Содержание

2.1 Отличительные черты русского и французского импрессионизма. Импрессионизм, его национальные особенности

Импрессионизм, его национальные особенности

курсовая работа

Открытия французских импрессионистов имели в конечном счете общеевропейское и общемировое значение. Однако для развития импрессионизма в других странах решающую роль играли не только контакты с французской живопись и отклики на ее достижения, а самостоятельные выходы каждой культуры к импрессионистической фазу развития. В истории имел место не импорт или экспорт художественных идей и форм, а взаимодействие культур, их диалог, их общение и взаимопроникновение. При этом национальное своеобразие обуславливали многие, порой значительные отклонения от французского образца. (18, с.92)

Возникновение импрессионизма в России имело свою предысторию. Начало ее было положено еще в первой половине XIX века в творчестве Сильвестра Щедрина и Александра Иванова. В их живописи получили развитие принципы пленэрного пейзажа. Но наличие импрессионизма в России, русской живописи признавалось не всеми и не всегда.

В самом начале ХХ века, когда он был еще достаточно актуальным явлением художественной жизни, сомнений в том, что он проявился и в русской живописи, не возникало. В работах Александра Бенуа, Игоря Грабаря, Сергея Маковского, Исаака Левитана, Эриха Голлербака, Павла Муратова, Виктора Никольского и других понятие «импрессионизм» использовалось для характеристики развития русской живописи, хотя и с известными оговорками. Переход от художественного реализма к импрессионизму совершался, разумеется, постепенно и незаметно для современников. Кроме Сурикова, следы импрессионистических приемов можно найти в творчестве Левитана, в некоторых пейзажных этюдах Ге, подчас у Репина. Но настоящие русские импрессионисты появились в середине 90-х годов и дала их Москва и московская школа живописи. (10, с.185)

В большинстве исследований этого периода можно обнаружить два характерных момента:

1. Выделение особого переходного этапа в русской живописи, связанного как с реализмом, так и с новыми тенденциями.

2. Подчеркивание национальной специфики импрессионизма на русской почве.

В 1903 году группа московских живописцев и петербургских графиков из общества «Мир искусства» основала «Союз русских художников». Основной вклад в развитие русской живописи в начале ХХ века внесли представители московской школы, где в стенах Московского училища живописи, ваяния и зодчества к тому времени были заложены значительные импрессионистические традиции. Главные фигуры начального периода русского импрессионизма были связаны с училищем. Преподавали в нем Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин.

Главной фигурой «Союза» был Константин Коровин. Свои лучшие произведения, в которых на свой лад были трансформированы принципы импрессионистического видения показывали Абрам Архипов, Аполлинарий Васнецов, Сергей Виноградов, Игорь Грабарь, Станислав Жуковский, Филипп Малявин, Аркадий Рылов, Алексей Степанов, Леонард Туржанский, Константин Юон и другие.

В 20-ые годы появились исследования, специально посвященные проблемам русского импрессионизма. Большой интерес представляет сборник «Русская живопись XIX века», вышедшая в 1929 г. В нем помещена статья Алексея Федорова-Давыдова «У истоков русского импрессионизма». Статья содержит много ценных наблюдений. Автор, анализируя развитие русского искусства, прослеживает как постепенно вырабатывался «пейзажный подход», как происходила «пейзажиация» и «обессюжетивание» всех жаров. В этом автор уловил важную черту, возникающую на основе «Импрессионистического смешения жанров» (13, с.115-116). Подробно разбирая трактовку пространства, движения, жеста, особенности композиции, колорита и фактуры, Федоров-Давыдов определяет ряд объективных закономерностей в развитии русского искусства этого периода, а также стремится дифференцировать, используя понятие «реалистическая стадия импрессионизма» (13, с.115-116).

Много интересных наблюдений содержала статья Натальи Соколовой «К вопросу о социологическом обосновании русского импрессионизма», опубликованная в этом же сборнике. В 30-ые годы в официальной советской критике стало формироваться новое отношение к импрессионизму. На основании этих заключений можно было сказать, что можно было начать отрицать импрессионизм в русской живописи и бороться с его пережитками в советском искусстве. Решительные изменения в оценке импрессионизма вообще и его русского варианта в частности произошли в послевоенное время. В рамках кампании, направленной против космополитизма, на него обрушили многие незаслуженные обвинения. Его признали явлением «реакционным и упадочным». Прежде всего, его импрессионизм надо было отлучить от русской живописи.

Под влиянием подобных суждений проблема импрессионизма стала в 1960-1970-е годы едва ли не закрытой темой.

Новую волну интереса к проблемам русского импрессионизма вызвала большая выставка 2000 г., организованная Государственным Русским Музеем. Создатели экспозиции сознательно пытались «расширить поле этого «течения», показав его дальние ранние пленэрные истоки от Александра Иванова до Сильвестра Щедрина.

В европейской культуре ведущую роль играла Франция, обогнавшая другие страны. Русское изобразительное искусство в основном проходило те же этапы, что и западноевропейское, но с некоторым запозданием. В этих условиях и формируется ее «ускоренное развитие».

В ускоренном типе развития искусства мы имели смешанный совмещенный уплотненный вариант. Основная закономерность ускоренного развития — соединение разных стадий в одну и одновременно распределение одной стадии на несколько. При этом фазы оказываются сплавленными, трудно отделимыми друг от друга.

На ранней стадии развития, зарождаясь внутри реализма, русский импрессионизм долгое время сохранял генетическую связь с его традициями. Поэтому ранняя стадия «протоимпрессионизма» могла быть легко завуалирована историками искусства под реализм и неореализм. (2, с.38)

Стадия зрелого, классического импрессионизма во Франции была сравнительно коротким периодом 1870-начало 1880-х гг. В России эта фаза прошмыгнула быстротечно. Задача эмпирически-созерцательного контакта с натурой была как бы с опережением блистательно решена во 2-ой половине 1880-х г. у Левитана, Серова, Коровина, а уже во 2-ой половине 1890-х годов стремительно растет волна позднего импрессионизма.

Объясняя подобную эволюцию русского импрессионизма, следует затронуть ряд социальных и национально-исторических моментов. Развитие русского искусства во многом определилось идейно-общественным «климатом» эпохи. Социальная заинтересованность русского общества в содержательном искусстве — пробуждением сознания, вдохновляющем и направляющем — объясняет почему русские художники были в первую очередь пророками правды, добра и справедливости, а потом уже — красоты. Для них всегда важно знать «во имя чего». В их творчестве обнаруживает себя прежде всего идейно-нравственная, а не эстетическая доминанта. Обостренный идеологизм русской культуры в целом наложил свой отпечаток и на русский импрессионизм, который развивался на историческом фоне социально-политических противоречий, не получивших разрешения.

Сюжетно-образная программность сделала пейзажи Левитана «лирическим философствованием», позволившим выразить большие общественные идеи. Даже «пантеизм» Константина Коровина имел свой актуальный смысл как антитеза серому миру мещанского благополучия. Так в России переход на позиции «незаинтересованность» импрессионистического суждения оказался возможным лишь до известного предела. Творческий метод русских художников с его неизменной установкой на общественную значимость и содержательность искусства в какой-то мере препятствовал импрессионистической задаче показа жизни в акте мгновенного «непреднамеренного» чувственного созерцания. (18, с.93)

Особый характер имеет на русской почве импрессионистическое «смешение жанров». Это не стихийное их слияние, а как бы смыкание «плюсование», часто на основе преобладания одного жанра. Из-за большей жанровой определенности в русском импрессионизме, при всем единстве человека и природы, сохраняется их относительная автономность, лишь в немногих произведениях наблюдается полная «растворенность» человека в среде, сведение его роли до живописного пятна. Поэтому в русской живописи — импрессионизме обнаруживается самоценность человека, восходящая к реалистической и даже романтической концепции образа.

Окрашенность русского импрессионизма романтическими интонациями составляет еще одну специфическую черту, являющуюся также результатом развития. В позднем русском импрессионизме особенно полно проявились эти национально-романтические тенденции, во французском импрессионизме не выраженные вообще.

В творчестве русских художников, проходивших через импрессионизм, было меньше аналитического начала, чем у французов. Рационализм в нем проявлялся на стадии замысла. Это, как известно, свойственно реализму. Стремление к объективному изображению натуры не препятствовало проявлению индивидуальности. Отсюда также большие различия между мастерами русского импрессионизма. В целом он более индивидуален, импульсивен, не грозил впадением в субъективизм, а напротив, гарантировал объективность передачи жизни. Сохраняющаяся в русском импрессионизме «заданность» содержания, конечно не осталась неизменной. Импрессионистическая направленность развития живописи вела в постепенной замене содержания переживанием. В русском импрессионизме случайное без характерного существовало редко.

Позднему русскому импрессионизму присущ также: «культ этюда», не столь характерный для французской живописи. В этом смысле русские художники более последовательно воплотили идею «раздробленности» целостной картины мира на отдельные фрагменты.

На всех этапах русский импрессионизм демонстрирует известную прерывистость, непоследовательность своего развития. Отсутствие единой нарастающей живописной традиции, самой культуры импрессионистической формы, художественной среды, которая поддерживала бы ее, тормозило его развитие. В конечном счете это было связано с многоукладностью русского общества.

Выводы: В данной главе нами были проанализированы и выявление специфические национальные признаки русского импрессионизма. Ему присущи следующие особенности: он проявился в условиях «ускоренного развития», отчего образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация, что определяет его «деревенский характер». Сохранившаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.

2.2 Представители русского импрессионизма: Исаак Левитан

В богатом пейзажном наследии великого русского художника импрессионизм занимает далеко не последнее место. Левитан неоднократно подходил к решению ряда импрессионистических задач, на которое его выводило как развитие пленэрной живописи, так и влияние западноевропейской живописи тех лет.

Первый этап сближения с импрессионистским видением наметился у Левитана задолго до того, как он познакомился с французской живописью. Значительное влияние на него оказали его учитель Василий Поленов и Константин Коровин — друг и товарищ по пейзажному классу Московского училища живописи. Этот первый выход Левитана к импрессионизму приходится на 1880-е годы. Успехи начинающего пейзажиста можно объяснить его сильной тягой к пленэру, которая привела к созданию картин «Мостик», «Саввинская слобода», «Первая зелень», «Май», «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники».

Ранняя широко известная работа «Осенний день. Сокольники» (1879 г.) стала одним из первых шагов в движении к новой живописности, к «правде видения», которую хорошо охарактеризовал А.А.Федоров-Давыдов: «Суть этой «правды видения» заключалась в том, что реализм теперь понимается уже не только как верное изображение предметов, как мы их знаем и представляем себе, но как изображение их именно во всей верности и тонкости передачи зрительного ощущения, такими, как их в натуре пи данной погоде и условиях освещения видит глаз художника. Это было вместе с тем и утверждением пластической выразительной ценности предметов самих по себе» (16, с.51).

Это непосредственное видение натуры нашло свой выражение в левитановских этюдах 1883-1884 г. «Первая зелень», «Май», «Мостик». В них художник отказался от многих традиционных приемов светотеневой живописи, свойственных его ранним работам. Этюды пронизаны солнцем, воздухом, свежестью. Вместе с тем, в них намечается та насыщенность пейзажного мотива чувством, которая станет отличительной чертой живописи Левитана, и он самостоятельно вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма. Его мазок легок и свободен. Забота о передаче света и воздуха вела к очищению палитры, звучность цвета становилась обязательным признаком его живописи.

В работах этого периода изображаемое пространство часто строится планами, параллельными плоскости холста, причем особенно выделяются первый и средний. Пейзажист, изучая природу, исследовал ее, осваивая возможности ее прямой передачи в живописи без малейшей доли условности. Все это получило свой сконцентрированное выражение в картине «Березовая роща» (1885-1889 гг.). Анализ этой картины великолепно сделал А.А.Федоров-Давыдов: «Еще нигде Левитан не подходил так близко к своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников, не видя иных проявлений импрессионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле импрессионистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас вглубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанной светом воздуха. Импрессионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся «случайности» выбора точки зрения и расположения стволов, и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в картине» (16, с.123).

В новой монографии о Левитане Владимир Петров утверждает, что «идентифицировать Левитана с импрессионистическим направлением вряд ли правомочно» (11, с.44). Логика рассуждений проста: сравнение Левитана с Сислеем и Ренуаром — это уравнивание его с французскими импрессионистами. А Левитан глубже, сердечнее, человечнее, потому что у него «предметом изображения на полотне является не впечатление как таковое, он заботится прежде всего не о рациональной, рафинированной организации мазков» (11, с. 45). Следует отметить, что автор прав в том, что Левитан не совсем похож на французов, но ведь в этом «несходстве» и заключается специфика именно русского импрессионизма.

Следующий этап в творчества Левитана связан с его поездками на Волгу в конце 1880-х годов. Средством выражения значительности и содержательности пейзажного образа стала у него теперь передача в картине глубины и широты пространства. Так появились картины «После дождя», «Плес».

В марте 1890 г. Левитан впервые посетил Париж и познакомился с современным французским искусством. Живопись Левитана стала развиваться в другую сторону — создание картин со сложным содержанием. Появились картины: «У омута», «Тихая обитель», «Над вечным покоем», «Владимирка», «Вечерний звон».

Левитан отчетливо осознавал ограниченность импрессионистического метода, опасность растворения цвета в свете, утраты материальной предметности. Поэтому касаясь картин первой половины 1890-х годов можно говорить лишь о частичном использовании, о значительном переосмыслении, о трансформации лишь некоторых отдельных приемов, относящихся к арсеналу импрессионизма. Следует упомянуть о своеобразной динамизации пейзажного образа; вовлечении зрителя в пространство картины. Особенно выразительно обыгранных в «Тихой обители», «У омута», «Владимирке».

В композиционных приемах художника этого периода можно обнаружить какую-то внутреннюю борьбу — то его построения предельно удалены от зрителя как в Катине «Над вечным покоем», то он возвращается к непосредственному контакту с ним. В этих колебаниях можно заметить борьбу с импрессионистическим видением нарождающегося стиля модерн. (18, с.133).

С 1985 г. в творчестве Левитана наступил новый период — который позволяет говорить как о новой волне, теперь уже зрелого импрессионизма. Это картины «Свежий ветер», «Волга», «Март», «Золотая осень», «Весна», «Большая вода».

Самым характерным и выразительным произведением этого времени явилась картина «Март». С первого взгляда она представляется непреднамеренным, выхваченным прямо из натуры «вырезом природы». Март» принадлежит к импрессионизму уже своим средним размером, в котором соединяются черты этюда и картины. Писанный прямо на пленэре и сохраняющий видимость непосредственного этюда с натуры, «Март» имеет четко выраженные границы кадра и обладает определенной композиционной устойчивостью. По-импрессионистически планы картины: передний вытянут и развернут перед нами. Средний как бы остановлен. Следует отметить и интересный мотив голых стволов и ветвей берез на среднем плане, образующих своеобразную прозрачную преграду, которая как и у Саврасова в «Грачах» одновременно и замыкает пространство и создает эффект его продолжения. Как и в «Березовой роще», в «Марте» импрессионистична динамизированная среда и пронизывающий ее ритм движения, который влечет в картину и заставляет переживать пространство и его наполнение.

Наиболее последовательно в «Марте» Левитан провел принципы пленэра. В целом ощущение воздушности передано общей холодноватой гаммой, хорошо выражающей ясную прозрачность холодного мартовского воздуха. «Март» несет в себе широкий круг ассоциаций, что делает картину своеобразной «философствующее лирикой». Тяготение к смыслу, общая нагруженность подтекстами являются характерной чертой всего русского искусства, в том числе и импрессионизма в его русском варианте. При этом образная заостренность чувств приводит к тому, что этот пейзаж читается весь сразу, как одно яркое воплощение, по словам Федерова-Давыдова «Состояние — чувство». Все это ставит картину «Март» на особое место в пейзажной живописи конца XIX — начала ХХ века. «Можно сказать, что она является конечным выводом из картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (1871 г.) и что от нее идет «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря (1904 г.) и еще в большей мере «Мартовское солнце» К.Ф.Юона» (16, с.25).

В последний период творчества Левитана развивается наиболее сложно. С одной стороны он не мог не соприкасаться со стилем модерн, что вело его к чистой декоративности. Это заставило художника часто прибегать к техникам пастели и темперы. Вместе с тем Левитан не мог отказаться до конца от тех богатых возможностей «оживления» пейзажного образа, которые давали чисто импрессионистские приемы композиции, понимания цвета и его фактуры. Все это заставило Левитана в последней, так и незаконченной картине «Озеро» попытаться использовать те и другие методы.

1.2 Основные характерные черты импрессионизма. Импрессионизм

Импрессионизм

курсовая работа

Сейчас, когда горячие споры о значении и роли импрессионизма ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. «Импрессионизм — это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» [5, с. 64].

Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче окружающего мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.

Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, «музейная» чернота в их полотнах уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения [3, с. 71].

В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место.

Однако не следует, полагать, что живописи импрессионистов было свойственно только «пейзажное» восприятие реальной действительности, в чем их нередко упрекали критики. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления искусства. Его жизнеутверждающий, демократический в своей основе пафос отчетливо противостоял буржуазному миропорядку. В этом нельзя не видеть преемственности импрессионизма по отношению к основной линии развития французского реалистического искусства XIX века.

Изображая пейзажи и формы с помощью цветных точек, импрессионисты подвергли сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Но художник не может довольствоваться одним впечатлением, ему необходим рисунок, организующий целостную картину. Начиная с середины 1880-х годов новое поколение художников — импрессионистов, связанных с данным направлением искусства, ставит все новые и новые эксперименты в своей живописи, в результате которых растет число направлений (разновидностей) импрессионизма, художественных групп и мест проведения выставок их работ.

Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами. Кладя мазок одной краски рядом с другой, они часто оставляли поверхность картин шероховатой. Было подмечено, что многие цвета становятся более яркими по соседству друг с другом. Этот прием получил название эффекта контраста дополнительных цветов.

Художники-импрессионисты чутко отмечали малейшие изменения в состоянии погоды, так как они работали на натуре и хотели создать образ пейзажа, где мотив, цвета, освещение сливались бы в единый поэтический образ городского вида или сельской местности. Импрессионисты придавали большое значение цвету и свету за счет рисунка и объема. Исчезли четкие контуры предметов, контрасты и светотень были забыты. Они стремились к тому, чтобы сделать картину подобной открытому окну, сквозь которое виден реальный мир. Этот новый стиль повлиял на многих художников того времени [4, с. 91].

Следует отметить, что импрессионизм и постимпрессионизм — это две стороны, или, вернее, два последовательных временных этапа того коренного перелома, который положил рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. В этом смысле импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего после ренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой — является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа — искусства ХХ века.

Делись добром 😉

Архаические представления о внутреннем пространстве храмов Индии

2. Характерные черты индийской архитектуры

В монументальном зодчестве V-ХШ вв. основное внимание уделялось строительству храмов и храмовых комплексов, посвященных преимущественно индуистским богам…

Архаические представления о внутреннем пространстве храмов Индии

Характерные черты индийской архитектуры:

1.Религиозная мифологическая символика проявляется в каждом памятнике архитектуры. 2.Скульптура, прежде всего рельеф (горельеф), занимают в индийском зодчестве первое место. Монументальные скульптуры из камня…

Золотой век русской культуры

1. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Восстание декабристов оказало огромное воздействие на дальнейшую эволюцию русской культуры. Последовал мощный подъем общественной и философской мысли — центральной стала проблема выбора пути развития, будущего России…

Импрессионизм, его национальные особенности

2.
1 Отличительные черты русского и французского импрессионизма

Открытия французских импрессионистов имели в конечном счете общеевропейское и общемировое значение…

Искусство Рококо

Характерные черты и особенности стиля рококо

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, черепашка, рокайль) — стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV…

Истоки украинской культуры

5. Феномен античной культуры и ее характерные черты

Античная культура включает культуру Древней Греции и Древнего Рима. Периодами развития древнегреческой культуры являются: Эгейский или крито-микенский (3-2 тыс. до н.э.) 1. Гомеровский, (11-8 в.в. до н.э.). 2. Архаический, (7-6 в.в. до н.э.). 3…

История развития культуры

2. Характерные черты Северного Возрождения

Несмотря на попытки изменить характер церкви, сделанные св. Франциском и Савонаролой на юге Европы, собственно Реформация как появление новой версии христианства свершилась в северных странах, прежде всего в Германии. ..

Китайский цирк

2.2 Характерные черты китайского цирка

Одним из самых зрелищных искусств в мире, которое в Китае достигло вершины совершенства, стало китайское цирковое мастерство. Зародилось китайское цирковое искусство на основе трудовой деятельности простых людей. Выполняя определенную работу…

Культура первобытного общества

1.1 Характерные черты первобытной культуры

Ранние стадии развития человеческого общества историки делят на век каменный (2,5 млн. — 4 тыс. лет до н.э.), бронзовый (III-II тысячелетия до н.э.) и железный (I тысячелетие до н.э.). Каменный век подразделяется на палеолит (2,5 млн. — 10 тыс. лет до н.э.)…

Культура средневековой Руси

2. Черты, характерные древнерусской культуре

Древняя Русь постепенно становится государством новой высокой культуры. Не следует, однако, думать, что в языческие времена она не обладала по-своему совершенной культурой…

Меценатство и его роль в СКД

3. Характерные черты русского меценатства в 21 веке

Актуальность проблематики благотворительности и меценатства связана с переходом страны к рыночной экономике. При общих закономерностях рынок в дореволюционной России имел национальные специфические черты…

Особенности материальной культуры эпохи Возрождения: аспекты истории науки и техники

3.4 Характерные черты материальной культуры

Особенности народной музыки Китая

2.2. Характерные черты древнекитайской народной музыки

Дошедшие до нас записи и бытующие в устной традиции образцы китайской народной музыки позволяют установить ее основные характерные черты. Мелодика китайских песен богата и своеобразна. В ней широко используются различные интонационные…

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Характерные черты русского барокко

Одной из особенностей русского варианта стиля является полихромия фасадов, где интенсивно окрашенные стены служат декоративным деталям. Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на российской почве…

Творчество Ромена Роллана

Жизнь и творчество Р.
Роллана, основные направления и характерные черты

Ромен Роллан — французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед. Родился в семье нотариуса. Получил гуманитарное образование в Высшей нормальной школе в Париже…

Основные черты в импрессионизме в живописи ,скульптуре и музыке | План-конспект занятия по МХК (11 класс):

11 класс                                                                                                                                                            урок № 26

Тема : Основные черты в импрессионизме в живописи ,скульптуре и музыке

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи ,  скульптуры  передать свои впечатления в устной и творческой форме.

Цель: раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке, скульптуры.

Задачи:

-раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи, скульптуры  на примерах художников-импрессионистов и композиторов-импрессионистов, скульпторов-импрессионистов ;

— создать условия для анализа художественного и музыкального образа

-развивать самостоятельную речь, контролировать и корректировать произношение;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;

-воспитать эмоциональную отзывчивость.

План урока:

 1.орг. момент

2.определение темы урока

3.изучение новых знаний

Импрессионизм в живописи ( К. Моне,  О. Ренуар)

Импрессионизм в скульптуре ( О.Роден)

Импрессионизм в музыке ( К. Дебюсси)

4.Подведение итогов урока. Выводы

5.Рефлексия

Ход урока.

Организационный момент.

-как вы думаете о  каких трех видах искусства мы будем сегодня говорить?

— Как вы думаете, о какой стране сегодня пойдёт речь?

— О Франции.

Я вас приглашаю во Францию в город Париж, в котором жили и творили великие художники , музыканты и скульпторы. И где зародилось новое направление или стиль, которому дали название импрессионизм.

Импрессионизм – впечатление. Словарная работа.

Определение темы урока.

-О чём мы сегодня будем говорить.

-Об импрессионизме.

Об импрессионизме в каких видах искусства?

тема урока : Импрессионизм в живописи ,скульптуре и  музыке

И давайте попытаемся с вами определить задачи урока

1. Определить основные черты импрессионизма в живописи

2. Определить основные черты импрессионизма в музыке.

3. Найти общее в живописи и музыке в направлении импрессионизм.

А какая самая главная задача?

Это и будет ваша цель на уроке? Давайте сформулируем её.

Цель: научиться находить общее в скульптуре, живописи и музыке в направлении импрессионизм.

Данные задачи являются планом нашего урока

Изучение новых знаний

Импрессионизм в живописи

Будем определять основные черты импрессионизма в живописи

представителями данного направления в искусстве являются французские художники: Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане. Продолжателями их традиции в русской живописи стали: К.Коровин, И.Грабарь.

1.Сегодня я вас познакомлю с французским художником-импрессионистом Клодом Моне.

Моне Клод Оскар (1840 — 1926), французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году. Она называлась «Впечатление. Восход солнца», «Сорока».

2.РЕНУАР (Renoir) Пьер Огюст (25.2. 1841, Лимож, — 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека — в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи («Зонтики», 1879, Нац. гал., Лондон; «Девушки в чёрном», 1883, Музей изобразительных иск-в им. А.С. Пушкина).

Основные черты импрессионизма в живописи:

Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом — на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске они смогли это сделать. Художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. И то, что они увидели, они писали на своих холстах

-Впечатление от увиденного. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. Они старались брать только светлые краски, не брали земляные – чёрные, коричневые краски. Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами.

-Не смешивали краски на палитре, писали чистыми цветами мазок- 1 цветовое пятно).

-Нет чётких контуров.

Подведение итогов живописи

[Как переводится слово импрессионизм].

[С каким художником импрессионистом познакомились].

[Назовите основные черты импрессионизма в живописи].

Импрессионизм в скульптуре.

Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 года, Париж, — 17 ноября 1917 года, Мёдон) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден в молодости зарабатывал на жизнь ремеслом декоратора, и большинство его авторских работ были созданы в зрелом возрасте. Уже после того, как Роден получил признание как новатор в скульптуре, его работы вызывали скандалы и отвергались заказчиками.

Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена — скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй». Решение, избранное Роденом, было необычным: он изобразил всех шестерых граждан, а не одну фигуру, которая бы воплощала самого знатного из них, Юсташа де Сен-Пьера. В скульптурной группе статичные фигуры противопоставлены фигурам, схваченным в движении, при этом каждый герой, запечатлённый в момент, когда он отправлялся на смерть, получил свои характерные черты. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель,

Импрессионизм в музыке.

Вы познакомились с худ. импрессионистами. Теперь узнаем о направлением «импрессионизм» в музыке. Также во Франции в конце 19 века и в начале 20 века жил и творил музыкант, пианист, дирижёр и композитор Клод Дебюсси. Его называют основоположником импрессионизма в музыке.

— рассматривание портрета К. Дебюсси

  • Влияние живописи на композитора было очень велико. Дебюсси так же как и художники — импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Музыка Дебюсси основана на зрительных образах, наполнена прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
  • Названия большинства произведений звучат, как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и т. д. Дебюсси считал, что оркестр может нарисовать живописные картины.
  • Клод Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью

Сегодня мы прослушаем отрывки из 3-х произведений Клода Дебюсси:

Эстамп «Сады под дождем»;

«Лунный свет».

Ноктюрн «Облака»

Прослушивание «Лунный свет».

1. Целевая установка перед прослушиванием:

-[ Какие муз. инструменты звучат?]

Звучит только группа струнных инструментов. А солирует арфа. Нет ни ударных, ни духовых инструментов. Импрессионизм в музыке не предполагает смешивание разных групп инструментов и это отличает эту музыку от другой.

Не смешивали группы инструментов. 

Муз. произведения в стиле «импрессионизм» не имеют чёткого ритма и поэтому нам с вами трудно определить ритм этого произведения.

Нет чёткого ритма. 

— [Какие чувства у вас вызвало это муз. произведение?]

— [Какое настроение  создает эта музыка?]

Аналогичная работа выполняется после прослушивания отрывка из произведения Клода Дебюсси «Облака», «Сады под дождем»;

Итог.

— Мы выявили основные черты импрессионизма в живописи и музыке. Назовите их

— Определите общее в живописи и музыке с точки зрения импрессионизма.

Урок достиг цели?

Мы бы хотели с учителем рисования получить от вас импрессию от урока, т. е. ваше впечатление от увиденного и услышанного. Сейчас ещё раз прослушаем произведение Клода Дебюсси, на ваш выбор, и вы выразите своё впечатление от урока под музыку в коллективной работе.

ИТОГ  УРОКА

Художники — импрессионисты используя цветовую палитру, а композиторы – импрессионисты, используя звуковую палитру передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе- художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.

РЕФЛЕКСИЯ

Импрессионизм | Безграничная история искусства |

Импрессионизм

Импрессионизм — это движение 19-го века, известное своими картинами, целью которых было изобразить быстротечность света и запечатлеть сцены современной жизни и мира природы в их постоянно меняющихся условиях.

Цели обучения

Определите характеристики импрессионизма

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Термин «импрессионизм» происходит от названия картины Клода Моне, Impression, soleil levant («Впечатление, Восход»).
  • Работы импрессионистов обычно отображают общие визуальные эффекты, а не детали, и используют короткие, «прерывистые» мазки смешанных и несмешанных цветов для достижения эффекта интенсивной цветовой вибрации.
  • Во второй половине 1873 года Моне, Ренуар, Писсарро и Сислей организовали Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Кооперативное и анонимное объединение художников, скульпторов и граверов»), чтобы независимо выставлять свои работы смешанным критический ответ.
  • В период с 1874 по 1886 год импрессионисты восемь раз выставлялись вместе. Отдельные художники получали небольшое финансовое вознаграждение от выставок импрессионистов, но их искусство постепенно завоевало определенное общественное признание и поддержку.
  •  Импрессионисты обычно рисовали сцены современной жизни и часто рисовали на открытом воздухе или en на пленэре .
Ключевые термины
  • En Plein air : En Plein Air — это французское выражение, которое означает «на открытом воздухе», и в частности используется для описания процесса рисования на открытом воздухе, который также называется peinture sur le motif ( «живопись на земле») на французском языке.
  • Vista : От итальянского Vista («вид, зрелище»). Дальний вид или перспектива, особенно видимая через отверстие, проспект или проход.
  • flâneur : Человек, который наблюдает за обществом, обычно в городских условиях; «наблюдатель за людьми».

Импрессионизм — это художественное движение 19-го века, созданное группой парижских художников, в том числе Бертой Моризо, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега, Камилем Писсарро и Альфредом Сислеем, а также американской художницей Мэри Кассат. Эти художники строили свои картины с помощью свободных цветов, которые преобладали над линиями и контурами. Обычно они рисовали сцены современной жизни и часто рисовали на открытом воздухе. Импрессионисты обнаружили, что они могут запечатлеть мгновенные и преходящие эффекты солнечного света, рисуя

на пленэре . Однако многие импрессионистские картины и гравюры, особенно созданные Моризо и Кассат, установлены в домашних интерьерах.
Как правило, они изображали общие визуальные эффекты вместо деталей и использовали короткие, «прерывистые» мазки смешанных и несмешанных цветов для достижения эффекта интенсивной цветовой вибрации.

Лондон, здание парламента. Солнце, сияющее в тумане, Клод Моне, 1904 : Моне считается наиболее последовательным и плодовитым практиком импрессионистской философии выражения своего восприятия перед природой.

Радикалы в свое время, ранние импрессионисты нарушили правила академической живописи. Во Франции 19 века Академия изящных искусств («Академия изящных искусств») доминировала во французском искусстве. Академия была хранителем традиционных французских стандартов содержания и стиля живописи. Исторические сюжеты, религиозные темы и портреты ценились (пейзаж и натюрморт не ценились), и Академия предпочитала тщательно обработанные изображения, которые при внимательном рассмотрении выглядели реалистично. Цвет был мрачным и консервативным, а следы мазков были подавлены, скрывая личность художника, эмоции и приемы работы.

Художники-импрессионисты не могли позволить себе ждать, пока Франция примет их работы, поэтому они устроили собственную выставку — помимо ежегодного салона, организованного Академией. Во второй половине 1873 года Моне, Ренуар, Писсарро и Сислей организовали Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов»), чтобы независимо выставлять свои работы. Всего в их первой выставке, состоявшейся в апреле 1874 года в мастерской французского фотографа и карикатуриста Надара, участвовало 30 художников.

Реакция критиков была неоднозначной. Критик и юморист Луи Леруа написал в газете Le Charivari резкую рецензию, в которой, играя словами с названием «Впечатление » Клода Моне, soleil levant («Впечатление, Восход»), он дал художникам имена, под которыми они стали известны. . Термин «импрессионисты» быстро завоевал популярность у публики. Его приняли и сами художники, несмотря на то, что они представляли собой разнородную группу по стилю и темпераменту, объединенную, прежде всего, духом независимости и бунтарства.

Они выставлялись вместе восемь раз в период с 1874 по 1886 год. Отдельные художники получили небольшое финансовое вознаграждение от выставок импрессионистов, но их искусство постепенно завоевало определенное общественное признание и поддержку. Их дилер, Поль Дюран-Рюэль, сыграл в этом важную роль, поскольку он представлял их работы публике и устраивал для них шоу в Лондоне и Нью-Йорке.

Les régates à Moseley  Альфред Сислей, холст, масло, 1874 : Сислей посвятил себя рисованию пейзажей на пленэре , и его работы известны тем, что запечатлели переходные эффекты солнечного света.

Импрессионисты запечатлели обычных людей, занятых повседневной деятельностью как в сельской, так и в городской среде. Художники-импрессионисты смягчили границу между предметом и фоном, так что эффект импрессионистической картины часто напоминал снимок, часть большой реальности, запечатленная как бы случайно.

Развитие импрессионизма можно рассматривать отчасти как реакцию художников на вызов, брошенный фотографией, которая, казалось, обесценивала умение художника воспроизводить реальность.

Несмотря на это, фотография на самом деле вдохновляла художников на поиск других средств художественного выражения, и вместо того, чтобы конкурировать с фотографией в имитации реальности, импрессионисты стремились выразить свое восприятие природы и современной городской жизни.

Сцены из буржуазной беззаботной жизни, а также из мира развлечений, таких как кафе, танцевальные залы и театры, были среди их любимых сюжетов. В своих жанровых сценах современной жизни эти художники пытались остановить момент своей стремительной жизни, точно определяя определенные атмосферные условия, такие как мерцание света на воде, движущиеся облака или городские огни, падающие на танцующие пары. Их техника пыталась запечатлеть то, что они видели.

Pontoise Камиль Писсарро, холст, масло, 1867 : Камиль Писсарро (1830–1903) был стилистическим предшественником импрессионизма, известным своими пейзажами и запечатлением повседневной реальности деревенской жизни.

Мане

Эдуард Мане, французский художник, был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму.

Цели обучения

Объясните, почему Эдуард Мане считается ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Его ранние шедевры, «Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe) и «Олимпия», вызвали большие споры и послужили объединяющим фактором для молодых художников, создававших импрессионизм. Сегодня они считаются переломными картинами, знаменующими зарождение современного искусства.
  • Его стиль в этот период характеризовался свободными мазками, упрощением деталей и подавлением переходных тонов.
  • Работы Мане рассматривались как вызов произведениям эпохи Возрождения, которые вдохновляли его картины. Работы Мане считаются «ранними современными» отчасти из-за черных контуров фигур, привлекающих внимание к поверхности плоскости картины и качеству материала краски.
Ключевые термины
  • сопоставление : Дополнительный акцент на сравнении, когда контрастирующие объекты расположены близко друг к другу.
  • Импрессионизм : Художественное движение 19 века, зародившееся в группе парижских художников. Характеристики живописи импрессионистов включают в себя относительно небольшие, тонкие, но видимые мазки, открытую композицию, акцент на точном изображении света в его меняющихся качествах (часто подчеркивая эффекты течения времени), общий, обычный сюжет, включение движения как важнейший элемент человеческого восприятия и опыта, а также необычные углы обзора.

Эдуард Мане (1832–1883) — французский живописец. Один из первых 19художников 19-го века, чтобы приблизиться к современным и постмодернистским предметам жизни, он был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму. Его ранние шедевры, «Завтрак на траве» ( Le déjeuner sur l’herbe ) и Olympia , вызвали большие споры и послужили объединяющим фактором для молодых художников, создававших импрессионизм. Сегодня они считаются переломными картинами, знаменующими зарождение современного искусства.

Мане открыл студию в 1856 году. Его стиль в этот период характеризовался свободными мазками, упрощением деталей и подавлением переходных тонов. Приняв современный стиль реализма, инициированный Гюставом Курбе, он написал Любительница абсента (1858–1859) и другие современные сюжеты, такие как нищие, певцы, цыгане, люди в кафе и коррида. Музыка в Тюильри — ранний образец живописного стиля Мане. Вдохновленный Хальсом и Веласкесом, он является предвестником его жизненного интереса к предмету досуга.

Музыка в Тюильри , 1862 : Одна из самых ранних работ Мане, которая демонстрирует его интерес к небрежным мазкам куста и неторопливой общественной деятельности 19Парижане X века.

Парижский салон отклонил картину «Завтрак на траве» для выставки в 1863 году. Позже в том же году Мане выставил ее в Салоне отказников (Салон отвергнутых). Сопоставление на картине полностью одетых мужчин и обнаженной женщины было спорным, как и ее сокращенная, похожая на набросок обработка — нововведение, которое отличало Мане от Курбе. В то же время эта композиция раскрывает изучение Мане старых мастеров эпохи Возрождения. Одна работа, которую ученые называют важным прецедентом Le déjeuner sur l’herbe — это «Буря» Джорджоне .

«Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe) Эдуарда Мане, 1863 : На картине изображено противопоставление обнаженной женщины и скудно одетой купальщицы на пикнике с двумя полностью одетыми мужчинами в сельская обстановка. Отклоненный жюри Салона 1863 года, Мане воспользовался возможностью выставить эту и две другие картины в Салоне Отверженных 1863 года, где картина вызвала общественную известность и споры.

Как и в картине «Завтрак на траве» , Мане снова перефразировал уважаемую работу художника эпохи Возрождения в своей картине Олимпия (1863), изображенной в позе обнаженной натуры, основанной на картине Тициана Венера Урбино ( 1538). Мане создал Olympia в ответ на предложение представить Салону картину с обнаженной натурой. Его впоследствии откровенное изображение самоуверенной проститутки было принято Парижским салоном в 1865 году, где вызвало скандал.

Олимпия Эдуарда Мане, 1863 : Картина Мане Олимпия вызвала споры в то время из-за конфронтационного взгляда изображенной женщины, а также из-за того факта, что многочисленные детали на картине означают, что она проститутка. .

Картина вызвала споры отчасти потому, что на обнаженной надеты небольшие предметы одежды, такие как орхидея в волосах, браслет, лента на шее и тапочки на мулах, которые подчеркивали ее наготу, сексуальность и комфортный куртизанский образ жизни. Орхидея, зачесанные вверх волосы, черная кошка и букет цветов были в то время признанными символами сексуальности. Тело этой современной Венеры тонкое, что противоречит господствующим стандартам, и это отсутствие физического идеализма раздражало зрителей. Тело Олимпии, как и ее взгляд, откровенно конфронтационны. Она вызывающе смотрит, как ее слуга предлагает цветы от одного из ее поклонников-мужчин. Хотя ее рука лежит на ноге, скрывая лобок, ссылка на традиционную женскую добродетель иронична: в этой работе, как известно, отсутствует женская скромность. Как с Обед на траве , картина подняла проблему проституции в современной Франции и роли женщин в обществе.

Грубо написанный стиль и фотографическое освещение в этих двух противоречивых работах воспринимались современниками как современные: в частности, как вызов работам эпохи Возрождения, которые Мане копировал или использовал в качестве исходного материала. Его работы считаются «ранними современными» отчасти из-за черных контуров фигур, привлекающих внимание к поверхности плоскости изображения и качеству материала краски.

Живопись импрессионистов

Импрессионистская живопись нарушила традиции Академии, отдавая предпочтение повседневным предметам, преувеличенному цвету, нанесению густой краски и стремясь уловить движение жизни, а не постановочные сцены.

Цели обучения

Опишите характеристики импрессионистской живописи

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • В середине 19 века Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве, ценя исторические сюжеты, религиозные темы и портреты, а не пейзажи или натюрморты. жизнь.
  • В начале 1860-х Моне, Ренуар, Сислей и Базиль познакомились во время учебы у академического художника Шарля Глейра. Они обнаружили, что их объединяет интерес к рисованию пейзажей и современной жизни, а не к историческим или мифологическим сценам
  • .
  • Картины импрессионистов можно охарактеризовать использованием коротких толстых мазков краски, которые быстро передают суть предмета, а не детали.
  • В картинах импрессионистов не используется прозрачность тонких пленок краски (глазури), которыми раньше художники тщательно манипулировали для создания эффектов.
  • Тематически работы импрессионистов ориентированы на то, чтобы запечатлеть движение жизни или быстрые мгновения, запечатленные как на снимке.
Ключевые термины
  • Академия изящных искусств : Академия была создана в 1816 году в результате слияния Академии живописи и скульптуры (Академия живописи и скульптуры, основанная в 1648 году), Академии музыки (Академия Музыка, основанная в 1669 году) и Académie d’architecture (Академия архитектуры, основанная в 1671 году).

В середине 19 века Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве. Академия была хранителем традиционных французских стандартов содержания и стиля живописи. Ценились исторические сюжеты, религиозные темы и портреты; пейзажа и натюрморта не было. Академия предпочитала тщательно обработанные изображения, которые выглядели реалистично при ближайшем рассмотрении. Картины в этом стиле были составлены из точных мазков, тщательно смешанных, чтобы скрыть руку художника в работе. Цвет был сдержанным и часто смягчался нанесением золотого лака.

В начале 1860-х годов четверо молодых художников — Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль — познакомились во время учебы у академического художника Шарля Глейра. Они обнаружили, что их объединяет интерес к рисованию пейзажей и современной жизни, а не к историческим или мифологическим сценам. Следуя практике, которая стала все более популярной к середине века, они часто отваживались вместе отправиться в сельскую местность, чтобы рисовать на открытом воздухе или на пленэре , но не для того, чтобы делать наброски, которые затем превращались в тщательно законченные работы в студии, как это было обычно принято. Рисуя при солнечном свете прямо с натуры и смело используя яркие синтетические пигменты, которые стали доступны с начала века, они начали развивать более светлую и яркую манеру живописи, которая еще больше расширила реализм Гюстава Курбе и Барбизона. Школа.

Impression, soleil levant   (Impression, Sunrise) Клода Моне, 1872 : Эта картина стала источником названия движения, насмешливо данного критиками, но принятого художниками и публикой.

Техника

Картины импрессионистов можно охарактеризовать использованием коротких толстых мазков краски, которые быстро передают суть предмета, а не детали. Цвета часто накладываются бок о бок с минимальным смешиванием, насколько это возможно, в этой технике используется принцип одновременного контраста, чтобы цвет казался зрителю более ярким. Картины импрессионистов не используют прозрачность тонких пленок краски (глазури), которыми раньше художники тщательно манипулировали для создания эффектов. Кроме того, поверхность картины обычно непрозрачна, а игра естественного света подчеркивается.

Тематически импрессионисты сосредоточились на запечатлении движения жизни или быстрых моментов, запечатленных как на снимке. Представление света и его изменяющихся качеств имело первостепенное значение. Обычные сюжеты и необычные ракурсы также были важными элементами произведений импрессионистов.

Стог сена, (закат) Клода Моне, 1890–1891 : Моне Стог сена иллюстрирует типичные черты импрессионистов с его короткими, быстрыми линиями, в которых используется множество непрозрачных цветов рядом, чтобы предложить игра света на закате.

Скульптура импрессионистов

Считается, что современная скульптура началась с работы французского скульптора Огюста Родена.

Цели обучения

Отличие современного классицизма во французской скульптуре от более ранней классической скульптуры. Роден моделировал сложные, турбулентные поверхности с глубокими карманами в глине, и многие из его наиболее известных скульптур противоречили преобладающей традиции фигурной скульптуры, в которой работы были декоративными, шаблонными или очень тематическими. Спонтанность, очевидная в его работах, связывает его с импрессионистами, хотя он никогда не отождествлял себя с ними.

  • Самая оригинальная работа Родена отошла от традиционных тем мифологии и аллегории в пользу реалистичного моделирования человеческого тела и прославления индивидуального характера и физического состояния.
  • Именно свобода и творчество, с которыми Роден использовал эти практики, наряду с его более открытым отношением к телесным позам, чувственным предметам и нереалистичным поверхностям ознаменовали преобразование традиционных скульптурных техник XIX века в прототип для современная скульптура.
  • Хотя его творчество вышло за многие стилистические границы, и он не идентифицировал себя конкретно как импрессиониста, Дега, тем не менее, считается одним из основателей импрессионизма.
  • Скульптура Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица Эдгара Дега ок. 1881 год был показан на Выставке импрессионистов 1881 года и вызвал много споров из-за отклонения от исторического прецедента, ключевого мотива импрессионистов.
  • Основные термины
    • Огюст Роден : Огюст Роден был французским скульптором. Хотя Родена принято считать прародителем современной скульптуры, он не задался целью восстать против прошлого. Он получил традиционное образование, подходил к своей работе как ремесленник и желал академического признания, хотя его так и не приняли в передовую художественную школу Парижа.

    Французская скульптура

    Современный классицизм во многом контрастировал с классической скульптурой XIX века. века, для которого была характерна приверженность к натурализму, мелодраматизму, сентиментальности или некой величавой грандиозности. На рубеже веков в классической традиции было выбрано несколько различных направлений, но изучение живой модели и постренессансной традиции по-прежнему оставалось фундаментальным. Современный классицизм проявлял меньший интерес к натурализму и больший интерес к формальной стилизации. Больше внимания уделялось ритмам объемов и пространств, а также контрастным свойствам поверхности (открытая, закрытая, плоская, ломаная и т. д.), в то время как меньше внимания уделялось повествованию и убедительным деталям анатомии или костюма. Больше внимания уделялось психологическому эффекту, чем физическому реализму, и использовались влияния более ранних стилей во всем мире.

    Современная скульптура, как и все современное искусство, «возникла как часть попытки западного общества примириться с городским, индустриальным и светским обществом, возникшим в 19 веке». Как правило, художники-модернисты были озабочены представлением современных проблем, а не грандиозных исторических и аллегорических тем, которые ранее предпочитались в искусстве.

    Влияние Родена

    Считается, что современная скульптура началась с работы французского скульптора Огюста Родена. Роден, которого часто считают скульптурным импрессионистом, не собирался восставать против художественных традиций, однако он использовал новые способы построения своей скульптуры, которые бросали вызов классическим категориям и методам. В частности, Роден моделировал в глине сложные, турбулентные поверхности с глубокими карманами. Хотя он никогда не называл себя импрессионистом, энергичное жестовое моделирование, которое он использовал в своих работах, часто сравнивают с быстрыми жестовыми мазками, стремящимися запечатлеть мимолетный момент, что было типично для импрессионистов. Самая оригинальная работа Родена отошла от традиционных тем мифологии и аллегории в пользу моделирования человеческого тела с интенсивным реализмом и прославления индивидуального характера и телесности.

    Роден был естествоиспытателем, которого волновали не столько монументальные выражения, сколько характер и эмоции. Отойдя от многовековой традиции, он отвернулся от идеализма греков и декоративной красоты течений барокко и необарокко. Его скульптура подчеркивала индивидуальность и конкретность плоти, предлагая эмоции через детализированные текстурированные поверхности и взаимодействие света и тени. В большей степени, чем его современники, Роден считал, что характер человека раскрывается по его физическим особенностям. Талант Родена к моделированию поверхностей позволил ему позволить каждой части тела говорить за целое. Страсть самца в Поцелуй , например, определяется сцеплением пальцев ног с камнем, жесткостью спины и дифференцированием рук. Роден видел страдания и конфликты как отличительные черты современного искусства. Он утверждает, что «на самом деле нет ничего более трогательного, чем обезумевший зверь, умирающий от неудовлетворенного желания и тщетно просящий милости, чтобы подавить его страсть».

    Мыслитель Огюста Родена : Эксперименты Родена с формой, видимые в Мыслителе, положили начало современной абстрактной скульптуре.

    Главное нововведение Родена заключалось в том, чтобы извлечь выгоду из таких многоэтапных процессов скульптуры 19 века и их зависимости от гипсового литья. Поскольку глина быстро портится, если ее не держать влажной или не обжигать в терракоту, скульпторы использовали гипсовые слепки в качестве средства фиксации композиции, которую они должны были сделать из нестойкого материала, которым является глина. Это было обычной практикой среди современников Родена: скульпторы выставляли гипсовые слепки в надежде, что им поручят изготовить работы из более стойкого материала. Однако Роден изготовил несколько гипсов и использовал их как сырье для скульптуры, рекомбинируя их части и фигуры в новые композиции и новые имена. По мере того как практика Родена развивалась в 189С 0-х годов он становился все более и более радикальным в своем стремлении к фрагментации, комбинированию фигур разного масштаба и созданию новых композиций из своих ранних работ.

    Ходячий человек

    Ярким примером его радикальной практики является Ходячий человек (1899–1900). Он состоит из двух скульптур 1870-х годов, которые Роден нашел в своей мастерской: сломанный и поврежденный торс, который пришел в запустение, и нижние конечности статуэтки его 1878 года «Проповедь святого Иоанна Крестителя 9».0017  , что он реконструировал в уменьшенном масштабе. Не дорабатывая соединение между верхом и низом, между туловищем и ногами, Роден создал произведение, которое многие скульпторы того времени и впоследствии считали одним из его самых сильных и необычных произведений. И это несмотря на то, что объект передает два разных стиля, демонстрирует два разных отношения к отделке и не пытается скрыть произвольное слияние этих двух компонентов. Именно свобода и творчество, с которыми Роден использовал эти приемы, — наряду с его активацией поверхностей скульптур посредством следов собственного прикосновения — ознаменовали переделку Роденом традиционных 19Скульптурные приемы ХХ века в прообраз современной скульптуры.

    Идущий человек : Идущий человек состоит из двух фрагментов скульптуры, которые Роден объединил в единое произведение, не скрывая слияния этих разрозненных форм.

    Эдгар Дега

    Эдгар Дега был французским художником, известным своими картинами, скульптурами, гравюрами и рисунками. Он особенно отождествляется с предметом танца; более половины его работ изображают танцоров. Его считают одним из основоположников импрессионизма, хотя он отверг этот термин, предпочитая называться реалистом.

    При жизни Дега отношение публики к творчеству Дега варьировалось от восхищения до презрения. Как многообещающий художник в традиционном стиле, Дега принял ряд картин, принятых в Салон между 1865 и 1870 годами. Однако вскоре он объединил усилия с импрессионистами и отверг жесткие правила, суждения и элитарность Салона — так же, как и Салон и широкая публика поначалу отвергали экспериментаторство импрессионистов.

    Работа Дега вызвала споры, но в целом вызывала восхищение своим мастерством. Его La Petite Danseuse de Quatorze Ans , или Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица , которую он представил на шестой выставке импрессионистов в 1881 году, вероятно, была его самой противоречивой работой; одни критики осуждали то, что они считали его «ужасающим уродством», в то время как другие видели в нем «цветение». Скульптура составляет две трети в натуральную величину и изначально была вылеплена из воска, что было необычным материалом для того времени. Она одета в настоящий лиф, пачку и балетки и имеет парик из настоящих волос. Все, кроме ленты для волос и пачки, покрыто воском. 28 бронзовых повторений, которые сегодня выставлены в музеях и галереях по всему миру, были отлиты уже после смерти Дега. Пачки, которые носят бронзовые фигуры, варьируются от музея к музею.

    Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица Эдгара Дега, ок. 1881 : Спорная скульптура, которую Дега продемонстрировал на выставке импрессионистов 1881 года, известна своей экспериментальностью и нарушением традиций.

    Признанный важным художником при жизни, Дега теперь считается одним из основоположников импрессионизма. Хотя его работы пересекали многие стилистические границы, его участие в выставках других крупных фигур импрессионизма, его динамичные картины и зарисовки повседневной жизни и деятельности, а также его смелые эксперименты с цветом послужили тому, чтобы окончательно связать его с импрессионистским движением как одним из его направлений. величайшие художники.

    Лицензии и авторство

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, Конкретное указание авторства
    • Камиль Писсарро. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Пейзажная живопись. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Импрессионизм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Пьер-Огюст Ренуар. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Клод Моне. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Альфред Сислей. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • История искусств/движения. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • На пленэре. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Vista. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Flu00e2neur. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мэри Кассат. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Берта Моризо. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Гюстав Кайботт. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эдгар Дега. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Клод Моне 015. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Альфред Сислей 050. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Камиль Писсарро — Понтуаз. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
    • Мане. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Сопоставление Attribution-ShareAlike
    • . Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Импрессионизм. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Клод Моне 015. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Альфред Сислей 050. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Камиль Писсарро — Понтуаз. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Edouard_Manet_-_Olympia_-_Google_Art_Project.jpg. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мане, Эдуард — Le Dejeuner sur l’Herbe (Пикник) (1). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • MANET — Mu00fasica en las Tulleru0edas (Национальная галерея, Лондон, 1862 г.). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Copyright
    • Импрессионизм. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Клод Моне 015. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Альфред Сислей 050. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Камиль Писсарро — Понтуаз. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны
    • Эдуард_Мане_-_Олимпия_-_Google_Art_Project. jpg. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мане, Эдуард — Le Dejeuner sur l’Herbe (Пикник) (1). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • MANET — Mu00fasica en las Tulleru0edas (Национальная галерея, Лондон, 1862 г.). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Claude_Monet_Impression_soleil_levant.jpg. Предоставлено : wikipedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Claude_Monet%2C_Impression%2C_soleil_levant.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Claude_Monet_-_Graystaks_I.JPG. Предоставлено : wikipedia. Расположен по адресу : https://upload. wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Claude_Monet_-_Graystaks_I.JPG. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мыслитель. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Эдгар Дега. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Скульптура. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Современная скульптура. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Скульптура. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Огюст Роден. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Огюст Роден. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Клод Моне 015. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Альфред Сислей 050. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Камиль Писсарро — Понтуаз. Предоставлено : Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
    • Edouard_Manet_-_Olympia_-_Google_Art_Project.jpg. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Мане, Эдуард — Le Dejeuner sur l’Herbe (Пикник) (1). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • MANET — Mu00fasica en las Tulleru0edas (Национальная галерея, Лондон, 1862 г. ). Предоставлено : Википедия. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Claude_Monet_Impression_soleil_levant.jpg. Предоставлено : wikipedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Claude_Monet%2C_Impression%2C_soleil_levant.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Claude_Monet_-_Graystaks_I.JPG. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Dancer_sculpture_by_Degas_at_the_Met.jpg. Предоставлено : wikipedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Мыслитель. Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторское право
    • Родин p1070095. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    Импрессионизм. Художественная энциклопедия.

    Импрессионизм

    1860 — 1880. Импрессионизм — легкая, стихийная манера живописи, началось во Франции как реакция на ограничения и условности господствующего академического искусства. Отличительной чертой стиля является попытка чтобы зафиксировать субъективное впечатление от света в сцене. Ядро Группа импрессионистов состояла из Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара и Эдгар Дега.

    • Импрессионизм. Введение.

    Художники и статьи

    Клод Моне

    Клод Моне, французский художник, обычно считается самой выдающейся фигурой среди импрессионистов. Термин импрессионизм происходит от его картины Impression: Восход . Моне использовал короткие мазки, которые часто выглядели скорее пятнами краски, чем линиями. По этой причине его картины казались некоторым людям неряшливыми и незаконченными. Часто, когда вы глядя на его картину с близкого расстояния, вы не могли видеть, что это было, но если вы отошли, вы могли увидеть красивую сцену. Это было совершенно новый способ живописи, ставший визитной карточкой импрессионизма. Моне был чрезвычайно плодовит, и многие крупные в галереях есть примеры его работ. Всю свою жизнь Моне нарисовал около 2500 картины. На протяжении многих лет Моне и др. Картины импрессионистов не были поняты и отвергнуты людьми того времени. Но, наконец, к концу века новый способ картина стала любимой и популярной. Импрессионизм обогатил искусство, и научил людей быть открытыми и готовыми приветствовать и радоваться новому стили. Клод Моне, как лидер импрессионистов, сделал это успех возможен в большой части. Без Клода Моне искусство было бы наверное никогда не станет таким интересным, и полным света, и красоты.

    Интерьер после ужина (1869) © Клод Моне Льдины на Сене в Буживале (1868 г.) © Клод Моне

    • Искусство Клода Моне, $35 ( 250 картинок)
    • Клод Моне. Жизнь и работа.
    • Клод Моне. Начало импрессионизма.
    • Клод Моне. Цвета на картинах Клода Моне.
    • Клод Моне. Лучшие картины.

    Эдгар Дега

    Эдгар Дега, французский живописец и скульптор, известный особенно для его картин балетных танцоров. Другие предметы, которые он часто возвращались, включая скачки, купание женщин и портреты друзей и родственников. Дега объединил современный акцент на создание необычных композиций и передача движения с традиционным упором на искусное рисование. Дега обычно причисляли к импрессионизму, но стоял несколько кроме других художников в этой группе. Он не разделял Увлечение импрессионистов естественным светом и его эффектами, и он не любил рисовать прямо с натуры, предпочитая вместо этого работать в студия. Более того, Дега мало интересовался пейзажем. основная тематика импрессионистов — и сосредоточена а не на человеческую фигуру. Кроме того, в отличие от импрессионистов, Дега был увлекается рисунком и подчеркнутой линией в своих работах.

    Портреты на бирже (1879 г.) © Эдгар Дега Женщина у окна (1871) © Эдгар Дега Женщина на террасе, также известная как «Молодая женщина и ибис» (1857 г.) © Эдгар Дега Кафе-концерт в Les Ambassadeurs (1877 г.) © Эдгар Дега

    • Искусство Эдгара Дега, $25 ( 170 картин)
    • Эдгар Дега. Жизнь и работа.

    Пьер-Огюст Ренуар

    Пьер-Огюст Ренуар, французский живописец родом из связаны с течением импрессионизма. Ренуара Картины демонстрируют яркий свет и цвет, а также гармонию линий. в отличие многих импрессионистов, ориентированных на пейзажи, он писал не только пейзажи, а люди в интимных и откровенных композициях — иногда нанесение краски мастихином, а не кистью. Ренуар был один из великих поклонников женской формы, и он сказал: «Я никогда думаю, что я закончил обнаженное тело, пока не думаю, что смогу его ущипнуть». Признан критиками одним из величайших и самых независимых художников своего периода, Ренуар известен интимным обаянием его большое разнообразие предметов. Пьер-Огюст Ренуар, несомненно, был одним из самые плодовитые художники когда-либо с примерно 6000 картины завершено в течение 60 лет, когда он был активным художником. Два из Картины Ренуара были проданы за более чем 70 миллионов долларов.

    Женщина с зонтиком (1873 г.) © Пьер-Огюст Ренуар Прогулка по лесу (Мадам Лекер и ее дети) (1870) © Пьер-Огюст Ренуар Читатель (1876) © Пьер-Огюст Ренуар Вид на Буживаль (1873 г.) © Пьер-Огюст Ренуар

    • Искусство Пьера-Огюста Ренуара, $39 ( 300 картин)
    • Пьер-Огюст Ренуар. Жизнь и работа.

    Подробнее

    Движения

    Художественная энциклопедия Всемирная история искусства в статьях.
          Ренессанс
          Барокко
          Романтизм
          Импрессионизм
          Постимпрессионизм
          Модернизм
         


    10 основных характеристик, особенностей и определений искусства импрессионизма

    Что такое импрессионизм?

    Характеристики импрессионизма  :

    Источник

    предшественники

    главных показателя

    Форма

    Пейзаж

    чистые цвета

    гештальт мазок

    критический прием

    отдельные варианты

    выставки

    Рассказываем, что такое импрессионизм и когда возникло это художественное течение. Кроме того, каковы его основные функции?

    Что такое импрессионизм?

    Импрессионизм был художественным течением, в основном живописным , возникшим в Европе во второй половине 19-го века, в основном во Франции, и чьим главным постулатом был отказ от полных и узнаваемых фигур в пользу рисования света и фиксируя его присутствие. в конкретной панораме, вне форм, которые могли бы лежать в ее основе.

    Основными представителями этого направления были те, кто выставлялся на Салоне независимых художников в Париже в период с апреля по май 1874 г.  , список, в котором собраны такие важные имена, как Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и Берта Моризо.

    Это движение было фундаментальным в своем новаторском характере  , чтобы дать начало тому, что позже станет европейским авангардом  , и послужило источником вдохновения для подобных инициатив в музыке (Дебюсси), литературе (Братья Гонкур), скульптуре (Роден) и кино (Жан Ренуар).

    Характеристики импрессионизма  :
    1. Источник

    Термин « импрессионист » сначала использовался в уничижительном смысле. Это приписывается искусствоведу по имени Луи Леруа  , который использовал бы его как насмешку перед картиной Моне: Впечатление, Восходящее солнце (1873).

    Вдохновленный названием этой картины, критик обрушился в прессе с критикой на тридцать девять «художников-импрессионистов», выставленных в Париже, по незнанию дав имя один из самых важных изобразительных движений века  .

    1. прекурсоры

    Выдающимся предшественником импрессионизма был Эдуард Мане.

    Среди предшественников импрессионизма считаются английские пейзажисты 19 века , в разгар романтизма, уже пытавшиеся описывать сцены, выходящие за пределы формы и позволявшие себе некую туманность, некое мимолетное настроение, такие как Дж. М. Уильям Тернер и Джон Констебл.

    Другим важным предшественником будет  Эдуар Мане с его «Завтраком на траве» (1863)  , картина, от которой импрессионисты унаследовали пренебрежение сюжетом и моделью, оставив в стороне традиционно наиболее важные элементы живописи .

    Наконец,  Камиль Коро и барбизонская школа  , стремясь нарушить многие современные ренессансные заповеди в живописи того времени, проложили путь для появления будущих импрессионистов. Коро всегда выбирал более плоские, простые пространства и более светящиеся поверхности: прелюдия к свету импрессионистов.

    1. главных показателей

    1873 считается годом расцвета импрессионизма во Франции  , и это произойдет благодаря группе известных сегодня художников, таких как: Камиль Писсарро (датчанин, 1830-1903), Клод Моне ( Французы, 1840–1926), Альфред Сислей (француз, британец, 1839–1899), Эдгар Дега (француз, 1834–1917), Берта Моризо (француз, 1841–1895) и Пьер-Огюст Ренуар (француз, 1841–1919). ).

    С первых своих выставок они знали о группе и их схожих поисках и интересах, поэтому организовать было несложно  их первая выставка в Париже в 1874 году  .

    1. Форма

    Дега рисовал искусственное освещение в своих картинах с балеринами.

    Точно так же импрессионисты оставили форму на заднем плане,  предпочитая исследовать различные режимы освещения  : искусственное освещение в помещении, как в случае Дега и его балерин; естественный свет, просачивающийся сквозь листву, как у Ренуара; или естественное освещение озера и толпы, как у Моне.

    В этом они отвернулись от классицизма , который ставил объем и форму в качестве основной задачи живописи, вместо этого переключив свое внимание на свет и цвет.

    1. Декорации

    Пейзаж был, пожалуй, главным героем импрессионизма  , поскольку открытые панорамы позволяли использовать количество света и цвета, необходимое для его изобразительных методов. Однако разница между импрессионизмом и реализмом в том, что первый опирается на цветовое и световое впечатление художника, а не на его желание воспроизвести воспринимаемую реальность.

    1. чистых цветов

    Импрессионисты порвали с динамикой светотени.

    Одно из достижений импрессионизма и того времени указывает на  создание новых пигментов, из которых получаются более чистые цвета . Это позволило художникам переосмыслить многие из действовавших до того времени хроматических законов, получив возможность понимать цвет по отношению к его спутникам и создаваемому ими контрасту.

    Так осмелились импрессионисты для создания игр с тенями, которые порвали с динамикой светотени  , в которой для создания теней и перспективы использовались световые значения в пользу теней, выполненных с помощью дополнительных цветов, что придавало работе ощущение большей глубины. .

    Этот прогресс позже будет иметь важное значение для авангарда, которому импрессионизм открыл дверь.

    1. гештальт мазок

    Это было названо импрессионистской моделью мазка, хотя позже появились психологические теории о гештальте. Однако импрессионисты, казалось, уже поняли их, поскольку их модель мазка решил создать единое целое из несвязанных частей  .

    Мазки импрессионистов были краткими и чистыми по цвету, несмотря на то, что они по отдельности не имели отношения к форме или цвету реальной модели; но как только работа была завершена, эти мазки кисти могли восприниматься глобально и воспроизводить определенную совокупность  , наделенную яркостью и яркостью. Эта техника позже использовалась неоимпрессионистами или пуантилистами.

    1. критический прием

    Школа импрессионистов получила признание во многих европейских странах, таких как Германия.

    Несмотря на происхождение названия, импрессионизм пользовался признанием в европейских художественных кругах в то время . По сути, Париж того времени был местом художественного паломничества того времени, и там проводились многочисленные универсальные выставки, в которых важную роль играл импрессионизм.

    Возможно, благодаря этому вскоре расширила свое влияние в европейских художественных школах , зарекомендовала себя как направление и быстро воплотилась в местном художественном опыте. Импрессионистская школа получила признание во многих европейских странах, вскоре породив местные варианты в Германии, Бельгии, Испании, Нидерландах, Венгрии, Италии и даже Соединенных Штатах.

    1. отдельные варианты

    Хотя многие художники-импрессионисты были и остаются обязательным эталоном периода и живописи в целом, не все из них приняли импрессионизм как ортодоксальность.

    Именно Клод Моне занимал самое представительное место в группе, возможно, потому, что он был чрезвычайно плодовитым, и потому что его работы лучше всего определяли эстетику группы.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *