Пейзажи в Картинах Альфреда Сислей (+12 Лучших Картин)

Содержание статьи

  1. Основные вехи жизни Альфреда Сислея
  2. Техника живописи
  3. Лучшие картины импрессиониста

Пейзажи в картинах Альфреда Сислея поражают подчас не сразу: чтобы уловить лёгкость работ и буквально исходящее из них свечение, требуется время. Из-за этого художник не был признан при жизни. Критиков и публику больше привлекали вызывающие спецэффекты смелых полотен. Но буквально спустя несколько лет после смерти Сислея его талант оценили по достоинству. Произведения пейзажиста хранятся в крупнейших музеях мира.

Основные вехи жизни Альфреда Сислея

Художник родился во Франции в 1839 году. На исторической родине мастер пейзажа побывал всего три раза в жизни. Один из таких периодов – время обучения коммерции в Лондоне. Однако вскоре юноша понял, что семейное дело ему чуждо. Он предпочёл занятия академической живописью в парижской мастерской. Там Сислея ждало судьбоносное знакомство с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарро и Фредериком Базилем.

Позже они основали новое направление в живописи – импрессионизм. Сухой и чопорный академический стиль рисования остался за порогом мастерской. С этого момента началась борьба за признание: официальное искусство Франции не было благосклонно к новому направлению.

Помимо напряжённых занятий творческой работой, Сислей организовывал независимые выставки. К сложностям в работе добавлялись личные трудности. Из-за связи с натурщицей и рождения внебрачных детей отец Альфреда Сислея отвернулся от него, отказав в денежном содержании. И без того скромное имущество молодого человека вскоре уничтожила франко-прусская война. До 40 лет мастер боролся за успех, регулярно выставлялся. Но работы Сислея считали слишком спокойными и классическими. Они не продавались, на аукционе за полотна Сислея предлагали гроши, друзья безуспешно искали меценатов. Художника постоянно преследовали неудачи. Тогда он переезжает в Море-сюр-Луэн, ближе к любимой природе.

Умер Альфред Сислей в 59 лет неизвестным широкой публике, в нищете. Но уже через год его картину «Наводнение в Пор-Марли» купили за 43 тысячи франков. Это больше, чем мастер заработал за всю жизнь.

Техника живописи Альфреда Сислея

Художник пишет мягкие пейзажи без подчёркнутого драматизма или романтизации. На картинах – жизнь как она есть. В работах мастера сложно найти персонажей, а если и встречаются фигуры людей, они являются только частью пейзажа и органично вливаются в него. Главными героями картин стали небо и река. Сислей признавался, что начинает рисовать всегда с изображения небес. Это не просто фон его полотен, а ключевой элемент. Переменчивое, меланхоличное, холодное, сияющее – так видит небо мастер.

Всю жизнь Альфред Сислей был верен принципам импрессионизма. Пожалуй, даже больше, чем многие другие последователи направления. Именно работы Сислея отражали суть импрессионизма: художник передавал мимолётные впечатления, изображал то, что видел в данный момент. Поэтому в творчестве мастера нередки одни и те же пейзажи, запечатлённые утром, днём и вечером, в разные сезоны.

Лучшие картины французского импрессиониста

Самые значительные произведения Альфреда Сислея созданы в два периода его жизни. Первая серия написана во время краткого пребывания в Англии. Это притягательные виды Хэмптон-корта. Вторая серия посвящена наводнению в Пор-Марли. Самые известные полотна:

  • «Плотина в Молси, Хэмптон Корт»;
  • «Мост в Хэмптон-Корте»;
  • «Наводнение в Пор-Марли»;
  • «Барка во время наводнения в Пор-Марли».

Много блестящих работ посвящено природе Море-сюр-Луэна: «Церковь в Море», «Мост в Море ранним утром», «Мост Море летом», «Море-сюр-Луан. Дождь». Какое место ни брал бы за основу художник, небо неизменно занимает 2/3 полотна. Благодаря толстым длинным мазкам кисти кажется, будто оно движется. В противовес колеблющимся облакам – статичные дома, мосты, лужайки. Воздушные и тонкие пейзажи Альфреда Сислея не бросаются в глаза. Но прочувствовав их – забыть уже невозможно.

*Картины Альфреда Сислея, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Франция глазами импрессионистов: путешествие по 5 картинам

Путешествия

Импрессионизм появился во Франции в 1860-х и перевернул традиционные представления о живописи. Глядя на солнечные, дышащие жизнью и наполненные светом картины художников этого направления, сложно поверить, что их работы долгое время не пользовались признанием и считались отклонением от канонов классической живописи. «Вокруг света» предлагает отправиться в путешествие по Франции при помощи картин знаменитых импрессионистов.

Клод Моне

«Поле маков у Аржантёя» (1873)

Картина «Поле маков…» была написана Моне в Аржантёе, который находится всего в 10 километрах от Парижа и в XIX веке был любимым местом отдыха жителей столицы. Моне со своей семьей прожил в этом предместье семь лет и создал множество ярких, полных цветов и красок полотен.

В Аржантёе художник много работал на пленэре: его всегда привлекала возможность изобразить на полотне определенный фрагмент времени, действия и пространства. На картине «Поле маков у Аржантёя» нашла отражение еще одна страсть художника — любовь к цветам. Однажды Моне даже назвал свой сад своим главным шедевром.

Эта картина четко делится на несколько частей, важнейшая из которых та, на которой изображены алые цветы, контрастирующие с более пустой правой частью полотна. Мы также видим две пары, написанные с супруги художника Камиллы и его старшего сына Жана. Их расположение помогает структурировать пространство картины и передать схваченное движение.

Во время работы над картиной Моне не смешивал краски, а наносил мазки разных цветов, которые глаз человека воспринимает как разные цветовые оттенки. При этом более значимые вещи художник прописал более тщательно. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко.

Пьер Огюст Ренуар

«Мост в Шату» (1875)

Шату — еще один живописный уголок Франции, полюбившийся художникам нового направления. Его нередко называют островом импрессионистов, поскольку в этом месте Сена разделяется на два рукава. Как и в соседнем Аржантёе, в городке Шату в XIX веке царила атмосфера веселой непринужденности и шумного оживления.

Сюда приезжали, чтобы искупаться, покататься на лодке или устроить пикник, и эти простые сюжеты находили отражение на картинах импрессионистов. Заведение папаши Фурнеза под мостом Шату, в котором можно было не только переночевать, но и снять комнаты, было любимым местом Ренуара. Именно в этом заведении художник создал свою картину «Завтрак гребцов», на которой изобразил своих знакомых и друзей. В 1990 году ресторан «Дом Фурнез» был восстановлен, в настоящее время здесь находится небольшой музей.

Картина «Мост в Шату» отличается от большей части произведений Ренуара. В отличие от Моне художник гораздо больше любил изображать людей, а также предпочитал более насыщенную цветовую палитру. И все же «Мост в Шату» — это пейзаж, на котором люди представляют собой нечеткие темные фигурки.

Мост прорисован тщательнее других элементов, кроме того, тут изображено столь популярное катание на лодках. Для пейзажа характерны нечеткие линии и дымчатая световоздушная среда. Отсутствие четко прорисованных человеческих фигур вызывает чувство отдаленности, а свет и цветовая палитра помогают увидеть в обыденном радость.

Фредерик Базиль

«Пейзаж на берегу Лез» (1870)

Благодаря пейзажу Базиля мы отправляемся из центральной части Франции на юг, в родной регион художника. Имя Базиля гораздо менее широко известно, чем имена его друзей Моне и Ренуара, поскольку он умер в возрасте 28 лет. «Пейзаж на берегу Лез» является одной из последних работ художника: вскоре после завершения работы над полотном Базиль отправился добровольцем на Франко-прусскую войну, где вскоре погиб.

Художник закончил пейзаж в рекордно короткие сроки, на все ему потребовалось чуть больше двух месяцев. Во время работы родственники Базиля были в отъезде и не отвлекали его от картины. Кроме того, он хорошо знал местность. Так, в письме брату он точно указал, какое место изобразил: «Берег реки Лез близ мельницы у Навилау и дороги в Клапье».

Картина сильно отличается от пейзажей Моне и Ренуара, поскольку Базиль предпочитал писать солнце в зените, а также изображать резкий свет, отличающийся от невесомого и дымчатого света на полотнах своих друзей. Базиль также используют яркие контрастные цвета, а в работе над деталями картины более точен и тщателен. Благодаря этому мы можем распознать на полотне «Пейзаж на берегу Лез» деревья и растительность, характерные для южной части Франции.

Камиль Писсарро

«Мост Буальдьё в Руане в дождливый день» (1896)

Камиль Писсарро вошел в историю импрессионизма как мастер городского пейзажа. Он написал несколько картин, на которых запечатлел расположенный на севере Франции Руан. Писсарро отправился в этот город после того, как увидел цикл Клода Моне, посвященный Руанскому собору.

Писсарро, так же как и Моне, при создании полотен использует свет и воздух. Его привлекает возможность изображения города в качестве живого организма, который находится в постоянном движении. Он использует более темную цветовую гамму и более плотные мазки, но при этом его картины выглядят более реалистичными. Необычный ракурс часто объясняется тем, что Писсарро рисовал из окна гостиницы.

Художник стремился отразить на холсте постепенно проступающие в облике города индустриальные черты. Этим и интересен для Писсарро Руан, который, несмотря на изысканную архитектуру, в конце XIX века стал городом-портом и промышленным центром.

Поль Сезанн

«Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» (1885)

Пейзаж Поля Сезанна снова возвращает нас на юг Франции, но при этом совсем непохож на уже рассмотренные картины. Полотно Сезанна даже неподготовленному зрителю кажется более смелым, чем работы других импрессионистов. Неслучайно художника часто называют отцом современного искусства.

Родившийся на юге страны, Сезанн часто изображал на своих картинах южные ландшафты. Окрестности рыбацкой деревушки Эстак стали одной из любимых тем его пейзажей. В 1880-х Сезанн в попытке спастись от семейных неурядиц приехал в Эстак и написал около десяти картин, на которых изобразил Марсельский залив.

«Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» является одной из кульминационных работ этого периода и позволяет увидеть особенности живописи Сезанна, которые оказали влияние на Пабло Пикассо. Речь идет в первую очередь об особых плотных горизонтальных мазках художника, а также об использовании таких глубоких и насыщенных цветов, как оранжево-желтый.

Сезанну удается добиться объемного изображения воды за счет использования разных оттенков синего цвета, а также зеленых и фиалковых вкраплений. Как и другие импрессионисты, Сезанн любил рисовать море, небо и горы, но в его изображении они кажутся более плотными и четко прописанными.

Фото: Wikimedia Commons

Материал опубликован в июле 2018, частично обновлен в ноябре 2022

Елена Бородина


Теги

  • история
  • живопись
  • путешествия

Пейзажная живопись Импрессионист — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

10 самых известных импрессионистских пейзажей

Импрессионизм — направление в искусстве XIX века, отличающееся мелкими, тонкими, но различимыми мазками кисти и открытой композицией.

Фундаментальное внимание импрессионистов было сосредоточено на реалистичном изображении света в его изменяющихся свойствах, обычных предметах, необычных визуальных перспективах и включении движения как ключевой части человеческого восприятия и опыта.

Вместо того, чтобы рисовать в студии, импрессионисты обнаружили, что они могут запечатлеть мимолетные и мимолетные эффекты солнечного света, быстро работая перед своими предметами на открытом воздухе (en plein air), а не в студии.

Как следствие, возросло осознание света и цвета, а также меняющегося образа мира природы. Кисть становилась быстрее и фрагментарнее, чтобы передать эфемерный характер света.

Именно в живописи импрессионистских пейзажей художественный стиль нашел свою силу как одно из первых по-настоящему современных художественных направлений.

1.

Впечатление, Восход солнца Клод Моне

Клода Моне часто называют величайшим известным французским художником всех времен, а его наиболее значительной работой является Впечатление, Восход солнца.

Моне наиболее известен своими картинами, положившими начало импрессионистскому художественному движению в середине девятнадцатого века.

На этом произведении, завершенном в 1872 году, изображен морской пейзаж из Гавра, Франция, где, как считается, Моне провел значительную часть своей жизни.

Картина хорошо известна своими приглушенными, но чарующими оттенками, на которых изображен мирный рассвет над оживленным портовым городом в то время, когда ее писал Моне. Крупные корабли и баржи едва видны в раннем тумане.

Читайте также: Картины в Париже

Несколько одиноких лодок выделены в центре картины, намекая на ощущение простоты, которое Моне либо видел, либо желал.

Она была выставлена ​​вместе с рядом других работ менее известных художников того времени, но, похоже, вызвала значительное любопытство у публики.

Картина долгое время считалась одной из самых знаменитых работ Моне и одной из лучших французских работ всех времен.

2.

Мост в Вильнев-ла-Гарен Альфред Сислей

Альфред Сислей (30 октября 1839 – 29 января 1899) был пейзажистом-импрессионистом, который родился во Франции и жил там в течение своей жизни, но на самом деле был гражданином Великобритании, родившимся в Париже в семье богатых британских родителей.

Он был самым преданным из импрессионистов в рисовании пейзажей на пленэре (т.е. на открытом воздухе). Он лишь иногда баловался импрессионистской портретной живописью и, в отличие от Ренуара и Писсарро, считал, что пейзажи удовлетворяют его творческие запросы.

Недавно построенные ультрасовременные мосты, свидетельствующие о современности, изображены на многих мостовых картинах Сислея 1870-х и начала 1880-х годов.

Висячий мост из чугуна и камня, построенный в 1844 году для соединения города Вильнев-ла-Гарен с парижским районом Сен-Дени, показан крупным планом в резко наклоненной перспективе.

Сислей оживил атмосферу, изобразив туристов на Сене и на берегу реки. Плоские мазки яркого цвета изображают эфемерное появление солнечного света на воде.

3.

Тополя (осень) Клод Моне

Клод Моне писал серию «Тополя» летом и осенью 1891 года. Дом и мастерская Моне.

Чтобы добраться до своей плавучей студии живописи, которая стояла на якоре в соседнем канале, он взял маленькую лодку вверх по соседнему водному пути, пока она не достигла главного канала.

Читайте также: Известные картины с деревьями

Деревья, которые изначально принадлежали коммуне Лимец, были проданы с аукциона до того, как Моне закончил все свои картины.

Моне был вынужден приобрести деревья в свое время, так как он не был закончен со своими картинами. После завершения серии он вернул деревья торговцу лесом, который их просил.

4.

Pont Boieldieu в Руане, дождливая погода Камиль Писсарро

Работа Камиля Писсарро 1896 года «Дождливая погода на мосту Буальдье в Руане» находится в коллекции Художественной галереи Онтарио.

Это одна из серии картин Писсарро, изображающих мост Бульдье и окружающие его промышленные набережные. Писсарро посетил Руан в 1896 году, надеясь запечатлеть индустриальную современность города.

Он уже побывал в городе в 1883 году и сделал тогда серию его фотографий. С января по апрель 1896 г., во время своего первого путешествия в 189 г.6 он остановился в Hôtel de Paris в Руане, где создал эту картину. Его комната выходила на Сену, и она была написана с этой точки зрения.

Интерес Писсарро к тому, чтобы выйти за рамки типичных пейзажных картин с пышными сельскими пейзажами, очевиден в этой работе. Его серия «Руан», с другой стороны, концентрируется на суете современной городской жизни.

За картинами в Руане последовала череда столичных работ Парижа. С точки зрения стиля, «Дождливая погода в Руане» Pont Boieldieu представляет собой возвращение к импрессионизму после десятилетия баловства постимпрессионизмом и пуантилизмом.

5.

Пешеходный мост в Аржантёе Альфред Сислей

Альфред Сислей «Пешеходный мост в Аржантёе» — пейзажная живопись, написанная маслом на холсте в 1872 году. Сислей явно был занят, так как он создал ряд речных и морских пейзажей. год, как в Англии, так и во Франции, а также многочисленные сопоставимые работы в последующие годы.

Аржантёй, небольшой район Парижа на берегу Сены, был самым значительным местом зарождения импрессионизма.

Этот рабочий город манит в качестве удобного места для поездки на выходные, всего в 15 минутах езды по железной дороге от вокзала Сен-Лазар.

Клод Моне прибыл в Аржантёй в 1871 году, а позже за ним последовали Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Эжен Буден и Гюстав Кайботт.

6.

Пруд с водяными лилиями Клод Моне

Клод Моне (1840–1926) создал серию из примерно 250 картин маслом под названием «Водяные лилии».

Картины изображают его цветник в его доме в Живерни, и они были основным направлением его творческой деятельности в течение последних тридцати лет его жизни. Многие картины были созданы, когда Моне страдал от катаракты.

Моне потратил много времени и сил на создание и уход за садом, который стал предметом сотен его картин.

Картины можно увидеть в музеях по всему миру, и они часто выставляются в рамках передвижных туров, поэтому следите за ними в крупных художественных музеях в вашем районе.

7.

Похороны Эдуард Мане

Похороны — это картина Эдуарда Мане, написанная маслом на холсте 1867–1870 годов и в настоящее время хранящаяся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Несмотря на то, что он незакончен, его стиль очень похож на стиль «Влияние снега на Пети-Монруж» и «Всемирную выставку» 1867 года. Даниэль Вильденштейн дал его в посмертном описи произведений Мане.

Картина, скорее всего, была навеяна присутствием Мане на похоронах своего друга Шарля Бодлера 2 сентября 1867 года. , многие люди покинули Париж и не смогут вернуться вовремя. Когда они вернулись, в часовне и на кладбище Монпарнас было около сотни человек.

8.

Устье Сены в Онфлере, вечер Жорж Сёра

Сёра, известный своими картинами в стиле пуантилизм, провел лето 1886 года в Онфлере, туристическом городке на северном французском побережье с бурными волнами и скалами. береговые линии, которые давно нарисованы художниками.

Сёра использовал свои исследования оптической теории для создания пуантилизма, методического подхода к созданию формы из микроскопических точек чистого цвета. Эти точки могут сгущаться в формы и оставаться независимыми частицами в поле зрения зрителя, что приводит к мистическому мерцанию.

Сера создал рамку вокруг картины, чтобы смягчить переход между царством картины и реальностью. Пятна в кадре становятся ярче в правом верхнем углу, удлиняя лучи заходящего солнца.

9.

Стога в конце лета, утренний эффект Клод Моне

Обычный английский термин для серии импрессионистских картин Клода Моне — «Стог сена». Стога убранной пшеницы (а может, ячменя или овса) – главная тема каждой картины серии.

Название в основном относится к серии из двадцати пяти полотен, которую Моне начал примерно в конце лета 1890 года и продлился до следующей весны, но Моне также создал пять более ранних работ, основанных на той же теме.

Читайте также: Парковые картины

Серия примечательна тем, что Моне воспроизвел один и тот же предмет, чтобы проиллюстрировать изменение света и атмосферы в разное время дня, сезоны и погодные условия.

Хранителем стога был мсье Керюэль, сосед Моне-фермер. Моне попросил свою падчерицу Бланш Ошеде принести ему два полотна, одно для солнечной и одно для пасмурной погоды, увидев, как меняется свет на стопках месье Керюэля.

Но Моне быстро обнаружил, что не может запечатлеть постоянно меняющийся свет и настроение всего на двух полотнах: как следствие, его нетерпеливая помощница быстро доставляла столько полотен, сколько могла вместить ее тележка.

10.

Pont Neuf Pierre-Auguste Renoir

Огюст Ренуар написал картину Le Pont-Neuf в 1872 году. Она выставлена ​​в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Это репрезентация парижского Pont Neuf.

Произведение изображает Новый мост в Париже, один из старейших мостов города, в соблазнительной картине сверху, залитой сияющим светом летнего утра.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *