Создание и оформление презентаций: 20 фишек начинающим творцам

Навык создавать презентации пригодится сегодня почти каждому. Кто-то выступает на конференциях, кто-то ведет онлайн-уроки, кто-то готовит презентации для клиентов, партнеров, инвесторов. И насколько удачными будут ваши выступления, зависит не только от навыков оратора, но и от того, насколько четкой и понятной будет ваша презентация. В этой статье я делюсь советами, как создавать презентации, которые лаконично и грамотно визуализируют ваши идеи. 

Научим делать презентации и не только на курсе «Методист онлайн-курсов»

1) Помните о цели презентации

Презентация нужна для выступления? Или слушатели курса получат ее в качестве дополнительного материала и будут изучать самостоятельно? От цели презентации зависит, как много информации стоит давать на каждом слайде. Например, не слишком хорошая идея вместить весь текст, который вы собираетесь произносить, в презентацию. В этом случае вы словно превращаетесь в фаната караоке, произносящего текст, который зрители и без того видят на экране. Даже если люди не знают термина «когнитивная нагрузка», они именно это и почувствуют. 

2) Презентация должна иметь структуру

Проверьте, логично ли выстроена ваша презентация. Не забудьте про вступление и финальный слайд с выводами. Кроме того, проследите, чтобы мысли в тексте логично вытекали одна из другой. 

3) Используйте не больше 3 цветов

Разнообразие красок отвлечет от текста и помешает сосредоточиться на контенте. Чтобы выбрать цвета, воспользуйтесь цветовым кругом Ньютона. Лучше всего использовать монохромные сочетания (в едином спектре), аналогичные (цвета из соседних сегментов круга) или дополнительные (расположенные в круге напротив друг друга). 

4) Учитывайте психологическое восприятие цвета

Например, красный или оранжевый воспринимаются как более агрессивные цвета. Их лучше использовать, чтобы обратить внимание на определенный элемент презентации, и не слишком увлекаться. Более мягкими и приятными для глаза считаются приглушенные зеленый, голубой. 

5) Используйте не более 2 шрифтов

Можно подобрать дизайнерский шрифт для заголовков, а шрифт без засечек, легко читаемый — для основного текста. Например, мой любимый шрифт для презентаций Verdana. Отдельная тема — типографика. Почитайте «Дизайн для недизайнеров», чтобы влюбиться в тему шрифтов. 

6) Не заполняйте картинками пустоту

Используйте в презентации иллюстрации, чтобы донести важную мысль или подчеркнуть идею. Не добавляйте картинки на слайды «для красоты». И помните, что иллюстрации должны быть качественными. Презентацию не украсит изображение, распадающееся на пиксели.

7) Используйте картинки одного типа

Выберите тип иллюстраций, которые вы будете использовать в презентации. Это могут быть фотографии, клипарт, гифки, картинки (желательно одного художника). Не превращайте презентацию в микс из разнородных изображений. Высший пилотаж — клипарт из одного комплекта. Или фотографии в одной цветовой освещенности, в едином стиле. 

8) Крупный шрифт и выравнивание слева

Не проверяйте у слушателей остроту зрения. Задача презентации — быть легкочитаемой с того расстояния, на котором ее будут транслировать. Поэтому текст лучше набирать крупным шрифтом (не меньше 16). И будьте аккуратны с расположением текста. Мы привыкаем читать слева направо, и воспринимать текст, центрированный по центру, для нас нелегко. 

Учим профессионалов на курсе «Методист онлайн-курсов»

9) Выбирайте для текста контрастный цвет

Текст на слайде должно быть удобно читать. Поэтому позаботьтесь, чтобы он был контрастным по отношению к фону. Лучше всего читается черный шрифт на белой подложке.

Но если вы размещаете текст на картинке, постарайтесь, чтобы он легко читался с любого расстояния. Серый шрифт на голубом фоне вряд ли хорошее решение. Градиентный фон — сложная задача. Лично я его стараюсь обходить. Очень редко получается удачно использовать такой стиль.

10) Создавайте презентацию в едином стиле

Лучше всего подготовить шаблон для своей презентации, чтобы создавать слайды с единой структурой. В структуре хорошо помогает сетка слайда.

11) Размещайте ключевую информацию в левом верхнем углу

Именно оттуда начинают «читать» слайд. И наоборот, «слепое пятно» располагается в правом нижнем углу. Лучше не ставить туда значимую информацию.

12) Не забудьте о нумерации слайдов

Удобно, когда нумерация показывает, сколько слайдов осталось до конца презентации (например, в формате 18/36, где 36 — общее количество слайдов).

13) Если вы вводите систему знаков, она должна быть одинаковой

Например, если вы используете красный восклицательный знак, чтобы обратить внимание на важную информацию, делайте это на протяжении всей презентации. Не стоит чередовать восклицательный знак, например, со знаком «стоп». 

14) Не увлекайтесь таблицами

Их очень сложно изучать с одновременным комментированием спикера. Но если без таблицы не обойтись, постарайтесь дать ей краткий информативный заголовок и минимум строк. 

15) Следуйте правилу «1 слайд — 1 мысль»

Не перегружайте слайды информацией. Один слайд должен содержать 1 ключевую мысль, которую зритель легко считывает. Это правило может быть скорректировано для учебных презентаций, но особенно важно для публичных выступлений. 

17) Используйте заголовки и подзаголовки

Особенно если вы создаете учебную презентацию. Не заставляйте слушателя теряться в догадках, к какой теме относится этот текст или эта схема.

18) Структурируйте информацию по принципу «перевернутой пирамиды»

Это прием журналистов, который помогает быстро донести важную информацию до читателей. Вы выносите ключевую информацию в начало слайда. Так, чтобы даже при беглом чтении можно было уловить основную мысль. 

19) Проверяйте тексты на опечатки

А также ошибки, тавтологию и другие неприятные вещи. Лучше всего проверить текст с помощью Главреда. 

20) Не бойтесь пустого пространства на слайде

У вас нет задачи заполнить все предоставленное пространство мелким шрифтом. Лаконичность — это преимущество презентации, а не недостаток. Надеюсь, эти советы помогут вам создавать качественные и приятные для глаз презентации. 

Что еще почитать по теме?

Н. Дуартэ «Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций» А. Каптерев «Мастерство презентации» К. Галло «iПрезентация» Г. Рейнольдс «Презентация в стиле дзен» Дж. Донован «Выступления в стиле TED» Д. Роэм «Говори и показывай» Д. Роэм «Визуальное мышление» Р. Гандапас «К выступлению готов! Презентационный конструктор» М. Роуди «Визуальные заметки» Р. Уильямс «Дизайн для недизайнеров»

Еще в блоге EdMarket: Как мотивировать учиться онлайн? Формула эффективного онлайн-курса: 6 элементов 10 правил успешной продающей презентации

Самый быстрый способ создать простой титульный слайд в PowerPoint

Вы все еще не являетесь уверенным пользователем электронных таблиц WPS и считаете дизайн титульного слайда сложной задачей? Не волнуйся. Чтобы помочь, мы подготовили это руководство специально для вас.

·  Пример из создание титульного слайда в презентации WPS

Это последнее изображение, которое мы сделали:

Титульный слайд не требует много информации. Если вы новичок в создании слайдов, просто запомните основное правило: чем проще, тем лучше.

Чтобы создать титульный слайд, необходимо сначала вставить новый слайд.

1. Перейдите на вкладку

Главная  и нажмите  Новый слайд, чтобы вставить слайд. Как видите, формат по умолчанию  Заголовок и содержание , что не подходит для заголовка слайда.

2. Нажмите Макет  , чтобы выбрать Название слайда , превратив таким образом слайд в чистый лист.

3. Прежде чем вставить текстовое поле в титульный слайд, добавим Просмотреть линии сетки  и Линейка на слайдах, чтобы сделать настройку макета проще и точнее.

4. Пришло время добавить к нему текст. Нажмите

Вставить > Текстовое поле  > Горизонтальное текстовое поле , а затем перетащите, чтобы создать поля и поместить в них текст. В этом случае мы хотим, чтобы на титульном слайде отображалась следующая информация: WPS OFFICE, Краткое введение от WPS Academy, Изучение руководств по офисным пакетам.

При копировании (Ctrl+C) и вставьте ( Ctrl+V) текст в презентацию WPS. Будет автоматически создано текстовое поле.

Вы также можете нажать Вставить > Текстовое поле  > Горизонтальное текстовое поле

, а затем перетащить, чтобы создать поля и поместить в них текст. Не забудьте сделать их белыми.

5. Можно расположить элементы параллельно, а потом различать первичные и второстепенные по размеру шрифта, вот так:

6. Или вы можете улучшить свое представление о дизайне.

     Вот несколько советов, как его получить.

lИспользуйте разные цвета шрифта, чтобы избавиться от скуки.

lИспользуйте разные размеры шрифта, чтобы понять суть.

lИспользуйте похожие типы шрифтов для достижения гармонии.

lВыбирайте разнообразные композиции, чтобы создать ощущение иерархии.

Итак, давайте подготовим этот титульный слайд.

Разбейте WPS OFFICE на две части (Ctrl+X и Ctrl+V) , чтобы создать ощущение иерархии, и придайте WPS другой цвет.

Примечание. Остальные элементы цвета должны быть унифицированы, чтобы привлечь и удержать внимание людей s.

Выровняйте элементы с помощью линейки и линий сетки .

Затем измените размер и тип шрифта по своему усмотрению.

В сегодняшнем бесплатном руководстве по WPS Office мы узнали о простом, но полезном способе создания титульного слайда в PowerPoint. Как и Microsoft Office, презентация WPS доступна для устройств Windows, ПК, Mac, Linux, Android и iOS.

WPS Office предоставляет простые и профессиональные советы, которые помогут вам разобраться с удобными инструментами для презентаций, снабженными чистыми и красивыми шаблонами. Презентация связана с другими функциями WPS Office.

·  Чтобы узнать больше о WPS Office:

Нажмите k здесь, чтобы узнать как быстро настроить макет слайда

Нажмите здесь  до узнать больше расставить инструменты

Click here to learn h ow to insert and set a text box

Use Design Ideas in PowerPoint to create an animated title slide

  1. Newsletter
  2. EXTRA CREDIT
Введя текст на титульном слайде, вы можете получить доступ к целому ряду дизайнерских идей, связанных с темой вашей презентации.

Венди Титц, дипломированный бухгалтер, доктор философии; Дженнифер Кайнас, CPA, DBA; и Трейси Миллер-Ноблс, CPA


При использовании Microsoft Office 365 вы можете превратить заголовок в зацикленное видео, используя идеи дизайна на вкладке Главная в PowerPoint. Титульный слайд ниже с падающим снегом на заднем плане был создан путем выбора одной из идей оформления титульного слайда:

Так как же создается анимированный титульный слайд в PowerPoint? Вот шаги:

1. В файле PowerPoint убедитесь, что первый слайд имеет макет титульного слайда ( Главная вкладка > Слайды группа > Тема Office > Заголовок слайда ). Пока ничего не печатайте на слайде.

2. На вкладке Главная в PowerPoint выберите Идеи дизайна справа. Некоторые общие миниатюры появятся на правой панели. Ниже приведены примеры некоторых дизайнов, которые могут отображаться:

3. Теперь введите слово в поле «Щелкните, чтобы добавить заголовок», представляющее тему вашего слайда. На титульном слайде было напечатано слово «зима» и появились следующие варианты:

4. Можно ввести разные слова, чтобы отобразить различные параметры титульного слайда. Некоторые параметры титульного слайда могут быть анимированы; других может и не быть.

5. Выберите нужный дизайн, а затем отредактируйте формулировку на слайде. Если вы отредактируете слова перед выбором дизайна, варианты дизайна могут измениться.

Практические советы

1. Для использования функции Design Ideas требуется подписка Microsoft Office 365 и подключение к Интернету.

2. Функция «Идеи дизайна» будет работать только с шестью макетами слайдов по умолчанию, которые поставляются с PowerPoint (включая титульный слайд). Если макет титульного слайда был изменен или настроен, идеи дизайна не будут работать.

3. Если функция «Идеи дизайна» не отображается на вкладке Главная , возможно, ее необходимо активировать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *