«Каковы характерные особенности импрессионизма в живописи?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ЖивописьХудожникиКартины
Елена Б.
·
17,9 K
Ответить1УточнитьТаня Кёкджю
Нутрициология
1,1 K
Нутрициолог, влюблённый в еду. Знаю всё о Турции и цивилизациях Малой Азии. Даю ценные… · 29 июл 2019
Само слово «импрессионизм» можно перевести как «впечатление».
Целью художника-импрессионизта была передача эмоций, впечатлений, магии переживаемого момента. Художники не поднимали философских вопросов, в сферу их интересов входили явления природы, обыденные проблемы, городская или сельская жизнь, настроение.
Создание впечатления от объекта, а не детальная прорисовка — вот основная отличительная чера.
Техника работы с цветом импрессионистов заимствована у мастеров эпохи Возрождения, но сюжеты отличаются простотойе, отражают радость момента и субъективное восприятие жизни.
14,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Чувашов
Искусство
263
Художник. Педагог профессионального образования. Круг интересов: теория и практика изобраз… · 15 янв 2021 · artgryada.ru
Импрессионизм — переводят как впечатление. Это название объективно связано с его характерными особенностями. В книгах по истории искусства обычно отмечают 1. «Кадрированность» композиции. Художники могли обрезать объекты на своей картине по своему усмотрению. В том числе и людей. Ныне это называют открытым типом композиции, когда сюжет, как бы продолжается за рамками… Читать далее
статьи о теории и практике изо, мастер классы, тематические выставки.
Перейти на artgryada.ruКомментировать ответ…Комментировать…
SwamiArt
45
Онлайн-галерея — авторские картины на заказ и готовые работы. · 29 июл 2019
Для импрессионизма характерен отказ от классической техники. Вместо контуров появляются мелкие мазки, цвета раскладываются на составляющие, выделяя среди них первичные и вторичные. Краски больше не смешивали на палитре, а особым образом накладывали на холст. Искусство представляет собой застывшее во времени чувство. Художники отказались от слишком темных цветов. Их не… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ольга Полунина
51
к.и.н., доцент Член Российско-Латиноамериканской ассоциации стратегических исследований… · 13 сент 2019 · tele.click/LatinAmericaNotes
Для импрессионистов характерен отказ от академизма, от религиозных и исторических сюжетов. Сфера их интереса — портрет, пейзаж и натюрморт. Кроме того стоит сказать об особом отношении к поверхности картины, об особом способе нанесения красок, их текстуре. Отличительная черта — быстые, как правило, густые мазки и чистые цвета. Практически полное отсутствие черного цвета… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Максим В.
5
26 апр 2020
Выразительность мазка. Объект, сюжет вплетаются, я бы сказал ,кристаллизуются в саму ткань живописного слоя, живописной идеи. Сама поверхность картины претендует на главенство. И как результат , глядя на импрессионистскую картину, происходит рефлексия между глубиной произведения и его поверхностью. Взгляд то погружается в саму картину, в ее сюжет, то сколзит по ее поверхности.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Импрессионизм в музыке | ||
Музыкальные стили и направления, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьи Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв. Применение термина «импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета — 90-е гг. XIX в. и 1-е десятилетие XX в.). Импрессионизм возник во Франции, когда группа художников — К. Моне, К. Писсарро, А. Сис-лей, Э. Дега, О. Ренуар и другие — выступила со своими оригинальными картинами на парижских выставках 70-х гг. Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ тогдашних живописцев-академистов: импрессионисты вышли из стен мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на подвижной речной глади, пестроту праздничной толпы. Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок, причудливых переливов света. Свежесть мгновенного впечатления сочеталась в их полотнах с тонкостью и изысканностью психологических настроений. Позднее, в 80—90-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора — К. Дебюсси и М. Равель — наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах-эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку — французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью. Главное в музыкальном импрессионизме — передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также рафинированная фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Классическое выражение «музыкальный импрессионизм» нашёл в творчестве К. Дебюсси; черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов. Зачинателем музыкального импрессионизма по праву считается Дебюсси, обогативший все стороны современного композиторского мастерства — мелодику, гармонию, оркестровку, форму. Его новаторские опыты отчасти навеяны выдающимися открытиями русских композиторов-реалистов, в первую очередь М. П. Мусоргского. В то же время он воспринял идеи новой французской живописи и символистской поэзии. Дебюсси написал множество фортепьянных и вокальных миниатюр, несколько пьес для камерных ансамблей, три балета, лирическую оперу «Пеллеас и Мели-занда». Музыкальный импрессионизм унаследовал многие особенности искусства позднего романтизма и национальных музыкальных школ XIX в. («Могучая кучка», Ф. Лист, Э. Григ и др.). В то же время чёткому рельефу контуров, сугубой материальности и перенасыщенности музыкальной палитры поздних романтиков импрессионисты противопоставили искусство сдержанных эмоций и прозрачной, скупой фактуры, беглую переменчивость образов. Творчество композиторов-импрессионистов во многом обогатило выразительные средства музыки, особенно сферу гармонии, достигшей большой красоты и утончённости; усложнение аккордовых комплексов сочетается в ней с упрощением и архаизацией ладового мышления; в оркестровке преобладают чистые краски, капризные блики, ритмы зыбки и неуловимы. Красочность ладогармонических и тембровых средств выдвигается на первый план: усиливается выразительное значение каждого звука, аккорда, раскрываются неизвестные ранее возможности расширения ладовой сферы. Особую свежесть музыке импрессионистов придавало их частое обращение к песенно-танцевальным жанрам, к элементам музыкального языка народов Востока, Испании, ранних форм негритянского джаза. Одухотворенные картины природы с удивительной, почти зримой конкретностью переданы в его оркестровых пьесах: «Прелюдии к „Послеполудню фавна»», в цикле «Ноктюрны» («Облака», «Празднества» и «Сирены»), трех эскизах «Море», цикле «Иберия» (трех зарисовках природы и быта южной Испании), а также в фортепьянных миниатюрах «Остров радости», «Лунный свет», «Сады под дождем» и др. В творчестве Мориса Равеля (1875—1937) отразилась более поздняя эпоха. Рисунок его сочинений острее, резче, краски более четкие и контрастные — от трагического пафоса до язвительной иронии. Но и в его композиторской манере также встречается утонченная звукопись, сложная и пестрая игра красок, типичная для музыкального импрессионизма. В лучших фортепьянных пьесах Равеля господствует прихотливая переливчатость звуков, навеянных живой природой («Игра воды», «Печальные птицы», «Лодка среди океана»). Всю свою жизнь композитор разрабатывал мотивы любимой им Испании. Так появились «Испанская рапсодия» для оркестра, комическая опера «Испанский час», «Болеро». Большое внимание Равель уделял жанрам танцевальной музыки. Среди нескольких его балетов выделяется балет-сказка «Дафнис и Хлоя», созданный им в сотрудничестве с русской труппой С. П. Дягилева. Равель хорошо знал секреты музыкального юмора, с любовью писал музыку для детей. Таковы его пьесы для фортепьяно «Матушка-гусыня», превращенные в балет, или опера «Дитя и волшебство», в которой забавно выступают в качестве персонажей Часы и Кушетка, Чашка и Чайник. В последние годы жизни Равель обратился к более современным, ритмически обостренным музыкальным средствам, в частности к интонациям джаза (соната для скрипки и фортепьяно, два концерта для фортепьяно). Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами, нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Рес-пиги в Италии, С. Скотт и Ф. Дилиус в Англии, К. Шимановский в Польше. Влияние импрессионизма испытали в начале XX в. и некоторые русские композиторы (Н. Н. Черепнин, В. И. Ребиков, С. Н. Василенко). У А. Н. Скрябина самостоятельно сформировавшиеся черты импрессионизма сочетались с пламенным экстазом и бурными волевыми порывами. Самобытно претворенные достижения французского импрессионизма заметны в ранних произведениях И. Ф. Стравинского (балеты «Жар-птица», «Петрушка», опера «Соловей»).
Импрессионизм в музыке; Импрессионизм | ||
История искусства Онлайн-класс
ИМПРЕССИОНИЗМ
Продолжая идеи художественного движения реализма, импрессионисты продолжали раздвигать границы и бросать вызов традиционным представлениям о том, что составляет искусство. Все больше и больше они игнорировали салоны и бросали вызов санкционированным правительством выставкам. Следовательно, влиятельные академические художественные учреждения избегали их. В результате они обратились к улицам и кафе Парижа, которые быстро стали популярной художественной сценой во время этого движения.
Импрессионисты стремились запечатлеть момент разделения времени. Их не волновала реальность, ясность или перспектива. Вблизи многие картины были неразличимы, но издалека они изображали образы света и природы в почти волшебном представлении.
Знаете ли вы?
Художники-импрессионисты возмутили художественную общественность, проведя собственную выставку в 1874 году. Выставка, на которой также была художница по имени Берта Моризо, первая и единственная женщина на выставке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЛИЯНИЕ
Ниже приведена основная информация об импрессионизме, его характеристиках и влиянии. Если вы хотите распечатать копию этой страницы вместе с образцами искусства этого периода, вы можете скачать импрессионизм выше.
Клод Моне
Моне создал пруд у себя дома в Живерни и наполнил его водяными лилиями, экзотическими цветами и плакучими ивами. Эти предметы часто появлялись в его творчестве. Он создавал отражения и изменял узоры света, в результате чего на поверхности воды возник абстрактный мир.
Камиль Писсарро
Писсарро в молодости переехал в Париж и начал экспериментировать с искусством. Он дружил как с Моне, так и с Дега и оказал большое влияние на развитие импрессионизма. «Сад в Понтуазе» — одна из нескольких написанных им картин, на которых изображены общественные сады, и является идеальным образцом импрессионистического искусства.
Альфред Сислей
Сислей — один из самых недооцененных художников-импрессионистов. В отличие от других, он концентрировался в основном на пейзажах и редко отклонялся от них. Исчезающая дорога, изображенная здесь, в Сене в Буживале, была одной из любимых тем Сислея. Обычно он связывает передний план с задним, что приводит к очень удачному перспективному виду.
Краткие сведения:
Характеристики и/или виды искусства:
Заброшенная традиционная линейная перспектива
Акцент на чистых интенсивных цветах, а не на эмоциях или форме
Работа вблизи была размытой; недостающие детали
влияния:
youtube.com/embed/XdYgyO0RmFI?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/XdYgyO0RmFI?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=1&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»>ссылки
текстовые ссылки:
Impressionism Art Movement – Characteristics
http://www.theartwolf.com/articles/50-impressionist-paintings.htm
http://www.theartstory.org/movement-impressionism.htm
http://www.scholastic.com/browse/article.jsp?id=3753926
http://www.liverpoolmuseums.org.uk/ladylever/exhibitions/impressionists/influences.aspx
https://www.
Фото Каталожные номера:
Клод Моне: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Claude_Monet_-_Water_Lilies,_1917-1919.JPG
Камиль Писсаро: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Camille_Pissarro_-_La_Jardin_%C3%A0_Pontoise_-_1877.jpg
Альфред Сислей: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alfred_Sisley_018.jpg
Следующее движение
Характеристики импрессионизма – Работа Джада
Перейти к содержимому
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Пейзаж близ Монте-Карло – Моне
Показывает чистый цвет прямо из тюбиков на холст.
- Использование чистого цвета – краска прямо из тюбиков на холст, изменение/смешивание/смешивание на холсте, а не на палитре – ломаная цветовая техника, с высокими ключевыми цветами, высокой интенсивностью.
- Показана работа кистью, которая не была сглажена после завершения, что придает работе текстуру.
- Мгновенный аффект – чувство захвата мгновения, напр. момент попадания солнечных лучей сквозь облака на дорогу, показывающий постоянные изменения атмосферы.
- Чувство спонтанности — первая картина была последней картиной, без последующей работы в студии — они стремились к спонтанным реакциям между искусством, художником и субъектом.
- Они рисовали на белом холсте – не было подмалевка в тонах сепии – они позволяли белому холсту проступать сквозь прозрачные цвета, придавая яркую насыщенность, а иногда оставляли холст голым как часть всего визуального.
- Живопись на природе – au plein air (на открытом воздухе) – реальная атмосфера, запечатленная на открытом воздухе, вместо того, чтобы рисовать в студии по нотам, чтобы подчеркнуть образы природы.
- Использование цвета в тенях — они показали цвета, которые отражаются друг от друга, тени, как правило, контрастируют с цветом объекта. Как и в реальной жизни, они использовали черный цвет в качестве акцента — черный существует в жизни.
- Сюжетом были бытовые сцены — это были счастливые общие сцены, без повествования, без религиозных или моральных посылов, которые считались революционными.
- Композиция – часто асимметрично сбалансированная без фокуса или с необычных ракурсов – уже не традиционная, хотя и не обязательно открытая, но часто и не закрытая, напр. эффект замочной скважины, обрывочные композиции, отнявшие кусочек жизни. Они показали влияние фотографии, обрывая изображение там, где художник выбрал, а не в соответствии с принципами дизайна.
- Понимание оптических наук — они узнали, как видит глаз, поняли свойства света (преломление, спектр и т. д.) и отражение, как свет влияет на восприятие цвета, чтобы создавать работы, которые были визуально стимулирующими.
- Портативные картины — размер больше не был приоритетом — они могли быть настолько малы, насколько хотел художник — чтобы висеть на стенах домов среднего класса.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Monet – La Grenouillere – Renoir
Показывает использование новых ферульных кистей для создания легких мазков на воде.
- Изобретение фотокамеры освободило художников от необходимости рисовать картины, запечатлевшие события и людей, как религиозные, так и исторические. Камера могла делать снимки сейчас, поэтому они могли делать картины — веская причина для перемен.
- Краски, произведенные химическим путем – они были доступны в тюбиках, которые художник мог взять с собой в поле. Они производились на фабриках, что устраняло капризы смешивания цветов художниками и давало более яркие цвета и новые цвета, например. хром оранжевый.
- К кистям был добавлен ферул (прямоугольный металлический зажим) — заводского изготовления — для удобства переноски — для создания плоских, от мелких до крупных мазков, линий и косых черт на холсте как части конечного изображения.
- Чувство модернизма – неприятие псевдоискусств (галеристов и т. д.), которые сохраняли контроль над искусством. Марксистские принципы равенства, бунтующие против политических и художественных режимов.
- Японские гравюры (укиё-э) — школа гравюры в Токио, пришедшая в Европу как оберточная бумага для артефактов, — продемонстрировали приятное использование линий и широких областей цвета с плоскими изображениями без глубины или истинной перспективы. У них были плоские смелые декоративные узоры с простым сюжетом, например. девушки-гейши в садах и пейзажи с атмосферой.
- Распознавание 2-мерной плоскости изображения – зачем превращать 2D-поверхность в 3D-изображение – лучше используйте и принимайте 2D-поверхность для рисования. Понимая пределы своей среды, вместо того, чтобы имитировать реальность, они создавали визуально стимулирующие картины, сочетая цвет, форму и линии для создания узора.
- Мужество измениться — требовалось большое мужество, чтобы бороться с истеблишментом — осмелиться быть другим, отвернуться от того, что было принято.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Две девушки, играющие на пианино – Ренуар
Показывает два стиля на один и тот же предмет.
- Начало абстракции – распознавание 2D-поверхностей, сначала путем разбиения объемных объектов на точки света – техника ломаного цвета – пуантилизм как непосредственная абстракция.
- Лучшее понимание медиума и произведений — совершен квантовый эмоциональный скачок с более эффективным использованием медиума.
- Индивидуальность художника стала важной – Ренуар работал художником по фарфору, расписывал до пуантилизма и обратно, чтобы показать объем своих предметов – не по установленным правилам, а по своим. Множественность стилей в импрессионизме, приписываемая новшествам в искусстве.
- Ощущение интуитивных открытий в результате разнообразия стилей и индивидуальности, обеспечивающее свободу интуитивного творчества.
- Раскрепощение цвета – самый важный аффект.