в том, что это вторая из трех последовательных картин строительства башни.Первый, к сожалению, утерян для истории, а третий находится в музее Бойманса ван Бёнингенса в Роттердаме.

Элементы искусства

  • Линия
    • По первому впечатлению совершенно ясно, что это в основном пейзажная картина, поэтому на горизонте видны горизонтальные линии. В результате мы получаем четкую картинную плоскость, где небо встречается с землей.
    • Горизонтальная линия используется для создания ощущения большого пейзажа, а также делит картину на части через линии жилых улиц в городе и холм на переднем плане.
    • Башня — главный элемент картины, в ней сочетаются диагональные и горизонтальные линии. Вертикальные линии дают ощущение астрономической высоты, в то время как диагональные линии дают нам общее представление о том, где строится башня.
  • Форма и форма
    • Общая форма башни создает впечатление треугольника, поскольку основание является самой широкой частью и постепенно уменьшается в ширину по мере увеличения высоты башни.
    • Поскольку башня завершена только частично, мы можем видеть внутренние конструкции и рамы башни, что дает ощущение ширины, высоты и глубины.
    • Освещение также является фактором, определяющим объемную трехмерную форму. Видно, что источник света исходит слева, что приводит к увеличению интенсивности цвета башни, обращенной к источнику света. Однако правая сторона намного темнее и отбрасывает длинную тень.
  • Космос
    • Баланс между положительным и отрицательным пространством почти одинаков.Это связано с композицией и размещением иконы на картине. Потому что башня (положительная) расположена посередине и занимает весь центр, в то время как декорации и пейзажи (отрицательные) находятся на окраине и имеют остальное окружение.
    • Поскольку Пейтер Брюгель использовал перспективу и тени через башню, иллюзии трехмерного пространства также присутствуют.
  • Текстура
    • Поскольку башня окрашена, чтобы показать, что строительные материалы в основном состоят из камня и бетона, это дает ощущение грубой текстуры.
    • Мазки на растениях и растительности делаются мягко, а также размываются края, что придает им мягкую / гладкую текстуру.

Принципы проектирования

  • Дизайн
    • Симметричный баланс присутствует, потому что башня расположена в мертвой точке картины с равным пространством / пейзажем по бокам с обеих сторон. Если бы я провел вертикальную линию посередине башни, изображение было бы разделено на две равные половины.
    • Также можно увидеть асимметричный баланс. Как упоминалось ранее, башня в основном имеет форму треугольника / конуса, образуя диагональные линии. Вертикальные линии дадут ощущение движения, чтобы показать направление возводимой башни (хотя для нас это совершенно очевидно).
  • Акцент
    • С помощью названия и композиции картины довольно легко сказать, что акцент картины сделан на возводимой Вавилонской башне.
    • Использование цвета также подтверждает это утверждение, потому что, хотя в окружающем пейзаже преобладают цвета природы (от зеленого до синего), башня выделяется тем, что окрашена в цвета слоновой кости и кирпично-красного цвета.
  • движение
    • Я уже неоднократно упоминал, что форма башни с использованием вертикальных линий направляет взоры зрителей в небо, точно так же, как и то, для чего была основная цель башни.
    • Кроме того, расположение улиц в деревне и линия отбрасываемой тени башни создают ощущение множества точек схода на горизонте.Куда бы мы ни посмотрели, наши глаза будут либо направлены к вершине картины, либо к горизонту.

А теперь самое интересное. Для этого сообщения в блоге мне было поручено проанализировать одну из картин Брейгеля с зимним пейзажем и создать мою собственную версию зимнего пейзажа Брейгеля. Сценарий таков, что это должна быть «потерянная» картина Брейгеля, недавно обнаруженная для всеобщего обозрения.

(Рис. 6) Питер Брейгель Старший, «Охотники в снегу», 1565, масло на панели, 46 x 64 дюйма, Художественно-исторический музей, Вена, Австрия

Для справки я выбрал «Охотников в снегу» (РИС. 6).После анализа и изучения характеристик «Охотников в снегу» Брейгеля, это моя попытка создать зимний пейзаж, основанный на его стиле «Путешествие рабочего» (рис. 7).

(Рис. 7) У-Джин Хун, «Путешествие рабочего», 2016, цифровое искусство, 8,5 x 11 дюймов, Сиэтл
  • Картина охватывает большие области и разделена на несколько частей. В ближайшей части фигура самая большая, а цвета самые насыщенные и яркие. По мере увеличения расстояния размеры фигур / зданий и т. Д. Резко уменьшаются, а цвета становятся более тусклыми и ненасыщенными.
  • Угол обзора камеры установлен с высоты птичьего полета, поэтому мы можем смотреть вниз даже на самый высокий и ближайший участок, а высота ландшафта уменьшается по мере того, как мы смотрим дальше.
  • Чувство непрерывности уводит наш взгляд к горизонту. Это достигается за счет использования дорог и реки.
  • Фигуры в основном окрашены в темно-земляные тона с очень минимальным отражением / интенсивностью света. Это упрощает поиск и идентификацию жителей деревни; особенно в более дальних участках.
  • Невероятное внимание к деталям, главным образом на деревьях, зданиях и горах. Одна необычная черта, которую я заметил, — отсутствие тени от охотников, деревьев и домов. Кроме того, несмотря на наличие деталей на одежде людей, деталей на лицах практически нет. На самом деле кажется, что Брейгель нарисовал темно-оранжевый цвет только для изображения лица.

В моей картине я решил включить Вавилонскую башню вдалеке (произведение, над которым я проводил свой анализ).Я представил сценарий, в котором Брейгель решил создать картину, которая объединяет две известные работы в одну. Причина, по которой он называется «Путешествие рабочих», заключается в том, что на нем изображен рабочий, который совершает долгое путешествие в город, чтобы участвовать в строительстве башни, чтобы обеспечить свою семью.

Период барокко был моментом, когда цель или искусство было переназначено для использования в качестве искусства убеждения. Мы уже видели, как этот сдвиг заставил художников добавить больше драматизации и напряжения, чтобы прочно удержать эмоции и убеждения зрителя. Однако Питер Брейгель был в другом измерении. Питер больше сосредоточился на нашем реалистичном повседневном образе жизни и на том, что заставляет нас наслаждаться своим существованием. Хотя Питер Брейгель, возможно, не был в той же временной шкале, что и период барокко, он все же смог напомнить нам, что искусство — это выражение внутренней радости, а не инструмент пропаганды.

______________________________________________________

  1. Encyclopdia Britannica Online, s. v. «Baroque period», по состоянию на 1 февраля 2016 г., http: // www.britannica.com/art/Baroque-period.
  2. Гизепи, Р. А. «Эпоха барокко в искусстве». История Мирового Интернационала. По состоянию на 1 февраля 2016 г. http://history-world.org/baroque_era.htm.
  3. «Искусство барокко». Энциклопедия истории искусств. 2014. По состоянию на 1 февраля 2016 г. http://www.visual-arts-cork.com/history-of-art/baroque.htm.
  4. «Питер Брейгель Старший» в хронике истории искусств в Хайльбрунне. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000–. По состоянию на 1 февраля 2016 г. http: // www.metmuseum.org/toah/hd/brue/hd_brue.htm (октябрь 2002 г.)

Нравится:

Нравится Загрузка …

12. Искусство барокко | chunlu

Начиная с конца 16 века искусство барокко в Европе просуществовало около ста лет. В этот период католическая церковь столкнулась с проблемами роста протестантских верований. Этот религиозный конфликт, известный как Контрреформация, сформировал дух искусства барокко. Вот некоторые характеристики:

  • Искусство барокко неклассическое

  • Картина в стиле барокко отличается высоким контрастом между светом и темнотой

КАРАВАДЖО, Призвание святого Матфея, ок.1597–1601. Масло, холст, 11 футов 1 дюйм x 11 футов 5 дюймов. Часовня Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим

  • Искусство барокко динамично движется

АРТЕМИЗИЯ ГЕНТИЛЕСКИ, Юдифь, убивающая Олоферна, ок. 1614–1620. Масло, холст, 6 футов 6 1/3 дюйма x 5 футов 4 дюйма. Галерея дельи Уффици, Флоренция.

  • Искусство барокко демонстрирует пространственную сложность

ПЬЕТРО ДА КОРТОНА, Триумф Барберини, потолочная фреска в Большом салоне, Палаццо Барберини, Рим, Италия, 1633–1639.

  • Искусство барокко демонстрирует непередаваемые эмоции

Самыми влиятельными художниками барокко в Италии и Испании являются Караваджо (1571–1610) и Бернини (1598–1680). Другие известные художники — Аннибале Карраччи (1560 — 1609), Пьетро да Кортона (1596/7 — 1669), Франческо Борромини (1599 — 1667).

Формальная разбивка

КАРАВАДЖО, Погребение, из часовни Пьетро Виттриче, Санта-Мария-ин-Валличелла, Рим, Италия, ок. 1603.Холст, масло, 9 футов 10 1/8 дюйма x 6 футов 7 15/16 дюймов. Musei Vaticani, Рим.

Состав:

Композиция Entombment очень манящая. Надгробие находится на уровне глаз. Все прямо на первом плане, как будто художник включил публику в мероприятие. Это момент, когда Иисуса собираются поместить в гробницу. Фигуры построены по динамической диагональной линии. Пространство забито цифрами. Он асимметричный.

Цвет:

Цветовая палитра темная и насыщенная.Он концентрируется на черном, красном и свинцово-белом, а также на умбре, желтой охре, жженой сиене и зеленом.

Освещение:

Фон очень темный (почти черный). Как будто луч яркого света освещает фигуру переднего плана. Это дает высокий контраст по стоимости. Иисус — самый ярко освещенный из них.

Форма:

Это натуралистично. Иисус похож на обычного человека. Остальные фигуры тоже похожи на людей с улицы.Караваджо нарисовал множество деталей. Меня особенно восхищает то, как он нарисовал руку под плечом Иисуса. Пальцы коснулись раны Иисуса. Картина отображает очень эмоциональный момент.

Персонаж: Сьюзан Певенси

1. Фон_ Живопись в стиле барокко часто имеет очень темный фон. Я выбрал фон из романа Рембрандта, Компания Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рюйтенберча, известного как «Ночной дозор» . (Высота: 379,5 см, Ширина: 453,5 см) не только из-за темного цвета, но и из-за схожей тематики фонового рассказа.

2. Платье_ Я выбрала оригинальный дизайн персонажа, Сьюзан Певенси из «Хроник Нарнии» от Walden Media, LLC. для сохранения исходных характеристик.

3. Поза_ Искусство барокко часто демонстрирует много движения и насилия. Я поворачиваю позу, чтобы было больше движения.

4. Цветной ключ_ Артемизия Джентилески — известная художница эпохи барокко.Серо-зеленое платье из «Автопортрета как аллегории живописи» Джентилески хорошо сочетается с цветовой палитрой платья Сьюзан Певенси.

Как это:

Нравится Загрузка …

Что является противоположностью барокко?

Чем отличается барокко?

Чем отличается барокко?

сдержанный обычная
экономный непревзойденный
без обработки скромный
простодушный без предварительного натяжения
минимум незатронутые

Кто придумал термин барокко?

Французский философ Мишель де Монтень (1533–1592) связывал термин бароко с «причудливым и бесполезно сложным. Другие ранние источники связывают бароко с магией, сложностью, путаницей и излишеством. Слово барокко также ассоциировалось с жемчугом неправильной формы до 18 века.

Чем искусство барокко отличается от искусства эпохи Возрождения?

Искусство эпохи Возрождения сочетало в себе влияние природы, классической учености и индивидуальности человека. Ключевое различие между этими двумя формами заключается в том, что в то время как искусство барокко характеризуется декоративными деталями, искусство эпохи Возрождения характеризуется слиянием христианства и науки с целью создания реализма через искусство.

Кто был первым художником эпохи барокко?

Караваджо

Что наиболее характерно для искусства барокко?

Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

В чем разница между рококо и барокко?

Рококо возникло из барокко. Оба стиля отличаются сложным орнаментом и декором, и оба использовались в больших зданиях с социальным или культурным статусом.Архитектура барокко серьезна, драматична и тяжела. С другой стороны, рококо легкое, воздушное и декоративное.

Каковы пять основных характеристик искусства барокко?

Каковы пять основных характеристик искусства барокко? Движение, Пространство, Время, Драматическое использование света и страстная театральность.

Какого цвета барокко?

Цвета должны быть яркими и размещаться в смелых, царственных сочетаниях, таких как пурпур и охра, индиго и золото, черное дерево и перламутр, темно-красный и золотой, насыщенный синий и серебро.Общая цветовая гамма должна быть яркой и насыщенной. Ниже приведены несколько примеров цветов, которые можно использовать в декоре в стиле барокко.

Каковы формы барокко?

Версальский дворец был выполнен в стиле французского барокко архитектором Луи Ле Вау, французским классическим архитектором, работавшим на короля Людовика XIV. Для архитектурного стиля французского барокко характерны большие изогнутые формы, витые колонны, высокие купола и сложные формы.

Какого цвета рококо?

Рококо: стиль барочной архитектуры и декоративного искусства из Франции 18-го века со сложным орнаментом.пастель: любой из нескольких приглушенных оттенков цветов, обычно связанных с розовым, персиковым, желтым, зеленым, синим и лавандовым.

Что такое барокко и когда было барокко?

Период барокко относится к эпохе, которая началась примерно в 1600 году и закончилась примерно в 1750 году, и в нее входили такие композиторы, как Бах, Вивальди и Гендель, которые были пионерами новых стилей, таких как концерт и соната. В период барокко произошел взрыв новых музыкальных стилей с появлением концерта, сонаты и оперы.

Каковы особенности традиционного барокко?

Искусство барокко часто описывают как яркое, экстравагантное и драматичное по сравнению с более интеллектуальными и сдержанными произведениями предыдущих периодов. В искусстве барокко зрителя приглашают принять участие в произведении — так же, как того, кто смотрит фильм или пьесу, приглашают участвовать в рассказе.

Какое самое главное достижение музыки барокко?

кантата

Как узнать картину в стиле барокко?

На что обратить внимание в искусстве барокко:

  1. Изображения прямые, очевидные и драматичные.
  2. Пытается привлечь зрителя к участию в сцене.
  3. Изображения кажутся физически и психологически реальными.
  4. Экстравагантные декорации и орнамент.
  5. Эффектное использование цвета.
  6. Драматический контраст между светом и тьмой, светом и тенью.

В чем разница между маньеризмом и барокко?

Маньеризм подчеркивал вытянутые пропорции, искаженную перспективу и условные позы. Тогда как в период барокко искусство было более драматичным и преувеличивало движение, силу и контроль.Эти две картины изображают огромную разницу между двумя периодами.

Какие четыре фигуры в стиле барокко?

Известные художники эпохи барокко — Рубенс, Караваджо и Рембрандт. В музыке стиль барокко составляет большую часть классического канона, такого как Бах, Гендель и Вивальди. Более поздний стиль барокко был назван рококо, стилем, характеризующимся все более декоративными и сложными работами.

Какие общие черты у искусства и музыки барокко?

ART: Композиции часто асимметричны.МУЗЫКА: Формы эпохи барокко выросли непосредственно из драматического характера музыки, такой как опера, оратория и кантата. Эти сложные формы были удлинены с широким диапазоном настроения, темпа, текстуры, ритма, динамики и орнаментов. ИСКУССТВО: Сильное эмоциональное наполнение.

Что делает музыку барокко уникальной?

Музыка барокко — это сильно украшенный стиль музыки, пришедший из эпохи Возрождения. В музыке барокко было три важных особенности: акцент на верхних и нижних тонах; акцент на многослойных мелодиях; увеличение размера оркестра. Иоганн Себастьян Бах в свое время был более известен как органист.

Какой художник был главным источником вдохновения для других художников эпохи барокко?

Микеланджело Меризи да Караваджо

Что такое барочный дизайн?

Архитектура барокко — это очень декоративный и театральный стиль, который появился в Италии в начале 17 века и постепенно распространился по Европе. Также часто использовались витые колонны, чтобы создать иллюзию движения вверх, а картуши и другие декоративные элементы занимали все доступное пространство.

Версаль — барокко или рококо?

Версальский дворец выполнен в стиле барокко. Французский король Людовик XIV построил обширный дворец на месте старого охотничьего павильона и устроил там свой двор в 1682 году. Он был вдохновлен архитектурой барокко, которая зародилась в Италии, но была построена в стиле классического французского барокко.

Какое событие повлияло на период барокко?

Контрреформация

Каковы характеристики церквей, которые вы решили отнести к классу барокко?

Филипинские церкви в стиле барокко представляют собой сочетание европейского церковного дизайна (барокко) и местных строительных технологий и украшений. Их характерные особенности включают отдельную колокольню и прочные контрфорсы, способные выдержать землетрясения, типичные для этого региона.

Кто принес стиль барокко на Филиппины?

Испанский

Что было первым: барокко или ренессанс?

Искусство эпохи Возрождения началось в начале 1400-х годов, а барокко пришло позже, в 1600-х годах. Художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело и Леонардо да Винчи, более известны, чем мастера барокко Бернини и Караваджо.

Какие существуют филиппинские церкви с орнаментом в стиле барокко?

Вот некоторые из самых известных церквей в стиле барокко на Филиппинах!

  1. Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Миаг-ао, Илоило.
  2. Церковь Сан-Агустин в Паоай, Северный Илокос.
  3. Церковь Сан-Агустин в Маниле в Интрамуросе, Манила.
  4. Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Мария, Илокос-Сур.

Искусство барокко — Storiadellarte.com

XVII век был веком Контрреформации, и по всей Европе многие войны велись во имя религии, и прежний статус власти изменился. Последствия этих войн ощущались в искусстве, отказавшемся от маньеризма в конце XVI века. Слово «барокко» применялось к искусству XVII века с начала XVIII века. Он имел отрицательное значение, потому что относился к преувеличенному и причудливому искусству. Только в наше время это отрицательное значение было удалено.
Искусство этого периода, рожденное как ответ протестантизму, стало чрезвычайно важным для распространения среди населения идей контрреформации и использовалось для возвращения населения в католицизм.Искусство барокко должно было непосредственно касаться души, а также затрагивать чувства людей; для этого он должен был стать грандиозным и монументальным. Вкус барокко не ограничивается католическими странами, черты барокко можно найти и в протестантских странах. Типичные черты стиля барокко — это поиск движения и энергии, подчеркивающий драматический эффект произведений за счет сильных контрастов света и тьмы, как в скульптурных произведениях, так и в картинах. Поиск движения заметен и в архитектуре, во многих изгибах и декоративных элементах.

Живопись в стиле барокко

Живопись в стиле барокко очень разнообразна и очень сложна, и церковь контрреформации была главным заказчиком картин. Церковь обнаружила, что искусство, благодаря убедительной силе красоты, было верным способом вернуть христианский мир к истинной вере, потому что оно способно влиять на чувства. Количество написанных в этот период священных сцен значительно увеличилось. Основными темами были предметы, подвергавшиеся критике со стороны Реформации, такие как культ Девы Марии.Ратуши и другие здания и особенно церкви были украшены огромными и грандиозными фресками, которые очень напоминали действительность благодаря абсолютно естественному изображению персонажей. Это придавало достоверности изображаемым ими святым сценам, которые привлекали верующих. Большое внимание уделялось отделке потолка. Художники барокко использовали свои навыки в искусстве перспективы, чтобы увеличить архитектурное пространство, создав виртуальное пространство, которое объединило небо и землю. Потолок церкви Сант-Игнацио в Риме, расписанный Андреа Поццо, является примером. Фигуры парят в воздухе, подвешенные между небом и землей, создавая эффект trompe d’oeil.
В XVII веке возникли два художественных течения: натуралистическое течение Караваджо и классицистическое направление, предложенное школой братьев Карраччи.
Караваджо вводил в свои картины повседневные ситуации и реальность; даже когда он рисовал религиозные сюжеты, он искал истину, изображая фигуры Христа, Девы Марии и апостолов.В качестве моделей он использовал обычных людей (вроде тех, что встречаются на улицах) и раскрашивал их в особом свете. Этот натуралистический стиль живописи быстро распространился в Италии в первые 20 лет XVII века. Некоторые из наиболее важных представителей — художники, такие как Орацио Джентилески и его дочь Артемизия, Бартоломео Манфреди и Баттистелло Караччоло, а также ряд иностранных художников, работающих в Италии, в том числе французский художник Валентин де Булонь и испанский художник Хусепе де Рибера.
Школа, разработанная тремя Карраччи, попыталась вернуть принципы ясности, монументальности и баланса, типичные для эпохи Возрождения.
Аннибале Карраччи был самым успешным из трех Карраччи (Людовико, Агостино и Аннибале). Этот классический стиль использовали такие художники, как Гвидо Рени и Доменикино.

Скульптура в стиле барокко

Скульптура в стиле барокко украшает интерьер и экстерьер зданий и церквей. Для получения полихроматических эффектов было использовано и объединено множество различных материалов: разные виды мрамора, золотые лепные украшения, бронза и большие зеркала.
Самым выдающимся скульптором в стиле барокко был Джан Лоренцо Бернини, который очень умело работал с мрамором и достиг очень драматических и реалистичных эффектов благодаря контрастам светотени и иллюзии цветов.
Помимо больших статуй, интересными артефактами этого периода являются резные фигурки для рождественских вертепов из терракоты или дерева и небольшие фарфоровые фигурки.

Архитектура барокко

Архитектура барокко монументальна. В это время начали меняться многие города: строились новые дороги, сглаживались старые средневековые районы.Ратуши и площади были построены так, чтобы выглядеть монументально и эффектно и вызывать восхищение у зрителей. Дома дворян были построены в виде различных зданий вокруг сада, полного фонтанов, статуй, дорожек и водопадов с целью возвеличить господствующий класс с захватывающими эффектами. Церкви обычно имели центральный план с одним нефом и были покрыты большими куполами. Фасады, покрытые статуями, выглядели эффектно. Одним из главных архитекторов периода барокко был Карло Мадерно, который построил пристройку к нефу Святого Петра и завершил фасад, начатый Донато Браманте.
Еще одним важным архитектором был Борромини. Среди его работ, великолепных образцов итальянского стиля барокко, есть фасад Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане в Риме с вогнутым и выпуклым дизайном, который также встречается внутри церкви. В Венеции Бальдассарре Лонгена спроектировал церковь Санта-Мария-делла-Салюте, в Турине Гуарино Гуарини спроектировал и построил часовню Святой Плащаницы.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *